Технические характеристики «Буханки» УАЗ, выпуск которой был начат ещё в Советском Союзе, впечатляют. Ведь этот универсальный является прототипом большинства современных внедорожников, выпускаемых в постсоветских странах. Несмотря на то что эта модель поступила в производство ещё в 1965 году, она практически не претерпела изменений, в связи с чем обнаружить явные отличия между первыми экземплярами и автомобилями, выпущенными совсем недавно, невозможно.
Своё прозвище автомобиль получил из-за кузова. Своей формой он напоминает хлебную буханку. Однако это не мешало росту его популярности среди населения, ведь УАЗ-452 приобретали не ради внешних данных, а для уверенного передвижения по бездорожью.
Основные данные
Технические характеристики «Буханки» УАЗ-452 позволяют с лёгкостью проехать практически по любой дороге. Разработчики смогли добиться уникальной проходимости для этого автомобиля не только благодаря использованию в его конструкции полного привода, но и за счёт универсальных габаритов. Модель широко используется в различных отраслях и сферах: начиная от перевозок людей и грузов и заканчивая работой в качестве инкассаторской бронемашины.
Разработчики Ульяновского машиностроительного завода постоянно «колдовали», видоизменяя УАЗ-452. В результате на его базе было создано множество экспериментальных моделей. Среди них наибольшую известность приобрели УАЗы с гусеницами, мини-тягачи и автомобили, способные ездить по рельсам. Однако, следует заметить, серийный выпуск этих экземпляров так и не был начат.
Конструкция
Изначально разработчики УАЗ собирались создать автомобиль, который сможет без проблем транспортировать грузы общим весом до 800 кг. Для этого решено было использовать в его конструкции шасси от ГАЗ-69, однако в процессе сборки выяснилось, что оно слишком короткое и не выдержит подобную нагрузку. Пришлось дополнительно переоборудовать конструкцию кузова, в результате чего разработчики создали сразу две разновидности УАЗа: кузовную (вагонную) и бортовую. Последняя версия более известна в народе под названием «головастик».
При разработке модели решено было сделать на верхней части автомобиля несколько поперечно расположенных рёбер жёсткости, которые в дальнейшем послужили усилителем визуального сходства с хлебной буханкой. Уже в 1958 году конструкция автомобиля была одобрена. Ульяновский машиностроительный завод начал его серийное производство.
Учитывайте, что расположение и конструкция дверей может различаться в зависимости от модификации модели. Так, к примеру, в УАЗ-452А двери открываются горизонтально. На кузове расположены одностворчатые двери. При этом задняя дверь автомобиля для большего удобства состоит из двух створок.
УАЗ «Буханка» — технические характеристики
Несмотря на то что в этой не предусмотрено наличие тахометра на приборной панели, это нисколько не ущемляет характеристики автомобиля. Отсутствие подобного прибора полностью компенсирует удобство расположения двигателя, который находится прямо в салоне и размещается рядом с водительским креслом.
Если вы решили приобрести такой автомобиль, как УАЗ «Буханка», технические характеристики, габариты должны играть важную роль. Они обязаны стать первым фактором, на который вы обратите внимание.
Главное достоинство УАЗ «Буханка» — технические характеристики. в этом автомобиле составляет примерно около 17 литров на 100 км при объёме бензобака в 50 л. Двигатель отличается крайней надёжностью. Даже если он всё-таки заглохнет, проблема чаще всего заключается в испорченных свечах зажигания.
Масса автомобиля:
- В снаряжённом состоянии - 1,72 т.
- Полная масса - 2,67 т.
- Задняя - до 1,41 т.
- Передняя - до 1,26 т.
Автомобиль УАЗ «Буханка», технические характеристики которого представлены в этой статье, может развить скорость до 127 км/час. Кроме того машина без особого труда преодолеет практически любое препятствие угол которого будет не более 30°, а также брод глубиной до полуметра.
