Ток разряда
О бычно производитель назначает номинальной емкость свинцового аккумулятора при длительных (10, 20 или 100 часов) разрядах. Емкость аккумулятора при таких разрядах обозначается как С 10 , С 20 или С 100 . Мы можем рассчитать ток, протекающий через нагрузку при 20-часовом (например) разряде - I 20:
I 20 [А] = Е 20 [А*час] / 20[час]
З начит ли это, что при 15-минутном (1/4 часа) разряде ток будет равен Е 20 х 4 ? Нет, это не так. При 15-минутном разряде емкость свинцового аккумулятора обычно составляет чуть менее половины номинальной емкости. Поэтому и ток I 0.25 не превышает Е 20 х 2. Т.е. ток разряда и время разряда свинцового аккумулятора не пропорциональны друг другу.
З ависимость времени разряда от тока разряда близка к степенной. Распространена, в частности, формула (закон) Пейкерта (Пекерта) - по имени немецкого ученого Peukert. Пейкерт установил, что:
I p * T = const
Здесь p - число Пейкерта - показатель степени, постоянный для данного аккумулятора или типа аккумуляторов. Формула Пейкерта действует и для современных герметичных свинцовых кислотных аккумуляторов .
Д ля свинцовых аккумуляторов число Пейкерта обычно изменяется от 1.15 до 1.35. Величину константы в правой части уравнения можно определить по номинальной емкости аккумулятора. Тогда, после нескольких преобразований, получим формулу для емкости аккумулятора E при произвольном токе разряда I:
Е = E н * (I н / I)p-1
Здесь E н - номинальная емкость аккумулятора, а I н - ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового или 10-часового разряда).
Конечное напряжение разряда
П о мере разряда напряжение на аккумуляторе падает. При достижении конечного напряжения разряда аккумулятор отключают. Чем меньше конечное напряжение разряда, тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины (глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.
Температура
П ри повышении температуры от 20 до 40 градусов Цельсия емкость свинцового аккумулятора возрастает примерно на 5%. При уменьшении температуры от 20 до 0 градусов Цельсия емкость аккумулятора уменьшается примерно на 15%. При уменьшении температуры еще на 20 градусов, емкость аккумулятора падает еще на 25%.
Износ аккумулятора
Е мкость свинцового аккумулятора в состоянии поставки может быть чуть больше или чуть меньше номинальной емкости. После нескольких циклов разряд-заряд или нескольких недель пребывания под "плавающим" зарядом (в буфере) емкость аккумулятора увеличивается. При дальнейшей эксплуатации или хранении аккумулятора емкость аккумулятора падает - аккумулятор изнашивается, стареет и в конце концов должен быть заменен новым аккумулятором. Чтобы заменить аккумулятор вовремя, за износом аккумулятора лучше следить с помощью современного тестера емкости аккумулятора -
7. Как проверить емкость свинцового аккумулятора?
К лассическим методом проверки аккумулятора является контрольный разряд. Аккумулятор заряжают, а затем разряжают постоянным током, регистрируя время до конечного напряжения разряда. Дальше определяют остаточную емкость аккумулятора по формуле:
Е [А*час]= I [А] * T [час]
Т ок разряда обычно выбирают таким, чтобы время разряда примерно соответствовало 10 или 20 часам (в зависимости от того, для какого времени разряда указана номинальная емкость аккумулятора). Теперь можно сравнить остаточную емкость аккумулятора с номинальной емкостью. Если остаточная емкость составляет менее 70-80% номинальной емкости, аккумулятор выводят из эксплуатации, потому что при таком износе, дальнейшее старение аккумулятора будет происходить очень быстро.
Н едостатки традиционного метода контроля емкости аккумулятора очевидны:
- сложность и трудоемкость;
- выведение аккумулятора из эксплуатации на длительный срок.
Для быстрого теста аккумуляторов сейчас существуют специальные приборы, которые позволяют проверить емкость аккумулятора за несколько секунд.
