Согласно пункту 2.1.2 правил дорожного движения, водитель транспортного средства, а также его пассажиры, должны быть в обязательном порядке пристегнуты страховочными ремнями. Это требование продиктовано условиями безопасности, и обязательно для исполнения. Давайте попробуем выяснить, какую роль играют эти ремни?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к закону инерции. Он гласит, что любое тело может равномерно двигаться до тех пор, пока на него не будет оказано воздействие, со стороны другого тела. Во время ДТП происходит резкое изменение скорости автомобиля и траектории его движения. При этом все, находящиеся в его салоне предметы, включая пассажиров и водителя, продолжают двигаться с прежней скоростью и в прежнем направлении. Это будет длиться до тех пор, пока не произойдет их столкновение с лобовым стеклом. Чаще всего такой удар приходится на голову. Даже при минимальной скорости 60 км\час, его сила составит 3000 килограммов. Вряд ли, при этом, лоб пассажира останется целым. Но если и останется, то шейным позвонкам уж точно несдобровать. При большей скорости удар о лобовое стекло будет смертельным. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности.
Понятно, что пристегнутый ремнями безопасности человек также пострадает при ДТП. Но в этом случае нагрузка на его тело не превысит допустимых пределов. Человек останется на месте, и не вылетит через лобовое стекло. В крайнем случае, на его теле появятся синяки и ссадины, и не более того. Главное, что он останется живым. К тому же, совместно с ремнями безопасности сработают и подушки, которые минимизируют нагрузку на шейные позвонки. Ремень остановит движение тела, а подушка — движение головы. Если же пассажир не будет пристегнут, то его голова упрется в подушку безопасности, а тело будет продолжать движение вперед. В итоге будет получена хлыстовая травма позвоночника, что приведет к летальному исходу.
Некоторые водители не пристегивают ремни безопасности, объясняя это тем, что при ДТП может возникнуть пожар, и быстро отстегнуть ремень будет невозможно. Соответственно, и покинуть пылающий автомобиль можно просто не успеть. Но в реалиях все выглядит иначе. Даже если предположить, что автомобиль загорелся, то огонь может проникнуть в салон лишь спустя 2-3 минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы отстегнуть ремень и выбраться наружу. Сгореть заживо можно лишь в том случае, если вас зажмет внутри автомобиля кусками искореженного железа. Но тогда вам будет все равно, пристегнуты вы, или же нет.
Если верить статистике, то из ста случаев ДТП, только два заканчиваются возгоранием. Вот и подумайте, насколько обоснован ваш страх, и какова реальность сгореть в автомобиле? Вероятность этого ничтожно мала, а вот риск сломать позвоночник, будучи не пристегнутым, вполне реальный. Так что не нужно надеяться на авось. Правила безопасности написаны кровью, и поэтому их следует соблюдать. Даже если вы абсолютно в себе уверены, это не значит, что ДТП не произойдет. На дороге полно неопытных водителей, которые могут не справиться с управлением и стать виновниками аварии. И если вы не пристегнуты, то можете получить серьезную травму. Если удар придётся в зад автомобиля, то можно серьезно повредить лицо о руль, и даже лишиться зубов. Чтобы исправить ситуацию, придется затем выложить кругленькую сумму у стоматолога. А всего — то стоило пристегнуться ремнем безопасности. Вот и получается, что требования сотрудников ГБДД, касающиеся пункта 2.1.2 правил дорожного движения, вполне справедливые. Так что, если вы не пристегнулись, и вам выписали штраф, молите Бога, что все закончилось именно этим.
Недостаток умственной практики
Чем сложнее задача, тем лучше будет результат от тренировок «в уме». «Умственные» тренировки – самая важная часть повышения водительского мастерства. Разминка для мозга – то, что нужно, она позволит избежать умственных «пробуксовок» в нужный момент. Можно использовать собственное воображение для реалистичного «проигрывания» в мозгу разных ситуаций, что впоследствии даст эффект того, что всё это с вами уже было, и, как следствие, вызовет уверенность в себе при решении возникающих задач. Превратите трассу в своеобразное слайд-шоу, представьте его себе. Закройте глаза и «проедьте» трассу именно так, как вы собираетесь это сделать. Мысленно крутите руль, переключайте передачи и тормозите там, где нужно. Повторяйте эти «картинки» до тех пор, пока они не станут меняться плавно. А так как мозг не делает для себя больших различий между визуальным образом и образом воображаемым, практикуясь исключительно в уме, вы можете создавать, изменять или усиливать цепочки связей в нервной системе, играющие важную роль в работе нужных мускулов. Тонкие навыки или сложные техники можно мысленно «замедлить» и проанализировать; и обстановка на трассе вместе с нужными действиями может со временем стать очень знакомой. Хорошо знакомая обстановка играет важную роль в обработке большого количества поступающей информации при езде на большой скорости.
