Характеристики автобусов ПАЗ.
В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов для различного применения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237.
1. Ав тобусы ПАЗ-320530 могут оснащаться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или сжиженном газе и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырёхтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.
Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I – II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Категории и классы автобусов приведены в Автобусы ПАЗ-320530 изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. Автобусы I класса имеют шины меньшей размерности (245/70R 19,5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:
1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).
1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, газ сжиженный — бензин (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).
1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).
1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, газ сжиженный – бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).
1.5. ПАЗ-320550-02, улучшенной комфортабельности, однодверный, бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).
1.6. ПАЗ-320550-22, улучшенной комфортабельности, однодверный, газ сжиженный — бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).
1.7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).
1.8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, газ сжиженный – бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).
2.Характеристика автобуса ПАЗ-4234 - модели автобуса среднего класса, предназначенного для городских и пригородных перевозок. Является удлинённой на одно окно модификацией автобуса ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — двухдверный автобус, имеет номинальную вместимость 50 человек, в том числе мест для сидения – 30. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 в 136 лошадиных сил, механической пятиступенчатой коробкой передач, пневматическими тормозами и ABS. Также существует модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168.
Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.
ПАЗ-423401 – тоже стандартной комплектации, но выполнен с одной автоматической дверью и одной аварийной.
ПАЗ-423402 – отличается улучшенной планировкой, все сидения расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.
ПАЗ-423403 относится к автобусам междугороднего класса, салон улучшенной планировки, оборудован багажными полками, сидения с регулировкой, одна автоматическая дверь, вторая – аварийная.
ПАЗ-423404 – установлен силовой агрегат фирмы Cummins, две автоматические двери.
ПАЗ-423405 – отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.
ПАЗ-423470 – является школьным автобусом, оборудован дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступеньками. Сидения с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места находится кнопка связи с водителем. Сзади расположен отсек для рюкзаков и портфелей.
3. Х арактеристика автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 класса I – II и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Автобусы изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят следующие модели:
ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342
ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей
ПАЗ-320470-05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341
ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей
ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей
ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins типа BGe5 195
ПАЗ-320472-10, на базе ПАЗ-320412-10, для перевозки детей
ПАЗ-320414-04, с двигателем ЯМЗ 5341
ПАЗ-320414-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8
Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 малой размерности (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средней размерности (база 4760 мм, длина автобуса 8560 – 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Двигатель однотопливный (только на газе).
4. Х арактеристика автобуса ПАЗ-3237.
Низкопольный автобус малого класса для городских перевозок. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка — высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов в режиме работы «между часами пик». Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями.
Автобус ПАЗ-3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.
Технические характеристики.
Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, ресурс кузова 8 лет.
Длина / ширина / высота, мм — 7885 / 2505 / 2815.
База 3650 мм.
Высота потолка в салоне – 2300 мм
Общее количество мест / в т.ч. посадочных — 55/17+1 место для инвалида на коляске.
Шасси / мост – Raba.
Рулевой механизм — рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL A 300.92.
Тормозная система:
Рабочий тормоз: — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS.
Стояночный тормоз: — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Вентиляция — принудительная и естественная.
Система отопления — жидкостной подогреватель и отопители в салоне.
Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.
Рабочий объем, л — 4,5.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136(185) при 2500 мин-1.
Расположение — заднее, продольное.
КПП – механическая, 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.
Автобус имеет следующие комплектации:
— ПАЗ-3237-01: двигатель Cummins ISBe 150, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA;
— ПАЗ-3237-03: двигатель Cummins ISBe 185В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA, или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мосты КААЗ.
— ПАЗ-3237-09: двигатель Cummins ISBe 160В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA.
5. Хара ктеристика автобуса ПАЗ-3206-05.
Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0 С. Автобус ПАЗ-3206-05 относятся к категории М3G (колёсная формула 4х4) и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий.
Максимальное количество мест для сидения – 28. Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.
Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с туpбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, нетто, кВт — 122,0. КПП – механическая, 5 – ступенчатая. Раздаточная коробка – механическая, с приводом на передний мост. Главная передача заднего и переднего мостов одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.
Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.
Основные технические характеристики
При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:
- все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
- ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
- все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
- специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.
