Самым близким семейством автомобилей с технической точки зрения к Renault Sandero является модель Logan. Массовый выпуск Сандеро стартовал в 2007 году, но сам автомобиль и его последующая модификация Stepway были основаны именно на ее базе. Клиренс Рено Сандеро или его собрата Степвей – не может не радовать. Все поколения Renault Sandero нередко сравнивают с автомобилями семейства Logan, в том числе и в вопросах работы с клиренсом благодаря похожей платформе.
Какими особенностями характеризируется автомобиль
Модель Renault Sandero представляет собой компактный пятидневный хэтчбек. Она отлично показала себя на дорогах умеренного качества, которые встречаются в нашей стране достаточно часто. Это стало возможным благодаря достаточно высокому клиренсу, который у данной модели составляет 155 миллиметров. Хэтчбек Рено Сандеро присутствует на рынке в виде моделей двух поколений. Хотя, они отличаются между собой характеристиками, но в обоих вариантах имеют одинаковую высоту. Автомобиль, несмотря на наличие привода только на одну ось, позиционируется, как кроссовер. Производитель называет данную модель миниатюрным внедорожником, указывая на обвес кузова и большой клиренс Рено Сандеро 2016 и предыдущих моделей. В целом владельцы данного автомобиля согласны с заявлениями автопроизводителя. Но, все же для полноценного использования на пересеченной местности высоты клиренса может не хватать.
Привлекательный клиренс всех моделей Рено Сандеро
Рассматриваемый автомобиль технически идентичен своему «предшественнику» – модели Logan. Они унифицированы на 70 процентов, что сделало поиск запчастей для Сандеро достаточно простым делом. Первое поколение клиренса для Сандеро встречается в трех его вариациях – Authentique, Prestige, Expression. Поставляемая на отечественный рынок модель дополнительно оснащена защитой поддона двигателя. Это в совокупности с высотой клиренса в 155 миллиметров сделало данное авто довольно привлекательным. Второе поколение Сандеро появилось на отечественном рынке в 2014 году и изменения в нем коснулись главным образом опций комфорта водителя. Конечно, функции навигации и климат-контроля для многих водителей является важной деталью комфорта. Но, не многие автовладельцы решили обменять Renault Sandero на его аналог второго поколения, потому что особых изменений в их платформе не произошло.
Дорожный просвет Рено Степвей
Главной особенностью клиренса Renault Sandero Stepway стало его увеличение в сравнении с Sandero. Что в данном случае интересно, так это цифры, которые указывает производитель. Однозначно нельзя ответить, какой у Сандеро Степвей клиренс. Он составляет промежуток между 175 и 195 миллиметров. Это расхождение появилось в результате особенностей его работы. Дорожный просвет Stepway меняется в зависимости от количества груза в нем на 20 мм. В самом нижнем положении клиренс автомобиля выше на те же 20 мм, чем у его предшественника. Первое поколение Stepway было спроектировано для использования в жестких дорожных условиях. Этим и объяснялось увеличение его дорожного просвета – автопроизводитель создал своеобразный бюджетный мини-джип. Дизайн модели оказался достаточно простым и даже несколько грубоватым, но в целом привлекательным. Ведь, со своей главной задачей, а именно удобным путешествием по жестким дорогам, характеристики Сандеро Степвей позволяли справляться отлично.
Второе поколение Sandero Stepway и его отличия
Второе поколение Сандеро Степвей имело аналогичные параметры клиренса, в том числе и его функцию «менять просвет» в зависимости от груза. Технически платформа автомобиля осталась прежней. Но, вот дизайн кузова был заметно доработан. Габариты модели второго поколения приблизились к параметрам дорогих кроссоверов и составили: — длина автомобиля увеличилась до 408 см; — ширина Renault Sandero Stepway составила 175 см; — высоту подняли до 161 см; — вес модели составил интересное значение в 1111 кг. Обновление дизайна кузова Sandero Stepway были продиктованы желанием Renault расширить возможную аудиторию покупателей. Автомобиль стал больше и внешне привлекательнее, но с технической стороны он во многом остался тем же Stepway первого поколения.
