Мировая премьера четвертого поколения BMW M3 — спортивной версии BMW 3 Series — состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. От «стандартной» 3 Series модель M3 отличают более мощные и эффективные двигатели, более совершенные подвеска и тормозная система, аэродинамические элементы кузова, а также особая отделка экстерьера и интерьера с использованием трехцветной эмблемы «M» (Motorsport).
Передняя часть купе имеет три воздухозаборника, служащих для подачи воздуха к системе впуска и охлаждения двигателя, большой размер отверстий косвенно говорит о скрытой под капотом внушительной мощи. Как и в случае с предыдущими поколениями M3, с приходом четвертого поколения был представлен новый двигатель V8 — BMW S65 — и новое шасси, обеспечивающее идеальный баланс между осями.
Стандартное оборудование BMW M3 Coupe включает 18-дюймовые колесные диски, самоблокирующийся задний дифференциал, автоматические и адаптивные ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, автозатемняющееся зеркало заднего вида, спортивные сиденья с регулировкой боковой и поясничной поддержки, интерфейсы Bluetooth/USB. Зимний пакет предусматривает наличие подогрева передних сидений. Премиальный пакет — складывающиеся зеркала, бесключевой доступ и запуск двигателя, отделку кожей, задние парковочные датчики и систему навигации с отображением трафика в режиме реального времени и голосовыми командами. Также в дополнительные опции входят электропривод передних сидений, задняя шторка, 19-дюймовые колеса, Premium Sound система. Купе M3 получило карбоновую крышу, сходную с крышей на E46 CSL. При этом крыша могла быть заменена на стандартную и дополнена люком. Кроме того, автомобиль может быть оснащен адаптивными амортизаторами, заниженной спортивной подвеской. Выпускалась также облегченная версия M3 GTS, где многое из привычного стандартного оборудования попросту отсутствует ради того, чтобы максимально снизить массу спорткара.
Атмосферный двигатель V8 имеет рабочий объем 4 литра и развивает мощность 420 л.с. на 8300 оборотах, а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм на 3900 оборотах. Прибавка мощности по сравнению с предшественником составила 22%. Первоначально для нового M3 предлагалась лишь 6-ступенчатая механическая коробка передач, однако с апреля 2008 года стала доступна новая трансмиссия — 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями Getrag. Последний предлагает ручное управление с помощью подрулевых переключателей или полностью автоматический режим.
Шасси BMW M3 серий E92 представляет собой совершенно новую разработку, призванную обеспечить адаптацию к значительному увеличению мощности привода и одновременно экономию веса. Именно поэтому почти все компоненты передней оси изготавливаются из алюминия, в том числе передние стойки, поворотные подшипники, центральный подрамник, большинство деталей задней подвески. Для повышения управляемости BMW M3 оснащена активным задним дифференциалом, который распределяет крутящий момент по колесам и обеспечивает блокирующее действие до 100%, таким образом гарантируя оптимальное сцепление на любых поверхностях. Адаптивное шасси предусматривает три режима работы: Comfort, Sport и Sport+, в зависимости от которых происходит настройка динамических характеристик.
Стандартные функции безопасности BMW M3 в кузове купе включают антиблокировочную систему и дисковые тормоза, системы контроля тяги и контроля устойчивости; фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Последние отсутствуют у кабриолета, но передние боковые подушки закрывают пространство до головы, а также имеются дуги безопасности, автоматически срабатывающие при опрокидывании. В рамках соответствующих испытаний автомобиль отличился великолепными показателями динамики торможения и хорошими результатами краш-тестов.
BMW M3 Coupe демонстрирует не только выдающиеся спортивные характеристики, но и необходимую для повседневной эксплуатации практичность, не говоря уже о высоком уровне надежности, присущей автомобилям этой марки.
» серии E30, впервые было продемонстрировано осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне, а в 1986 году началось его серийное производство. Автомобиль создавался с прицелом на автогонки, как ответ мощному седану .
Специально для этой модели был подготовлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, развивавший 195 л. с. Другие отличия BMW M3 от обычных машин третьей серии - задний самоблокирующийся дифференциал, измененная геометрия подвески, иные пружины и амортизаторы, расширенные крылья и аэродинамический обвес. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Благодаря небольшой массе и мощному мотору, купе BMW M3 могло разогнаться до «сотни» за 6,7 секунды, а по своим ездовым характеристикам оно было ближе к гоночным машинам, чем к «гражданским».
В 1987 году BMW M3 получил амортизаторы с регулируемым сопротивлением, а в 1989 году - модернизированный двигатель, отдача которого увеличилась до 215 л. с.
