Сегодня мы поговорим о самых надежных японских автомобилях и рассмотрим подробно каждую марку, выявим их преимущества и недостатки.
Нисколько не преуменьшая достоинств многих моделей других марок японских авто, сразу можно сказать, что для наших дорого лучше всего подходят автомобили Toyota .
Об этом говорит статистика купленных в России автомобилей. И не спроста, ведь Toyota по силам выдержать ужасное качество дорог, климатические условия и бензин, по качеству оставляющий желать лучшего.
По опросам надежности первые места из Toyota, занимают модели Corolla и Carina.
Автомобили Toyota имеют большую популярность благодаря традиционным качествам их авто – надежность, долговечность в работе. Все это благодаря кропотливому и правильному подходу инженеров к разработке авто.
На бескрайних просторах России, где за сотни километров нет автосервисов, можно найти надежные японские автомобили Toyota, выдерживающие любые экстремальные условия без поломок.
В каждом классе у Toyota есть полноприводные автомобили, совершенствующиеся и разрабатываемые более 20 лет, которые как никакие другие машины подходят для Российских дорог.
У автомобилей Toyota каждая машина в независимости от модели и класса имеет свою индивидуальность, а их внедорожники не имеют равных во всем мире, ведь именно их используют миссии ООН даже на самых непроходимых дорогах благодаря испытанной надежности, качеству и безотказности.
Следующей маркой авто выпускаемого в Японии о которой мы поговорим, будет NISSAN .
Они практически не уступают по качеству двигателей Тайоте, а кое-где и превосходят их. В них применены сложные системы подвесок, для комфортной езды и удобства в управлении на самых непредсказуемых дорогах.
Но сложная конструкция не предназначена для постоянных ухабов и рытвин, поэтому подвески быстро выходят из строя, особенно у моделей Almera, Primera и подобных. А конструктивные особенности выполнены таким образом, что большая часть нагрузки приходится на корпус что, в конечном счете, влияет на его долговечность.
Лучше всего для Российских дорог подходят модели Cedrik, Laurel, Skyline, и т.д.
Следующими к списку надежных авто выпускаемых в Японии относиться Mitsubishi .
Стараясь применить самые передовые технологии при разработке автомобилей, у компании как будто не хватает финансирования. К этому наталкивает на мысль подробный осмотр качества сборки многих моделей, где можно обнаружить не качественные сварные швы, скрытые полости, тонкое покрытие от коррозии и ряд других изъянов.
На Россииских дорогах Mitsubishi чувствует себя неважно. Двигателям GDI не рекомендуется российский бензин и тем более климат, для того чтобы запустить машину в 30 градусов мороза нужно идеальное состояние всех систем. Коробкам передач «типтронник» нужно постоянное сервисное обслуживание и специализированное масло. Также на Mitsubishi устанавливаются короткоходные многорычажные подвески, требующие ухода и частой сервисной эксплуатации.
Но эти «изъяны» не становятся препятствием в приобретении новых моделей Mitsubish,
таких как Lancer Evo, Pajero Evo и других.
SUBARU.
Козырем этих автомобилей являются быстрые и имеющие полный привод универсалы и седаны, двигатель которых создан на базе надежного и зарекомендовавшего себя EJ20. Он имеет 4 цилиндра при объеме 2 литра и обладает мощностью от 137 до 280 л.с
Именно такой двигатель идеально подходит для Российских условий климата, он имеет оптимальную мощь, но есть и недостаток – склонность к перегреву.
Subaru являются в целом надежными автомобилями проверенными временем. Имеет отличную управляемость, особенно в зимний период но, как и все имеют свои недостатки:
Сложность конструкции, повышенная чувствительность к качеству бензина, проблемы с запчастями. Но эти «недостатки» меркнут на фоне ее преимуществ и качестве езды, с которым может сравниться не каждый автомобиль.
Характерной чертой все хондовских моторов малых объемов это максимальные обороты: мощности свыше 8000, максимального крутящего момента – более 6000.