Почему нормальный клиренс важен для автомобиля
Клиренс автомобиля является одним из важных параметров, на которые следует обращать внимание при его покупке. Состояние отечественных дорог не всегда позволяет использовать модели с низким профилем. И в данной ситуации потеря бампера не является наибольшей опасностью. Недостаточная высота дорожного просвета вполне может стать причиной выхода из строя силовой установки. И других важных узлов, которые на неровном участке из-за ухаба вполне могут получить механическое повреждение, ударившись о дорожное покрытие. Поэтому многих владельцев Рено Сандеро 2012 года волновал вопрос увеличения клиренса. Нередко для этого использовали специальные проставки. Также самыми простыми способами увеличения дорожного просвета Sandero является замена дисков и шин. Увеличив их диаметр можно добавить несколько сантиметров к дорожному просвету. Правда этот способ также является одним из самых дорогих и имеет определенные нюансы. Например, диски большего диаметра не всегда позволяют увеличить дорожный просвет, так как используют низкопрофильную резину. И такая замена не приведет ни к чему, кроме ненужных затрат и появлению в гараже запасного комплекта колес.
Клиренс Сандеро и Сандеро Степвей – сравнение
Дорожный просвет модели Sandero Stepway, как было сказано выше, составляет достаточные для большинства случаев 195 мм у пустой и 175 мм у загруженной машины. С такими показателями комфортная езда возможна даже по достаточно проблемной дороге. Снижение размера дорожного просвета, которое наблюдается у модели Sandero, уже может принести определённые заботы ее владельцу. Заявленный производителем дорожный просвет Сандеро составляет 155 мм. Но, как и в случае с более высоким собратом Степвей – он способен «гулять» в пределах пары сантиметров в зависимости от загруженности автомобиля. И в таком случае 155 мм превращаются в 135 мм. А это уже не настолько хороший показатель для «кроссовера». Что логично вызывает у владельца желание увеличить его до приемлемых значений. Но данная процедура таит в себе определенные риски.
Увеличение клиренса Sandero – возможные риски
Прежде всего, перед тем как приступать к поиску решений вопроса увеличения клиренса водителю следует подумать о возможных рисках. Данный шаг несет в себе несколько ощутимых неприятностей, к которым автомобилист должен быть готов. Рассмотрим возможные варианты решения проблемы низкого клиренса и побочные эффекты, которые они несут:
- Увеличение дорожного просвета при помощи замены шин и дисков на аналогичные с большим диаметром. Это вариант позволяет «поднять» кузов над дорогой, но аннулирует гарантию производителя на авто.
- Увеличение клиренса путем замены проставок на верхние опоры пружин подвески. Позволяет прибавить около 3 см к его высоте, но тоже аннулирует гарантию.
- Увеличение клиренса меняет картину жесткости и управляемости автомобиля, а также его динамику вне зависимости от способа прибавки высоты.
- Меняется эффективность и точность работы датчиков скорости.
- Меняется центр тяжести, что приводит к сложностям в управлении автомобилем на больших скоростях.
- Затрудняется процесс регулировки развала схождения.
- Возможно увеличение расхода топлива.
Рекомендовать увеличение клиренса исходя из вышеозначенного количества побочных эффектов – можно только на собственный страх и риск владельца. Данная процедура для Сандеро оправдана, если автомобиль регулярно используется на плохих дорогах и небольшой скорости.
Российский вариант «внедорожного» хэтчбека Renault Sandero Stepway 2-го поколения был представлен широкой публике еще в конце августа в рамках ММАС-2014, но продажи новинки стартовали лишь в конце ноября. Впрочем, Сандеро Степвей 2 практически лишен конкурентов на нашем рынке, так что имел полное право не спешить, а тщательно подготовиться к дебюту. Надо отметить, что французам удалось сделать действительно привлекательный и хорошо подготовленный к нашим климатическим условиям автомобиль, способный понравиться россиянам почти с первого взгляда.
