Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Ремонт монтажного блока.
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Работа электрооборудования в любом современном автомобиле напрямую зависит от работоспособности и целостности проводки. Именно поэтому каждый автовладелец должен разбираться в . В частности, речь идет о легендарных отечественных автомобилях УАЗ. Что представляет собой электрическая схема УАЗ-3303 старого образца и какие неисправности для нее характерны — об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть ]
Нюансы электрооборудования
Электрическая схема бортовой проводки на УАЗ 390945 включает в себя следующие системы:
- Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, по которым передается заряд.
- Предохранительный блок. Этот узел представляет собой совокупность предохранительных устройств, предназначенных для защиты электроцепей установленных устройств и электрооборудования.
- . Система омывания состоит из щеток стеклоочистителя, трапеции, электронасоса, расширительного бачка, редуктора и прочих компонентов. Основное назначение заключается в качественной очистке лобового стекла.
- Акустика. Ее наличие актуально не для всех транспортных средств. Акустическая аудиосистема включает в себя автомагнитолу, динамики, а также антенный адаптер.
- Система обогрева заднего стекла.
- Оптика.
Работа любой схемы подразумевает использование аккумуляторной батареи, а также генераторного устройства. Первая используется для обеспечения питанием всего оборудования при отключенном двигателе, а второй — для запитки АКБ, а также питания электрических устройств на заведенном моторе (автор видео — канал Защити свои интересы).
Возможные неполадки проводки
Что может привести к проблемам в работе проводки:
- Обрыв проводов или повреждение их изоляции. В обоих случаях единственным вариантом будет замена поврежденного участка электроцепи. Обрыв цепи, а также перетирание кабелей может быть обусловлено воздействием внешних факторов, к примеру, если проводка была уложена там, где присутствуют трущиеся механизмы. Прежде чем заменить кабель, необходимо устранить причину, в противном случае неисправность в скором времени возникнет вновь. Решать проблему перетирания изоляции путем накручивания на кабель нескольких слоев изоленты также нецелесообразно.
- Короткое замыкание в системе. Определить такую неисправность позволит только диагностика электроцепи с помощью тестера — мультиметра. Замыкание может быть обусловлено также перетиранием кабелей электросети.
- Скачки напряжения. Такие неисправности могут быть обусловлены использованием слишком мощных потребителей энергии. Рассмотрим самый простой пример: вы установили в разветвитель на несколько гнезд. При включении потребителей напряжения в каждое гнездо на прикуриватель подается более высокий заряд тока. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенное напряжение, а если вместо одного устройства питается два или три девайса, то соответственно, напряжение, проходящее через гнездо, будет выше в несколько раз. Это способствует появлению перепадов в работе электрической системы.
- Выход из строя предохранительного устройства. При перегорании предохранителя необходимо заменить вышедший из строя элемент. Но если перегорание происходит слишком часто, то нужно проверить гнездо, в котором деталь установлена. Возможно, причина кроется в перепадах напряжения, поэтому предохранитель преждевременно перегорает. Причину перепада нужно устранить.
- Неисправность генераторного узла. Проблемы в его работе можно определить по сниженному напряжению в бортовой сети, а также тусклому свету фар. Причем когда водитель жмет на педаль газа, яркость оптики заметно увеличивается. Это, как правило, свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения или износе щеток.
- Окисление контактов на концах проводов. Из-за окисления или повреждения контактов нарушается питание электрического оборудования, поскольку заряд не может поступать на устройство. Проблема окисления контактов может быть следствием воздействия влаги на проводку. Такая неполадка устраняется путем зачистки контактов либо их заменой. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Фотогалерея «Неисправности проводки»
Как определить неисправность?
Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:
- Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
- Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.
- Еще один симптом неисправности в работе проводки — это быстрый разряд аккумулятора автомобиля. Если батарея относительно новая и еще не отработала свой ресурс эксплуатации, то ее быстрый разряд должен насторожить автовладельца. Если после очередной зарядки АКБ все равно быстро разрядился, нужно искать причину. О неисправности в работе батареи может сообщить снижение объема рабочей жидкости в банках, увеличение ее плотности во время заряда.
В современных моделях УАЗ – Патриот и Хантер очень часто бывают случаи возгорания электропроводки! Будьте бдительны, регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля, устанавливайте только штатные предохранители (наши не Китайские!). Проверяйте чтобы в ЭБУ не попала вода.
