Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.
Возможные последствия
Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.
Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.
Когда же все сливать
Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:
- При монтаже совершенно нового термостата.
- Перед началом замены самого радиатора.
- При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.
Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.
Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора
Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:
- Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
- Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
- В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.
Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя
Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:
- В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
- В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.
Что стоит учесть
Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.
Выбор охлаждающей жидкости
Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.
Как заливать тосол или антифриз
Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.
Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.
Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.
Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.
Процесс слива ОЖ с радиатора
Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.
Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:
Схема системы охлаждения
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – ; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Варианты слива охлаждающей жидкости
Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.
Слив без снятия двигателя
Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:
Установка крантика
Крантик для слива
Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.
Слив со снятием двигателя
Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:
- Откручиваем пробку на расширительном бачке.
- Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
- Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
- Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.
Зачем понадобиться сливать ОЖ
Эта «жижа» свой срок уже отработала
Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:
- Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к и (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
- При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
- также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
- Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.
Вывод
Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Рано или поздно любой автолюбитель столкнется с моментом замены охлаждающей жидкости в двигателе своего «железного коня». Заменять тосол нужно так же как и масло, вовремя. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить, и тут уже не обойдешься простой заменой жидкости в моторе. Появляется следующая мысль, нужно ли менять тосол, ответ однозначный: да, так как через время он теряет свои свойства в направлении охлаждения, да и двигатель нагревается намного быстрей.
Для того, что бы разобраться, стоит ли заменить тосол, нужно учесть что влияет на это: срок годности жидкости, пробег автомобиля который указывается производителем на замену жидкости, стиль использования автомобиля и текущее состояние жидкости в расширительном бачку, то есть сам её цвет. Средний срок годности где то 3-4 года, все зависит от производителя жидкости.
Не стоит забывать, на какой километраж рассчитан ваш тосол, зачастую эту информацию указывают на банке самой жидкости при покупке, иногда 20 тысяч км, иногда и 40 встречается.
Что ж касается цвета жидкости, многие говорят что смешивать антифриз и тосол никак нельзя. Конечно же это не правда, смешивать разрешается, но не подряд что попадет под руку, в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не позволяют перегреваться, не стоит забывать о цвете незамерзайки. Если смешать, к примеру, оранжевый и синий, то получится коричневый цвет, а как помним то чем темней охлаждающая жидкость, тем быстрей её нужно менять, да и так же не будет видно потеки на патрубках, если таковы появятся.
Существуют специальные добавочные антифризы с меткой G12+. Данная жидкость идет специально добавочной как для тосола, так и для антифриза. Наведу для наглядности, что с чем можно и нельзя мешать.
- G11 не допускается доливать G12
- G12+ разрешено G11
- G12+ разрешено G12
- G12+ разрешено G12+
Обычно это концентрированна густая жидкость, и стоит не так уж и дорого, некоторые автолюбители разбавляют её с водой и получают незамерзайку. Так например размешав с водой и получим 3 литра незамерзающей жидкости при температуре -37, на 4 литра - минус 25 градусов Цельсия. Не лучший вариант превышать метку в 4 литра, например если развести к 5 литрам то уже будет устойчивость к -15 градусов, а в любой части страны зимой двигатель может замерзнуть. Но все же если вы дорожите автомобилем то не стоит приходить к такой крайности, тосол стоит не настолько дорого, сколько потом придется заплатить за ремонт в случае замерзания двигателя в мороз.
Если задаться вопросом: что выбрать, антифриз или тосол, то тут уже становится вопрос: на какую сумму вы рассчитываете. Как по мне кто использует иномарку, то лучше купить антифриз. Тосол имеет более низкую температуру кипения, годность тосола тоже не вечная, так же он загрязняет, изнашивает систему охлаждения двигателя. Отсюда результат и в цене он меньше антифриза.
Рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости
Сливать жидкость нужно в два этапа, сначала сливаем с радиатора, затем с охлаждающей рубашки двигателя. Для того что бы слить жидкость нам понадобятся ключи, емкость объемом где то около 8-10 литров и тряпка. Проводить операцию слива следует только когда двигатель холодный, так как даже если снаружи двигатель теплый то охлаждающая жидкость внутри него горячая, в таком случае можно получить ожог. И так, рассмотрим каждый этап в деталях.