Источник питания электроэнергией мобильного транспорта использует в своей конструкции свинец и токсичные кислоты. Выброс данных изделий на свалку может стать причиной нарушения экологии и нанесения серьезного вреда окружающей среде. Чтобы избежать негативных последствий, на вторичном рынке сегодня ведется активная скупка АКБ различного типа. Пункт приема цветного металла производственной компании «Металл-Снаб» осуществляет прием аккумуляторов по самым высоким ценам в Москве. Мы ведем официальную деятельность, что позволяет предоставлять нашим клиентам полный пакет документов о надлежащем использовании опасных отходов различного класса. При этом мы гарантируем утилизацию или переработку изделий в соответствии с установленными государственными требованиями.
Сколько стоит сдать старый аккумулятор (акб), расчет цены?
Емкость аккумулятора | Примерный вес в кг | Стоимость в руб. |
---|---|---|
АКБ 55 | 12 | 576 |
АКБ 60 | 13 | 624 |
АКБ 74 | 15 | 720 |
АКБ 77 | 16 | 768 |
АКБ 90 | 20 | 960 |
АКБ 100 | 21 | 1008 |
АКБ 110 | 25 | 1200 |
АКБ 132 | 31 | 1488 |
АКБ 140 | 37 | 1776 |
АКБ 190 | 48 | 2304 |
Почему необходимо сдавать АКБ?
Как упоминалось выше, прием старых аккумуляторов осуществляется для повышения экологических условий. Однако это не единственная причина. Используемые в АКБ пластины из свинца имеют довольно высокое значение на вторичном рынке. Их переплавка позволяет создать различные изделия, поэтому используемый в конструкции свинец имеет высокий спрос у предприятий и производственных организаций. По этой причине сдача АКБ позволит:
- получить прибыль с продажи;
- исключить риск наложения штрафов на предприятия, имеющие большие объемы АКБ;
- обеспечить сохранение окружающей среды;
- добиться безопасности на предприятии.
Последний пункт относится к организациям, которые хранят множество неисправных аккумуляторов. В их составе содержится едкая и токсичная кислота, которая при неправильном обращении или в непредвиденных ситуациях может нанести вред организму человека вплоть до получения серьезных травм и отправления. Чтобы избежать негативных последствий рекомендуется хранить аккумуляторы в специальных условиях или сдавать их по мере накопления.
Проблемы с кислотой при сдаче АКБ
Содержащийся в конструкции электролит при механических повреждениях корпуса может вытечь. По этой причине, перед тем как сдать старый аккумулятор, мы рекомендуем тщательно проверить его на герметичность. Если имеются проблемы, это может нанести серьезный ущерб нашим сотрудникам при выполнении разгрузки или взвешивании. При наличии повреждений рекомендуется слить электролит в устойчивую к химическим веществам емкость. Если же корпус не имеет дефектов, вы можете сдать АКБ вместе с кислотой.
Стоимость АКБ
Наша компания осуществляет прием аккумуляторов по цене более 40 рублей за килограмм. Стоимость во много зависит от типа изделия. Перед сдачей специалист нашей компании проведет оценку, которая поможет точно установить количество свинца и других материалов в конструкции. Процедура оценки позволит клиентам получить максимальные выплаты с продажи АКБ. Учитывая вес каждого изделия, вы сможете получить довольно значимый доход.
Сдать электродвигатель
Помимо стандартных аккумуляторов, наша компания скупает электродвигатели. Они содержат большое количество цветных металлов, имеет довольно большой вес. Если у вас имеются неисправные моторы для электромобилей, вы сможете получить весомый доход с их продажи. Прием электродвигателей осуществляется в пунктах сдачи цветного лома металлов.
Преимущества нашей компании
Наш пункт приема аккумуляторов отличается качественным сервисом. При этом скупка осуществляется сразу в нескольких филиалах компании в Москве. Расположение пунктов приема вы можете узнать на сайте или по телефону. ПК «Металл-Снаб» обеспечит:
- покупку б/у аккумуляторов по высоким ценам;
- широкий спектр услуг (вывоз лома, демонтажные работы, оценку и прочее);
- доставку аккумуляторов на грузовых автомобилях различной тоннажности;
- несколько удобных способов выплаты денежных средств и многое другое.
Наши пункты приема имеет довольно обширную территорию и эффективную организацию движения. Это позволяет нам выполнять разгрузку одновременно несколько машин, а также создать удобство передвижения автомобилей с крупными габаритами. Мы поможем клиентам выгодно сдать аккумуляторы и получить официальные документы.
