Выбирая хорошую иномарку, желательно знать, что лучше Mazda 3 или Mazda 6. Хоть это и схожие автомобили, но у них имеется большое количество различий. Это модели для разных по требованиям людей. Для сравнения нужно учитывать многие характеристики. Ведь именно от технических данных зависит эксплуатация автомобиля.
Для выбора нужно определить основные требования к машине. Это позволит наиболее точно определить параметры подбираемой техники. Чаще всего обращают внимание на объем двигателя и ходовые характеристики. В немалой степени на выбор влияет внешность автомобиля. Тут все зависит от вкусов самого человека. Многие люди оценивают удобство салона, для них этот показатель более ценен.
Mazda 3
Что лучше Mazda 3 или Mazda 6? Для ответа на этот вопрос нужно изучить данные обоих автомобилей более подробно. Mazda 3 получила достаточно обтекаемые формы. Что позволяет поддерживать высокую скорость с минимальными потерями в аэродинамике.
Двигатели представлены двумя вариантами. Основным считается, с объемом 1,6 литра. Он развивает мощность в 104 л.с. Его характеристики не впечатляют. Разгон до сотни осуществляется более чем за 12 секунд. По современным меркам это мало. Расход составляет около 8 литров. Комплектоваться этот двигатель может механикой или автоматом. В
торой мотор более мощный (120 л.с.), при этом его объем 1,5 литра. Разгоняется машина с таким мотором чуть быстрее. Расход около шести литров в среднем. Самый мощный двухлитровый агрегат развивает 150 л.с. разгоняется этот мотор до сотни за 9 секунд.
Mazda 3 имеет более оригинальный дизайн. В отделке салона используются только качественные материалы. В простых версиях основным компонентом является высококачественный пластик. В максимальных комплектациях могут использоваться натуральные материалы:
- Ткань;
- Кожа (см. статью " ").
Приборная панель сделана максимально удобной. Ее расцветка не режет глаз и не мешает управлению.
Отдельно нужно упомянуть о высоком уровне безопасности. Даже в базовой комплектации имеется мониторинг слепых зон. В обязательном порядке машина . Сенсор управлением бортовым компьютером (расположен на руле) блокируется при скорости более 7 км/ч. Из интересных электронных опций имеется возможность показа части показаний приборов прямо на лобовом стекле.
Mazda 6
В первую очередь этот автомобиль больше. Салон у него более просторен. Внешне габариты в сравнении с «трешкой» более крупные. Это же сказалось и на убранстве салона. Даже торпеда кажется достаточно массивной. Дисплей бортового компьютера расположен рядом с приборной панелью. Благодаря особому жидкокристаллическому экрану, все данные считываются с него максимально комфортно. Для этого не нужно отвлекаться от дороги. Управлять компьютером можно с помощью клавиш на торпеде или сенсором на руле.
Моторный ряд здесь не слишком отличается от Mazda 3. В основном это касается объема. Конфигурация двигателей несколько другая. За счет этого автомобиль более экономичен. И это несмотря на свои достаточно большие габариты.
Этот автомобиль совершенно другого класса. В отделке салона сложно найти пластик. Только натуральные материалы. Все элементы конструкции разработаны максимально комфортными для водителя и пассажиров. Этот автомобиль уже ближе к представительскому классу, чем к недорогим бюджетным машинам.
Что купить?
Вопрос что все-таки приобрести, очень сложен. У каждого человека требования свои. Для сравнения характеристик проведем небольшой анализ обоих моделей.
Двигатели у шестерки и тройки практически одинаковы. Но Mazda 6 более экономична. Вместе с большим баком, а в ней он на 7 литров больше, это дает больший запас хода без дозаправки. Таким образом, экономится время на посещении заправок. Если вы подбираете автомобиль по экономичности, то обратите внимание на шестерку. Ее лучше приобрести при необходимости наличия в автомобиле большого багажника. Из-за больших габаритов Mazda 6 обладает более внушительным багажным отсеком.