Двигайте глазами
Когда глаза постоянно находятся в движении, это способствует лучшему сенсорному взаимодействию с окружающей средой. Движение необходимо для получения сенсорами информации. Если вы пристально смотрите в одну точку, в поле зрения возникает кратковременное «слепое пятно». Чтобы поддерживать визуальный контакт с окружающей действительностью, осматривайте всё вокруг, тщательно «прощупывайте» нужную зону, беспрерывно ищите новые данные. Где бы вы ни ехали – быстро осмотрите участок дороги перед собой. Начните с линии горизонта слева от вас и оглядите всё до линии горизонта справа. Не отвлекайтесь – сканируйте и сканируйте слева направо. Используйте линию горизонта как свою внешнюю границу, но при этом сконцентрируйтесь на том, чтобы чётко видеть то, что находится между вами и ней. Закройте глаза и мысленно проведите «инвентаризацию» того, что увидели. Повторите осмотр. В этот момент, когда глаза движутся, разбейте полученную картинку на шесть или восемь мысленных «кадров». Сравните первый кадр со вторым. Забавно и поразительно находить при этом детали, ранее не замеченные. Попробуйте снова, на этот раз за рулём машины на скорости. Разбивая полученную при обзоре «картинку» на несколько «снимков» знакомой обстановки, вы серьёзно улучшаете вероятность собственных правильных действий в правильное время.
Водители не заглядывают вперед
Зрение для человека – самое главное чувство, непреложно доминирующее над всеми остальными. Не зря важнейшим из искусств для нас является кино – яркая картинка на экране полностью захватывает зрителя. Во время езды и рассматривания знакомых уже картинок необходимо смотреть вперёд, в ту точку, из которой на водителя «надвигается» новая информация. Без этого нельзя увидеть перспективу, позволяющую, к примеру, увеличить скорость. Ваши глаза ведут вас за собой и контролируют правильность вашего движения. Без нужной перспективы езда на высокой скорости будет напоминать перемещения в густом тумане – ехать надо, а куда – непонятно. Взгляд вперёд не только помогает водителю попасть именно в ту точку, в которую ему нужно, но также способствует концентрации. Однако одного только пристального взгляда в ту сторону, куда мы едем, недостаточно. Учитесь прогнозировать ситуацию на трассе. Как только объект, на который вы так пристально смотрели, оказывается ближе к вам, переключайтесь на те, которые ещё далеко, «забегайте» вперед. Такое перемещение очень важно на большой скорости, потому что в этом случае всё происходит очень быстро. Способность «заглядывать» вперёд способствует уменьшению вероятности аварий.
Страх и паника – враги для мозга
Мозг – самый верный союзник водителя, ведь именно он позволяет ему куда-то двигаться. Однако с ним нужно хорошо обращаться – перегрузки, страх или неверное использование исходящих от него сигналов могут привести к неприятным последствиям. Например, если на большой скорости мимо водителя «пролетает» слишком много объектов, мозг иногда может не успевать их «обработать». Причиной такого явления может быть неспособность длительной концентрации взгляда на дороге впереди машины, особенно когда скорость лишь увеличивается. Увеличивающаяся скорость движения вызывает тревожность, а когда поле зрения сужается, тревожность только возрастает. Если ситуация не меняется, глаза фиксируются в одной точке, и сканирование окружающей действительности прекращается. А результатом нарастающей тревожности становится страх. Страх, в свою очередь, вызывает панику, а паника за рулём – это никогда не хорошо. Мозг, подвергшийся атаке страха, выдает организму неправильные команды: «Посмотри вон туда, немедленно!» (вместо того, чтобы смотреть в направлении движения) или «Немедленно тормози!» (в середине поворота).