В первую очередь сливаем с радиатора, для этого снимем защиту двигателя, если такова имеется, если в салоне печка регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее теплое положение, обычно это до отказа вправо. Я зачастую еще снимаю (откручиваю) крышку расширительного бачка, что бы не создавался вакуум в системе. Некоторые не рекомендуют, мол жидкость будет разбрызгиваться.
Ставим емкость под радиатор и откручиваем сливную пробку радиатора, советую делать это аккуратно, что бы не повредить сам радиатор, так как соты у него алюминиевые и очень легко повредить, а вот заварить можно будет только аргоном, плюс к этому не залить другие детали такие как генератор или другие электроприборы. Даем отстоятся минут 10, что бы окончательно слилась вся жидкость и переходим к её сливу с двигателя.
Передвигаем нашу емкость под двигатель и находим пробку сливного отверстия блока цилиндров. Аналогично как и с радиатором дает отстоятся минут 10 и закручиваем все обратно, что бы не потерять нужные детали, после сбора протрем сухой тряпкой что бы на потом было видно течет ли новый тосол (антифриз) или нет. На этом процедура слива заканчивается, если слили, то нужно и залить новый. Рассмотрим этаж залива охлаждающей жидкости.
Проверив, все ли сливные отверстия закручены хорошо, откручиваем шланг на дроссельном узле. Начинаем заливать жидкость, заливать стоит до тех пор, пока она не потечет из шланга. После этого устанавливаем шланг обратно и хорошо закручиваем хомут. Доливаем жидкости в расширительный бачок до отметки max, закрываем бачек и запускаем двигатель и печку. Прогреваем до рабочей температуры 50-60 градусов и глушим двигатель, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем еще жидкости.
В принципе на этом и заканчивается весь процесс замены, почаще смотрите что бы уровень был в норме и цвет соответствовал рабочему состоянию, ведь именно эта жидкость отвечает за то как хорошо будет охлаждаться двигатель в теплую погоду и не замерзнет ли зимой в сильный мороз.
Тосол - охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».
Когда и зачем нужно менять хладагент
Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, замена ОЖ в двигателе должна осуществляться через каждые 75 тыс. км пробега, или 3 года эксплуатации независимо от того, сколько прошла машина. Кроме этого, хладагент должен быть заменен при обнаружении автовладельцем признаков того, что он утратил свои свойства, изменил цвет или консистенцию.
Если этого не сделать, двигатель подвергнется риску перегрева. Более того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и отопительном радиаторах.
Сколько тосола нужно для «десятки»
Покупая тосол для замены, необходимо знать, сколько его потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора, необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется - использовать для долива. Поверьте, доливать хладагент когда-нибудь обязательно придется, и тогда эти литр-два остатка будут очень кстати.
Какой тосол выбрать
Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.
Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А - автомобильный, М - модернизированный.
Цифры - это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89
Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов выгодней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров. Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер. Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.
Сливаем тосол на восьмиклапаннике
- ключи на 10 и на 13;
- воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
- емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
- дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
- сухая тряпка.
Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.
Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
- Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
- После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
- Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
- Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.
Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)
Необходимые инструменты и средства:
Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:
- Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
- Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
- Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
- Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
- Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.
Все ли слилось
Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 - не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.
Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.
Нужно еще и правильно залить
Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.
Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, - не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.
А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.
Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно, этот термин применим к жидкостям, используемым в самых разных устройствах и отраслях.
Основные качества - это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и конечно же, низкая температура замерзания.
При этом также стоит отметить и то, что для исправной работы двигателя, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость.
Содержание статьи: |
Процесс слива антифриза на всех автомобилях является практически одинаковой, но прочитать инструкцию к вашей модели все же стоит.
Как слить антифриз. Общее руководство
1) . Под отверстие для слива охлаждающей жидкости подставляем резервуар, куда и будет сливаться старая жидкость.
2) . Откручиваем крышку расширительного бачка, а также радиатора (помните, делать это можно только на остывшем автомобиле).
3) . Полностью открываем печку – переводим управление на максимально эффективную работу.
4) . Отвинчиваем болт закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе.
5) . Откручиваем нижнюю пробку радиатора и сливаем жидкость с этого узла.
Если жидкость слитая из двигателя черного цвета или с различными примесями, то систему охлаждения следует промыть. Для этого вам понадобиться специальная жидкость для промывки системы.
1) . Завинчиваем все пробки и заливаем в систему необходимое количество жидкости.
