Описание и характеристики универсалов с пробегом: топ-10 лучших моделей, особенности, интерьер и экстерьер, фото. Видео о дешевых универсалах.
Содержание статьи:
Любовь к рейтингам пришла к нам из Европы и Америки. Именно там качество любого товара от автомобиля до игрушки сравнивают между собой. И хотя в Европе также есть общие стандарты, мало кто из автомобилистов обращает на них внимание, когда выбирает себе подержанную машину. Рейтинг, сравнение намного надежней, интересней и быстрее.
Автомобильный портал «WhatCar» провел свой независимый рейтинг и опубликовал топ-10 самых лучших универсалов на вторичном рынке. Мы же провели свое исследование и проверили, какие универсалы отечественный водитель считает самыми надежными, экономичными и минимально затратными.
Оказалось, что рейтинги значительно отличаются. Половина моделей, которые европейцы считают качественными и надежными - например, универсал Опель Астра Sports Tourer, наши водители критикуют за недостаточную надежность, сложный ремонт и поломки в самых неожиданных узлах. Какие же универсалы с пробегом считаются самыми надежными для наших дорог?
Самые качественные б/у универсалы
В 2007 инженеры Вольво разработали этот спортивный универсал не для семейных пар со стажем, а для молодых людей, которые любят активно путешествовать и проводят в дороге недели. И им это вполне удалось - вместо традиционного массивного вагона публике был представлен спортивный, скоростной универсал с отличной динамикой разгона и повышенной безопасностью.
Спортивный облик универсалу придает увеличенная колесная база и широкие колеса.
Комплектация 2011 года имеет максимально жесткий кузов, систему защиты от бокового удара, передняя часть выполнена из разных сталей, что уменьшает зону деформации.
Есть также система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности, дополнительные фиксаторы кресел.
Универсал не может похвастаться огромным багажником - это стандартные 500 литров и 1500 при сложенных спинках заднего ряда. Самой экономичной остается дизельная комплектация с мотором на 1,6 литров и механической коробкой, по трассе расход солярки - всего 3.9 л.
Эта модель, так же как и Octavia Combi, попала и в европейский, и в российский рейтинг самых лучших подержанных универсалов. Надежная, динамичная машина не требует больших затрат и после десяти лет эксплуатации. В линейке моторов у Шкоды стоят самые экономичные дизельные двигатели.
Универсал относится к классу «D». Первое поколение, которое шло в кузове лифтбэк, водители оценили еще в 2001 году, когда Шкода впервые показали свою флагманскую модель широкой публике.
Дебют третьего поколения состоялся в 2015 на автосалоне во Франкфурте, переоснащение кузова в полноценный универсал было позитивно воспринято всеми, кто знает качество сборки Шкоды на практике.
Автомобиль получил багажник объемом в 660 литров. Задние пассажиры могут не просто комфортно сидеть, но и полулежать - диван стал шире и длиннее.
Оснащение Шкоды Суперб Комби не просто хорошее, а отличное: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение по городу, удержание в полосе, датчик «слепых зон», адаптивный свет и пр. В стандартную систему безопасности входит девять подушек, датчики предупреждения столкновения, помощник при спуске и пр.
Российские водители выбирают универсал марки Шкода не только благодаря качеству комплектующих. Ремонт главных агрегатов не такой затратный, как на другие модели - силовые агрегаты Шкода адаптированы под качество российского топлива, на станциях ТО большое количество оригинальных ремкомплектов.
Superb Combi совмещает всю моторную гамму с лифтбэком: это восемь вариантов дизельных и бензиновых двигателей. Водители рекомендуют брать подержанный универсал либо с бензиновым мотором мощностью 180 л. с., либо 120-сильный дизель в версии Green Line, при этом коробку нужно выбирать только «механику» - роботы DSG после пяти лет начинают «барахлить».
Универсал Сивик от японского производителя также попал в оба рейтинга, но если европейцы поставили комплектацию на 6 место, отечественные водители уверенно вывели Civic Tourer 2014 года в тройку лидеров среди самых лучших подержанных машин.
Универсал класса «С» дебютировал в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Логично концепция стала продолжением линейки Civic, которая уже имела полноценные седаны и хэтчбеки.
Универсал, получив объемный багажник, большую длину и массивность и не потеряв концептуальных линий Сивик, остался легко узнаваемым «старшим братом».
Особенностью Civic Tourer стал огромный грузовой отсек – 630 литров в стандарте и 1650 - при сложенных спинках заднего ряда, при этом погрузочная высота уменьшилась на 135 мм в сравнении с хэтчбеком.
Сивик Турер строился с учетом потребностей европейского производителя, поэтому параметрам безопасности уделялось повышенное внимание: схема адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System, фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни на семь точек фиксации и пр.
Универсал показывает отличное сцепление на мокрой дороге на большой скорости за счет использования систем удержания на склоне, курсовой устойчивости, ABS.
Для рынка РФ предусмотрен полный электропакет, мультидисплей i-MID, трехзонный климат-контроль.
Силовой блок комплектуется одним из двух моторов, первый из которых - бензиновый 1,8-литровый на 16 клапанов с механизмом газозораспределения, второй - дизель объемом 1,6 л. и мощностью 160 л. с.
