Размеренный Гамбург с еще сохранившейся в городе брусчаткой, свободные даже в будний рабочий день центральные улицы и знаменитые скоростные немецкие автобаны. На родине большой немецкой тройки седан бизнес-класса Kia Optima выглядит настоящим пришельцем. С одной стороны он, безусловно, вызывает интерес своими внушительными размерами и элегантным силуэтом. С другой, к смельчаку с претензиями справедливо возникают вопросы: вы не ошиблись дверью, вам точно в бизнес-класс? Что же, проверим в деле, чего добились корейцы, оттачивая свое мастерство на обновленной Optima четвертого поколения, продажи которой стартовали в России этой весной.
Чтобы разобраться с вариантами комплектации у Kia, их значениями и подвохами, как всегда, нужно потратить некоторое время. Пойдем от моторов, коих предлагается три. Первый — 2-литровый 150-сильный модернизированный бензиновый агрегат. При его выборе доступно четыре вида оснащения. Лишь в самой простой версии Comfort модель Optima идет с 6-ступенчатой механикой, далее — только «автомат». Как рассказывают в Kia, механику в основном покупают только для корпоративных автопарков и доля таких заказов не превышает 5%.
Самой же продаваемой, по ожиданиям маркетологов, должна стать комплектация с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом».
Следующий движок — новый 2,4-литровый мотор GDI, мощность которого уже 188 л.с. Им оснащаются топовые версии Luxe и Prestige, а также GT-line. Именно та самая, более нарядная версия с пакетом опций GT-line и досталась нам на целый день. Главное ее отличие — детали экстерьера и интерьера, которые внешне делают Optima более заметной и добавляют спортивный акцент в восприятии машины. Например, в отличие от «обычной» эта версия оснащается легкосплавными 18-дюймовыми дисками, решеткой радиатора и бамперами в спортивном стиле: сзади можно увидеть псевдодиффузор и пару патрубков выхлопной системы. Нагнать еще больше индивидуальности помогают такие приемы, как передние тормозные суппорты красного цвета, спортивное рулевое колесо с эмблемой GT-line и сиденья с красной прострочкой. Получается, что Optima со средним мотором просто нарядили в спортивную форму старшего брата — GT.
Так можно спокойно хвастаться своей необычностью и спортивностью, но не доплачивать еще 130 тыс. рублей за турбированный 2,4-литровый агрегат мощностью 245 л.с. Это третий вариант силового агрегата, который поставляется только с настоящей «джейтишкой».
Самую дорогую и быструю Optima можно сразу узнать по четырем красным суппортам.
Дорого и богато
Внешне Kia Optima действительно изменилась, сохранив присущие модели черты. Фары, бамперы, решетка радиатора, необычная аэродинамическая сетка по бокам воздухозаборника — все выглядит свежо и красиво. К моменту тест-драйва на заводе в Калининграде были собраны самые продвинутые версии, поэтому и оснащение соответствующее. Тут и нарядные молдинги по бокам, панорамная крыша. В салоне тоже богато — передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, причем водительское кресло будет запоминать ваши любимые настройки, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла.
В салоне стало еще свободнее. Спереди установлены сиденья повышенной комфортности с вентиляцией и тремя степенью обдува, которые можно настроить под себя при помощи электрорегулировок. Пространство для задних пассажиров увеличили, добавив 15 мм для головы и плеч и 25 мм для ног
KiaСшито-сбито все с корейской тщательностью, и придраться, по сути, не к чему. Кожа, алюминиевые вставки, приятные красные прострочки, которые хочется погладить. Сидеть удобно и спереди, и сзади, где пассажирам добавили места.
Панель приборов развернули в сторону водителя, давая понять, кто в машине главный.
Из новых фишек — беспроводная система зарядки сотовых телефонов, которые поддерживают такую функцию. Можно положить аппарат в нишу у рычага коробки передач, и процесс пойдет. Интересно, что такой фокус не сработал с iPhone5 (с iPhone, как оказалась, Optima не дружит вообще) — пришлось присоединить к телефону специальный переходник, чтобы убедиться, что опция действительно работает. Еще один неоднозначный трюк, которому обучена Optima, — автоматическое открывание багажника, которое должно избавить водителя с сумками в руках от лишних маневров.