К примеру, двигатель Honda S2000 - F20 (2.0 литра, 250 л. сил., при 8300 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 222 Нм при 7500 об./мин.) - является чемпионом по мощности среди атмосферных моторов.
Несомненно, что для того чтобы автомобили работали без сбоев в эксплуатации, нужны благоприятные для них условия, это и хороший бензин и масла, дороги удовлетворительного качества, качественное сервисное обслуживание.
Из Хонд достойно на Российских дорогах по сравнению с другими моделями ведут себя Accord, Saber, Inspire и др. Особенно хороши спорткары- Integra Type R, S2000, которые, не имея турбонадувов, выдают отличные результаты на дорогах.
Напоследок поговорим о автомобилях фирмы MAZDA. К недостаткам этих авто можно отнести небольшой просвет, и довольно слабенькая подвеска, что делает невозможным их использование на дорогах плохого качества.
Несмотря на это, в них гармонично сочетаются соотношения цены/качества. К лучшим для использования в России моделям можно отнести Familia, Capella, Millenia.
Японские автомобили можно отнести к лучшим, но нет ничего совершенного, поэтому какой марке отдать предпочтение – решать Вам!
Япония сделала свой выбор. Нет друзья, вы не о том подумали, Японцы выбрали не нового премьера и не новый состав парламента, - они выбрали для себя , которые были представлены на Японском автомобильном рынке. Напомним, что Япония каждый год выбирает у себя ТОП-10 самых популярных и наилучших автомобилей, из тех брендов машин, что продаются на территории страны Восходящего солнца (рейтинг называется - "JCOTY"). В отборе участвовали автомобили, выведенные на рынок с 1 ноября 2014 года и включительно по 31 октября 2015 года. То есть, в этот отбор попали Кстати в прошлом году первое место в рейтинге "JCOTY" (2014-2015) занял автомобиль марки Mazda Demio, который на нашем рынке известен под названием (под маркой) Mazda 2. И так господа автомобилисты, мы представляем список победителей:
1-е Место: -Mazda MX-5 (442 баллов).
Победителем рейтинга "Лучший Японский автомобиль 2015 года" стала модель . Четвертое поколение родстера было представлено в сентябре 2014 года, как модель 2015 года. Продажи машин стартовали сразу на трех авторынках, а именно, в США, Испании и Японии. Производство данной модели авто началось в марте 2015 года. На рынке вместе с этим автомобилем появилась и модель авто Fiat 124 Spider, которая была основана (создана) на технической платформе автомобиля Mazda MX-5, только вместо турбированного мотора от Мазды новинка стала оснащаться обычным бензиновым силовым агрегатом. В Европе цена автомобиля Mazda MX-5 стартует (начинается) от 23 тысяч евро.
2-е Место: -Honda S660 (401 балл).
Еще один Японский автомобиль родстер для внутреннего (Японского) рынка, который вошел в десятку лучших 2015 года. Это модель Honda S660. Машина оснащена трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0,66 литра (660 куб.см.) мощностью 64 л.с.
Это перспективный автомобиль путем голосования уступил первое место автомобилю Mazda MX-5, набрав всего 401 балл. Но эта перспективная модель реально пользовалась на Японском авторынке популярностью и небывалым спросом, и все благодаря своей внешности и довольно агрессивному характеру.
3-е место: -BMW 2 серии Active Tourer / Grand Tourer 2 серии (177 баллов).
Третье место на удивление занял не Японский автобренд. В этом году Японцы проголосовали за . Примечательно, что свои голоса японцы отдали сразу за две версии переднеприводных автомобилей моделей .
Популярность этой модели на Японском рынке связана именно с тем, что сами японцы по-прежнему любят минивэны в отличие от Российских или Европейских покупателей, где популярность этого класса машин практически нулевая. Новые модели БМВ предлагают своим приобретателям комфортность, качество и новейшее злектронное оборудование установленное на минивэнах. Именно по этим самым показателям две Баварские автоновинки заняли третью строчку в рейтинге. В Европе эта модель автомобиля стоит от 30 тысяч евро.