2) . Заводим автомобиль и даем прогреться до рабочей температуры.
3) . После этого ждем пока силовой агрегат остынет и прежним методом сливаем техническую промывочную жидкость.
Как слить антифриз на Лада Приоре?
1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока он полностью не остынет. При горячем двигателе охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур (порядка 90 градусов) и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь.
3) . Залезаем под днище автомобиля и откручиваем там все болты и гайки, при помощи которых брызговик прикреплен к автомобилю. Вместо брызговика еще может быть установлена защита картера, в этом случаи и ее снимаем.
4) . Берем в руки гаечный ключ, находим в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и откручиваем ее. Но перед этим не забудьте сюда подставить емкость, куда и будет стекаться жидкость.
5) . Точно такую же операцию проводим и с пробкой от радиатора охлаждения (см. фото 2), но на этот раз выкрутить ее можно будет руками. Также заранее подставляем под нее емкость.
Как слить антифриз с Ваз 2114, 2115
1) . Ставим автомобиль в такое положение, чтобы его передняя часть была выше задней или же чтобы они были на одном уровне.
2) . Отсоединяем АКБ.
3) . Открываем кран отопителя, переведя для этого рычаг управления до упора вправо.
4) . Снимаем модуль зажигания, что позволит беспрепятственно подобраться к пробке сливного цилиндра. Расположена она в блоке цилиндров двигателя.
5) . Полностью выворачиваем крышку расширительного бачка, после чего снимаем ее с автомобиля.
6) . Повторно подбираемся к пробке сливного отверстия цилиндров, после чего полностью отворачиваем ее. Не забудьте подложить и под это место какую-небудь емкость, куда будет стекать отработанный антифриз.
7) . После того, как вся отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия блока цилиндров обратно закручиваем и протираем блок от попавшей на него жидкости.
8) . Перебираемся к радиатору и отвинчиваем здесь пробку сливного отверстия. Также заранее готовим емкость, куда будет стекаться отработанная жидкость.
9) . После того, как отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия обратно закручиваем.
Видео
Как слить антифриз с Газели?
1) . Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
2) . Открываем кран отопителя.
3) . Откручиваем крышку расширительного бачка (выполняем при остывшем двигателе).
4) . При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
5) . Аналогичным образом сливаем жидкость из блока цилиндров.
6) . Для удобства доступа к шлангу системы отопления, ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
7) . Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления к патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.
8) . Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух на полу кабины водителя.
9) . Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.
10) . Ослабляем хомут верхнего патрубку радиатора дополнительного отопителя.
11) . Зажав отверстие пальцем, снимаем шланг.
12) . Вытягиваем шланг из-под сиденья, сливаем жидкость.
13) . Аналогичным образом с патрубка радиатора отопителя снимаем нижний шланг.
14) . Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.
15) . Подсоединяем все шланги и заполняем систему свежим антифризом.
Как слить антифриз с Ваз 2110, 2111, 2112
1) . Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку.
2). С аккумуляторной батареи скидываем клемму «-».
3) . Снимаем модуль зажигания, так как он может помешать откручиванию сливной пробки блока цилиндров.
4) . Откручиваем крышку расширительного бачка (бачок открываем только при холодном двигателя).
5) . Гаечным или накидным ключом отворачиваем пробку на блоке цилиндров двигателя, откуда потечет отработанная жидкость.
6) . После того, как вся жидкость из блока будет слита, какой-небудь ненужной тряпкой протираем двигатель автомобиля, а именно, протираем те месте, куда при сливе попала жидкость.
7) . Заворачиваем данную пробку и переходим к пробке расположенной на радиаторе и точно также полностью отворачиваем пробку и всю оставшуюся в радиаторе жидкость сливаем в емкость.
8) . Все вывернутые пробки заворачиваем обратно на свои места.
Как слить антифриз с Лада Калины?
1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму, так чтобы она стояла ровно. В идеале конечно же передняя часть автомобиля должна быть чуть выше задней.
2) . С аккумуляторной батареи снимаем клемму «-».
3) . Отворачиваем крышку расширительного бачка (только при холодном двигателе).
4) . Подставляем какую-небудь емкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров и отворачиваем эту пробку при помощи накидного ключа. Сливаем всю жидкость из блока в подготовленную раннее емкость.
5) . Проделываем точно такую же операцию с радиатором. Но здесь, чтобы открутить пробку вовсе не обязательно пользоваться ключом, так как сделать это можно и руками.
