Всем известно, что граница между Европой и Азией проходит по хребту Уральских гор. В школьном учебнике географии на эту тему есть даже отдельный абзац и парочка фотографий. Уральские горы - это не просто граница, но и стык двух миров, культур и образов жизни.
Дизельный Peugeot 408 – автомобиль на этом самом стыке. Два мира, две культуры, две идеологии. Если бы не дизельный двигатель, то к Европе этот седан имел бы чрезвычайно отдаленное отношение, а так он обладает вполне европейским сочетанием: тяговито-экономичным дизелем и безальтернативной механической коробкой (80% европейского автопарка состоит из автомобилей с МКПП), которую чаще всего выбирают европейцы ради разовой экономии при покупке и последующего снижения затрат на эксплуатацию. Но в "Пежо 408" есть и особенности восточной автомобильной культуры. Длинная база, просторный салон и, конечно, трехобъемный тип кузова, с непонятными европейцам пропорциями. Всего этого и ждут на рынках развивающихся стран.
На бумаге технические характеристики турбодизеля 1.6 HDi не поражают энерговооруженностью и на фоне бензиновых модификаций не кажутся выдающимися. В этом моторе 112 лошадиных сил и 254 Нм момента. Но едет такая машина чрезвычайно уверенно и прытко – только успевай переключать передачи. На старте со светофора дизельный Peugeot 408обгоняет всех бензиновых конкурентов, с моторами сопоставимого литража и мощности. При этом силовой агрегат не удручает повышенным аппетитом, укладываясь в цифры, которые бензиновым машинам даже не снились. Европа именно за это и ценит дизельные моторы.
Но замечательный двигатель фирмы Peugeot сами французы знают совсем не по модели 408. Седан "Пежо 408" в Европе – машина инкогнито. Зато европейцам известны другие модели, на основе которых и делали 408 (хэтчбек Peugeot 307, его последователь Peugeot 308). В первооснове именно они, наряду с другими европейскими автомобилями PSA (Peugeot-Citroen), носители всей дизельной линейки концерна, яркий представитель которой (1.6 HDi) попал на 408, прежде всего ради российского потребителя.
Пусть в Европе седан 408 не познан. Зато автомобиль хорошо известен в Китае и Аргентине. Ведь Peugeot 408 создавался в первую очередь для рынков этих двух стран, да и появился там раньше всего. В Россию машина пришла спустя два года, после широкого цикла испытаний и тестов, по результату которых французские инженеры адаптировали российские спецификации "Пежо 408" к жизни в нашей стране. Работы было проделано много. Особенности климата, отсутствие нормальных дорог (мы та удивительная страна, где существует государственный стандарт на ямы в асфальте – ГОСТ Р 50597-93) и заставили инженеров "Пежо" подойти к вопросу серьезно. За два года до запуска в производство российского Peugeot 408 (машину делают на заводе PSA в Калуге), французские специалисты подвергли его ездовым испытаниям в разных точках нашей страны. Предсерийные версии побывали в Московской, Калужской, Тульской областях, за Уралом и даже в холодном Заполярье России. В итоге для серийных автомобилей российской спецификации французы провели целый комплекс мероприятий, призванный повысить степень выживаемости автомобилей в сложных условиях.
По итогам испытательных миссий в России седан получил более мощные дефлекторы вентиляции, металлическую защиту картера, аккумулятор и генератор повышенной мощности, подогрев зоны покоя дворников и форсунок, увеличенный до 4,9 литров бачок омывателя и экономичную программу расхода жидкости в нем, (фароотчистили срабатывают только на седьмой раз после включения омывателя, в то время как стекло омывается по каждому требованию). Кроме того, французы всерьез поработали над подвеской, усилив ее. Клиренс по сравнению с "Пежо 308" вырос и составляет 175 мм – у машин с шестнадцати дюймовыми дисками и 178 мм – у 408-х в топовой комплектации Allure с колесами R17. Настройки подвески у российского Peugeot 408 более всеядны, непробиваемы и энергоемки, по сравнению с донором (Peugeot 308 SW), хотя в зависимости от версии все же имеют отличия: на автомобиле с дизельным и наиболее мощным бензиновым турбодвигателем 1.6 THP (150 л.с. и 240 Нм) установлены более жесткие элементы подвески, чем у "Пежо 408" с атмосферником 1.6 VTi (120 л.с. и 160 Нм).
Однако и на уничтоженных после зимы дорогах даже более жесткая дизельная машина на семнадцатидюймовых колесах балует энергоемкостью и мягкостью преодоления ухаб, заплаток, ям и трещин в асфальте. Седан едет по этим невзгодам удивительно мягко. При этом он максимально отзывчив, прогнозируем, послушен и безопасен. Подвесочно-инженерная школа "Пежо" всегда славилась необыкновенным талантом настройки автомобиля. И на "Пежо 408" это достоинство практически без потерь перекочевало с европейских автомобилей марки.
Если Европа из поколения в поколение тяготеет к уменьшению габаритов (новый Peugeot 208, меньше предыдущего 207), то на рынках развивающихся стран, напротив, машина тем ценнее, чем больше ее размер. В длину Peugeot 408 больше четырех с половиной метров (4703 мм), а его колесная база (расстояние между передней и задней осью) составляет 2712 мм, что близко к флагманскому Peugeot 508 (его база 2817 мм), который является автомобилем более высокого класса D. Именно поэтому на заднем диване "Пежо 408" чрезвычайно просторно, вольготно и широко. Багажник также достойный. В нем 560 литров, а в подполье – полноразмерное колесо. Очередной признак расчета на тягость условий эксплуатации.