4-е место: -Jaguar XE (149 баллов).
Четвертую строчку (место) в рейтинге занял автомобиль Jaguar XE. Компания "Ягуар" саморазвиваясь решила, усовершенствовать свои автомобили серии X-Type, которая является прямой конкуренткой автомобилю Ford Mondeo. Хотя надо признать, что конкуренции здесь ни какой нет, так как автомобиль Форд по всем параметрам существенно уступает и проигрывает автомобилю . Эксперты даже стали сравнивать эту модель авто с 3-ей серией БМВ, правда не по самому классу машин, а по ее ценообразованию.
Именно из-за похожести стоимости (цены) японцы предпочли вместо небольшого седана БМВ приобрести себе более комфортный автомобиль марки Jaguar XE.
5-е место: -Tesla Model S P85D (110 баллов).
Удивительно, но японцы проголосовали (?) за дорогую электрическую . Например, модель авто Model S набрала целых 110 баллов, что позволило этому автомобилю занять пятую строчку в рейтинге. Больше всего голосов было отдано за , которая имеет запас хода в 481 километр. Напомним своим читателям, что данная модель автомобиля разгоняется с 0 - до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 250 км/час.
Правда вот стоимость машины очень кусается, ее цена начинается со 144 тысяч евро (это в самом Евросоюзе). За эти деньги можно приобрести много других довольно мощных автомобилей. Но.., чтобы приобрести автомобиль с точно такой-же или схожей динамикой потребуется выложить (заплатить) за него около 180 тысяч евро. Например, если купить допустим автомобиль марки Porsche Panamera Turbo S. Именно по этой причине экономные японцы (они любят дешевые, но мощные автомобили) и отдали свой голос за этот авто-седан Тесла.
6-е место: -Suzuki Alto / Alto Turbo RS / Alto Lapin (75 баллов).
На Японском авторынке в декабре 2014 года появилось восьмое поколение автомобилей Suzuki Alto. Длина машины - 3,40 метра. Эта версия авто на 60 кг легче, чем ее предыдущая модель седьмого поколения. Также, вместе с обычной версией машин Alto компания "Suzuki" вывела (представила) на рынке более мощные (две) модификации машин, а именно, модели автомобилей Alto Turbo RS и Alto Lapin.
7-е место: -Toyota Sienta (70 баллов).
Представляем модель автомобиля Sienta - не путайте данную модель с автомобилем . Это компактный автомобиль MPV-класса с раздвижными дверями. На фото вы видите второе поколение этого автомобиля, он появился на авторынке Японии в июле 2015 года. Машина получила восторженные отзывы от публики, и это за свой спортивный автодизайн. Кроме всего, получив себе более просторный салон автомобиль действительно пришелся по душе многим японцам. Автомашина продается на Японском авторынке в трех вариантах, т.е., как семиместная версия, шестиместная версия и как пятиместная модификация сделанная специально для инвалидов-колясочников.
8-е место: -Fiat 500X (51 балл).
Эта модель автомобиля была представлена на Парижском автосалоне осенью 2014 года. Благодаря своему дизайну и техническим характеристикам машина была принята публикой по всему миру с восторгом и одобрением. Автомобиль основан и построен на платформе автомобиля Jeep Renegad. На Японском авторынке этот стал очень популярным благодаря особому (специфическому) вкусу японцев. Стоимость автомашины в Европе составляет 17 тысяч евро.
9-е место: -Subaru Legacy / Outback (20 баллов).
Шестое поколение легкового седана (на фото слева) получило для себя новую гексагональную решетку радиатора. . Универсал модели Outback также основан и построен на базе автомобиля Subaru Legacy (на фото справа). Этот Subaru Outback уже долгие годы является одним из самых популярных автомобилей в Японии (и не только).
10-е место: -Nissan X-Trail Гибрид (5 баллов).
