Моторное масло является неотъемлемым элементом двигателя, как и другие детали. По мере эксплуатации транспортного средства моторное масло со временем теряет свои свойства, а соответственно, необходима его замена. Также существует еще ряд причин, при которых замена смазывающего материала просто необходима. Поменять масло можно как в домашних условиях, так и в сервисных центрах.
В эксплуатируемом двигателе происходит стандартный процесс выработки свойств смазки, а также его загрязнение продуктами износа механизмов и деталей мотора. Существует вероятность попадания в смазку тосола, топлива и сажи при сгорании топливной смеси.
В сервисной книге автомобиля указывается рекомендуемый срок работы двигателя без залива новой жидкости. Для того чтобы поменять масло, следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества используемого топлива или от километров пробега автомобиля.
Агрегаты, смазка в которых осуществляется при помощи применения сезонных масел, нуждаются в замене два раза в год. Свойства сезонных жидкостей зависят от температуры наружного воздуха. Как правило, в весенний и осенний периоды осуществляется промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазки имеют различную вязкость и воздействие на детали мотора. Поэтому если его не менять согласно сезону эксплуатации, значительно уменьшается.
Необходимые меры безопасности
Обслуживание автомобиля (а в частности - операция по заливу масла) должно проводиться согласно всем требованиям техники безопасности. Как правило, непосредственно перед заменой нужно дать двигателю немного остыть, дабы в результате не получить травму в виде термического ожога. Все работы необходимо проводить в перчатках и респираторе.
Основные причины промывки двигателя
- К распространенной причине можно отнести смену заливаемого типа смазочного материала (синтетика-полусинтетика-минеральное, сезонное-демисезонное).
- Смена марки производителя масла.
- При подозрении, что в него могла попасть вода или топливо.
- После приобретения автомобиля с рук (для снижения фактора риска преждевременного износа деталей).
- После ремонта двигателя, а в частности - после демонтажа головки блока цилиндров.
- При визуальном осмотре и обнаружении большого количества нагара на деталях и большего осадка на дне поддона.
Способы и правила промывки
На данный момент существует несколько способов промывки :
- Химическая.
- Мягкая.
- Полнообъемная.
- С принудительным движением промывочной жидкости.
От степени износа деталей мотора, используемого масла и условий эксплуатации зависит выбор способа, как промыть двигатель.
Также существует ручной способ очистки мотора от различных засорений. При этом двигатель необходимо разобрать и с применением ветоши, различных щеток и моющих средств вручную произвести очистку деталей мотора и механизмов, а также блока. Такой метод очистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, более тщательно провести диагностику деталей и их замену, тем самым предотвратить возможность появления более серьезных неисправностей.
Химическая
Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.
В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.
Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.
В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.
Мягкая
Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата. Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.
Полнообъемная
Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла. Отзывы об этом способе несут положительный характер из-за отличных показателей по окончании промывочных работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливают с картера двигателя, закручивается пробка слива на поддоне. Затем в двигатель заливают промывку и запускают мотор на двадцать минут.
После этого масло для промывки двигателя сливают. А его остатки удаляют вакуумной установкой. Производят замену масляного фильтра и заливают новое масло.
С принудительным движением промывки
При этом методе отработка полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент. Затем на посадочный штуцер фильтра закрепляют шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг крепят к заливной горловине, а третий - к отверстию слива в поддоне блока. Устройство для очистки мотора оснащено емкостью, в которую заливается жидкость для промывки двигателя, и фильтром. Под воздействием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки мотора, а очистка жидкости осуществляется через фильтр устройства. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в емкости фильтрующего элемента. Принудительная промывка проводится на неработающем агрегате.
По окончании промывки на двигатель монтируется фильтр, осуществляется процесс полнообъемной промывки с запуском двигателя на 20 минут.
Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но при этом эффективность процесса достаточно велика. Как гласят отзывы автолюбителей, удается очистить даже сильные налеты сажи и гари, очищается заборная сетка маслоприемника и все масляные каналы блока. К недостаткам циркуляционной промывки принудительным способом можно отнести момент полного удаления пленочки смазывающего материала с поверхностей деталей двигателя. Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы мотора работают без смазки.
В зависимости от того, каким способом будет осуществлена промывка двигателя, цена услуги также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).
Если вы решились осуществить процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, то первоначально следует определиться с выбором промывочной жидкости. Она должна соответствовать типу масла, которое залито в двигатель, так как для синтетических и минеральных масел существуют различные виды очищающих жидкостей. Также следует учесть тип двигателя - бензиновый или дизельный.
На таре моющего средства обычно указаны: метод применения, соответствие маслам и двигателям, подробная инструкция.
Для более качественной очистки также рекомендуется приобретение дополнительного масляного фильтра непосредственно для процесса промывки, после которого он демонтируется и не используется. Для этого вполне достаточно приобрести дешевый фильтрующий элемент, который не жалко потом выкинуть. Это необходимо для очистки промывочного материала и задержания фракций мусора.
Если самостоятельно очистить двигатель не представляется возможным, то следует обратиться к профессионалам. Станция техобслуживания имеет для проведения данного мероприятия необходимый набор оборудования и инструментов. При этом специалистами будет предложено проведение любого метода промывки при замене масла, также большой выбор очищающих препаратов.
Отечественные моторы
Как правило, промывка двигателя ВАЗа не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов иных производителей. Весь порядок проведения очистки следует осуществлять согласно инструкции, с применением качественного очищающего материала и правильно подобранной, соответствующей двигателю, марке моторного масла.
Промывка топливной системы бензинового двигателя
Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.
Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего. Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе. Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.
Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.
Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.
Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании. двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.
Что такое промывочная жидкость
Средство для очистки изготавливается из не очень дорогого моторного масла (минерального), в состав которого добавляются высокощелочные и иные активные добавки, которые растворяют различные негативные отложения в моторе. Все промывки можно подразделить на две категории воздействия: длительного срока очистки и так называемые «пятнадцатиминутки».
Средства длительного действия имели широкое распространение приблизительно лет пятнадцать назад. такими жидкостями осуществлялась в определенный период времени. При этом авто эксплуатировалось только на промывочном масле, после чего оно удалялось, а уже вместо него заливали обычное моторное масло.
На данный момент такой способ промывки используется очень редко, что связано с финансовыми затратами для проведения процесса. Еще одним недостатком является ограничение скоростного режима авто.
Масло для чистки агрегата не в полной мере защищает соприкасающиеся детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести также воздействие на резиновые сальники и уплотнители различных химических реакций, происходящих в картере. При длительном использовании данной промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.
Более щадящей является быстрая промывка двигателя при замене масла.
Двигатель представляет собой одну из основных составляющих всех видов транспортных средств, без которой невозможна эксплуатация машины. Со временем его детали постепенно изнашиваются, а также выходят из строя. Чтобы сохранить их работоспособность и продлить эксплуатационный срок элементов, необходимо обеспечить высококачественный уход. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные средства мягкой промывки системы охлаждения двигателя.
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя?
Мягкая промывка системы охлаждения двигателя – это вещество, которое применяется для проведения тщательной промывки радиаторов отопления и охлаждения салона транспортного средства, а также остальных компонентов системы охлаждения. С ее помощью они достаточно легко очищаются от частиц грязи и пыли, которые накапливаются при активной работе данного механизма.
На сегодняшний день мягкая промывка используется достаточно широко. Это обуславливается тем, что средство эффективно и очень быстро растворяет накипь и другие виды загрязнения, превращая их в коллоидные частицы. Таким образом, вещество способствует предотвращению засорения радиатора продуктами очистки. Кроме того, оно не оказывает разрушительного воздействия на герметики и прокладки, а также не взаимодействует с различными охлаждающими жидкостями, поэтому не требуется их замена.
