Хотим отметить, что водительское удостоверение старого образца, действительно до того срока, которое в нем указано.
С 1 апреля 2014 года, вступили в силу изменения в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения коснулись категорий на право управления транспортными средствами. Так, к уже имеющимся, добавилось еще 8 новых категорий.
Однако, не смотря на изменения, водители, которые до 1 апреля 2014 года уже имеют водительское удостоверение, пересдавать, открывать, либо менять права не нужно!
Так например, при замене водительского удостоверения с открытой категорией «В», категории «В», «В1» и «М», при отметке в медицинской справке разрешения категории «А».
Более подробная информация о нововведениях, представлена ниже.
Заместитель начальника РЭО
майор полиции Евгений Роженьков
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 6 г. Москва
С 1 апреля 2014 года ГИБДД начинает выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.
В перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения. Кроме того, привычные категории "трамвай" и "троллейбус" заменены на Tm и Tb.
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление транспортными средствами (новые категории с 1 апреля 2014 года выделены желтым цветом):
A - мотоциклы.
A1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
B - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
B1 - трициклы и квадрициклы (Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 "кубиков", и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги - объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час - потребуется получать тракторные права.)
C - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
C1 - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
D1 - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
BE - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
CE - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
C1E - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
DE - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
D1E - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
M - мопеды и легкие квадрициклы.
Tm - трамваи.
Tb - троллейбусы.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
В графу 12 (см. фото) будут вноситься ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка (АТ). Она будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.
Массового обмена прав не будет.
Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория "В". Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права, в которых открыты категория "М", подкатегория "В1" и категория "В".
Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория "М" будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией "В1" все гораздо сложнее. Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория "А" или "В". Но с одним условием. Те, у кого открыта категория "А", могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле. Те, у кого открыта категория "В", могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления - круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.
Сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо "В1" открыта категория "В", значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо "В1" открыта категория "А" - только с мотоциклетными. И никакими другими.
До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию "В1" в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.
Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания. Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик. Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.
Не так давно были осуществлены многочисленные поправки, связанные с категориями водительских удостоверений. Введение новых подкатегорий вызвало многочисленные вопросы со стороны водителей. Не всем понятно, для каких целей был проведён этот процесс. Однако с каждым годом на автомобильный рынок поступает всё большее количество новых транспортных средств, для управления которыми необходимо получить соответствующие навыки. Многие водители, не пройдя обучение, садятся за руль таких ТС и часто мешают другим участникам дорожного движения. Чтобы этого избежать, придумали новые обозначения в водительских удостоверениях. Зачем же понадобилась категория В1, что это такое, с какой целью была принята и к каким изменениям это привело, рассмотрим в статье.
Как всё начиналось?
Ещё в 2009 году начал рассматриваться законопроект, затрагивающий изменения в водительских правах. Власти решили ввести подкатегории и новые особые отметки. В 2011 году поправки к нормативным правовым актам были рассмотрены Государственной Думой.
Спустя несколько месяцев новые удостоверения стали выдаваться в некоторых регионах в качестве пилотного проекта. 2014 год ознаменовался вступлением в законную силу Приказа МВД и массовым выпуском новых водительских прав. 4 апреля 2016 года были введены новые особенности заполнения графы «Особые отметки».
Новшества обязывают водителей подходить более ответственно к выбору категории прав и дают некоторые дополнительные возможности.
Какое право даёт подкатегория В1?
Рассмотрим, чем отличается категория В1, что это такое и какой транспорт позволяет водить в сравнении со старыми обозначениями. Многие лица, получившие права до нововведений, считают, что эта категория даёт право на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Однако ничего общего с трансмиссией данное обозначение не имеет.
- квадрициклами;
- трициклами.
Многие водители путают квадрицикл с квадроциклом. Чтобы сесть за руль последнего, потребуется удостоверение тракториста.
Вышеуказанная техника нечасто встречается, а если кому и удастся её увидеть, то равнодушным он точно не останется. Цена же за такие аппараты ничуть не меньше стоимости легковых автомобилей.
Цели нововведений
Нужна ли категория В1, что это такое и кто это придумал?Власти решили ввести новую категорию, прежде всего, для целей соблюдения безопасности дорожного движения его участниками. Производство и продажа квадрициклов и трициклов с каждым годом набирает обороты. Мужская половина населения, а порой и женская, в последнее время активно интересуется новым видом транспорта.
