Ритм жизни современного общества заставляет экономить время. Наличие транспортного средства давно перестало быть показателем роскоши и подчеркиванием яркой оглаской статуса. Автомобиль-это необходимость, его наличие дает возможность свободно перемещаться с личным комфортом без привязки ко времени.
Залогом качественного использования машины в личных и рабочих целях является исправность и надежность. Достигаются эти параметры регулярным посещением станции технического обслуживания и своевременной заменой необходимых расходных частей.
Нередко, проблема в исправности автомобиля кроется в узлах,которые подвергаются постоянному износу, например в системе сцепления. В автомобилях марки ВАЗ, модели 2107 из строя иногда выходит главный цилиндр сцепления, ремонт в такой ситуации не эффективен и необходимо выполнять замену. Стоит эта деталь в пределах от 600 руб до 1000 руб
в зависимости от поставщика и региона Российской Федерации.
Признаки неисправности главного цилиндра сцепления
Миссия главного цилиндра сцепления осуществлять передачу силы на рабочий цилиндр непосредственно от педали сцепления при этом используя рабочую жидкость. В ситуации, когда цилиндр не выполняет свою работу, есть риск потерять управление над автомобилем, а остановить работу трансмиссии и мотора не представляется возможным.
Существует ряд действий, которые помогут проконтролировать исправность системы и вовремя среагировать на возможную поломку:
- Систематически производить сверку нормального уровня рабочей жидкости в бачке, при резком падении стоит насторожится и подозревать неисправность.
- В случае обнаружения следов рабочей жидкости на главном и рабочем цилиндре существует риск поломки системы.
- Наличие провалов в работе педали сцепления могут свидетельствовать о возможной разгерметизации системы и попадания воздуха.
- Невозможность дожатия педали сцепления и неустойчивая работа рычага, посторонние звуки и вибрация не являются нормой.
Помимо выше указанных пунктов, существует и ряд параметров, которые прямо указывают на тип неисправности и поиска возможного решения и устранения поломки. Итак, в системе сцепления ВАЗ 2107 могут быть трудности с:
- Главный цилиндр разрушен, имеет трещину, скол и дает течь жидкости.
- Манжет исчерпал свой эксплуатационный период и стал непригоден к использованию.
- Поршень не работает.
- Имеются повреждения на внутренней части корпуса.
Для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ-2107 достаточно приобрести новые запасные детали. Они одинаковы для всех моделей «классики». Помимо этого, есть два выхода из ситуации при сломанном главном цилиндре сцепления-ремонт и замена на новый. Отремонтировать возможно корпус и произвести замену резиновых манжет. Но, как показывает практика ремонт не дает должного эффекта на автомобилях с большим пробегом. Поэтому лучше решится на замену.
Процесс замены
Если доверить работу специалистам на станции технического обслуживания автомобилей по замене главного цилиндра сцепления (ГЦС), то к сумме запчасти стоит прибавить около 500-700 руб за работу . Если же есть навыки и условия, где можно произвести обслуживание самостоятельно, то сделать эту работу самому вполне реально.
Необходимо будет позаботиться о наличии вспомогательных инструментов:
- Новый ГЦС.
- Тормозная жидкость.
- Ключи.
- Груша резиновая.
Действия, которые помогут выполнить задачу должны быть четкими и последовательными:
- Необходимо откачать всю жидкость с бачка гидравлического привода при этом использовать грушу.
- Демонтировать расширительный бачок.
- Взять ключ №13 и открутить им трубку.
- Развинтить хомут и тем самым отсоединить резиновый шланг который соединяет цилиндр и бачок.
- Снять главный цилиндр.
- Установить новый ГЦС,выполнив все действия в обратном порядке.
Таким образом, в самостоятельной замене ГЦС нет ничего сложного, но если нет возможности и знаний по обслуживанию и автомобиля,то лучше всего доверить подобного рода работу профессионалам. Они выполнят замену, произведут затяжку всех соединений и прокачают систему после установки нового ГЦС.
Заголовок
Сцепление ВАЗ 2107 это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между коробкой передач и двигателем автомобиля и передает вращение от двигателя на коробку. В момент нажатия педали происходит отключение сцепления и от коробки передач отделяется двигатель. Когда педаль отпускается, соединение вновь восстанавливается. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.