Мягкая промывка системы охлаждения при регулярном и правильном использовании дает следующий эффект:
- Интенсивно повышает производительность отопительного радиатора салона автомобиля;
- Помогает усилить теплоотвод двигателя, предотвращая его перегрев;
- Предотвращает развитие эффекта калильного зажигания;
- Заметно замедляет коррозионное разрушение металлических деталей;
- Предотвращает появление микротрещин;
- Поддерживает систему охлаждения практически в идеальной чистоте.
В каких случаях необходимо делать мягкую промывку системы охлаждения?
При активной эксплуатации транспортного средства его система охлаждения постоянно подвергается коррозионным разрушением в результате того, что на стенках данного механизма постепенно откладываются продукты разложения используемых антифризов, а также продуктов коррозии, накипи и других посторонних частиц. В последствие этого происходит существенное снижение теплоотвода от камеры сгорания и возникновение эффекта калильного зажигания, который приводит к детонации, снижению мощности работы двигателя и значительному перерасходу двигателя. Из-за ухудшения теплоотдачи наблюдается резкое нарушение температурного режима устройства, вызывающее перегрев и даже поломку двигателя.
Этот состав можно использовать на всех стадиях применения антифриза. К тому же, на транспортных средствах с достаточно сильно загрязненной системой охлаждения мягкую промывку необходимо применять примерно за 2000 км до проведения замены охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев с помощью такого средства устройство обрабатывают каждые 50-60 тыс. км. проезда автомобиля перед тем, как заливать новый антифриз.
Чем мягкая промывка отличается от других?
Мягкая промывка – уникальный раствор, разработанный по новейшим технологиям. Она эффективно восстанавливает работоспособность системы охлаждения двигателя непосредственно в процессе использования транспортного средства. Благодаря этому увеличивается его эксплуатационный срок.
От других подобных средств препарат отличается тем, что он растворяет накипь и накопившуюся грязь на молекулярном уровне, поэтому коллоидные частицы не засоряют трубки отопительного и охлаждающего радиаторов. Помимо этого, мягкая промывка обеспечивает явно выраженный эффект пассивации, замедляя образование микротрещин на поверхности металлических деталей механизма.
Кроме очистки, средство способствует поддержанию оборудования в полной чистоте в течение длительного промежутка времени, защищая его от коррозии. Еще одно преимущество препарата заключается в том, что его можно сочетать с самыми различными охлаждающими жидкостями.
Процесс выполнения мягкой промывки охлаждающей системы двигателя
Обрабатывать прибор с помощью этого вещества необходимо по следующей инструкции:
- Открыть крышку радиатора на предварительно охлажденном двигателе, а затем откачать шприцом 200 мл антифриза;
- Емкость с мягкой промывкой нужно потрясти и вылить в радиатор, закрутить крышку обратно;
- Необходимо включить двигатель и начать эксплуатировать машину;
- Примерно через 1500 км пробега следует:
- Полностью слить антифриз, не давая двигателю остыть;
- Дать антифризу отстояться на протяжении несколько часов, а потом 90% жидкости залить обратно в радиатор, добавив новый антифриз (если жидкость сильно грязная, то ее необходимо сменить полностью).
Мягкая промывка – это отличное средство для поддержания работоспособности охлаждающей системы автомобиля. Для получения отличного результата очистки следует использовать только высококачественные растворы. В противном случае можно испортить двигатель, что приведет к дополнительным расходам на ремонт оборудования.
Поэтому необходимо тщательно выбирать вещество, обращая внимание на все характеристики раствора.
Промывка мотора представляет собой важный процесс, который желательно выполнять при каждой замене моторной жидкости. Эта процедура является основным способом поддержания в чистоте внутренних компонентов двигателя, а это, в свою очередь, позволит стабилизировать его работу. В этой статье мы расскажем о мягкой промывке двигателя Hi-Gear — отзывы и основные ее характеристики.