Если постоять три секунды у багажника с ключом в кармане, он действительно приоткроется, но не поднимется. Получается, чтобы открыть крышку, все равно придется опускать всю поклажу на землю.
Еще с кнопки на ключе можно поднять и опустить стекла — это работает без сбоев.
В движении понимаешь, что в салоне очень тихо. При закрытии дверей в салоне образуется характерный «вакуум», в котором можно послушать музыку: гул от работы мотора никак не будет вмешиваться в аккомпанемент. В топовых версиях устанавливается аудиосистема компании Harman/Kardon с 10 динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель. Настоящим меломанам не стоит ждать открытий и живого концертного звука, но для рядового слушателя с хорошей коллекцией треков в смартфоне такого варианта будет более чем достаточно. В целом вариант подемократичнее, с шестью динамиками, выглядит оптимальным, если не хочется переплачивать лишнего без особого на то основания.
Релакс на автобане
Путешествие на Optima из портового делового Гамбурга до исторического серьезного Берлина в основном пролегало по скоростным магистралям. Оказаться на автобане можно, совершив несколько маневров по городским улицам с предельно понятной организацией движения. Заблудится трудно, главное — внимательно следить, чтобы вовремя пропустить расслабленного велосипедиста. Те, кто впервые окажется на безлимитном скоростном автобане в Германии, будут удивлены, что ограничение по скорости там все-таки есть. Только воздействуют на поведение водителей в Германии не дорожными знаками, а здравым смыслом. Так, при ДТП страховая компания будет возмещать ущерб, только если вы ехали со средней скоростью не выше 130 км/час. Но такие заявления не пугают, и, завидев заветный «безлимитный» знак, выжимаю газ.
Что ж, красные прострочки и выпендрежные кресла не превращают «Оптиму» с 188 «лошадками» под капотом в спорткар. А динамика разгона 9,1 сек до «сотни» не вызывает ярких эмоций.
Optima делает свою работу строго по смете, составленной с немецкой тщательностью, и бонусы в виде азарта от вождения в нее явно не входят. Вам будет удобно и спокойно. Машина послушна в управлении, но вашего запала хватит, чтобы обогнать чинного бюргера в правом ряду. После захочется выставить круиз-контроль на пенсионерскую скорость и чинно, никуда не торопясь, двигаться к месту назначения. Но никто ведь и не говорит, что это плохо — для жизни в ритме города эти параметры подходят прекрасно.
Между тем оказывается, что на автобанах далеко не все столь педантично аккуратны в вождении, как нас предупреждали. Легко можно столкнуться с ситуацией, когда в левый ряд неожиданно выруливает фура и со скоростью 100 км/час продолжительное время пытается обогнать такую же, следующую справа. В случае таких неожиданностей отлично и четко срабатывают тормоза. В случае если вы сами вдруг зазевались и решили не вовремя перестроиться, система помощи при перестроении предупредительно подаст сигнал.
Чтобы разнообразить поездку, удалось несколько раз съехать на пустые проселочные дороги и брусчатку.
Там подвеска проявила очень хорошо: неровная дорога под колесами Optima оказывалась вовсе не такой уж и тряской. А глубокие ямки седан вовсе спокойно проглатывал и никак не беспокоил никого из находящихся в автомобиле. Совсем другое дело по сравнению с тем, что было в прошлом.
Мимо порой пролетали коллеги на ревущих турбированных GT — видимо, если хочется побыстрее, то придется раскошелится на самую дорогу комплектацию.
Напугает ли цена конкурентов
При первом знакомстве с прайс-листом кажется, что с такими цифрами Kia Optima обставит ближайших конкурентов как нечего делать. Но сразу надо понимать, что 1 069 900 стоит только стартовая пустая версия на «ручке». В Kia прямо говорят, что такой вариант выбирают единицы. Заглянув позже в автосалон марки, я изучила комплектации попроще. Без престижных опций автомобиль внутри выглядит скромно. А для тех, кто поездил на ней в топовом исполнении, вообще сиротливо — тканевый салон, нет обогрева.