Столь хорошо продуманная адаптация обещает минимум проблем и сюрпризов. Инженеры подошли к этой работе осознано, выполнив ее с присущей европейцам ответственностью. Машина разумно адаптирована для русских условий, что чрезвычайно важно как для семейного, так и для корпоративного пользования. Российский Peugeot 408 – автомобиль для России.
Цены
Цена базового "Пежо 408" с бензиновым двигателем 1.6 (110 л.с., Нм) составляет 569 000 рублей. Автомобиль с более современным 1.6 VTi (120 л.с. и 160 Нм) продается по цене от 671 000 рублей. Машина в сопоставимой комплектации, но с турбированным мотором 1.6 в 150 л.с., 240 Нм и "автоматом" Aisin доступна по цене от 746 000 рублей. Дизельный вариант стартует с отметки в 657 000 рублей. Однако тестовый экземпляр с таким двигателем, но в максимальной комплектации Allure (734 000 рублей) и некоторым опциями (цвет металлик – 11000 рублей и 17 дюймовые легкосплавные диски – 20000 рублей) оценён в 765 000 рублей.
Наверняка каждый из нас видел, а возможно и сидел за рулем такого автомобиля как «Пежо 408». Данный экземпляр появился на европейском рынке 7 лет назад. С 2010 года машина стала производиться не только на родине во Франции, но и в Китае, а также в Бразилии. Автомобиль настолько стал популярен, что вскоре было развернуто серийное производство машин в Калуге. Но так ли хорош французский «Пежо 408»? Отзывы владельцев с фото, а также обзор автомобиля - далее в нашей статье.
Внешность
Французы всегда отличались эффектным дизайном. Это касается не только «Пежо», но и «Ситроена». Эти машины легко распознать в сером потоке.
Не является исключением и «Пежо 408». Отзывы владельцев говорят, что машина имеет приятный внешний вид, узнаваемый издалека. Данный автомобиль принадлежит к Д-сегменту. Машина не очень компактная, однако, размеры кузова позволяют маневрировать по узким улочкам. Что касается конкретных цифр, то длина машины составляет 4,7 метра, ширина - 1,81, высота - 1,5 метра. Сам облик автомобиля не оставит никого равнодушным. Спереди отчетливо видны «осиные» фары и клиновидный бампер, украшенный хромированными молдингами. На капоте отчётливо видна эмблема льва. И действительно, дизайн машины получился агрессивным - эдакий хищник, повелитель городских дорог. Весьма интересный дизайн боковых зеркал. Сбоку видны массивные колесные арки. От передних крыльев тянется длинная боковая линия кузова, вплоть до задних фар. Кстати, задняя часть автомобиля выглядит не хуже. Особенно эффектно машина смотрится в белом цвете. Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять, насколько хорошо продуман дизайн машины.
Что говорят по поводу внешности «француза» отзывы владельцев? «Пежо 408» - это один из немногих автомобилей, чей облик будет узнаваем в любой местности, при любой погоде. Машина смотрится очень изящно.
Салон
Давайте переместимся в интерьер европейского седана. Первое, что бросается в глаза - архитектура панели приборов. Такая же конструкция и цветовая гамма была использована японцами в своих «Митсубиси Ланесерах».
И как она оказалась внутри французского седана, остается загадкой. Что касается внутреннего пространства, его здесь хватает «с головой», отмечают отзывы владельцев. «Пежо 408» за счет длинной колесной базы может уместить в себя даже рослых пассажиров. Они не будут чувствовать себя стесненно как спереди, так и сзади. К тому же, автомобилисты отмечают большую ширину салона. Что касается самого дизайна интерьера, он более скучноват, нежели экстерьер. Центральная консоль украшена скромной магнитолой, вверху имеются три круглых дефлектора воздуховодов. Над ними аккуратно разместился бортовой компьютер. Однако, красная подсветка дисплея немного раздражает - отмечают отзывы владельцев. «Пежо 408» имеет довольно вместительный бардачок и подстаканники. Внутреннее пространство организовано с учетом эргономики. Что касается самих сидений, в базовых комплектациях доступны только тканевые варианты. Кожа - только в качестве опции.
Отсутствует хорошая боковая поддержка - отмечают у «Пежо 408» отзывы владельцев. Плохие и жесткие кресла не дадут расслабиться вам в дальних поездках. Хотя, они оснащены широким диапазоном регулировок. Но это касается только передних кресел. Задние сиденья, к сожалению, не регулируются. Внутри много хрома. Он есть на дверных ручках, рычаге АКПП, на воздуховодах и других салонных элементах. Еще одно странное решение - сильно наклоненная линия остекления. Из-за этого мы видим небольшую перегородку (некую «форточку») на передних боковых стеклах. Текстура салона выполнена в темно-серых тонах. Выбрать какой-либо особенный оттенок у покупателя нет возможности.
Багажник имеет малый проем - большие грузы будут цеплять кузов. Из-за этого у «Пежо 408» отзывы владельцев плохие. Но сам объем багажника достаточно большой (560 литров) и это плюс. Еще одно преимущество - можно сложить задние сиденья.
Что под капотом?
Отзывы владельцев «Пежо 408» отмечают наличие широкой линейки силовых агрегатов. На российском рынке имеется четыре силовых установки. В базовую комплектацию входит бензиновый 110-сильный двигатель с рабочим объемом 1.6 литра. Отзывы владельцев говорят, что этот мотор не отличается хорошей динамикой, особенно при полной загрузке.