Одной из положительных черт Mazda 3 является ее миниатюрность. Конечно, это не мини-кар, а вполне большой седан. Но в сравнении с шестой моделью она достаточно юркая. Вдобавок, имеются различные приспособления устраняющие мертвые зоны, либо контролирующие их. Поэтому для частых поездок в городе лучше приобрести именно Mazda 3. Проблем с парковкой у ее владельцев не возникает. Внешне тройка менее агрессивна. Поэтому именно . Если вы не сторонник агрессии на дороге, то Mazda 3 подойдет вам просто идеально.
От японского производителя с громким названием Мудрость выпускается в двух типах кузовов – седан и хетчбек – в классе С и призвана удовлетворять широкий спектр потребностей населения – даже гонки можно устраивать, если знать, как обновить отдельные элементы. А потом поехать с семейством на рынок или за город на пикник.
3 I – первое поколение, представленное в версии пятидверного хэтчбека с приставкой к названию Спорт. Чуть позже представили и седан на четыре двери. В 2006 году была представлена обновленная версия этого поколения. В декабре 2006 года презентовали автомобиль с турбированным двигателем Mazda3 MPS.
Бензиновые двигатели были с объемами на 1,4 литра, 1,6 литра и 2,0 литра и 2,3 литра. Соответственно обладали мощностью в 84 л.с,105 л.с. и 150 л.с. с 260 л.с.Дизельные моторы шли с такими характеристиками: 1,6 литра с мощностью в 90 л.с. и 109 л.с. и 2 литра с мощностью в 143 л.с.
Mazda 3 II или Mazda3 BL – второе поколение автомобилей с обновленными частично двигателями и дизайном.
Из бензиновых двигателей устанавливались 1.6 MZR и 2.0 MZR-DISI, 2.3 MZR-DISI (MPS) и 2.5 MZR*. Объем и мощность составили соответственно 1,6 литра на 105 л.с., 2 литра на 150-151 л.с., и 2,3 литра с 260 л.с., 2,5 литра с 170 л.с.
Дизельныешли на 1,6 объема и мощностью в 109 л.с. и 115 л.с., а 2,2 литра выдавали 150 л.с. и 185 л.с. соответственно.
В комплекте к этим двигателям устанавливались механические коробки передач на пять или шесть ступеней.
Mazda 3 III – на сегодняшний день последнее поколение автомобилей, представлено в кузове седан и хэтчбек.
Устанавливаются двигателя 1.5 SKYACTIV-G на 100 л.с. или 117 л.с., с автоматической или механической коробкой передач на 6 ступеней;
1.6 MZR на 104 л.с. с механической коробкой передач на 5 ступеней;
2.0 SKYACTIV-G с мощностью в 120 л.с. или 150 л.с. или 165 л.с. и автоматической/ механической коробкой передач на шесть ступеней.
Топливо – бензин.
Из дизельных пока устанавливался 2.2 SKYACTIV-D с мощностью в 150 л.с. и механической или автоматической коробкой передач на 6 ступеней в комплекте.
Силуэт можно охарактеризовать как спортивный, чуть агрессивный и гармонично-завершенный. Автомобиль может также похвастать и комфортным салоном с эргономичным расположением всех элементов. Кроме этого, в Мазде достаточно широкий набор опций и высокий уровень обеспечения безопасности и водителя и пассажиров. Сидения идут с комфортной боковой поддержкой, пассивную безопасность обеспечивают ремни безопасности с преднатяжителями и шесть подушек безопасности.
Из систем установлены DSC (опционально), распределения тормозного усилия и АБС, также датчик дождя. При въезде в тоннель автоматически включаются фары.
Последние обновления серии предлагают широкую коллекцию оборудования: радар с индикацией слепой зоны. Также отдельное слово можно сказать и про систему предупреждения о препятствии на пути – если отсутствует необходимая реакция водителя, то автоматически включается комплекс мер, предотвращающий возможные неприятности.
И как приятные бонусы – автоматическая система круиз-контроля и препятствование откату автомобиля при трогании с места вперед.