«Второй» Sandero Stepway, в сравнении с предшественником, практически не изменился в габаритах, но стал более привлекательным с точки зрения дизайна. Стильный внешний облик, доставшийся от «гражданского Sandero», аккуратно подчеркнут «внедорожным» обвесом, придавшим автомобилю мужественности и немного агрессии. Рено Сандеро 2 Степвей получил пластиковые расширители колесных арок, защитные накладки на пороги, стильные рейлинги и 16-дюймовые стальные колесные диски. В целом можно сказать, что сделанные преобразования максимально приблизили хэтчбек к городским кроссоверам, ведь помимо «внедорожного» обвеса новинка получила и увеличенный до 195 мм дорожный просвет (клиренс).
Что касается остальных габаритов, то длина машины 2-го поколения составляет 4080 мм, колесная база при этом равна 2589 мм, ширина укладывается в рамки 1757 мм, а высота достигает отметки 1618 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации равна 1111 или 1127 кг в зависимости от установленного мотора. Грузоподъемность «второго Степвея» – 444 кг.
Салон тут также «слизан» с обычной версии хэтчбека, но при этом получил улучшенную шумоизоляцию, позволяющую передвигаться по гравийным и грунтовым дорогам с более высоким акустическим комфортом. В отделке интерьера «Сандеро 2 Степвея» используются практичные материалы, в основном высококачественный пластик, при этом оформление интерьера, несмотря на кажущуюся простоту бюджетного B-класса, хорошо продумано с точки зрения эргономики. Свободного пространства в хэтчбеке с лихвой на переднем ряду, но немного не хватает сзади, впрочем, это уже издержки сегмента компактных автомобилей.
Что касается багажника, то в базе он готов скрыть в своих недрах до 320 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений полезный объем возрастает до 1200 литров.
Технические характеристики. В России Renault Sandero Stepway второго поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.
- Роль младшего мотора поручена 4-цилиндровому бензиновому агрегату рядной компоновки с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-5, предпочитает бензин марки АИ-95, а также оснащен 8-клапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача младшего мотора заявлена производителем на уровне 82 л.с., которые развиваются при 5000 об/минуту. Пик крутящего момента данного мотора в свою очередь достигается уже при 2800 об/минуту и равен 134 Нм. Двигатель работает в паре только с 5-ступенчатой механической КПП, которая позволяет ускорить этот вседорожничек с 0 до 100 км/час за 12,3 секунды, либо разогнать до «максималки» в 165 км/час. Добавим, что средний расход топлива при этом составит порядка 7,3 литра в смешанном цикле езды.
- «Топовый» мотор также имеет 4 цилиндра рядной компоновки с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), полностью вписывается в рамки Евро-5, работает на бензине АИ-95, но при этом получил 16-клапанный ГРМ и перенастроенную систему распределенного впрыска топлива. В результате, максимальная отдача двигателя возросла до 102 л.с. при 5750 об/минуту, а пик крутящего момента поднялся до отметки 145 Нм, доступных при 3750 об/минуту. Как и младший мотор, флагман агрегируется только с 5-ступенчатой «механикой», с которой способен обеспечить хэтчбеку стартовый рывок с 0 до 100 км/час не более чем за 11,2 секунды, или же достижение «максималки» 170 км/час. Привлекательнее флагман смотрится и с точки зрения топливного аппетита – в смешанном цикле ему требуется 7,2 литра на 100 км, что немного меньше, чем у младшего силового агрегата.
К лету 2015 года появится возможность выбора КПП – между «механикой» и, аналогичным по количеству ступеней, «роботом»… а к концу года станет доступен и «автомат» (на 4-ступени и только для «топового» двигателя).
Рено Сандеро Степвей второго поколения построен на базе «гражданского хэтчбека» и, так же как и он, имеет привод только на передние колеса. Подвеска новинки пружинная, полностью независимая на базе стоек МакФерсона и стабилизатора поперечной устойчивости спереди и полузависимая с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. В сравнении с предшественником, «2-й Степвей» получил более жесткую и дополнительно усиленную подвеску, гораздо лучше приспособленную к российским дорожным условиям. Кроме того, дно автомобиля защищено антигравийным покрытием, все швы и стыки закрыты мастикой, топливопроводы спрятаны в пластиковые кожухи, а картер двигателя прикрыт стальной защитой.
