Для автомобиля можно купить свечи зажигания NGK следующих типов:
- Иридиевые и платиновые (из благородных металлов).
- Со специальной V-образной насечкой.
- С увеличенным искровым промежутком.
- С несколькими боковыми электродами.
- С полускользящим разрядом.
Также в продаже имеются классические свечи NGK 11 , гибридные, гоночные свечи, изделия для автомобильных двигателей, работающих на газовом топливе.
Иридиевые свечи зажигания NGK
Диаметр центрального электрода этих моделей составляет 0,6 мм.
В каталоге NGK представлены следующие типы иридиевых свечей:
- Iridium IX. Классическая альтернатива традиционным изделиям — свечи NGK с иридиевым чипом на центральном электроде и сужающимся боковым электродом конической формы.
- Iridium Max. Свечи гибридного типа с увеличенным сроком службы. На боковом электроде имеется платиновый тип. Конструкция позволяет выполнять холодный пуск двигателя даже при значительных сажевых отложениях.
- Iridium Laser. Изделия, которые используются в первичной комплектации большинства японских автомобилей.
V-Line
В данной серии представлено 32 позиции. По заявлению представителей NGK, свечи серии V-Line подходят для 95% всех легковых автомобилей (до 4 000 моделей). При этом 26 из 32 типов изделий напрямую поставляются на заводы для первой комплектации авто. Подобрать и купить свечи NGK V-Line значительно проще, ведь в их обозначении используется простая система нумерации от 1 до 39.
На среднем электроде имеется V-образная зарубка (кроме 2-х и 3-х электродных свечей), благодаря чему искрообразование осуществляется не внешних бровках бокового и центрального электрода. В данной области присутствует большее количество топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает повышенную надежность воспламенения.
VX
В данной серии выпускались свечи зажигания с платиновым центральным электродом. За счет использования данного металла, отличающегося высокой термостойкостью и стойкостью к коррозии, обеспечивается необходимая величина напряжения зажигания. Изделия имеют повышенный срок службы, который полностью оправдывает их относительно высокую стоимость.
LPG Laser Line
Это двойные свечи зажигания с приваренным иридиевым наконечником на среднем электроде, которые предназначены для двигателей, работающих на газе. Межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. В боковом электроде с медным сердечником имеется вставка из платинового сплава. Купить свечи зажигания NGK можно для снижения риска выхода из строя катушек.
Кроме того, имеются и другие серии, к которым относятся модели:
- С полускользящим поверхностным зарядом. Конструкции с минимум двумя боковыми электродами, которые обеспечивают надежный холодный пуск двигателя. Искра скользит через вершину изолятора, выполняя при этом его эффективную очистку.
- С дополнительным искровым промежутком. Конструктивно корпус свечи близко расположен к изолятору. Идеально подходят для двигателей, при работе которых сильно образуется копоть.
Подбор подходящих свечей зажигания
Свеча зажигания – простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?
Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.
Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия
С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.
Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:
- С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
- Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
- Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
- Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.
Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.
Маркировка и расшифровка
Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.
Эти символы обозначают следующее:
- В – диаметр резьбы/шестигранник.
- Р – структура свечи.
- R – наличие помехоподавляющего резистора.
- 5 – калильное число (от 2 до 10).
- Е – длина резьбы.
- Y – конструктивные особенности.
- 11 – межэлектродный зазор.
Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.
Подбор свечей по автомобилю
Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.
Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.
Каталог продукции для системы зажигания NGK очень обширный. Компания выпускает свечи не только для автомобилей, но и для мотоциклов, лодочных моторов, а также для садовой техники и многого другого.
Конструкция их давно уже устоялась, и придумать что-то новое практически невозможно, но компания NGK не упускает малейшего шанса на улучшение работы своих свечей.
Рассмотрим основные виды и характеристики свечей зажигания NGK:
Основные виды свечей зажигания NGK
Компания NGK постоянно работает над расширением ассортимента своей продукции и улучшением её качественных характеристик.
- Стандартные, с одним электродом, которые устанавливаются на большинство марок авто. Отличительная особенность их в том, что инженеры компании сделали v-образную выемку на электроде, что позволило перераспределить потенциалы на периферию, где скапливается большее количество паров бензин. Это новшество гарантирует стопроцентное воспламенение.
