Тюнинг приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как сделать подсветку шкалы своими руками?
На приборных панелях автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 установлены лампы, которые подсвечивают циферблат снаружи, т. е. со стороны стрелок. Такая подсветка не всегда удовлетворяет водителей потому, что яркость невысока и детальность нечеткая.
В этой статье будет рассмотрено, как можно сделать подсветку приборной панели изнутри на примере тюнинг ВАЗ 2109 своими руками самостоятельно. Конечно, можно обратиться за тюнингом в специализированную фирму, там быстро сделают панель с подсветкой как на иномарках, но стоимость такой работы будет высока. Для того чтобы хорошо сэкономить на своем автомобиле и сделать желаемую подсветку, доработать панель приборов нужно самостоятельно, тем более ничего очень сложного в этом нет.
Делаем светодиодную панель своими руками на ВАЗ 2109
Для тюнинга подсветки своего автомобиля понадобится светопропускающая накладка, подходящая для панели приборов.
С автомобиля снимаем и разбираем панель приборов. Убираем все стрелки и старую накладку, она больше не понадобится. При помощи нагретого ножа или паяльника на приобретенной накладке нужно сделать вырезы, чтобы свет от подсветки попадал на панель приборов изнутри.
Сама подсветка будет оформлена из светодиодной ленты. Ленту надо нарезать на куски по три диода. Для равномерного распределения света по всей поверхности понадобится обычная фольга, которую распределяем по всей панели под приборы.
На спидометр и тахометр понадобится по 3 куска ленты, а на указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – по одной ленте.
Данный материал так же подойек к теме , где описаны другие решения по апгрейду вашего автомобиля.
фото отчет по тюнингу приборной панели
Старую подсветку не стоит убирать, так как она будет подсвечивать стрелки приборов. Ее можно немного модернизировать, для этого приклеить на место штатных ламп светодиодную ленту. Ленту лучше заранее затонировать, при помощи тонировачной пленки или же черного маркера, иначе свет будет слишком яркий, что мешает при вождении. Желательно оставить и штатный светофильтр, так свет будет более равномерным, мягким и с голубоватым оттенком.
Всю установленную подсветку надо подключить к контактам на пластине ламп штатной подсветки, в соответствии с их полярностью. Существует специальный драйвер, он стабилизирует ток при запивке установленных светодиодов.
Теперь нужно проверить работу получившейся подсветки, для этого нужно подать на нее напряжение в 12 В постоянного тока.
Ранее мы уже опубликовывали здесь статью . Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой...
Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.
1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.
3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.
9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.
12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
16. Снимите накладку с консоли.
17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.
32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.
33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.
35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
36. Приподнимите накладку панели приборов.
37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны - защелки легко отламываются.
42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.
45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Предупреждение
Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д....
Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль... Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.................
Ранее мы уже опубликовывали здесь статью . Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой.
Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой.............
ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену... Вариантов хватает!
Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач...................
Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Она произведена из пластмассы. Толщина ее - 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».
Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. ( представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).
Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
Во время проведения салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.
Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.
Чтобы правильно ее , следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.
Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.
Во время также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.
Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.
В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.
Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.
Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.
Для начала нужно снять пластик, после - приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.
Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.
Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.
Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.
Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.
Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.
Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.
Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.
Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.
Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.
Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.
Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.
Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем . Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.
Панель приборов современного автомобиля должна нести максимум информации. В современном мире наличие только спидометра, тахометра и индикатора уровня топлива является моветоном. Как же быть, когда уже есть любимый автомобиль ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 или ВАЗ 2108, когда становится мало показаний скорости и оборотов и хочется получать больше сведений о работе систем автомобиля? Для этого, следует установить электронную комбинацию приборов.
Электронная комбинация приборов для ВАЗ 2108, 2109, 21099 это не только вывод данных вышеуказанных приборов в красивом цифровом виде, это ещё бортовой компьютер. Электронная комбинация приборов для ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 обладает различными функциями. Например, предупреждает о давлении масла, о состоянии тормозной и охлаждающей жидкости, о состоянии АКБ, о превышении скорости и оборотов, о температуре двигателя и множества других показаний и функций. У множества электронных комбинаций приборов ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 имеются приятные мелочи, такие как будильник, часы, дата и день недели, температура на улице, календарь.
Существуют электронные комбинации приборов с парктроником. Парктроник представляет собой датчики на бампере автомобиля с выводом сигналов на электронную комбинацию приборов. Парктроник помогает парковать автомобиль в труднодоступные для парковки места. Устанавливается электронная комбинация приборов на место штатной приборной панели, в старую и европанель.
- Gamma GT;
- Flash;
- Штат.
Все они отличаются друг от друга цветовым исполнением, расположением электронных циферблатов спидометра и тахометра, наличием разнообразных индикаторов.
В электронной комбинации приборов ВАЗ 2108-099 имеются диагностические функции. Система проведёт компьютерную диагностику на наличие ошибок, если таковые имеются, сообщит об этом. ЭКП, как бортовой компьютер, может обновлять программное обеспечение на более актуальные версии.
Безусловно, наличие электронной комбинации приборов в автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 это не только дань моде, это, прежде всего комфортное управление, обратная связь с машиной, это престиж, это уровень европейского или американского автомобиля. Удобство от вождения с ЭКП будет радовать постоянно. Подрулевым переключателем, не отвлекаясь от управления, можно посмотреть статистику по скорости, пройденному пути, остатку бензина, расходу топлива на сотню км. Установить напоминания на обслуживание свечей, замену масла, фильтров. Календарь известит о скором прохождении технического обслуживания. С электронной комбинацией приборов, вы почувствуете совершенной иной уровень вождения автомобиля.