Наступило 1 сентября и многие ресурсы активно тиражируют информацию о том, что с 1 сентября начался «отлов» с помощью камер ездящих без страховки водителей. Будут ли штрафовать с камер за отсутствие ОСАГО?
Как сообщали ранее auto.vesti.ru , в столице пока что отказались от запуска пилотного проекта по автоматическому выявлению водителей, управляющих автомобилем, не застрахованным по ОСАГО.
По замыслу РСА и ГИБДД, те же самые камеры, которые фиксируют иные нарушения ПДД (превышение скорости или наезд на сплошную), должны были считывать номера всех без исключения проезжающих по городу машин. Затем, в ночь, когда нагрузка на комплекс была не столь велика, данные обрабатывались и все случаи отсутствия автомобиля в базе РСА еще раз должны были быть проверены инспектором.
Планировалось, что при «засветке» автомобиля сразу на несколько камер, на водителя выписывался лишь один штраф. Однако уже на следующие сутки ездящий без страховки водитель снова мог быть оштрафован в автоматическом режиме. Именно неясность того как часто и по какой статье можно и нужно штрафовать водителя послужили основной причиной отложения ввода в строй ужесточения контроля за наличием ОСАГО с 1 сентября 2018 года.
Все готово…. но еще не готово!
РСА и ГИБДД, подтвердив 100% техническую готовность, пока еще не готовы запускать автоматический контроль ОСАГО. Отсутствует надлежащая юридическая база, которая будет регламентировать критерий , а также, со слов представителей РСА, есть некоторые организационные тонкости.
Первоначально контроль за ОСАГО с помощью камер планировался еще на 2016 год, но затем был перенесен на 1 сентября 2018 года. И вновь проект переносится. Видимо до тех пор, пока законодательно не будет прописано, по какой статье и с какой частотой могут выписываться штрафы за отсутствие ОСАГО с камеры.
Пока еще есть время – вы можете
Союз автостраховщиков заявил о том, что с 1 сентября не будут штрафовать автомобилистов за отсутствие ОСАГО.
В РСА сообщили что сейчас еще есть много правовых вопросов в данном проекте. ГИБДД и руководство Москвы между собою еще не договорилось кого нужно будет привлекать к уголовной ответственности – водителя или собственника авто, а также какая будет сумма штрафа. Однако, также существует версия что проект пересмотрят из-за того, что скоро будут выборы мэра Москвы. Сразу после выборов правительство Москвы предприимчиво начнет заниматься этим вопросом.
ГИБДД не будет штрафовать за езду без ОСАГО с помощью видеонаблюдения в сентябре
Внедрения проекта по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью видеонаблюдения, который должен был начать работать в сентябре 2018 года, откладывается. Об этом рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Еще в 2016 году планировалось что ГИБДД с помощью видеокамеры будет следить у кого есть полис, и тогда будут их штрафовать, если у них не будет ОСАГО. После этого внедрение данного проекта неоднократно переносилось. Теперь же объявили, что проект должен запустится 1 сентября. Однако и эта дата начала работы камер теперь сорвана. Проверка ОСАГО обязана будет реализовываться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.
«Существует некий замедляющий фактор, потому что до конца власти еще не решили, по какой статье и в каком размере будет рассчитываться штраф. Это одна из проблем, которая на данный момент считается неким тормозом», - пояснил Уфимцев.
Также он сказал, что со стороны РСА было сделано все необходимое для начала работы этой технологии и что страховщики давно к этому уже готовы.
«Мяч на стороне уже московского правительства, потому что их задача сразу же запустить и начать работать за данным проектом», — добавил Уфимцев.
Сколько раз подряд штрафовать за езду без ОСАГО
Правительство Москвы решило перенести введение штрафов с помощью камеры, если в владельца авто нету полиса ОСАГО.
Сотрудники ГИБДД не будут выставлять штрафы за езду без функционирующего ОСАГО, если обнаружат это с помощью камер видеонаблюдения. Выяснилось, что правительство до сих пор не решило, как именно будет штрафовать людей и как часто будет это делать. Так как каждый комплекс будет записывать, кто ездил без полиса, а значит ГИБДД будет готовить решение о штрафе.
При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили о полной готовности к изменениям и доступе к базе АИС РСА, где сохраняются данные обо всех работающих полисах.
Планировалось, что сначала в качестве эксперимента камеры будут записывать езду без ОСАГО в Москве, а затем в Татарстане.
Какой штраф за отсутствие ОСАГО
На сегодняшний день штраф за отсутствие страховки составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП. На него есть скидка 50% (оплатить можно 400 рублей) на протяжении первых 20 дней со дня принятия решения о штрафе. В случае, если ГИБДД отправит письмо о нарушении позже этого срока, то Конституционный суд решил, что этот срок можно возобновить.
Кроме этого штрафа, больше никаких уголовных ответственностей не предусмотрено. Также у этого штрафа нет повторности нарушения.
