Все больше автовладельцев, пытаясь сократить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, переводят его на газовое топливо. Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудование - мероприятие весьма затратное и требующее немало времени, оно того стоит. Цена на газ примерно в 2 раза меньше, чем на бензин, поэтому все издержки очень быстро окупятся. Однако следует понимать, что установка и эксплуатация ГБО должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства. В противном случае штраф за газовое оборудование обеспечен.
Установка газобаллонного оборудования - это по сути переоборудование транспортного средства, требующее обязательного согласования с ГИБДД и оформления ряда документов, о которых поговорим ниже. Сейчас же рассмотрим, какой размер штрафа в 2017 году может повлечь за собой эксплуатация ГБО на автомобиле с нарушением закона, в том числе без регистрации.
Размер штрафа за по закону в 2017 году
За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2017 год составляет 500 рублей.
Ту же сумму выпишет инспектор ГИБДД, если не проведена периодическая проверка смонтированного оборудования. Автовладельцы обязаны проводить ее 1 раз в 6 месяцев в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.
На устранение нарушений дается 10 дней. Если в течении этого времени газовое оборудование на автомобиле не приведено в соответствие нормативным требованиям или не получены необходимые документы, составляется Постановление, запрещающее эксплуатацию транспорта. А водителю, кроме штрафа за газовое оборудование, грозит лишение свободы на срок до 15 суток.
Помимо этого, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку. В этом случае придется выложить приличную сумму, чтоб вернуть транспортное средство.
Основания штрафа за ГБО на автомобиле
Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
Согласно первому, информация о технических характеристиках газовой системы, нанесенная на баллон, должна соответствовать той, что указана в паспорте. Также в этом пункте отражено требование о том, что даты последнего и следующего освидетельствования необходимо наносить на поверхность баллона. Вторым пунктом устанавливается недопустимость внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля при отсутствии на то разрешения ГИБДД.
Невыполнение этих норм согласно статье 12.5 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа за газовое оборудование в размере, как уже было сказано выше, 500 рублей.
Как избежать штрафа за газовое оборудование
Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия:
- правильно с точки зрения закона произвести монтаж газовой системы;
- правильно эксплуатировать установленное оборудование.
Разберем подробно процесс монтажа газобаллонного оборудования. Начинать его нужно с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. С этой целью автомобиль следует проверить на возможность установки ГБО. Проводится такая проверка в организациях, имеющих на то полномочия. По результатам экспертного обследования автовладелец получает официальное заключение, которое, как правило, носит положительный характер и допускает возможность монтажа газовой системы. Данный документ служит основанием для разрешения ГИБДД.
Имея на руках положительное решение государственной инспекции относительно монтажа газового оборудования на транспорт, можно смело начинать установку. Однако самостоятельно выполнять ее ни в коем случае нельзя. Это может привести к непоправимым последствиям. Сегодня существует немало сервисных центров, специализирующихся на таких работах. Следует прибегнуть к их помощи. Тем более, все монтируемое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а на заявлении-декларации стоять печать исполнителя работ.
После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки - соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.
Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:
- паспорт автовладельца;
- документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
- заявление на разрешение установки ГБО;
- заключение о возможности монтажа ГБО;
- сертификаты на смонтированное оборудование;
- акт о переоборудование ТС.
Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра. На основании предоставленных сведений сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в техпаспорт, а в свидетельстве о регистрации отражается правомерность установки газового оборудования.
Исключить получение штрафа в 2017 году поможет не только соблюдения предусмотренных законом требований по оформлению газового оборудования на автомобиле, но и выполнение правил его эксплуатации.
К ним относится обязательное освидетельствование газобаллонного оборудования. Проводится оно, как правило, в той организации, которая выполняла его монтаж. Периодичность проверки один раз в полгода. Факт проведения освидетельствования подтверждается актом с указанием даты проверки.
Заключение
Таким образом, четкое выполнение требований, установленных в отношении газового оборудования автомобиля, позволит, во-первых, обеспечить безопасность, а во-вторых, исключить вероятность наказания. Напомним, что штраф за неправильную эксплуатацию газового оборудования составляет 500 рублей. Трудновыполнимая, на первый взгляд, процедура установки и регистрации газовой системы, на деле чаще всего оказывается не такой сложной. Поэтому не стоит пренебрегать существующим порядком и уж тем более монтировать ГБО самостоятельно.