При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».
Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.
Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.
Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:
1-я цифра – номер линии
2-я цифра – год
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – число
1, 2-я цифры – год
3, 4-я цифры – неделя
ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры – число
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – год
7-я цифра – заводская линия
1-я цифра – линия
2, 3-я цифры – неделя
4-я цифра – день недели
5-я цифра – год выпуска
6-я цифра – тип АКБ
Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:
Вторая буква – год:
N – 2000 год
O – 2001 год
P – 2002 год
Q – 2003 год
R – 2004 год
S – 2005 год
Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)
I – пропускается.
Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:
А - Австрия
С - Чехия
G – Испания
F – Франция
H – Германия-Ганновер
Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:
V – продажа на эксплуатацию
2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.
1 ... 31 – день месяца
Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.
А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:
Квартал | Цвет |
I квартал 2009 года | |
II квартал 2009 года | |
III квартал 2009 года | |
IV квартал 2009 года | |
I квартал 2010 года | |
II квартал 2010 года | |
III квартал 2010 года | |
IV квартал 2010 года | |
I квартал 2011 года | |
II квартал 2011 года | |
III квартал 2011 года | |
IV квартал 2011 года | |
I квартал 2012 года | |
II квартал 2012 года | |
III квартал 2012 года | |
IV квартал 2012 года |
Сколько аккумулятор пробыл в магазине
Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.
Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.
Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.
Параметр: срок службы аккумулятора
Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.
Столь большой разброс обусловлен рядом причин:
Режим работы генератора;
Режим работы регулятора напряжения;
Показатели работы электрооборудования;
Годовой пробег автомобиля;
Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.
Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).
В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.
Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.
Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно
Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.
Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?
Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.
Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.
В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).
Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.
Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.
Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.
Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.
Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.
Правильное хранение
Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.
Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.
Правильная зарядка
При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.
Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.
Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.
При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.
Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?
Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …
В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же и AGM батареи это немного другое.
На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:
- Температурный режим
- Исполнение батареи
- Исправность системы зарядки автомобиля
- Утечки тока
- Городская езда
- Крепление аккумулятора
Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.
Качество и сроки эксплуатации
В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:
- Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет , а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
- Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами ! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.
Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.
Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.
Температурный режим
Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея « » теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.
А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует , летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!
Исполнение батареи
Про это я писал в статье — . Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.
Исправность системы зарядки автомобиля
Здесь хочется выделить два основных аспекта:
- Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
- Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ ().
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.
Утечки тока
Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит . Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
Городская езда
Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.
Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться .
Крепление аккумулятора
Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.
Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.
- Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
- Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
- Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
- Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
- В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
- Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
- Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.
Кстати полезное видео в тему.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) - это одна из главных деталей авто, без исправной работы которой вы просто не сможете его завести. Суть долгой бесперебойной работы рассматриваемого устройства заключается в обратимости химических процессов, протекающих внутри него. О видах, свойствах и ценах автомобильных аккумуляторов вы сможете узнать из этой статьи.
Автомобильный аккумулятор: технические характеристики
Изобретена АКБ была еще в XIX веке и с тех пор почти не изменилась. Каков же принцип работы автомобильного аккумулятора? Внутри герметичного корпуса из высокопрочной пластмассы располагаются 6 свинцовых пластин, каждая из которых запаяна в пластиковые «чехлы» и имеет активную поверхность. Пластины с отрицательным зарядом покрыты мелкопористым свинцом, а с положительным - двуокисью свинца. При этом все пластины погружены в сернокислотный электролит, который вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. В результате этой химической реакции и вырабатывается электрический ток. На пластинах в этот момент сульфат свинца выпадает в виде осадка. Когда же вы ставите АКБ на зарядку, все описанные химические процессы протекают в обратном порядке, что и позволяет работать аккумулятору долгие годы.
В настоящее время ученые продолжают работать над усовершенствованием технических характеристик аккумулятора. Всем автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль отказывается заводиться в В большинстве случаев виной этому - именно аккумуляторы, которые еще достаточно чувствительны к окружающей температуре. Кроме того, ученые стараются уменьшить объем данных устройств, при этом увеличив их емкость. Увенчаются ли их старания успехом, покажет время, а пока перечислим, какие же виды аккумуляторов можно встретить в магазине.
