Обновлено: 18.07.2019 12:24:54
Эксперт: Лев Кауфман
*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.
Рисунок протектора . Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.
- Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
- Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
- Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.
Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.
- Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
- Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.
Индекс нагрузки . При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.
Индекс скорости . В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.
В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.
Рейтинг лучших летних шин R16
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Рейтинг лучших летних шин R16 | 1 | 5.0 | |
2 | 4.9 | ||
3 | 4.8 | ||
4 | 4.7 | ||
5 | 4.6 | ||
6 | 4.5 | ||
7 | 4.4 | ||
8 | 4.3 | ||
9 | 4.2 | ||
10 | 4.1 |
Continental ContiPremiumContact 5 (R16)
Все лучшие качества предыдущего модельного ряда Continental вобрала в себе летняя резина ContiPremiumContact 5. Она прошла ряд испытаний и тестов, где продемонстрировала экспертам высокие показатели управляемости на любом дорожном покрытии. Покрышки превзошли конкурентов и в сцепных свойствах, и во время торможения. К достоинствам модели следует отнести отличное сопротивление качению, минимальное аквапланирование. Во многом выдающиеся технические параметры обязаны инновационному резиновому составу BlackChilli. Покрышки заслуженно становятся победителем в нашем рейтинге.
Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.
Достоинства
- отличная управляемость;
- эффективное торможение;
- стойкость к аквапланированию;
- отсутствие шума.
Недостатки
- мягкие боковины.
Dunlop SP Sport Maxx (R16)
Шинами будущего считают некоторые эксперты автомобильную резину Dunlop SP Sport Maxx. Она родилась благодаря тесному сотрудничеству инженеров из Японии и Германии. Модель имеет мультирадиусный протектор, двойные гидроканавки для эффективного отвода воды. В направленном рисунке можно увидеть центральную дорожку, которая отвечает за управляемость авто на сухом асфальте. Для максимальной плотности прилегания покрышки к дорожному покрытию производитель применил бесфланцевый гибридный каркас. За бесшумность и комфорт во время езды резина получает серебро нашего рейтинга. Модель рекомендуется любителям агрессивной езды.
Автолюбители нашей страны в отзывах лестно высказываются по поводу демократичной цены, хорошего качества, бесшумности. Из минусов отмечается повышенный износ протектора.
Достоинства
- приемлемая цена;
- тихая работа;
- цепкость;
- хорошее качество.
Недостатки
- быстро изнашивается протектор.
MICHELIN Primacy 3 (R16)
Французская летняя резина MICHELIN Primacy 3 относится к премиум-классу. При этом потраченные на нее деньги с лихвой окупятся. В 2016 г шведское издание Vi Bilagare протестировало несколько моделей шин, где Primacy 3 отлично показала себя по уровню шума и топливной экономичности. Эксперты также по достоинству оценили устойчивость модели к аквапланированию. За высокое качество, надежность и прочность модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Брендовая резина обеспечивает высокий уровень безопасности.
Есть у резины и слабые стороны. Пользователи заметили ярко выраженную зависимость характеристик от температуры. К тому же отечественные автомобилисты считают цену завышенной. А вот комфорт и бесшумность у покрышек R16 на высоте.
Достоинства
- устойчивость к аквапланированию;
- прочность и надежность;
- бесшумность;
- высокое качество.
Недостатки
- мягкие боковины;
- высокая цена.
Pirelli Cinturato P7 (R16)
Еще одна премиальная летняя резина высоко расположилась в нашем рейтинге. Модель Pirelli Cinturato P7 имеет ассиметричный рисунок протектора, который долгое время противостоит износу. К сильным сторонам шин эксперты относят высокую устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, хорошее сцепление с дорожным полотном. Покрышки тихо работают, обеспечивая комфортную езду по любым дорогам. Итальянская резина остановилась в шаге от пьедестала по нескольким причинам. Кстати, четвертое место получила модель и по итогам тестирования шведским изданием Vi Bilagare.
Из минусов автомобилисты отмечают склонность шин к образованию грыж. Следующим сдерживающим фактором при покупке становится высокая цена. Некоторые пользователи утверждают о повышенном расходе топлива.
Достоинства
- хорошая управляемость;
- износостойкость;
- бесшумность;
- стойкость к аквапланированию.
Недостатки
- образуются грыжи;
- высокая цена.