Так что тем, кому нужен настоящий «бизнес» с теплым кожаным рулем и салоном, стоит рассматривать Optima только с комплектацией Luxe или Prestige. Но это уже 1 319 900-1 399 900 руб.
Следовательно, тут уже подтягиваются Toyota Camry, которая после недавнего обновления пусть и потеряла часть культового образа и стала прилизанным семейным седаном, но по-прежнему весьма любима в России (1 364 000 руб. за стартовую комплектацию с 6-ступенчатым «автоматом»). Также побороться придется и Mazda 6, которая точно не даст скучать за рулем, а стоит от 1 304 000 рублей в базе с «автоматом». Еще не забудем и с начальным ценником 1 099 000 руб. Для полноты картины можно добавить Volkswagen Passat и , но все-таки они играют на более высоком уровне и к тому же имеют полноприводные версии. В целом корейцы вышли в непростое время на рынке с новой моделью и достойной ценой, взывающей размышления. Именно о ней можно думать, когда вам вдруг захочется чего-то большего.
Также «Газета.Ru» совсем недавно протестировала еще одну новинку от Kia — модель Sportage. Отчет об этом можно прочитать
Kia Optima 2.4 GDI. Цена: 1 399 900 р. В продаже: с марта 2016 г.
Kia OPTIMA 2.0 T-GDI. Цена: 1 719 900 р. В продаже: с марта 2016 г.
Дизайн переднего обвеса разнится в зависимости от рынков. Россия получила более агрессивную версию
По корейской традиции, для разных рынков в Kia подготовили несколько вариаций дизайна. Но, что отрадно, Россия получила, пожалуй, самую эмоциональную версию с хищными строенными ноздрями воздухозаборников в углах переднего обвеса. Причем самое интересное, что воздухозаборники эти вовсе не имитация, созданная исключительно ради визуального усложнения конструкции, а вполне функциональные элементы. Через воздухоотводы они подводят поток на передние суппорты для охлаждения тормозов.
Профиль Optima классичен и элегантен
В глобальном плане общая визуальная стилистика автомобиля не изменилась. Генетические черты прошлого поколения Optima прослеживаются. Но при этом автомобиль стал на порядок ярче и выразительнее. В первую очередь, благодаря подчеркнутой молдингами линии капота и более сложной форме головной оптики.
Передние фары вообще порадовали своей универсальной адаптивностью: в потоке они выделяются, не слепят днем и достаточно ярко освещают дорогу ночью.
То, что корейский бизнес-флагман стал на 25 мм шире, на 10 мм длиннее и на 30 мм выше, невооруженным взглядом ощущается разве в вертикальном измерении: подросший кузов добавил Optima солидности, но на уровне визуального восприятия новое соотношение габаритов привело к тому, что автомобиль выглядит несколько уже, чем есть на самом деле.
Переднюю и заднюю камеры дополняет система кругового обзора «орлиный глаз»
Еще один любопытный момент - как Optima смотрится в потоке. Когда едешь за этой Kia и видишь ее корму, то создается некий диссонанс восприятия: нижняя часть с диффузором Kia_ под бампером наводит на аналогии с Mercedes, а светодиодная задняя оптика создает впечатление, что это все-таки автомобиль, близкий к баварскому семейству - BMW. Конечно, сходство прослеживается не на уровне копирования, а скорее фоном общего следования стилю, заданному в бизнес-классе немецкими грандами.
Узкие светодиодные задние фонари в темноте смотрятся очень стильно
Внутри Optima обновилась, пожалуй, даже серьезнее, чем снаружи, получив, по сути, полностью новый салон с ориентированной на водителя под углом 8,5° центральной консолью. Панель приборов с 4,3-дюймовым ЖК-дисплеем, рулевое колесо, элементы и материалы отделки, полуспортивные кресла повышенной комфортности с элегантной красной прострочкой... Последние идентичны для обеих версий Optima - атмосферной и турбированной. Разве что на «турбо»-креслах на спинке вышиты еще две гордые буквы GT. Вот тут-то и начинается самое интересное...