Популярность УАЗ-452 обусловлена не только его доступной стоимостью, но и вместимостью. Так, при необходимости в грузовом отсеке можно перевезти тонну груза. При этом в автомобиле оборудованы места для пассажиров, количество которых в зависимости от модификации УАЗ-452 может колебаться от 2 до 10 человек. Учитывайте, что вы всегда можете прикрепить к автомобилю прицеп, масса которого напрямую зависит от наличия тормозной системы и может составлять от 750 до 1500 кг.
История создания
Первый автомобиль этой серии получил название УАЗ-450. В нём двигатель располагался прямо под водительской кабиной. В его комплектацию была включена трёхступенчатая коробка передач, двигатель от ГАЗа-69 и с двумя ступенями. Именно на его базе в дальнейшем был разработан в 1955 году и выпущен в 1958-м УАЗ-452 «Буханка», технические характеристики которого сделали его одной из наиболее популярных моделей в Советском Союзе.
С этого момента развитие завода начало активно набирать обороты, благодаря чему уже в 1974 году на Ульяновском машиностроительном заводе выпустили свой миллионный автомобиль. УАЗ был неоднократно награждён что не могло не прибавить автомобилям популярности среди населения.
Изменений в строении УАЗ-452 не производилось вплоть до 1985 г., когда было решено видоизменить индексы транспортных средств, выпускаемых Ульяновским машиностроительным заводом. Теперь УАЗ-452 получил новый индекс - 3741, под которым выпускается до настоящего времени.
Модификации
Со времени выпуска первого автомобиля этой модели, технические характеристики «Буханки» (УАЗ-452) неоднократно модифицировались.
452А «Таблетка» | Санитарный автомобиль. После 1966 г. получил индекс 3962. Вмещает в себя до четырёх носилок или шестеро человек на лавочках. При этом в кузове мог находиться ещё и один в обоих случаях. В Советском Союзе «Таблетка» была единственным медицинским автомобилем, способным доехать в самые отдалённые места. |
452АС | Модификация УАЗ-452А. |
452АЭ | Представлял собой шасси, используемое для установки различного оборудования. |
452В | Микроавтобус, рассчитанный на перевозку 10 человек. |
452Д (3303) | Полноприводный грузовик с двухместной цельнометаллической кабиной. |
452Д («Гранат-2») | Был запущен в серийное производство в 1978 г. Предназначался в качестве служебной телевизионной машины. Однако в дальнейшем от его использования отказались из-за недостаточного внутреннего объёма. |
452Г | Очень вместительный медицинский автомобиль |
452К | Экспериментальная модель автобуса, разработанная в 1973 году. Рассчитана на перевозку 16 человек. Не был запущен в серийное производство по причине усложнённой конструкции, потребления большого количества топлива и чрезмерного веса. |
452П | Седельный тягач |
Эти автомобили также активно использовались в различных сферах жизни. В наше время они легко узнаваемы.
На что обратить внимание при покупке?
Если вы приобретаете поддержанный УАЗ-452, уточните у продавца год выпуска: чем автомобиль новее, тем дольше вам не придётся волноваться о замене обшивки корпуса. Выясните, какие неисправности присутствуют в машине, попадала ли она в ДТП и сколько у неё сменилось владельцев.
Не стоит брать автомобиль, если:
- Двигатель заводится не с первого раза.
- Цвет выхлопа чёрный или сизый.
- Подтекает масло.
Если этих проблем не наблюдается, загляните под педали. Именно там чаще всего скапливается влага, вызывающая начало коррозийного процесса.
Преимущества
Ремонтопригодность УАЗ-452 чаще всего окупает отсутствие комфорта в салоне. Главный плюс этого автомобиля заключается в его универсальности и проходимости. В нём одновременно с водителем может находиться 10 человек или же 1 тонна груза - это максимальный вес, который может перевезти автомобиль без ущерба для себя и своих качеств.
Основные преимущества:
- Универсальность.
- Проходимость.
- Вместимость.
Внутреннее устройство салона может быть выполнено как с отделением водительской кабины перегородкой, так и без неё. УАЗ-452 станет незаменимым автомобилем для выезда на природу. При желании его салон можно оборудовать столиком, отопителем большой теплопроизводительности или любой другой модификацией, включая возможность оборудования в крыше автомобиля люка.