Векторные схемы электрооборудования 316Х: (схемы прислал Гудков Виктор)
Схемы электрооборудования для автомобилей , , , (ошибка - три диода в генераторе, те, что на общий (на землю?), надо перевернуть - ) (Внимание! - очень большой размер, порядка 1.7 Мб каждая схема , прислал Максим Смирнов):
Схемы электрооборудования для автомобилей (размер немного меньше
415К),
Схема системы
управления двигателями (242K) УМЗ-4213, УМЗ-420, ЗМЗ-409
Схема электрооборудования на 31512, выпускавшихся до 1994 г. (с сайта "За рулем") для монитора с разрешением: 640*480 (60 Кбайт), 800*600 (88 Кбайт), 1024*768 и более (120 Кбайт).
1 - передний фонарь; 2 - фара; 3 - соединительная панель; 4 -
звуковой сигнал; 5 - боковой повторитель указателей поворота; 6 - прерыватель
указателей поворота; 7 - генератор; 8 - фонарь освещения подкапотного
пространства; 9 - электродвигатель отопителя; 10 - выключатель отопителя; 11 -
добавочное сопротивление; 12 - дополнительное реле стартера; 13 - свечи
зажигания; 14 - катушка зажигания; 15 - аккумуляторная батарея; 16 -
транзисторный коммутатор; 17 - датчик- распределитель; 18 - стартер; 19 -
выключатель "массы"; 20 - аварийный вибратор (подключается при выходе из строя
коммутатора); 21 - датчик указателя давления масла; 22 - регулятор напряжения;
23 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 24 -
штепсельная розетка; 25 - электродвигатель омывателя стекла; 26 -
электродвигатель стеклоочистителя; 27 - блок плавких предохранителей; 28 -
датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 29 - датчик контрольной
лампы аварийного давления масла; 30 - выключатель контрольной лампы аварийного
состояния гидропривода тормозов; 31 - выключатель контрольной лампы стояночного
тормоза; 32 - выключатель сигнала торможения; 33 - ножной переключатель света;
34 - микровыключатель; 35 - электронный блок управления системой холостого хода
карбюратора; 36 - электромагнитный клапан; 37 - кнопка звукового сигнала; 38 -
контрольная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 39 - контрольная
лампа указателей поворота; 40 - контрольная лампа стояночного тормоза; 41 -
переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 42 - спидометр; 43 -
контрольная лампа дальнего света фар; 44 - амперметр; 45 - указатель давления
масла; 46 - контрольная лампа аварийного давления масла; 47 - контрольная лампа
перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 48 - указатель температуры
охлаждающей жидкости; 49 - указатель уровня топлива; 50 - выключатель аварийной
сигнализации; 51 - центральный переключатель света; 52 - фонарь освещения
кабины; 53 - переключатель указателей поворота; 54 - выключатель фонаря
освещения кабины; 55 - датчики указателя уровня топлива в баках; 56 - тепловой
предохранитель; 57 - переключатель датчиков топливных баков; 58 - выключатель
зажигания; 59 - выключатель фонаря заднего хода; 60 - задний фонарь; 61 - фонарь
освещения номерного знака; 62 - фонарь заднего хода; 63 - штепсельная розетка
прицепа.
Лампы | Тип лампы | Мощность, Вт |
---|---|---|
Фар: дальнего и ближнего света | А12-45х40 | 45х40 |
Поворотных фар (3962* / 3151*) | А12-50х40 / А12-45х40 | 50х40 / 45х40 |
Передних фонарей | ||
- габаритного света | А12-5 | 5 |
- указателей поворота | А12-21-3 | 25 |
Задних фонарей | ||
- габаритного света | А12-5 | 5 |
- указателей поворота | А12-21-3 | 25 |
- сигнала торможения | А12-21-3 | 25 |
Повторителей указателей поворота (на всех а/м, кроме 3303*) | А12-5 | 5 |
Фонаря света заднего хода | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения номерного знака | А12-5 | 5 |
Фонаря освещения спецзнака (3962*) | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения под капотом (315*) | А12-21-3 | 25 |
Фонаря освещения кабины | А12-1 | 2,1 |
Переносной лампы | А12-21-3 | 25 |
Освещения приборов Контроля включения дальнего света фар Контроля аварийного давления масла Контроля аварийного перегрева охлаждающей жидкости Контроля включения указателей поворота Сигнализатора аварийного состояния тормозов Сигнализатора включения стояночного тормоза |
А12-1 | 2,1 |
Контроля включения аварийной сигнализации | А12-1,1 (А12-0,2?) | 1,1 (0,8?) |
Тахометр (от шестерки) идеально смотрится рядом (правее) спидометра.