Третье поколение автомобилей марки Х-Trail базируется на платформе CMF группы "Renault-Nissan". Машина была впервые представлена в 2013 году. начались в Японии с этого года, она сразу завоевала себе популярность на авторынке. Примечательно, что рост также отмечен и по всему миру. Именно поэтому новая модель автомобиля в этом году бьет все рекорды по продажам. Это позволило авто-кроссоверу подняться в этом году в мировом рейтинге по продажам с 21 на 8 место. На Японском же авторынке больше всего популярна сегодня гибридная версия авто, которая начала продаваться в мае 2015 года. Гибридная установка сочетает в себе бензиновый двухлитровый двигатель и электрический мотор мощностью в 41 л.с, который питается от литий-ионной батареи.
Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:
- жалобы владельцев – 37%;
- качество и надежность – 24%;
- владение и расходы – 22%;
- качество обслуживания у дилеров – 17%.
Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.
В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.
Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.
Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.
Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.
А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.
Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.
Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.
Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.
А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3
Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.
Японский Lexus получил высшие оценки за качество и надежность. Высшую оценку за надежность получил еще и Mercedes C-Class. По части низкого количества жалоб высокими оценками отличилась модель Audi, а по части выгодной стоимости владения потребители Великобритании выбрали родной Jaguar X-Type.
Таких японских автопроизводителей как Toyota, Lexus, Honda и Acura часто называют производителями самых надежных и долговечных автомобилей. Но все ли японские автомобили могут обеспечить эту знаменитую надежность?
Уже многие годы автомобили компаний Toyota и Honda являются самыми надежными и долговечными (для тех, кто имеет иное мнение, отдавая предпочтения немецким маркам, читать ). Lexus, например, был на вершине рейтинга самых долговечных автомобилей на протяжении 15-ти из последних 18 лет. Но в последние годы ситуация на автомобильном рынке стала меняться. В этом году компания Daimler лидирует в этом рейтинге, а General Motors расположилась на четвертом месте. Что происходит? Значит ли это, что японские автопроизводители сдают позиции?
Не совсем так. Но транспортные средства производства других брендов улучшаются из года в год. Отрасль в целом значительно улучшилась. Принимая во внимание все те технологии и электронику, проблемы с ними значительно сократились. Раньше, при помощи тестов, удавалось обнаружить в среднем 155 проблем на 100 транспортных средств. В 2014 году этот показатель сократился до 133 проблем на 100 транспортных средств.
Уступают ли японские автомобили европейским в надежности?
Итак, надежность транспортных средств европейских и американских марок улучшается, но при этом японским автопроизводителям все-таки удается удерживать лидирующие позиции. Из списка десяти самых надежных автомобилей , который опубликовал Consumer Reports, девять произведены компаниями Toyota, Lexus или Scion. Более того, в списке производителей самых надежных автомобилей компании Lexus, Toyota, Mazda и Honda занимают четыре первых места.
Если вы посмотрите на полный список самых надежных автомобилей, 92 процента из них принадлежат японским автомобильным компаниям.
Но этот показатель совершенно не говорит о том, что все японские автомобили надежны.
Все ли японские автомобили надежны и долговечны?
Согласно данным Consumer Reports, компания Nissan и ее люксовое подразделение Infiniti не могут похвастаться подобной репутацией. В течение многих лет производитель показывает не лучшие результаты. Переделанному Rouge удалось получить средний бал надежности, но модели Altima, Pathfinder и Sentra получили отметку «плохо». Автомобили Infiniti показывают такие же разочаровывающие результаты. Оба автомобиля, как седан Q50, так и кроссовер Q60, имеют предостаточно проблем и о знаменитой японской надежности могут только мечтать.
Даже рейтинги Acura снизились в значительной степени потому, что два очень надежных автомобиля - TL и TSX - ушли в отставку, в то время как новая модель седана RLX и обновленный внедорожник MDX, согласно исследованиям, в первые годы эксплуатации, едва ли получают средний бал надежности.