Универсал второго поколения от Шкоды среди всех подержанных автомобилей считается самым неприхотливым.
Надежная машина с увеличенным клиренсом придется по вкусу всем, кто часто выезжает за город, и это не обязательно должна быть дача.
Чешский производитель большое внимание уделяет качеству кузова для своих моделей. Все детали проходят обработку горячим цинкованием, как итог - днище и пороги покрываются коррозийными пятнами после 10 лет эксплуатации. Исключение – кузов после аварии.
Во втором поколении Skoda Octavia A5 Combi - это огромный багажник, современный дизайн, который не утратил актуальности и сегодня, и комфорт.
Кроме инновационных технологических решений, во втором поколении были впервые реализованы все актуальные системы безопасности, которые без изменений перешли на Октавию 7: адаптивный круиз-контроль, восемь подушек безопасности, системы слежения за «слепыми зонами», курсовая устойчивость и пр.
Десятилетний универсал Benz E-Class Estate также входит в десятку лучших подержанных универсалов. Приобрести комплектацию можно за 10 % от первоначальной стоимости, при этом состояние кузова будет гарантированно хорошим (если авто не побывало в серьезном ДТП).
E-Class - это всегда мощный клинообразный передний бампер, роскошный и вместительный салон и огромный багажник.
В салоне использованы натуральное дерево и высококлассная кожаная обшивка сидений. Среди главных особенностей универсала - серийное рулевое управление класса Agility Control, которое идет в паре с трехрычажной передней подвеской и задней пневматической. Благодаря этой схеме водитель может самостоятельно регулировать ширину дорожного просвета в зависимости от загрузки авто.
Среди возможных недостатков «десятилетки» водители отмечают необходимость пройти тщательную диагностику, проверить головку блока и дополнительно протестировать тормозную систему. В целом универсал Mercedes-Benz E-Class Estate - надежный, богато оснащенный и комфортабельный автомобиль.
Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.
Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.
Объем багажника - 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.
Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.
Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.
Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.
Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ - 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков - первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.
Volkswagen Passat Variant 2014 г.
Этот универсал класса «D» не нуждается в долгих описаниях - проверенный временем автомобиль, который в 2014 году вышел уже в восьмом поколении. Генерация Variant получила богатое техническое оснащение и значительно преобразилась по сравнению с предыдущими комплектациями.
Универсал 2014 год имеет облегченный кузов, который получил увеличенную на 14 % жесткость.
Модель строится на переоборудованной платформе MQB, за счет чего изменены точки крепления и увеличена пассивная безопасность. С 2014 года Пассаты комплектуются только светодиодной оптикой высокого качества.
Passat Variant имеет и один из самых объемных багажников в классе - 650 литров. Оборудование универсала так же заслуживает внимания: это система мониторинга пешеходов, лобовая проекция датчиков, круговой обзор обеспечивается 4 камерами, парковщик и пр.
Пассат имеет и самую большую линейку моторов. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бензиновый 1,4 TSI мощностью 150 л. с. или дизельный битурбированный TDI, который устанавливается на полный привод.
Серия Гольф стала культовой еще в середине 90-х, но если все привыкли к кузову хэтчбек, то универсалы Golf Variant до сих пор встречают как новинку.
Универсал впечатляет своими габаритами, основательным внешним видим и солидностью. Это неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.
Самым распространенным и востребованным для подержанного автомобиля мотором остается 1,5-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 150 л. с.
Оборудование Гольфа включает все современные системы, среди которых особо выделяется помощник управления Traffic Jam Assist. Электроника обеспечит полуавтоматическое управление на скорости до 60 км/ч, проконтролирует дистанцию впереди, удержит авто в полосе и предупредит водителя обо всех изменениях на дороге.
В рейтинг лучших попал и универсал Ford Mondeo Wagon 2010 года. Презентабельный и надежный автомобиль продается на рынке РФ за 15 % от первоначальной стоимости.
Привлекает водителей высокий клиренс, большой багажник, усиленные подвески и фирменная обработка кузова. Все элементы, которые подвергаются коррозии в первую очередь, дополнительно обработаны цинковыми растворами и защищены хромовыми накладками.
Внутренний дизайн Mondeo Wagon - это смесь роскоши и непринужденности. Непонятно, то ли удивляться инкрустированным накладкам на торпеде, то ли легко развлекаться с современным мультимедийным комплексом.
На фото: Lada Largus 2018
Нельзя объективно составлять рейтинг и обойти лидера бюджетного сегмента на вторичном рынке -автомобили Лада. Универсалы LADA представлены на вторичке в огромном количестве и продаются также быстрее всех. У комплектаций средний по объему багажник, большой дорожный просвет и минимум оборудования.
Преимуществом всех моделей тольяттинского завода остается недорогой ремонт, полная неприхотливость к качеству бензина и большое количество запасных деталей.
Универсал Largus 2015 года продается чаще остальных, максимальная стоимость - 300000 руб. За эти деньги предлагается 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 87 л. с. и пятиступенчатая «механика». Пробег до капремонта двигателя - 160000 км.
Трехлетняя Kalina имеет самый маленький багажник - всего 361 литров, предлагается за скромную цену в 230000 руб. Силовой блок укомплектован 108-сильным мотором объемом 1, 6 литров. «Срок жизни» Калины - 140000 км пробега.