Bridgestone Turanza T001 (R16)
Японская летняя резина Bridgestone Turanza T001 создавалась в качестве замены популярных шин Turanza ER300. Эксперты сошлись во мнении, что новинка по всем показателям превзошла предшественницу. В первую очередь отмечается стабильное поведение авто на мокрой дороге. Это и эффективное удаление воды из пятна контакта, и отличное сцепление с влажным покрытием. Основной причиной высоких технических параметров является уникальная технология Nano Pro-Tech, которая внедрена на заводах японского бренда. Благодаря ей молекулы углерода удается равномерно распределить в резиновой смеси. Что же помешало резине подняться выше в нашем рейтинге?
Пользователи жалуются на шум во время езды. Это является следствием жесткости покрышек, поэтому не с каждой подвеской резина подружится.
Достоинства
- инновационная технология изготовления;
- стабильное поведение на мокрой дороге;
- износостойкость;
- крепкая боковина.
Недостатки
- шумность;
- жесткость.
Toyo Proxes CF2 (R16)
Японская компания представила летнюю резину европейского стиля Toyo Proxes CF2. Она рекомендуется для любителей скоростной езды. Шины обладают рядом положительных характеристик, которые были подтверждены во время тестирования экспертами польского издания Motor. В 2017 г шины заняли высокие позиции в номинациях шумность и экономичность. А вот хуже всего покрышки отработали при экстренном торможении на сухой дороге. Не самой сильной стороной модели является устойчивость к аквапланированию. Резина замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.
Отечественные автовладельцы довольны сочетанием цены и комфорта. Шины не шумят во время езды, хорошо держат машину на дороге. А вот на бездорожье и при экстремальном вождении резина делает автомобиль неуправляемым.
Достоинства
- низкий уровень шума;
- прочность;
- износостойкость;
- демократичная цена.
Недостатки
- не любит мокрую дорогу;
- не подходит для экстремального вождения.
GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)
Летние шины GOODYEAR EfficientGrip Performance появились в 2013 г, сменив покрышки EfficientGrip. Они разрабатывались для легковых автомобилей с высокой производительностью. Ключевыми параметрами резины эксперты считают эффективность торможения на мокрой дороге и отличные сцепные качества. Инженерами GOODYEAR разработана уникальная технология ActiveBraking. Применение трехмерной конструкции блоков позволило увеличить площадь контакта при резком нажатии на педаль тормоза. Еще одна передовая технология WearControl отвечает за контроль износа шины.
Достоинства
- мягкость и эластичность;
- бесшумность;
- отличная управляемость;
- хорошее сцепление с покрытием.
Недостатки
- быстрый износ протектора;
- слабые боковины.
Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)
Самым низким уровнем шума обладает корейскаялетняя резина Hankook Tire Ventus Prime2. Это утверждение появилось после испытаний, которые проводили эксперты польского журнала Motor в 2015 г. Похвалы от специалистов шины заслужили еще за экономичность, эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Несколько другая позиция у российских автомобилистов. Они считают резину шумноватой, при этом хвалят ее за управляемость и износостойкость. Разные оценки одних и тех же шин можно объяснить местом изготовления (Корея или Венгрия).
Достоинства
- эффективное торможение;
- хорошая управляемость;
- износостойкость;
- демократичная цена.
Недостатки
- низкая стойкость к аквапланированию;
- ухудшение управляемости на мокрой дороге.
Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)
Сочетание доступной цены и японского качества позволилилетниешинам Yokohama BluEarth-A AE-50 попасть в наш рейтинг. Производитель применил ряд необычных технологий. Вызывает удивление у специалистов введение в состав резиновой смеси апельсинового масла. Оно призвано повысить эластичность резины, как и силиконовая жидкость. Эксперты отметили ассиметричный рисунок протектора, в котором имеются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Поэтому шины хорошо держат дорогу даже во время дождя. К плюсам модели следует отнести стойкость к износу.
Российским автолюбителям резина понравилась за доступную цену, легкость балансировки, бесшумность. А вот решить проблему жесткости, похоже, производителю не удалось. Пользователи также недовольны отсутствием боковой защиты.
Достоинства
- доступная цена;
- хорошее качество;
- эластичность;
- износостойкость.
Недостатки
- жесткость;
- отсутствие боковой защиты.
Kumho Ecsta HS51 (R16)
Отличным вариантом для поклонников спокойной езды станет покупка резины Kumho Ecsta HS51. Производителю удалось создать комфортные летние шины. Они обладают минимальным уровнем шума, хорошо "глотают" неровности дорожного полотна. Эксперты отмечают непривычный рисунок протектора, очень слабо выражена ассиметричность рисунка. Что касается поведения на мокрой дороге, то здесь есть определенные недостатки. Если широкие канавки способствуют эффективному отводу воды, то плечевые зоны не справляются с большим потоком. В результате сцепление на влажном асфальте оставляет желать лучшего. Модель замыкает десятку лучших летних шин R16 нашего рейтинга.
