С чего начать эту статью? Думаю, что с напоминания регламента замены топливного фильтра . Итак, завод-изготовитель на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) рекомендует менять топливный фильтр через каждые 10 000 км пробега . Просто и понятно. Можно даже взять за правило, когда меняем масло в двигателе, меняем и топливный фильтр. Легко запомнить и трудно забыть. Да и не желательно забывать. Так как забитый и забытый топливный фильтр негативно сказывается на работе топливного насоса и на состоянии и сроке службы топливных форсунок . Как пример: пропускная способность загрязнённого фильтра сильно снижается, что в свою очередь мешает топливному насосу поддерживать в системе необходимое давление. И как следствие - при движении, а особенно, во время разгона автомобиля начинают появляться провалы и рывки, которые многие сразу записывают на сдыхающий электробензонасос (топливный насос) . Плюс, забитый фильтр может стать причиной повышенного расхода топлива и плохого запуска двигателя, что тоже, заставляет автолюбителя понервничать и задуматься о возможных причинах. В общем, вроде и мелкая, незаметная деталь, а головняка может доставить порядочно. Поэтому, наверно, проще соблюдать регламент замены топливного фильтра и спать спокойно))).
Запчасти. Какие-то определённые топливные фильтры для Дэу Ланос, Дэу Сенс и Шевроле Ланос хвалить (рекомендовать) или критиковать не буду. Просто посоветую покупать фильтры проверенных временем производителей (Konner, SCT, Champion, FILTRON) и не гнаться за дешевизной. Да, возможно, кому-то пригодится - на Ланосах и на инжекторных Ваз 2109-2115 топливные фильтры одинаковы .
Инструмент. Замена топливного фильтра - это один из немногих процессов технического обслуживания автомобиля, где будет достаточно одного инструмента - Ваши руки. В крайнем случае, мне точно хватает. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то тогда можете подстраховаться пассатижами с тонкими (плоскими) губками (фото 1). Вдруг пригодится…
Начинаем действовать, а если точнее - Приступаем к замене топливного фильтра на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс)
:
Открываем капот и первым делом снимаем крышку с блока реле и предохранителей. Находим в блоке - реле топливного насоса
(фото 2). И вытаскиваем его. После этого, запускаем двигатель и ждём, когда он заглохнет. Это необходимо сделать с целью сброса давления в топливной системе и выработке бензина в шлангах и фильтре. Если этот шаг пропустить, то шанс помыть бензином двигатель, рулевую рейку и половину моторного отсека значительно возрастает. Когда двигатель заглохнет, выключаем зажигание и возвращаем реле на место.
Теперь можно приниматься за топливный фильтр.
Если не в курсе, где он находится
, то смотрим фотографию номер 3.
Пальцами рук или пассатижами (кому как удобно) сжимаем пластиковый фиксатор и стягиваем шланг. Также снимаем шланг с другой стороны фильтра. Отсоединяем массовый провод (фото 4 и 5). Так как в фильтре и патрубках может остаться небольшое количество бензина, рулевую рейку можно накрыть тряпкой, чтобы пыльник не облить бензином.
Всё. Топливный фильтр можно снимать с крепежа
(фото 6).
Перед установкой нового фильтра проверяем наличие на нём пластиковых фиксаторов. В принципе, поставить топливный фильтр не правильно - сложно
. Так как на фильтре с одной стороны есть выпуклый бортик, а в крепёжном кронштейне под этот бортик есть специальная форма (фото 7). Все просто и логично. Но, на тот случай, если Вам "повезло" купить топливный фильтр без бортика и теперь надо думать, как и в каком направлении его устанавливать, то тогда придётся ориентироваться на стрелку (надеюсь, что хоть стрелка на Вашем фильтре будет нарисована). Стрелку нашли? Думаю, да. Так вот эта стрелка при правильной установке фильтра должна смотреть на правое крыло автомобиля
(если будет понятней - в сторону генератора).
