Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на самоходные машины. Впервые данный сбор был введен на различные виды и категории спецтехники в 2016 году, в 2018 году базовая ставка была поднята
Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)
Идентификационный код*(1) | Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4) |
||
Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5) | Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5) |
||
I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. | |||
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
И менее 400 л.с. | |||
III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 170 л.с | |||
IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с | |||
мощностью силовой установки не менее 150 л.с. | |||
V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 40 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 80 л.с. | |||
VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 50 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 400 л.с. | |||
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 170 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 250 л.с. | |||
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 130 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6) |
|||
грузоподъемностью более 10 тонн | |||
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 220 л.с. | |||
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства |
|||
Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
Транспортные средства типа "форвардер" (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 300 л.с. | |||
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6) |
|||
c объемом двигателя менее 300 куб. см | |||
XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 )*(6) |
|||
с объемом двигателя не более 300 куб. см | |||
с объемом двигателя не менее 300 куб. см | |||
XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки не более 30 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 380 л.с. | |||
XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9 )*(6) |
|||
мощностью силовой установки не более 100 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 200 л.с. | |||
XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6) |
|||
мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 400 л.с. | |||
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6) |
|||
мощностью силовой установки не более 295 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. | |||
мощностью силовой установки более 401 л.с. | |||
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0 )*(6) |
|||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. | |||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. | |||
опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. | |||
косилки самоходные | |||
XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6) |
|||
мощностью силовой установки менее 650 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с. | |||
мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с. |
*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).
*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.
Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте и Вам перезвонят.
*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка".
для оформления утильсбора без поездок в таможню необходимо выслать пакет документов на почту или по тел. +375(29)957-60-08 (Viber, Telegram, WatsApp) — Илья
Оформление утильсбора на Ждановичах
Утилизационный сбор в 2019 году на транспортные средства
Утилизационный сбор для юридических и физических лиц в Беларуси. Документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней (далее – РС).
Форма РС, а также порядок его заполнения определены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014г. № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».
Форма РС идентична форме декларации на товары.
Российские транзитные номера для б/у автоТранзитный номер РФ
Для целей подтверждения уплаты утилизационного сбора плательщик должен представить в таможню два экземпляра заполненного РС с его электронной копией (по структуре и формату электронной копии декларации на товары).
По поручению плательщика заполнение РС может быть осуществлено его уполномоченным представителем, в том числе, таможенным представителем.
Что необходимо?
ПТС (техпаспорт для новых авто, в случае с БУ- сдается в ГИБДД и получается СТС)Оригиналы документов, необходимые для оформления утилизационного сбора, Вы предъявляете нашему специалисту, после чего с Вами заключается договор поручения. Далее Вам сообщается примерные сроки готовности декларации.
Сканы документов можно выслать на почту [email protected] после чего связаться по телефону.
Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:
Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:
Как рассчитать утилизационный сбор на ТС с электродвигателем?
Утилизационный сбор на авто с электродвигателем
К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами применяются следующие ставки утилизационного сбора:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 495,00 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 742,50 byn
В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn
Оплата утилизационного сбора для физических лиц:
Независимо от таможни, в которой будет осуществляться таможенное оформление (декларирование) товаров, уплата таможенных платежей как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте должна производиться на единые счета Минской центральной таможни:
- БИК банка NBRBBY2X
- № BY12NBRB36009200000080000000 (код валюты 933, белорусские рубли);
- УНП Минской центральной таможни – 100420574 .
Прием платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет») на счета Минской центральной таможни будет осуществляться с 1 июля 2017 года.
Как оплатить утильсбор через ЕРИП?
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :
- Идентификационный номер паспорта владельца
- Адрес
- Сумма на легковое авто до 3-ех лет 495,00; авто старше 3-ех лет 742,50
Оплата утилизационного сбора для юридических лиц:
Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :
- Наименование организации
- Сумма на легковое авто до 3-ех лет 495,00; авто старше 3-ех лет 742,50
Скачать реквизиты для оплаты утильбора
ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!!!
После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.
Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на мотоцикл?
Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.
Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на прицепы/ полуприцепы?
В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).
Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ
Сколько стоит утилизационный сбор на грузовики ЕВРО-6?
Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году
Размер утилизационного сбора
Размер утильсбора (BYN) в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло: | ||
Виды и категории колесных транспортных средств | не более 3-х лет | свыше 3-х лет |
транспортные средства категории M 1 , в том числе повышенной проходимости категории M 1 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории |
||
---|---|---|
851,40 | 5247,0 | |
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 851,40 | 5247,0 |
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 1326,60 | 8177,40 |
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 2534,40 | 15958,80 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3 | 3435,30 | 28215,00 |
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой | 5445,00 | 34659,90 |
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, а также с электродвигателем | 495,00 | 742,50 |
ввозимые (ввезенные) с территории государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя | 495,00 | 742,50 |
Грузовые ТСтранспортные средства категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категории N 1 G, N 2 G, N 3 G, а также специализированные ТС указанных категорий |
||
транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны | 3712,50 | 6534,00 |
транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 5940,00 | 9281,30 |
транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 7425,00 | 11880,00 |
транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 8167,50 | 33858,00 |
транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 9949,50 | 51306,80 |
транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 10914,80 | 74695,50 |
транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 21532,50 | 87615,00 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 10914,80 | 74695,50 |
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 21532,50 | 87615,00 |
специальные транспортные средства категорий М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категорий М 2 G, М 3 G, N 1 G, N 2 G, N 3 G | ||
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 7425,00 | 74250,00 |
автобетоносмесители | 22275,00 | 96525,00 |
Свыше 8 пассажирских мест(маршрутки,автобусы)транспортные средства категорий М 2 , М 3 , в том числе повышенной проходимости категорий М 2 G, М 3 G, а также специализированные ТС указанных категорий |
||
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 4455,00 | 7425,00 |
с объемом двигателя не более 2500 см 3 | 4455,00 | 7425,00 |
с объемом двигателя свыше 2500 см 3 , но не более 5000 см 3 | 8910,00 | 22275,00 |
с объемом двигателя свыше 5000 см 3 , но не более 10 000 см 3 | 118 80,00 | 32670,00 |
с объемом двигателя свыше 10 000 см 3 | 14850,00 | 38610,00 |
самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой: | ||
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 100980,00 | 230026,50 |
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн | 185625,00 | 237600,00 |
свыше 350 тонн | 274725,00 | 297000,00 |
Где в Минске оформить утилизационный сбор?
Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все. Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением. На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.
Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе. Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается. В результате наносится существенно меньший вред экологии.
Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:
- что это такое,
- кто его должен оплачивать,
- его размер,
- сбор обязателен для всех или нет.
Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:
- при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
- при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
- при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.
В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.
В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?
Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:
- транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
- транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
- специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
- транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
- шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
- прицепы категории O4.
Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.
Где фиксируется отметка
Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.
Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.
Размер сбора в 2018 году
Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:
УБ = БС * К ,
БС — базовая ставка,
К — расчетный коэффициент.
Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.
Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.
Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:
УБ = 20000₽*1,65=33000₽.
Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.
В результате размер сбора сильно возрастает:
УБ = 20000₽*6,15=123000₽.
В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!
Что касается физических лиц , им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:
K = 0,17 — для нового автотранспорта,
K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.
Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.
Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:
для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,
для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.
Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.
Повышение с 1 апреля 2018 года
Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.
Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков , которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам :
- 0,17 за тс моложе 3 лет,
- 0,26 за тс старше 3 лет.
Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:
- теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
- появилась отдельная группа седельных тягачей.
Кто освобожден от уплаты
В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:
- автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
- автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
- автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
- ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
- машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.
Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.
В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.
В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.
Важно . Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.
Оплата
Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:
- ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
- ФНС — во всех остальных случаях.
Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.
Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.
Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.
Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.
Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:
- зайти на сайт https://service.nalog.ru,
- выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
- выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
- выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
- заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
- заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
- заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.
После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.
Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.
Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.
Затем необходимо собрать документы:
- договор купли-продажи авто,
- платежку,
- бланк расчета,
- документ, удостоверяющий личность
и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.
При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:
- заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
- копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
- платежные документы об оплате сбора.
Оплата производится на счет Федерального казначейства.
После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.
Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.
Что будет, если не уплатить сбор
Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:
- во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
- во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.
Автомобиль, как предмет купли-продажи, всегда был и остаётся надёжным источником доходов для всех звеньев коммерческой цепочки, будь то производитель, дилер или предприимчивый автовладелец.
Продукция отечественного автопрома, мягко говоря, не соответствует запросам потребителей 21 века. Большинство автовладельцев предпочитает авто импортного производства. Но это удовольствие не из дешёвых. Помимо стоимости самого автомобиля приходится дополнительно раскошелиться, оплачивая разнообразные платежи при ввозе авто, в том числе и утилизационный сбор, о котором пойдёт речь ниже.
Утилизационный сбор на автомобили
При импорте автомобиля к желающим обогатиться прибавляется ещё как минимум два звена — импортёр и государство в лице таможенной службы. Последний дуэт становится всё более изобретательным, постоянно придумывая и сборов.