Таблица характеристик
Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:
Тип транспорта | Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053 |
Класс автобуса | Малый |
Количество мест | Общее - 41 чел./посадочные - 25 чел. |
Сиденья | Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности.
Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности. |
Габариты | 6925*2480*2960 мм |
Высота салона | 1965 мм |
Двери | Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом |
Вентиляция | Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки |
Колёсная формула | 4*2 |
Колёсная база | 3600 мм |
Двигатель | Марка ЗМЗ-5234.10 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 96 кВт (130 л. с.) |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём | 4,67 л |
Топливный бак | 105 л |
Расход топлива л/100 км | 20,5 л |
Электрооборудование | 12 В |
Подвеска | Рессорная |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Аккумуляторы | 132 А/ч |
Рулевой механизм | Оснащен гидравлическим приводом |
Рабочая тормозная система | Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS. |
Резина (размер, марка) | 240 R 508 |
Освещение | Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара |
Система отопления | Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя |
Окна | Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе. |
Утеплённый вариант автобуса для северных районов | Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола |
Окраска кузова | Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога. |
Комплектация | Запасное колесо, домкрат, набор инструментов |
Гарантийный период | 1 год (или пробег 25000 км) |
Особенности устройства салона
Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.
Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.
Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.
Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.
Рабочее место водителя ПАЗ-32053
Когда заходит речь об автобусах, первый вариант, который назовут, наверное, будет "Икарус". И неудивительно. Венгерский "Икарус" (а родина этой марки именно Венгрия) снискал себе немалую популярность и как рейсовый в стандартной комплектации, и как "турист", а иногда и "интурист" в люксе. И если, говоря об "Икарусе", мы назовем две версии, то, говоря о ПАЗе, этих версии будет намного больше.
ПАЗ-32053
ПАЗ - настоящий долгожитель отечественного автопрома. Первый автобус в Павлове-на-Оке собрали еще в Советском Союзе, и выпуск продолжается по сей день. За это время автобус (естественно) пережил ряд модернизаций, и выпускаемая сейчас модель 3205 является четвертой по счету.
Своеобразной визиткой предприятия является автобус ПАЗ-32053, как продолжение модели 05. С момента выхода первого 32053 автобус претерпел значительные изменения, и на сегодняшний день выпущено более 30 модификаций. Не говоря уже о том, что, в отличие от всех других автобусов, этот является настоящим «русским».
С момента выхода с конвейера первого автобуса модель менялась, расширялась, но основное ее качество осталось неизменным — это компактный, не рассчитанный на перевозку большого количества людей транспорт. За счет своей многофункциональности автобус нашел свое место там, где не всегда выгодно запускать машины большей вместимости.
ПАЗ-32053 успешно функционирует как на сельских и загородных маршрутах, так и в городе — в режиме маршрутного такси. Стоит отметить надежную подвеску, что на нынешних дорогах является весьма ощутимым плюсом. Подвеска достаточно высоко держит кабину, что особенно ценно в условиях загородного использования. А то, что автобус производится в России, играет свою немаловажную роль в доступности запасных частей.
Интересно, что эта версия автобуса является не первой в своей линии, но, тем не менее, имеет одну автоматическую дверь. Вторая, расположенная в задней части пассажирской кабины, является обычной, автомобильной. В некоторых руководствах ее называют аварийной. Две автоматические двери у высокопольного автобуса появились только в следующей модификации — 32054.
Первый автобус этого класса сошел с конвейера в 1989 году. Интересно, что, казалось бы, небольшой автобус, собирается около 2 месяцев.
Цены,
Перевозчиками также по достоинству оценена высокая ремонтопригодность и доступная каждому, даже не очень крупному предприятию, цена.
Новый автобус можно купить у нескольких поставщиков, Кроме завода-изготовителя. еще несколько компаний держат заводские цены на ПАЗ-32053. Цена нового автобуса, допустим в Нижнем Новгороде, начинается от 1-1.3 млн руб. Как всегда, цены в Москве будут немного выше. Благодаря большому количеству выпускаемых модификаций, от обычных пригородных моделей до городских вариантов, можно выбрать необходимую версию. В числе модификаций особое место занял вариант автобуса для перевозки детей, так называемый
Школьный автобус
Несмотря на большое число модификаций, ПАЗ-32053 внешне почти не меняется. Есть незначительные изменения для лучшего использования, за исключением одной модификации — 70. Автобус ПАЗ-32053-70 изначально разрабатывался как вариант с дизельным мотором, но потом получил официальное наименование — школьный автобус.