Версия HDI
Следующим в линейке идет дизельный агрегат на 116 сил. Какие имеет «Пежо 408» дизель отзывы владельцев? Плохие стороны данного агрегата - это шумность. Как и все дизеля, он сильно вибрирует. В остальном же, мотор неприхотлив в обслуживании. составляет 30 тысяч километров. Автомобилисты говорят, что данный двигатель имеет хороший ресурс. Ремень ГРМ раньше срока не рвется.
Для тех, кто хочет динамики
В продолжение о линейке двигателей, стоит отметить еще один, 120-сильный агрегат. Это уже бензиновый двигатель. Оснащается он как механической, так и автоматической коробкой передач. Причем последняя доступна в нескольких вариациях. Покупателю доступен четырех- и шестиступенчатый "автомат". Ну а для тех, кто хочет получить от автомобиля максимум динамики, предусмотрен 150-сильный турбированный бензиновый агрегат.
Максимальная скорость у 408-го с таким мотором составляет 207 километров в час. Разгон до ста занимает 9,5 секунд. Что касается расхода топлива, то самый «прожорливый» во всей линейке - «Пежо 408» 150 л. с. Отзывы владельцев говорят, что мотор потребляет до 12 литров бензина в городском цикле. Хотя, на трассе этот показатель снижается до 8 с половиной литров. И это не удивительно. Во-первых, здесь турбина, а во вторых - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
«Пежо 408» - отзывы владельцев, недостатки
Какие автомобиль имеет минусы? Сперва необходимо отметить дорожный просвет. Из-за длинных свесов, машина не любит ям и других неровностей. На природу стоит ездить с особой аккуратностью, дабы не цеплять днищем. Многие не могут настроить «под себя» сиденья. Хотя диапазон регулировок достаточный. Что касается шумоизоляции, она на твердую «4». После 130 километров в час становится очень шумно. Иногда появляются «сверчки». Со временем - куда-то пропадают. По динамике, 110 сил явно не хватает. Для нормальной езды рекомендуется покупать версию со 120-сильным мотором, как минимум. Зимой бензиновые двигатели прогреваются очень быстро, чего не сказать про «Пежо 408» дизель. Отзывы владельцев говорят, что печка у них слабоватая.
Впрочем, это врожденные «детские болезни» любого дизельного агрегата, наряду с вибрацией и характерным рокотом. Что касается сборки, многие ругают калужские экземпляры. Зазоры на капоте и крышке багажника неровные - приходится подкладывать шайбы, чтобы выровнять. Выпирает лючок бензобака. Те, кто брал чисто французскую сборку, не имеют претензий к зазорам. Еще один недостаток - жесткая подвеска и малый клиренс (хотя таковым его трудно назвать - порядка 17 сантиметров). А все из-за тех самых свесов, которые не дают машине нормально преодолевать препятствия.
О ценах
В связи с ростом курса валют, после 2014 года цены на этот автомобиль стали расти. На данный момент (2017 год) базовая комплектация доступна по цене от одного миллиона рублей. За версию с дизельным мотором придется доплатить 140 тысяч. По уровню оснащения стоит сказать, что машина достойна внимания. Уже в базовую комплектацию входит:
- Электрический усилитель рулевого управления.
- Кондиционер.
- Система крепления детских кресел.
- Система вентиляции.
- Иммобилайзер.
- Центральный замок с выкидным ключом.
- Бортовой компьютер с индикатором ТО.
- Зеркала с повторителями поворотов.
- Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету.
- Два передних стеклоподъемника на электрическом приводе.
- Две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Системы безопасности, в том числе система помощи экстренного торможения и динамической стабилизации.
- Качественная аудиосистема.
Что примечательно, уже «в базе» имеются дисковые, вентилируемые тормоза «по кругу». Это большой плюс. Что касается топовой версии «Пежо 408», она доступна только с турбированным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. Ее можно приобрести за 1 миллион 243 тысячи рублей. Системы АБС и ESP включены уже в базовую комплектацию. В качестве опции можно докупить 17-дюймовые дизайнерские диски (+20 тысяч рублей) и мультимедиа-систему с навигацией. За окраску в цвет «белый перламутр» придется доплатить сверху 16 тысяч рублей.
Цена обслуживания
Заезжать на техосмотр к дилеру придется раз в 20 тысяч километров.
Цена первого ТО составляет 7 тысяч рублей. На 40 тысячах придется заплатить уже 10 000 рублей. Третье техническое обслуживание (60 т. км) стоит немного дешевле - 8 тысяч 400 рублей. Из дополнительных затрат - замена передних тормозных колодок и ремня газораспределительного механизма. Все это будет стоить 18 тысяч рублей (с учетом работ) у официального дилера.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Пежо 408». Как видите, это весьма неплохой семейный автомобиль - практичный, с большим багажником. Он является одним из немногих, который имеет наилучшее сочетание «цена-качество». Кстати, кузов, по словам производителя - полностью оцинкованный. «Пежо» предоставляет гарантию на него в течение двенадцати лет.