Еще совсем недавно существовала возможность ставить газовое оборудование на авто без документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации. Именно в этот период такими установками и были укомплектованы значительное количество легковой и коммерческой автотехники.
С 1 июля 2016 изменился порядок регистрации газобаллонного оборудования, и поездка на автомобиле с ГБО без документов в 2017 году станет причиной административного нарушения. Кроме того, получить штраф вы рискуете и при других ситуациях, связанных с эксплуатацией машин, работающих на сжиженном газе.
Основные изменения, связанные с установкой и регистрацией ГБО
Главный регламентирующий документ, который и стал основной причиной всех изменений, это Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении 9 к нему указаны требования к ГБО, которое должно применяться на автотранспорте (пункт 8). Кстати, все эти нормативы применимы и в том случае, если предполагается установка газового оборудования на автомобиль ГАЗель (или соответствующие ему по классу). Особое внимание рекомендуем обратить на подпункт 8.4, в котором указан перечень документов, которые необходимы при сертифицированном монтаже.
8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.
Данный регламент предполагает двойную проверку ГБО, которая должна выполняться перед внесением конструктивных элементов и после выполнения работ по установке оборудования. Только в этом случае вам не придется переживать о том, какой штраф ГИБДД за газовое оборудование на автомобиле в 2017 году предполагается. Пункт 75 документа гласит:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Предварительную экспертизу можно не проводить, если ГБО отвечает требованиям, изложенным в пункте 77 этого документа (в этом случае достаточно простой регистрации в ГИБДД после установки).
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
За что будет грозить штраф при поездке на автомобиле с ГБО
В первую очередь стоит знать, какой штраф за установку незарегистрированного ГБО в 2017 году вам могут выписать. Можно найти различные мнения по этому поводу, но КоАП РФ, в частности часть 1 статьи 12.5, гласит:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Под это определение попадают все случаи, за которые вас могут оштрафовать при установленном газовом оборудовании. Но учитывайте то, что штраф за управление авто, переоборудованным на газ, но с баллонами, не прошедшими освидетельствование, скорее всего не будет выписано. Чаще всего сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. А вот при отсутствии регистрации штраф заплатить придется.
Оба таких нарушения относятся к перечню неисправностей в Приложении к ПДД, при которых эксплуатация транспортного средства не допускается.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В какую бы вы ситуацию не попали, какой штраф за ГБО без регистрации в 2017 году в России не применялся бы, помните, самостоятельная защита своих прав при общении с представителями ГИБДД и в суде приносит положительный результат не более чем в 10-15%. Поэтому, представить ваши интересы, с учетов всех нюансов ситуации, сможет только профессиональный автоюрист. К услугам которого и рекомендуем вам обратиться.
Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.
Потребность в регистрации ГБО
С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.
Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.
Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.
Изменения в порядке регистрации в 2017 году
Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:
- Установка и применение ГБО в автомобилях представляет собой внесением изменений в конструкцию средств передвижения и спецтехники, что приводит к потребности в регистрации в обязательном порядке.
- Монтаж доступен для проведения исключительно сертифицированными центрами. Этот факт должен подтверждаться автомобилистами при переоформлении документов.
- Газобаллонное оборудование в целом и отдельные его компоненты должны регулярно подвергаться соответствующему осмотру. Представленная процедура должна быть засвидетельствованной документально. Проводить ее могут также только сертифицированные центры. Для СПГ периодичность прохождения тестирования составляет 2 года, а для КПГ – 5 лет.
- Выполнять замену компонентов, вышедших из строя, доступно в любой организации. Но на это необходимо получить документальное подтверждение о соответствии нормам безопасности от центра, которые изначально устанавливал технику.
- Изменениями в конструкции машины также считается устранение ГБО. По этой причине его регистрация проводится аналогично установке.
- Если владельцы авто внесли изменения в конструкцию, но регистрацию ГБО на авто отложили до 2018 или не планируют проводить вообще, их эксплуатация запрещена. Мера наказания представлена штрафными санкциями и изъятием автомобиля.
Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.