Priora уже снята с производства, но среди подержанных универсалов комплектация еще держит позиции. Приора имеет объемный багажник 444 литра и продается за среднюю цену от 300000 руб.
Видео о дешевых универсалах:
Среди предложений на отечественном автомобильном рынке можно выделить несколько моделей. Их багажники впечатляют своими объемами, а внешний вид радует схожестью западными разработками. Стоимость таких универсалов делает их доступными для всех.
«Lada Largus» («Largus Cross»)
Семиместный отечественный автомобиль, который появился на рынке в 2011 году и сразу обрел популярность среди семейных покупателей. При наличии всех семи мест, задняя часть транспорта становится крохотный, всего лишь 130 л. Но если убрать третий ряд, то объем грузового отсека увеличивается до 560 л, а со сложенным диваном до 2300 л. Его часто используют не только для отпуска, но и даже для переезда. Вместительность «Lada Largus» выше, чем у многих иномарок. Стоимость такого авто от 675 тысяч рублей. Также производитель выпустил утилитарную коммерческую модель, фургон «F 90 Largus», с объемом до 2350 л. Из оснащения только одна подушка безопасности, ABS для экстренного торможения на дорогах и наличие рейлингов.
Внимание!
Почти все универсалы, в отличие от внедорожников, имеют третий ряд сидений, которые можно в любой момент сложить. Покупать такую машину для семьи с детьми небезопасно. Следует помнить, что уменьшенный багажник делает последние сиденья уязвимыми. Детей, в таких случаях, лучше сажать на второй ряд.
Lada Vesta SW/Vesta SW Cross
Очень красивый автомобиль, с обтекаемыми формами, напоминающий современные иномарки. В компактном классе этот универсал является самым удобным и вместительным. Его стоимость примерно 700-730 тысяч рублей. Клиренс у Lada Vesta SW 203 мм. Правильной формы багажник, с ровными линиями имеет объем до 1350 литров. Выдерживает Lada Vesta до 400 килограммов веса. В сравнении с другими предложениями это слишком мало для большой семьи, которые ищут полный комфорт.
Lada Granta универсал
Компактный автомобиль для пяти человек, при полной загрузке пассажиров, может перевозить лишь не более 350 литров. Высокие колесные арки, к сожалению, скрывают часть объема багажного отделения, который, при наличии только двух пассажиров, увеличивается до 1000 литров. Lada Granta доступно для семьи со средним достатком, ведь его стоимость 550 тысяч. Имеет три двигателя 1,6 литра, до 90 лошадиных сил. Базовое оснащение скудное: одна подушка безопасности, но есть ABS (усилитель торможения в экстренных ситуациях). В версии «Comfort» встроены уже две подушки безопасности, есть бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость, соответственно, увеличивается на 100-150 тысяч рублей.
Lada Kalina
Лада Калина – это целое семейство средств передвижения, но, к сожалению, для большой семьи даже универсалы не отличаются объемами. Кузов не превышает 4090 метров, а багажник, при наличии пассажиров будет всего лишь 360 литров. Стоимость без хорошей комплектации бюджетная – от 450 тысяч рублей. Более комфортная модель стоит на 100 тысяч дороже и имеет: усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электроподъемники, подушки безопасности. Выпускается как с коробкой автомат, так и с механическим управлением в 106 лошадиных сил.
Lada Kalina Cross
Эта версия с более высоким клиренсом, изначально планировалась как комфортный, если не сказать элитный вариант российского автопрома, но ее выпустили в упрощенном варианте: восьмиклапанный двигатель в 90 лошадиных сил. При наличии одной подушки безопасности, климат-контроля, бортового компьютера и подогрева сидений его цена, в сравнении с прошлой моделью, поднялась до 570 тысяч. Если внутри находятся все пассажиры, то объем грузового отсека будет в пределах 450 литров. Чем лучше оснащение, тем выше будет стоимость. Но, для большой семьи Лада Калина все же не будет комфортным автомобилем.
Заграничные универсалы
В линейке зарубежных моделей гораздо больше хороших автомобилей с объемным багажником. Они надежные, красивые, с отличным оснащением. Единственным минусом является их высокая стоимость, ведь все что производится за океаном или на европейской части нашего континента, стоит в разы дороже.
Skoda Octavia Combi
Хорошая, семиместная машина, в категории универсалов, с объемом от 600 л с пятью пассажирами и до 1718 л с одним водителем. Последний ряд разделен на два отдельных сиденья, превращающихся в дно автомобиля. Оснащен специальными рейлингами, подушками безопасности, системой ABS, бортовым компьютером. Стоимость от 1300000 рублей.
Это интересно!
Не надо думать, что семиместные универсалы дорого обходятся хозяевам. Их расход в среднем от 8 до 14 литров. В сравнении, у внедорожников он может достигать 18-20 литров. Многим кажется, что можно сберечь деньги, купив машину с пробегом, но следует знать, что чем старее машина, тем выше траты на бензин.
Hyundai i40 универсал
Очень вместительный автомобиль, длиною в 4,77 м. который предлагает большим семьям хранение огромного количества вещей. Объем составляет от 555 л (при разложенных сиденьях третьего ряда) до 1700 л (при сложенных сиденьях третьего ряда). Стоимость будет зависеть от комплектации, в среднем – это 1300 тысяч.
