УАЗ Патриот — признанный лидер в производстве отечественных внедорожников. В стране модель УАЗ почти не имеет конкурентов. Количество автомобилей этого производителя на наших дорогах огромно. Связано это в первую очередь с широким спектром моделей и умеренной ценой.
Практически любая организация в составе своего автопарка обязательно имеет хотя бы один УАЗик. У жителей сельской местности машина скорой помощи ассоциируется именно с ним, а бортовой его вариант долгое время характеризовался как единственный в стране полноприводный грузовой автомобиль малого класса.
На недостатки УАЗ, примитивный кузов и отсутствие элементарного комфорта, долгое время никто не обращал внимания, машина была предназначена для другого. Однако автомобилю все чаще приходилось выбираться из бездорожья на твердое покрытие, а здесь уже скорость и хорошая шумоизоляция имели решающее значение. Патриот, сошедший с конвейера в 2005 году, в полной мере соответствовал новым требованиям.
Описание модели
Автомобиль УАЗ 3163 является сильно модернизированной версией малоизвестной ульяновской марки — SIMBIR. Своим брутальным внешним видом он совсем не похож на УАЗик в классическом исполнении, зато полностью соответствует понятию внедорожника, каким его представляет большинство. Впервые для автомобилей этого производителя одна модель стала иметь несколько комплектаций:
- Classic.
- Comfort.
- Limited.
Кроме того, независимо от комплектации УАЗ 3163 мог иметь вместо стандартного бензинового двигателя дизель производства компании Iveco. В 2007 году производитель выпустил бортовой вариант патриота - .
В основе всех автомобилей данного семейства лежит рама, что, конечно, является большим преимуществом перед конкурентами. Подвеска автомобиля УАЗ Патриот, по отзывам многих владельцев, стала гораздо мягче, чем на обычном УАЗике, что позволяет комфортно чувствовать себя в его салоне и на любом дорожном покрытии.
Трансмиссия автомобиля УАЗ Патриот осталась классического исполнения. Также основным приводом является задний, а передний подключается принудительно при движении по бездорожью. Раздаточная коробка претерпела изменения только на УАЗ Патриот 2014. В нем впервые был применен агрегат южнокорейского производства.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиль УАЗ 3163 имеет следующие:
- клиренс — 210 мм;
- масса — 2700 кг;
- количество мест — 5 (9);
- грузоподъемность — 600 кг.
Двигатель — бензиновый с рабочим объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. или дизель компании IVECO мощностью 117 л.с. и объемом 2,3 л. Количество передач МКПП — 5. Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, ведущим является задний привод. Передний — подключается в случае необходимости. Передняя подвеска — имеет независимое пружинное устройство, задняя состоит из малолистовых рессор.
Расход топлива — 10,4 для бензинового двигателя и 9,5 — для дизеля при движении за городом. 14,5 и 12,5 — в городском цикле. Максимальная скорость — 150 км/ч. Это показатели автомобиля на сегодняшний день. Они стали возможны благодаря тому, что с момента своего выпуска УАЗ 3163 находится в постоянной модернизации. Производитель каждый год вносит изменения в устройство и конструкцию. Рассмотрим это подробнее.
Рестайлинг автомобиля
Первые изменения были внесены уже через год после начала выпуска. За столь непродолжительный период эксплуатации было выявлено несколько слабых мест. Это привело к тому, что были установлены другие генератор и стартер и на более совершенный заменен радиатор. Салон автомобиля получил новую обивку сидений и педали управления, как на легковых машинах. Это позволило создать более комфортные условия для водителя. Кроме того, были внесены изменения в устройство дверей УАЗ 3163. Они стали оснащаться металлическими пальцами. Это заметно увеличило надежность, но при движении появился дополнительный звон.
В 2007 изменения коснулись ЭБУ двигателя ЗМЗ. Им стал управлять узел под названием МИКАС-11, он имеет герметичную конструкцию и расположен в агрегатном отсеке. УАЗ 3163 во всех модификациях стал снабжаться иммобилайзером. Во время длительного движения водитель получил возможность поставить левую ногу на специальную площадку. Центральный переключатель освещения УАЗ Патриот стал иметь положение AUTO. Оно предназначено для включения ближнего света вместе с зажиганием.
