Электрооборудование всего семейства LADA Samara, а также Samara-2 имеет в целом одинаковую схему, различающуюся только нюансами. Это касается как автомобилей с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. ЭСУД инжекторных двигателей не связана с общей проводкой, поэтому не зависит от неё.
Все нижеприведенные схемы показывают карбюраторную систему зажигания, но пугаться этого не нужно: на инжекторных машинах просто отсутствуют "карбюраторные" элементы, а ЭСУД подключена отдельно с собственным подключением к аккумулятору и никак не связана с основном схемой автомобиля.
Эта схема электрооборудования представлена в лучшем качестве . Фактически это самая актуальная схема оставшихся в эксплуатации ВАЗ-2108(09). Также схема интересна наличием внутренней схемы монтажного блока.Схема электрооборудования с "высокой панелью"
Еще один вариант схемы. Схема может быть использована как вспомогательная, если что-то непонятно по предыдущей.Схема электрооборудования с "низкой панелью"
Детально показана схема монтажного блока - удобно для понимания принципа работы.Схема электрооборудования с "европанелью"
Схема имеет как внутреннюю схему монтажного блока, так и схему подключения панели приборов типа "евро" (Samara-2).0 0
Вадо 02.07.2019 09:49а подскажите - монтажные блоки старого и нового образца идентичны по подключению, т.е. взаимозаменяемы?
0 0
Serge 02.07.2019 19:31На всех схемах не делается каких-либо оговорок про вариант монтажного блока, так что с высокой вероятностью они взаимозаменяемы. Но могут быть незначительные некритичные несовпадения, которые скорее всего на работу не повлияют.
0 0
Vadym 02.07.2019 22:480 0
Богдан 15.01.2019 19:50есть схема эл оборудования самара с низкой панелью экспорт - карб с автоподсосом (два эл. клапана в карбе - хх в низу и ещё 1 забыл как назыв.), есть лампа отдельно в ряду где кнопка аварийки, доп габаритов задних и подогрева стекла - Check ENGINE, есть адсорбер и есть по ходу лямбда в коллекторе выпуске после коллектора но я не знаю точно по этому и нужна схема!
Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.
Электросхема ВАЗ 2109
Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.
Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.
Основные проблемы с электропроводкой 2109
Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей - мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.
И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:
Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.
Доработки и исправление заводских ошибок
В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста - его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два - постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.
Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить - слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.
Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.
Изоляция жгутов проводов 2109
Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:
- Гофрорукав для электропроводов.
- Изолента.
- Очиститель для проводов.
Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:
- Отсоединяем АКБ
- Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
- Обрабатываем его аэрозолем.
- Проводим визуальную проверку контактов.
- Укладываем жгут в гофру.
- Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
- Укладываем готовый кабель на место.
- Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.
Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.
Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!
Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.
Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу - отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.
Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109 ? Проверьте провода!
Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ , а потом проверяйте проводку.
Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.
Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106
Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:
- Боковой левый и правый указатель поворота (1);
- Несколько подфарников (2);
- Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
- Подключенный звуковой сигнал (5).
- Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
- Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
- 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
- Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
- Катушки системы зажигания автомобиля (11);
- 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
- Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
- Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).
Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:
- Комплект свечей зажигания машины (16);
- Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
- Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).
Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!
Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106
На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:
- Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
- Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
- Аккумуляторные клеммы батареи (24);
- Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
- В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).
Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106
Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:
- Комплект с основным блоком предохранителей (30);
- Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
- Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
- Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
- Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
- Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);
Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.
- Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
- Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
- Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
- Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
- Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.
Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.
В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.
Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.
Видео: как читать схему проводки автомобиля
Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.
Основные принципы
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
- Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
- Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
- Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
- Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
- ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.
Карбюраторные модели
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Инжектор
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.
Номер компонента |
Что означает |
Блок фара |
|
Датчик износа колодок на передних тормозах |
|
Выключатель фар заднего хода |
|
Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора |
|
Клаксон или звуковой сигнал |
|
Мотородектор блокировки замка на передней правой двери |
|
Реле активации стеклоподъемников |
|
Предохранитель номиналом 8 А |
|
Аккумулятор |
|
Генератор |
|
Электромотор для омывателя лобового стекла |
|
Датчик уровня жидкости омывателя |
|
Моторедуктор блокировки замка передней левой двери |
|
Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери |
|
Датчик уровня жидкости охлаждения |
|
Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники) |
|
Рециркуляционный клапан |
|
Микромоторедуктор привода заслонки печки |
|
Электромотор печки |
|
Выключатель замка багажного отсека |
|
Регулятор стеклоподъемника передней правой двери |
|
Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери |
|
Блок управления системой блокировки дверных замков |
|
Допрезистор электромотора печки |
|
Датчик уровня тормозной жидкости |
|
Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери |
|
Регулятор наружного освещения |
|
Комбинация приборов на панели |
|
Выключатель задних противотуманных фар |
|
Контрольная лампа противотуманок |
|
Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
|
Выключатель обогрева заднего стекла |
|
Подрулевой регулятор (переключатель) |
|
Выключатель подсветки приборной панели |
|
Выключатель зажигания |
|
Монтажный блок |
|
Выключатель рециркуляционного клапана |
|
Регулятор отопителя |
|
Выключатель аварийки |
|
Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя |
|
Лампа подсветки бардачка |
|
Прикуриватель |
|
Блок индикации бортовой системы контроль |
|
Лампа подсветки пепельницы |
|
Выключатель тормозного сигнала |
|
Моторедуктор блокировки замка задней левой двери |
|
Регулятор стеклоподъемника задней левой двери |
|
Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери |
|
Розетка для подключения переносной лампы |
|
Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери |
|
Регулятор стеклоподъемника задней правой двери |
|
Моторедуктор блокировки замка задней правой двери |
|
Боковой указатель поворотников |
|
Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза |
|
Датчик ремня безопасности у водителя |
|
Плафон направленного света |
|
Плафон освещения салона |
|
Датчик температуры салона |
|
Выключатель в стойке передней двери |
|
Выключатель в стойке задней двери |
|
Наружный задний фонарь |
|
Внутренний задний фонарь |
|
Лампы подсветки номерного знака |
|
Лампа подсветки багажного отсека |
Поиск неисправностей
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
- Проверка визуальной целостности;
- Проверка прибором сопротивлений;
- Инспекция надежности, целостности контактов и пр.
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
- При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
- При движении автомобиль периодически дергается;
- Повышаются показатели расхода топлива;
- Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
- Токсичность выхлопа существенно повышается.
Меры профилактики
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
- Черный провод вставляется в левое отверстие;
- Красный провод устанавливается посередине;
- Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
- Щупы между собой замыкаются;
- Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
- Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.
Золотые правила
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
- Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
- Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.
Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.
Устройство электропроводки автомобиля
Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:
- Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
- Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
- Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.
Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.
При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:
- управления функционалом системы зажигания;
- координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
- буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».
В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:
- АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
- стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
- генераторное устройство;
- предохранительный блок;
- выключатель зажигания;
- регуляторное реле.
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2106
Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:
- В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
- В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
- В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
- В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.
Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».
Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.
В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка. Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.
Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:
- неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
- при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
- невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.
Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.
Преимущества ножевых предохранителей:
- устойчивый контакт изделия с местом крепления;
- элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
- динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.
Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.