В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.
Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.
Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.
Любители тонировки ведут отчаянную борьбу
Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.
Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:
- увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
- сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.
Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.
Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.
Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.
Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.
При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей
За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:
- Москва;
- Краснодарский край;
- Свердловская область;
- Ростовская область.
Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.
Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.
Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?
- Голосовать
Штраф за тонировку относится к одной из самых «почитаемых» автолюбителями категорий назначения административных санкций. Несмотря на создаваемую угрозу безопасности вследствие применения так называемого тютинга полюбившегося авто, многие из них продолжают тонировать окна. Не останавливает их и назначение штрафов.
О том, в каком размере назначаются штрафные санкции, и что еще необходимо знать любителям тонировки, расскажет данная статья.
Размеры штрафных санкций за тонировку
Первоначально необходимо отметить, что на сегодняшний день мера административного наказания в качестве снятия регистрационных номеров автомобиля отменена, что, несомненно, порадует большинство приверженцев данного незначительного типа апгрейда транспортного средства.
Максимальной санкцией в данном случае, согласно Административному кодексу, станет составление сотрудником Госавтоинспекции протокола и, соответственно, назначение штрафа.
О штрафе какого размера идет речь? Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, в котором установлены стекла, не отвечающие требованиям безопасности, в частности, применяется поклейка цветной пленки, предусматривает назначение штрафа в размере 500 рублей.
Важно, что подобного наказания можно избежать, если в присутствии сотрудника ГИБДД самостоятельно удалить пленку.
Возможность тонировки передних стекол
При изучении вопроса о тонировке стекол автомобиля необходимо знать, что на законодательном уровне не исключается до конца возможность данного действия. Речь идет о способности стекла пропускать свет для сохранения безопасности движения.
Согласно установленным требованиям, лобовое стекло должно быть освещаемым не менее чем на 75%, а боковые передние стеклопакеты – на 70%.
Относительно задних боковых стекол сегодня нет запретов о тонировке. Ограничением в данном случае является только задний стеклопакет, который можно закрывать с помощью штор либо тонировать в том случае, если на автомобиле предусмотрены зеркала заднего вида.
Также разрешается использовать пленку темного цвета шириной в 14 сантиметров от края на верхней части лобового стекла с целью сохранения видимости при ярких солнечных лучах.
Загвоздка заключается в том, что большинство автомобилей производится со светопропускной способностью стеклопакетов, равной 80%.
Если учитывать при этом наличие тонировки, различных дефектов в виде царапин и запыления, данный показатель может снизиться на не менее чем 10%. Отсюда следует, что правомерной тонировки стекол автомобиля быть в принципе не может.
Поэтому, если водитель задается вопросом о применении такого вида проблематичного тюнинга на своем автомобиле и связанных с этим дополнительных затрат, он должен учитывать вероятность получения нежелательного штрафа и последующей ликвидации следов тонировки. Кроме того, после приобретения автомобиля рекомендуется провести его осмотр на способность пропускать свет непосредственно в отделении Госавтоинспекции с помощью специальных приборов.
Что будет, если не платить штраф либо не снимать тонировку
Если размер штрафа не пугает автолюбителя либо он вовсе не собирается расставаться с красивыми затемненными стеклами своего авто, в отношении него может быть назначен очередной штраф, но только в двойном размере.
Более того, допускается применение относительно правонарушителя более строгой меры наказания в виде ареста на пятнадцать суток либо принудительных работ длительностью до 50 часов.
С точки зрения автомобилиста тонировка – это самый эффективный метод против слепящего солнца и любопытных взглядов, а незначительная сумма штрафа до 2016 года не могла стать препятствием для её использования. Именно в этом, по мнению парламентариев, и заключалась проблема тонированных стёкол, за эксплуатацию которых раньше инспектор ГИБДД мог лишить авто номерных знаков, а потом остался только штраф в полтысячи рублей. При этом у водителя есть два варианта: использовать тонирование по правилам ГОСТа или воспользоваться парой существующих лазеек, чтобы некоторое время да покататься в наглухо тонированной машине.
Что необходимо знать про тонировку и изменения с 1 января 2016 года?
По закону инспектор ГИБДД не будет иметь оснований для вынесения административного постановления и наложения штрафных санкций, если водитель на его глазах снимет тонировку что называется «не отходя от кассы». Во всех остальных ситуациях штрафа избежать не удастся, но у водителя будет ещё 10 дней с моменты вынесения постановления для устранения нарушений. Поэтому фактически он может 9 из этих 10 дней разъезжать по городу на тонированном авто и каждый раз предъявлять инспекторам постановление, выписанное их коллегой. По истечении 10 суток штрафы могут выписываться в ежедневном режиме.
