Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.
Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.
Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.
Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.
К чему может привести запотевание
Помимо неэстетичного вида, фары, которые запотевают, могут стать причиной таких проблем, как:
Известны случаи, когда автомобильная оптика, которая запотела, становилась причиной отказа при техосмотре. Вы должны понимать, что если фары запотели, то согласно ПДД — это серьезная неисправность, которая запрещает участие в дорожном движении транспортных средств.
Важно! Если систематически проводить профессиональный или самостоятельный осмотр оптической системы можно избежать того, что осветительное оборудование будет запотевать.
Причины и ремонт
Почему запотевают
Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.
Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.
В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.
Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.
Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить п
Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:
- Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
- Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
- Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.
Установив, почему запотевает фара изнутри, можно выбрать правильную методику для устранения данного дефекта.
Важно! Независимо от причины, которая привела к запотеванию фар, чтобы минимизировать это явление, необходимо срочно принять меры.
Ремонт
Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.
Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.
Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:
Важно! После обработки швов герметиком, собрав фару, не стоит монтировать ее сразу на место. Необходимо подождать примерно 22-24 часа до полного застывания состава, иначе она будет снова запотевать.
Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать. Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится. Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.
Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.
Как избавиться от конденсата без снятия
Если запотела фара, устранить конденсат можно без снятия фар, при помощи бытового фена, предварительно сняв крышку для замены ламп. На специализированных сервисах применяют строительный фен. Фары сушат не с внутренней, а с внешней стороны. После такой процедуры крышки на некоторое время оставляют открытой.
Просушить фару, которая запотела, можно следующим образом. Автомобиль загоняют в сухой, теплый бокс, гараж. Включают фары, дожидаются, пока конденсат полностью испарится.
Стыки стекла и блока фар обрабатывают силиконовым герметиком. Сверху надевают специальную защитную пластмассовую накладку. Накладки защищают оптику не только от образования конденсата, но и от механических повреждений.
Совет! Если после мойки авто появились маленькие капельки возле поворотников, достаточно просто открыть капот на десять—пятнадцать минут и фары перестанут запотевать.
Потеет противотуманная фара, что делать
Если начала запотевать противотуманная оптика, необходимо установить причину проблемы. В большинстве случаев необходимо снять «противотуманку», осмотреть стекло на наличие трещин, дефектов. Если целостность стекла не нарушена, выполняем следующие действия:
- Используя крестовидную отвертку раскручиваем три винта.
- Вытаскиваем лампочку.
- Проверяем вентиляционную систему, устраняем засор в клапане.
- Откручиваем регулировочный винт. Снимаем блок корпуса.
- Аккуратно протираем резиновый уплотнитель от загрязнений влажной тряпкой, не дотрагиваясь до отражателя.
- Стекло промывают под водой, используя моющие средства для стекла, обезжиривают ацетоном. Для пластиковых фар ацетон не применяют.
- Просушиваем бытовым феном стекло.
- Наносим на резиновый уплотнитель герметик.
Через 24 часа собираем фару в обратном порядке и устанавливаем на авто. Она больше запотевать не будет.
Итоги
Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.
С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.
Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.
Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.
Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).
О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники :
Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.
Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.
Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.
Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.
Долго искать не пришлось. Из своего опыта могу сказать, что не меньше чем в 90 процентах случаев именно повреждения являются причиной запотевания фар и фонарей. А удастся ли справиться с этой проблемой, зависит от характера повреждения. Трещину или небольшой скол можно заделать паяльником, заклеить или замазать силиконом - тут уж кто из владельцев во что горазд.
Что примечательно в данном случае - на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе - вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой - она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.
Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.
В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны - не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.
Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.
Поэтому обычно идут по простой схеме - удаляют мембрану вообще. Такие мембраны - пример японских инженерных изысков. Оказывается, в Японии чудаков тоже хватает. Кроме того что мембрана выполняет свою функцию лишь несколько лет, а затем приходит в негодность, в фарах японских автомобилей часто можно увидеть лишь один сапун, хотя их, по моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два - в нижней части фары и в верхней, чтобы происходила конвекция. При этом на отливке корпуса фары могут быть предусмотрены места для двух-трех клапанов развоздушки, но они почему-то бывают заглушены. Тогда можно просверлить отверстие - фара начнет нормально "дышать", что помогает справиться с запотеванием.
Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей - фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.
Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.
Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.
Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду - нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.
Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.
Проблему создавало "зажеванное" резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток - резинка все время пыталась вывернуться и "убежать" со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать - на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.
Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.
