Камри XV30 до рестайлинга
- 0 1AZ-FE – 3.6 литра без замены фильтра, 3.8 литра с фильтром,
- 4 2AZ-FE – 4.1 без фильтра, 4.3 л с заменой масленого фильтра,
- V6 3.0 1MZ-FE или 3.3 3MZ-FE – 4.5 без, 4.7 с маслофильтром.
Схема выбора вязкости масла Камри XV30 в зависимости от температуры
Из нее следует, что, при температуре до следующей замены от -7 и выше, следует использовать смазывающую жидкость 20W-50 или 15W-40. Если же температура колеблется от -18 выше, лейте 10W-30. Смазочный материал с индексом 5W-30 следует заливать при температуре от +10 и выше.
По градации API следует использовать автомасла категории SJ или SL. Эти данные указаны на упаковке.
Камри XV40
Объем смазки необходимый для замены в двигателях :
- 4 2AZ-FE – 4.1, 4.3 литра без замены и с заменой масленого фильтра соответственно,
- 5 2GR-FE – 5.7 без, 6.1 с заменой фильтрующего материала.
Схема выбора вязкости масла Камри XV40 в зависимости от температуры
Из нее следует, если до следующей замены мотор будет эксплуатироваться в регионе с температурой от -10 и выше, заливайте смазку с вязкостью 20W-50, 15W-40. Если температура колеблется от -18 и выше, следует использовать смазывающую жидкость с индексом 10W-30. Если же температура опускается еще ниже и не поднимается выше +10 градусов, заливайте 5W-30.
Также в мануале написано, что для всесезонного использования подойдут масла с указанием «Toyota Genuine Motor Oil». Моторных жидкостей разных сезонов используйте классифицированные API с индексом SL или SM.
Camry XV50 (55)
Хорошо выглядит
Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE
Объем масла , требующийся для замены, одинаков для обоих силовых установок:
- 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE – 4.1 без замены масленого фильтра и 4.4 литра с учетом масленого фильтра.
Схема выбора вязкости масла Камри XV50 для двигателя 2.0
При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.
Также к автомаслам применяются требования по API. Следует использовать смазочные материалы SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие).
Двигатель V6 3.5 2GR-FE
При замене автомасла в моторе V6 3.5 2GR-FE потребуется 6.1 и 5.7 литра смазки при замене с фильтром и без соответственно.
Схема выбора вязкости смазывающей жидкости для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE отличается от схемы для силовых агрегатов меньшего объема.
Согласно схемы предоставляемой в мануале масло 5W-30 не стоит использовать при температуре выше +10 градусов. Смазка с такой вязкостью подойдет для самых низких температур. Смазывающая жидкость 10W-30 или 15W-40 подойдет для температуры от -12 и выше.
Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:
- SL или SM «Energy Conserving» (энергосберегающие);
- SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).
Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?
В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла . Потому что нередко подделку выдают за оригинал.
Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла от контрафакта.
Пластиковая канистра
Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.
- Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.
- Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
- Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.
- Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.
Металлическая тара
Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.
Слева оригинал справа подделка. разница в цвете и фактуре металла заметна
Перечислим несколько отличий оригинала в жестяной таре от подделки:
- Цвет и фактура металла. На фото это хорошо заметно.
- Ручка. В оригинале она закреплена аккуратно, в подделке заметна небрежность.
Сверху подделка, снизу оригинал
- Сварной шов. У настоящей канистры он обработан отлично, у подделки совсем другое дело.
Видео
Автомобиль Camry XV40 японского автоконцерна Toyota сложно однозначно отнести к какой-то одной категории – он является отличным представителем одновременно как бизнес, так и среднего класса. В модельном рядку Camry занимает место между Авалоном и Короллой и создана на платформе Тойота К. Шестая генерация модели разрабатывалась мультинациональной командой инженеров, а выпуск ее осуществлялся в период с 2006 по 2011 год. Поэтому в зависимости от региона автомобиль имел свои особенности. На российский рынок официально ввозилась модификация, близкая к американской: это 5-ступенчатые автомат и механика с двигателем на 2.4 литра, либо 3.5-литровая версия с 6-ступенчатым вариатором (информация о видах заливаемого в них масла и его количестве ниже).
Рестайлинг 2009 года не принес существенных изменений, кроме нескольких косметических улучшений вроде хромированной полосы на багажнике, поворотных указателей на боковых зеркалах и видоизмененной радиаторной решетки. Тойота Camry отличается достаточно умеренным аппетитом к топливу, потребляя в смешанном цикле до 10.8 л на 100 км на версии 2.4, до 7.2 л на 2.6 и до 10.6 – на 3.5-литровой модификации. Мощность доступных на отечественном рынке моделей варьируется от 167 до 272 л.с.
Производство автомобиля велось и в России. Для этого совместно с Японией были построены заводы, где проводилась сборка по лицензии Тойота. Модель имеет огромный багажник (483 л), хорошую шумоизоляцию и качественную аудиосистему. За безопасность водителя и пассажиров отвечают 9 надувных подушек. И, несмотря на то, что Camry XV40 вряд ли может претендовать на титул самого красивого автомобиля, его внутреннее содержание позволяет заслуженно считать его одним из наиболее комфортных и адекватно оцененных в категории цена/качество, что положительно сказалось на продажах. Выпуск 40-й версии продолжался до 2011 года, после чего ее сменило 7-е поколение (XV-50).