Основные неисправности
Рабочий цилиндр имеет несколько резиновых уплотнителей, которые часто приходят в негодность или замасливаются, тогда сцепление автомобиля “буксует”. Замена старых уплотнителей на новые потребует воспользоваться подъемником или смотровой ямой, так как главный цилиндр расположен в неудобном месте.
При замене уплотнителей не следует забывать, что в системе находится тормозная жидкость, ее нужно предварительно слить.
Конусную гайку желательно не трогать, иначе потом потребуется дополнительная регулировка. Для того чтобы произвести замену прокладок не снимая главный цилиндр, нужны определенные навыки и опыт.
Еще одной причиной неисправности сцепления может быть износ выжимного подшипника. Для его замены придется демонтировать коробку передач. Не менее часто изнашиваются накладки тормозного диска, это легко заметить по характерному шуму в момент отпускания педали. И самой распространённой проблемой неисправности сцепления является попавшей в систему воздух. Удалить воздух можно с помощью прокачки.
Прокачка
Для прокачки понадобится тормозная жидкость и тара для ее сливания, а также прозрачный шланг, диаметром 5мм. и помощник, который должен будет нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а второй человек в это время должен открутить штуцер и слить всю тормозную жидкость. В шланге будут видны пузырьки воздуха. Процедуру следует повторять до исчезновения этих самых пузырьков. Также не следует забывать про уровень жидкости в расширительном бачке.
Регулировка
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 проводится путем регулировки привода сцепления, а точнее, регулировочного болта, который находится на окончании троса в подкапотном пространстве. Неправильная регулировка приводит к тому, что сцепление буксует.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
- В салоне проверяется свободный ход педали сцепления и в случае необходимости производится регулировка. для этого ключом на 10 нужно ослабить стопорную гайку ограничителя педали и устанавливается необходимый зазор, примерно 0,4-2 мм.
- Толкатель очищается о грязи и наносится проникающая смазка.
- Рабочий цилиндр проверяется на свободный ход толкателя, от которого зависит свободный ход выжимного подшипника. Для этого вилка сцепления отжимается рукой назад до упора, при этом свободный ход толкателя должен быть в пределах 4-5 мм.
- Регулировка свободного хода толкателя производится ключом на 17, которым будет удерживаться от поворачивания регулировочная гайка, а ключом на 13 ослабевается затяжка контргайки.
- Ключом на 8 удерживается толкатель, одновременно ключом на 17 пово
- рачивается регулировочная гайка и устанавливается необходимый свободный ход толкателя, это примерно 4-5 мм.
- Контргайка затягивается, для этого удерживается регулировочная гайка толкателя.
- В салоне автомобиля проверяется суммарный свободный ход сцепления, который должен составлять примерно 25-30 мм. от верхнего положения педали до начала включения. При необходимости вся операция повторяется несколько раз до тех пор, пока не почувствуется, что сцепление больше не буксует.
Замена главного и рабочего цилиндра
Замена главного цилиндра производится в следующей последовательности:
- Из бачка сливается жидкость. Сделать это можно при помощи обыкновенного шприца, либо путем снятия шланга со штуцера главного цилиндра.
- Откручивается штуцер трубопровода, подводящий к рабочему цилиндру сцепления .
- Ключом на 13 откручиваются две гайки, на который крепится главный цилиндр.
Замена рабочего цилиндра:
- С рабочего цилиндра снимается пружина.
- Ключом на 10 откручивается трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры.
- Ключом на 13 откручиваются два болта рабочего цилиндра и снимаются вместе с пластиной.
После замены рабочий цилиндр необходимо прокачать.
Самостоятельная замена сцепления
При замене сцепления следует внимательно осматривать все снимаемые детали, вполне возможно замена всего узла не понадобится, достаточно будет поменять только некоторые детали.
Замена сцепления производится в следующей последовательности:
- Отсоединяются клеммы аккумулятора.
- От трансмиссии отключается рычаг переключения передач.
- От резонатора отсоединяется выхлопная труба, затем от кожуха КПП отсоединяется рабочий цилиндр. От самого КПП отсоединяется кардан.
- Отвинчиваются болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач, но перед этим следует отпустить две нижние гайки, которые крепят трансмиссию к блоку двигателя.