6) . Заворачиваем обе пробки.
Видео
Как слить антифриз с Нивы Шевроле?
1) . Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и фиксируем.
2) . Откручиваем крышку на расширительном бачке (только на автомобиле с холодным двигателем, в противном случаи можно обжечься паром).
3) . Откручиваем пробку на сливном отверстии и сливаем всю жидкость. Как только весь отработанный антифриз сольется, пробку закручиваем на место.
4) . Чтобы исключить возможность образования пробок в системе воздуха, отсоединяем шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или пассатижами ослабляем крепление на хомуте и сдвигаем его назад. Затем отсоединяем шланг от штуцера дроссельного узла.
Видео
Как слить антифриз с Лада Гранты?
1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока двигатель остынет.
2) . Снимаем крышку с расширительного бачка.
3) . Устанавливаем под двигатель пустую емкость и выворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
4) . Ждем пока антифриз полностью не вытечет.
5) . Устанавливаем емкость под радиатор двигателя и выворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.
6) . Ждем пока из системы охлаждения жидкость полностью не вытечет.
7) . Заворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.
8) . Заворачиваем пробку на блоке цилиндров.
Как слить антифриз на Рено Логан?
1) . Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
2) . Демонтируем защиту картера двигателя.
3) . Готовим заранее приготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.
4) . Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, присоединенный к радиатору.
5) . Откручиваем вентиль расположенный на шланге выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.
6) . Ждем пока весь антифриз не стечет в емкость. Обратите внимание, что объем тары используемой в этих целях должен составлять более 6 литров.
7) . После того как весь старый антифриз будет удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.
Как слить антифриз с Хендай Акцент?
1). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву.
2) . Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора. Сливаем из него жидкость и устанавливаем на место.
3) . Снимаем брызговик двигателя.
4) . Снимаем пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.
5) . Подставляем емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из радиатора охлаждающую жидкость.
6) . Снимаем воздушный фильтр.
7) . Сжимаем усики хомута, сдвигаем его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты) и отсоединяем от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.
8) . Подсоединяем шланг к патрубку и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
Как слить антифриз Форд Мондео?
1) . Глушим двигатель автомобиля и даем двигателю остыть.
2) . В целях безопасности отключаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.
3) . В системе охлаждения сбрасываем избыточное давление, что можно сделать путем откручивания крышки расширительного бачка. Только помните, делать это можно только после того, как двигатель остынет.
3) . Под пробку подставляем подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.
4) . Выкручиваем крышку заливного отверстия, которая находиться на расширительном бачке.
5) . Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе.
Слить весь хладагент не возможно, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Для этого, берем домкрат и с его помощью приподнимаем заднее правое колесо.
Как слить антифриз с Фольксваген Пассат B5
1) . Поднимаем переднюю часть автомобиля и крепим на подставках.
2) . Снимаем нижний брызговик двигателя.
3) . На радиатор устанавливаем соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
1) . При помощи отвертки с широким лезвием отвинчиваем резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости.
2) . От радиатора отсоединяем нижний шланг системы охлаждения. Для этого извлекаем фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты. Затем отсоединяем шланг.
3) . Вывинчиваем пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
2) . Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя выворачиваем резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
Как слить антифриз с Шевроле Авео?
1) . Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка. Учтите в бачке может присутствовать повышенное давление в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делать это можно только при холодном двигателе.
2) . Залезаем под днище автомобиля и находим крышку сливного отверстия системы охлаждения. Ставим под нее старый тазик или любую другую тару. Откручиваем крышку и ждем пока весь антифриз не сольется из системы.
3) . Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то полностью слить охлаждающую жидкость не удастся. Для этого необходимо под заднее левое колесо (относительно водительского сиденья) подставить домкрат. Благодаря такому маневру, можно будет слить еще 500-700 граммов охлаждающей жидкости.
4) . Ставим крышку сливного отверстия на место.
Видео
Как слить антифриз с Чери Амулет?
1) . Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2) . Откручиваем пробку расширительного бачка.
3) . Подставляем емкость под отводящий патрубок радиатора.
4) . Клещами сжимаем усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу и сняв с патрубка шланг, сливаем охлаждающую жидкость.
5) . Присоединяем отводящий шланг к патрубку радиатора.