Небольшими сериями были выпущены M3 Evolution мощностью 220 л. с., M3 Sport Evolution с 2,5-литровым мотором, развивающим 238 сил, и версия с открытым кузовом. Всего до 1991 года с конвейера завода в Мюнхене сошли 16202 «эм-третьих».
2 поколение (E36), 1992–1999
«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от « » серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.
Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее - 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG - механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.
«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.
Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.
3 поколение (E46), 2000–2006
Купе BMW M3 третьего поколения, выпуск которого на заводе в немецком Регенсбурге стартовал в 2000 году, можно было отличить от машин третьей серии по расширенным колесным аркам и переднему бамперу иной формы. Новая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра, развивавшая 343 л. с., комплектовалась шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой SMG II с тем же количеством передач. В 2001 году в модельном ряду появилась версия с кузовом кабриолет.
В 2003 году был представлен облегченный BMW M3 CSL, у которого некоторые кузовные панелей были сделаны из углепластика, а мотор форсирован до 360 сил. Таких машин сделали 1383 единицы. В том же году серией в 10 единиц был выпущен полугоночный BMW M3 GTR с двигателем V8 4.0 мощностью 350 сил.
Общее количество произведенных до 2006 года «эмок» третьего поколения - 85744 автомобилей.
Таблица двигателей автомобиля BMW M3
4 поколение (E90/E92/E93), 2007–2013
Четвертое поколение модели BMW M3, дебютировавшее в 2007 году, выпускалось с кузовами седан, купе и купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Впервые автомобиль получил восьмицилиндровый силовой агрегат: двигатель V8 4.0, развивающий 420 сил, был создан на основе десятицилиндрового мотора от модели . Коробки передач - шестиступенчатая механическая или семиступенчатая преселективная роботизированная с двумя сцеплениями.
От гражданских версий «эмка» отличалась доработанной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом, капотом сделанным из алюминия и пластиковой крышей (только у купе). Кроме того, седан BMW M3 получил измененный дизайн передка, как у двухдверки.
В 2009 году тиражом 350 единиц была выпущена версия BMW M3 GTS. Такая машина была легче и мощнее - благодаря мотору V8 4.4, развивающему 450 л. с. Она была способна разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды вместо 4,8 секунд у обычного купе.
Автомобиль официально поставлялся на российский рынок, цены начинались с отметки примерно 3,2 миллиона рублей за двухдверное купе. Cеданы BMW M3 выпускались до 2011 года, а купе и кабриолеты - до 2013 года. Всего было произведено 66 тысяч экземпляров модели.
Двухдверка M3 E92 Coupe дебютировала осенью 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте. По сравнению с обычной «трешкой» купе, автомобиль получил аэродинамический обвес, мощный восьмицилиндровый движок и перенастроенную технику, включая подвеску, тормоза и рулевое.
Внешние отличия мощной версии БМВ М3 купе в кузове Е92 от базовой машины не слишком серьезны — основные изменения кроются в деталях. Внимание привлекают увеличенные воздухозаборники в переднем бампере, капот с появившейся на нем горбинкой, вентиляционные отверсия в передних крыльях и накладки на пороги.
Комплектации и цены BMW M3 Coupe (E92)
Кроме того, отличить автомобиль можно по иному заднему бамперу, небольшому спойлеру на крышке багажника, двум сдвоенным патрубкам выпускной системы, расположенных ближе к центру, а не по краям, а также фирменным 18-дюймовым легкосплавным колесным дискам (опционально доступны колеса на 19 дюймов).
В салоне BMW M3 (E92) Coupe установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, а также иные рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач. Под капотом разместился 4,0-литровый бензиновый движок V8, выдающий 420 л.с. и пиковый крутящий момент в 400 Нм, передающийся на колеса задней оси.
Базовой трансмиссией для М3 купе является 6-ступенчатая механическая коробка, с которой автомобиль набирает 100 км/ч с места за 4,8 секунды (на 0,1 секунду быстрее седана M3 E90). За доплату на смену механике можно установить 7-ступенчатый «робот», позволяющий ускоряться до сотни еще быстрее — за 4,6 секунды.
Максимальная скорость двухдверки оганичена электроникой на отметке в 250 км/ч, но, при желании, «ошейник» можно ослабить, разрешив М3 Е92 разгоняться до 280 км/ч. Правда, за такое удовольствие предстоит выложить 137 716 рублей.
За сам автомобиль российские дилеры просят минимум 3 259 000 рублей — на 196 000 рублей дороже, чем за седан M3 E90. Доплата за роботизированную коробку составляет 213 614 рублей — с ней цена БМВ М3 купе 2012 достигает уже 3 472 614 рублей.
При этом остается еще множество опций, установка которых может увеличить стоимость модели почти до четырех миллионов рублей.