Получается, что до введения Приказа Правительства на дороги выезжали тысячи водителей, не прошедших специальную подготовку. Внешний вид и технические характеристики транспорта приравнивают его не к мотоциклам, а к полноценным автомобилям. Для уменьшения количества ДТП с их участием и была введена подкатегория В1.
Что можно водить?
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства, за рулём которых можно ездить на дорогах общего пользования. Их регистрация в ГИБДД является обязательной. Трицикл отличается от квадрицикла только количеством имеющихся колёс.
Данные транспортные средства обладают следующими характеристиками:
- масса без груза равняется 400 кг;
- вес с грузом — 550 кг;
- объём двигателя до 50 см 3;
- максимальная скорость — 50 км/ч.
Квадрициклы и трициклы — это миниавтомобили или крупные мотоциклы, на которые необходимы те же документы, что и на стандартный автомобиль, включая паспорт ТС.
Чем отличаются категории А, В1, М?
Теперь понятно, для какого транспорта понадобится в правах обозначение В1. Какая категория будет необходима для управления разновидностями рассмотренных ТС?
Если масса квадрицикла или трицикла менее 400 кг, а мощность двигателя менее 15 кВт, то закон приравнивает их к мотоциклам. В этом случае для вождения понадобятся права категории А.
Транспорт с объёмом двигателя не более 50 см 3 - это квадрициклы или трициклы, которые именуются мопедами. Для управления ими понадобится получить
Как открыть категорию?
Для того чтобы открыть подкатегорию В1, будущему владельцу квадрицикла не придётся получать специальные навыки или сдавать новые экзамены. Она указывается автоматически в водительском удостоверении при получении прав на вождение категории В. Если водитель умеет управлять стандартным автомобилем, то и сесть за руль трицикла ему никто не запрещает.
В случае, когда права на управление транспортным средством выдаются впервые, отдельно получить категорию В1 не удастся. Для этого нужно пройти специальное обучение в автошколе, получить часы практики и сдать экзамен в два этапа. После этого выдаётся В, В1, которое даёт право на управление квадрициклами или трициклами.
Что нужно для получения подкатегории В1?
Чтобы стать обладателем прав категории В1, каждому желающему необходимо пройти следующие этапы:
- обратиться в медицинское учреждение за получением справки о состоянии здоровья;
- обучиться в автошколе, имеющей лицензию на проведение подобных занятий;
- ответить на необходимое количество вопросов в билетах внутреннего экзамена;
- справиться с заданиями электронных билетов;
- правильно выполнить автомобильные манёвры на автодроме;
- с соблюдением правил проехать участок дороги в городе с инспекторами;
- оплатить государственную пошлину в установленном размере;
- подготовить все необходимые документы.
Если все вышеуказанные шаги пройдены удачно, можно отправляться за получением долгожданных водительских прав в отделение государственной регистрации, предварительно подготовив личную фотографию.
Требования к здоровью
Для получения водительского удостоверения также необходимо пройти нескольких врачей, включая:
- терапевта;
- офтальмолога;
- хирурга;
- лора;
- невропатолога;
- психиатра;
- нарколога.
Дополнительно нужно будет сделать флюорографию грудной клетки. Это поможет выявить степень искривления позвоночника, высокая степень которой может стать препятствием для получения статуса водителя.
При следующих отклонениях в здоровье права получить станет труднодоступным или совсем невозможным:
- хронических заболеваний глаз, косоглазии, воспалении слёзного мешка, плохого зрения и слепоте одного глаза;
- глухоте на одно ухо;
- отсутствии пальцев или фаланг;
- росте менее 150 сантиметров;
- диабете;
- разных сердечнососудистых заболеваниях.
Как проходит экзамен?
После прохождения практики в автошколе потребуется выполнить несколько заданий, которые проходят в два этапа:
- внутренний экзамен в школе обучения;
- экзамен в ГАИ.
Первый вариант — самый простой. Обычно необходимо ответить на предлагаемые вопросы. Они касаются правил дорожного движения и нацелены на проверку полученных знаний.
Затем даются ответы на билеты в электронном формате под контролем представителей ГАИ.
Далее сдаётся экзамен на автодроме. Нужно выполнить манёвренные движения на специально оборудованной площадке в присутствии инспекторов. После успешного окончания данного этапа следует поездка в город, где нужно проявить свои водительские навыки на дороге с другими участниками.