Передние сиденья стали гораздо удобнее. Это стало следствием заимствования их у одного из корейских внедорожников. Задние получили возможность регулировки наклона спинки. Впервые на УАЗ Патриот была применена ABS, доступна она в комплектации LIMITED. А использование на этой модели импортного вакуумного усилителя позволило снизить усилие нажатия на педаль. Новая рулевая колонка известного американского производителя сделала управление автомобиля не только более удобным, но и безопасным — вал ее ломается при фронтальном ударе.
В том же 2007 завод выпускает первый грузовой вариант УАЗ 3163 — УАЗ Пикап. Он призван впоследствии заменить на наших дорогах бортовой автомобиль УАЗ.
В 2008 году изменения коснулись системы охлаждения автомобиля. Была изменена циркуляция воздуха в моторном отсеке. Был установлен кондиционер производства компании DELFI, что повлекло за собой необходимость усовершенствования всей системы отопления и вентиляции внедорожника, а также изменения движения воздушных потоков внутри его салона. Покупка УАЗ Patriot с кондиционером стала обходиться на 12 000 дороже.
Благодаря модернизации раздаточной коробки стали гораздо мягче включаться пониженные передачи. Электронная педаль дроссельной заслонки позволила полностью отказаться от механических тяг.
Двигатель УАЗ 3163 стал соответствовать стандарту ЕВРО 3. Была изменена конструкция крепления задней двери, что устранило ее провисание. Салон автомобиля стал отделываться элементами из мягкого пластика, что позволило немного его разнообразить.
Внедорожник получил новый силовой агрегат — дизельный двигатель IVECO F 1A. Это позволило не только разнообразить линейку выпускаемой продукции, но и, как показывает личный опыт многих владельцев, сделать УАЗ 3163 более экономичным.
Интерьер машины
За дополнительную плату с 2009 года стало возможным включить в интерьер авто кожаный салон. На тех же условиях можно получить такие дополнительные опции, как сигнализация, парктроник и центральный замок. Люк автомобиля теперь мог снабжаться электрическим приводом. Изменения вновь коснулись системы отопления и вентиляции.
Были немного изменены воздуховоды дополнительного отопителя. Дополнительная защита топливопровода от протеканий стала возможной благодаря применению хомутов известной шведской компании. Кроме того, удалось устранить перетирание проводов датчиков ABS благодаря изменению конфигурации кожуха моторного отсека.
Интерьер автомобиля максимально изменился в 2012 году. Появилась мультимедийная система, которая кроме поддержки любых форматов позволяет вести телефонные переговоры. Это позволяет не отвлекаться на звонки. Полностью изменился отопитель салона. Управление его стало электронным, переключение режимов работы стало возможным без применения тросиков. С 2012 года в УАЗ 3163 стали применяться цельные, без стыков, воздуховоды, что позволило избежать потерь.
Изменились и обивка салона УАЗ Patriot — она стала двухцветной — и дизайн сидений. Количество элементов торпедо уменьшилось на треть. Как результат — снизился уровень шума. Сама панель прибора стала изготавливаться из мягкого пластика, что вместе с новым четырехспицевым рулем позволило повысить травмобезопасность.
Производители УАЗ Патриот поставили в комплектацию CLASSIC атермальные стекла, электростеклоподъемники передних дверей, магнитолу и зеркала заднего вида с подогревом и электрической регулировкой. Первый УАЗ Патриот 2014 сошел с конвейера в августе 2013 года.
Никаких изменений во внешнем виде ульяновские конструкторы не предусмотрели. Переделки коснулись трансмиссии, увеличилось число возможных опций. Обновлению подвергся и бортовой вариант — УАЗ Пикап. Оба автомобиля в стартовой комплектации имеют одинаковую цену.
На внедорожник 3163 Patriot была установлена новая раздаточная коробка. Взята она с корейского автомобиля Hyundai. Благодаря этому исчез характерный для всех моделей УАЗ рычаг раздатки. Его заменил удобный диск. Конструкторам пришлось изменить оформление напольного тоннеля УАЗ Патриот. Но удалось сохранить передний привод жестко-подключаемым. Шайба переключения имеет 3 положения:
- 2Н — задний привод;
- 4Н — привод на все 4 колеса;
- 4L — полный привод с включенной пониженной передачей.