В недрах 510-литрового багажника можно «утонуть»
Получив в полтора раза более жесткий кузов, который теперь на 50% состоит из высокопрочных сталей, а также новую систему рулевого управления с электроусилителем на рулевой рейке и более жесткую в поперечнике переднюю подвеску, новая Optima сделала весьма широкий шаг вперед в плане управляемости, встав на одну ступень с признанными лидерами класса. А в сочетании с самым мощным в истории модели 245-сильным турбодвигателем, по ощущениям, и вовсе превосходит собственные возможности. Хотя и с некоторыми оговорками...
Передние кресла новой Optima сочетают спортивность и комфорт
Когда первые Optima приехали с завода к калининградскому дилеру Kia, посмотреть на корейское чудо стянулись директора всех окрестных дилерских центров. Те же, кому удалось прокатиться на версии GT, не зная ее реальных ТТХ, вылезали из машины в полном восторге и уверенности, что Kia разгоняется до сотни секунд за пять... Реальная динамика Optima, даже в ее самой мощной версии, в полтора раза скромнее - 7,4 с до 100 км/ч. Но и этого, что называется, за глаза. Особенно если учесть, что в экономичном режиме, даже на скоростях за 130 км/ч, расход топлива, причем не «на бумаге», а на дороге, вполне можно поддерживать на уровне 8,8–9 л/100 км.
Фронтальная консоль ориентирована на водителя под углом 8,5 градуса
Слабость Optima GT в другом: при такой мощности и относительной легкости автомобиля (1655–1755 кг) сцепных свойств резины просто не хватает, и при резком старте ведущие передние колеса срываются в букс. Вообще, эта нарочитая легкость Optima - самая неоднозначная черта ее характера. С одной стороны, легкость является неоспоримым козырем автомобиля, в сочетании с мощными тормозами GT-версии обеспечивая сумасшедшую динамику торможения. Но с другой, в сочетании с космической, по меркам автомобиля, мощностью турбоверсии, придает Optima излишнюю «воздушность». В рамках тест-драйва выяснилось, что на скоростях выше 160–170 км/ч достаточно явственно начинает ощущаться недостаток прижимной силы: для своих динамических характеристик турбо-Optima недогружена, что не лучшим образом сказывается на курсовой устойчивости автомобиля и особенно остро ощущается на турбированной версии с ее более жесткой подвеской и мощными тормозами. Атмосферная Optima заметно мягче как в плане подвески, так и в динамике разгонов и торможений. Тормоза на атмосферной версии GT-line попроще, и агрессию она провоцирует куда меньше, хотя разгон до сотни за 9,1 секунды тоже выглядит вполне приличным для элегантного бизнес-седана. И для атмосферного двигателя это более чем... Однако все познается в сравнении. В данном случае - в сравнении с Optima GT.
Под селектором КП сосредоточено достаточно много элементов управления, но эргономика продумана
Но если по поводу турбоверсии с ее свирепым нравом еще можно поспорить, то атмосферная Optima с ее смягченной подвеской по уровню комфорта точно встала на одну ступень с такими конкурентами, как Toyota Camry и Ford Mondeo. При этом налет спортивности присутствует и в ней. К примеру, посадка в обеих машинах по-спортивному низкая, что несколько скрадывает обзорность. Компенсировать это относительное неудобство во время парковки и маневрирования в замкнутых пространствах призваны камеры фронтального, заднего и кругового обзора.
По количеству опций комфорта и функциональности вспомогательной электроники Optima если не превосходит, то уж точно не уступает лучшим представителям своего класса. Тем более что некоторые из этих опций - навигация, климат и аудиосистема harman/kardon - претендуют на то, чтобы считаться лучшими в своем сегменте. Впрочем, как и сам новый корейский бизнес-седан образца 2016 года.