Одним из новшеств последних трёх лет стал утилизационный сбор на авто. В мировой практике этот вид сбора существует относительно недавно.
В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению. Менее привлекательный вариант — оплата непосредственно за факт утилизации предприятию, этим занимающемуся.
Процесс утилизации ответственный и дорогостоящий: из автомобиля должны быть сняты все враждебные окружающей среде детали, слиты опасные жидкости, после чего оставшиеся части обрабатывают при помощи пресса и шредера. Получается сырьё пригодное для повторного индустриального использования; всё, что не может быть подвергнуто вторичной переработке, подлежит сжиганию и захоронению.
Зачем утилизировать
Программа обязательной утилизации старых автомобилей призвана :
- Экономить природные ресурсы (железная руда, сталь, известняк) посредством повторного использования полученного металлического сырья;
- Улучшить состояние окружающей среды за счёт стимулирования обновления автопарка и соответственно уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
Краткая история сбора в России
Предмет обсуждения был введён 1 сентября 2012 г. Главная цель сбора — компенсация потерь государства от уменьшения ввозных пошлины на импортные авто, а также стимулирование отечественного автопроизводителя.
Хотя с 2014 года утилизационный сбор начал взиматься и с российских предприятий-производителей, тем не менее спрос на произведенные в России авто стимулировался государством за счет дотаций физическим лицам в рамках программы «trade-in», суть которой можно описать как “утилизируй старый автомобиль – получи скидку на покупку нового».
В 2012-2014 гг. соглашаясь на утилизацию авто посредством уплаты соответствующего сбора, россияне получали бонус (от 50 000 руб.) на новый автомобиль отечественного производства.
Необходимость уплаты утилизационного сбора российскими производителями вызвала волну негодования, и уже неоднократно Государственной Думой России обсуждался предмет отмены последнего, поэтому вопрос для отечественных производителей до сих пор остается открытым.
Программа для физлиц снова возобновлена в 2015 году, дальнейшая её судьба будет зависеть от ближайших результатов.
Юридические лица
Единственной постоянной величиной в утилизационной эволюции последних лет является утилизационный сбор, взимаемый с юридических лиц-импортёров. Для отечественных производителей и ряда дилеров ставки налога пока идентичны, но их ближайшее будущее под большим вопросом.
Алгоритм расчёта утилизационного сбора довольно простой: есть базовая ставка (БС), фиксированная в рублях величина, которая умножается на коэффициент (К), зависящий от объёма двигателя (или массы) и возраста авто.
УС = БС * К
Легковой транспорт
Вычисляем ставку сбора для легковых авто. Для автомобилей этого класса БС составляет 20 000 руб. и при расчёте платежей умножается на следующий коэффициент:
Ставка утилизационного сбора для «физиков» традиционно ниже, чем для юрлиц.
Отдельно указаны коэффициенты для электромобилей: 0,86 и 5,3 для новых авто и авто старше 3х лет соответственно.
Прочий транспорт
Для грузового автомобиля и автобуса БС составляет 150000 руб.
Коэффициенты для автобусов :
Коэффициенты для грузовых авто вычисляются исходя из возраста и массы авто, а не объёма двигателя, и составляют:
Для спецтранспорта и крупногабаритного транспорта установлены отдельные коэффициенты.
Физические лица
Этот платёж для физлиц на самостоятельно завозимый легковой автомобиль значительно меньше, чем для юридических лиц и составляет 2000 руб. на автомобиль возрастом до 3 лет, и 3000 руб. на автомобиль старше 3-х лет.
Кроме того, процедура оплаты сбора более демократична, чем для юр. лиц, так как неуплата УС не является причиной отказа для ввоза авто.
Однако, сделать платёж придётся, так как без соответствующей отметки об оплате сбора в ПТС счастливый владелец не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.
Если человек покупает автомобиль на территории РФ, то нужно проверить наличие соответствующей отметки в графе «Особые отметки» ПТС автомобиля, выданного после 31 августа 2012 г.
В большинстве случаев такая отметка уже должна быть поставлена импортёром, производителем, дилером или предыдущим владельцем. Если отметки нет, то есть два варианта: либо отказаться от сделки, либо оплатить УС самостоятельно.
В каких случаях платить утилизационный сбор не нужно :
- ПТС выдан до 31 августа 2012 г.;
- вы владелец ретро-автомобиля старше 30 лет;
- вы участник госпрограммы по переселению или беженец;
- вы являетесь членом/сотрудником дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, а также родственником одного из членов этих организаций.