Порядок регистрации ГБО в 2017 изменился не сильно по сравнению с прошлым годом, тем не менее отличия есть. Мы расскажем, как без лишних хлопот оформить пакет документов и узаконить использование газового оборудования. В статье приведены преимущества и недостатки разных способов регистрации:
- через сервисный центр, устанавливающий оборудование и отвечающий за сервисные документы,
- через аккредитованную лабораторию, которая проводит экспертизу автомобиля,
- через регистратора газобаллонного оборудования, который оказывает весь комплекс услуг по подготовке документов, включая технические экспертизы и сервисные документы.
Какой бы вариант вы не выбрали, наша статья поможет избежать распространенных ошибок. Помимо общего порядка действий, вы получите пошаговую инструкцию для самостоятельного оформления всех необходимых документов.
3 варианта регистрации ГБО в ГИБДД на выбор
Вариант 1 - регистрация ГБО «под ключ» через сервисный центр по установке оборудования
Многие автовладельцы первым делом ищут установочный центр ГБО, там же наводят справки о процессе регистрации оборудования. Этот вариант стоит рассмотреть, если стоимость оформления документов не имеет для вас особого значения. Случается, что в крупных сервисах, вопрос оформления документов поставлен на поток, тогда скорость регистрации ГБО может оказаться довольно быстрой, но приготовьтесь и к соответствующему ценнику.
Преимущества
- Весь пакет документов вы получите в одном месте, если данный сервис сотрудничает напрямую с аккредитованной лабораторией или регистратором ГБО.
- Встречаются сервисные центры, которые по доверенности могут вместо вас обращаться в ГИБДД и пункт техосмотра. Это удобно, если вы согласны оставить автомобиль в сервисе на пару дней.
Недостатки
- Высокая стоимость регистрации ГБО.
- Неизвестно с какой испытательной лабораторией сотрудничает сервисный центр. Это важно, так как не все лаборатории одинаково профессиональны в вопросах регистрации ГБО.
Вариант 2 - заказ технических экспертиз через аккредитованную испытательную лабораторию
Более выгодный, но более длительный в совокупности вариант - это обратиться в специализированную лабораторию. Посетить ее придется лично 2 раза, до и после установки ГБО. В лаборатории осмотрят автомобиль и выпишут экспертные документы: в первое посещение - «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»; во второе посещение, после установки ГБО, - «Протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями». Стоимость в лабораториях, как правило, ниже, чем в сервисных центрах, но не всегда, поэтому уточняйте данный вопрос заранее.
Преимущества
- Вы проходите всю процедуру самостоятельно, абсолютно уверены в отсутствии неправомерных действий третьих лиц, как с вашим автомобилем, так и с вашим пакетом документов.
Недостатки
- Необходимость отдельно посещать испытательную лабораторию.
- Вы получаете только 2 технических экспертизы. Все остальные документы вам должен предоставить сервис. Соответственно, за правильное оформление всего пакета документов отвечаете вы сами. Если сервис по каким-то причинам не проверит внимательно очередность документов и корректность их заполнения, возможно в ГИБДД их не примут и придется ехать переделывать.
Вариант 3 - оформление документов через регистратора
Регистратор ГБО - это профессиональная организация, которая занимается исключительно подготовкой пакета документов для ГИБДД. ГБО-РЕГ, как раз является таким регистратором. Все данные, необходимые для регистрации ГБО, вы подаете не выходя из дома на нашем сайте, после того как заполните заявку и оплатите услугу. Таким образом, вы минуете посещение лаборатории. Далее вы выбираете один из наших и устанавливаете в нем газовое оборудование. Мы берем на себя ответственность за подготовку полного комплекта документов. Сервисные документы (на работы) мы готовим совместно с сервисным центром, а технические экспертизы - совместно с лабораторией. Вам остается только пройти техосмотр и подать документы в ГИБДД.
Преимущества
- Предлагаем оптимальную цену за полный пакет документов.
- Технические экспертизы оформляем через авторитетную лабораторию Трасндекра.
- Контролируем качество установки оборудования сервисным центром.
- Мы гарантируем, что ваши документы примут в ГИБДД, а в случае отказа будут доработаны до финального результата.
Недостатки
- Наши эксперты не согласуют документы, если выявят некачественную установку газового баллона или других компонентов ГБО. Если вы самостоятельно выбираете сервсиный центр, рекомендуем заранее удостоверится в компетентности установщика.
Какие места придется посетить в процессе регистрации ГБО?