Задний диван радует пространством и комфортом
Вождение
Турбоверсия эмоциональна, иногда даже чересчур, при этом хорошей управляемостью могут похвастать обе модификации
Салон
Интерьер не футуристичен, но весьма функционален и эргономичен. Качество материалов на приличном уровне
Комфорт
Хорошая шумоизоляция, атмосферная версия с ее более мягкой подвеской имеет некоторое преимущество в комфорте движения
Безопасность
Увеличение жесткости кузова в полтора раза благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на безопасности
Цена
Начальная цена Optima выглядит доступно - от 1 069 900 р. Но наши сегодняшние герои куда дороже
Средний балл
- Динамика и комфорт, навигационная система, аудиосистема, хорошая шумоизоляция, низкий расход топлива
- На высоких скоростях чувствуется аэродинамическая недогруженность автомобиля
Вердикт
Новая Optima действительно хороша, однако в сегменте бизнес-седанов средней ценовой категории одним из главных достоинств автомобиля является его ценовая доступность. Калининградская сборка позволяет KIA подходить к этому аспекту достаточно гибко, что открывает перед моделью оптимистичные перспективы.
Сегодня в нашем обзоре - новая Киа Оптима 2016 модельного года, продажи которой стартовали в марте нынешнего года. Чем же может похвастать конкурент Камри из Кореи?
Дизайн Киа Оптима 2016
Больше всего изменений кроется в передней части Киа Оптима 2016 - за счет новой оптики, бампера и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и агрессивно.
Корма автомобиля получила более узкие фонари, новый бампер, на которым расположились узкие полоски катафотов.
В целом, автомобиль остался узнаваем. Однако, в самой компании Киа сообщили, что кузов был создан практически заново, поэтом он имеет существенно большую жесткость, по сравнению с предыдущим поколением.
Интерьер Киа Оптима 2016
А вот внутри Киа Оптима 2016 преобразилась сильнее. В салоне появились новое рулевое колесо, обновилось оформление комбинации приборов, центральной консоли, дефлекторов и т.д.
Задний ряд по-прежнему просторный, места хватает как для ног, так и для головы.
К удобствам для задних пассажиров можно отнести откидной подлокотник, шторки на окнах, дефлекторы системы отопления и вентиляции, розетку на 12 Вольт, разъем USB, плафоны подсветки на потолке и потолочных ручках.
На двери имеется ниша для бутылки.
Место водителя также достаточно просторное. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье имеет электропривод.
На двери расположен пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами, есть также ниша для бутылок.
На центральном тоннеле есть два подстаканника, которые можно закрыть сдвижной крышкой. Отсек с нишей для беспроводной зарядки смартфона и разъемами мультимедиа-системы также закрывается крышкой. На потолке расположен плафон освещения и очечник, а между сиденьями - подлокотник с большим боксом.
Наверху центральной консоли расположен экран мультимедиа-системы.
Багажник у Киа Оптима достаточно большой, 510 литров.
Под полом находится запасное колесо и штатный инструмент, а слева - петли для крепления огнетушителя и ручка для аварийного открывания лючка бензобака.
Технические характеристики Киа Оптима 2016
Под капотом Киа Оптима 2016 могут располагаться следующие моторы:
- 2,0-литровый атмосферный, 150 л.с.
- 2,4-литровый атмосферный, 188 л.с.
- 2,0-литровый турбированный, 245 л.с.
В качестве трансмиссии доступны шестиступенчатые механика и автомат.
Передняя подвеска - МакФерсон, задняя - многорычажная.
Тест-драйв Киа Оптима 2016
На тест нам досталась Киа Оптима в максимальной комплектации, с 2,4-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском GDI, который развивает 188 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатый автомат.
Настроив рабочее место, отправляемся в путь. Непогода и слякоть испортили как дороги, так и фотографии. Самое главное отличие, которое чувствуется по сравнению со старой Оптимой - уровень шума в салоне заметно ниже. Если звук мотора при резких разгонах все же слышно в салоне (звук, стоит отметить, достаточно приятный), то вот шумов от дороги не слышно вообще, даже при проезде неровностей.
Кстати, при проезде разбитых участков асфальта (а таковых у нас весной - большинство) автомобиль проходит их чинно и благородно - легкое раскачивание, ни намека на удары или пробои подвески.
Автомат работает достаточно деликатно, при желании можно принудительно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
Несмотря на мягкость подвески, рулится Киа Оптима 2016 года на 5 баллов. В повороте можно работать только газом, автомобиль отлично держит изначально заданную рулем траекторию.