Снял "противотуманку" - нашел дырку в верхней части корпуса. Заделал ее силиконом - вода перестала в фару поступать. Вообще говоря, так просто справиться с проблемой получается не всегда. Бывает, находишь несколько очевидных причин, их устраняешь, но фара продолжает запотевать. Значит, имеется еще что-то, чего невооруженным глазом не видно. Нужна диагностика, а в случае запотевания она заключается только в заливании воды в фару либо в поливании фары снаружи и последующем поиске протечек. После устранения проблемы важно полностью высушить фару при помощи бытового фена для волос, а если аккуратно, то и технического. При этом если из внутреннего пространства корпуса фары влагу удалить легко, то для скрытых полостей, коими являются электромоторчики и прочие узлы, потребуется продолжительная "прожарка" феном.
Наш вердикт
Основная причина запотевания светотехники - механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.Такое явление, как запотевание фар головного света, в последнее время стало настоящим бичом для современных автомобилистов. На автофорумах то и дело встречается вопрос: "Почему потеют фары?", на который у каждого, как оказалось, свой ответ.
В этой статье вы узнаете почему фары потеют и как решить проблему запотевания фар. Если данная проблема вас тоже беспокоит - читайте дальше и вы узнаете, как избавиться от запотевания фар.
Капельки, которые являются тем самым ненавистным конденсатом, с которым боролись и будут бороться те, кто не знает или не хочет знать о том, что такое вентиляция и равномерное распределение тепла. Ну да ладно... Запотевание происходит, как правило, в сырую дождливую погоду. Причем влага на фарах - это не только некрасиво и по меньшей мере странное для большинства людей явление, это еще и небезопасно. Дело в том, что запотевание фар препятствует нормальной светопропускаемости и нередко приводит к тому, что фара или фары полностью выходят из строя и перестают светить.
Чтобы понять почему фара запотевает, необходимо знать как она устроена
Фары современного автомобиля представляют собой герметичный моноблок, состоящий из переднего стекла (чаще всего пластик) корпуса, а также отражателей. Во время работы лампочек, как вы знаете, выделяется тепло, которому необходимо куда-нибудь деваться. Для отвода тепла существуют специальные вентиляционные отверстия с клапанами и воздушными заслонками. Здесь сложно обобщить все вентиляционные системы современной автооптики, поскольку у каждого производителя свои взгляды на эффективность этой системы.
Температурные перепады и постоянное включение/выключение фар головного света приводит к повышению вероятности появления конденсата с внутренней стороны фары. Однако, как не крути, если фара потеет, существует неисправность в системе вентиляции фары или произошла ее разгерметизация.
Причины, по которым потеют фары
1. Нарушение конструкции автооптики. Разгерметизация происходит чаще всего во время аварии или после проведения всевозможных "опытов", таких как: , и т. д. После разборки фар головного света их очень важно правильно собрать и не забыть о вентиляционных отверстиях. Даже если фара выглядит вполне целой, это не значит, что так и есть на самом деле. Малейшая трещина по стыку или с обратной стороны корпуса могут стать причиной появления конденсата.
2. Плохое прилегание лампочек. Такое, на первый взгляд, банальное явление, как плохо или криво установленная лампочка, как не странно, может стать причиной запотевания фар. В местах соединения лампочки и фары может быть щель, которая и является причиной появления конденсата с внутренней стороны фары.
3. Забиты вентиляционные каналы. За долгие годы эксплуатации, пыль и влага могут цементировать всю вентиляцию, в результате чего потеет фара. Встречаются ситуации, когда автовладельцы сами становились причиной своих бед. Так, не раз доводилось встречать "умников", которые считали, что лишние отверстия в оптике ни к чему и заклеивали их всем чем не попадя. После этого, естественно, получали проблемы с фарами, которые потели, тускнели и выходили из строя.
Потеет фара - что делать?
- Для начала необходимо разобраться в чем собственно дело, то есть ваша задача найти причину, по которой фара потеет. Для этого потребуется внимательный осмотр, предусматривающий демонтаж фары.
- После снятия очень внимательно осмотрите поверхность фары и ее корпус, проверьте стыки, они должны быть герметично проклеены. Попытайтесь найти источник появления влаги.
- Если потеет только одна фара, сравните ее со второй, которая не имеет данной проблемы и попытайтесь найти отличие, возможно где-то закрыто вентиляционное отверстие.
- Если фара стала запотевать после того как вы ее разобрали, скорее всего, стык не герметичен, в таком случае придется снова разобрать фару, все как следует промыть и очистить, после чего собрать с соблюдением всех правил. Проверьте все прокладки и сальники, возможно при сборке что-то где-то "закусили".
- Трещина. Если нашли трещину в корпусе, можно попытаться заклеить ее, если же трещина или скол на стекле, замените стекло или фару полностью.
- Самый простой способ избавиться от запотевания фар - использовать силикагель. Это вещество представляет собой прозрачные гранулы, которые эффективно впитывают любую влагу, не позволяя ей конденсироваться на поверхностях. Решение довольно "колхозное" и не решает проблемы в полной мере, однако, как вариант его также стоит рассмотреть. Данный силикагель можно найти в магазинах, а также при покупке обуви.