Технические характеристики «Буханки» УАЗ стали основной причиной для использования автомобиля службами, в которых надёжность и проходимость ценятся превыше всего. На сегодняшний день УАЗ-452 нашёл широкое применение в таких службах, как МЧС, скорая помощь и армия. За счёт отсутствия элементов, не влияющих на качество езды, конструкция автомобиля получилась максимально простой — это напрямую связано с тем, что этот автомобиль создавался в первую очередь для работы в экстремальных, полевых условиях. Благодаря чему устранить незначительные поломки УАЗ-452 прямо на дороге достаточно просто.
Недостатки
Самая слабая сторона УАЗ-452 - внешняя обшивка кузова, которая чрезмерно подвержена воздействию коррозии. Так, после нескольких лет использования на нижних порогах кузова могут появиться сквозные дыры, а уже через 10-15 лет обшивка сгнивает полностью. Единственным положительным моментом в этом случае является то, что автомобиль рамный и внешняя обшивка с лёгкостью заменяется на новую.
Кроме того, со времени запуска конвейерного производства на УАЗ-452 не проводилось никаких изменений, направленных на улучшение безопасности передвижения, например, тут отсутствуют подушки безопасности из-за чего при сильном ДТП водитель и пассажиры могут очень сильно пострадать. Однако, следует заметить, что несмотря на все недостатки этот автомобиль прекрасно справляется с заложенными в него функциями. Он прослужит вам не один десяток лет.
Кузовом на Уаз 452 называют определенную часть автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров или груза. Фиксируется он к раме. Кузов Уазика – это самая дорогостоящая деталь, требующая своевременного ухода и ремонта.
В народе 452-й как только не называют – буханка, таблетка и т. д. Серийный выпуск данного автомобиля начался на УАЗ еще в далеком 1965-м году.
Про Уаз 452
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Создан автомобиль, как специальное средство передвижения, оснащенное полным приводом. Машина отличается повышенной проходимостью. Данная модель приходит на смену Уаз 450, выпускавшимся на заводе с 1957 года.
Те Уазики, которые выпускались до 1979 года, оснащались оптикой старого образца. Фары устанавливались круглого типа, задние корпусные углы также закруглялись. На кузове сзади левой двери было предусмотрено место для номера.
Вариаций изготовления кузова было два: в бортовом исполнении и в вагонном. Сам кузов мог оснащаться боковыми 1-створчатыми дверьми или 2-створчатыми дверями сзади.
Главным плюсом конструкции кузова Уаз 452 многие эксперты называют универсальность. Так, в буханке одновременно помещалось до 10 пассажиров, не считая водителя. Кроме этого, Уаз 452 мог перевозить 450-1000 кг груза. Интересно, что внутри автомобиль мог быть выполнен и как вариант с изолированным отсеком, и как вариант в вагонном исполнении.
Производитель устанавливал внутри столик, качественную печку с большой теплопроизводительностью, всячески трансформировал салон – все это делалось с единственной целью – превратить автомобиль в надежного помощника в работе и отдыхе.
Модификации
Уаз 452 имел несколько модификаций. Рассмотрим их подробнее.
УАЗ-452 | Фургон | Основная модификация. |
УАЗ-452А | Санитарный автомобиль | В народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места. |
УАЗ-452АС | Санитарный автомобиль | В северном исполнении. |
УАЗ-452АЭ | Шасси для установки различного оборудования | - |
УАЗ-452В | Микроавтобус | Десятиместный микроавтобус вагонной компоновки. |
УАЗ-452Д | Грузовик | С двухместной кабиной и деревянным кузовом. |
УАЗ-452Г | Санитарный автомобиль | Отличается от УАЗ-452А вместимостью. |
УАЗ-452К | Автобус | Экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г). |
УАЗ-452П | Седельный тягач. |
Кузов
Как и говорилось выше, кузов данного автомобиля может иметь несколько разновидностей исполнения. Как правило, на нем стояли 3 боковые и 1 задняя двустворчатая дверь. Предусматривались также две задние откидные подножки.