С установкой разобрались. Одеваем патрубки. Массовый провод подключаем. И можно сказать, что закончили. Остаётся только запустить двигатель и проверить герметичность соединений.
Теперь точно всё! Замена топливного фильтра на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Замена топливного фильтра на Chevrolet Lanos должна осуществляться каждые 10 тыс. км пробега. Эту достаточно несложную процедуру можно проводить и чаще, поскольку качество топлива на заправках не всегда идеально.
Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Chevrolet Lanos: инструкция, фотоотчет + видео
1.Для начала снижаем давление в топливной системе. Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. В правой части находим блок реле и предохранителей.
2.Отжимаем два фиксатора крышки и снимаем ее.
3.В соответствии с напечатанной на ней схемой, находим место расположения реле топливного насоса и вынимаем его. (3)
4.Накидываем клемму аккумулятора, заводим автомобиль и несколько секунд ждем самопроизвольной остановки двигателя. После этого поворачиваем ключ зажигания на выключение. Это делается для того, чтобы выработать остатки бензина в системе и снизить давление. Затем для безопасности аккумулятор снова отключаем.
5.Возле дальней стенки по центру подкапотного пространства рядом с вакуумным усилителем тормозов находим топливный фильтр. (4)
6.Прежде чем приступить к отсоединению шлангов топливопровода, лучше подложить вниз тряпку или подготовить небольшую емкость, поскольку немного бензина все-таки вытечет.
7.Нажимаем на выступающие края белого фиксатора патрубка пальцами или пассатижами и снимаем трубку с наконечника фильтра. (A, B) Выполняем аналогичную операцию с другой стороны.
A B8.Приложив некоторое усилие, вынимаем топливный фильтр из держателя.
9.Устанавливаем на место новый элемент. При этом обращаем внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе фильтра. Она указывает направление движения топлива.
10.Пластмассовые фиксаторы трубок достаточно часто повреждаются при демонтаже. Поэтому их, скорее всего, придется заменить. Как правило, они идут в комплекте с новым фильтром.
11.Подсоединяем шланги. Когда они будут надеты до конца, вы услышите щелчок.
12.Устанавливаем на место реле топливного насоса и подключаем аккумулятор.
Заводим автомобиль, визуально проверяем места подсоединений на отсутствие протечек. Если обнаружится, что соединения недостаточно герметичны, то попробуйте отсоединить трубки топливопровода и подсоединить их заново. В случае, когда эти действия не принесли результата, придется заменять уплотнительные резиновые кольца наконечников.
Топливный фильтр рекомендуется менять не реже, чем через 10 тысячи км пробега, либо по истечении года эксплуатации (так указано в руководстве по «Ланосу»). Однако необходимость в замене может возникнуть и раньше; например, если вы проводите ремонт топливной системы или вам «повезло» заправиться на сомнительной АЗС. К тому же опытные автовладельцы, учитывая российскую реальность в плане качества бензина, рекомендуют и вовсе менять фильтр через 5-6 тысяч км пробега. Обычные « », говорящие о необходимости замены фильтра, проявляются в виде рывков при съезде с места, или пропадании мощности при попытках резко дать газ.
Как выбрать топливный фильтр
Стоит отметить, что в последнее время появилось множество подделок; фильтр – элемент весьма востребованный. Поэтому желательно приобретать изделия известных производителей, таких, как, например, Motorcraft, Fram, ACDelco, Bosh, GM, Chempion, Genuine. На упаковке проверенных производителей должна стоять голограмма. Стоимость, в зависимости от компании-производителя может находиться в пределах от 132-х рублей (корейский DJ) до 882-х (Genuine).