Привод на обновленном автомобиле УАЗ 3163 можно переключать даже на скорости до 60 км/ч. А вот для подключения пониженной придется останавливаться, но это естественно для применения данного режима. Порадует владельцев УАЗ Патриот 2014 и наличие индикации о включенном режиме на приборной панели. Это немаловажно для новой раздатки, при включении которой отсутствуют характерные для предшественницы вой и вибрация.
UAZ Patriot имеет обычный ключ, в теле которого есть чип иммобилайзера. Никакими другими особенностями ключ не обладает. Нет даже дистанционного управления замками дверей.
Уже более шести лет выпускается UAZ Patriot, но по сей день для многих эта машина остаётся некой тёмной лошадкой. «Уазик» знаем, Patriot не знаем. Год назад мы уже пытались взять этот автомобиль на тест. Три раза выезжали на нём из автосалона. И три раза возвращались обратно на эвакуаторе. Не сложилось
Теперь взяли на тест не новую машину, а с пробегом 82 тысячи км. И тест получился. Наконец, и я знаю, что из себя представляет этот автомобиль.
— Средняя цена подержанного автомобиля в Казахстане $12 200
Дизайн автомобиля не вызывает восхищения. «Мордочка» немного напоминает Toyota Land Cruiser Prado предыдущих поколений, сбоку и сзади — малоизвестный у нас УАЗ «Симбир», который вроде бы и выпускался, но распространения так и не получил. Сзади машина откровенно скучная и непонятная. И, кстати, почему задняя дверь распахивается слева направо? Это актуально в странах с левосторонним движением.
Самый красивый элемент экстерьера
В переднем бампере предусмотрена ступенька
Подножки не только красивы, но и функциональны
Над дорогой Patriot не особо возвышается. Старый добрый УАЗ-3151 повыше будет. Впрочем, относительно цивильный облик прощает невысокую посадку, и, как чувствуется, стихия его не бездорожье. Точнее, не так. Его амплуа — изредка выезжать на бездорожье. Но на какое? Об этом позже.
— Под днищем — механика и полный привод
Салон, можно сказать, отличный для уазовского уровня. Вообще, внутреннее убранство, что удивительно для российского автомобиля, продумано неплохо. Задний диван широкий, между ним и передними сиденьями места очень много. Три человека там могут сидеть вольготно. Спереди тоже просторно. Но сиденье водителя сконструировано и расположено немного нестандартно. Если отрегулировать так, чтобы удобно было держаться за руль, то ноги не достают до педалей. И наоборот, если удобно нажимать педали, то руки будут в непривычном положении. Частично помогает выбрать более удобное положение регулировка руля по высоте.
Задние пассажиры высоко оценят запас места в дальних поездках
Регулировок — масса, а диапозоны огромные
Вторая печка — хорошо, отсутствие регулировки температуры — минус
Панель приборов сделана добротно и даже красиво. Сразу видно, что в её создании принимали участие чужеземцы из развитых стран. Блок управления печкой понятен, регулировки температуры и направления потоков воздуха не вызывают проблем. Жаль, что у нашего подопытного нет кондиционера, летом он пригодился бы.
Салон покоряет прежде всего размерами, а в тёмное время суток, когда не видно качества сборки, он даст фору иным иномаркам
Щиток приборов непривычен для УАЗа, однако удобен. Ничего лишнего и читается легко
Установленный хозяином компьютер Prestigio показывает много полезного: от расхода топлива до неисправностей
Управление печкой — чистая классика! Просто и понятно
Понравилось обилие бардачков. Перед пассажиром их два, кроме них есть ещё полочка для зонтика в самом низу панели. Правда, эта полочка расположена так низко, что мешает ногам переднего пассажира. Между сиденьями есть вместительный ящик. На его передней стенке расположены кнопки управления стеклоподъёмниками. Непривычное место для этого, но... больше кнопочки примостить некуда.