Сам кузов изготовлен из цельного металла, очень прочен и отличается неплохими параметрами КЖ. Специальная перегородка устанавливалась внутри, чтобы отделить заднюю часть и кабинку.
Что касается соединения элементов кузова, то фиксировались они электросваркой. Только двери и крыша ставятся на петли. Двери подвешиваются к кузову, дополнительно фиксируясь кроме петель, винтами.
Сиденья Уазика мягкие, откидного типа. Их удается настраивать вдоль оси.
Лобовое стекло Уаз 452 выполнено из закаленного стекла под названием сталинит. Благодаря качественному исполнению стекла поддерживается отличная видимость. Ветровое стекло гнутое и не открывается.
По модификациям:
- Кузов 452 А – санитарной версии Уазика оснащен креслами откидного типа, специальными фиксаторами и ремнями для закрепления носилок. Сбоку кузова предусмотрено по 2 окна;
- В 10-местном микроавтобусе 452 В установлены сиденья мягкого типа. Чтобы обеспечить хорошую вентиляцию, производителем были предусмотрены особые форточки поворотного типа и многое другое;
- Вентиляция модификаций фургона 452 обеспечивается жалюзями, устанавливаемыми в боковинах кузова.
Еще интересные моменты по кузовам:
- На раме кузов крепится в 10 точках, а кабина – в 4-х;
- В местах фиксации остова и рамы предусмотрены особые прокладки прорезинового типа.
Про номер
Сегодня немало вопросов задают в различных автофорумах про номер Уаз 452. Приводим полезную информацию:
- На Уазиках, выпущенных до 1999 года, номер кузова или шасси, как принято называть, наносится производителем краской. Местонахождение его – правый лонжерон рамы, прямо под задней колесной аркой;
- На Уазах, выпущенных после 1999 года, номер выбивается на раме, точнее — на задней ее поперечине;
- После 2001 года номер стали выбивать, опять же, на правом лонжероне.
Особенности технического обслуживания
Опытный автомобилист знает, что если не ухаживать своевременно за кузовом автомобиля, каким бы качественным последний не был, то со временем он развалится. Чтобы этого не произошло, следует обрабатывать кузов различными составами, внимательно диагностировать его определенный промежуток времени, тщательно изучать на повреждения после каждой длительной поездки.
Вот, как и что надо делать периодически:
- Диагностировать фиксацию кузовных элементов (если замечаете слабый крепеж, обязательно затягивать);
- Проверять, как работают дворники;
- Замки дверей и приводные шарниры смазывать ЦИАТИМ-201;
- Смазывать нужно также петли, используя масленку и солидол;
- Петли крыши Уаз 452 рекомендуется обрабатывать минеральным маслом.
А вот, как нужно ухаживать за поверхностью кузова, если поверхность ЛКП становится матовой:
- Следует обработать ее полировочной пастой под номером 290. Таким образом, можно не только повысить длительность эксплуатации, но и улучшить внешний вид;
- Выполняется полировка ручным способом или с использованием электродрели;
- Данную процедуру рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в год.
Если повреждается отдельный участок ЛКП до грунта, делается следующее:
- Деформированная зона кузова очищается тщательным образом при помощи наждачной бумаги под номером 180-240;
- Поверхность протирается сухой тряпкой;
- Затем все подкрашивается эмалью;
- Сушка осуществляется воздухоотражателем;
- В конце рекомендуется нанести нитроэмаль в цвет кузова.
Если поверхность кузова повреждена до металла, то перед окраской надо обязательно загрунтовать место, используя состав под номером 147.
Смотрите видео о том, как проводить ремонт кузова 452
Узнать о том, как проводится ремонт кузова можно из других статей нашего сайта. Рекомендуются к изучению также фото и видео материалы.
УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.
УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).
452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.
Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.
УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.
УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.
Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.
Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).