Если вы не планируете оставлять автомобиль по доверенности в сервисном центре, то независимо от способа регистрации ГБО, вам предстоит посетить как минимум 3 места:
- Технадзор ГИБДД: до установки, после установки и во время получения свидетельства.
- Установочный центр газового оборудования.
- Пункт техосмотра: после установки ГБО.
Тем, кто решил действовать по способу №2, придется еще дважды посетить испытательную лабораторию.
Объединяя все вышескзанное в три простых правила, рекомендуем обращать внимание на следующее:
- совокупная стоиомость услуги по оформлению пакета документов, включая стоимость экспертиз и сервисных документов
- авторитетность испытательной лаборатории, которая проводит экспертизы
- качество подготовки пакета документов: очередность и полнота всех документов.
Пошаговый порядок получения документов для регистрации ГБО в ГИБДД
1. "Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства" -выдается АИЛ или регистратором ГБО на основании осмотра автомобиля, при регистрации через наш сервис возможно получение в сервисном центре ГБО
2.1. "Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС" - пишется в ГИБДД на бланке, или заполняется заранее на скачаном бланке (в конце настоящей статьи можно скачать по ссылке)
4.1. "Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС" - входит в пакет сервисных документов, выдается мастером после установки ГБО
7. "Сертификат соответствия на комплект газобаллонного оборудования" - многостраничный сертификат включающий все компоненты установленного ГБО и марку/модель вашего автомобиля, входит в состав сервисных документов, выдается мастером после установки ГБО
9. "Протокол экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями" - выдается после получения диагностической карты АИЛ или регистратором ГБО на основании осмотра автомобиля, при регистрации через наш сервис возможно получение в сервисном центре ГБО
10.1. "Свидетельство о соответствии конструкции странспортного средства" - выдается сотрудниками Технадзора ГИБДД через 2-3 недели после сдачи всего пакета документов, на основании этого документа вносятся изменения в СТС и ПТС с отметкой "установлено ГБО"
Шаг 1. Получите «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
Это первый документ, который вам выдает испытательная лаборатория или ее представитель.
Если вы регистрируете ГБО на нашем сайте, то мы направим вам оригинал заключение службой доставки или в ближайший сервисный центр, который вы выберете.
Шаг 2. Подайте заявление в ГИБДД об установке ГБО на ваш автомобиль
Возьмите с собой паспорт, СТС, ПТС, заключение предварительной экспертизы и направляйтесь в ГИБДД. В отделе Технадзора подаете заявление на бланке (печатается на 2-х листах с каждой стороны). Инспектор проверит заключение, сфотографирует автомобиль без оборудования и заберет ваше заявление. После проверки юридической чистоты автомобиля, как правило в течение суток, вы сможете забрать заявления и переходить к следующему шагу.
Шаг 3. Установите оборудование
С этим шагом все просто. Направляетесь в установочный центр, который вы выбрали.
Шаг 4. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту
Как правило в сервисных центрах знают адреса ближайших пунктов техосмотра. Они вам подскажут.
Шаг 5. Получите «Протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями»
Это вторая экспертиза от лаборатории. Для ее оформления необходимо предъявить в АИЛ автомобиль или предоставить фотографии автомобиля и всех компонентов ГБО. Мы настоятельно не рекомендуем оформлять протокол в компаниях, которые выдают протокол за 10 минут и никак не проверяют качество установки оборудования.
Наш экспертный отдел проверяет качество выполненных сервисом работ на соответствие нормам и правилам безопасности монтажа оборудования по фотографиям, предоставленным сервисным центром. Оригинал протокола мы направим вам службой доставки или в сервисный центр, по вашему выбору.
Шаг 6. Оплатите госпошлину за внесение изменений в конструкцию ТС
Это можно сделать любым удобным способом, в терминалах или банках, которые проводят платежи в пользу государственных учреждений. Как правило, непосредственно рядом с отделениями ГИБДД есть павильоны или киоски с такими терминалами.
7 шаг. Подавайте весь пакет в ГИБДД
Теперь остается подать весь пакет документов в Технадзор и подождать 2-3 недели, иногда дольше, иногда меньше, все зависит от конкретного региона и загрузки Технадзора. По сравнению с прошлым годом, в 2017 году документы обрабатываются быстрей.