[ Скрыть ]
Что такое промывка?
На сегодня отечественный авторынок позволяет выбрать моторное масло из разных ценовых категорий и с разными характеристиками. Некоторые жидкости имеют в своем составе химические элементы, позволяющие промывать внутренние компоненты двигателя во время его работы. В результате в системе будет отсутствовать нагар и отложения, а значит, промывка мотора будет не особо необходима.
При использовании менее качественных моторных жидкостей вероятность появления отложений и нагара в структуре мотора увеличивается в разы. Не каждый автомобилист знает, чем это чревато. Во-первых, увеличивается расход топлива из-за забитых элементов системы впрыска. Во-вторых, также увеличивается и расход моторного масла, которое придется регулярно доливать. В этом случае выход остается только один — промывка двигателя.
Прочистка внутренней конструкции мотора от нагара при помощи щетки
Представляет специальное моющее средство, предназначенное для очистки внутренних компонентов ДВС. Обычно процедура промывки двигателя нужна, когда владелец авто пользуется разными типами моторной жидкости. В этих случаях нагар появляется в любом случае, однако, помимо этого в моторе появляются и другие вредные вещества в виде отложений, что со временем негативно отразиться на работе агрегата.
В зависимости от типа промывочной жидкости, ее применение может отличаться. Некоторые жидкости нужно добавлять в моторное масло во время эксплуатации авто. Такие вещества добавляются периодически в двигатель, чтобы предотвратить образование отложений. Другие мягкие промывки используются при замене масла, чтобы вредные вещества выходили из системы вместе с «отработкой». Третьи средства представляют собой промывочные жидкости, которые нужно заливать и «гонять» по системе после слива отработанной жидкости. Каждая промывка двигателя имеет свои свойства и характеристики, но как выбрать то, что действительно нужно?
Характеристика промывок торговой марки Hi-Gear
На данный момент мягкая промывка двигателя Hi-Gear одно из популярных средств для очистки структуры мотора от грязи и отложений. Это обусловлено не только хорошей рекламной кампанией производителя, но и высоким качеством. Согласно отзывам автолюбителей, Hi-Gear одно из самых действенных средств для прочистки мотора. Но мы не собираемся рекламировать продукцию Hi-Gear, поэтому призывать пользователей к эксплуатации этого вещества не будем. Ниже предлагаем ознакомиться с характеристиками данных жидкостей.
Синтетическое средство Hi-Gear с SMT
Моторные жидкости, в основе которых лежит «синтетика» или «полусинтетика», отличаются от «минералки». Как по составу, так и по присадкам, использующихся в ММ. Если решили перейти с минерального расходного материала на синтетическое, должна проводиться. Это позволит очистить систему не только от грязи, которая в ней собирается, но и от остатков минерального ММ.
Залив ПС Hi-Gear в систему
Можно использовать синтетическую промывку Hi-Gear. Предназначение этого средства заключается в очистке мотора при переходе с минерального ММ на полусинтетическое. Если решили перейти с «полусинтетики» на «синтетику», это ПС (промывочное средство) также подойдет. По словам представителей компании-производителя, вещество обладает полным комплексным воздействием на внутренние поверхности мотора, а также на моторную жидкость. Это ПС содержит в составе синтетический кондиционер SMT, в результате чего жидкость позволяет защитить трущиеся элементы системы ДВС.
Hi-Gear с SMT была создана для прочисти смазывающей системы ДВС не только от нагара, но и других типов отложений. В результате комплексного воздействия вещества на трущиеся элементы автомобилист, по утверждению производителя, навсегда избавит себя от проблем, связанных с загрязнением мотора.