- Многоэлектродные, обладают дублирующим принципом работы, образовывая устойчивое искрообразование, даже в условиях некачественного топлива.
- С дополнительным искровым промежутком, предназначены для работы в условиях повышенной копоти.
- С полускользящим поверхностным разрядом – обеспечивают холодный запуск, даже при условии закоптившегося изолятора, причём сгорание сажи происходит при температуре, ниже температуры самоочистки.
- . Имеют на конце среднего электрода иридиевый наконечник. Иридий – это самый прочный металл на сегодняшний день. Он очень устойчив к искровой эрозии. Срок службы минимум вдвое выше, чем у обычной свечи.
- Платиновые. В этих свечах на электрод приварена платиновая пластина. Такие свечи имеют постоянную мощность на протяжении всего срока службы.
- Гибридные – совмещают в себе свечи с платиновым наконечником и с полускользящим поверхностным разрядом.
- Гоночные. Они выдерживают огромные нагрузки. Высокий уровень давления, температур, вибрации. Имеет кольцеобразный боковой электрод, который не даёт искре проскакивать, искра скользит к среднему электроду.
- LPG LaserLine от NGK предназначены специально д ля двигателей, работающих на газу. Иридиевые наконечник и платиновые вставки на электродах отлично переносят повышенные температуры сгорания газа. Эти свечи имеют специальное покрытие, которое защищает корпус и медный сердечник среднего электрода от перегрева.
Такое разнообразие модификаций позволяет осуществить подобрать продукцию НЖК под любой автомобиль.
Сайт NGK подбор свечей
Подбор свечей NGK по марке автомобиля можно осуществить на специальном сайте https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/
Рассмотрим на примере подборку для авто с бензиновым двигателем.
Выбираем марку автомобиля, модель, вариант модели.
Подбор модели транспортного средства
Поисковик вам выдаст типы продукции, которые подойдут под ваш двигатель.
Подбор свечей NGK
Расшифровка штампа на свечах NGK
На всей продукции данной фирмы стоит штамп с сочетанием букв и цифр. Рассмотрим, что же обозначает маркировка свечей зажигания NGK.
ВС Р R 6 E S-11
- позиция 1-4 (буквы) обозначают раствор шестигранного ключа, диаметр резьбы, конструкцию;
- позиция 5 (цифра) указывает калильное число;
- позиция 6(буква) – зашифрована длина резьбы;
- позиция 7(цифра) сообщает о конструктивной особенности;
- позиция 8 (буква) указывает межэлектродный зазор.
Что такое калильное число свечей зажигания NGK
Тепловые характеристики свечей NGK
В настоящее время выпускаются двигатели с совершенно разных конструкций и условий эксплуатации, задача производителей автосвечей подстраиваться под эти условия. Так как в различных двигателях процесс изменения температуры отличается, нужны свечи с разными показателями теплоты сгорания. То показатели измеряются в изоляторе и на электродах при определённой нагрузке двигателя. Данные этого показателя и есть калильное число.
Срок службы свечей NGK
Срок службы свечей зажигания NGK различный. Он зависит от модификации. У обычных срок эксплуатации составляет около 20 000 км. Иридиевые же прослужат около 80 000 км. Срок службы свечей зависит от условий их эксплуатации, качества топлива, погодных условий и т.д. Нужно регулярно проверять состояние свечей зажигания, чтобы .
NGK или Denso
И все таки, у свечей зажигания NGK лучше соотношение «цена-качество».
Многие автолюбители, выбирая свечи, задаются вопросом: что выбрать NGK или – какие свечи лучше? Попробуем ответить. Обе марки очень популярны на сегодняшний день. Они имеют широкий ряд модификаций, который позволяет подобрать автосвечи практически под любую машину. Большинство автомобилей выходят с конвейера, с установленными на двигатель свечами NGK, а это значит, что по качеству они не уступают Denso, а цены на продукцию NGK все-таки немного демократичнее.
Как не попасть на подделку
На что нужно обратить внимание при покупке свечей NGK
Так как продукция НЖК имеет огромную популярность, на рынке появилось много подделок. Рассмотрим, как отличить свечи NGK от подделки. А различить их довольно-таки просто:
- Оригинальная упаковка качественно склеена, краска стойкая, все прорези ровные.