Колеса передней оси хэтчбека Sandero Stepway снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с дисками диаметром 259 мм, на задних колесах французы предпочли использовать стандартные 8-дюймовые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен гидроусилителем. Добавим, что уже в базе новинка получила системы помощи ABS и EBD, а также круиз-контроль.
Комплектации и цены.
Производство российской версии Сандеро Степвей 2015 модельного года налажено на мощностях АвтоВАЗа, ну а предлагается новинка в двух вариантах комплектации: «Confort» и «Privelege». В список базового оборудования французы включили галогеновую оптику, дневные ходовые огни, тонировку стекол, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, обогреватель салона (печка), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, подогрев передних кресел, сидение водителя с регулировкой по высоте, регулируемую по высоте рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, генератор и АКБ повышенной мощности, а также полноразмерную запаску. В качестве опции для комплектации «Confort» возможна установка кондиционера, подогрева лобового стекла и аудиосистемы с 4-мя динамиками.
Стоимость Renault Sandero Stepway 2 начинается с отметки 577 000 рублей (базовая комплектация с 82-сильным мотором). Цена модели 2015 года в максимальной комплектации со 102-сильным двигателем – от 651 000 рублей.
Благодаря своей демократичной цене и компактности успел завоевать сердца многих семей.
Когда французы купили румынскую марку DASIA в 1999 году, она стала дочерним брендом Рено. Приобретение мотивировалось специально для выпуска и продажи бюджетных моделей автомобиля в Европе и развивающихся странах.
В некоторых странах модель до сих пор продвигается под маркой DASIA.
Французы вместе с румынами и бразильцами приступили к работе над авто в 2005 году, платформа и интерьер были позаимствованы у Dacia Logan. Благодаря потрясающим продажам бюджетного Логана (в 2007 году авто этой марки было продано 230 000) французы путем совершенствования внешнего дизайна получили. Они не ошиблись – после презентации в автосалоне города Женева и выхода авто в продажу (март 2008 год) за первый год было реализовано около 300 000 автомобилей.
2012 год – модификация на Парижском автошоу. Были преподнесены авто II поколения, и модификация Stepway. Он отличился более современными формами, полностью измененным салоном и новеньким 3-х цилиндровым однолитровым двигателем.
Рестайлинг носит косметический характер и в основном направлен на придание схожести с другими автопроизводителя.
Дизайн Рено Сандеро
Выглядит автомобиль неплохо для своего класса и стоимости, к сожалению он останется без внимания на дорогах общего пользования, так как их много и к ним уже все привыкли. Морда получила слегка рельефный капот, сводящийся к небольшой решетке радиатора, на котором присутствует хромированная перемычка и логотип бренда. Здесь применена узкая оптика с галогенной начинкой, которая придает немножечко агрессии дизайну. Массивный бампер в нижней части имеет большую решетку, на которой расположены круглые противотуманные фары, украшенные хромированной окантовкой, выглядит неплохо.
Сбоку модель порадуют очень сильно раздутыми колесными арками, которые придают автомобилю больше мускулистости. Также именно с этого ракурса мы можем заметить небольшую выштамповку в нижней части и хромированные алюминиевые накладки на ручках двери.
Задняя часть автомобиля получила спойлер вверху, также она имеет достаточно интересную по дизайну оптику, но по начинке она все также осталась галогенной. Массивный бампер достаточно прост, он украшен небольшими светоотражателями и на этом все.
Габариты:
- длина – 4080 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1523 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- дорожный просвет – 155 мм.
Также еще присутствует кузов Renault Sandero 2017-2018 Stepway, который отличается дизайном, он больше похож на внедорожник. То есть он имеет рейлинги, различные пластиковые защиты, у него больше дорожный просвет на 40 мм, что уже о чем-то говорит.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.1 л | 75 л.с. | 107 H*m | 14,5 сек. | 156 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 82 л.с. | 134 H*m | 11,9 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 145 H*m | 10,5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Производитель уже в базовой комплектации предлагает своим покупателям три вида различных силовых агрегатов.
