В связи с тем, что в ближайшие годы ожидается бурное развитие добычи полезных ископаемых, спрос на грузоподъёмные и большие самосвалы неустанно растет. Среди самосвалов-гигантов есть свои рекордсмены.
Большие и грузоподъемные самосвалы
В последние годы постоянно растет потребность в больших машинах с огромной грузоподъемностью. Речь о самосвалах. На их производстве специализируются несколько стран. Рассмотрим подробнее характеристики самосвалов с наибольшей грузоподъемностью.Liebherr T 282B
В 2008-ом году первое место по грузоподъемности было присвоено карьерному самосвалу, произведенному в Швейцарии. Он был признан крупнейшим в мире. Эта модель не является экспериментальным образцом, это серийная машина. Ее грузоподъемность – триста шестьдесят три тонны, а полный вес – пятьсот девяносто две тонны.T 282 B способен разогнаться до шестидесяти четырех километров четырехсот метров в час. Длина самосвала – четырнадцать с половиной метров при высоте семь метров сорок сантиметров и ширине без малого девять метров.
Terex Titan
Американской компанией GM в 1978-ом году в единственном экземпляре был выпущен огромный грузовик. В то время он был крупнейшим в мире, но даже сегодня его размеры удивляют. При грузоподъемности триста пятнадцать тонн, он весит двести тридцать пять тонн. Грузовик оснащен шестнадцати цилиндровым двигателем и четырьмя моторами.
Сегодня Terex Titan находится в Канаде в городе Спарвуд и исполняет роль экспоната-памятника. Он использовался на угольных шахтах до 1990-го года. После того, как потребность в этом гиганте пропала, его хотели разрезать, однако было решено превратить грузовик в экспонат. Он не на ходу, так как двигатель был разобран на детали.
Caterpillar797F
Крупнейшим в линейке Caterpillar является самосвал 797F. Его грузоподъемность – четыреста тонн. Американский производитель сумел в этой модели сочетать все достоинства его предшественников этой же линейки.
Машина-гигант оснащена двадцати цилиндровым двигателем. Производитель предлагает для этой модели четыре типа кузовов.
БелАЗ 75601
Огромный самосвал белорусского завода по высоте равен одноэтажному дому, его грузоподъемность – триста шестьдесят тонн. В кузове этой супер-машины свободно поместятся шесть вагонов угля. Модель называется БелАЗ 75601, машина оснащена бортовым компьютером.
Полная масса самосвала равна шестьсот десять тонн. Его высота без десяти сантиметров пятнадцать метров, а ширина – девять метров двадцать пять сантиметров.
Komatsu 960E
Еще один сверхтяжелый самосвал разработан в Японии. Речь о Komatsu 960E. Высота этой машины – семь метров, а диаметр шин – четыре метра. Его назначение – горно-добывающая промышленность. Максимальная грузоподъемность гигантского самосвала – триста двадцать семь тонн.
Разработкой модели занималась компания Komastu America Corp. Выпускается самосвал в США в штате Иллинойс. Испытания продолжались три года в наиболее сложных условиях медных и угольных рудников.
Unit Rig MT 5500
В Америке был выпущен гигантский самосвал, грузоподъемность которого составила триста двадцать шесть тонн. Речь о Unit Rig MT 5500. Его второе название – генерал карьеров. Достаточно молодая корпорация Terex, специализирующаяся на выпуске таких гигантов, считается одной из самых крупных.
Unit Rig представляет девять моделей больших самосвалов, однако столь высокой грузоподъемностью обладает только MT 5500. Весь модельный ряд – это дизель-электрические самосвалы.
Белаз – самый большой самосвал в мире
Среди всех самосвалов мира крупнейший удалось создать компании «БелАЗ». Его название - БелАЗ-75710. Этот «гигант» обладает грузоподъемностью четыреста пятьдесят тонн. Для сравнения можно привести следующие примеры: грузоподъемность данного самосвала сопоставима с весом трехсот автомобилей Ford Focus, весом двух с половиной китов и весом тридцати семи двухэтажных автобусов. Даже крупнейший в мире пассажирский самолет, а именно - Airbus A380, весит меньше, чем БелАЗ-75710.
Самосвал-рекордсмен был представлен впервые на испытательном полигоне недалеко от Минска в городе Жодино в сентябре 2010-го года и заявлен крупнейшим в мире. До этого лидерские позиции были за самосвалом БелАЗ-75601, который появился в 2007-ом году, и за произведенным в Швейцарии Liebherr T282B, который был представлен в 2003-ем году.