Однако звукоизоляция остается, по всей видимости, слабым местом от производителей качественных и бодрых автомобилей.
Также некоторым может показаться жесткой работа подвески, и клиренс низковатым.
Mazda3 для фирмы из Хиросимы автомобиль знаковый. Чуть больше десятилетия назад модель помогла всей марке пережить серьезный кризис. «Матрешка» нового поколения , дебютировавшая у нас в прошлом году, тоже сразу снискала популярность и по сей день не страдает от недостатка внимания. Это, заметьте, несмотря на то, что с осени прошлого года автомобиль подорожал примерно на четверть .
Даже в базовой версии не экономят на безопасности. Правда, во всем остальном Drive недопустимо аскетична. Да и «автомат» тут не получить. Доступна АКП начиная с Active (от 897 000 руб.). Берем? Не спешите. Добавив невеликие по нынешним временам 40 000 руб., вы получите Active+, где есть не только климат-контроль, обогрев передних сидений и диски из легкого сплава, но и мультимедиасистема с НMI-контроллером на центральном тоннеле. С такой системой удобней пользоваться многими сервисными функциями, да и салон с ней выглядит заметно дороже. Вооруженная оптимальным 120-сильным мотором, такая машина стоит 987 000 руб. Для невеликого (1.5 л) рабочего объема двигатель возит очень неплохо. И рачительному семьянину на этой версии стоит остановиться.
А вот если вы падки на спортивные черточки в оформлении салона и не прочь, чтобы «трешка» выглядела выигрышней даже более дорогих моделей фирмы, вам не обойтись без Supreme.
При прочих равных в сравнении с Active+ переплата составит 55 000 руб. Зато здесь есть подрулевые переключатели АКП, цифровой спидометр и проекционный экран, а ночную мглу машина взрезает ксеноновыми линзами и светодиодами. Учтите только, что у официальных дилеров сейчас можно приобрести «трешки» 2014 года. Поставки более свежих автомобилей под вопросом. Желающим стоит поторопиться.
Или рассмотреть покупку другой «Мазды» - «шестерки» . Она заметно крупнее и вместительнее - это не новость. Такие качества машины всем известны даже заочно. А вот то, что после недавнего рестайлинга салон седана стал заметно благородней и дороже, для многих наверняка окажется приятной неожиданностью. Сборка же модели в России позволяет импортеру более успешно сдерживать рост цен. Оптимальный Active 2.0AT отдают за 1 180 000 руб.
Итог:
Выбор в пользу «трешки» сделать проще тем, кто ограничен в средствах или ставит во главу угла азартную управляемость и щедрость оснащения. «Шестерка» лучше подходит на роль вместительной семейной машины. Жаль, с 2-литровым мотором ездит она гораздо менее ярко, чем выглядит. Впрочем, если ситуация на рынке не поменяется к лучшему, то Mazda6 вообще может у нас остаться единственным седаном фирмы из Хиросимы.
Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда представляется довольно сложным. Особенно в том случае, когда технические характеристики и комплектация автомобилей во многом схожи. В Советском союзе было значительно проще с данным вопросом, чем в 2016–2017 годах, ведь у человека буквально не было альтернативы, т.е. какой автомобиль был в наличии, такой он и брал. Современные же реалии таковы, что человека останавливает только размер его кошелька, поэтому многие автолюбители и ломают голову, выбирая подходящий вариант.
Но вот как выбирать между автомобиля, чьи технические данные практически идентичны? К примеру, что надёжнее – Мазда 3 или Форд Фокус 2? Оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, да и в техническом оснащении они совпадают. Чтобы разобраться с данным вопросом нужно более тщательный анализ каждого авто, учитывая все преимущества и недостатки.
Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.
Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.
Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.
Интерьер автомобилей
Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно качественно, что видно во многих элементах интерьера. Салон Мазды выглядит более молодёжным и спортивным, поэтому можно сказать, что та философия, которая видна во внешнем виде авто, сохраняется и в остальных моментах и деталях.