За это время нужно привести показатель тонированности в рамки ГОСТа или быть готовым раскошеливаться каждый раз на 1,5 тысячи рублей. Какое светопропускание считается нормой? Для лобового стекла этот показатель установлен на уровне 75%, а для боковых – 70%. Это позволит избежать перегрева салона, а значит, не потребуется использовать кондиционер, который увеличивает расход топлива в машине. «Правильная» тонировка оказывается экономичной со всех сторон. При этом правила допускают тонировочную полосу на верхних 14 см лобового стекла.
Нормы ГОСТа в 70-75% светопропускания могут привести к вынесению штрафа и при использовании допустимых по затемнению плёнок. Почему? Это связано с уменьшением светопропускной способности стекла после оседания на ней пыли, грязи и пр. Поэтому специалисты рекомендуют использовать прозрачную плёнку, жалюзи и шторы на заднем стекле и т.д. Главное правило здесь – исключение помех при обзоре. Определить способность тонированного стекла пропускать свет «на глаз» нельзя, для этого используют специальные приборы, которыми оснащены отделы технического надзора ГИБДД. Для точности и объективности полученных результатов все замеры проводят на предварительно очищенном и протёртом насухо стекле при подходящих погодных условиях.
Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года
Если административное постановление об эксплуатации автомобиля с излишне тонированными стёклами вынесено впервые, то больше полутора тысяч с 1 января 2016 года инспектор ГИБДД выписать не может. Если по истечении десяти суток нарушитель не предпринял попыток привести светопропускную способность лобового и боковых стёкол к нормативам ГОСТа, то его ждёт уже более внушительная сумма – 5 тысяч рублей. Если и в этот раз внушение не имело успеха, то будут приняты другие меры воздействия, определяемые судом: административный арест, общественные работы или даже лишение прав на срок до трёх месяцев.
Обратим особое внимание на то, что выписывать постановление голословно, основываясь на собственном восприятии, инспектор ГИБДД не имеет права, только при соблюдении следующих условий:
Проверка светопропускной способности стёкол проводится специальными приборами;
приборы для измерения должны быть сертифицированы и опломбированы;
использование для их питания источников свыше 12В недопустимо;
при толщине стекла свыше 7,5 мм допустимо использование только приборов БЛИК и ТОНИК;
обязателен учёт погодных условий – так, при 25-градусном морозе проводить измерения невозможно.
Увеличение штрафов за тонировку в 2016 году
РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА
от 606 900 руб.
Подробнее
от 489 000 руб.
Подробнее
Посмотреть
ВСЕ предложения
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салонеВ этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.
Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.
Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.
Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.
И опять попался…
Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.
Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.
Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.
Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.
Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.
Лучшая защита — нападение
Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
- Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
- Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
- На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
- Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
- То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
- Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
- И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
- Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
- Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.
Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.
Голь на выдумки мудра
Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!
Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.
Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.
Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.
Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.
На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.
Наглухо затонированные стекла во многих случаях оборачиваются настоящей бедой для участников дорожного движения. Они не позволяют хорошо просматривать дорогу сквозь едущие впереди машины даже при ярком свете передних или задних фар, затрудняют обзор в любое время года (будь то март, ноябрь, июнь, июль, апрель или август) и мешают сотрудникам ГИБДД увидеть, что происходит в авто.
Поэтому в 2016 году Госдума существенно ужесточило наказание за тонировку. Соответствующие законопроекты были рассмотрены в первом чтении депутатами уже в 2015 году. Что же грозит правонарушителям?
Штраф за тонировку 2016 новый закон, свежие новости
С 1 января 2016 года вступили в силу новые штрафы за тонировку и правила техосмотра автомобилей. Они существенно выросли по сравнению с предыдущими годами.
Помимо основного штрафа, предусмотренного законодательством РФ, теперь к водителю могут применяться дополнительные штрафные санкции.
В настоящий момент, если он не снял тонировку после того как попался в первый раз, то должен будет заплатить еще штраф в 5 тыс. руб. или будет лишен прав на три месяца.
Если предусмотренные законодательством штрафные санкции не были оплаченными нарушителем, по российским законам к нему должно быть повторно применено наказание:
- взыскана сумма, два раза превышающая неуплаченный штраф;
- арест на срок до 15 суток;
- исправительные работы на срок до 50 часов.