На Ульяновском автомобильном заводе в следующем году планируется серийный выпуск новой версии микроавтобуса. УАЗ Буханка 2018 года — новая модель, фото которой можно увидеть на нашем сайте. Долгое время на ульяновцы не могли создать такой микроавтобус гражданской версии, который можно было запустить в серию. Это касалось 90-х годов, а затем и нулевых. Появлялись те или иные разработки, но дела до серийного производства так и не доходило. Скорее всего, череде неудач придёт конец, и потребители увидят современный микроавтобус, который соответствует действующим стандартам качества и функциональности, будучи комфортным и маневренным.
Практичный и надежный
Этот микроавтобус является удачным решением со стороны разработчиков Ульяновского автозавода, поскольку его появление может вызвать живой интерес у потенциальных потребителей, куда можно отнести и коммунальные службы населённых пунктов. Данное транспортное средство воплощает в себе последние достижения технической мысли инженеров компании-производителя. Оно имеет хорошие технические данные, является надёжным в использовании, а также может эксплуатироваться длительное время без проведения капитального ремонта. Этот микроавтобус может прийти на замену аналогам, которые уже прошли стадию морального износа, да и физически уже прошли полную амортизацию.
Особенности экстерьера
Согласно имеющейся информации, выпущен всего лишь один экземпляр будущего микроавтобуса, который ульяновский производитель планирует запустить в серийное производство. Это транспортное средство жёлтого цвета с эмблемой завода на радиаторной решётке. Новинка имеет свежий и привлекательный внешний вид, гармонично вписываясь в когорту микроавтобусов, выпускаемых другими компаниями.
По своим габаритам новый УАЗ Буханка в новом кузове 2018, фото которого представлено на нашем сайте, гораздо больше по размерам известного аналога УАЗ-452. В основе новинки находится рама от одного из современных транспортных средств (УАЗ Профи). По имеющимся данным кузов микроавтобуса изготовлен из пластика, и является каркасным. Это даёт возможность через некоторое время увеличить ресурс микроавтобуса, поскольку пластик, в отличие от железа, не подвергается процессам коррозии.
Интерьер
Что касается особенностей оформления салона нового микроавтобуса от ульяновского производителя, то пассажиры в нём будут чувствовать себя вполне комфортно. В салоне Уаз Буханка 2018 года могут поместиться до четырнадцати человек.
Основные особенности интерьера салона:
- cовременная приборная панель, отличающаяся удобством и функциональностью, на которой находятся все необходимые приборы для контроля за техническим состоянием микроавтобуса;
- комфортные и довольно надёжные сидения;
- эффективная система отопления;
- эргономичность салона и достаточно пространства в нём.
В целом, интерьер салона этого микроавтобуса нельзя назвать совершенным, поскольку есть что улучшать и модернизировать. Хотя для перевозки пассажиров его можно считать неплохим вариантом, особенно в условиях города. В любом случае, микроавтобус может быть полезным транспортным средством для городских служб и частных компаний, выполняющих перевозки пассажиров.
Технические данные
Имеется информация, что дизель на УАЗ Патриот 2018 года, установленный на рассматриваемом микроавтобусе,является достаточно мощным, и позволяет развивать оптимальную скорость за короткое время. Его мощность составляет 122 л.с. К техническим особенностям этого микроавтобуса можно отнести следующие параметры:
- достаточно функциональный двигатель;
- современная амортизационная система, позволяющая микроавтобусу свободно перемещаться по различным неровностям, и обеспечивающая последнему хорошую проходимость;
- воплощение современных технологических разработок в деталях и узлах транспортного средства, что облегчает процесс управления им;
- сравнительно невысокий расход топлива и вместительный топливный бак;
- наличие обновлённой тормозной системы и улучшенного синхронизатора переключения передач, что является важным фактором в плане обеспечения безопасности движения;
- усиленный каркас, что оказывает влияние на уровень безопасности пассажиров и водителя;
- прочие элементы, которые были усовершенствованы, по сравнению с предыдущей моделью.
У этого микроавтобуса, по всей видимости, не будет полного привода. Но это не является проблемой, если он будет использоваться в городских условиях, а не ездить по пересечённой местности.
Безопасность
В процессе разработки микроавтобуса УАЗ Буханка, который будет выпускаться в серийных объёмах, учтены основные требования, связанные с безопасностью перевозки пассажиров. Микроавтобус является тем транспортным средством, в котором пассажироперевозки можно осуществлять на короткие и средние расстояния.