Итак, шансы приобрести долговечный и надежный автомобиль увеличиваются, если ваш выбор остановится на автомобиле японского производства, но это не аксиома. Если вы хотите увеличить шансы, то лучше всего сделать выбор в пользу автомобилей Toyota и Lexus .
Как Toyota и Lexus удалось стать лидером производства относительно безопасных автомобилей?
Секрет этих компаний в том, что они стремятся к созданию автомобилей высокого качества, а не таких, которые сводят с ума удовольствием от езды (как к примеру BMW, надежность которого так и оставляет желать лучшего, подробности ). Одной из причин, по которой они добиваются долговечности своей продукции, является то, что обе компании внедряют новые технологии медленно и на проверенных платформах.
Вы можете в этом убедиться самостоятельно. Только вспомните автомобили Toyota, которые до сих пор поставляются с древней четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач и двигателями, которые не обновлялись в течение нескольких лет (яркий пример тому ). И эти автомобили продаются! Компания редко обновляет дизайн моделей, но если она это делает, то новые модели в дизайне резко отличаются от своего предшественника.
Верно ли утверждение, что надежный автомобиль является лучшим и в удобстве пользования?
Представители Consumer Reports отметили, что автомобили завоевавшие ветвь первенства в категории «самые надежные» не всегда являются лучшим вариантом для повседневной эксплуатации. Например, автомобиль Scion xB выиграл звание наиболее надежного автомобиля, но даже эксперты признают, что он не экономичен в плане расхода топлива и отличается грубой трансмиссией. С теми же проблемами сталкивается Toyota Tundra, автомобиль, который выиграл звание наиболее надежного грузовика, но не имеет многих функций, которыми оснащены его основные конкуренты.
В отличии от консервативных японцев, другие автопроизводители, напротив, могут в корне изменить модель во время очередного обновления, внедряя в нее новые технологии. Проблема в том, что испытания этих новых технологий, ложатся головной болью на их обладателя, ввиду их сыроватости. Как правило, автопроизводители, в течение последующих лет стараются устранить тот или иной выявленный недостаток.
Из всего вышеописанного можно вывести совет - никогда не покупать автомобиль в модели первого поколения. В этом вопросе компании Toyota и Lexus являются абсолютными консерваторами. Даже последняя модель Toyota Camry, которая обзавелась двумя тысячами новых деталей, по-прежнему щеголяет той же трансмиссией, что и модель 2007 года.
Компания явно проявляет сдержанность в изменении своих продуктов, что помогает сохранить высокий рейтинг надежности. Японские автокомпании, которые вложили в разработку своей продукции не малые силы и время, как правило, не стремится ее заменить чем-то новым.
Итак, делаем вывод господа. Если вы готовы возложить на свои плечи испытания новых технологий внедренных в свои автомобили европейскими и американскими производителями, то можете выбирать марки этих стран, но если вы приверженец надежности и долговечности в транспортном средстве, пусть даже без современных опций и технологий, то ваш выбор должен пасть на японские модели.
Самые надежные автомобили - не те, которые десятилетиями стоят в гараже, изредка выезжая не в сезон (март-октябрь), и то в хорошую погоду. Конечно, такие авто потом становятся желанными гостями на аукционах по продаже автовинтажа, но сейчас речь не о них. Самые надежные автомобили - это такие, в которых требовалось годами менять только масло, фильтры, тормозные колодки да резину два раза в год переобувать. И все: двигатель не стучит, КПП не хрустит, подвеске нипочем выбоины да ухабы.
Самые надежные автомобили - история
Раньше похожим поведением отличались японцы - Toyota Carina (та же Corolla, только в профиль), Міtsubishi Galant и, если повезет, 626-я Mazda. Да и немцы, в особенности 190-й «мерин», также отличались потрясающей неприхотливостью - и занимали первые строчки в рейтинге надежности автомобилей десяток-другой лет назад.