- Изолятор оригинала выполнен из очень качественной керамики, имеются остатки керамического порошка над металлическим корпусом на изоляторе.
- Центральный электрод отцентрован, искрообразующий конец изолятора без какой-либо грязи.
- Резьба оригинала накатанная, а не нарезанная, не имеет неровностей и зазубрин.
- Гайка терминала качественно закручена, чтобы выкрутить необходимо немалое усилие.
- Маркировка на оригинале выполнена ровно, не смазана, не стирается.
Отличить подделку свечей зажигания NGK очень просто - нужно лишь обратить внимание на несколько основных особенностей.
Свечи NGK - отзывы
В сети интернет можно найти множество отзывов о данной марке автосвечей. Они весьма противоречивы, скорее всего, это связано, с тем, что автолюбители описывают в них свечи NGK подделку и оригинал, некоторые даже не подозревают, что купили попросту товар не имеющий никакого отношения к компании NGK.
Установка автосвечей
Установка свечей зажигания динамометрическим ключом
Важно при установке-вкручивании не пережимать свечи зажигания.
Очень важно при установке свечей NGK соблюсти момент затяжки. Для этого нужно пользоваться только динамометрическим ключом. Иначе, если плохо ее затянуть, может возникнуть потеря компрессии и перегрев автосвечи. В случае слишком сильного момента затяжки ее можно оторвать, либо затяжка нарушит режим теплоотведения, что приведет к поломке двигателя.
Надеемся, что эта статья будет полезна, и вам не составит большого труда, как подобрать продукцию компании НЖК для своего автомобиля, так и не попасться на уловки мошенников.
На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.
ТЕХНОЛОГИИ NGK
Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.
Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.
У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется - при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.
Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.
Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.
Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.
Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
ВЫБОР СВЕЧЕЙ NGK ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.
Само качество изготовления говорит за себя.
Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.
У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.
Без свечей зажигания не обходится ни один двигатель, каким бы современным ни был бы автомобиль. В каждом руководстве по эксплуатации указано, какой тип электрода следует использовать. Судя по отзывам о свечах NGK, любой владелец транспортного средства рано или поздно сталкивался с необходимостью их замены. Большинство предпочитают обращаться в сервисные центры по обслуживанию автомобилей. Однако почти каждый пытался сперва разобраться с ними, обходясь своими силами.
Давайте разберемся, что представляют собой свечи зажигания. Многие спрашивают, есть ли разница между моделями электродов, и можно ли в процессе эксплуатации автомобиля заменить один тип свечей на другие. На эти вопросы также даст ответ наша статья.
Что представляет собой свеча зажигания?
По сути, на который подается напряжение, а в результате его срабатывания получается искра, попадающая в камеру сгорания. Задача системы зажигания заключается в генерировании тока необходимой величины для образования искры.
Как можно понять из отзывов, свечи NGK обеспечивают хорошее воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Вся работа протекает за 4 такта:
- Топливная смесь заполняет цилиндр.
- На данном такте происходит сжатие топлива с выделением искры от свечи (поршень движется вверх и достигает ВМТ).
- Поршень движется в обратном направлении под воздействием взрыва, за счет чего и производится работа любого двигателя.
- На последнем такте продукты сгорания топлива выходят через выпускной клапан (обычно в современных автомобилях, как правило, несколько клапанов, как впускных, так и выпускных).
Весь процесс происходит очень быстро и имеет циклический характер, а цилиндров несколько (как минимум 4). Поэтому количество свечей всегда равняется числу цилиндров.
Главная роль
Без свечи зажигания в бензиновых двигателях горючая смесь не сможет воспламениться, то есть, двигатель не запустится. Именно благодаря искре электрода, смесь воздуха и топлива начинает загораться, что приводит к маленькому, но довольно мощному взрыву.
Однако у многих изделий, включая свечи NGK, и отзывы экспертов это подтверждают, есть еще одна не менее важная роль. Заключается она в отведении от камеры сгорания излишков тепла, что приводит к их нагреванию. Как уже было упомянуто, количество свечей соответствует числу цилиндров в двигателе. Однако в ряде случаев есть исключения. В цилиндрах некоторых двигателях камера сгорания выполнена в форме полусферы. В этом случае на каждый цилиндр приходится по две свечи.