При парковке Киа Оптима помогает водителю при помощи четырех камер, которые создают картинку с круговым обзором на экране мультимедиа системы. Правда, из-за слякоти все камеры довольно быстро забрызгались грязью и рассчитывать на них особо не пришлось.
Имеются здесь и системы автоматической парковки, и помощи при выезде с парковки.
А после остановки, когда открываешь дверь водителя, сиденье услужливо отъезжает назад, облегчая выход.
Киа Оптима 2016 - цены
Цены на Киа Оптима 2016 года начинаются с отметки 1070 тыс. рублей - гораздо дешевле основных конкурентов. Самая дорогая Киа Оптима с топовым мотором и в максимальной комплектации обойдется в 1720 тыс. рублей.
Основными конкурентами Киа Оптима можно назвать Тойоту Камри, Форд Мондео, Мазду 6 и Фольксваген Пассат.
С момента выхода на российский рынок Kia Optima нынешнего поколения удивила не только потенциальных покупателей, но и само представительство корейского бренда. Нет, речь не идет о кардинальных изменениях в конструкции или внешнем виде автомобиля, поразило не убранство салона или наличие уникальных функций. Новый бизнес-седан ошеломил всех фантастическим ростом продаж. В представительстве, конечно же, предполагали, что выход нового поколения Kia Optima простимулирует продажи, но потенциальное увеличение проданных единиц предполагалось десятками процентов. Новинка же буквально произвела фурор среди поклонников марки и позволила включить в отчеты цифры исчисляемые сотнями.
Скорее всего, через некоторое время все встанет на свои места, но сегодня интерес к новому седану бизнес-класса у российских покупателей достаточно высокий. Что же смогли предложить корейцы в новом поколении Kia Optima такого, что взбудоражило покупателей. Мы попробовали разобраться, прокатившись на новинке по подмосковным дорогам.
Если копать досконально, то в Оптима поменялось если не все, то очень многое. Пробежавшись по кузову, сразу замечаешь новую форму бамперов, переосмысленную головную оптику, задние фонари получили новое прочтение, поменялись противотуманные фары и решетка радиатора. Детали изменили внешний вид автомобиля, сделав его более динамичным, но при этом удалось сохранить узнаваемые черты предыдущего поколения.
В интерьере автомобиля также произошли изменения. В первую очередь нас просят обратить внимание, что центральная консоль теперь четче повернута в сторону водителя, тем самым подчеркивая, что он главный в этом салоне. Сама идея не нова, ее уже долгие годы использует один баварец, так что пример для подражания вполне достойный. Да и экран мультимедийной системы своей формой напоминает немца. Правда, корейцы замаскировали его непосредственно в торпедо, в то время как у оригинала он находится над передней панелью. Такова тенденция премиальных автомобилей, сегодня все, кто говорит о премиуме, размещает экран именно над панелью. Для нового Kia Optima не поскупились на качественные отделочные материалы. Мягкий пластик, алюминий, кожа - все это должно подчеркнуть статус автомобиля. Правда, вынужден кинуть камень в сторону материалов отделки салона, точнее в пластик на передней панели. Если закрыть глаза и попытаться получить тактильный оргазм, то это не составит труда, а вот зрячим владельцам придется разочароваться. Не соответствует внешняя структура внутреннему содержанию. Помимо всего прочего, не поскупился производитель и на функционал. В Оптима есть все, что душа пожелает: панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, индукционная зарядка, достойный набор регулировок, система автоматической парковки и далее по списку.
Стоит отметить, что нынешнее поколение Kia Optima получила две новые версии: GT-Line и GT. Второй вариант отличается от стандартного седана не только внешним и внутренним стайлингом, но и силовым агрегатом. Топовым мотором стал новый бензиновый турбоагрегат объемом два литра и мощностью 245 лошадиных сил. Работает в паре с шестиступенчатым автоматом, на другие версии седана не устанавливается. Для тех, кто не готов покупать автомобиль в версии GT, производитель предлагает двухлитровый 150-сильный мотор объемом 2,4 литра мощностью 188 сил. Первый вариант может быть агрегатирован с шестиступенчатым автоматом. Именно такое сочетание двигателя и трансмиссии на данный момент является самым доступным вариантом и предлагается от 1 069 900 рублей. Максимальный же GT обойдется от 1 719 900 рублей.