Незаконченные дела
Самый быстрый способ определить неопытного водителя – его торопливые движения. Но они часто являются признаком не того, что у водителя ещё слишком мало навыков, а того, что он пренебрёг завершением их получения и совершенствованием. Водитель должен завершить одно движение руками, прежде чем начать другое. Парадокс состоит в том, что полное выполнение одной задачи даёт вам больше времени для правильного начала другой. При отработке навыка одни и те же действия мы учимся выполнять быстрее, и, немного потренировавшись, можно чётко понять, когда совсем не нужно торопиться, а когда, наоборот, нужно. Необходима уверенность в выборе нужного момента. Если возникают трудности в вождении, убедите себя в том, что на самом деле у вас больше времени для размышлений, чем вы думаете. Постарайтесь найти несколько лишних дюймов траектории движения, во время которых можно сделать более плавное движение рукой. Этих нескольких дюймов вполне достаточно, если уметь применить полученное благодаря им время. Результатом станет ещё один автоспортивный парадокс: чтобы ехать быстро, вам нужно замедлиться.
Слишком большая скорость в повороте
Какую скорость можно считать чрезмерной? Такую, которая мешает вам выполнить нужный маневр в точности так, как вы хотели. А уж если заезжать слишком быстро в повороты, это чревато не только острыми ощущениями, но и нарушением некоторых планов: вы едете не совсем так, как хотели. Первоочередная задача тормозов – замедление автомобиля с целью достижения нужной скорости и получения нужной траектории движения. Машина может затормозить быстрее, чем она разгоняется. То есть на одинаковом отрезке пути тормоза совершают более значимые изменения в скорости машины, чем педаль газа. Главное в вождении – не скорость, а контроль. Контроль над скоростью и контроль над собой. Всё время за рулём мы принимаем решения. Решения – это не наши ощущения. Решения и опыт влияют на мышление. Движения тела тоже генерируют те или иные изменения в мышлении, но ощущения от быстрой езды также можно причислить к движениям. Эти ощущения на самом деле – отвлекающий фактор и могут не иметь никакого отношения к скорости. Въезжая в поворот на слишком большой скорости, водитель может выиграть несколько сотых долей секунды и получить ощущение из разряда «Вау, как я несусь», но в итоге скорость окажется не такой быстрой, как ему кажется.
Физическое переутомление
При хорошей технической подготовке от водителя требуется меньше физических усилий, потому что ТТХ машины хорошо сбалансированы. Однако менее хорошо проработанная техника вождения требует столько физической и эмоциональной подготовки, сколько нужно в условиях постоянной необходимости вытаскивания себя «за волосы из болота», то есть из возникающих аварийных ситуаций. Чтобы делать что-то плохо, нужно приложить намного больше сил – это можно сравнить с ездой на машине, у которой одно колесо вот-вот отвалится. Даже прирождённый талант к вождению не заменит обучения и упорных тренировок.
Мотивация
Если вы тренируетесь за рулём только для собственного удовольствия, тогда вам совершенно ни к чему совершенствование навыков. Однако физиологические лимиты этих навыков для вас могут быть намного выше, практически безграничными, что может породить мотивы к их достижению. Или мы все уже забыли те усилия, которые прилагали для того, чтобы «делать всё верно»? В наше время такое огромное значение придается постоянному самосовершенствованию и стремлению к победе над чем-то, что мы часто забываем об уроках, которые можно извлечь из поражений. Запомните: сам факт попытки сделать что-то, даже если это «не работает», порой открывает двери, которые в противном случае навсегда остались бы закрытыми. Маленькие ошибки могут вести к огромным успехам. Больше, чем любой фильм или поездка на месте пассажира вас впечатлит собственная неудача при вхождении в поворот. Она оставит долгий след в памяти в том, что касается «правильного» вождения. Займитесь самодисциплиной, сконцентрируйтесь на том, что нужно для точного попадания в точку Б из точки А. Фокусируйтесь на том, что происходит с вами и машиной в данный момент времени. Ваша работа как водителя – изучение трудных дисциплин и их лёгкое претворение в жизнь. И улучшения здесь наступят только после приложения усилий.