Первую дизельную торпеду (Peugeot Torpedo) французская компания Peugeot запустила по конкурентам в 1921 году. Torpedo стал единственным, на тот момент, в мире автомобилем с дизельным двигателем. Выход дизельного Peugeot 408 на российский рынок, конечно же, несравним по глобальности с появлением Peugeot Torpedo. Но в чем-то эти два дебюта все же схожи
Все дело в том, что на российском рынке в классе С практически нет автомобилей с дизельным двигателем. Единственным конкурентом Peugeot 408 / Пежо 408 можно назвать дизельный Ford Focus III . Однако цена на такой Focus стартует от 859 000 рублей, в то время как цены на дизельный Peugeot 408 начинаются от 637 000 рублей. Так что новичка вполне можно назвать первопроходцем, предложившим покупателям не только огромных размеров салон, но и, вопреки стереотипам, доступный дизель. Испытать 408 с дизельным двигателем мы отправились в Геленджик.
Как удалось Peugeot / Пежо сделать свой дизельный 408-ой доступным? Все просто. Во-первых, машинку производят в Калуге и налоги за ввоз на нее не распространяются. При этом коробка передач и сам двигатель привозят из Франции. А во-вторых, Peugeot 408 включен в реестр автомобилей, освобожденных от утилизационного налога. Вот и весь секрет.
Прыгаем внутрь 408-го
. Ну, здоров! Какой тут класс С, когда места почти столько же, сколько и в Ford Mondeo
/ Форд Мондео
… Но раз сказанно С, значит спорить не будем. В конце концов нам нужны не шашечки, нам нужно хорошо и с комфортом ехать. А с такими габаритами салона ехать в Пежо 408
с комфортом сможет пассажир любого роста, сядь он хоть спереди, хоть сзади.
Собствено, и подвеска большого седана отрабатывает неровности в асфальте на уровне авто бизнес-класса. Впрочем, еще более интересно ведет себя 408-й на проселке. Восемнадцати сантиметровый дорожный просвет и упругость подвески, благодаря которой комфорт пассажиров не меняется при смене дорожного полотна, позволят любителям дачи практически круглогодично навещать свои угодия.
Управляемость Пежо 408 также вдохновила. Упругий, приятной толщины руль хорошо лежит в руках. При прохождении поворотов водитель прекрасно осведомлен, куда смотрят колеса его авто. Да, есть небольшие крены, но все же рулевое дает достаточное сопротивление и точность, для того, чтобы можно было прописать правильную траекторию прохождения поворота.
А что же мотор? По заверениям производителя дизелек 1,6 HDi (112 л.с.) самый беспроблемный, среди всех двигателей Peugeot / Пежо по опыту эксплуатации в России. Двигатель адаптирован к нашему не идеальному климату и плохому качеству топлива. Да-да, метаться в поисках хороших заправок не нужно, благодаря тому, что на двигатель не устанавливается противосажевый фильтр. Это, собственно, и позволяет ему кушать соляру Евро4. А уж заправок, предлагающих такое топливо у нас предостаточно. К тому же основные нефтеперерабатывающие базы уже сегодня производят топливо, отвечающее более строгим стандартам Евро5.
Работает двигатель весьма тихо. И если снаружи его тарахтение еще слышно, то в салоне и вовсе забываешь о том, что сидишь в машине, оснащенной двигателем на тяжелом топливе. Как будет заводиться зимой? Будет! Производитель заверил, что двигатель гарантированно заведется вплоть до -27 градусов. При этом горячий воздух в салон начнет поступать сразу, благодаря дополнительному электрическому подогреву в системе вентиляции (1000 Вт).
Кстати, использовать зимние присадки для топлива Peugeot / Пежо не запрещает. Заветный пузырек, рекомендованной к использованию жидкости, можно купить у любого официального дилера.
254 Нм при 1750 оборотах двигателя - таковы паспортные характеристики дизельного двигателя Peugeot 408 . Сравнив показатели с конкурентами можно смело утверждать, что этот мотор выдает второй после дизельного Ford Focus 3 (320 Нм) самый большой крутящий момент в классе. Чтож, проверим.
По ощущениям кажется, что пик крутящего момента приходиться на 2000-2200 оборотов двигателя и спадает после 3500 оборотов – полочка момента немного коротковата. Впрочем, для того, чтобы уверенно обогнать и быстро стартануть с места и этого будет достаточно.
Коробка передач для дизеля полагается ручная пятиступенчатая. Рычаг имеет длинные хода, что, впрочем, для Peugeot / Пежо является нормой. А вот передаточные числа явным образом подобраны не очень удачно - между второй и третьей передачей напрашивается еще одна. Сами передачи растянуты, а моторчик не эластичен и чуть что требует включения более низкой передачи.
А вот с расходом топлива все в полном порядке. По паспорту даный мотор обскакал всех кокнурентов, включая дизельный Форд Фокус 3 : расход в городе – 6,2 литра, трасса – 4,3 литра, смешанный цикл – 5,0 литров. Объем топливного бака составляет 60 литров, коих, по показаниям компьютера, должно хватить на преодоление расстояния в 1 200 километров (обязательно надо будет проверить).
Идеального паспортного показателя нам добиться не удалось, все-таки горы. Но и шестью литрами на сотню мы были вполне удовлетворены. Тем более что успехи наших коллег на другом автомобиле оказались немного скромнее – семь литров на сотню.
Что касается сервиса, то стоимость технического обслуживания дизельного двигателя Peugeot 408 / Пежо 408 идентична стоимости аналогичного бензинового двигателя. Ездить на ТО надо будет каждые 20 000 км. Однако стоит учесть, что масло придется менять все равно каждые 10 000 км. В противном случае гарантия производителя аннулируется.