Volkswagen Passat
Универсал, который внутри гораздо короче, чем выглядит снаружи. Длина его составляет 4,77 м. Но, в его кузов входит большое количество вещей. При сложенных сиденьях пространство – 1800 л, при разложенных сиденьях – 650 л. Это средство передвижения не назовешь дешевым. Его стоимость от 1700000 до 2100000 рублей.
Kia cee`d SW
Автомобиль из уходящего поколения, но до сих пор привлекающий своей стоимостью (от 950 тысяч рублей) и наличием хорошего багажника, который уступает только Skoda Octavia. Объем, при размещении всех семи пассажиров -1800 литров, при размещении пяти пассажиров - 650 литров.
Mazda 6 Kombi
На авторынке эта модель считается одной из самых красивых. При наличии разобранного третьего ряда объем составляет почти 1700 литров. Если третий ряд собран, то объем будет 530 литров. Длина иномарки – 4800 метров, стоимость от 1100000 рублей.
Audi A4 Avant
Трансформирующаяся модель с наличием семи мест. Грузовой отсек вмещает в себя от 505 л до 1510 л. В потолке и стойках имеется крепления для перегородки, которая может разделить салон машины от кресел первого ряда. Машина оснащена нишами, салонными подсветками и розетками на 12V. Цена этого транспортного средства недоступна для простого покупателя. Она начинается с двух миллионов рублей, а ее увеличение зависит от комфорта и комплектации.
Subaru Outback
Японский автомобиль с полным приводом, который будет радовать любителей путешествовать на дальние расстояния, ведь его багажник может вместить в себя большое количество сумок и чемоданов. Объем от 565 л литров до 1850 л. В зависимости от модификации цена будет меняться от 2 689 000 до 3 539 900 рублей.
Toyota Avensis Универсал
Длина этого автомобиля равна 4,82 метра. Надежный и вместительный помощник для большой семьи. Грузовой объем багажника от 550 л до 1700 л. В комплектацию входит гидроусилитель руля, бортовой компьютер, система ABS, подушки безопасности, подсветка. Стоимость новой модели от одного миллиона рублей.
Skoda Superb Combi
Автомобиль бизнес-класса, с очень вместительным багажником: от 660 до 1950 л. Его цена от 1,80 млн. рублей. В последней модели багажник увеличивался на 28 литров, а при сборе второго и третьего ряда он кажется просто огромным. К нему ведет ниша, чья высота достигает одного метра. В дверь может быть встроен датчик, открывающий ее одним движение ноги по нижнему блоку (под задним бампером). Под покрытием имеется отсек для инструментов.
Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain
Иностранный автомобиль бизнес класса, повышенной комфортности, стоимостью более 4 миллионов рублей. Объем грузового отсека - от 640 до 1820 литров, при условии трансформации. У этой модели увеличен дорожный просвет и имеется подпольная ниша для инструментов. Если сложить второй ряд, то поверхность пола будет абсолютно ровная.
Volvo V90
Комфортный универсал, оборудованный лучшей системой безопасности ABS, а также встроенными подушками. Вместимость, при пятиместной конфигурации - 560 л. Вместимость при семиместной конфигурации - 1525 л. Длина машины почти пять метров. Стоимость от 3,3 миллионов рублей.
Peugeot 508 SW
Подарок на мировом рынке для любителей французских автомобилей. Соотношение цены и качества: надежная, безопасная и красивая машина, стоимостью 33500 евро. Грузовой отсек от 600 л до 1600 л, длина почти пять метров. Современное оснащение и безопасность будет отличным бонусом для любой семьи.
Kia Optima Sport Wagon
Поклонники автомобилей марки Kia, будут рады появлению этого универсала с багажником от 5552 до 1686 литров. Компания также выставила на рынок продаж модель с гибридным мотором. Вместо двух выхлопных труб, которые имели прошлые машины, у этой появилась сдвоенная труба с правой стороны.
Renault Talisman Grand Tour
Еще одна хорошая модель с вместительным багажным отсеком от 580 до 1870 литров. Длина его почти пять метров. Автомобиль очень надежен и выдерживает дальние расстояния, включая перевозку пассажиров и багажа. Стоимость такой роскошной машины от 25 тысяч евро. Производители угодили всем, выпустив Renault Talisman Grand Tour как с механическим, так и с автоматическим двигателем.
Porsche Panamera Sport Turismo
Универсал представительского класса, единственный в этом сегменте. Багажник этой модели на 20 литров больше, чем в прошлом выпуске. Салон стал тоже гораздо шире, сложив задний ряд сидений можно выиграть пространство в 1400 л. У гибридной версии в 1300 л. Стоимость этого роскошного средства передвижения от шести с половиной миллионов.
Это не вся линейка автомобилей, а лишь топ 20 самых популярных моделей. При выборе машины надо ориентироваться на безопасность. Современное оснащение поможет сохранить жизнь всем членам семьи. А для полной защиты надо использовать детские кресла и ремни безопасности.