Для трёх последних случаев в ПТС следует поставить отметку об освобождении от уплаты сбора, за соответствующими инструкциями следует обратиться с ГИБДД.
Если к перечисленным пунктам вы не имеете отношения, а ПТС без отметки, то придётся сбор заплатить.
Где можно оплатить сбор
Оплатить сбор можно в любом банке в российских рублях на счёт Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации.
Рассчитать сумму платежей должен сам плательщик, но проверять её будет таможенный орган, который в итоге поставит в паспорт автомобиля отметку. Взять чистые бланки и платёжные реквизиты можно там же, на таможне.
После уплаты нужно вернуться за желанной отметкой и предъявить следующие документы :
- Заполненную форму расчёта утилизационного сбора;
- Копии товаросопроводительных документов;
- Копии технической документации – одобрения ТС и свидетельства безопасности, и (или) заключений экспертиз;
- Платежку из банка, подтверждающую перевод средств.
Принимая решение о покупке автомобиля как на отечественных просторах, так и за пределами родной страны, необходимо учитывать все затраты связанные с подобным приобретением.
Одной из статей расходов является обязательная уплата утилизационного сбора на ввозимый транспорт либо на транспорт за который продавцом данный взнос не вносился ранее.
Что это за платеж и какой порядок уплаты для него установлен, вы узнаете, ознакомившись с материалами представленной статьи.
Вид платежа
Утилизационным сбором облагаются все автомобили на территории Российской Федерации с 01.09.2012. Данный сбор направлен на обеспечение экологичности последующей утилизации транспортных средств (ТС).
Утильсбор является обязательным платежом и взимается с каждого ТС единожды.
Любому автовладельцу необходимо знать, что без наличия соответствующей отметке о внесении утильсбора в паспорте () приобретаемого автомобиля невозможно поставить его на регистрационный учет в ГИБДД .
Плательщики
Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.
Если вы относитесь к категории водителей, предпочитающих машины без пробега, необходимо при покупке просто удостовериться, что в ПТС занесена соответствующая отметка о внесении платежа за утилизацию.
Тем кто совершает приобретение на вторичном авторынке, помимо тщательной проверки самого ТС, следует также внимательно отнестись к сопроводительной документации на интересующий автомобиль.
Обратите внимание на дату выдачи паспорта приобретаемого автомобиля. В случае если ПТС выдан до вступления в силу ФЗ, то есть до 01.09.2012 уплата утильсбора не потребуется.
Законодательно определены категорий лиц, которым не требуется вносить утилизационный платеж за свои частные автомобили:
- переселенцы (соотечественники, проживающие за границей, а также беженцы) ввозящие в Россию свои ТС;
- дипломаты (включая членов семьи), имеющие соответствующий иммунитет;
- владельцы ретроавтомобилей (старше 30 лет), сохранившие либо восстановившие оригинальную комплектацию авто.
Однако в случае покупки автомобиля у лица, относящегося к одной из вышеперечисленных групп, как и в случае выявления неправомерного уклонения продавцом от внесения соответствующего платежа, последующему владельцу придется исполнить обязанность по уплате утильсбора.
Поэтому, приступая к оформлению сделки купли-продажи, внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации на приобретаемый автомобиль, а именно обратите внимание на графу особые отметки в ПТС и осведомитесь о причинах неуплаты утилизационного сбора.
Своевременно обнаружив проблему, вы сможете либо отказаться от совершения сделки, либо получить скидку в размере предстоящих затрат на оплату утильсбора.
О том, как не ошибиться с выбором машины с пробегом и на что обратить внимание при оформлении покупки, вы узнаете ознакомившись со следующей .
В случае если у вас возникли сомнения либо вопросы при заключении сделки купли-продажи транспорта, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам. Квалифицированные специалисты оценят все риски предстоящей сделки и окажут правовую поддержку.
Следует отметить, что с 01.01.2014 (№278-ФЗ) отменены льготы на транспорт, ввозимый из стран Таможенного союза, а также на автотранспорт, относящийся к международным перевозкам, который ранее попадал под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.
Будущим автовладельцам следует знать в каких случаях им придется самолично оплачивать утильсбор:
- ввоз приобретенного за границей авто ;
- приобретение авто у льготников , освобожденных от уплаты утильсбора;
- приобретение у правонарушителей , своевременно не исполнивших требование об внесении утильсбора.
В первом случае сбор платежа исполняет Федеральная таможенная служба, а в последующих двух – Федеральная налоговая служба.
Расчет платежа
Если на авто полагается уплатить утильсбор, плательщику следует помнить, что обязанность по расчету взноса и своевременной оплате полностью ложатся на его плечи.