- Снимается КПП, затем демонтируется корзина сцепления. После снятия корзины освобождается диск сцепления
- На этом этапе при необходимости производится замена главного цилиндра и прочих комплектующих, например, меняется вилка сцепления или усики на корзине.
- Сборка и установка узла производится в обратной последовательности.
При сборке все детали необходимо тщательно промыть, но ни в коем случае нельзя этого делать в бензине или в масле. Смазка осуществляется только тормозной жидкостью.
Сцепление является одним из важнейших узлов в автомобиле, без которого он просто не тронется с места. Поэтому эта сложная система требует должного внимания и ухода. Неисправности в работе сцепления могут привести к самопроизвольному движению автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.
Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.
Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом — вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.
Назначение устройства
На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.
При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.
Необходимость замены устройства: когда требуется
Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи тормозной жидкости.
Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.
Меняем сами
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.
Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.
Одним из элементов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107 является сцепление. По своему устройству оно однодисковое, с центральной пружиной и гидравлическим приводом. В состав гидравлической системы сцепления, кроме всего прочего, входят главный и рабочий цилиндры.
В процессе эксплуатации существует вероятность нарушений в работе того или иного цилиндра сцепления. Это может выражаться в подтекании жидкости через поршни и уплотнительные кольца или при износе, выработке или коррозии зеркальной поверхности цилиндра. Подтекание рабочей жидкости может вызвать завоздушивание гидравлической системы и как следствие, выход из строя механизма управления сцеплением автомобиля.
Принцип работы цилиндра сцепления
Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 принимает усилие нажима от педали и передает его через жидкость к поршню рабочего цилиндра. При возникших отклонениях в нормальной работе главного цилиндра требуется установить и ликвидировать фактор неисправности путем замены потерявших работоспособность деталей. Цилиндры сцепления вполне ремонтопригодны, для их ремонта потребуется приобретение ремкомплектов главного и рабочего цилиндров сцепления.
Ремонт и замена цилиндра сцепления
В некоторых случаях может потребоваться снятие цилиндра для ремонта. Исключением, при котором нужна замена цилиндра сцепления новым, является выработка (коррозия) его внутренней поверхности, соприкасающейся в процессе работы с поршнем или утечка рабочей жидкости сквозь образовавшуюся трещину в корпусе.
Перед демонтажом главного цилиндра потребуется слить жидкость из гидравлической системы (расширительного бачка). Удобно пользоваться резиновой грушей. Потери жидкости во время ремонта избежать не удастся, поэтому запас будет необходим. Тем более что по регламенту замена жидкости должна производиться по истечении 2-3 лет, независимо от пробега авто, и ее замена во время проведения ремонта лишней не будет.
Далее нужно отсоединить крепление (хомут) расширителя и снять бачок для жидкости, отвернуть штуцер крепления трубопровода и отсоединить шланг от штуцера цилиндра сцепления. После этого отвернуть гайки крепления цилиндра и снять его. При возникшей необходимости произвести ревизию или ремонт цилиндра сцепления «семерки», проще говоря, разобрать его, изначально нужно снять резиновый колпачок и извлечь стопорную шайбу, затем вынуть уплотнительную прокладку со штуцером.
После этого, с помощью ключа, отвернуть пробку, извлечь второй стопор, вынуть из корпуса цилиндра два поршня с манжетами и пружину. При их загрязнении нужно прополоскать все компоненты в рабочей жидкости и пристально осмотреть их на наличие повреждений или износа, не забыв уделить внимание пружине, замена которой потребуется в случае снижения ею упругости. Также необходимо тщательно проверить состояние внутренней зеркальной поверхности главного цилиндра сцепления.
Обычно, если есть подтекания жидкости через уплотнения главного цилиндра, во время его ремонта подлежат замене все «мягкотелые» элементы (они все входят в состав ремкомплекта). После ревизии или ремонта сборка узла происходит в обратном порядке, не допуская попадания на резиновые элементы растворителей, в ином случае это грозит их разбуханием.
Рабочий цилиндр сцепления служит для получения усилия нажима педали, преобразованного главным цилиндром, и передачи его к выжимному подшипнику посредством вилки сцепления.