Замена топливного фильтра в «Ланосе»
Фильтр находится в моторном отсеке, около вакуумного тормозного усилителя. Первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе. Для этого заглушите двигатель, выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Теперь необходимо открыть крышку блока с предохранителями; нужно найти реле №30 и вытащить его. В результате топливный насос будет отключен от источника электроэнергии. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет (по времени это займет не более 3-8-ми минут). Далее можно выключить зажигание и снова отсоединить «минус» от АКБ. Если ваш автомобиль находился на стоянке длительное время – 3-4 часа, то операцию по снижению давления в топливной системе можно не проводить; оно и так упадет до нуля.
На следующем этапе сожмите фиксаторы фильтра, чтобы отсоединить отводящий топливопровод. То же самое проделайте с подводящим патрубком (он находится с противоположной стороны фильтра). Далее, прилагая определенное усилие, извлеките фильтр. При установке нового элемента проследите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения топлива. Затем пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек бензина в местах соединения топливопроводов и фильтра.
В соответствии с регламентом техобслуживания заменять топливный фильтр нужно
через каждые 10 тыс. км пробега.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой
запыленности местности или
при низком
качестве топлива,
замену фильтра необходимо
проводить чаще, чем указано
в регламенте.
Толливный фильтр раслоложен в моторном отсеке и крепится к щитку передка. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании...
Вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (EF 16). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2-3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.
Пассатижами сжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника отводящей топливной трубки...
И снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Выводим топливный фильтр из кронштейна на щитке передка.
Сжав «усики» фиксатора, снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом...
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к правому борту
автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив
предохранитель топливного насоса,
включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Топливные фильтры продаются в комплекте
с пластмассовыми фиксаторами.
Поэтому при демонтаже с автомобиля отработавшего свой ресурс фильтра можно не опасаться повредить фиксаторы. При установке же нового фильтра не прилагайте к фиксаторам чрезмерных усилий, чтобы не отломить «усики». Если после замены топливного фильтра соединение штуцера с топливной трубкой не обеспечивает герметичности, скорее всего, причина кроется в поврежденном уплотнительном кольце топливной трубки. Для замены кольца воспользуйтесь тонкой отверткой или пинцетом.
Наверное, не все знают, что в Шевроле/Дэу Ланос имеется фильтр грубой очистки топлива. Находится он непосредственно в топливном баке, а точнее – внутри колбы топливного насоса. Как только его не называют:
- сетка насоса;
- фильтр насоса;
- сетка в баке;
- и даже памперс!
Однако его предназначение от названия не меняется, равно как и необходимость периодической замены. Хочу выделить именно замены, а не чистки или мойки.
Нужно сказать, что производитель видимо вообще не предусматривает варианта замены сетки в насосе. Разобрать топливный насос Шевроле Ланос достаточно просто, но потребуется определенная смекалка. Ни в одном официальном мануале нет никакого упоминания об этой операции – предусмотрена лишь замена топливного насоса в сборе. Однако сетку насоса можно приобрести и отдельно. Купить ее можно в небезызвестном Exist или Автодок. Вот ее каталожный номер:
- FPS163 – фильтр грубой очистки топлива Шевроле/Дэу Ланос
Также можно приобрести такую сетку в магазинах автозапчастей или на многочисленных СТО. Стоит она копейки, чего нельзя сказать о насосе в сборе.
Процесс замены сетки насоса
Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе. Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно.
Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.
Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.
Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.
После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток. Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка. Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.
Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.
Разборка модуля насоса Шевроле Ланос
Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.
Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку. Осторожно – не поломайте корпус колбы!
На этом этапе вам откроется вид на внутренности колбы, где собственно скрыт насос и фильтр. Чтобы вытащить насос потребуется приспособление из проволоки. Можно использовать обыкновенный электрод, согнув один его конец в виде буквы «Г». Предварительно полейте внутренние стенки колбы смазкой WD-40 и при помощи приспособления просто выдергивайте насос. Не порвите провода. Выходит насос туго, поэтому усилие нужно не маленькое. Лучше делать это вдвоем, но и в одиночку тоже можно прекрасно справиться.
На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой. Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично. При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.