Типы автомобильных аккумуляторов
От состояния этого устройства зависит пуск двигателя, а значит, выбирать его нужно с особой тщательностью. На данный момент на рынке можно встретить три вида :
- Свинцово-кислотные - самые распространенные и надежные. Отличаются низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации, поэтому их чаще всего можно встретить в магазинах.
- Аккумуляторы с AGM-технологией - уже более современная разработка. Суть ее заключается в сокращение потери производимого электричества, в результате чего повышается производительность. Но такие батареи имеет смысл устанавливать только на машины с системой рекуперации энергии.
- Гелевые батареи - электролит в них загущен с помощью силикагеля. Отличаются от обычных кислотных они тем, что не требуют обслуживания (их корпус полностью запаян).
Инструкция по эксплуатации
Многие автовладельцы с удивлением узнают о том, что АКБ тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для долгой и правильной работы автомобиля нужно следовать инструкции по эксплуатации аккумулятора.
- Первое и самое важное правило: данные устройства никогда нельзя переворачивать!
- Даже если батарея работает исправно, раз в 2-3 месяца в ней нужно замерять напряжение на клеммах при работающем и неработающем двигателе.
- Все АКБ теряют воду из электролита. Скорость потери зависит от возраста аккумулятора и сопутствующих факторов. Очень важно примерно раз в 3 месяца проверять уровень жидкости в батарее и, если необходимо, доливать дистиллированную жидкость до нужной отметки.
- Если вы планируете оставить автомобиль надолго, лучше отсоедините аккумулятор. В противном случае может получиться так, что заряда батареи не хватит даже на запуск двигателя.
- В холодное время года лучше снимать батарею после каждой поездки и хранить ее в тепле. Это поможет избежать ненужных проблем. Если же вы все-таки ленитесь это делать, зимой подольше прогревайте машину перед поездкой.
- Электролит в аккумуляторе должен быть прозрачным. Если он стал темного цвета, значит, какие-то банки имеют короткое замыкание.
- Храните АКБ только полностью заряженной.
Может показаться, что этих требований слишком много, но выполнив их все, вы сэкономите себе кучу нервов и денег.
Срок службы аккумулятора автомобиля
Любая вещь имеет свой срок годности. Касается это и аккумуляторной батареи, хотя многие просто забывают о том, что и у нее есть свои ограничения по времени. Сколько же работает стандартная АКБ при аккуратном использовании? Обычно срок службы аккумулятора автомобиля оставляет от 5 до 10 лет. Цифра эта весьма примерная, поскольку сроки эксплуатации зависят от многих факторов. Вот некоторые из них:
- Качество аккумулятора сильно зависит от бренда, его изготовившего. Компании с мировыми именами обычно дают гарантию на новую АКБ в 2-4 года, что само уже служит подтверждением ее качества. Менее известные и более дешевые фирмы зачастую ограничиваются 1-3 годами гарантированной службы.
- Температурный режим оказывает существенное влияние на срок службы батареи. Зимой аккумулятор «мерзнет», в результате этого теряет заряд и выходит из строя. Но и летний период не менее опасен. При высоких температурах на поверхностях пластин начинает оседать сульфат свинца, который образовывается в результате химических процессов уже на отметке в 30-40 градусов по Цельсию.
- Исправность остальных систем автомобиля. Неправильно подключенная магнитола может способствовать «утечке» тока, а генератор машины при поломке вообще может сократить срок эксплуатации аккумулятора вдвое.
Несмотря на эти общие для всех видов данных устройств проблемы, все же срок службы у каждого типа отличается.
Срок службы кислотного аккумулятора автомобиля
Сколько же может проработать обычная батарея, которая установлена в большинстве современных машин? Стандартный срок службы аккумулятора автомобиля кислотного типа составляет примерно 5 лет. Если владелец бережно обращается, соблюдая все необходимые требования, то тогда качественная деталь может прослужить и 7 лет. Однако не стоит надеяться на то, что дешевая батарея китайского производства прослужит так долго. Скорее всего, выкинуть ее придется уже через пару лет. Если же вас не устраивает такой короткий промежуток времени, присмотритесь к другому варианту.