Подключение штатное - там на корпусе таха все написано. Один - на катушку
(низковольтный конец любой). Один - +12В. Один - масса. Один - подсветка таха.
По приколу можно подключить лампочку стояночного тормоза. Останутся лампочки
отказа генератора, но это без реле не подключить. И лампочка открытой (закрытой)
воздушной заслонки карба. Последние три у меня не подсоеденены, не охота пока
возиться. Дырку высверливал сверлом 2,5 мм по окружности меньше диаметра
окружности таха на 3 мм, затем доводил круглым напильником. Отверстия необходимо
для начала накернить. Сильно дрелью не жать! Иначе на последних дырках
завернется панель.
(от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Электронный спидометр АР 20.3802
(двухстрочный дисплей:
верхняя строка – общий пробег (6 разрядов, незначащие
нули высвечиваются), нижняя – сбрасываемый счетчик суточного пути), датчик
скорости АР 68.3843 (шестиимпульсный, непроходной, резьба М22, Козмодемьяновский
разъем).
Трудность при установке была одна – полное отсутствие информации как о спидометре, так и о схеме электрооборудования Хантера. Поиски результатов не дали. Родной жгут с разъемами найти также не удалось. Пришлось использовать метод научного тыка. С датчиком все понятно: красный – питание (+12 В) (после замка зажигания), синий – сигнал, черный – земля. (Разъем попросту отрезал). У спидометра разъем имеет такой вид (нумерация контактов условная):
Было установлено назначение выводов:
1. Земля.
2. Питание (+12 В).
(После замка зажигания). (При подаче напряжения включается жидкокристаллическое
цифровое табло. При снятии напряжения показания пройденного пути
сохраняются).
3. Сигнал с датчика. (К синему проводу датчика).
4. Ночная
подсветка (к освещению приборов).
5. Выход 12 вольт на питание датчика
скорости.
6. Индикатор дальнего света (загорается символ в центре
шкалы).
7. Ничего не происходит. (Вероятно, не задействован).
Из-за
отсутствия ответной части разъема подключил одиночными проводами с припаянными
наконечниками («мамами») от аудиоаппаратуры. Все работает. Не шумит. Стрелка не
прыгает. Погрешность минимальная. А ночью – вообще красотища .
октябрь 2005 г.
Номин. сечение, мм2 | Сила тока в одиночном проводе, А при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, о С | |||
---|---|---|---|---|
20 | 30 | 50 | 80 | |
0,5 | 17,5 | 16,5 | 14,0 | 9,5 |
0,75 | 22,5 | 21,5 | 17,5 | 12,5 |
1,0 | 26,5 | 25,0 | 21,5 | 15,0 |
1,5 | 33,5 | 32,0 | 27,0 | 19,0 |
2,5 | 45,5 | 43,5 | 37,5 | 26,0 |
4,0 | 61,5 | 58,5 | 50,0 | 35,5 |
6,0 | 80,5 | 77,0 | 66,0 | 47,0 |
16,0 | 149,5 | 142,5 | 122,0 | 88,5 |
Примечание: при прокладке проводов сечением 0,5 - 4,0 мм2 в жгутах, в
поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила
допустимого тока в проводе составляет 0,55 от силы тока в одиночном проводе
согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов - 0,38 от силы тока в одиночном
проводе.
Причины:
Первая:
Натяг ремня.
Вторая:
Диодный мост
(подкова) частично сгорел. Это замена
Третья:
То что было у меня.
Ублюдочно тонкий проводок от генератора должен пропускать все 65а. зарядного
тока, а мой обуглился и наполовину подгорел около крепления к генератору. Это и
было причиной. Менять его целиком надо обязательно.
Подсветка багажного отсека
Сделал подсветку багажника по такой схеме. Размещение конечника и
переключателя видно на фото
1 , фонарей - на фото
2 . Если не стоит охранка, то развязывающие диоды не нужны. Можно и без
конечника, тогда включать можно только вручную (cейчас три положения: выключено,
включено вручную, включено автоматически при открывании багажника).
Новый электрокар Tesla Model S относится к классу авто — премиум. Сегодня Model S опережает по реализации такие марки, как BMW и Mercedes. Такой автомобиль очень хорош как, в своей ценовой политике, так и техническими функционалами. Большой ажиотаж вокруг Tesla среди покупателей — это заслуг отличий, чем сходств с другими машинами. С каждым новым выходом на рынок разработчики улучшают их характеристики. Одна из которых — снижения времени заряда аккумулятора до 5 минут.