Все хотят кроссоверы, это модно в наше время. У этого класса автомобилей действительно есть ряд важнейших преимуществ, которых нет у моделей другого класса. Высокая посадка за рулем, большой клиренс, неплохая вместимость, относительно высокая проходимость. Кроссовер- это действительно практичный автомобиль. Но кто в этой самой пресловутой практичности может поспорить с городскими внедорожниками? Если брать легковые автомобили, то существует лишь один тип автомобилей, которые по многим параметрам способны дать фору своим полноприводным коллегам- классические универсалы. Все преимущества и слабые стороны мы продемонстрируем на примере восьми пар автомобилей. В каждой присутствует один кроссовер и один универсал от семи мировых метров автомобилестроения: , (Dacia), и .
Более десяти лет не утихает спор, чья концепция лучше, старый универсальный подход на создание полугрузового легкового автомобиля или новая мода на легкий внедорожник, которому по плечу не только перевезти с собой сотню-другую килограммов скарба и внушительного размера прицеп, но при этом не застрять .
Доводов оба лагеря приверженцев могут привести массу, как в пользу универсалов, так и в пользу класса SUV. В принципе в этом соревновании будут правы и те, и другие, однако обратившись к фактам, можно более точно сказать, кто из них выиграет входе ежедневной эксплуатации. Так будет честнее и точнее.
Данным непростым делом сравнения двух ипостасей занялись немцы из журнала Autobild, выкатив на соревнование 16 машин и разобрав по косточкам преимущества классов в целом и конкретных моделей в частности.
Справка Autobild
Все больше покупателей склоняются в пользу покупки безрамных внедорожников. С каждым новым годом их доля все большей возрастает. Если в 2015 году доля внедорожников занимала 18.7%, то в 2016 году она составила уже около 21%, что делает их в процентном соотношении вторым сегментом после компактного класса автомобилей, который составляет 25%. В таких условиях автопроизводители стараются как можно больше насытить авторынок новинками городских вседорожников. В наше время уже сложно представить хотя бы одного уважающего себя автобренда, в производственной линейке которого не найдется маломальского внедорожника. Причем границы между ранее четко определенных классов, по мнению немецкого автожурнала, все больше стираются, сливаясь в единое целое, заставляя покупателей тратить деньги на новинки. Модная новинка последних лет- изящное внедорожное купе Mercedes GLC Coupe ярчайший пример гонки за клиента.
Кроссоверы уже победили или им это еще предстоит?
Но какие ощутимые преимущества предлагают на самом деле, помимо высокой посадки и ореола вседозволенности на различном дорожном покрытии? Неужели у легковых универсалов нет никаких шансов перед своими могучими конкурентами? Оказалось, не все так однозначно, поскольку в повседневной эксплуатации универсалы могут предложить гораздо больше преимуществ, а именно: лучшую управляемость, более удобное багажное отделение с богатым набором функций изменения внутреннего пространства, комфорт, хорошие ходовые качества и эксплуатационную стоимость. Результаты исследования немецких специалистов удивили нас и не оставят равнодушными вас…
Бытует мнение, что внедорожники вне конкуренции. Так ли это, может ли универсал, созданный на базе легкового автомобиля составить им конкуренцию? На этот вопрос ответят 16 автомобилей- одноклассников, собравшихся здесь.
Два Volkswagen, Passat и Tiguan. Кто популярнее?
Оба являются одними из самых популярных и лучших в потребительском плане автомобилей в своем классе. Выяснить кто, лучше сравнивая и VW Passat особенно тяжело. Какой из автомобилей действительно лучше?
VW Tiguan, модный, высококачественный кроссовер, удобный и в меру маневренный. Признание автомобилистов по всему миру пришло к нему достаточно быстро. К сожалению, как и вся продукция Фольксваген в наши дни, Tiguan это не тот «Народный автомобиль», как его предки, поэтому цена кусается. Богатая опциональная нагрузка способна подарить покупателю свободу выбора, начиная от новейших информационно-развлекательных систем, до сложных функций защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и других систем безопасности и электронных ассистентов-помощников.
Благодаря более длинной колесной базе, на 110 мм и низкому уровню шума внутри автомобиля, Passat отлично подходит для междугородних поездок. Tiguan этим похвастать не может, кроссовер больше привязан к городу и не очень длительным переездам из пункта А в пункт Б.
Неудобным Tiguan назвать точно нельзя, но он все же немного уступает своему легковому коллеге несмотря на то, что оба автомобиля идут с адаптивным шасси DCC.
В Passat больше места и за счет более низкой посадки загружать вещи в проем пятой двери удобнее чем в кроссовер. Отчасти на это влияет клиренс автомобиля в 160 мм, у кроссовера он поднят до 200 мм.
Еще одно преимущество , объем багажника у универсала больше (1.780 л), чем у Tiguan (1.650 л). Плюс к этому, в универсале можно перевозить длинномеры. При полностью сложенных сидениях второго ряда длина багажного отделения составит 2 метра, у Tiguan- 1.7 метра.
У внедорожника есть неоспоримый козырь- удобная система регулировки сидений. Например, заднее сидение может перемещаться по горизонтальной плоскости на 180 мм. Спинка также имеет функцию регулировки по углу наклона, что придает больше практичности, чем у Passat.