Гелевый аккумулятор
Рассмотрим срок службы гелевого аккумулятора автомобиля. Это АКБ, в которых электролит заменен на гелевый вариант на основе двуокиси кремния. У такой батареи есть целый ряд преимуществ: она легко заводится в мороз, не отравляет окружающую среду вредными испарениями и, что самое главное, служит почти в два раза дольше, чем кислотная. Увеличенный срок службы достигает 7-9 лет. Конечно же, и цена на гелевые аккумуляторы в несколько раз превышает обычные.
Как узнать возраст аккумулятора
При покупке АКБ или в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль, первым делом нужно проверить Сделать это не так то просто, поскольку месяц и год выпуска обозначаются в несколько иной последовательности, чем те, к которым мы привыкли.
У разных фирм возраст аккумулятора обозначается по-разному. Единой системы маркировки не существует. У западных изготовителей (Varta, Bosch, Berga, Blackmax) код состоит из 24 символов. Четвертая позиция в них обозначает год, а пятая и шестая - месяц.
У компаний Titan, Titan Arctic месяц обозначается третьей и четвертой цифрой, а год - пятой и шестой. Фирмы Atlas и Bost отличаются особой системой: первая цифра обозначает год выпуска, следующие за ней буквы - месяц изготовления. Разобравшись в комбинации цифр, вы всегда сможете самостоятельно проверить пригодность батареи для дальнейшей работы.
Как правильно выбрать аккумулятор
Помимо деления на гелевые и различаются и по стране изготовления. При необходимости выбрать из всего многообразия что-то одно у многих голова идет кругом. Давайте разберемся, ведь разные батареи подходят для разных целей.
Например, гелевый аккумулятор стоит выбрать, если у вас дорогая иномарка, и вы готовы вложиться в такую важную деталь. Конечно же, если вы владелец отечественного или подержанного автомобиля, смысла в такой покупке не будет никакого. Но чаще всего люди по-прежнему покупают кислотные аккумуляторы. И вот тут стоит призадуматься. Европейские бренды традиционно считаются более качественными. Дело в том, что стандарты изготовления там намного выше российских. Но и в нашей стране можно встретить достойные фирмы, если приложить определенные усилия. Зато российские производители выигрывают в цене у своих импортных конкурентов.
Емкость аккумулятора лучше выбирать такую же, которая была на старом. Если вы не уверены, лучше посмотрите техкарту автомобиля, в которой указывается рекомендуемое количество ампер. Перед покупкой обязательно попросите продавца подать напряжение в течение 10-15 секунд. За это время показатели не должны опуститься ниже 9 или даже 7 В.
Как продлить "жизнь" АКБ?
Даже самое качественное устройство недолго проработает без соблюдения правил эксплуатации. Как же продлить срок службы аккумулятора автомобиля?
- Следите за зарядом: постарайтесь заряжать стоящий без движения автомобиль каждый месяц летом и пару раз зимой. Дело в том, что зимой процессы разряда в батарее проходят медленнее, поэтому нет нужды нести его домой.
- Не допускайте окисления Оно образуется из-за паров электролитов. Для предотвращения этой проблемы нужно зачистить клеммы аккумулятора наждачной бумагой и смазать их маслом.
- Не стоит долго крутить стартер, если машина не заводится. Чем меньше секунд вы будете это делать, тем дольше прослужит аккумулятор. Лучше делать это короткими попытками.
- Если вы принесли батарею с холода домой для того, чтобы ее зарядить, лучше выждать сутки перед подключением. В течение этого времени электролит в аккумуляторе достигнет комнатной температуры и зарядка пройдет гораздо лучше.
- Не допускайте того, чтобы АКБ перезарядилась, это крайне вредно.
- Примерно раз в 6 месяцев специалисты рекомендуют ездить на техническое обслуживание в мастерскую, в которой проверят уровень жидкости в аккумуляторе.
Ценовой диапазон
Цена автомобильных аккумуляторов колеблется в среднем от 3500 до 9000 рублей. Одной из самых доступных и качественных импортных моделей автомобилисты считают батареи марки DELKOR, которые стоят около 6 тысяч рублей. За ними следуют MOLL MG, что оцениваются в 8000 рублей. Из более дешевых марок стоит отметить VARTA Blue Dynamic (4500 рублей), MOLL Kamina (5000 рублей), AlphaLINE Ultra (5500 рублей).