Пользователи довольны низким уровнем шума, хорошей амортизацией. Из минусов отмечается средний ресурс и большой тормозной путь.
Достоинства
- легкость;
- бесшумность;
- демократичная цена;
- хорошее качество.
Недостатки
- ухудшение сцепления на мокром асфальте;
- большой тормозной путь.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Ниша бюджетных автомобилей на сегодняшний день довольно плотно наполнилась шинами диаметром 15 дюймов. Поэтому их то мы и решили выбрать для теста За Рулем 2016, ограничив по цене от 2100 до 3400 рублей, выбрав для этого покрышки популярных моделей.
Тестировали шины еще в августе прошлого года на полигоне в Самарской области. Для этого пришлось собрать и новинки сезона 2016 года. Всего было протестировано 12 моделей, из которых 7 – импортные.
Стоит обратить особое внимание, что результаты теста имели минимальную вариацию, т.е. не было огромного разбега между оценками. Это говорит о том, что уровень конкуренции и технологий в последнее время уровнялись.
Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров – и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм. Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» перестановкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек, как наждак. Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Несколько кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствий и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране максимально возможная допустимая, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима – но ведь так ездят многие, не правда ли? Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin – руль обутой в них Шкоды становился очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравилась незамедлительная реакция на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.
Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера – среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).
Замеры проводятся по нисходящей – сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.
На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное – на скорости 60 км/ч обеспечивали экономию горючего в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!
Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных неровностях еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне – в более жестких условиях, максимально приближенным к реальным.
В этих упражнениях не су лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90-100 км/ч они издают низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.
Перед возвращением на базу заруливаем на 12-процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронутся и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.
Напомню, что «грунтовый тест» - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а предоставляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия
Мокрое дело
Следующее испытание – торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с ABS, шины изнашиваются минимально.
Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах – таким образом, тщательно подметая асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления стабильным.
По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч – поскольку на скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на внутренних тестах устанавливают иной минимальный порог – заканчивают замеру на 7-10 км/ч.
Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83-85 км/ч – не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким – торможение буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего половина ширины протектора) в сторону – и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывает.
Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить – при возврате в исходную позицию водитель не пользуется тормозами. Среднее количество торможений – шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.
Шины Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же.
Переходим к более износным упражнениям. Первое – торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч – соответственно скорость подхода к точке торможения составляет 103-105 км/ч. для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.
В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. A Michelin расстроил -показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.
В завершение- наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1-2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.
Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.
Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20- и 24-метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12-метровая.
Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.
На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green, Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают. Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.
Кучно встали !
Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.
Во-первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, при том что цены у них более-менее доступные.
Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов - очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов - отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять - отличные.
Самое приятное - видеть в отличниках недорогих «россиян» - шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени - самые заманчивые предложения,
Следующий
Бонус - тест шин от немецкого журнала
Классический размер шин 205/55 R16 является одним из самых популярных размеров шин для компактных автомобилей, например VW Golf, Audi A3, а также Mercedes A-Class. За Рулем протестировал 18 летних шин данного размера. В ходе теста проверялись, как экологичные, так и шины сегмента «Комфорт». которые были представлены экологичными шинами, так и комфорт вариантами. Шесть кандидатов испытаний получили оценку «хорошо», двенадцать «удовлетворительно».
Шины размерности 205/55 R 16 входят в число самых популярных летних размеров шин. Поэтому для испытаний За Рулем 2016 было выбрано 18 моделей шин именно этого типоразмера. Шесть лучших моделей относятся к производителям Премиум-сегмента и оцениваются в тесте за рулем на твердую четверку. Особенность данного теста летних шин в том, что двум разным моделям шин одинаковой марки пришлось состязаться друг с другом. Один вариант был из сегмента Эко, другой Комфорт. На мокрой дороге Эко модели показали себя слабее, нежели это сделала шина этого же производителя в сегменте Комфорт. Показатели экологичности и экономичности Эко шин напротив оказались незначительными.
Bridgestone Ecopia EP001S и Hankook Kinergy Eco показали наименьший расход топлива, то есть экономия топлива была налицо, но в сравнении с соответствующей моделью в сегменте «Комфорт» отличие было всего 0,3 л/100км. При сравнении показателей износа шин марки Continental было выявлено ощутимое преимущество в износостойкости у шин Conti ecocontact 5 по сравнению с Conti Premium Contact 5. Два продукта Michelin практически не отличаются по расходу топлива и на износ. В целом можно констатировать, что разница в расходе топлива между Эко шинами и шинами Комфорт относительно низкая и составляет всего около 5%, но при этом износостойкость данных шин может отличаться практически в 2 раза, то есть до 100%.