Возможная недоработка по внедрению проекта по проверке наличия полиса ОСАГО
Сейчас многих автолюбителей интересует, что же делать если автомобиль куплен недавно. Так как ФЗ "Об ОСАГО" разрешает ездить на автомобиле около 10 дней без оформления полиса. Нигде в официальных источниках об этом не сообщается. Также не рассказывается и о том, смогут ли камеры видеонаблюдения определить такой автомобиль.
Да и неосуществимо это, ведь факт изменения владельца регламентируется только соглашением купли-продажи, о котором на протяжении первых 10 дней может быть неизвестно ни страховщикам, ни ГИБДД, так как контракт заключается в бумажной форме между клиентом и торговцем и только при регистрации предоставляется в ГИБДД, его даже нотариально заверять не нужно.
Скорее всего, единый выход – обжаловать такой штраф с камеры за страховку уже после его вынесения на основании этого же договора.
Камеры фото- и видеофиксации в Москве уже с ноября начнут фиксировать такое административное нарушения, как . Информацию об этом сайт подтвердили в Центре организации дорожного движения столицы (ЦОДД), а также в Российском союзе автостраховщиков. Ранее сайт сообщил о том, что подобная система в столице заработает совсем скоро, предположительно в октябре, однако было принято решение немного перенести сроки — в МВД должны окончательно решить, с какой периодичностью нарушителям будут приходить штрафы.
«Штрафы за езду без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре. В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут , принимает МВД РФ». Сначала проект будет запущен в Москве, а затем в случае успеха эксперимента новая практика должна распространиться и на другие регионы России, — рассказали сайт в ЦОДД.
В РСА также подтвердили, что полностью готовы к запуску системы фиксации и выписки штрафов за управление автомобилем без ОСАГО с ноября — база союза с информацией о застрахованных автомобилистах готова на 100%. Как рассказали в РСА, в настоящее время без полисов ОСАГО передвигаются около 6% москвичей.
«Мы рассчитываем, что после запуска системы проникновение ОСАГО в столице достигнет 100%. Важно отметить, что после того, как система будет обкатана в Москве, она будет распространена и на регионы, где мы рассчитываем получить аналогичные показатели», — уточнили в РСА.
Всего же в России, по оценкам РСА, около 4-5 млн автовладельцев ездят без полисов ОСАГО, включая тех, кто не знает, что купил у мошенников.
Как будут штрафовать
Перед тем, как не оформивший полис ОСАГО водитель получит штраф, он должен будет два раза попасть в объектив фото- видеокамеры. Первый раз, а потом — спустя 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить полис ОСАГО после и или после истечения срока действия текущего документа.
Напомним, что согласно ч.2 ст.12.37 КоАП, штраф за езду без ОСАГО штраф составляет 800 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В РСА предлагали первое время не рассылать автомобилистам реальные штрафы, а установить некий переходный период и лишь предупреждать водителей о необходимости срочно застраховаться, присылая не штрафы, а уведомления.
Однако оказалось, что законодательно назначить такую промежуточную меру невозможно — штраф должен выписываться в обязательном порядке. Теперь, как уточнили в РСА, остался нерешенным вопрос лишь с периодичностью выписки штрафов. Так, ранее предполагалось, что каждый раз, когда водитель будет , это будет считаться отдельным нарушением, за которое будет приходить квитанция, но пока окончательного решения нет — этот вопрос сейчас прорабатывается в МВД России. сайт направил соответствующие запросы в ведомство, где посоветовали обратиться с этим вопросом «ближе к ноябрю».
Штрафа раз в день достаточно
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с сайт обратил внимание на позицию Верховного суда, который разбирал случаи с неоформленными полисами ОСАГО и пришел к решению, что штрафовать за подобное нарушение следует не чаще раза в день. При этом сумма в 800 руб. по мнению эксперта более чем достаточна, в случае неотвратимости исполнения наказания.
«У автомобилиста по закону есть десять дней на приобретение полиса ОСАГО и обязанность застраховаться. Поэтому логично, что будет введена так называемая двойная система проверки нарушения. И даже если такой штраф будет приходить раз в день — этого достаточно, чтобы привести автомобилиста в чувство, — сказал Шкуматов. — Это дорого и неприятно».
Шкуматов прогнозирует, что из-за ошибок в системе, даже законопослушные автомобилисты могут столкнуться с серьезными проблемами из-за ошибочных штрафов.
«Может произойти ошибка, даже в одной букве при вводе данных об автомобиле и человек на нем выезжает на МКАД, — рассуждает Шкуматов. — Такому водителю за поездку придет под 50 штрафов, придется идти разбираться в ГИБДД, а потом обжаловать их в суде по месту жительства, если не получится доказать ошибку. Это просто невероятная проблема. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы выписывать не более одного штрафа в день. Правда, есть люди, которые иногда покупают подделки и не знают об этом. И «письма счастья» приходят не сразу и не всем, и если ты не живешь по месту регистрации и не подписан на госуслуги, то можешь собрать ».