Южно-корейская КПП обеспечивает мягкое и лёгкое переключение передач, что совсем нетипично для УАЗов
Подстаканник не выдвигается, а выпрыгивает — демпфера нет, а пружина сильная
Порадовало обилие вместительных бардачков, даже подсветка есть
Штурманская подсветка как в самолёте
Багажник вместительный и универсальный. В нём два двухместных откидных сиденья. Правда, почему двухместных, непонятно. Один вроде как разместится, но вот двоим... Недостаток — сиденья боковые, сидеть придётся боком к направлению движения. Если пассажиров нет, то сиденья поднимаются к стенке и не мешают грузить в багажник примерно два кубометра груза. Весьма полезно. Patriot, по сути, является неплохим экспедиционником. На нём замечательно ездить в дальние поездки, и тут вместимость багажника будет оценена должным образом. Кинуть туда пару палаток, с десяток спальных мешков, пару холодильников с провизией, несколько рюкзаков с вещами — ещё и место свободное останется. Но не только в этом прелесть багажника. Его обивка не блещет изысканностью, напротив, такая утилитарная, легко чистящаяся. Если после охоты кинуть туда добычу, то после этого вернуть багажнику первоначальный вид будет нетрудно.
Багажник универсален. В него можно положить более двух кубометров груза...
А можно перевезти и 4 пассажиров
Под задними сиденьями есть ниша для инструмента и прочей мелочи
Что ж, внешность и салон ушли далеко от того, что мы привыкли видеть на автомобилях марки УАЗ. А что с ездовыми качествами? Сначала изучим техническую часть. Под капотом стоит двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2.7 л, инжекторный, мощностью 128 л.с. Двигатель агрегатирован с южно-корейской пятиступенчатой коробкой передач, она же в свою очередь с малошумной косозубой раздаткой ульяновского производства, и далее тяга мотора идёт к мостам. Несмотря на современные тенденции, УАЗ сохранил в конструкции оба моста. Задний подвешен на рессорах, передний — на пружинах. Тормоза передние дисковые. Ну есть гидроусилитель. Вот с таким набором и предстоит поездить.
— Под капотом — 2.7 литра
Двигатель необоротистый, но и тяговитым его назвать трудно. Чтобы тронуться с места, надо подкинуть обороты. Мотор работает ровно, без особых провалов и подхватов. Смысла крутить мотор до звона нет — даже при динамичной езде достаточно поднять обороты до 3 000 в минуту и перейти на следующую передачу. Если не гнать лошадей на износ, то ездить на Patriot в дальние рейсы вполне комфортно. Двигателя вполне хватает для поддержания крейсерской скорости в районе 110 км/ч. При этом остаётся запас тяги для совершения быстрых обгонов.
Изумительно работает коробка передач. Даже не верится, что на «уазике» можно так легко переключать передачи.
Рулевое управление приятное. Баранку крутить очень легко — немецкий гидроусилитель работает грамотно. Порадовало то, что на баранке есть внятное реактивное усилие. Но курсовая устойчивость не ахти. На наших дорогах на Patriot лучше не пытаться ставить скоростные рекорды. Поэтому 100-110 км/ч — это разумный предел, превышать который не надо. По личному опыту скажу, что на более высоких скоростях Patriot начинает гулять по дороге, а на руле исчезает внятное реактивное усилие. Из-за этого удерживать машину строго на своей полосе становится не столь легко, как простую легковую машину. Но не сказать, что машина становится реально неуправляемой. Нет, Patriot всё также стоит на полосе, но динамический коридор заметно расширяется.
Подвеска работает безупречно. Во-первых, она практически бесшумная. Ни на трамвайных рельсах, ни на ямках и кочках она не подаёт голоса. Во-вторых, подвеска очень мягкая. Причём настолько, что плавности хода могут позавидовать очень многие обычные легковые автомобили, не говоря уже про внедорожники. Но плата за это — сильные крены на поворотах. Зато ходы подвесок немалые. Вывесить машину по диагонали, конечно же, можно, но сделать это достаточно трудно.
Понравился акустический комфорт. Естественно, при езде слышны и двигатель, и шум колёс, и завывание ветра. Но это как-то не раздражает и не мешает. Много современных иномарок имеют намного худшую шумоизоляцию.
С такими наблюдениями и доехали до конца асфальта, где началось то, что владельцы «уазиков» называют дорогой. А дорогой они называют, как известно, то место, по которому собираются проехать.