Порядок исчисления и взимания утильсбора, устанавливается Правительством РФ.
В видеоролике представлены размеры установленных в России утилизационных сборов на транспорт.
Размер платежа определяется исходя из базовой ставки и характеристик каждого отдельно взятого ТС (даты выпуска, массы, объема двигателя, шасси).
Калькуляция сводится к вычислению произведения базовой ставки (B) на коэффициент (K), зависящего от параметров конкретного ТС.
Ставки и коэффициенты для расчета утильсбора на все виды автотранспорта представлены в табличном виде:
Калькулятор для физлиц
Базовая ставка (В) для легковых автомобилей на сегодняшний день составляет 20000 рублей .
Коэффициент (К) для иномарок, ввозимых для личного пользования, независимо от характеристик двигателя, составляет:
- для новых машин – 0,1 ;
- для транспорта старше трех лет – 0,15 .
Если документы, которые могли бы подтвердить года выпуска авто, утрачены, то год изготовления устанавливается по VIN-номеру автомобиля. Пограничный возраст три года отсчитывается с 1 июля года выпуска ТС.
Исходя из установленных показателей множителей, утильсбор составляет:
- на новое авто – 2000 рублей ;
- на транспорт в возрасте от трех лет и старше – 3000 рублей .
Размер платежа плательщик исчисляет сам и вносит сумму по установленному КБК (коду бюджетной классификации) на счет Федерального казначейства (ФК).
Уплата
Следует иметь ввиду, что порядок оплаты утильсбора в случае если автомобиль пригнан из-за границы и в случае приобретения автомобиля, за которое ранее не вносился соответствующий платеж, различен.
Ввоз иномарки
В случае если автомобиль ввозится из-за границы физическим лицом, утильсбор взимается Федеральной таможенной службой (ФТС).
Оформление и оплата должны укладываться в отведенные на сроки.
Для прохождения процедуры полного растаможивания пригнанного транспорта, плательщику необходимо явиться в таможенный орган по месту жительства имея при себе следующие документы:
- ПТС на оформляемый автомобиль;
- копии документов, удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора
- договор купли-продажи на автомобиль ;
- копии платежек
- копия доверенности
Проверив верность произведенного расчета суммы утильсбора, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.
Информацию о порядке уплаты, а также узнать КБК и банковские реквизиты вы можете на официальном сайте ФТС .
Приобретение авто без утильсбора
Взимание с автопроизводителей, а также с физических лиц, приобретших ТС без ранее оплаченного утильсбора производит Федеральная налоговая служба (ФНС).
На сайте ФНС функционирует раздел “Утилизационный сбор “, где можно узнать КБК, оформить по соответствующей форме расчет утильсбора, а также записаться на прием в налоговый орган вашего региона.
По истечении 3 рабочих дней с момента перечисления суммы утильсбора на счет ФК необходимо явиться в налоговый орган для подтверждения верности перевода.
При себе плательщик должен иметь ряд документов:
- заполненную форму расчета утильсбора ;
- ПТС на оформляемый автомобиль;
- копии документов удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
- договор купли-продажи (для физлиц приобретших ТС);
- копии платежек , подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
- копия доверенности , если плательщик действует через доверенное лицо.
При оформлении документов на самостоятельно собранное авто, следует представить в налоговую копии ПТС автомобилей на основе которых было создано новое ТС. В этой ситуации размер платежа рассчитывается как разность между суммой подлежащей уплате и раннее внесенных сумм утильсбора.
Проверив верность произведенного расчета, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.
Если вы уплатили неверно рассчитанный утильсбор, вам предстоит либо доплатить недостающую сумму, либо заполнить заявление о возврате излишне внесенных денежных средств.
Выводы
- Приобретая очередной автомобиль убедитесь в оплате утильсбора , проверив наличие отметки в соответствующем разделе ПТС.
- Обратите внимание на дату выдачи ПТС , если документ датирован ранее 01.09.2012 все в порядке – уплата утилизационного сбора не требуется.
- Неуплата утильсбора влечет отказ ГИБДД в постановке транспорта на регистрационный учет . В свою очередь, согласно ст. 12.1. КоАП РФ, управление транспортом не прошедшим госрегистрацию карается наложением штрафа в размере 500-800 рублей , а за очередное нарушение с автовладельца взыщут 5000 рублей либо лишат водительских прав сроком до трех месяцев.
Если у вас остались вопросы связанные с уплатой утилизационного сбора либо возникли спорные ситуации с представителями закона, обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.