БелАЗ-75710 оказался в Книге рекордов Гиннеса за общую массу, которая составила восемьсот десять тонн. Машина снабжена двумя дизельными двигателями. Максимальная скорость рекордного самосвала – шестьдесят четыре километра в час.
Карьерный самосвал был произведен для выполнения сверхсложных работ на открытых разработках, а так же для работ в глубоких карьерах. Машина способна работать и при минус пятидесяти, и при плюс пятидесяти градусах Цельсия.
Представление нового гиганта-рекордсмена приурочили к шестидесяти пятилетию завода БелАЗ. Спрос на этот самосвал высокий, что соответствует общей мировой тенденции повышенного спроса на тяжелые карьерные сверхмощные самосвалы.
А самый большой пассажирский самолет в мире может перевозить 555 пассажиров. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Многие, пожалуй, согласятся с тем, что коммерческий транспорт, а еще вернее грузовой, ну а в частности карьерные грузовики, являются ключевой «движущей силой» в процессе становления, развития и работы добывающей и перерабатывающей отрасли, во всем мире. От их эффективной работы, которая являет собой прямую зависимость от их возможного перевозимого объема и массы, складывается и «общая картина» их целесообразности и применения.
Так если сказать проще, то в этой статье мы хотели поговорить о самом большом карьерном самосвале в мире, который в своем деле не способен заменить никто и ничто. Под самыми большими самосвалами (машинами), мы, прежде всего, подразумеваем самые грузоподъемные ТС.
Самый большой самосвал (грузоподъемный) в мире
Так эта статья будет о БелАЗ 75710. Машина начала выпускаться в 2013 году на Белорусском автомобильном заводе, откуда и идет аббревиатур БелАЗа.
(Машина БелАЗ 75710 в производственном цехе предприятия)
В тот же год производства БелАЗа 75710, завод подал заявку на внесение его в «Книгу рекордов Гиннесса» и неспроста. О том, что это довольно амбициозный самосвал вы поймете из нашего дальнейшего описания. Так, с 2013 года это самый большой (грузоподъемный) серийно выпускаемый карьерный самосвал.
(Машина БелАЗ 75710 на дороге)
Так, карьерный самосвал «БелАЗ-75710» способен перевозить до 450 тонн груза. Для примера обычный грузовой железнодорожный вагон, например для перевозки угля, перевозит порядка 50 тонн. То есть БелАЗ 75710 способен за раз увезти около 9 вагонов с углем, что, пожалуй, можно приравнять к небольшому маневрому составу на станции, формирующему основные составы. Стоит заметить, что БелАЗ перевозит груз не по рельсам, а порой, по полному бездорожью. При этом скорость может достигать 64 км/ч, но это уже не в нагруженном остоянии.
(БелАЗ 75710 на выставке карьерной и строительной техники)
Общая масса самосвала БелАЗ 75710 (загруженного) также впечатляет, как и его грузоподъемность, так его общий вес составляет 810 тонн.
Из особенностей самого большого самосвала стоит отметить электромеханическую трансмиссию компании Siemens, которая помогает оперировать переключением скоростей на машине. Также необходимо сказать о двигателе, мощностью в 4600 л.с, о том, что машина имеет 4 спаренных колеса, то есть в итоге 8, полный привод на каждую пару.
(Вид из кабины БелАЗа 75710. Видно насколько выше относительно поверхности земли расположена двухместная кабина управления машиной)
Машина имеет следующие габаритные размеры:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м
Расход топлива машины не общает быть маленьким, как и она сама. Так, конечно, все будет зависеть от режимов эксплуатации самосвала, но в карьерных условиях, прогнозируемое потребление горючего составит порядка тонны на 100 км пробега.
На самый большой самосвал устанавливаются радиальные бескамерные, пневматические шины Michelin. Самосвал имеет систему безопасности ROPS, которая призвана контролировать возможное опрокидывание машины и предотвращать их. При этом самосвал соответствуют всем международным нормам по выбросам, шуму, требованию к рабочему месту в кабине.