По факту разница между двумя Фольксваген минимальна, поэтому решающее значение здесь сыграет цена. Модель Passat B8 на рынке новых автомобилей в России составляет от 1.790.000 за модель со 150 сильным 1.4 литровым TSI до 2.310.000 рублей, которые придется отдать за 1.8 литровый TSI мощностью в 180 л.с.
Volkswagen Tiguan обойдется дешевле- 1.459.000 рублей за модель с 1.4 литровым бензиновым мотором в 125 л.с. и 2.139.000 рублей за 2.0 литровый TSI в 220 л.с. и системой полного привода 4Motion.
Вывод: "Passat- автомобиль для знатоков и консерваторов, он выглядит благородным и изысканным в своем сегменте, Tiguan целесообразней и с его регулируемым задним сиденьем с удобной системой настройки. Стандартные преимущества внедорожника вроде более высокой посадки и лучшей геометрической проходимости дополняются меньшей ценой, что предопределяет победу кроссовера Tiguan.
Победитель: Volkswagen Tiguan
Внедорожники vs универсалы: 1:0
BMW X1 против BMW 3-Series, не прогадали ли баварцы с кроссовером?
Дуэль BMW X1 (модель F48) против BMW 3-Series Touring (рестайлинговая модель F31).
Внедорожники vs универсалы: 1:1
Универсал C-Class и GLC Coupe, кто круче?
Третье противостояние титанов, Mercedes- Benz C- Class T- Model и модный GLC Coupe, стремительный кроссовер с задатками гонщика. Кто окажется впереди?
Комфорт является обязательным! Вы знаете, что Мерседес-Бенц славится своей вальяжностью при передвижении и каким-то магическим уровнем комфорта. Обычно эти свойства приписывают легковым моделям Mercedes. Но как показала практика, кроссоверы совершенно не отстали от своих гражданских собратьев. Вседорожная братия также показывает высочайший уровень комфорта, безопасности и уверенной управляемости практически в любых состояниях.
Как специалистам это удалось? Все просто, для примера возьмем GLC 250D Coupe и идентичную с ней модель универсала 250D.
Во-первых, обе модели являются обладателями пневмоподвески. Двигатели у них также одинаковые: 211 сильные бензиновые моторы. Оба автомобиля обладают полностью независимой многорычажной подвеской.
Впрочем, есть и отличия, играющие не на руку кроссоверу GLC. весит на 135 кг больше, и он значительно выше своего легкового конкурента в тесте. Это означает лишь одно, управляемость, несмотря на все попытки разработчиков приблизить ее к идеальной, все равно на определенных режимах вождения будет уступать легковому универсалу.
В защиту скажем, что несмотря на внушительную снаряженную массу (1.8 тонны), внедорожник ведет себя достаточно спортивно, предлагая водителю всю гамму острых ощущений даже на извилистых дорогах.
Нужно лишь действовать проворнее в поворотах и не требовать от четырехдверного купе- кроссовера невозможного, превышая допустимую скорость прохождения сложных рельефов автодороги.
Другие недостатки проистекают из фантазии внешности GLC. Меньшим объемом багажника пришлось пожертвовать в угоду современного вида модели. Что мы видим через зеркало заднего вида? Крышу, подголовники, да задние стойки, хорошо хоть в стандартной комплектации для GLC Coupe предусмотрена камера заднего вида.
Вывод: Более управляемый, быстрый, проворный и с большим багажником: фактически все говорит в пользу выбора T- Model. GLC Coupe при всем стоит в Германии на 3.000 евро больше, а практичности в нем поменьше, чем у универсала. Поэтому выбор очевиден. Кто желает удобства для своей семьи, универсал вне конкуренции. Для кого мода остается главной, выбирает GLC.
Победитель : T-Model
Внедорожники vs универсалы: 1:2
В синем углу ринга: Kia Optima. В красном углу ринга: Kia Sportage.
Корейская дуэль: Kia Sportage отличается от Optima чуть более высоким комфортом.
Корейскому внедорожнику удалось то, что до этого продемонстрировал в импровизированном сравнительном тестировании пока только Tiguan, вседорожник показал, что способен предоставить помимо более стабильной управляемости, еще и больший уровень комфорта, немного опережая в этом направлении универсал.
Интерьер продуман очень неплохо, можно сказать до мелочей. Придраться здесь не к чему. Наоборот, все логично и очень удобно в использовании. В этом тестировавшие Sportage смогли убедиться с первых минут знакомства с автомобилем. Привыкать к нему было излишним.
Мягкая чувствительная подвески, тихая работа экономичного 2.0 литрового дизельного двигателя без лишних вибраций и шумов.
У Optima есть свои преимущества. Меньшая парусность, минимальные крены в поворотах, универсал потребляет меньше топлива и обладает несколько более вместительным багажником.
Вывод: Обе являются довольно похожими, но победа в конце концов достается Sportage из-за его комфорта и больших возможностях на различном дорожном покрытии.
Победитель: Kia Sportage
Внедорожники vs универсалы: 2:2
Renault Megane легко обходит Renault Kadjar в соревновании за покупателя
Megane без труда положил на лопатки новинку 2015 года, Renault Kadjar.