Собственно, вот отсюда в наших широтах и пошли сказания и легенды про «неубиваемого японца» (звучали они примерно так: купил уже б/у за три с половиной тысячи долларов, поездил три года, ничего не менял и тоже продал за три с половиной тысячи долларов).
Или про «неубиваемого немца» - в его роли, помимо вышеупомянутого «мерина», могла также фигурировать дизельная BMW 3-ей серии. А вот потом, в районе Миллениума (хотя, если верить матерым автомеханикам - и еще раньше), случилось вот что: автопроизводители негласно стали искусственно снижать срок службы авто. Хотя гарантия на сквозную коррозию кузова или беспроблемный пробег оставалась такой же, а то и больше.
Но если раньше самые надежные автомобили с клеймом «Made in Japan» или «Сделано в Германии» спокойно выхаживали за две сотни тысяч километров, и на гарантию пробега - в два раза меньшую - особо и внимания никто не обращал, то потом все изменилось.
Надежность автомобилей снизилась: следующие поколения машин стали более «изнеженными» - тоньше металл, больше пластика и капризной электроники. И если, например, неубиваемые «Ленд Роверы» из 50-70-х годов прошлого века в большинстве своем до сих пор на ходу (как и «Роллс-Ройсы» - одни из лидеров рейтинга надежности автомобилей всех времен и народов), то о нынешних авто, при всем желании, такого не скажешь.
Самые надежные автомобили - японцы впереди планеты всей?
Определить самый надежный автомобиль - задача далеко не их самых простых. Потому что объективных критериев и инструментария для этого нет. Более-менее достоверную картину (хотя и там, наверняка, не обойдется без исключений) могут дать различные статистические опросы, выборки и отчеты автоаналитиков.
С другой стороны, утверждение «есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика» тоже, вроде бы, никто не отменял. Действительно, скомпилировав несколько довольно-таки фундаментальных статистических трудов, можно сделать один очень простой вывод: самые надежные автомобили - японские.
В Великобритании довольно успешно функционирует компания The MoneySuperMarket Group - ее специалисты-аналитики, если кратко и тезисно, помогают жителям Туманного Альбиона экономить деньги. На покупках, путешествиях, разумных инвестициях - вообще на всем.
В частности, их проект MoneySuperMarket отметился большущим исследованием на тему «давайте-ка определим самый надежный автомобиль». Аналитики собрали информацию по частоте поломок, жалобам автовладельцев и стоимости ремонта. Проанализировав и подсчитав, исследователи пришли к однозначному выводу: самые надежные автомобили - японские!
В ТОП-10 моделей вошли возрожденный мини-кроссовер Honda HR-V, Suzuki Alto, Toyota Corolla, Suzuki Ignis, Honda Jazz и Mazda 2! Хотя, в то же время, чемпионом и вице-чемпионом рейтинга надежности стали кореец Kia Picanto и Vauxhall Agila - британский Opel.
Самые надежные автомобили - не только из Японии
Ну и в рейтинге марок автомобилей также господствуют представители Страны Восходящего Солнца: Honda, Suzuki и Toyota оккупировали пьедестал почета. А Mazda, Mitsubishi и Subaru разместились на местах с шестого по восьмое: дружную компанию японцев разбавили Ford и KIA.
Удивительно, но из немецких автомобилей, по мнению MoneySuperMarket, более-менее конкурентоспособен только Smart! А Volkswagen, BMW и Mercedes расположились в третьем десятке, уступив, например, Hyundai и даже Skoda!
Однако по результатам другого опроса - также от англичан из J.D.Power - оказывается, именно чешская Skoda производит самые надежные автомобили! Методология исследования, проводившегося буквально пару месяцев назад, была простой: опрашивали водителей самых разных машин, группируя поломки по восьми категориям. А затем просто свели воедино все скупые цифры статистики.