В целом, можно сказать, что самый большой самосвал является воплощением высоких технологий, сложных расчетов, значительного опыта и большого трудолюбия работников Белорусского автомобильного завода. Нельзя пройти и мимо такого факта, что завод расположен в соседней к России стране - Белоруссии и имеет богатую историю, начинавшуюся еще при СССР. Еще в советское время БелАЗ был одним из основных самосвалов, применяемых для добычи полезных ископаемых на территории СССР. Приятно осознавать, что и на сегодняшний день, в реалиях современного мирового рынка, завод способен выпускать конкурентную, востребованную и уникальную на мировом рынке продукцию.
Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и ) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про .
Список самых больших карьерных самосвалов
Komatsu 930 E-3 S E
Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире . Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.
Технические характеристики
Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:
- объём двигателя 4542 л;
- мощность 3014 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
- грузоподъёмность 290 тонн.
Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:
- отличная грузоподъёмность;
- малотоннажность;
- надёжность в работе;
- высокое качество сборки.
Недостатки:
- высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – );
- из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
- большой расход топлива.
Эргономика машины
Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.
В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.
Кабина очень объёмная и просторная , попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.
Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.
Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии . Прочитайте также про российский самосвал
БелАЗ-75710
Технические характеристики
- объём двигателя 4300 л;
- мощность 2544 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 300 тонн.
Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:
- большая мощность и грузоподъёмность;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость ;
- высокое качество сборки всех систем и элементов.
Недостатки минимальны и заключаются:
- в высокой стоимости техники и обслуживания;
- не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
- большой расход топлива и масла (в отличие от ).
Видео: Самосвал БелАЗ-75710
Эргономика
Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.
Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов .
Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.
Caterpillar 797B
Технические характеристики
- объём двигателя 3800 л;
- мощность 2500 л.с.;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 310 тонн.
Caterpillar 797B
Достоинства такой модели заключаются:
- в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
- в малотоннажности такой огромной машины;
- надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
- специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.
Недостатки :
из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам
Эргономика
Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление . Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.
Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.
Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.
Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники .
Liebherr-T282B
Технические характеристики
- объём двигателя 3650 л;
- мощность 2600 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 310 тонн.
К преимуществам этой машины следует отнести:
- большая мощность двигателя;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость ;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах ;
- большой расход топлива и масла.
Эргономика грузовика
Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.
В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.
Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.
Видео: Самый огромный и мощный самосвал в мире
Самосвал Liebherr-T282B в работе.
Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом , как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.
Технические характеристики
- объём двигателя 3633 л;
- мощность 2596 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 350 тонн.
Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:
- большая мощность двигателя;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
- компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
К минусам стоит отнести:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
- большой расход топлива и масла.
Эргономика
Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов , на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.
Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.
До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.
Автомобили – одна из самых привычных вещей в современном мире. Среди них есть как небольшие юркие машинки, так и настоящие гиганты, способные поднять целую гору. Ниже — рейтинг металлических монстров с самыми большими возможностями для загрузки различных материалов.
1 место
БелАЗ 75710. Этот самосвал появился на отечественном рынке совсем недавно. Его грузоподъемность составляет рекордные 450 тонн – сложно даже представить себе такую мощь. Эта машина при полной загрузке способна двигаться со скоростью 64 км/ч. В основном грузовик используется для вывоза твёрдых пород из больших карьеров. Изготовлен гигант в Белоруссии и уже активно используется в горнорудной промышленности.
2 место
Liebherr T 282 B. Этот самосвал немногим старше БелАЗ, потому и уступает ему первое в рейтинге грузоподъемности. Он способен перевозить каменные глыбы весом до 363 тонн, при этом двигаться со скоростью 64 км/ч. Главная особенность столь мощного грузовика — бездорожье не является для него особой помехой, чем, собственно, он и ценен для проведения карьерных разработок. Самосвал выпущен в 2008 году и до сих пор держит свои позиции одной из самых больших машин на земле.
3 место
XC MG DE 400 . Представитель второго места смог обогнать XC MG DE 400 всего на три тонны — грузоподъёмность этого самосвала составляет 360 тонн. При этом он работает в сложных погодных условиях и развивает скорость до 63 км/ ч. Очень надежный самосвал, который продолжает пользоваться устойчивой популярностью в промышленной среде, несмотря на довольно почтенный возраст.
4 место
БелАЗ 7500. Еще один гигант белорусской марки занял очень достойное место в рейтинге карьерных самосвалов. Его грузоподъёмность в 325 тонн тоже является весьма солидным показателем. Удивительно, но его собственный вес почти вполовину меньше чем вес груза, который этот самосвал способен перевезти. Грузовик двигается с такой же скоростью, как и предыдущий представитель семейства самосвалов, замыкающий тройку самых лучших.