Перед демонтажом рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 авто необходимо установить на смотровую яму или воспользоваться подъемником, в связи с расположением этого элемента на картере сцепления, что затрудняет доступ к нему без ямы. Перед снятием цилиндра допускается не отбирать рабочую жидкость из бачка сцепления. Также можно избежать ее слива и из гидравлической системы даже отсоединив наконечник шланга системы сцепления. Конечно, полностью избежать утечки жидкости не удастся, но об этом немного позже.
Чтобы снять рабочий цилиндр нужно расшплинтовать его толкатель, снять пружину вилки сцепления, немного отвернуть штуцер шланга трубопровода, отвинтить болты, удерживающие цилиндр и вывести шток из вилки. После этого, отворачивая снятый цилиндр, нужно отсоединить шланг трубопровода, не потеряв при этом уплотнительную шайбу, и тут же навернуть на него новый рабочий цилиндр, если планировалась его замена, либо заглушку с прокладкой, приготовленную заранее. Таким образом утечку рабочей жидкости можно свести к минимуму.
Для разборки рабочего цилиндра сначала нужно стянуть защитный резиновый колпачок в паре с толкателем, затем извлечь стопор и выдавить поршень с уплотнительными кольцами, тарелкой и пружиной. Далее порядок действий при ревизии и (или) замене уплотнений схож с действиями, производимыми во время устранения неисправностей главного цилиндра сцепления.
Вслед за монтажом нового или отремонтированного рабочего цилиндра на место, необходимо долить тормозную жидкость в расширитель и удалить воздух (прокачать сцепление) из гидравлической системы. Во время прокачки, если возникнет необходимость, производится регулировка толкателя вилки сцепления.
Выбирая аналогичный новый цилиндр сцепления на «семерку» с целью заменить вышедший из строя, следует заинтересоваться индексом, нанесенным на цилиндр. Еще один фактор во время поиска запчасти: высокая цена не всегда означает лучшее качество изделия.
И сегодня вы узнаете, что такое главный и рабочий цилиндр сцепления ваз , как их снимать и устанавливать на автомобиль, конструкция.
Для того чтобы понимать как работают главный и рабочий цилиндры сцепления ваз, нужно знать их конструкцию и детали с которых они состоят.
В принципе главный и рабочий цилиндр сцепления ваз очень схожи по работе и конструкции с .
1 – корпус главного цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина.
Перед разборкой главного и рабочего цилиндров сцепления их нужно снять, для этого:
— удаляем из системы рабочую жидкость, для этого надеваем на штуцер шлангочку, подставляем емкость и откручиваем на пол – три четверти оборота штуцер;
— нажимаем на педаль пока не прекратится вытекание жидкости из системы;
— отключаем главный и рабочий цилиндры от трубопроводов;
— снимаем оттяжную пружину 7 и шплинт с края толкателя, потом снимаем рабочий цилиндр, для этого откручиваем два болтика;
— чтобы демонтировать главный цилиндр, отключаем его шланг от бачка и откручиваем две гайки, которыми он держится на шпильках кронштейна педалей.
Для сборки всего этого в кучу, делают все то же самое только на оборот.
Да и не забываем после сборки залить жидкость и прокачать систему.
Разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ
1. Открутите пробку, удаляем защитный резиновый колпачок 5 и стопорное кольцо 6.
Это даст вам возможность достать все содержимое из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.
2. Проверяем внешним осмотром состояние цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений, полос и царапин. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть в приделах: 19,05:+0,025 –0,015 мм.
3. Так же проверяем упругость возвратной пружины поршня и если нужно, заменяем ее на новую.
4. Меняем уплотнительные кольца и проверяем защитный колпачок на заднем конце
цилиндра и, если на нем заметны повреждения, то придется его заменить новым. Для того чтобы собрать все детали в кучу, их нужно отчистить от загрязнении и промыть тормозной жидкостью.
Будьте осторожны и берегите от попадания на резиновые изделия разных жидкостей, которые могут их разрушить.
5. Все детали смазываются тормозной жидкостью и собираются в обратном порядке. Можно применять для смазки жидкостью для консервации НГ-213.
1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо.
Разборка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ
1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте
поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.
2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для
главного цилиндра
. Не допускается установка деформированного толкателя.3. После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали
жидкостью для гидропривода.