У обновлённого микроавтобуса имеются следующие элементы, влияющие на безопасность движения:
- система АБС;
- дополнительный отопитель салона;
- гидроусилитель рулевого управления.
Вариант микроавтобуса, который будет использоваться для грузоперевозок или целей специальных служб, также имеет довольно эффективную систему безопасности. Это связано с усиленным каркасом, современной системой амортизации, эффективными тормозами и прочими элементами.
Комплектация Уаз Буханка 2018 в новом кузове
По всей видимости, УАЗ Буханка, который будет выпускаться в следующем году, имеет две комплектации: грузовую и пассажирскую. Кроме того, возможен выпуск этого микроавтобуса для спецслужб (полиции и скорой помощи). Каждая комплектация имеет некоторые конструктивные особенности, которые используются для выполнения данным транспортным средством своих функций. У каждой комплектации этого микроавтобуса будет своё дополнительное оборудование.
Начало продаж и цены
Серийное производство этой модели УАЗ будет начато только в следующем году, а соответственно, такой автомобиль можно приобрести в это же время. Согласно информации, представленной руководством предприятия-производителя, стоимость базовой модели микроавтобуса УАЗ Буханка будет стартовать от 1 млн.рублей. В зависимости от оснастки, цена на этот микроавтобус может быть несколько выше, по сравнению с базовым уровнем. Что касается информации о вариантах цвета кузова, то пока кроме жёлтого, о других цветах ничего неизвестно.
Конкуренты
Микроавтобус УАЗ Буханка, который выйдет с конвейера в следующем году, имеет ряд моделей-конкурентов, выпускаемых другими компаниями. Такие транспортные средства имеют примерно сходные технические данные с рассматриваемым микроавтобусом. Сюда можно отнести:
Перспективы
У новой модели микроавтобуса ульяновского производства имеются все основания, чтобы стать популярным транспортным средством для перевозки пассажиров. Его можно использовать в городской и сельской местности для традиционных маршрутов или перевозки детей. Микроавтобус является простым в использовании и очень надёжным, поскольку с лёгкостью преодолевает различные неровности дороги. Кроме того, он отличается привлекательным внешним видом и в его разработке использовались современные дизайнерские подходы.
Есть все основания утверждать, что данное транспортное средство может быть очень популярным у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Это связано с комфортностью пребывания в салоне микроавтобуса, хорошими техническими данными, надёжностью и простотой обслуживания.
В том случае, если со стороны производителя будут осуществляться какие-либо модернизации и усовершенствования этого транспортного средства, то его популярность у компаний, занимающихся перевозками, станет расти. Он будет использоваться преимущественно в крупных городах и других населённых пунктах, о чём можно сказать, исходя из конструкции шин этого микроавтобуса.
УАЗ Буханка ещё не показала себя на дорогах, но ожидается, что это транспортное средство может быть достаточно надёжным и эффективным. Кроме того, стоимость обслуживания такого микроавтобуса является невысокой. Такой микроавтобус может быть отличным транспортным средством не только для крупных городов, но и населённых пунктов поменьше. К примеру, он может использоваться в качестве автобуса для того, чтобы развозить детей из отдалённых сёл и посёлков в городскую школу.
Фото
УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) - специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).
Главный плюс автомобиля - универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.
УАЗ-452 История.
В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название «буханка». В 1958 году машина пошла в серийное производство.
Первые автомобили имели индекс и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.
Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы «М» не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.
В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.
Технические характеристики УАЗ-452
Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин
Модификации УАЗ 452
УАЗ-452 - фургон, основная модификация
УАЗ-452А - санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.
УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении
УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П - седельный тягач
Универсальность и всепроходимость УАЗ 452
Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.
Гляньте на видео УАЗ 452:
Плюсы и минусы УАЗ 452
Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.
Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.
Надежность УАЗ 452
В целом нужно понимать, что УАЗ 452 - детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа - сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное - лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:
Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.
Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда - судить не берёмся.