Десятиминутное ПС Hi-Gear с SMT
Если меняете ММ, то должны понимать, что использование свежего расходного материала может негативно повлиять на функционирование ДВС. Внутри агрегата присутствуют отложения, и даже если зальете самое качественное ММ, это негативно отразится на работе мотора. Моющие присадки свежего ММ при запуске агрегата сразу будут активно растворять имеющийся нагар. В результате этого расходный материал быстро потемнеет, а вся скопившаяся грязь будет «гулять» по системе. Как исход — новый масляный фильтр забьется сразу, а новая жидкость, залитая в агрегат, потеряет свои свойства, не отработав и 1 тысячи километров.
По словам производителя, использование 10-минутной промывочной жидкости позволит удалить пусть и не все, но большую часть отложений и продуктов нагара. Это, в свою очередь, позволит улучшить циркуляцию рабочего вещества и теплоотвод от элементов ДВС. Кроме того, согласно результатам научных исследований, использование «десятиминутки» Hi-Gear с SMT позволит образовать масляную пленку на компонентах ДВС, что предотвратит появление грязи. А также промывка улучшит подвижные функции компрессионных и маслосъемных колец.
Кроме того, научные исследования подтвердили, что Hi-Gear с SMT является безопасной для резиновых деталей ДВС, а также сальников и маслосъемных колпаков. В своем составе эта ПС содержит специальные вещества, способствующие созданию эмульсии. Ее предназначение заключается в обволакивании частиц отложений и предотвращении их контакта с компонентами ДВС.
Как и в предыдущем случае, использование кондиционера SMT дает возможность обеспечить восстановительные и защитные функции трущихся элементов мотора. Что касается особенностей эксплуатации, то использовать Hi-Gear можно использовать как в 4-цилиндровых, так и 6- и 8-цилиндровых двигателях. Если являетесь владельцем авто с 4-цилиндровым мотором и никогда не осуществляли его промывку, то можно использовать ПС для 8-цилиндровых двигателей.
Десятиминутное ПС hi-Gear с ER
Различие этого ПС заключается в том, что оно рекомендуется для использования в 4-цилиндровых ДВС, в которых объем системы смазки не превышает 5 литров. Производитель добавил в структуру этого ПС кондиционер ER, что позволяет усилить технологию очистки и растворения вредных веществ. Применение Hi-Gear с ER допускается во всех без исключения типах моторов с любыми видами ММ.
Мягкая промывка Hi-Gear, по утверждению потребителей в отзывах, позволяет не только мягко, но и безопасно произвести прочистку мотора, а также на 100% удалить все вредные вещества и отложений. В результате этого в системе смазки улучшается циркуляция рабочей жидкости, а система будет надежно подготовлена для последующей эксплуатации кондиционеров металла.
Промывка двигателя Hi-Gear безвредна для резиновых деталей системы смазки, а также сальников и прочих элементов агрегата.
Пятиминутное ПС Hi-Gear
«Пятиминутка» Hi-Gear — одна из популярных промывок среди отечественных автолюбителей. Она позволяет удалить отложения и скопившуюся грязь не только в системе ДВС, но и из поддона картера, в результате необходимость его очистки при замене ММ отпадает. При использовании данной «пятиминутки», по утверждению производителя, свежее ММ вместе с фильтрующим элементом будет работать еще эффективнее. Расходный материал будет сохранять свои характеристики и свойства еще дольше, а это позволяет увеличить ресурс работы агрегата в целом.
В целом характеристики этого ПС ничем не отличаются от предыдущих, «Пятиминутка»:
- полностью удаляет все загрязнения из системы;
- предотвращает их образование в будущем;
- восстанавливает подвижные характеристики поршневых колец;
- защищает от вредного воздействия резиновые компоненты ДВС;
- является совместимой со всеми видами ММ и моторов.
Мягкий очиститель Hi-Gear Engine Tune Up
Мягкая Hi-Gear Engine Tune Up дает возможность не только предотвратить появление нагара, но и ухудшение работы агрегата. Данная мягкая жидкость позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также увеличивает ресурс эксплуатации ММ и системы ДВС.