Вопрос приобретения автозапчастей для любого автомобилиста является актуальной задачей. Еще относительно недавно купить нужные детали было сложно.
Это специальное устройство, представляющее собой насосную конструкцию для накачивания шин. Он регулирует такой важный параметр, как давление, определяющее степень устойчивости шин и их проходимость. Каков принцип работы автомобильного компрессора, чем отличаются его разновидности, и какие существуют критерии выбора?
Крутящий момент от двигателя и трансмиссии в автомобилях может передаваться либо на одну ось, либо на обе, если не рассматривать многоосные автомобили. Во втором случае тип привода принято называть полным.
Конечно же, такой автомобиль, как УАЗ , именуемый в народе «буханка », является наиболее оптимальным для тех, кто любит выехать на охоту или рыбалку, да и просто отправиться в путешествие по бездорожью России. Тем более, что тюнинг этого автомобиля отличается своим разнообразием.
Хорошо, что УАЗ начал делать свои машины более приспособленными для личного пользования. Но можно с успехом переделать и старые.
Покупая в ноябре 1992 года автомобиль 1988 года выпуска, изношенный процентов на 70, не собирался долго на нем ездить. Однако обстоятельства изменили планы семьи. Больше по необходимости, чем из любви к техническому творчеству, занялся усовершенствованием «буханки «, выпускаемой с небольшими изменениями с 60-х годов. Чтобы хоть как-то облегчить управление, улучшить внешний вид и комфорт в салоне, пришлось вносить изменения почти во все системы и узлы.
Капитально отремонтировал двигатель, оставив «родным» только блок цилиндров. Для улучшения вентиляции картера установил крышку коромысел от «Волги», а стандартный сапун заглушил.
Правый топливный бак на 30 л заменил 50-литровым. В обоих баках установил датчики уровня топлива, а в правом — сигнализатор минимального уровня. Закрываются они крышками с кодовым замком.
В борьбе за экономичность поочередно пробовал карбюраторы К-131, К-126, К-151В. Последний из-за непредсказуемости поведения пришлось заменить на ДААЗ-2107 «Озон». В нем увеличил диффузоры, изготовил механический привод вторичной камеры и экспериментальным путем подобрал пропускную способность жиклеров.
После замены и доработки карбюратора автомобиль при скорости 80-85 км/ч расходует на трассе около 13 л/100 километров, а в городе — 16-17 л. Кроме того, он прибавил в динамике, так что ездить в городском потоке стало легче. Пуск двигателя зимой теперь не проблема. Для более тщательной очистки воздуха, поступающего в двигатель, и удобства обслуживания установил воздушный фильтр со сменным бумажным элементом от «Москвича-2141».
Для уменьшения нагрева карбюратора и улучшения пуска горячего двигателя разнес впускной и выпускной коллекторы.
В систему охлаждения заливаю только «Тосол». На радиатор установил доработанный кожух вентилятора от GAZ 24-10, а саму крыльчатку поставил от грузового ГАЗа — она легче и производительнее стандартной. Тем самым избавился от постоянного перегрева двигателя в тяжелых условиях, особенно летом.
Рабочий цилиндр сцепления заменил на «волговский» с двумя манжетами на поршне.
Чтобы устранить течь из-под валиков переключения передач, изготовил усиленные крышки с двумя манжетами, и вот уже более 70 тыс. км пробега коробка передач остается сухой.
Стандартные главные передачи ведущих мостов (переднего и заднего) в сборе с корпусом заменил на редукторы от GAZ 24-10. При этом уменьшился шум в салоне, снизились обороты двигателя. На ступицы переднего моста установил муфты для ускоренного подключения (отключения) колес.
Передний и задний карданные валы подогнал под новые мосты и отбалансировал. Установил переделанные бамперы от грузовика: в передний врезал противотуманные фары, а в задний слева — противотуманный фонарь красного цвета, справа — фонарь заднего хода. В дополнение к переднему бамперу поставил защитную дугу из толстостенной трубы диаметром 50 мм.
Шины 8,40-15 заменил на радиальные — 235/75R15. Они мягче штатных, не такие шумные, автомобиль стал более устойчивым и лучше управляется.
Отопитель кабины изготовил, применив радиатор от «печки» КамАЗа и два вентилятора с электродвигателями от UAZ 3151. На передней панели отопителя установил выключатели фароочистителя, отопителя кабины, отопителя салона, блокировки замков дверей, прикуриватель и пепельницу. В нижней части панели справа и слева расположил дефлекторы от VAZ 2105 для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира, в средней части — четыре дефлектора VAZ 2107 для подачи воздуха в салон.