В ТОП-5 рейтинга марок (менее 90 негативных обращений на 100 автомобилей) попали Skoda, Kia, Suzuki, Nissan, а пятое место разделили Mercedes-Benz и Toyota. Во второй пятерке оказались Volvo, Volkswagen, Vauxhall, Peugeot, Seat - абсолютно разнородная компания! Совсем немного не дотянули до ТОП-10 Mazda, Mini и Ford.
Самые надежные автомобили - японцы против немцев… и японцев!
Своим исследованием на тему, которая могла бы звучать примерно как «самый надежный автомобиль - японский или все-таки нет», отметились и не менее авторитетная организация из США - Союз потребителей. Известна она тем, что ежемесячно выпускает пухлый иллюстрированный журнал Consumer Reports, а принципы ее работы очень похожи на «тайного покупателя».
Поскольку бюджеты у компании переваливают за десятки миллионов долларов, то и возможности устроить полномасштабный потребительский тест машин также есть. И по итогам 2014 года в нем почти безраздельно доминировали японские машины!
В «компакт-классе» самый надежный автомобиль - японский Scion XB (еще одно детище Toyota). Среди «гибридов» и чистых электрокаров победил… также японский Lexus CT 200H, да и среди люксовых седанов еще один Lexus - IS 350 - вчистую обыграл немецкий Mercedes-Benz CLA 250.
Зато немецкие авто взяли у японцев относительно убедительный реванш в самом массовом сегменте - в среднем классе (хотя в США под ним подразумевается, скорее, европейский D-класс). Там Volkswagen Passat c базовым 1,8-литровым турбированным двигателем не оставил никаких шансов модели Nissan Altea - свежей и довольно-таки неплохо продаваемой в США.
По итогам исследования не обошлось и без неожиданностей. Выяснилось, что самый надежный автомобиль в классе купе и кабриолетов спортивного типа - Honda Civic Si Coupe, не оставившая никаких шансов новинке Subaru BRZ (кстати, и в наших широтах эта, по сути, перелицованная Toyota GT86 с другим шильдиком и оппозитным двигателем привлекает по большей части лишь фанатов-«субаристов»).
Немцы же оказались вне конкуренции среди универсалов «минивэнистого» типа со своим ставшим уже классическим Audi Allroad - хороша машинка, спору нет. А вот среди самых надежных автомобилей в классах внедорожников и пикапов вообще нет ни одной машины с клеймом «Сделано в Германии».
Япония, только Япония и ничего, кроме Японии — Mitsubishi Outlander Sport (компактный), Toyota Highlander (среднеразмерный), Lexus RX 450 (люксовый) и монструозный Toyota Tundra V8 — среди пикапов.
Самые надежные автомобили - те, за которыми ухаживают
Конечно, обзоры и исследования, подкрепленные серьезной статистической базой - это, безусловно, здорово. Но в то же время не стоит забывать еще об одной очень важной детали: даже самый надежный автомобиль требует правильного ухода за собой и грамотного техобслуживания.
Естественно, одни машины изначально проектировались с большим запасом прочности и расчетом на эксплуатацию в тяжелых условиях. Но при прочих равных, вполне возможно, что и скромный офисный работяга Volkswagen Golf с должным уходом с точки зрения функциональной готовности не уступит брутальному вездеходу Land Rover Defender или реплика-ретро-джипу Toyota FJ Cruiser.
Впрочем, возможно, у российских автолюбителей немного другое мнение - и они вполне могут считать самыми надежными автомобилями старые добрые УАЗы (включая возрожденную модель 469-Б), неплохо зарекомендовавшую себя семейно-коммерческую Lada Largus или с нетерпением ожидаемую новинку Lada Vesta. Не говоря уже о более «пожилых» моделях.
Расклад примерно следующий: УАЗам не страшны мелкие поломки, ВАЗы легко починить, ну а в новинки российского автопрома остается только верить. Если, конечно, ухаживать за ними с особенной, повышенной тщательностью.
Полезная статья в продолжение:
Забирай себе, расскажи друзьям!
Читайте также на нашем сайте:
Показать еще