Нередко возникают вопросы к шине Michelin Energy Saver+ в размере 205/55 R16 из-за ее относительно низкой начальной глубины протектора, которая меньше среднего уровня на 1мм и равна 6,5 мм. Но, тем не менее, в ходе тестирования шины Energy Saver+ по сравнению с Michelin Primacy 3 (средняя начальная глубина рисунка протектора 7,4 мм) не показали никакого отставания в плане износа. Обе модели выдерживают примерно одинаковый пробег автомобиля. Также, разница в расходе топлива этих моделей вряд ли измерима.
К недостаткам Energy Saver+ можно отнести характеристики при аквапланировании по сравнению с Primacy 3 они немного отстают. В конце концов Primacy 3 является лучшим выбором из-за значительно лучших показателей сцепления на влажной дороге.
Bridgestone Ecopia EP001S в размерности 205/55 R16 V является единственной моделью с ЕС-сцеплением и маркировкой Label A в критериях сопротивление качению (топливная эффективность) и сцепление на мокрой поверхности. Эти шины имеют среднюю начальную глубину протектора, но их износостойкость уступает тем же Michelin Energy Saver+, глубина протектора которых на 0,2 мм меньше. Тем не менее, у шин EP001S едва ли найдутся недостатки в топливной эффективности по сравнению с шинами Bridgestone Turanza T001, но, несмотря на это, в сравнении со всеми остальными участниками теста мы ставим Bridgestone Ecopia EP001S лишь «удовлетворительно» по этим показателям. Что касается аквапланирования, то здесь Ecopia EP001S показали себя наряду с худшими моделями, такими как Nankang и двумя моделями Michelin, а Turanza T001 наоборот оказались в ряду лучших! Таким образом, выбирая шины Bridgestone мы рекомендуем стабильность на мокрой дороге и комфорт, а значит - Bridgestone Turanza T001.
В целом оценки тестов получились приличными. Оценки – «хорошо» по мнению АDАC получили 6 кандидатов, оценку «удовлетворительно» - 12. Основные провалы заключались в тесте на мокрой дороге и многие шины получили за данный тест оценку «неудовлетворительно».
Примечение: в типоразмере 205/55 R16 некоторые модели шин могут выпускаться в разных исполнениях, но с одним наименованием. Данные модели и исполнения действительны для стран ЕС. В таблице можно найти расшифровку всех показателей маркировки.
Какие летние шины особо отличились в тесте по мнению За Рулем
Хорошие сцепные характеристики показали шин Michelin Primacy 3. Отстают в тестах от них с равной оценкой летняя резина Goodyear efficient Grip Performance, Continental Conti Premium Contact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue.
Альтернативы
При незначительном износе шины Kumho HS51 показали хороший рейтинг на влажной поверхности и сухом покрытии, но при этом высокую степень износа. При износе характеристики на мокрой дороге ухудшились. Эти шины могут быть альтернативой для Мишлен.
Ширина
5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700
Профиль
9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600
Диаметр
10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8
Сезонность
Зимние Летние
Производитель
BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ
Подобрать
Хорошо тем, кто уже достал с балкона или гаража комплект летней резины, а возможно уже и переобулся. Гораздо хуже автолюбителям, которым предстоят немалые финансовые затраты для приобретения покрышек и мучительный выбор: «какие купить летние шины?» . В любом случае наш обзор будет полезен всем.
Кто-то отдает предпочтение и выбирает резину по принципу «чем дешевле, тем лучше», кому-то важен бренд, зарекомендовавший себя годами, и он будет смотреть новинки именно этой фирмы. Часть автолюбителей, вообще ничего не знает про колеса и бренды, они недавно приобрели машину и смотрят на всю резину одинаково, без малейших мыслей и предпочтений.
Топ 10 летних шин от магазина «Бодрые Колеса»
Анализируя предпочтения наших покупателей, и наиболее часто просматриваемые страницы нашего каталога мы составили свой собственный рейтинг.
Так выглядит первая десятка в топе нынешнего сезона:
1.Nokian
2.Cooper
3.Toyo
4.Hankook
5.Michelin
6.Bridgeston
7.Yokohama
8.Dunlop
9.Continental
10.Kumho
Владельцы всех категорий авто почти единогласны в своем выборе. Исключение из правил это владельцы внедорожников повышенной проходимости. Ассортимент колес для таких автомобилей не богат и представлен на нашем рынке буквально несколькими марками в основном от американских и корейских производителей шинной индустрии.