Как устроена свеча?
Производители автомобилей не занимаются изготовлением расходных материалов, к которым можно причислить и свечи зажигания. Их выпуском занимаются сторонние предприятия, имеющие договоренность с каким-нибудь автоконцерном. Таких компаний немало и каждая старается угодить качеством и стоимостью.
При этом, несмотря на то, что многие производители работают над вопросом повышения качества воспламенения рабочей смеси, у всех изделий схожее строение:
- металлический корпус;
- электроды;
- керамический изолятор;
- резиновое уплотнение;
- стержневой контакт.
Судя по отзывам о свечах NGK, многие водители нахваливают данную продукцию. И надо отметить, что вполне заслужено, так как при производстве основа корпуса покрывается специальным средством, который обеспечивает защиту от коррозии. Также корпус оснащается резьбой для вкручивания свечи в цилиндр и шестигранником, под свечной ключ. Изолятор изготавливается из высокопрочной керамики, что позволяет выдерживать температуру до 1000°C и напряжение номиналом 60 кВ.
Конструкция свечей зажигания очень продумана. Во избежание утечки электроэнергии на поверхности изолятора, что ближе к контактному стержню, делаются специальные канавки, называемые барьером тока. Также с этой целью на поверхность изолятора наносится техническая глазурь. А та часть изолятора, которая приходится ближе к камере сгорания, выполнена в форме конуса.
Внутри керамики находятся центральный главный электрод и стержневой контакт. Обычно между ними располагается резистор, чтобы исключить радиопомехи. Для герметизации соединения используется стеклогерметик, который обладает высокой электрической проводимостью. Боковой электрод (масса) приваривается к корпусу.
Популярность, о которой говорит наличие большинства положительных отзывов о свечах зажигания NGK, объясняется ответственным подходом к качеству при их производстве. В них для электродов используется жаростойкий металл либо его сплав. А чтобы лучше отводить тепло, электрод делается из двух металлов: центральная часть выполнена из меди и окружена жаростойкой оболочкой.
Отклонения в работе свечей
В некоторых случаях свечи начинают работать со сбоями, и проявляться это может по-разному. Если свеча неисправна, то не исключен пропуск искры, что приводит к потере работоспособности одного из цилиндров. Зачастую отклонение работы свечи зажигания проявляется в виде раннего выхода искры либо ее запаздывания. Среди прочих распространенных проблем системы зажигания стоит выделить детонацию. Стоит заметить, что данное явление считается одним из самых неприятных.
Основные неисправности и их признаки
Исправная свеча зажигания обеспечивает стабильную работу двигателя, но какой бы прочной она ни была, неизбежно возникают разного рода неисправности. Как отмечают некоторые автолюбители в отзывах о свечах NGK 11, это можно обнаружить по ряду признаков:
- Двигатель автомобиля запускается не с первого раза, работает с большим трудом.
- Наблюдается повышенный расход топлива, что сопровождается повышенным содержанием СО и СН.
- При визуальном осмотре одна из свечей оказывается мокрой от попавшего на нее бензина, что указывает на ее неисправность.
- Наблюдается явное «троение», что отражается на подергивании автомобиля во время езды. Это говорит о том, что двигатель не развивает полную мощность.
Маркировка свечей зажигания
Если зайти в любой магазин автозапчастей, продавец тут же начнет предлагать большой ассортимент свечей. Принцип их работы одинаков, но в качестве есть отличия, что подтверждают отзывы о свечах зажигания NGK 11. Отличительные признаки данного товара:
- производитель (Brisk, Bosch, NGK);
- количество электродов (один, два, три или более);
- материал изготовления электродов;
- искровой зазор;
- калильное число;
- габариты резьбы (шаг, ее длина, размер шестигранника под свечной ключ).
Все эти различия и указываются в маркировке (буквенно-цифровое обозначение) каждого выпускаемого изделия. Одна и та же свеча с полностью схожими параметрами будет иметь разное обозначение. В России маркировка таких изделий производится в соответствии с документом ОСТ 37.003.081. К примеру, А23-2, А11, А26ДВ-1 и т.д.
Одни из лучших
Зачастую из-за широкого ассортимента свечей зажигания автолюбителям непросто сделать правильный выбор. Как советуют специалисты, стоит присмотреться к следующим компаниям, которые считаются одними из лучших:
- BRISK.