Езда вне «зоны»
Вы достигаете некой «зоны», где всё идет правильно: всё делается вовремя, все движения плавные, все навыки реализуются на высоте, все действия водителя за рулём происходят быстрее, лучше и точнее. В «зоне» его усилия оптимальны, не чрезмерны, выносливость повышена; водитель едет «внутри себя». Его концентрация настолько высока, что кажется, время замедлилось благодаря его уверенности в себе и контролю над происходящим вокруг. Разные доли движений или их последовательности делаются с самыми блестящими результатами. Конечно, при нынешнем уровне развития технологий вполне возможно создать машину, способную водить автомобиль. Но её действия будут всегда предсказуемыми. Она будет «холодной». Чтобы «разогреть» её действия, замените её живым человеком, его контролем. Это не какой-то секретный прибор, не инструмент, это – пользователь инструмента, вот в чём разница.
Водители не распознают переутомление
Когда вы устаёте физически, первым делом нужно активизировать своё чувство здравого смысла. Переутомление делает траекторию вашего движения неряшливой, вхождение в повороты теряет свою точность, работа с педалью газа делается более грубой и действия водителя не «перетекают» плавно одно в другое, как раньше. Некоторое оцепенение в ощущении скорости с каждым последующим кругом – это норма. Но увеличение скорости для того, чтобы «поймать» это ускользающее ощущение, может иметь самые разрушительные последствия. Неспособность распознать свои ошибки, предугадать развитие событий и «подстроиться» под них – всё это признаки потери концентрации и переутомления. Нет ничего загадочного в том, почему от него страдает качество вождения. Мы готовимся к тяжёлым нагрузкам, наша мускулатура находится «на взводе» в ожидании ситуаций, которые так и не наступают. Мы устаём от пребывания в состоянии постоянной готовности, но в то же время нам нельзя расслабиться. Переутомление выступает в качестве снежного кома: усталые мускулы непроизвольно сокращаются и тем самым расходуют лишнюю энергию, снова увеличивая усталость. Переутомление вызывает концентрацию водителя не на дороге, а на собственном теле, его ощущениях. Придерживайтесь правила трёх ошибок: три умственные или физические ошибки подряд означают, что вам нужно замедлиться, остановиться отдохнуть, перестроиться.
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.
Краткий ответ.
Если при ДТП, находится в салоне автомобиля, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности, вы, по инерции, продолжите движение, до удара в стекло или сидение. При столкновении на скорости 60 км/ч пассажир весом в 75 кг, получит удар с силой около 3000 кг. Выдержат ли это голова и шея — большой вопрос.
Немного физики.
С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.
Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.
Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.
Что происходит при ДТП?
Автомобиль, получив удар, меняет скорость и направление движения, а все не закреплённые предметы в салоне, будь то не пристегнутые пассажиры или огнетушитель на задней полке, стремятся продолжить движение по первоначальной траектории. Делают они это до того момента пока что-то им не помешает….
Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:
Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке.
Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:
Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.
Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.
Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:
Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.
Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:
Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.
Происходит это, по той причине, что момент открытия подушек подбирается по силе удара таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на шею и позвоночник, т.е. ремень уже упёрся в грудную клетку, а голова ещё движется вперёд, в этот самый момент вы получите удар подушки в лицо.
Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?
Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.
Существует т.н. хлыстовая травма позвоночника. В крайнем случае, хлыстовой травмы, смерть наступает мгновенно и никакими реанимационным мероприятиями помочь человеку невозможно – позвоночник сломан в шейном отделе. Занятно, что при этом визуально человек может не иметь повреждений.
Популярные заблуждения про ремень безопасности.
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.
Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.
За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.
Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.
По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.
Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:
Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.
По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.
Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.
Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:
Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….
Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.
Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы ! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!
Заключение.
Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.
Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.
1. Все автомобили должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. Даже днем.
Комментарии сайт
Наши Правила постепенно движутся навстречу правилам европейским. В частности, двигаться с постоянно включенным ближним светом и уступать дорогу при въезде на круг в Старом Свете привыкли уже давно. И действительно, включенные фары позволяют распознать приближающийся автомобиль с большего расстояния. Правда, судя по количеству автомобилей, двигающихся с выключенными фарами за месяц до принятия изменений, менять привычки придется многим.
2. Все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми.
Комментарии сайт
Рядовых автомобилистов этот пункт не касается: мы и раньше были обязаны пристегиваться. Исключение составляли инструкторы по вождению и водители автомобилей спецслужб. Но поскольку, в аварии попадают даже сами «обучающие езде» и инспекторы ГИБДД, законодательную инициативу обязать всех пользоваться ремнями безопасности можно считать полезной.