Поговорим о рейтинге популярности моделей в списке топ 10
Ассортимент летних моделей в списке каждого производителя впечатляет. Шины представлены как в премиум, так и эконом классе, что позволяет выбрать покрышки на любой вкус и бюджет, но при этом не потерять в качестве.
Рейтинг моделей от Nokian
Несколько лет подряд в списке лидеров мы видим шины из серии
Nokian HakkaNokian Hakka Black - для легковых авто
Nokian Hakka Black SUV - для кроссоверов и внедорожников
В бюджетной серии хорошо представлена линейка Nokian Nordman
Nokian Hakka Green 2 - для легковых авто, подробнее в нашем обзоре
Nokian Nordman S SUV -для кроссоверов и внедорожников
Выбор у данного производителя как всегда на высоте, что говорит о хорошей стратегии охвата рынка. Подобрать себе покрышки смогут владельцы внедорожников с повышенной проходимостью и коммерческого транспорта. Производитель предоставляет расширенную гарантию «Hakka Guarantee», что дает дополнительные преимущества при покупке и дальнейшей эксплуатации. Выбор покупателей очевиден.
Рейтинг моделей от Toyo
На первых местах привычно видим шины из серии Toyo Proxes и Open Country
Toyo Proxes CF2 - легковые автомобили
Toyo Proxes T1 Sport SUV - кроссоверы и паркетники
Toyo Open Country U/T - для любителей активного отдыха на природе
Шины Open Country U/T - это новинка сезона для любителей загородного отдыха, шины будут одинаково комфортны и в городских условиях и на грунтовых дорогах, подробнее о новинке вы можете прочитать в нашей премьерной статье.
Владельцы серьезных внедорожников тоже не остались без внимания и с удовольствием подберут шины под свои задачи.
Рейтинг моделей Hankook
Среди шин этой марки для легковых автомобилей пользуются популярность:
Hankook Optimo K425 - бюджетная серия
Hankook Ventus V12 Evo2 K120 - новинка в премиум классе
Владельцы кроссоверов и внедорожников останавливают свой выбор на шинах:
Hankook Dynapro HP2 RA33 - шины для кроссоверов и паркетников
Hankook Dynapro AT-M RF10 - всесезонные шины для загородных поездок
Мы стараемся рассказать о наиболее популярных покрышках, но в ассортименте этого производителя есть много других интересных моделей, которые удовлетворят изысканные требования любого автолюбителя. Посмотреть полный каталог шин Hankook, вы можете на нашем сайте, перейдя по ссылке.
Рейтинг моделей Michelin
Ассортимент шин данного производителя так же удовлетворяет любым потребностям. После открытия производства в России многие модели стали доступны по цене владельцам бюджетных автомобилей. Шины для этого уровня авто представлены серией Energy .
Michelin Energy Saver и Saver Plus - шины для большинства легковых автомобилей
Премиальный класс представлен шинами серии Pilot Sport и ориентированы на спортивную манеру езды.
Michelin Pilot Sport 3 - третье поколение этой популярно серии, кстати это новинка сезона 2016.
Владельцы кроссоверов и внедорожников которые любят комфорт и безопасность по праву оценят шины
Michelin Latitud Tour HP - шины для города и дальних поездок на внедорожнике или кроссовере.
Рейтинг моделей Bridgestone
Очень популярны шины со спортивным характером серии Potenza Adrenalin . В 2016 году в свет вышла шина данной серии 3-го поколения.
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 - уверенно держит дорогу, четкие реакции в управлении, акустический комфорт. Что может быть лучше для легкового автомобиля.
Владельцы паркетников предпочитают серию Dueler
Bridgestone Dueler HP Sport - как мы видим из названия шины тоже имеют спортивных характер.
Большое количество автомобилей во всем мире получают шины Bridgestone еще на заводе в первичной комплектации. Классические легковые шины с оптимальными показателями из серии Bridgestone Turanza.
Рейтинг моделей Yokohama
В каталоге шин этой марки, безусловно, есть что выбрать, в любой ценовой категории. Как говорится, есть где разгуляться. Мы расскажем только о самых популярных моделях среди любителей легковых авто, а полностью вы можете прочитать в нашем обзоре.