Покатавшись по горным дорогам, камням и промоинам, можно с уверенностью сказать: даже стоковый Patriot не превратился в кроссовер. Однако и не сказать, что он по проходимости сопоставим с обычным «козликом». Длинная база, большие свесы ухудшают геометрическую проходимость. А провал тяги двигателя на низких оборотах затрудняет движение на тяжёлом грунте. Но разница вне дорог с классическим УАЗ-3151 небольшая, и не всегда её можно заметить. Энергоёмкость стандартной подвески неплоха, но не более. По степной дороге на Patriot можно ехать относительно быстро, но гонять зайцев уже не получится. Для этого занятия надо менять родные элементы подвески. Попутно надо и поднять кузов, поставить колёса диаметром 33″, занизить передаточные числа в мостах.
Существенным ограничением возможностей машины становится отсутствие межколёсных блокировок. Очень странно, завод, который на внедорожниках съел не один пуд соли, имеет массу конструкторских решений, но на серийные машины ни разу не ставил дифлоки. Владельцам, которые без них жить спокойно не могут, приходится прибегать к услугам сторонних производителей, которые уже освоили выпуск межколёсных блокируемых дифференциалов для этой модели, кстати, по божеской цене — около полутора тысяч долларов за комплект в оба моста.
Фишки
—Обилие ёмкостей под всеми сиденьями
—Механические обгонные муфты свободного хода передних ведущих колёс (в народе — хабы)
Подытожим
Как это ни странно, но мне Patriot понравился. И, как я понял, его кредо — это экспедиционные поездки на дальние расстояния. А прелесть в том, что ездить можно по любым маршрутам. И неважно, будет по пути дорога или нет — Patriot проедет почти везде.
Теперь бы быть уверенным на все 100 в его надёжности. Однако, когда вспоминаешь первые попытки провести тест, такой уверенности не возникает.
Patriot, сохранив отличную проходимость, получил совершенно новые качества, не свойственные ранее автомобилям из Ульяновска: скорость и комфорт. Безопасность? Нет, про неё пока промолчим.
Взгляд со стороны
Мир перевернулся
Во время теста мы рассуждали, почему Land Cruiser или Patrol считаются очень проходимыми внедорожниками, а «уазики», которые объективно круче, — нет. Вывод напрашивается сам собой. В этом случае учитывается не только способность преодолевать бездорожье, но и возможность доехать до него, а с этим у продукции ульяновского завода проблемы. Но так ли они велики?
Раньше выбор между новым УАЗом и подержанным «японцем» мне казался очевидным. Но «Патриот»... Точнее Patriot, а если ещё точнее — UAZ Patriot. Жуткий кузов «Симбира» облагородили симпатичной «мордой», в салоне появился интерьер, а не его имитация, и я (пусть простит меня весь японский автопром) стал сравнивать UAZ с нормальными машинами.
А что, салон такой же десятиместный, как в Toyota TLC105, подвеска такая же кондовая, как на TLC 70-й серии, а динамика сопоставима с 2.5-литровым дизельным Pajero. Да и хозяина этот автомобиль за весь срок эксплуатации не подвёл ни разу, то есть не вставал колом. А то, что ломалось, можно смело и без особого ущерба для бюджета менять целиком. Кстати, в инструкции так и написано: «Сломался узел — поменяй целиком».
Несмотря на то что в «Патриоте» немало зарубежных комплектующих (стартер, генератор и АБС фирмы Bosch, сцепление и гидроусилитель — ZF, КПП — Dymos и т. д.), цены на запчасти — это песня, и песня мелодичная. К примеру, головная оптика с клеймом Bosch стоит 30 тысяч. И не рублей, а тенге. И не за одну, а за пару.
Что говорить о российских деталях. При этом выбор комплектующих настолько широк, что Patriot напоминает конструктор. Меняем мосты, главные пары, облагораживаем салон. Вместо одной блокировки в Patrol можно прикупить комплект из двух блокировок, ресивера и компрессора для Patriot. Ещё и сдача останется, на которую можно будет оснастить машину электростеклоподъёмниками по кругу. Сделать это сам бог велел, ведь проводка уже присутствует. И так со всем.
Одним словом, мой мир перевернулся, и в списке желаний появился Patriot. UAZ Patriot. Осталось лишь дождаться обещанного качества. Андон на ульяновском заводе уже ввели, отзыв для замены тормозных шлангов уже объявляли, так что ждём. А пока этого нет, UAZ Patriot может быть только вторым автомобилем. Наблюдать каждый день убогий интерьер и вдыхать аромат бензина — выше моих сил.