Дизельная модификация седана Peugeot 408 - резерв, который французская компания бросает в бой за российского покупателя в самый что ни на есть ключевой момент, ведь конкурентов у “француза” на нашем рынке раз, два и обчелся.
Французская 1,6-литровая машина на тяжелом топливе поступает в продажу чуть ли не на монопольных правах. Ведь на поверку оказывается, что дизельные одноклассники массового сегмента имеются сегодня лишь в модельном ряду компании Ford. Да и то получается, что версия Ford Focus 2.0 TDCi PowerShift больно бьет по кошельку клиентов - за дизельный седан питерского производства просят как минимум 869 000 рублей. Иное дело - “француз” калужской сборки: цены на базовый дизельный седан начинаются с 637 000 рублей. При этом новинка Peugeot может похвастаться по-настоящему “глубокой адаптацией” к нашим условиям, самым просторным в классе салоном и столь же вместительным багажником. Словом, на рынке появился очень сильный игрок. Как полагают в Peugeot, от рыночного успеха новинки будет зависеть не только расширение дизельной линейки компании, но и будущее дизельного сегмента “иномарок” в целом.
Лицом к городу
Для знакомства с новой модификацией компания Peugeot организовала насыщенную ездовую презентацию в окрестностях города Геленджик. Скоростные прямые, горные серпантины и разбитые грунтовки позволили разобраться в нюансах эксплуатации дизельного седана. Однако обо всем по порядку. Первый плюс в графу “достоинства” ставим за шумоизоляцию моторного отсека. Дизельный агрегат не выдает себя ни назойливым рокотом, ни вибрациями. Сведены к минимуму и аэродинамические шумы. Но вот битва с гулом, исходящим от кузова, пока не выиграна. Досаждает главным образом дробь мелких камней по задним колесным аркам. И, стало быть, седоки “галерки” испытывают больший дискомфорт, нежели водитель и его сосед.
Еще одно достоинство дизельного седана - 112-сильный мотор, точнее, его альянс с 5-ступенчатой “механикой”, безальтернативной трансмиссией для машины на тяжелом топливе на нашем рынке. Автомобиль с таким оснащением легко трогается с места, в большинстве случаев не нужно играть сцеплением и “газом”. Исключение составляют разве что крутые подъемы, где на старте дизельному Peugeot немного не хватает тяги. Ускорение со средних скоростей получается уверенным, если не спешить с переключениями “вверх”.
Сочная тяга доставляет удовольствие. Если удерживать обороты на пике тяги, “француз” способен быстро ускориться, экстренно перестроиться, словом, справляется с ключевыми задачами городской эксплуатации. Вполне хватает задора и для обгонов на скоростной прямой при ускорении со 100 км/ч.
А что если поехать более азартно, скажем, пришпорить автомобиль на подъеме горного серпантина? Здесь дизельный Peugeot 408, увы, скисает. Короткая вторая передача быстро “заканчивается” - стрелка тахометра упирается в красную зону, а с переключением на третью возникнет дефицит тяги. Словом, дизельная машина хоть и тяговитая, для бесшабашных гонок не подходит. Механическая 5-ступенчатая коробка передач дизельного автомобиля длинноходна, а переключения не отличаются оружейной четкостью, как у ряда немецких конкурентов. И тем не менее с избирательностью все в порядке, даром что коробка по-французски расслабленна.
Подвеска - еще один жирный плюс. Ходовая часть дизельной модификации имеет более жесткие настройки, нежели у бензиновых машин, однако на асфальтовых трассах Краснодарского края “француз” попросту очаровал плавностью хода и справился с дорожными изъянами самого разного калибра. А вот езда по грунтовке имеет некоторые особенности.
Если двигаться по разбитой дороге с черепашьей скоростью, ощутима тряска и поперечная раскачка - свое дело делают жесткие пружины (они имеют дополнительный виток по сравнению с пружинами подвески модели ) и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако стоит добавить “газу”, поддерживая темп быстрее 10 км/ч, плавность хода вновь будет обретена.
В быстрых поворотах дизельный седан управляется не столь азартно, как родственный хэтчбек Peugeot 308 . Все дело в увеличенном на 10 мм дорожном просвете и иных, более комфортных настройках ходовой части. “Четырехдверка” уверенно стоит на “кривой”, однако при провокации - заходе на вираж на большой скорости - норовит выскользнуть наружу траектории, уходя в снос. А вот боковые крены невелики, за что отдельное спасибо инженерам. Не отличаются излишней резкостью также рулевое управление и тормоза. Приводы настроены с высокой точностью, но действуют, что называется, без перчинки. Словом, если не доводить до езды на грани, Peugeot 408 ведет себя как сбалансированный, комфортный и предсказуемый автомобиль.
Перипетии адаптации
Приспособленность к российским условиям эксплуатации - еще один крупный козырь французского автомобиля, причем дизельных модификаций Peugeot 408 это касается даже в большей степени, чем бензиновых. Дело в том, что силовой агрегат 1.6 HDi научили переваривать отечественную солярку и не бояться холодных российских зим. Существенно, что 1,6-литровый турбодизель Peugeot по умолчанию беспроблемный агрегат, что проверено опытом его эксплуатации на моделях 308 и Partner. Плюс к этому мотор 1.6 HDi сделали куда менее требовательным к качеству топлива, чем его западноевропейские аналоги. Причем адаптация была проведена малой кровью: на 1.6 HDi для России попросту не устанавливают противосажевый фильтр, необходимый для соответствия стандартам Euro 5. Как следствие, силовой агрегат калужских 408-х отвечает экологическим нормам Euro 4.