Легковые серии представлены линейками С.Drive и BluEarth
Yokohama C.Drive AC02 -второе поколение этой шины для легковых авто
Yokohama BluEarth AE50 - еще одна новинка сезона 2016 набирающая популярность
Для любителей езды в спортивной манере хорошо подойдут шины серии
Advan Sport
Рейтинг моделей Dunlop
Разнообразие моделей этого производителя не позволит описать их в этом кратком обзоре. Поэтому мы ограничимся только перечислением популярных серий, а вы уже почитав отзывы владельцев, или более подробный обзор сможете выбрать себе шины по нраву.
Самые популярные серии от Dunlop для легковых авто:
Dunlop Direzza
Dunlop Sport Maxx
Dunlop SP Sport
Для владельцев внедорожников стоит обратить внимание на шины:
Dunlop GrandTrek PT
Dunlop GrandTrek ST
Dunlop GrandTrek AT
В зависимости от автомобиля и предпочтений каждый сможет подобрать себе шины для поездок, как по городу, так и на природу. Серия характеризуется увеличенным пробегом, акустическим комфортом, и хорошие показатели в аквапланировании.
Рейтинг моделей Continental
Шины Continental безусловный лидер на мировом рынке. Ассортимент продукции представлен во всех категориях. Большой выбор шин для легковых авто любого класса, шины для паркетников и внедорожников, а так же коммерческого транспорта любого назначения. Рассказать более подробно обо всей линейки мы сможем в одном из наших следующих обзоров, а пока скажем несколько слов о самых популярных шинах.
Если вы обладатель легкового автомобиля или кроссовера то остановите свой выбор на:
Continental SportContact 3
Continental SportContact 5
или
Continental CrossContact UHP - для премиум внедорожников
Continental CrossContact LX2 - для городских поездок
Continental CrossContact AT - для любителей природы
Как видим выбор есть, а значит, будет, что протестировать в нынешнем сезоне.
Рейтинг моделей Kumho
Корейские производители завоевывают все большую популярность на шинном рынке. Покрышки все чаще входят первичную комплектацию европейских и корейских автомобилей, которые приобретают массовый характер на дорогах нашей страны.
Финская компания представляет следующее поколение шин для регионов, где лето не всегда бывает жарким. По сравнению с предыдущей моделью Hakka Green износостойкость новинки увеличена на 15%. Этого удалось добиться за счет применения новой резиновой смеси, состоящей из силики, соснового и рапсового масел, а также сажи. Последнюю нередко включают в состав покрышек для сельхозтехники, так как она увеличивает ходимость. Впервые в протекторной части применили ряды скрученной стальной проволоки, что увеличило прочность.
Тест шин проходил на заводском полигоне Nokian в Финляндии. Было интересно посмотреть на машину-робот, на которую финны теперь перекладывают самую тошнотворную часть работы испытателя - упражнение разгон-торможение. Центр управления автоботом находится в микроавтобусе. Универсалом Audi управляют либо с помощью компьютерного руля, либо через ноутбук. Задают маршрут движения, и машина едет по нему без помощи человека.
Предназначенные для автомобилей В- и С-классов покрышки доступны в типоразмерах от 13 до 16 дюймов. Nokian традиционно держит высокие цены на всю линейку продукции, но теперь появились и бюджетные варианты. Скажем, на официальном сайте компании Hakka Green 2 в размерности 155/65R14 продают за 2150 руб. за баллон.
Michelin СrossClimate
Основная изюминка CrossClimate в том, что это «долгоиграющая» шина. Как говорят французы, новинку 2016 года, предназначенную для легковых автомобилей, можно использовать в межсезонье , то есть с ранней весны до поздней осени. В периоды ночных заморозков или когда на дорогу выпадает снег эффективность торможения летней шины уменьшается меньше, чем у аналогов. Этого достигли благодаря новой резиновой смеси. Она же позволила увеличить ходимость покрышки.
Рисунок протектора CrossClimate V-образный, с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными канавками. У каждого сектора особая форма, которая меняет угол расположения, скажем, при маневрировании или на разгоне. Это улучшает поведение на скользком покрытии. У всех секторов с одной стороны кромки острые (для лучшего разгона на снегу), а с другой - сглаженные. Такое решение минимизирует деформацию секторов, когда под колесами оказывается сухой асфальт.
Покрышки продают в России и странах СНГ в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В будущем это количество увеличат за счет появления шин для кроссоверов.
Michelin Latitude Sport 3
Известная модель, предназначенная для широкой гаммы кроссоверов и вседорожников, к наступающему сезону пополнилась тремя новыми типоразмерами. Теперь общее количество размеров - 39 с посадочными диаметрами от 17 по 21 дюйм.
Шину поставляют на первичную комплектацию для таких автомобилей, как Porsche Macan , Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90, новый Mercedes-Benz GLC , а также обновленный Mercedes-AMG GLE.