- BOSCH.
- DENSO.
- CHAMPION.
При этом практически каждый производитель обладает своими особенностями. Это можно понять из отзывов о свечах NGK V Line.
Они подходят тем водителям, которые ездят на автомобилях Volvo, BMW, Ferrari, Ford или Volkswagen. Бренд Champion сотрудничает с не менее популярными производителями автомобилей в лице Alfa Romeo, GM, Suzuki, Jaguar, Volvo.
Стоит ли брать свечи NGK?
Некоторых водителей интересует закономерный вопрос, стоит ли покупать изделия от производителя с именем NGK или лучше выбрать свечи Denso? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.
Если принимать во внимание популярность, то продукция обоих производителей достаточно распространена на рынке. Имеется широкий ассортимент под этими брендами, что дает возможность использовать свечи практически на любом двигателе. В то же время преобладающее количество выпускаемых автомобилей оснащены электродами NGK.
Данный факт говорит о том, что качество этих свечей ничуть не уступает продукции от компании Denso. И отзывы о свечах зажигания NGK V Line это лишний раз доказывают. Вдобавок цены на эти изделия несколько снижены.
Стоит проявлять бдительность
Как правило, популярность той или иной продукции вынуждает некоторых «умельцев» выпускать свои изделия, качество которых очень сомнительно. Однако многие потребители, приобретая малоизвестную продукцию, считают, что это предметы от известного производителя.
То же самое относится и к компании NGK, которая пользуется большой популярностью на рынке многих стран мира. Поэтому крайне важно знать, как отличить оригинальную продукцию от поддельных изделий. Отличительные признаки несложно заметить:
- Прежде всего, нужно обратить внимание на маркировку изделия. У оригинала надпись ровная и четкая, не смазана, а при механическом воздействии не стирается.
- Как свидетельствуют некоторые отзывы о свечах накаливания NGK, стоит обратить внимание, насколько крепко закручена гайка терминала. Если она легко откручивается, то это указывает на брак, что обычно редко, или на подделку, что вероятнее.
- Настоящая свеча имеет гладкую поверхность изолятора, поскольку покрыта специальной глазурью. У подделки покрытие шершавое на ощупь.
- У оригинальной выполнена при помощи резьбонакатного инструмента, что позволяет получить идеально ровную поверхность. На подделке можно заметить зазубрины или сколы.
- Обычно на шестиграннике настоящей свечи наносится код партии, на поддельной продукции этого нет.
- Основной электрод четко отцентрирован, а боковой расположен ровно. У подделки последний стоит либо криво, либо можно заметить его косую грань.
Также важно обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое легко снимается только у подделки. Ну и самый важный момент - это стоимость, которая у поддельной продукции всегда существенно ниже, чем оригинал свечи.
Зная эти признаки, и дополнительно изучив отзывы и свечах NGK 13, трудно ошибиться при покупке.
Общественное мнение
В интернете можно найти немало отзывов в отношении японского производителя NGK. Причем они носят противоречивый характер. Одни водители отмечают хорошую работу изделий, другие жалуются на качество. Это можно объяснить тем, что кому-то попались оригинальные свечи, а кто-то приобрел дешевую подделку.
При этом те, которые приобрели электроды сомнительного происхождения, даже не догадываются, что они не имеют никакого отношения к бренду NGK.
Особенности монтажа
Если менять свечи самостоятельно, нужно при закручивании соблюдать требуемый момент затяжки, что достигается при помощи динамометрического ключа. Плохая затяжка свечи зажигания может привести к потере компрессии и перегреву всего электрода. Если же момент затяжки будет сильный, можно просто сломать свечу или нарушится отвод тепла, что неизбежно приводит к серьезной неисправности мотора. В интернете много отзывов о свечах NGK BKR6e. Согласно свидетельствам автолюбителей, их заменить проще всего. В этом процессе важно соблюдать интервал замены, который всегда указывается в инструкции к автомобилю. Классические свечи лучше менять после каждых 50 тысяч км пробега. Периодичность замены платиновых и иридиевых изделий может составлять не менее 90 тысяч км. В зависимости от используемого топлива, эти нормы могут меняться.