- Первый мотор – это бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, он атмосферный и выдает при своем объеме 82 лошадиные силы. В результате разгон до сотни занимает чуть больше 12-ти секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 165 километров в час. При этом мотор расходует 10 литров в городе, а на трассе потребуется всего шесть.
- Второй мотор Рено Сандеро 2 точно такой же, но он уже имеет 16 клапанов, а не восемь как в прошлом случае. Он же при своем объеме обладает мощностью в 102 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до первой сотне уже за 11 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 170 километров в час. При этом стоит отметить, что расход практически не изменился, даже немного стал меньше.
- Самый мощный силовой агрегат в линейке данного автомобиля это 16 клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 113 лошадиных сил. Мотору требуется 11 секунд чтобы автомобиль набрал первую сотню, а его максимальная скорость увеличилась всего лишь на два километра в час в отличие от прошлой версии агрегата. Динамические показатели немного лучше, но это будет не заметно, зато будет заметен расход топлива, он стал действительно меньше.
Пятиступенчатая коробка передач и . Надежная конструкция трансмиссии. Идеально подобранные передаточные числа позволяют четко включать/переключать передачи. Самый экологичный мотор с бензиновым двигателем 1,6, который работает и на биоэтаноле представлен в Аргентине, Мексике, Колумбии, Бразилии.
Передняя подвеска автомобиля сгенерирована псевдо- с треугольным рычагом. Задняя подвеска выражена Н-образной осью программируемая деформацией, соединяется с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. Подвеска получилась упругой и длинноходной – идеальный вариант для качественной езды.
Интерьер Renault Sandero 2017-2018
Дизайнеры умело скомбинировали качество, компактность и элегантность салона. Пластиковый козырек над приборами, «под алюминий» вставки на центральной консоли, воздуховоды с серебристыми окантовками, стильное исполнение рулевого колеса, регулирующееся по высоте. Приборная панель полипропиленовая в виде сот для нанесения минимального количества травм в случае аварии. Впечатляет и просторность – на заднем сиденье поместятся три взрослых человека. Широкий угол открывания дверей с крепкими ручками. Багажник объемом в 320 литров может увеличиться до 1200 литров за счет сложенных задних сидений, что вполне неплохо для поездки на природу или на рыбалку с друзьями.
В последних моделях авто добавилась инновация MEDIANAV – сенсорный экран объединил в себе спутниковый навигатор, радио, разъемы для наушников, USB и возможность разговаривать по телефону в режиме «свободные руки», с помощью Bluetooth. Дополнительно можно установить кондиционер в салоне.
О безопасности позаботились на 3 звезды – две подушки безопасности и трехточечные ремни.
К минусам салона относят неудобное расположение кнопок стеклоподъемников и джойстик настройки зеркал.
Цена Рено Сандеро 2
Данная модель предлагается покупателю в 3-х различных комплектациях. Версия Stepway предлагает всего две. Базовая версия с самым слабым двигателем обойдется покупателю в 554 900 рублей и при этом она не порадует шикарным оснащением, в ней будет усилитель руля, тканевый салон и аудиоподготовка.
Максимальная комплектация смотрится намного привлекательнее, со самым слабым двигателем она обойдется в 719 000 рублей , а за самый мощный придется заплатить еще 70 000 рублей. Тем не менее топовая версия Privilege получит следующее:
- подогрев передних сидений;
- подогрев руля;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- противотуманные фары;
- Bluetooth;
- навигационная система, но платно.
Статистика показывает, что почти каждый 25-й покупатель отдавал предпочтение именно этому авто, который занял свое почетное место среди 25 самых продаваемых автомобилей.
В авто воплощена доступная цена и высокое качество на ряду с новыми технологиями. Производитель гарантирует долговечность, легкость в обслуживании и ремонте, отличнейшую проходимость на любой дороге, устойчивость к изменчивой температуре и несомненную широту спектра применения.