Соблюдать правила помогут новые автомобили: в значительной части новых иномарок установлены зуммеры, напоминающие водителю, что тот выехал, не пристегнувшись. Водителям отечественных авто и подержанных иномарок (на которых обучает вождению внушительная часть инструкторов) придется контролировать себя самостоятельно.
3. Водителю необходимо пропустить пешехода даже в том случае, если тот только вступил на проезжую часть.
Комментарии сайт
Пропускать пешеходов - необходимо. Уступать дорогу только ступившим на «зебру» - тоже имеет смысл. ГИБДД таким образом будет легче выявлять нарушителей: раньше «не пропускавшие» пешеходов могли оправдаться тем, что человек не шел, а стоял на проезжей части, и якобы, не собирался идти. Самим же пешеходам будет не нужно с риском для жизни идти наперерез автомобилям, а достаточно лишь ступить на проезжую часть и получить возможность перейти дорогу. Правда, автомобилистам будет гораздо труднее распознать, стоит ли человек еще на тротуаре или уже на «зебре»: придется, для стопроцентной уверенности, ощутимо сбавлять скорость заранее. Возможно, это спасет кому-то жизнь…
4. Знак «Обгон запрещен» теперь позволяет обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если дорожная разметка запрещает обгон, опережение вышеупомянутых транспортных средств с занятием их полосы НЕВОЗМОЖНО).
Комментарии сайт
C обгоном тихоходов ситуация неоднозначная. Как настоятельно поясняют в департаменте ОБДД, обгонять можно только транспорт, обозначенный соответствующим знаком и только тогда, когда другие разделы правил (в частности, разметка) этого не запрещают. Таким образом, опережать с занятием полосы нельзя ни без причины медленно движущийся автомобиль, ни трактор без знака «тихоход». Только смогут ли законодатели заставить тракториста или водителя повозки пометить свое транспортное средство?
5. В случае, когда перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет.
Езда на автомобиле может быть опасной не только из-за прямого столкновения с другим транспортом. Травму можно получить и из-за резкого торможения и даже стоя на месте из-за удара сзади. Чтобы избежать повреждений или минимизировать их в средствах передвижения, предусмотрена пассивная защита водителя и пассажиров - ремни безопасности, о них и пойдёт речь в статье.
Ремень безопасности в ПДДДля пассажиров Для детей На задних сиденияхКогда можно не пристёгиватьсяШтраф за не пристёгнутый ремень безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ("index-post");if (index.length>0) {var contents=index .getElementsByClassName ("contents");if (contents.length>0) {contents=contents ; if (localStorage.getItem ("hide-contents") === "1") {contents.className+=" hide-text"}}}
Ремень безопасности в ПДД Устройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала.
Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.
Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками
Как избежать штрафа за непристегнутые ремни
Как правильно сидеть за рулём автомобиля
Как подобрать люльку для новорожденного
Для пассажиров
За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности - ремень должен быть не накинут, а застёгнут.
Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:
удар о боковую стойку;травма головы от лобового стекла;удар о приборную доску грудной клеткой;ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.
Важно! Всё выше перечисленное может принести не просто царапины, порезы и ушибы. Подобные травмы могут стать причиной инвалидности или смерти, поэтому стоит уделить несколько секунд для пристёгивания перед поездкой.
Для детей
Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.
В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:
До 6 месяцев - автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении. От 6 месяцев до 7 лет - авто-кресло для детей. Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов. Дети от 7 до 11 лет - будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.
Важно! Пассажир до 12 лет может перевозиться на сидении и впереди, но при этом для него обязательно специализированное кресло, другие варианты не допустимы.
На задних сидениях
Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.
К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).
При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам. Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.
Когда можно не пристёгиваться
На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.
Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, - неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.
Знаете ли вы? Первая в мире ременная конструкция безопасности была изобретена для кучера кареты в 1885 году американцем Эдвардом Клэгхорном.
Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности
Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.
Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:
отсутствие ремня у водителя, пассажира - 1 тыс. руб. ;отсутствие детской системы защиты - 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных - до 25.
Пристёгиваться в автомобиле - значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.