В любом из вышеперечисленных случаев тянуть с ремонтом и устранением неисправности категорически не советую, это чревато ухудшением ситуации и выходом из строя дорогостоящих лампочек. Более того, из-за плохой работы фар вы рискуете в один «прекрасный» момент остаться без света или того хуже - попасть в ДТП.
Запотевание фар на сегодняшний день распространённое заболевание автомобильной оптики. Что предпринимать при обнаружении этой проблемы и что делать – разберем в этой статье.
Почему потеют фары? Главной причиной становится влага из окружающей среды. Со временем помимо запотевания могут образоваться капли воды. Чаще всего влага попадает в оптику после дождя или во время мойки машины.
К каким же последствиям может привести данный недуг:
- Потеря максимальной мощности света фар. Часть света будет поглощаться образующейся влагой, из-за чего свет станет менее ярким, что осложнит управление автомобилем в темное время суток и повлияет на безопасность.
- Вода является источником коррозии, из-за этого могут испортиться отражатели, которые на старых автомобилях сделаны из металла, новым это не так грозит, так как отражатели сегодня делаются из пластика.
- Вода и электричество – не самые лучшие и надежные товарищи. Все фары работают от электричества, и вода может испортить электрику и привести к замыканиям, в результате чего придется покупать новое оборудование.
- При появлении влаги приходится чаще менять лампочки, которые начинают чаще перегорать.
Почему запотевают фары
Решаем вопрос: запотели фары что делать
Итак, что же предпринимать для устранения проблемы, которая заключается в борьбе со влагой?
- Демонтировать фару, всю проводку и гидрокорректор, идущий к фаре.
- Снимаем саму фару с ее посадочного места, для этого откручиваем болты с внутренней стороны, которые крепят устройство к кузову автомобиля. Затем снимаем крышку фары и счищаем с нее старый герметик, что бы было проще его снять – нагреваем его монтажным феном и соскабливаем ножом.
- Тщательно промываем фару и оставляем ее сушить.
- Когда все просохло, собираем фару в обратном порядке, покупаем новый герметик, так как при использовании старого герметичность никто не гарантирует из-за пыли, которая на нем осела и из-за того, что от температуры и времени он потрескался. Перед нанесением нового герметика также стоит очистить место нанесения от пыли влаги и обезжирить. Еще при сборе стоит обратить внимание на зазор между самой крышкой фары и крышкой для замены ламп, что может стать причиной разгерметизации.
Запотели фары изнутри что делать? Популярной ошибкой становится протирание отражателей спиртосодержащими веществами. Это может окончательно испортить устройство или повлияет на качество и яркость света.
При нанесении герметика нельзя допускать его попадание на отражатель и на тыльную сторону фары. Сохнуть все будет порядка 25 часов. Ремонт является элементарным, и затратить на решение вопроса потребуется не более 2-3 часов. К тому же стоимость смешная – покупка нового герметика, если конечно дело только в нем. Так же можно обратиться в автомастерскую, но там придется платить. Если вы сомневаетесь в своих возможностях и знании, то конечно лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где, как ни крути, за вас все сделают специалисты.
Профилактика
Профилактика очень проста. Самое главное – вовремя обнаружить проблему и начать с ней разбираться на начальных стадиях. Это можно делать самостоятельно, ведь особых сложностей и затруднений возникнуть не должно.
Часто проблемы с оптикой у владельцев возникают после обращения на сервис. При сборке стоит более внимательно следить за процессом установки деталей, ведь часто случается, что по различным причинам что-то портится при инсталляции, на что хозяин транспортного средства не обращает внимания, а специалист естественно умалчивает во избежание возмещения ущерба. Так что будьте более внимательны и проверяйте все детали, к которым притрагивались рабочие во время ремонта.
Чаще стоит просто обходить автомобиль на парковочном месте и визуально анализировать работоспособность деталей. Автомобильный «конъюнктивит» может стать заметен после мойки, если обнаружили его – приступаем к лечению. Если планируете менять сам блок фар, а ездить все равно приходится и влага вам мешает, можете опробовать народный способ просушки – мешочек абсорбента. Эту вещь вы запросто обнаружите при покупке новых вещей или обуви.
Честно говоря, этот метод не является надежным и за него никто не даст любых гарантий. Главная опасность в этом случае перепада температур внутри оптики, неизвестно как поведет себя это вещество при тепловом воздействии. Но если же в скором времени собираетесь менять саму фару, то можете попробовать для сбережения электрики и лампочек от воды.
Узнайте, почему запотели фары изнутри
Итог
Главной профилактикой для автомобиля является забота о нем его хозяином. Стоит всегда помнить, что от исправности вашего транспортного средства зависит ваша жизнь и жизнь окружающих, поэтому не стоит на этом экономить и лечить любую болячку в своем железном друге, иначе он не сможет гарантировать тот уровень безопасности, который в нем заложен при изготовлении на заводе.