Renault Sandero 2017-2018 спокойно можно назвать универсальным – подойдет как для жизни в большом мегаполисе, так и для маленьких городков, отличный вариант для бизнес-поездок или для выезда на природу.
Видео
У многих водителей Сандеро 2015 года выпуска возникает желание увеличить клиренс. У стандартной модели этот показатель равен 155 мм. Часто такой высоты не хватает, что причиняет множество неудобств. В городской обстановке это практически не мешает. В исключительных случаях могут возникнуть проблемы при заезде на бордюр или на слишком высокий лежачий полицейский.
В обстановке бездорожья или в сельской местности проблема этого Renault усугубляется. 155 мм для этого Рено 2015 года явно не хватает, чтобы без риска для авто преодолеть различные препятствия. Тем самым возникает необходимость сделать высоту просвета Sandero больше.
Больший дорожный просвет позволит водителям Renault лучше преодолевать бездорожье. К примеру, любители рыбалки, которые ездят на Сандеро, часто жалуются на то, что автомобиль совершенно не подходит для езды по сельским дорогам.
Поднять Рено можно несколькими способами: установить резину большего диаметра или установить проставку на верхнюю опору пружины. Также есть возможность использовать пневматические подушки для Sandero. Такой вариант может показаться достаточно удобным, но он потребует больших затрат. К примеру, на бездорожье можно включить пневматику и не беспокоиться за авто. При съезде на асфальтированное покрытие пневматика отключается и Renault в теории оседает на родные пружины. Стоит отметить, что поднятие просвета при помощи этой системы на Рено очень трудоемкая, так как нужна не только пневматика, но еще и компьютер, а также остальная инфраструктура.
Нужно отметить, что все эти решения могут повлиять на гарантию Sandero. Вполне может быть, что дилер не примет Рено по гарантии на ремонт. Однако если Сандеро 2015 года уже не на гарантии, то более автомобилю ничего не грозит.
Установка резины большего диаметра
В совокупности с установкой дисков большего диаметра на Renault данный метод позволит сделать дорожный просвет больше. Возможно, что такие меры будут не столь значительными и могут показаться недостаточными. Установка колес еще большего диаметра на Рено может привести к тому, что резина может задевать арки при повороте. Также может ухудшиться управляемость авто. Нужно помнить, что производитель не рекомендует установку колес на Сандеро 2015 года выпуска не соответствующего диаметра.
Данный метод можно применять в совокупности с установкой новых стоек большего размера. Тем самым колеса не будут задевать арки, а Рено прибавит в клиренсе.
Это наиболее простой способ для поднятия просвета, однако требует определенных затрат. Поэтому можно рассмотреть решение установки данной детали на верхнюю опору пружины Renault.
Установка дополнительной детали
При установке проставок на Рено нужно помнить еще и о том, что есть максимальный угол, на который может отклониться шрус. Установка детали большого размера может повредить шрус, что приведет к необходимости его замены. Многие автомобилисты отмечают, что поднятие авто на 3 см никак не сказываются на техническое состояние шруса. Установка подобного элемента на Renault большего размера может повредить его.
Для проверки можно вывесить переднее колесо на домкрате. Так станет видно, на какой максимальный угол отклонится шрус. Тем самым можно подобрать деталь нужного размера, которая позволит увеличить высоту Рено, а также не нанесет вред ходовой.
Проставки для Renault можно вытачивать самостоятельно, по чертежам, которые есть в сети или приобрести в магазинах. В частности, для задних пружин Сандеро 2015 года выпуска подходят следующие модели:
- 16-15-007/20 для задних пружин (на 20 мм);
- 16-15-007/30 для задних пружин (на 30 мм);
- 16-15-007/40 для задних пружин (на 40 мм).Для передней стойки можно использовать следующие модели:
- 16-15-005/20 для передней стойки (на 20 мм);
- 16-15-005/30 для передней стойки (на 30 мм).