Руль достаточно небольших размеров, а обделан он кожей, что добавляет дополнительного комфорта водителю. Спортивный стиль здесь можно встретить повсюду:
- Приборная панель, в которой буквально утоплены колодцы циферблатов.
- Вентиляционные сопла сделаны округлой формы.
- Дизайн кресел выглядит нарочито дерзко.
- Общий дизайн остальных приборов.
Салон Форда Фокус более консервативен, что добавляет ему достаточно много солидности. Здесь присутствует преимущественно пластик высокого качества, но это нисколько не удешевляет интерьер автомобиля. Вообще, если говорить о салоне Форда, то так и тянет употребить слово «среднестатистический», но говоря об этом не скептически, а признавая классический стиль в оформлении как хороший элемент дизайна. Здесь во всём прослеживается строгость и качество, поэтому с этой точки зрения, салон Форда Фокус выглядит более предпочтительно, чем у Мазды.
Ходовая часть
Подвеска Форда Фокус 2 отличается недостаточной жёсткостью, которая характерна для спортивных автомобилей. В ходе тестов было выявлено, что Мазда превосходит представителя американского автопрома по ходовым характеристикам, ведь она более спортивна не только по своему виду, но и по «начинке». Вообще, многие отмечают, что Мазда 3 является наиболее качественным автомобилем в этом плане, если рассматривать конкретный класс седанов.
Сравнение технических характеристик
Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:
У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил.
У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.
Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.
Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.
Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.
Начнём с технических данных Мазды 3:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – седан.
- Количество дверей – 4.
- Используемое топливо – бензин.
- Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 105 л.с.
- Крутящий момент – 145 Нм.
- Разгон до 100 км в час – 12,1 с
- Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
- Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
- Масса – 1160 кг.
- Клиренс – 16 см.
- Объем багажника – 413 л.
- Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.
Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:
- Производитель – США.
- Тип кузова – Седан.
- Количество дверей – 4.
- Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
- Коробка передач – механическая.
- Показатель мощности – 150 л.с.
- Крутящий момент – 187 Нм.
- Клиренс – 14 см.
- Разгон до 100 км в час – 12 с.
- Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
- Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
- Масса – 1352 кг.
- Объем бака с горючим – 55 литров.
- Объем багажника – 467 л.
- Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.
Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.
Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:
- Хорошее сцепление с дорогой.
- Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
- Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
- Стабильная работа TVC и ESP.
- Качественная мультимедийная система Sony.
- Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.
Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:
- Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
- При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
- Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
- Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.
Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:
- Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
- Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
- Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.
Что касается негативных сторон, то они следующие:
- У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
- Довольно дорогие комплектующие.
Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.
Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.
Подводим итог
Мазда 3 и Форд Фокус 2, сравнение которых мы сегодня осуществляли, безусловно являются хорошими автомобилями, имеющими свою категорию покупателей. Мы лишь попытались сравнить их основные характеристики, чтобы выбор в пользу того или иного варианта был более лёгким.
Если говорить обобщенно, то Форд является прекрасным автомобилем для новичка, ведь он достаточно прост в управлении и всей эксплуатации в целом. Что касается Мазды, то её чаще всего выбирают более молодые люди, которых привлекает агрессивность в дизайне, а также жёсткая подвеска. В городских условиях японский автомобиль лучше справляется со своими задачами, но стоит выехать загород, тот тут уже пальму первенства перехватывает Форд Фокус.
И также необходимо рассказать о стоимости запчастей – у Мазды она явно выше. Если вы повредите кузов в процессе езды, то ремонт может быть очень и очень дорогим, что объясняется не только стоимостью комплектующих, но ещё и сложностью в их приобретении. Грамотный автомобилист всегда анализирует вероятную выгоду в приобретении автомобиля, поэтому он вряд ли обойдёт этот вопрос стороной.
Видеоматериалы об данных автомобилях
Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6
Мазда 3 за 400 тыс
Лобач о плюсах и минусах Мазды 3
Академик о Фокусе 2
Большой тест-драйв рассказывает о Форде Фокусе 2