Вследствие нового имени и применения кузов автобуса претерпел некоторые изменения. В отличие от базового, он имеет 4 ступеньки перед входной дверью (самая нижняя из которых выдвижная), желтую окраску, принятую по стандарту, мегафон на крыше и светоотражающую полосу вдоль кузова.
Некоторые экспортные варианты также комплектуются проблесковым маячком желтого цвета. Интерьер салона претерпел некоторые изменения. Школьный ПАЗ-32053 имеет сиденья с высокой полумягкой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, у каждого из которых находится кнопка сигнала водителю. Также в салоне имеется специальная полка для школьных портфелей.
Теперь, имея представление о модификациях и ценах, самое время посмотреть на технические характеристики русского автобуса. Подробная техническая характеристика ПАЗ-32053 приведена ниже в сводной таблице. Описана модель 32053-07 - «городской» автобус.
Практически каждая модификация получила свой вариант мотора. Так, пригородный автобус обычно комплектуется двигателем ЗМЗ-5234.10 на 8 цилиндров и мощностью 140 л.с.. Грузопассажирские и специализированные версии имеют менее мощные моторы, до 130 сил. Особняком стоят варианты с дизельным мотором, которые большей частью комплектуются импортными движками.
Топливо
Ну и конечно, как при описании любого транспортного средства, можно упомянуть расход топлива ПАЗ-32053. Надо заметить, что за свою долгую историю автобус выпускался с двигателями разных поколений. Поэтому конечному владельцу автобуса необходимо очень тщательно проверять характеристики топлива в разделе «Октановое число». До сих пор попадаются автобусы, работающие и на 76 бензине. Но для сравнительно новых автобусов в основном прописывается 92 бензин. В расчете на 100 км обычные показатели составят 18 литров по трассе, или же 20-21 при городском режиме использования. Для сравнения укажем, что «Нива Шевроле» в городе может использовать до 14 литров.
Посадочные места
Изначальные спецификации автобуса планировали использовать двухместные «диваны». Но после разработки и тестирования модификации для школ, некоторые новые ПАЗ-32053 стали также комплектоваться обычными сидениями.
Заключение
Несмотря на то, что многие компании предпочитают брать заграничные модели, в определенных областях отечественный ПАЗ вполне может стать достойным конкурентом "иностранцам". А разработанные для этого автобуса подвески дадут фору любому зарубежному, вне зависимости от его класса. В то же время этот "работяга" не стремится стать заменой большим автобусам, хоть и имеет все возможности для этого — у него есть вполне сформировавшиеся ниши и целый набор модификаций для конечного потребителя.
Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.
Технические характеристики
Модель автобуса | ПАЗ-32053 |
ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель |
---|---|---|
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 |
1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая:
пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. |
|
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234
, бензиновый
ЯМЗ-53423 , дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 |
|
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR |
|
Нормы экологической безопасности |
дв.ЗМЗ - Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 |
|
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 4,43 - для дв.ЯМЗ-53423 EGR |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR |
|
Макс крутящий момент, Нм |
288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 - ЯМЗ-53423 |
|
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч |
90 - с дв. ЗМЗ 95 - для мод.с дв. ЯМЗ-53423 |
|
КПП |
ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 - Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно - ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 - Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно - ZF S5-42 мех.5 ступ. |
|
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг |
4720...5610 |
7610...8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) |
41 / 25+1
|
41 / 25+1 36 / 21+1 - сиденья на подиуме |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
Технические характеристики ПАЗ-32053 | ||
Назначение | городской / пригородный | |
Количество мест, общее / посадочное | 41 / 25 | |
Тип кузова | вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 6 | |
Вентиляционная система | естественная, через люки и форточки | |
Габаритные размеры, мм | 7000 х 2500 х 2960 | |
База, мм | 3600 | |
Масса снаряженная / полная, кг | 4720-5170 / 7705-8155 | |
Ширина, количество дверей, мм | 726, 1 +1 аварийная | |
Двигатель | ЗМЗ-5234 | ММЗ Д-245.9 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 91,2 (124) -3200 мин-1 | 100 (136) -2400 мин-1 |
Рабочий объем, л | 4.67 | 4.75 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 298 при 2250 мин-1 | 460 при 1500 мин-1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 | |
Расположение | переднее, продольное | |
Коробка переключения передач | ГАЗ-3307, мех., 4-ст. | СААЗ, мех., 5-ст. |
Мост | КААЗ или РЗАА | |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля | |
Колесная формула | 2890-3055 / 4815-5100 | |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Городской (пригородный) автобус ПАЗ-32053
ПАЗ-32053 – это модель, которая полностью отвечает требованиям, предъявляемым пассажирскому транспорту данного класса. Автобус давно известен жителям малых городов и районных центров как основной пассажирский транспорт на маршрутах внутри населенных пунктов и между ними. Позже автобус стал фигурировать и в крупных промышленных центрах, а также городской автобус осуществляет пассажирские перевозки в городах-миллионнерах.