Проект по проверке наличия полисов обязательного страхования у автомобилистов при помощи дорожных камер должен был быть запущен еще в 2016 г., однако впоследствии по различным причинам не раз откладывался. Так, в июне 2018 г. в ЦОДД заявили, что столичные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД полностью технически готовы для отслеживания наличия полисов ОСАГО. При этом в августе в Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что у московских властей есть «некий сдерживающий фактор», так как они не могут определиться с тем, по какой статье и в каком количестве выписывать штрафы.
В Москве будет запущен проект фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью дорожных комплексов, отслеживающих наличие у водителей полисов обязательного автострахования. Об этом сообщил ЦОДД (центр организации дорожного движения).
Предполагается, что дорожные камеры, установленные для фиксации правонарушений ПДД, будут еще передавать данные автомобилей с целью проверки наличия у их владельцев полиса ОСАГО. ГИБДД и Российский союз автостраховщиков (РСА) будут проверять наличие страховки по базам дважды: один раз в момент фиксации, а второй – спустя 10 дней. Подобным образом можно будет убедиться оформил ли автовладелец новый полис за отведенное время.
Система дорожных камер, фиксирующих наличие ОСАГО с 1 ноября 2018 года, легко выявит нарушителей
По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб.
РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.
Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие "автогражданки".
По словам руководителя отдела пропаганды компании "Технологии Распознавания" Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных. Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД. Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.
Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс. Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.
Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.
Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса. Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу. К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.
Как водителям избежать штрафов с 1 ноября 2018 года за отсутствие полиса ОСАГО
Прежде всего необходимо оформлять полис ОСАГО в проверенных местах, так как известны случаи, когда некоторые страховые агенты продают поддельные полисы. Подлинность страховки ОСАГО можно проверить на сайте РСА по номеру документа либо позвонив в страховую компанию, номер телефона которой всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка.
Если полис оказался поддельным, необходимо подать заявление в полицию, по которому будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
Следует обращать внимание на срок действие страховки и вовремя подавать документы для ее продления. Страховой полис не даст водителю попасть в неприятную ситуацию, а если случится ДТП, то страховая компания возместит потери.
Уже 1 сентября камеры ГИБДД в Москве начнут в автоматическом режиме проверять наличие полиса ОСАГО у проезжающих по дорогам автомобилей. Ещё через три месяца (или даже ранее) камеры начнут автоматически выписывать всем выловленным нарушителям. О принятом решении сообщил сегодня директор Российского союза страховщиков (РСС) Е. Уфимцев.
Тем, кто ездит без ОСАГО грозит как минимум 400 рублей в день. Именно столько составляет штраф за отсутствие страховки при оплате в 20-дневный срок. В РСС обещают, что система не будет выписывать более одного письма счастья в день, хотя по словам господина Уфимцева ГИБДД настаивало на принципе “один проезд под камерой – один штраф”.
В ближайшее время дорожные камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО
По заверениям страховщиков, откатав систему в Москве, её можно будет быстро перенести на другие регионы. Кроме того, представитель РСС подчеркнул, что каждый штраф на первом этапе будет перепроверяться дважды, чтобы избежать ложных наказаний для водителей, оформивших страховку в этот день.
Напомним, что впервые об автоматических штрафах за отсутствие ОСАГО по камерам . Тогда даже начали в тестовом режиме запускать система в Москве и Казани, но быстро поставили на паузу. Официальной причиной остановки эксперимента тогда были названы ошибки в синхронизации баз ГИБДД и РСА.
Хотя судя по скорости принятия непопулярных законов в этом июне, можно предполагать, что истинной причиной было желание отложить тотальный контроль за ОСАГО на период после парламентских и президентских выборов.
Пока не понятно, будет ли система просто проверять наличие действующего полиса ОСАГО по номеру машину или вдобовак сопостовлять регистрационные данных, указанные в ГИБДД и в РСА (те, что фигурируют в договоре со страховой компанией и вляют на стоимость страховки).
В противном случае можно ожидать массовых оформлений фиктивных полисов ОСАГО, заключенных с якобы жителями “дешёвых” регионах, где территориальный коэффицент мал и цены на ОСАГО низкие (например, Крым и некоторые кавказские республики). В любом случае, очевидно, что камера не сможет проверить, кто находится за рулем и для избежания автоматического штрафа достаточно офорить полис ОСАГО хотя бы на одного водителя.
В любом случае, законопослушные водители только выиграют от новой меры, так как растущее число машин без полисов (по разным оценкам по дорогам России передвигается от 2 до 4 миллионов таких автомобилей) уже стало серьезной проблемой. Всё чаще и чаще на автомобильных форумах появляются темы от пострадавших в ДТП не по своей вине автолюбителей. Они не могут взыскать компенсацию ни со страховой по ОСАГО (ввиду отсутствия полиса), ни с виновника (ввиду формального отсутствия у него доходов). Главное, чтобы система не выписывала ложные штрафы из-за ошибок