Внешне красивый внедорожник неплохо показал себя на обычной дороге. В меру тихий, в меру удобный, с достаточно отзывчивым двигателем. Однако молчание Kadjar быстро прерывается, когда внедорожник выезжает на плохую дорогу. Кузову в таких условиях не хватает жесткости, появляются неприятные поскрипывания и другие инородные звуки. Не в пользу французского внедорожника и слишком долгие переключения автоматической КПП, мягкое рулевое управление и опять же, недостаточно жесткая конструкция кузова.
У этого нет. Универсал устойчивее, тише, с жесткостью кузова все в порядке. Легковая машина чувствует себя гораздо лучше на бездорожье.
Вывод: Во время тестирования сложилось впечатление, что немного недоработан. Megan на его фоне выглядит богаче и ведет себя на дороге увереннее.
Победитель: Renault Megane
Внедорожники vs универсалы: 2:3
Audi Q2 против универсала A3
Новый Audi Q2 достаточно компактный по размерам автомобиль и нацелен он на то, чтобы разнообразить жизнь фанатам, которые увлекаются A3 Sportback. Какие у него шансы?
Не только самое лучшее враг хорошего, новые также опасно для него. Свежий Audi Q2 попал точно в яблочко, ко двору: компактный, высокий, модный, премиальный и технически совершенный. Крепкому орешку Avant есть над чем задуматься.
Несмотря на внешние различия, в салоне оба автомобиля выполнены в похожем стиле. Большой 12,3-дюймовый TFT-экран станет центральной частью интерьера, вокруг которой будет крутиться вся дорожная жизнь водителя. Навигация, развлечения и множество других полезных и удобных функций станут еще доступней.
Высокотехнологичные функции и улучшения, это не все, что создает из двух автомобилей отличных представителей немецкой школы. Абсолютно не последнюю роль в привлекательности обоих моделей играет управляемость. Особенно у небольшого универсала она на высоте!
Трансмиссия проверенных автомобилей состоит из комбинации двухлитрового дизельного (150 л.с., 340 Нм) мотора и преселективных трансмиссий с шестью (Audi A3) или семью передачами (). Audi A3 управляет немного лучше, чем его коллега из мира кроссоверов. Тем не менее разница невелика.
Вывод: Две модели шли ноздря в ноздрю. Оба автомобиля технологичны, почти одинакового размера и стоят одинаково дорого. Из преимуществ Q2- высота и лучший обзор. Универсал Audi A3 проворнее на дороге и экономичнее. Предпочтем назвать победителем легковое авто.
Победитель: Audi A3
Внедорожники vs универсалы: 2:4
Настоящий внедорожник Duster против трудовой лошадки Logan
В сущности Renault (Dacia) Duster заложены внедорожные амбиции и поэтому после небольшой поездки немцы предпочли провести остаток дня в Logan.
Чрезвычайно короткие первая и вторая передачи, не очень острое и отзывчивое рулевое управление, которое сравнили со старым как старым рулевым управления парусной яхты, параллели с кораблями продолжились благодаря мягкой подвеске, из-за которой на ухабах автомобиль штормит словно в пятибалльную качку.
Duster это, пожалуй, единственный автомобиль в тесте способный покорить настоящее бездорожье. Это одновременно и плюс, и минус для него.
Автомобили в кузове универсал в 2014 году дружно подорожали, причем особо отличились «Астра-Фэмили-Караван», ценник которой подрос на 50 тысяч, и «Круз-SW», прибавивший 60 тысяч. Ряды недорогих универсалов навсегда покинула старая «Калина», на смену которой, наконец, окончательно пришел автомобиль второго поколения. А единственным новичком оказалась новая «Октавия-Комби», продажи которой стартовали в России в начале весны .
«Лада-Калина», от 334 500 руб.
Двигатель. 1596 см 3 ; 87 л. с. при 5100 об/мин
Темперамент. 167 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч; 7,0 л на 100 км (средний)
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, электростеклоподъемники (2), аудиоподготовка
«Лада-Приора», от 384 000 руб.
Двигатель. 1596 см 3 ; 98 л. с. при 5600 об/мин
Темперамент. 183 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч; 6,9 л на 100 км (средний)
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, ABS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка
«Лада-Ларгус», от 384 000 руб.
Двигатель. 1598 ссм 3 ; 84 л. с. при 5500 об/мин
Темперамент. 156 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч; 7,5–12,3 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по углу наклона руль, иммобилайзер, аудиоподготовка
Skoda Fabia Combi, от 549 000 руб.
Двигатель. 1198 см 3 ; 69 л. с. при 5400 об/мин
Темперамент. 164 км/ч; 15,0 с до 100 км/ч; 4,5–7,3 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер
SEAT Ibiza ST, от 640 490 руб.
Двигатель. 1390 см 3 ; 85 л. с. при 5000 об/мин
Темперамент. 177 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч; 4,7–8,0 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя
Ford Focus Station Wagon, от 675 000 руб.
Двигатель. 1596 см 3 ; 105 л. с. при 5800 об/мин
Темперамент. 187 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч; 4,7–8,4 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, МР3-аудиосистема с USB, регулируемое по высоте сиденье водителя, обогрев передних сидений
Opel Astra Family Caravan, от 680 000 руб.
Двигатель. 1598 см 3 ; 115 л. с. при 6000 об/мин
Темперамент. 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч; 5,3–8,8 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-магнитола, регулируемое по высоте сиденье водителя
Kia cee"d SW, от 699 900 руб.