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
История модели
2000 год — УАЗ 3162 "Simbir"
2005 год — UAZ Patriot (3163)
2010 год — UAZ Patriot Sport (3164)
Новая модель ульяновского завода UAZ Patriot должна была сойти с конвейера ещё в конце весны 2003 года. Но по ряду причин руководство завода решило перенести начало производства на более поздний срок. И первые серийные автомобили сошли с конвейера ульяновского завода только в августе 2005 года.
В этом автомобиле реализованы все наработки завода последних лет, в том числе и те, что были опробованы на модели «Симбир».
В 2006 году появилась возможность купить Patriot с ABS. В 2007 году на самые дорогие модификации стали устанавливать кондиционеры.
В первые годы производства двигатель был только один — 4-цилиндровый объёмом 2.7 л, мощностью 128 л.с. В 2008 году появилась дизельная модификация (под капотом разместился итальянский мотор Iveco объёмом 2.3 л, мощностью 116 л.с.). Также начал выпускаться пикап на базе внедорожника. В 2010 году в продажу поступил укороченный вариант модели — Patriot Sport.
Очередные модернизации были проведены в прошлом и текущем годах.
Одноклассники
Land Rover Defender
Toyota Land Cruiser Prado
Трудно найти конкурента этому автомобилю. Среди новых — практически нет. Кто там остался на мостах? Land Rover Defender ? Так он один стоит как пять «уазиков»! Средняя стоимость английского внедорожника трёхлетнего возраста — $65 000, в то время как Patriot того же возраста оценивается в $12 200. А если искать мостовую машину за $12 000, то это будут праворульные Toyota Land Cruiser Prado или Nissan Safari , имеющие за плечами как минимум 15 лет далеко не щадящей эксплуатации.
Дела трансмиссионные
Конструктивно трансмиссия осталась неизменной. Всё тот же постоянный привод на задние колёса. Передние колёса подключаются жёстко, без дифференциала. В раздатке есть понижающий ряд. Межколёсных блокировок нет.
О безопасности
Результат краш-теста, проведённого год назад редакцией журнала «Авторевю», разочаровал. UAZ Patriot набрал всего 2.7 балла. Последствия удара о сминаемое препятствие на скорости 64 км/ч — сорванный с рамы кузов, смятый пол в ногах у «водителя», задранный на 200 мм вверх руль с отпечатком лица «водителя» на ступице.
«Водитель» от удара о руль получил сломанную шею.
Деформация клетки салона невелика — передняя стойка сместилась назад всего на 25 мм. Передний «пассажир» получил смертельный удар о поручень на панели приборов.
Справка покупателю
Кузов относительно защищён от коррозии. При интенсивной эксплуатации по бездорожью на двухлетней машине можно увидеть рыжие пятна. Поэтому, чтобы продлить жизнь кузову, необходимо устанавливать подкрылки, брызговики, периодически обновлять антикор. Радует, что с каждым годом качество кузова растёт. Нарекание вызывает и непродуманная система вентиляции салона: в дождливую погоду окна быстро запотевают. Двигатель способен до капитального ремонта прослужить не менее 250 тысяч км. По крайней мере, автомобили с таким пробегом уже есть. Но мелкие неисправности встречаются. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку зажигания. Эти катушки могут отказать в любой момент, поэтому лучше возить с собой запасные.
Двигатель имеет высокую теплонагруженность, поэтому при езде по бездорожью мотор легко перегреть. Имейте это в виду и следите за температурой.
Коробка передач в UAZ Patriot корейского производства — фирмы Dymos. Как говорят на заводе в Ульяновске, эта коробка передач имеет ресурс более 350 тысяч км.
Раздаточная коробка передач также достаточно надёжна и способна прослужить более 300 тысяч км.
Передний и задний мосты нареканий не вызывают и служат очень долго.
Относительно слабые места ходовой части — подшипники ступиц. Порой они требуют замены уже на 20-й тысяче км. Также недолговечны шкворни, которые требуют регулировки или замены втулок уже через 20 тысяч км. Амортизаторы имеют достаточно высокий ресурс, даже при езде по бездорожью служат до 100 тысяч км.
Рынок сбыта: Россия.