Мягкая промывка не только эффективно прочищает весь агрегат, но и позволяет восстановить работоспособность PCV-клапана. Как утверждает производитель, данное ПС даюет возможность прочистить систему вентиляции и ликвидировать причину стука «пальчиков» (гидрокомпенсаторов), предотвращая их залипание. Следует отметить и влияние ПС на поршневые кольца — эти компоненты полностью очищаются от нагара, что позволяет восстановить их подвижность.
Нужно также подчеркнуть, что эта мягкая промывка будет более актуальна при использовании в моторах машин с большим или средним пробегом. Ее использование заключается в добавлении всего баллона в новое ММ каждый раз после его замены. Если вы являетесь владельцем старого транспортного средства, то производитель рекомендует заливать данное ПС за 200 километров до того, как вы планируете поменять ММ.
Мягкая промывка Hi-Gear с SMT для ДВС с износом
- пробег которых превышает 70 тысяч км;
- в которых слишком большой расход моторной жидкости (что обусловлено большим количеством нагара и отложений);
- шумных при эксплуатации;
- с повышенным расходом топлива.
В таких авто даже самые качественные ММ теряют рабочие свойства уже через 1-2 тысячи километров пробега. Дальнейшая эксплуатация потерявшей свои свойства жидкости снижает ресурс эксплуатации мотора. В таких случаях производитель рекомендует использовать мягкую промывку Hi-Gear с SMT, и заливать ее нужно во время эксплуатации авто.
Это делается для того, чтобы:
- восстановить моющие свойства моторной жидкости;
- произвести очистку системы впрыска мотора во время езды на авто;
- восстановить подвижные функции компрессионных колец и равномерно распределить уровень компрессии по всем цилиндрам;
- снизить показатель прорыва газов в картер мотора, что дает возможность увеличить ресурс эксплуатации ММ и снизить уровень задымлений;
- снизить шум при работе двигателя;
- уменьшить расход топлива;
- способствовать восстановлению работы ДВС, восстановив обороты холостого хода.
Сразу скажем, что перечисленные пять видов — это не вся продукция компании Hi-Gear. Здесь представлены основные типы расходных материалов, но линейка насчитывает и прочие виды. По названию они не отличаются, но разница заключается только в том, насколько в загрязненном двигателе они будут использоваться. Если регулярно промываете ДВС перед заменой расходного рабочего материала, то можете использовать обычное пятиминутное ПС. Если двигатель давно не очищался, то можете приобрести такое же ПС, но для более загрязненных систем ДВС.
Преимущества и недостатки
Как и любой другой расходный материал, Hi-Gear имеет как преимущества в использовании, так и недостатки. Все они приведены ниже.
- Сравнительная доступность. На отечественном автомобильном рынке можно приобрести это ПС в любом авто-магазине. Могут возникнуть проблемы с приобретением в зависимости от конкретного региона, однако, через интернет мягкая промывка Hi-Gear продается успешно.
- Хорошие качества очистки. Это подтверждают отзывы потребителей.
- Универсальный пакет присадок. Использовать мягкую промывку Hi-Gear можно во всех без исключения ДВС с любыми типами моторных масел.
- Предотвращает разрушение компонентов агрегата. В отличие от некоторых других типов промывок и моторных жидкостей, ПС Hi-Gear надежно защищает элементы агрегата.
Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.
Существует четыре основных способа промывки двигателя
Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:
То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.
Способ 2. Промывочные масла.
Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.
В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.
Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.
Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».
Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель» . Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!
Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Эксперимент 1 промывка «10-минутка» (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung ).
Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО . Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush . При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!
Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.
В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат
Эксп еримент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.
Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.
Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки .
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
Сравнив фотографии ДО и вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.
У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!
А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ.
Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:
Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.
Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.
Вывод
И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!
Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!
Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!