Французские инженеры обеспечили также беспроблемный пуск дизеля при низких температурах и, что не менее важно, гарантировали быстрый прогрев салона, ведь, как известно, сложности с достижением комфортной температуры в автомобиле в морозы - настоящая головная боль для владельцев дизельных иномарок в России. Компания Peugeot решила данную проблему, включив воздушный отопитель (так называемый “сухой фен” мощностью 1000 Вт) в базовую комплектацию дизельных седанов 408. Все машины калужского производства оснащаются также мощными генератором и аккумулятором и воздуховодами, эффективно направляющими потоки тепла в заднюю часть салона.
В Peugeot 408 подогреваются также внешние зеркала, передние сиденья, форсунки омывателя и сектор лобового стекла в зоне стеклоочистителей. И, наконец, совершенно уникальное решение: в багажнике седана хранится штатная пластиковая заглушка радиаторной решетки. Ее рекомендуется устанавливать на время зимы, чтобы двигатель не “разбазаривал” тепло.
К сожалению, есть и небольшие огрехи, вызванные локализацией производства. Так, например, мне не очень понравились сиденья, поставляемые на калужский завод Peugeot местными производителями. У передних кресел коротковата спинка, соответственно, не хватает подпора в области плеч. Валики боковой поддержки только кажутся мощными. Наполнитель излишне мягкий. Как следствие, в быстрых поворотах эти элементы не справляются со своей задачей - плохо удерживают тела седоков. Комфортному заднему дивану, в свою очередь, недостает выдвижного центрального подлокотника. Он недоступен даже в качестве опции.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Renault Symbol
(седан)
Поколение II Тест-драйвов 3
(седан)
Что еще следует учитывать при эксплуатации Peugeot 408 в России? Наверное, то, что, как и собратья, он является заложником яркого дизайна. Прежде всего я имею в виду выступающий в угоду аэродинамике передний свес. Дорожный просвет 175 мм вполне может вызвать чуть ли не чувство вседозволенности на проселочной дороге. Однако стоит все же опасаться кочек и ям. В Геленджике на грунтовках отвратительного качества “француз” пару раз чиркнул о неровности передним бампером. Хорошо, что стальная защита поддона картера входит в базовую комплектацию. Не идеален и обзор назад - из-за массивных задних стоек и высоко расположенной крышки багажного отсека.
В остальном дизельный Peugeot 408 - это одни преимущества. Просторнейший салон, в особенности на заднем ряду, где запасы свободного пространства вполне соответствуют требованиям сегмента “D”, одно из самых больших в сегменте багажных отделений, приятные материалы отделки, комфортная и энергоемкая подвеска, тяговитый и экономичный двигатель (средний расход по итогам теста составил порядка 7 л/100 км) и широкий список опций.
Кроме того, у Peugeot 408 такой же, как у бензиновых модификаций, межсервисный интервал - 20 тыс. км. Эти качества вряд ли останутся незамеченными как частными владельцами, так и руководителями служб такси. На мой взгляд, именно дизельный седан - первый кандидат на зачисление в гаражи таксопарков.
Двигатель прогресса
Все двигатели семейства DV6, и в частности агрегат последнего поколения DV6CM, устанавливаемый на Peugeot 408 калужской сборки, используют ряд уникальных для данного класса моторов технологий. Система дополнительного охлаждения днища поршней обеспечивает быстрый набор оборотов и увеличивает надежность двигателя при повышенных нагрузках. Турбокомпрессор Garrett GT с изменяемой геометрией наддува - залог высокой мощности и тяги. Благодаря этой технологии реализуется эффект overboost (кратковременное увеличение давления наддува для увеличения крутящего момента). Система быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания облегчает запуск дизельного двигателя при низких температурах. Пьезофорсунки с семью факелами распыла (с семиточечным распылителем) впервые в мире применяются на дизелях рабочего объема 1,6 л. Новая камера сгорания ECCS обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента, а также плавное и полное сгорание всей порции топлива.
Привет всем! Вот и я наконец-то решился написать отзыв о «Пежо 408».
История приобретения автомобиля довольно простая. Просто товарищи: соседи по гаражу один владеет 407-м, другой владел 3008, приобщили меня к эмблеме «левика». Долго рассматривал и оценивал экстерьер и интерьер авто. Оценивал ходовые качества, динамику, проходимость (до этого владел отечественными авто: 412-м АЗЛК и ИЖ-2126). Хотелось, посещать уже наезженные места. Можно было взять б/у паркетник и не заморачиваться. Но хотелось именно «пыжа» (придерживаюсь своего мнения, если автомобиль-то обязательно новый, тогда он мой). Конечно из-за большого переднего свеса и малого клиренса 407-й меня не устраивал (люблю рыбалку, поездки за грибами, выезды на природу и на дачу –по грунтовке). 3008 вроде всем хорош, но ценовая ниша не моя. Когда стартовали продажи 408-го калужской сборки решил выждать немного до отзывов. За полтора года прочитал и просмотрел почти все. И решил приобрести 408-го с турбодизелем (знакомые много лет владеют Фиат-Пунто, Фольксваген-Туран), отсутствие сажевого фильтра, клиренс, более мощная подвеска, чем на остальных 408-х.