Cordiant Sport 3
Отечественный производитель расширяет линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3. Добавлено 12 новых размеров от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.
Новые типоразмеры Cordiant Sport 3 | |
215/60R16 | 215/60R17 |
225/65R17 | 225/55R18 |
215/65R16 | 225/45R17 |
235/65R17 | 235/60R18 |
215/55R17 | 225/50R17 |
265/65R17 | 255/55R18 |
С тех пор технологии Wet-COR и Dry-COR принципиально не поменялись, однако их усовершенствовали. Появились и новые решения. Технология Speed-Cor улучшает распределение давления в пятне контакта шин с дорогой, что повышает чувствительность рулевого управления, а новая резиновая смесь Sport-Mix снижает вибрации на неровностях дорожного полотна.
Urban-Terrain T/A - еще одна новинка грядущего сезона. Шина предназначена для малых и среднеразмерных кроссоверов. Доступна в 18 типоразмерах от 15 до 18 дюймов.
Разрабатывали покрышку с учетом того, что владелец автомобиля 80% времени все же ездит по асфальтовым дорогам. А передвижение по грунтовкам занимает у него всего 20%. Urban Terrain отличает усиленный каркас, который обеспечивает прочность и снижает риск повреждения покрышки на бездорожье. За отвод воды отвечает система каналов в рисунке протектора. По сравнению с известной моделью BFGoodrich G-Grip глубина канавок увеличена, что не только уменьшает риск аквапланирования, но и повышает уровень износостойкости.
Эта шина исключительно для любителей бездорожья. При ее разработке применялся опыт, полученный в проектировании гоночной резины для ралли-рейда Дакар и мексиканской гонки Баха. Боковина новинки на 20% прочнее, чем у предшественницы BFGoodrich® All-Terrain T/A® KO. Это стало возможным благодаря технологии CoreGrand, впервые примененной в спортивной шине Baja T/A KR2. Прочность достигается за счет утолщения резиновой смеси в стенках боковин на 4,5 мм.
Массивные блоки в плечевых зонах переходят на боковину покрышки. Такое решение снижает риск разрывов.
К летнему сезону этого года в линейке появятся новые размеры: 215/65R16, 225/65R17, 245/65R17, 275/65R17, 255/55R18, 265/60R18, 285/60R18.
Шина предназначена для спортивных машин среднего класса. По сравнению с предшественницей - RE002 - здесь улучшены тормозные характеристики на влажном покрытии и управляемость. Широкая центральная дорожка увеличивает жесткость протектора, блоки в плечевых зонах соединены ради лучшей управляемости на сухом покрытии.
Покрышки представлены в 31 типоразмере: от 15 до 19 дюймов.
Пока японцы не раскрыли всех подробностей о новинке, так что ждем подробных характеристик.
Особенность этих
Новинки летних шин от Bridgestone:
Владельцев спортивных седанов и минивенов японский производитель порадовал данной моделью UHP-класса. Potenza Adrenalin RE003 получила ассиметричный рисунок протектора, а вместе с ним - отличную управляемость и высокий уровень комфорта (благодаря жестким протекторным блокам). Риск аквапланирования сведен к минимуму. В общем - отличный выбор для любителей передвигаться на высокой скорости, как на гоночном треке, так и в обычных условиях города.
Новинки летних шин от Dunlop:
Оптимальное сочетание небольшой стоимости и прекрасных характеристик. Модель демонстрирует просто отменные характеристики на мокром покрытии. Повышенное содержание силики просто «приклеивает» шину к асфальту. Большие дренажные канавки качественно отводят воду из-под колеса, а специальная конструкция брекера обеспечивает устойчивость шины во время резких маневров. Если вы часто передвигаетесь по местности с повышенным количеством осадков в виде дождя - то эта шина будет оптимальным выбором для вас.
3. Dunlop SP Touring T1
Комфортная езда - именно на это был сделан основной упор при проектировании данной модели. Протектор шины симметричный и выполнен в форме латинской буквы «S», что помогает гасить вибрацию и шумы. Благодаря добавлению в смесь новейших полимеров срок службы шины значительно увеличен. Оптимизированная дренажная система максимально быстро убирает воду из-под колеса, чем серьезно снижает эффект аквапланирования. Если, прежде всего вы цените комфортную езду - то стоит обратить внимание на данную модель.