8 шаг. Получите свидетельство
Это самый приятный и завершающий шаг. Не забудьте опять взять с собой паспорт, СТС и ПТС. Получаете в Технадзоре свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (СКТС) и отправляетесь в основное отделение ГИБДД в единую очередь, где ставят автомобили на учет, выдают госномера и т.д. На основании свидетельства вам выдадут новый СТС и поставят отметку в ПТС. Теперь в основных документах на автомобиль у вас будет отметка «установлено газобаллонное оборудование», которая означает что регистрация ГБО в ГИБДД окончена и вы можете эксплуатировать автомобиль на голубом топливе, не нарушая закон и не боясь .
Установка гбо (газобаллонного оборудования) является серьезным переоборудованием, которое напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Сомневающиеся могут найти в интернете множество роликов, где баллоны с газом взрываются прямо на ходу в автомобилях. В таких случаях вина обычно состоит в неправильном монтаже гбо, либо переделке системы самим владельцем.
Надеемся, наши читатели – люди здравомыслящие, и не станут устанавливать гбо своими руками. Тем более, что в этом случае установку гбо нельзя зарегистрировать в ГИБДД, т.е. узаконить.
Как зарегистрировать гбо в ГИБДД
Порядок переоборудования транспортных средств регламентируется следующими документами:
- Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств
- Правила дорожного Движения РФ
Процитируем ст. 75 Технического Регламента:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Согласно регламента, проверок при переоборудовании (в нашем случае установке ГБО) будет две:
Первая осуществляется ДО проведения переоборудования, в ходе нее эксперты согласуют саму возможность проведения переоборудования в зависимости от автомобиля, его модели, года выпуска и планируемых изменений.
После получения согласования автовладелец производит монтаж оборудования в выбранной им мастерской. При этом сервис обязательно должен иметь лицензию на проведение такого рода работ, ее копия понадобится при регистрации ГБО в ГИБДД.
После установки проводится вторая проверка у автомобильного эксперта: на безопасность выполненных работ. Только после получения этого согласования можно отправляться в ГИБДД для внесения сведений о ГБО в документы на автомобиль.
Как выбрать сервис для установки ГБО
Как сказано выше, сначала следует удостовериться в наличии сертификатов и лицензий на проведение монтажа ГБО оборудования. Без копий этих бумаг ГБО будет нельзя «узаконить», а значит, при первой же проверке, когда инспектор ГИБДД увидит установленное ГБО без соответствующих документов, автомобиль будет помещен на штрафстоянку, а владелец привлечен к административной ответственности (о штрафе за незаконное ГБО расскажем ниже).
Когда регистрация гбо в ГИБДД не требуется?
В некоторых случаях перерегистрация в ГИБДД при установке ГБО не требуется. Эти исключения прописаны в п. 77 раздела 4 главы V вышеуказанного Технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Своими словами: если на рассматриваемую модель автомобиля производителем штатно с завода устанавливалось газобаллонное оборудование, то эту оригинальную модель ГБО можно устанавливать на машины, которые с завода оборудованы ГБО не были. То есть все согласования выполнил сам производитель, и дополнительных проверок не требуется. Понадобится только внести запись о ГБО в ГИБДД.
Периодические проверки гбо
Так как система ГБО потенциально пожароопасна, законом предусмотрена регулярная проверка системы. Все тот же Технический регламент Таможенного союза предписывает следующее:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
То есть срок периодической проверки ГБО зависит от установленного баллона, и совпадает со сроком проверки этого баллона, установленного его производителем.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Вышеуказанные пункты описывают случаи, когда не допускается эксплуатация транспортных средств. Если на дороге при проверке инспектор увидит, что у Вас баллон с просроченной датой проверки, самопальное крепление баллона, или есть запах газа – дальнейшая эксплуатация авто запрещается, оно уезжает на штрафную стоянку.
Штраф за незарегистрированное гбо
Отдельной статьи за использование незарегистрированного ГБО в Кодексе об административных правонарушениях нет, зато есть универсальная статья 12.5 КоАП ч. 1:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А что нам говорят о ГБО вышеупомянутые Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7.14 запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых отсутствуют отметки о датах проверок на газовых баллонах или в техпаспорте гбо, пунктом 7.18 - запрещается использование автомобилей после переоборудования без оформления в ГИБДД. Срок оформления установлен в 10 суток.