Что представляет из себя Kia Optima на дороге, досконально изучить не предоставилось возможности, время было, к сожалению, ограничено. Хотя первые выводы можно сделать достаточно достоверно. Во-первых, седан стал гораздо комфортнее на дороге. Производитель подтверждает, что в этот раз для нашего рынка были применены иные настройки подвески, отличные от европейских. Мощности двигателя вполне достаточно, что позволяет чувствовать себя на дороге вполне комфортно. Единственный недочет, который сразу же бросается в глаза, это пустота руля в околонулевой зоне. В крутых поворотах приходится постоянно подруливать, иначе велика вероятность, что в поворот просто не успеешь войти. Правда, данная проблема решается элементарно. Надо всего лишь залить новую прошивку в блок управления электроусилителя руля. В остальном за несколько десятков километров, проведенных за рулем Киа Оптима , остались очень хорошие впечатления.
- На конвейере с 2015
- Класс D
- Тип кузова седан | универвал
- Сборка Хвасон Корея
- Платформа Hyundai Sonata
- КПП 6-ст. механика | 6-ст. робот DCT (2 сцепления) | 6-ст. автомат
- Привод передний
- Подвеска спереди - McPherson | сзади - многорычажная
- опциональные адаптивные амортизаторы
- Тормоза спереди дисковые вентилируемыеи | сзади дисковые
- Цена 1 100 000 - 1 620 000 (≈ от 17 500 $)
модель | габариты мм |
снаряженная |
багажник л | колесная база мм | Двигатели | КПП |
4855×1860×1465 | ≈ 1500 | 510 | 2805 |
6МКП | 6АКП |
||
Optima SW | 4855×1860×1470 | 522 |
ДВИГАТЕЛИ
Kia Optima 2016 (Киа Оптима) - переднеприводный седан класса «D». Четвертое поколение модели дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года.
Новый седан получился ожидаемо немного больших габаритов, и с большей колесной базой, чем предшественник, что положительно отразилось на вместительности салона: +17мм к ширине на уровне плечей, 15 мм к высоте, 25 мм для ног пассажиров заднего ряда а также незначительно (на 5 литров) вырос объем багажника.
В центре передней панели — 8"" сенсорный экран, который в топовых комплектациях может быть оснащен системой кругового обзора. Как опция будет доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon Premium Sound на 10 динамиков, общей мощностью 590 Вт.
Для новой модели заявлены различные системы помощи водителю: слежение за разметкой с коррекцией траектории, мониторинг слепых зон и трафика сзади, автоматическое торможение. Следуя тенденциям внедрена беспроводная зарядка для смартфонов.
К доработаной подвеске (на передней оси McPherson, сзади - многорычажка) отдельной опцией добавлены адаптивные амортизаторы, которые регулируют режимы работы в зависимости от показаний акселерометров в передних колёсах, поворота руля и нажатия педали газа. Также появляется возможность выбирать между спортивным и нормальном режимами работы.
Optima Sportswagon (SW) - универсалуниверсал класса «D», дебютировавший на . Автомобиль построен автомобиль на основе концепта Kia SPORTSPACE 2015 и дизайн его узнаваем. Ставка сделана на практичности и вместимости автомобиля, перенастроенной подвеске, рулевому управлению, где электроусилитель смонтирован прямо на рулевой рейке, а не на валу, что обеспечит линейное рулевое усилие для максимально точной и понятной управляемости.
У Kia Optima Sportswagon выразительная внешность и комфортный салон с отделкой высокого класса. В салоне клиентам будет предложен экран на 7 или 8 дюймов, а мультимедийная система совместима в программным обеспечением Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в состав оснащения входят активный круиз контроль, система автоматического экстренного торможения перед препятствием, система удержания в полосе следования, система автоматического переключения ближний/дальний, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и система предупреждения о машинах, приближающихся на перекрестном направлении. Автомобиль может комплектоваться системой автоматического открывания багажника Smart Power Tailgate.