Поколение XV40 (2006 - 2011)
Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л. 167 л.с.
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 (2AZ-FE) и 3,8 (2AZ-FSE) л.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 169 и 178 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7000-10000
Состояние системы смазки автомобиля является одним из важнейших показателей, характеризующих ресурс работы, а так же, качество эксплуатации ТС. Подача масла в каждый узел трения осуществляется как принудительно, по специальным каналам, так и методом разбрызгивания и за счет поверхностного натяжения масляной пленки. Моторное масло не только снижает трение, уменьшает износ узлов и агрегатов автомобиля, но и улучшает условия работы системы охлаждения, а так же, обеспечивает вынос продуктов трения.
Различают два основных типа моторных масел: минеральные и синтетические. Минеральное масло получают простой очисткой из мазутной фракции нефти. Они характеризуются в 2-4 раза более низкой стоимостью, чем синтетические масла, но, их качество намного ниже. Синтетические масла получают каталитической переработкой минеральных масел с целью повышения однородности и стойкости масла. Чистые минеральные масла сегодня не применяются в ДВС и КПП, они используются лишь в качестве недорогих индустриальных масел обще технического назначения.
Современные моторные масла отличаются достаточной универсальностью и приемлемым качеством. Основные отличия связаны с рядом ключевых показателей:
- размер углеводородного скелета молекул,
- изомерия углеводородного скелета,
- наличие моющих и антиадгезивных присадок на основе различных неионогенных ПАВ,
- металлорганические соединения, исключающие образование нагара при попадании масла в цилиндр автомобиля.
Два ключевых показателя современных моторных масел: вязкость и качество. Качество характеризует молекулярно-массовое распределение углеводородов в составе масла, а так же, степен очистки от вредных примесей. Частично, качество масла зависит от наличия и количества присадок.
Производитель рекомендует использовать в Тойота Камри V40 только масла качества SH и выше (для ДВС 1MZ-FE), и масла не ниже класса SG (для ДВС 5S-FE). Вязкость масел растет при увеличении длинны углеводородного скелета молекул масла, при снижении содержания боковых групп в макромолекулах масла. Вязкость обычно характеризуется двумя цифрами: вязкость при комнатной температуре, и вязкость при рабочей температуре ДВС. В зависимости от температуры окружающей среды, производитель предлагает руководствоваться следующей таблицей для подбора марки масел ДВС Toyota Camry V40.
Чем ниже вязкость масла, тем при более низких температурах его можно использовать. Масла с высокой вязкостью (например, типа 20W-50) рекомендуется применять при эксплуатации Toyota Camry V40 в жарком климате, и/или в летнее время. На заводе-изготовителе обычно заливают масла Toyota 10W-30 SM или Toyota 5W-30 SM.
Наибольшие проблемы встречаются при использовании летних марок масел в зимнее время, в момент запуска ДВС. Двигатель еще не разогрет, масло при отрицательных температурах имеет высокую вязкость, что приводит к высоким нагрузкам на все подвижные части ДВС, и ускоряет износ двигателя. Предварительный прогрев ДВС и аккуратная эксплуатация несколько снижают данные негативные явления.
Использование зимних масел летом особенно опасно при интенсивной эксплуатации автомобиля при высоких нагрузках. При этом растет температура ДВС, вязкость масла падает, что ухудшает условия смазывания подвижных деталей. Это увеличивает, и абразивный износ, и динамические нагрузки на подвижные детали (например, скользящие биения в месте посадки поршневого пальца).
Отдельно следует отметить, что износ трущихся поверхностей присутствует всегда, его точное значение зависит от множества практически непредсказуемых факторов. Поэтому рекомендуется следить за качеством и уровнем масла, при необходимости менять масляный фильтр и масло. Если масло на горячем ДВС имеет естественный цвет, прозрачное, и отличается однородной консистенцией, но, уровень масла снизился, тогда следует долить немного масла.
Опыт автолюбителей при выборе масла для Toyota Camry V40
Все владельцы автомобилей Тойота Камри V40 решают проблемы выбора моторных масел по-своему. Кто-то отдает предпочтение более дешевым маслам, предпочитая чаще их менять, но, большинство предпочитают использовать качественные масла, вне зависимости от их стоимости.
Опыт эксплуатации Toyota Camry V40 показал хорошие результаты при использовании масел: Castrol 5W30, Mobil 1 5W-30, Mobil 1 Peak Life 5W-50, MOTUL 8100 5W40, Neste CITY PRO LL 5W-30, Shell Helix 5W-30 и др. Неплохие отзывы от операторов Toyota Camry V40 поступают в адрес следующих масел: Castrol sport 5W60 и Eneos 5W30 SM.
Отдельно стоит отметить финскую фирму Neste, климат Финляндии близок к климату средней полосы России. Поэтому масла данной фирмы хорошо подходят для большинства современных автомобилей в условиях российского климата.
В завершение необходимо напомнить, что зависимость вязкости от температуры сильно изменяется для масел различных фирм. Поэтому, моторное масло Mobil 1 Peak Life 5W-50 может без особых проблем эксплуатироваться при -10*С, а масло Neste CITY PRO 0W-20 не рекомендуется использовать в летнее время.
Видео инструкция по замене