Отопитель салона снабдил более мощным электродвигателем с крыльчаткой большего диаметра. Забор воздуха — только из салона, а горячий подается по патрубку через регулируемые сопла от VAZ 2105 к ногам пассажиров в салоне. Подача жидкости в отопители полностью раздельная и управляется из салона.
Снял перегородку позади кабины, усилил каркас кузова в средней части. Аккумулятор (он за сиденьем водителя) закрыл кожухом. Получилось удобное место для аптечки и знака аварийной остановки.
У всех четырех колес приладил грязезащитные фартуки, не устанавливаемые заводом, но требуемые инспекторами ГИБДД. Штатный люк в крыше заменил другим — от КамАЗа: он открывается во все стороны, что улучшило вентиляцию.
На передние двери установил обивку и собственноручно собранные стеклоподъемники с электроприводом, будут и замки с центральной блокировкой. Наружные зеркала — на стойках от «Газели» — установлены на кронштейнах от КамАЗа. При желании их можно сложить, уменьшив габарит автомобиля. Для обзора салона служит дополнительное зеркало над ветровым стеклом.
Все сиденья заменил более комфортабельными от списанного туристического «Икаруса». Водительское сиденье имеет две регулировки: продольную и угла наклона спинки. В салоне установил складной столик, который в нижнем положении «участвует» в образовании спального места, а также шесть сидений, три из которых имеют регулировки угла наклона спинки. Два средних сиденья в заднем ряду — съемные, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Под тремя сиденьями салона оборудовал ящики для инструмента.
После всех этих замен и доработок автомобиль и мне, и пассажирам очень нравится.
На самодельной панели приборов разместились современный щиток от «Газели» и клавишные переключатели.
В теплом зимой салоне с удобными креслами пассажиры чувствуют себя как в хорошем автобусе.
Юрий КРОММ, Новосибирск zr.ru
Лебедка такому автомобилю как уаз, порой очень необходима, особенно когда машина и ее владелец живут “полной” жизнью джипера и любителя оффрода.
Лебедка способна выручить в тех моментах, когда уже само авто, не может. Прежде чем купить лебедку, нужно определиться с техническими характеристиками установки.
Лебедки могут быть: ручными, автоматическими, комбинированными. Оптимальный вариант: комбинированный, когда и ручками можно и кнопочкой.
Лебедка для автомобиля должна иметь питание 12В. Что бы смело подключится к электрооборудованию автомобиля.
Один из ключевых параметров: тяговое усилие в килограммах. Данный параметр рассчитывается по формуле представленной ниже на рисунке. Отталкиваться нужно от веса вашего автомобиля.
Схема расчета требуемого усилия лебедки:
Например: масса нашей уаз буханки для джип триала по пересеченной местности, составляет…, возьмем среднее с водителем, 2000кг. Значит необходима лебедка с тяговым усилием: 2000х1.15=2300кг, где 1.15 – коэффициент утяжеления условий, дополнительное сопротивление..
Потратив 5 минут на чтение данной статьи и 5 минут на расчеты, вы с легкостью и осмысленностью сможете продолжить поиск требуемой вам лебедки в интернет магазинах или рынке.
Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.
Общая концепция
Контактная схема зажигания
сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.
И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и , и ряд других марок и моделей.
Эффект от модернизации
Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.
В результате:
- Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
- Улучшается пуск «на холодную»;
- Нормализуется расход топлива;
- Мощность двигателя достигнет паспортных данных.
Отличия систем зажигания
Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:
- В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
- В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри .
Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.
Что приобрести
По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.
Итак, нужно купить:
- Датчик Холла;
- Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
- Коммутатор от ВАЗ 08 .
Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.
Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.
Вы также можете сделать систему зажигания более мощной, модернизировав ее с помощью сразу двух комплектов:
- Двух коммутаторов;
- Двух датчиков Холла;
- Двух катушек зажигания.
При таком подходе каждая подсистема будет отвечать за искрообразование сразу 2-х цилиндров:
- Первого и третьего;
- Второго и четвертого.
Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.
Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется .
Переделка
Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор . На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.
Обратите внимание на форму контактной пластины:
- Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
- Ровная – датчики крепятся горизонтально.
И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.
Порядок следующий:
- Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
- Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
- Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
- Запустите двигатель.
В заключение
Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!