Поэтому когда приехал заказывать авто у официального дилера в г. Владимир, то консультант был очень удивлен, моим выбором и с достоинством его оценил. Обговорили конфигурацию поставки: зимний пакет, доп решетка перед радиатором, коврики в салон и багажник, сигнализация с турботаймером, дополнительный антикор, цвет – синий металлик (хотелось серебристый или бежевый но, со слов ОД, дизеля такими цветами не комплектуют), остальное-Аллюр с климат-контролем. В итоге - 730 тыщ. Срок поставки – две недели. На том и уехал к себе в Ковров на «боевой» ОДЕ. Через неделю ОД позвонил и пригласил приехать за автомобилем. В День ракетных войск и артиллерии (19 ноября 2014) отправились с сыном. В салоне консультант продемонстрировал экстерьер, интерьер, назначение органов управления, помог подогнать кресло и руль, рассказал об условиях эксплуатации в период обкатки Организовал сдачу в трейд-ин моей ОДЫ. Вообще молодой человек оставил очень приятные впечатления. Выехал задним ходом из салона, на заправку и вперед - домой.
Конечно, ощущения нового автомобиля с его запахами, приятными на ощупь покрытиями, новым поведением всегда оставляют неизгладимые впечатления, а если сразу пересесть из старенькой в новую так вообще чувствуешь себя счастливым. Еду по М7 в салоне тишина, двигатель не слышно, контролирую показания приборов. На прямом участке решил поднять обороты до разрешенных в период обкатки 3000 об/мин. Ба, а скорость-то 130 км/час. Вот налицо и разность в типах моторов. По пути заехали в ГИБДД и через двадцать минут получил номера. Доехал до гаража. Пришлось заново строить маневр заезда в ворота (привыкать к габаритам). Как и положено обмыли с друзьями колеса. Вот так произошел обмен «ижика» на «пыжика». Так как впереди была зима, приобрел и смонтировал шиповки Bridgestone Blizzak на штатные стальные диски, а штатную летнюю резину Michelin на приобретенные позже легкосплавные диски Replica. На всякий случай приобрел АстроХимовский антигель, рекомендованный журналом «За рулем» для нашего топлива (его я использовал через год в осеннее время, пока АЗС не перешла на зимнее топливо). Подобрал (по отзывам дизелистов) АЗС и в течении всего времени заправляюсь только на ней. У меня не было опыта вождения переднеприводных автомобилей. Пришлось на ходу приобретать навыки. Вспоминать рекомендации журналов. Привыкать к машине. Тем не менее первую зиму отъездил неплохо. Во вторую зиму вкатился уверенно.
Весной затонировал «задок» и укомплектовал сиденья чехлами из эко-кожи, пошитыми в ателье (см фото). Теперь внутри салон стал приятным на глаз и на ощупь.
Теперь о машине. Внешний вид - на любителя (так же как и цвет – быстро привыкаешь). О том, что «левик» грязнуля знал и к этому был готов. Считаю ошибкой конструкторов - сделать поднутрение на крыльях и открыть часть колеса. Надо бы наоборот выполнить на нишах арки с внутренними ребрами жесткости. По окончании гарантии куплю высокие резиновые брызговики и попробую скроить нечто.
Дополнительная решетка на радиаторе хорошо его предохраняет от стрекоз, бабочек, колосков и др. мусора. Радует пластиковое закрытие радиатора на зиму. двигатель быстрее греется и самое главное радиатор за фурами остается чистым в его соты ничего не летит. Дополнительно срабатывает стальной поддон и под капотом все ОК.
Фары светят великолепно, дальним практически не пользуюсь. Включаю дополнительно противотуманки, которые расширяют визуальный обзор. Лампочки не перегорали.
Под капотом работы штатные: проверка уровней жидкостей и смахивание пыли. За 22 тыс. км в двигатель масла не доливал. Обслуживаюсь у ОФ дилера. Масло и фильтр в двигателе меняют через 10 тыс. км (топливный по моей просьбе тоже).
Место водителя. Благодаря предусмотренным конструкцией регулировкам я со своим средним ростом 176 см великолепно устраиваюсь в большом, мягком кресле, при этом читаемость приборной панели хорошая, спица и обод руля мне ее не загораживают. Управление работой автомагнитолой на подрулевом переключателе меня устраивает. Обзорность в боковые зеркала мне нравиться. Передние стойки возможно широковаты, но благодаря большому углу наклона переднего стекла не чувствуешь себя в БТРе.
Дизайн передней торпеды строгий. Хорошо сочетаются круглые дефлекторы Материал отделки салона приятный на ощупь Две ниши на центральной консоли всегда в работе (ключи, мобильник, блокнот и др.), а вот полочка слева под торпедой у меня всегда пустует (не курю). Доступ ко всем органам управления удовлетворительный.
Регулируемым подлокотником пользуюсь в длительных поездках. При городской езде, где много надо работать рычагом КПП он мне мешает.
Не нравиться месторасположение бортовой розетки. Между рычагами управления КПП и РТ надо было двинуть ее вперед и поставить вторую справа внизу от перчаточного ящика. Провода подключения питания гаджетов мешают управлению рычагом КПП. Приходится дополнительно подключать тройники. Правое место у меня занимает супруга. Высота установки кресла ей нравится, говорит хорошо, все видно, ногами в «передок» не упирается. На заднем диване все штатно: подголовники, ширина самого дивана, дефлекторы, пепельница. Отсутствие подлокотника браковочным признаком не считаю. Вполне хватает ниш в дверях в которых я располагаю бутылочки с напитками, перчатки, салфетки, и т. д. В спинках передних сидений (в новых чехлах) есть карманы для расположения пакетов, спичек и всякой мелочи. Задний плафон заканчивает убранство салона.