Нужно отметить, что лучше устанавливать детали на Sandero 2015 года одного размера. Иначе автомобиль может потерять в управляемости.
Процесс установки
Для установки проставок понадобится специальный инструмент. Лучше всего запастись им заранее, чтобы потом не искать.
Сам процесс может занять около 3 часов. Из инструмента понадобится стяжка пружины, головка на 21, 27,13, 16 мм, рожковый или накидной ключи на 17 мм, также гайка на 14 мм в количестве 2 штук. Вполне подойдет гайка от ВАЗ 2101. Очень важно не оторвать провод ABS, когда будет демонтироваться стойка.
Sandero нужно поставить на стояночный тормоз, и подложить упоры под колеса. Далее нужно поставить Сандеро на домкрат и снять колесо. Ослабив верхнюю гайку, проводится демонтаж стойки. При этом нужно зажать пружину, чтобы та не выскочила. Иначе можно получить травму или повредить часть авто.
Далее необходимо разобрать стойку Sandero. Для этого можно использовать ключ на 27 и шестигранник на 6 мм. После разборки на пружинную чашу устанавливается выбранная деталь. В зависимости от высоты дополнительного элемента, резьба штока может стать меньше на определенную высоту. В этом случае как раз будет полезна гайка от ВАЗ. Дело в том, что штатная гайка имеет внизу ободок, который помешает наживить гайку.
Дальше Renault собирается в обратном порядке. После проделывается та же операция и с остальными колесами. Как итог, клиренс Сандеро 2015 года должен подняться на определенную высоту, в зависимости от выбранной детали. Стоимость самой детали будет гораздо ниже, чем стоимость новых колес большего диаметра. Таким образом можно сделать вывод, что этот метод является наиболее предпочтительней для поднятия клиренса. К тому же поднять просвет можно самостоятельно.
Итог
Многие водители Sandero модели 2015 года отмечают, что такой метод действительно более эффективней. Разница в клиренсе может стать достаточно заметной. При этом, разница будет еще более заметна, когда автомобиль выйдет на грунтовку или при заезде на бордюр. Нужно добавить, что авто может изменить свои ходовые свойства. Однако в большинстве случаев поднятия клиренса не повлияет на управляемость.
Проставки на Sandero можно использовать со стойкми большего размера. Это позволит добиться поднятия авто. Также использование проставки не сказывается на состоянии самих амортизаторов Сандеро.
В 2012 году на автосалоне в Париже была представлена новая версия пятидверного хэтчбэка Renauln Sandero Stepway, производимого изначально для европейского рынка в Румынии. С февраля 2013 года автомобиль поступает в продажу и в Россию и производится на АвтоВАЗ.
Компания Рено отнесла автомобиль к классу внедорожников, поэтому он не имеет элементов роскоши, но практичен, надежен и недорог. Тем не менее, внешне Сандеро не смотрится дешево, вполне элегантен и современен для выпуска своего года.
Кузов
Как и положено кроссоверу, Рено имеет повышенный дорожный просвет 186 мм. Это дает возможность Степвею лихо заскакивать на бровки, съезжать с них и спокойно преодолевать ямы и лежачих полицейских. Предыдущая модель имела клиренс всего лишь 17.5 см. Увеличенный просвет намного повышает проходимость авто.
Основные габариты Сандеро Степвей:
- колесная база – 258.8 см;
- высота кузова – 155.0 см;
- длина – 402.4 см;
- ширина – 145.3 см.
Несмотря на высокий клиренс садиться в этот автомобиль Рено удобно, как водителю, так и пассажирам.
При необходимости клиренс можно немного увеличить, установив проставки. Но повышенный просвет делает автомобиль менее управляемым.
Кузов Sandero Stepway полностью защищен от коррозии оцинковкой и имеет шестилетнюю гарантию.
Салон
Салон Renault Sandero аскетичен. Достаточно сказать, что двери в базовой комплектации открываются по старинке обычным ключом, а на заправке из машины придется выйти, чтобы открутить крышку бензобака. Но передние боковые стекла оснащены электроподъемниками.