5 место
Данный самосвал отличается грузоподъёмностью в 320 тонн. Он легко справляется со сложностью бездорожья оснащен весьма мощным двигателем — именно благодаря этому грузовик развивает скорость 62 км/ч – весьма неплохой показатель для такого гиганта.
6 место
Liebherr T 284 . Шестое место рейтинга занимает немецкий самосвал, способный перевезти груз весом в 300 тонн. Он снабжен весьма неплохим двигателем, позволяющим при полной загрузке развивать скорость до 62 км/ч. Этот монстр предназначен для работы в больших открытых карьерах и при любых погодных условиях.
7 место
. Выдающийся самосвал со способностью перевозить 295 тонн груза. Максимально развиваемая скорость — 60 км/ч, что дает возможность достаточно быстро справляться с перевозкой любых материалов.
8 место
Caterpillar 797 F . На фоне прочих монстров это машина не отличается большими габаритами, однако средние размеры не мешают ей поднимать груз весом до 293 тонн. Небольшие размеры приносят пользу, позволяя грузовику развивать весьма приличную скорость. Благодаря наличию столь весомых плюсов Cat, как его обычно называют, считается одним из самых популярных самосвалов в сфере карьерных разработок.
9 место
Самосвал может с легкостью перевезти 290 тонн и при этом не сжигать много топлива, что часто становится решающим факторов при выборе спецтехнике для выработок. Благодаря своим размерам способен работать не только в открытых карьерах, но и в подземных шахтах. Komatsu 960Е является представителем самых компактных грузовых автомобилей в мире.
10 место
Komatsu 930 E . Еще один компактный представитель данной марки. Его грузоподъёмность «всего» 280 тонн, и именно поэтому самосвал замыкает десятку самых лучших. Он, как и все представители этой марки, чаще всего применяется для грузоперевозок в закрытых пространствах.
Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и карьерных экскаваторов) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про грузовую эвакуацию .
Список самых больших карьерных самосвалов
Komatsu 930 E-3 S E
Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире . Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.
Технические характеристики
Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:
- объём двигателя 4542 л;
- мощность 3014 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
- грузоподъёмность 290 тонн.
Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:
- отличная грузоподъёмность;
- малотоннажность;
- надёжность в работе;
- высокое качество сборки.
Недостатки:
- высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – ЗИЛ 130);
- из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
- большой расход топлива.
Эргономика машины
Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.
В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.
Кабина очень объёмная и просторная , попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.
Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.
Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии . Прочитайте также про российский самосвал Камаз 6520.
БелАЗ-75710
Технические характеристики
- объём двигателя 4300 л;
- мощность 2544 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 300 тонн.
Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:
- большая мощность и грузоподъёмность;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость ;
- высокое качество сборки всех систем и элементов.
Недостатки минимальны и заключаются:
- в высокой стоимости техники и обслуживания;
- не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
- большой расход топлива и масла (в отличие от Камаз 65117).
Видео: Самосвал БелАЗ-75710
Эргономика
Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.
Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов .
Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.
Caterpillar 797B
Технические характеристики
- объём двигателя 3800 л;
- мощность 2500 л.с.;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 310 тонн.
Caterpillar 797B
Достоинства такой модели заключаются:
- в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
- в малотоннажности такой огромной машины;
- надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
- специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.
Недостатки :
из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам
Эргономика
Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление . Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.
Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.
Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.
Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники .
Liebherr-T282B
Технические характеристики
- объём двигателя 3650 л;
- мощность 2600 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 310 тонн.
К преимуществам этой машины следует отнести:
- большая мощность двигателя;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость ;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах ;
- большой расход топлива и масла.
Эргономика грузовика
Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.
В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.
Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.
Видео: Самый огромный и мощный самосвал в мире
Самосвал Liebherr-T282B в работе.
Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом , как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.
Технические характеристики
- объём двигателя 3633 л;
- мощность 2596 л.с.;
- вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
- нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
- нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
- грузоподъёмность 350 тонн.
Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:
- большая мощность двигателя;
- малотоннажность;
- надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
- высокое качество сборки всех систем и элементов;
- компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.
К минусам стоит отнести:
- высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
- из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
- большой расход топлива и масла.
Эргономика
Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов , на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала Tatra t815 тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.
Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.
До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.