УАЗ Патриот (УАЗ 3163) пришел на смену модели УАЗ 3162 в 2005 году. Предшественник, носивший название «Симбир», считался перспективной моделью и, в свою очередь, был создан на основе УАЗ 3160 — первого автомобиля компании, спроектированного по более современным лекалам, нежели те сугубо утилитарные армейские внедорожники, которые Ульяновский автозавод выпускал на протяжении целого ряда десятилетий, начиная с 70-х годов прошлого века. УАЗ Патриот имеет цельнометаллический пятидверный кузов, салон автомобиля стандартной модификации предусматривает пять посадочных мест. Автомобиль очень вместителен, благодаря большому багажному отсеку, где могут устанавливается еще дополнительно четыре сиденья. При этом обеспечивается отличная гибкость и функциональность: задние дополнительные сиденья имеют два способа трансформации, за счет которых можно перевозить пассажиров и габаритный груз. Этот внедорожник полностью отечественной разработки оснащен бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с механической коробкой передач.
Автомобиль пережил целый ряд модернизаций начиная с 2006 года, когда в конструкцию внедорожника были внесены первые изменения (новые стартер, генератор, педали, обивка сидений и т.п.). Вскоре автомобиль обзавелся современными системами безопасности, был увеличен межсервисный пробег; в 2008 году Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции. Следом за дополнительную плату стали доступны кожаный салон, окраска бамперов в цвет кузова, сетка в багажник, сигнализация, центральный замок с ДУ, парктроник, электрический люк. В процессе выпуска автомобиль планомерно избавляли от множества характерных «болезней», а в 2012 году был изменен интерьер — все автомобили семейства Patriot получили новую приборную панель, новое рулевое колесо, в новой цветовой гамме салона использованы два цвета. Помимо прочего, автомобили оснащены новой системой отопления и кондиционирования немецкой компании SANDEN. Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками). Измененная конструкция воздуховодов позволяет быстрее и точнее управлять микро-климатом в салоне.
Для УАЗ Патриот 2005-2014 предлагались два двигателя. Базовый — бензиновый, ЗМЗ-409.10. Этот популярный и распространенный мотор объемом 2,7 литра хорошо зарекомендовал себя благодаря приличным тяговым характеристикам: максимальная мощность 128 л.с. достигается при 4600 об/мин, а максимальный крутящий момент 210 Нм — при 2500 об/мин. Двигатель достаточно современный (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-4 и т.д.), но одновременно более требовательный к качеству масла и техническому обслуживанию. В качестве альтернативы с 2008 по 2012 год на автомобиль ставился импортный дизель IVECO F1A (2,3 л, 116 л.с., Евро-3), который был сменен отечественным турбодизелем ЗМЗ-514. Этот двигатель при объеме 2,3 литра предлагает максимальную мощность 113 л.с. (3500 об/мин) и крутящий момент, достигающий максимума 270 Нм при 2800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле для бензиновой версии составляет 11,5 л на сотню, дизельной — 9,5 л.
УАЗ Патриот имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Конструкция ходовой части может показаться архаичной и не слишком комфортной, однако для настоящего внедорожника, каким является Патриот, это самый практичный и надежный вариант в плане эксплуатации и обслуживания. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей.
В ходе модернизации 2013 года автомобиль получил ряд важных технических изменений: тросовый стояночный тормоз, цельный карданный вал, электронное управление трансмиссией с помощью поворотной «шайбы» в салоне.
Планомерная модернизация осуществлялась и в плане безопасности. Если первые выпускаемые версии могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения «баранки» внутрь салона. В 2012 году за счет конструктивных особенностей, материалов и отделки, исключения поручня со стороны пассажира, достигнута повышенная травмобезопасность. Летом 2014 года внедорожник получил новую систему ABS Bosch девятого поколения с функцией распределения тормозных усилий (EBD) и механизмом препятствия отрыва задней оси от дороги (CPC). Опция предлагалась с комплектацией Limited.
На фоне импортных внедорожников Патриот выглядит достаточно скромно, особенно в плане комфорта и безопасности. Но можно отметить, что процесс модернизации был непрерывным, и первые «Патриоты» серьезно отличаются от машин выпуска 2014 года. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля. В процессе модернизаций качество и ресурс отдельных узлов улучшены, но среди недостатков машины по-прежнему остается значительный расход топлива. Достоинства: вместительный салон и багажник, доступная цена, высокая проходимость, простота конструкции и ремонтопригодность.
Читать полностью