В базовой комплектации салон оборудован кондиционером и обогревателем передних сидений. Автомагнитола CD и MP3 устанавливается по желанию.
Сиденья по высоте не регулируются. Задние сиденья Степвей в любой комплектации оборудованы подголовниками и ремнями безопасности. Фронтальные подушки безопасности установлены только для водителя и пассажира на переднем месте. За остальные необходимо доплатить. Обшивка салона сделана из недорого черного пластика.
Багажник Рено Сандеро Степвей имеет емкость 320 литров, но с откинутыми задними креслами увеличивается до 1200 литров.
Силовой блок и трансмиссия
Сандеро Степвей оснащается одним из двух бензиновых моторов объемом 1.6 литра, мощностью 84 или 103 лошадиных силы с восемью или 16 клапанами.
Первый потребляет 6.1 литра бензина по трассе и 10.2 литра по городу, второй соответственно 5.9 и 9.5 литров. Максимальная скорость, доступная для Сандеро Степвей, – 163 и 162 км/ч.
Оба двигателя имеют систему топливного питания с электронным управлением и распределенным впрыском. Нормы токсичности выхлопных газов соответствуют EURO 4.
В комплектации 2012 года предусмотрено оснащение Sansero Stepway четырехступенчатой коробкой автомат или 5-ступенчатой механической.
Коробка автомат устанавливается только в комплекте с 16-клапанным мотором. Приобретая авто с автоматом, нужно понимать, что выходить на обгон будет сложнее. Достигнуть скорости 100 км/ч машина с автоматом может за 11.7 сек. В остальном коробка автомат имеет достойные характеристики и отлично отрабатывает переключения передач. Управлять автомобилем с автоматом гораздо удобнее.
Система тормозов
Renault Sandero Stepway оснащена двухконтурной тормозной системой с независимыми соединениями колес по диагонали. Это позволяет воспользоваться тормозом, даже если один из контуров вышел из строя. Каждый контур имеет отдельный регулятор давления для задних колес. Система оснащена вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые с автоматической регулировкой зазора между колодками и дисками. Задние тормоза оснащены барабанным механизмом.
Для повышения безопасности торможения автомобиль оборудован антиблокировочной системой ABS в любой комплектации. Технические характеристики Рено Сандеро обеспечивают надежность торможения при соблюдении регламента ТО и своевременной смене тормозной жидкости классом не ниже DOT-4.
Также Степвей имеет стояночный тормоз (ручник) с тросовым приводом.
Рулевое управление
Для удобства управления Renault Sandero оборудован гидроусилителем руля. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Рулевое управление реечное с механизмом «шестерня-рейка» и устройством корректировки крена рулевого колеса.
При отказе гидроусилителя, управление Renault Stepway сохраняется, но для поворота рулевого колеса придется прикладывать дополнительное усилие.
Подвеска
Технические характеристики подвесок Renault всегда на высоком уровне. В Sandero Stepway используется независимая передняя подвеска типа MacPherson с телескопическими гидравлическими амортизаторами и пружинами.
Задняя подвеска пружинная полунезависимая с упругой H-образной балкой и телескопическими газовыми амортизаторами. Углы задних колес не регулируются и должны соответствовать:
- угол развала -0°51’±15’;
- угол схождения +0°44’±15’.
Подведение итогов
Несмотря на то, что Renault Sandero Stepway стоит относительно недорого, он имеет вполне достаточные технические характеристики для передвижения по бездорожью и по городским улицам. Высокий клиренс, соответствующие габариты, коробка автомат позволяют использовать кроссовер Renault не только для перемещения с работы и на работу, но и для комфортных путешествий в компании, на рыбалку, охоту или пикник.
Определить, сколько стоит Рено Сандеро Степвей выпуска 2012 года, можно по каталогам интернет-магазинов. Цена зависит от состояния и характеристик. Также в каталогах можно выяснить, сколько стоят наиболее ходовые запчасти для машины. Возможно, стоит приобретать запчасти, бывшие в употреблении, они будут дешевле. Соберите себе дорожный комплект на случай непредвиденной поломки.