Качество сборки устраивает. Скрипов торпеды, стуков в подвеске не прослушивается при любой нагрузке. Багажник большой, предназначен для перевозки ручной клади, а не холодильников. Проем вполне достаточен. Штатный инструмент желательно заменить. Балонный ключ я согнул с первого раза заворачивая болты руками (не термообработан).
Двигатель - знаменитый дизель DV6CM 1,6 дм3, мощностью 112 л. с. с турбиной изменяемой геометрии Garrett и топливной аппаратурой Common Rail. Развивающий при 1750об. /мин 254 нм крутящего момента. Описывать его конструкцию я не буду, есть в Интернете.
С зимними запусками проблем нет. Гаражное хранение сказывается. Самая низкая температура была -19 ? С. На улице запускался с -22 ? С.
Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Первая и вторая передачи на мой взгляд коротки, на третьей можно уверенно разгоняться.
Подвеска автомобиля великолепная на шоссе, укатанной грунтовке. Об этом пишут во всех отзывах. Ну а весенние выбоины не понравятся даже двухрычажной подвеске.
Тормоза нежные, но цепкие. Зимой привык тормозить двигателем, используя тормоза для дополнительного торможения. На льду АБС срабатывает в последний момент один, два «стука» На втором ТО износ колодок -равномерный около 30%.
Эксплуатирую пыжика в основном по городским и районным дорогам с покрытием, которое иной раз оставляет желать лучшего. В свободное от работы и дачи время выбираюсь на рыбалку. Люблю летнюю и зимнюю рыбалки. Как и планировал, «пыжик» не вынудил менять «насиженные» места, клиренса и геометрической проходимости хватает проехать везде, где проезжал на Оде. Конечно без фанатизма. Турбодизель позволил освоить новые приемы вождения по проселку. Для езды по поребрикам колейной дороги использую 1-ю передачу, при этом убираю ногу с газа. На холостых оборотах, за счет большого момента машина плавно движется вперед. Также использую этот прием при движении по грязи, когда на колеса налипает грунт (выручает около водоема после дождя).
Движение на автомобиле начинаю с первой передачи. Если нахожусь на асфальте сразу перехожу на 2-ю и затем на 3-ю передачу. На ней можно немного «крутануть» движок. Подхватывает быстро. Затем четвертая и пятая. На загородном шоссе оптимальная скорость 110-130 км/час при расходе 5,2-5,4 л/100 км. Двигается ровно двигатель работает устойчиво на всех оборотах максимально крутил до 3500 об/мин 170км/час В обгон со 100 км/час на 5-й передаче тянет уверенно. Не чувствует 12% подъемов идет на 5-й передаче без проблем. На аналогичных спусках на 5-й передаче разгоняется. Приходиться подтормаживать.
Экономичность автомобиля отличная. В августе на МАКС ездил с сыном туда и обратно 630 км, так компьютер показывает запас топлива еще на 610 км. В ноябре ездили с супругой в Богородицк - 510 км с объездом пробок в один конец и назад через Москву. Со скоростью по платникам 130 км/час, бака хватило. В поездках до Гуся Хрустального и обратно (312 км) расходую четверть бака. На юга еще не ездил, но мысли есть.
Грамотное решение применено в системе отопления. Килловатный термофен великолепно выполняет свою функцию. Пришел в гараж, запустил двигатель. Пока снежок почистишь и откроешь ворота в салоне тепло. Сам автомобиль зимой теплый. Не согласен с некоторыми авторами видео тест-драйвов, которые за 5 км движения могут оценить комфорт на заднем сиденье. Машина просто не успевает прогреваться. Кто-то хаит педальный узел. На мой взгляд все нормально. Ступни не устают. Не хватает полного электрического обогрева лобового стекла. Обогреваемая зона дворников - хорошо, но недостаточно. Верхняя зона работы дворников нагревается медленно (включаю вентилятор и направляю воздух вверх) и приходится затрачивать больше времени на его прогрев, особенно в снегопад.
За время эксплуатации сплющился в трех местах наружный уплотнитель передней левой двери. Появился свист воздуха при скоростях более 100 км/час. Был заменен ОД по гарантии.
Теперь о приколах. Буквально через месяц после приобретения стал раздаваться стук в подвеске левого заднего колеса. Причем стук не постоянный. Залез в яму и провел органолептическое обследование всех элементов подвески. Все на месте. Ни бряка, ни стука. Но на ходу временами постукивает. Обратился к ОД. Ищите. Долго искали и с первого раза не смогли определить причину. Пришла весна стук стал постоянным и более отчетливым с позвякиванием. Пора первой замены масла. В заявке указал на неисправность. Покатались с цеховым мастером. Стучит. Выполнили ТО и на разборку подвески. Сняли колесо, амортизатор и замерли. В нижней чашке пружины лежал камушек «сверкач» размером с хорошее яйцо. Пришлось разжимать витки пружины и доставать его оттуда длинным пинцетом. Сразу вспомнился периодический стук Зимой в неотапливаемом гараже мокрый снег в чашке просто замерзал, а во времена оттепелей растаивал и появлялся стук. Век живи - век учись.
Итог: машиной я доволен. Купил то, что хотел и она оправдала мои ожидания. Ну вроде все. Опус получился наверное эмоциональным и сумбурным. Это мой первый выход. Не судите строго. Всем удачных дорог!