Двигатель. 1591 см 3 ; 122 л. с. при 6200 об/мин
Темперамент. 192 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч; 5,7–8,8 л на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (6), ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, обогрев руля, обогрев передних сидений, МР3-аудиосистема с USB, бортовой компьютер, сигнализация, отделка руля и рычага КП кожей
Skoda Octavia Combi, от 709 000 руб.
Двигатель. 1598 см 3 ; 110 л. с. при 5500–5800 об/мин
Темперамент. 191 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 5,2–8,5 на 100 км
Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, регулируемый по длине и углу накл
Автомобили в кузове универсал – это седаны с удлинённым багажным отделением и дополнительной дверью в задней стенке. В отличие от европейских стран, у нас универсалы не так популярны. Это чаще всего связывают с тем, что у многих универсалов низкая проходимость, что для нашего региона не всегда приемлемо.
Однако с выходом новых моделей всё больше отечественных автолюбителей выбирает автомобили данного типа: они вместительны, постепенно обзаводятся внедорожными качествами, прекрасно подходят для большой семьи, а также более экономичны, чем кроссоверы и внедорожники. В этой статье рассмотрены 5 лучших автомобилей в кузове универсал .
5. Toyota Mark X Zio
Mark X Zio – лучший японский универсал, который комфортабелен, как минивэн, и по ходовым качествам, как седан. Внешний вид автомобиля не бросок, сам кузов широкий и приземистый. Особенностью салона является концепция «4+Free». Это даёт гарантию того, что в салоне себя вполне комфортно могут чувствовать 4 человека. К тому же сидения можно зафиксировать в разных положениях: «Personal Mode» – для комфортных поездок, «Friendly Mode» – для большой компании и «Active Mode», который увеличивает пространство багажника.
Владельцы отмечают отличное рулевое управление. Автомобиль понимает водителя практически с полуслова. На выбор предоставляются двигатели объемом 2,4 л и 3,5 л, коробка – вариатор или автомат.
4. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Продолжает рейтинг универсалов 2016 года. Надежный автомобиль CLA класса появился в 2014 году. Подобно своему собрату седану, он был построен на переднеприводной платформе класса A. Самая дешёвая версия с движком 1,6 л и передним приводом обойдётся всего ничего – 2 миллиона. Более мощные полноприводные версии будут стоить почти 3 миллиона.
Как для универсала Mercedes-Benz CLA Shooting Brake имеет не такой уж просторный салон и багажник, зато он может похвастаться прекрасной управляемостью и динамикой. Этот автомобиль всем своим видом говорит, что универсалы тоже могут быть престижными.
3. Mercedes-Benz CLS-Class
Компания Mercedes воплотила интересную задумку, выпустив вместительный универсал на базе четырехдверного купе CLS. Внешний вид автомобиля удался на славу. Плавные и элегантные линии делают универсал Mercedes-Benz CLS-Class более притягательным для взора.
Багажное отделение – одна из главных частей любого универсала – может показаться не достаточно просторным для отечественного потребителя. Его объём составляет 590 л, а если сложить заднее сиденье – 1550 л. Да и проём багажного отделения небольшой. Стоит принять во внимание, что Mercedes-Benz CLS-Class не очень подходит для перевозки крупных грузов. Багажник автомобиля отделан велюром и имеет деревянное дно.
На выбор доступны 5 двигателей, включая и «восьмерку» объемом 5,5 л. Также предлагается коробка автомат на 7 ступеней или AMG Speedshift.
2. Cadillac Escalade ESV
Escalade ESV – не самый экономичный универсал с внедорожными амбициями. Благодаря щиту радиаторной решётки он имеет по-настоящему воинственный вид. В этом автомобиле технологичность на высшем уровне: и выезжающая подножка, и функция массажа в креслах, и цифровая комбинация приборов, и ещё много чего интересного.
На дороге Escalade ESV, несмотря на свою мощь, довольно податливо: управляемость на высшем уровне, к тормозам претензий нет, и большой вес не досаждает на поворотах.
Что касается багажного отделения, то тут всё на мази! Объём багажника – 747 л, а со сложенными сидениями – 3424 л.
1. Skoda Superb Combi
Первое место было решено отдать более доступной и популярной у нас модели – Skoda Superb Combi. Производители изначально были настроены на создание едва ли не самого дешевого универсала, и результат оправдал ожидания.
Выглядит автомобиль одновременно и строго, и привлекательно. А увеличенное аэродинамическое крыло придаёт ему спортивный вид.
Салон у Superb Combi по настоящему просторен. Почти вся отделка сделана из мягкого пластика, который наиболее устойчив к различного рода повреждениям.
Стандартный объём багажника – 660 л, со сложенными задними сидениями – 1 895 л.
Покупателю доступен выбор привода: передний или полный (4х4).
Среди ряда предлагаемых бензиновых двигателей самым мощным является 2-литровый мощностью 220–280 л. с.
Заключение
Из всего понятно, что на сегодняшний день хорошие универсалы делятся на престижные модели и на «рабочие». Первые ориентированы на комфортные поездки и позволяют подчеркнуть статус владельца, вторые – непосредственно на практическое применение.