ПАЗ-32053 отличается от базовой модели ПАЗ 3205 комплектацией современных деталей и узлов, что позволяет безопасно эксплуатировать данный автобус в условиях плотного городского потока. В этой модели имеется надежная пневматическая тормозная система с разделением на контуры по осям. Механизмы всех колес в автобусе барабанные с наличием устройства ABS фирмы Knorr-Bremse. Данная тормозная система является гарантом безопасного движения транспортного средства, минимального тормозного пути даже при максимальной скорости, равной 90 километров в час, и мягкого торможения.
На ПАЗ-32053 может монтироваться как дизельный, так и бензиновый двигатель. В зависимости от двигателя ПАЗ-32053 меняется и модель коробки передач – это делается, чтобы грамотно распределять мощность ПАЗ-32053 на всех скоростях. Также существует различная компоновка салона ПАЗ-32053 . Существует два варианта посадочных мест в салоне ПАЗ-32053: нераздельные и раздельные. Оба варианта выполняются с учетом того, что посадочные места в ПАЗ-32053 являются полумягкими, нерегулируемыми с обивкой из кожзаменителя. Это позволяет добиться необходимой комфортабельности ПАЗ-32053 с учетом специфики маршрута.
Число мест для сидения в автобусе рассчитано на 25 человек. Общая вместимость салона данной модели составляет 41 человек. Для пассажиров, осуществляющих проезд стоя в салоне автобуса предусмотрены поручни. Для всесезонной эксплуатации в данном транспортном средстве предусмотрены системы отопления и вентиляции. Данные системы способствуют созданию комфортного микроклимата в салоне автобуса как зимой, так и летом. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Вентиляция в салоне происходит за счёт грамотно размещенных форточек и люков, что обеспечивает полное вентилирование салона, избавляя пассажиров автобуса от духоты и зноя в летнее время. Широкая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность. Гидроусилитель руля гарантирует своевременное реагирование данного автобуса на быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Водительское место в автобусе ПАЗ-32053 регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки, имеет подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя этого городского автобуса не болит.
Особенно актуален ПАЗ-32053 на грунтовых дорогах и оживленных пригородных трассах с узким полотном. Предпринимателей и частных водителей, плюс ко всему, привлекает повышенная оперативность ремонта либо профилактической калибровки двигателя и других систем любого автобуса серии «ПАЗ-32053». К этим автобусам легко приобрести все запчасти, а особенности его конструкции за всю историю эксплуатации практически по всему пространству СССР автослесари изучили досконально. Кроме прочих пассажирских вариантов автобуса ПАЗ-32053, сегодня осуществляется широкая продажа автобусов этой же модели, модифицированной для перевозок детей, грузопассажирских перевозок, целевых коммерческих перевозок, ритуальных перевозок, а также специальные модели для эксплуатации в условиях Крайнего севера. ПАЗ-32053 выделяется коротким периодом окупаемости практически в любых регионах России.
Артикул: 000645
Скачать: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
В наличии: Руководство по эксплуатации 32053-3902010 РЭ