Летние шины с ассиметричным рисунком протектора, которые хорошо себя чувствуют в дождь и позволяют непринужденно и легко управлять машиной. Шину с уверенностью можно назвать флагманом летних легковых шин. Инновационная технология «4D Nano Design» придает шине шикарную управляемость на мокрой дороге, стабильное управление на высокой скорости. Повышенная жесткость модели снижает уровень износа шины при совершении маневров. Стоит отметить, что с набором автомобилем скорости контактное пятно не уменьшает свою площадь, а это говорит о стабильности управления не зависимо от скоростного режима. В общем - если вы ценитель качества, то эта модель подойдет вам как нельзя лучше.
Три новые летние шины от Nokian:
Легковая шина с ассиметричным рисунком протектора, которая рассчитанная на тяжелые климатические условия. Она великолепно чувствует себя на мокрой дороге, отличается высокой энергоэффективностью и продолжительным сроком службы. Модель отличается отличным сцеплением с дорожным полотном и комфортностью езды. Шина стоит считать одной из самых безопасных в своем классе. Эту модель выбирают из-за топливной экономичности и отличного сцепления в дождливую погоду.
Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия - вот стихия этих шин. Nordman SZ - эталон надежности и безопасности. Причем на высоких скоростях шины никак не меняют своих качеств - курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости («V» и «W»)и два рисунка протектора соответственно. Эта модель шин отлично подойдет любителям скоростного вождения.
7. Nokian Nordman SC
Владельцам микроавтобусов и малых грузовиков компания Нокиан также приготовила новинку. Шины Nordman SC получили новейшие технологии и компоненты. Комфортность и стабильность шины находится на достаточно высоком уровне. Шина рассчитана на увеличенный срок службы, отличается низким уровнем издаваемого шума, а рисунок ее протектора - ассиметричный. Эту модель по праву можно назвать лучшей среди аналогов. Если вы владелец микроавтобуса, то обратите свое внимание на эту модель.
Что нового приготовил Michelin?
Из всех моделей всесезонной резины эти шины показывают отличную производительность, как летом, так и зимой. Добиться такого оптимального соотношения удалось благодаря применению современнейших технологий. Но рекомендовать шину автолюбителям из сурового зимнего климата все-таки не стоит - она рассчитана на мягкую зиму центральной и южной Европы. Из достоинств шины стоит выделить двухслойный протектор, увеличенный срок службы и V-образный рисунок протектора с множеством 3D-ламелей. Также стоит добавить, что по мере истирания протектора сцепные свойства шины не меняются.
9. Michelin Pilot Sport 4 PS4
Эту модель можно назвать одной из самых интересных новинок летних шин нового сезона. Шина вместила в себя современные материалы и технологии, и благодаря этому обладает прекрасными техническими характеристиками. Стоит отметить многослойный каркас, который еще сильнее защищает шину от механических повреждений. Специальный рисунок протектора не позволяет контактному пятну уменьшать свою площадь при наборе скорости и резком маневрировании, а значит, управление автомобилем будет предсказуемым и надежным. Также повышенное внимание было уделено сцеплению шины с мокрым асфальтом. Шину стоит выбирать любителям спортивного стиля вождения и ультравысокой производительности.
10. Michelin Pilot Sport Cup 2
Эти шины также создавались для спортивных автомобилей и гоночных треков, но по заявлениям производителей модель великолепно будет себя чувствовать и на обычных гражданских дорогах. Шина «заточена» на устойчивое управление на высокой скорости. Шина весьма прочная благодаря новому корду и специальных стальных лент в каркасе, которые препятствуют разрыву. Новый состав резиновой смеси увеличивает срок службы шины, не смотря на высокоскоростную эксплуатацию.
А что нового из Японии?
Эта летняя шина мгновенно стало популярной по всему миру практически сразу после ее презентации. Увеличенная энергоэффективность и продолжительный срок эксплуатации характеризуют эту модель. Сюда стоит добавить великолепную управляемость и шикарное сцепление с дорогой, и теперь популярность модели станет объяснима. В составе резиносмеси стало еще больше силики, а это помогает шине держать мокрую дорогу, для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло. Если вы долго не можете определиться с выбором нужных вам летних шин - то смело берите эту модель.
В заключение стоит отметить общие тенденции шин предстоящего летнего сезона: акцент производителей был сделан как ни странно на увеличение срока жизни покрышек.
Помимо того большинство производителей уделило внимание передвижению по мокрой дороге. Возможно, они знают прогноз погоды на весь сезон (смайлик - улыбка). Также новые шины стали более прочными на разрыв и растяжение. В любом случае - прогресс не стоит на месте, плюс увеличивающаяся конкуренция, и производители шин постоянно находят, и будут находить, чем улучшить свои модели в угоду автолюбителям.