Процедура получения водительских прав
Как только будущий водитель получает справку об успешно пройденном экзамене, им может быть получена водительская категория В1. Удостоверение выдаётся в виде пластиковой ламинированной карты с фотографией. На лицевой стороне указываются личные данные водителя, а на обороте обозначена категория прав, соответствующая обучению.
Новоиспечённые водители считают, что существуют категории В1-В4. Это ошибочное мнение. Категория В имеет разновидности В1 и ВЕ. Эти отметки не могут содержать других букв или цифр. Возможно, со временем появятся новые обозначения. Пока же существуют только В1-В4, которые имеют отношение к пожароопасности. Их часто по незнанию употребляют новички в отношении прав водителей.
Чем различаются обозначения AS и MS?
В 12-й графе В1 содержат пометки AS либо MS, которые часто непонятны водителям. Связано это, конечно же, с введением новой подкатегории, которая имеет свои особенности.
Обозначение AS означает, что человек может водить только тот квадрицикл или трицикл, который оснащён автомобильным рулём и сиденьем. В случае с MS можно управлять ТС, оборудованным исключительно мотоциклетным рулём и мотоциклетной посадкой.
Ответственность водителей
Водители квадрициклов и трициклов обязаны иметь при себе все необходимые документы и передавать их инспектору для проверки по требованию. Если же транспортное средство не зарегистрировано должным образом, а его владелец не имеет при себе документов, подтверждающих право на него, то такой автомобиль подлежит задержанию и перемещению на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.
Каждый водитель должен соблюдать принятые правила дорожного движения и не нарушать общепринятых норм. В противном случае это грозит штрафами или лишением водительских прав, что является весьма неприятным. Соблюдение правил дорожного движения освобождает водителей в значительной степени от неприятностей на дорогах.
Подводя итоги
Надеемся, вам стало понятно, чем отличается категория В1, что это такое и зачем она нужна. Рассматривая изменения, связанные с её введением, можно сделать вывод, что появление данного обозначения целесообразно. Квадрициклы и трициклы — довольно неизведанный транспорт, управление которым под силу не каждому новичку. Водители, имеющие категорию А, не имеют прав на вождение такого транспорта: им необходимо сдать экзамен в специализированной школе. В связи с этим новая категория В1 может уменьшить количество несмышлёных водителей, садящихся за руль. А эффективность её введения покажет только время. И не забывайте, что категория помещения В1 относится к определению пожароопасности и никоим образом не затрагивает водительских прав!
Казалось бы, с особенностями категорий водительских прав хорошо знаком каждый водитель независимо от того, каким именно транспортным средством он управляет. Тем не менее последние изменения в законодательстве РФ и других стран СНГ внесли некоторые коррективы в обычные представления о категориях водительских прав. Негодование и некоторую растерянность вызвали подкатегории, например - В1, о которой многие даже не имеют понятия.
По этой причине и возникают различные недоразумения. Например, у водителя квадрицикла есть права категории В1, он решает себе приобрести такое транспортное средство, как квадроцикл, но при этом не знает, что уже имеющиеся у него права для законного вождения не подойдут. На самом деле есть разница между квадрициклами и квадроциклами, и она столь значительная, что для этих средств даже нужны водительские права разных категорий.
Так что же такое водительские права категории b1, и какими транспортными средствами они позволяют управлять? В этих вопросах мы постараемся разобраться далее.
Категории В и В1
Категория В - самая распространенная среди всех автолюбителей. В соответствии с законодательством РФ, наличие водительских прав В1 позволяет управлять машинами с массой до 3,5 тонны, а количество пассажирских мест - не более восьми. Автомобиль при этом может быть оборудован прицепом, с массой в 750 кг.
В1 - это подкатегория. Данный документ может выдаваться с 18 лет. Те, кто его получил, могут управлять квадрициклами и трициклами, то есть - трех- и четырехколесными транспортными средствами, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Но квадроциклы в эту категорию транспортных средств не входят, в отличие от мотоколяски.
Не нужно путать два этих значения. Если у вас есть права категории В, это не значит, что можно водить квадрициклы и трициклы, так как в автошколе обучают нюансам управления ими и правилам дорожного движения.
Квадрициклы и трициклы
Квадрициклы - это четырехколесные транспортные средства, используемые для езды по дорогам общего назначения. Они подлежат регистрации в ГИБДД в том же порядке, что автомобили или мотоциклы. Трициклы - аналогичные ТС, но только - трехколесные. Для того чтобы более конкретно обозначить данную, категорию, следует указать следующие параметры:
- нагруженная масса до 400 кг, либо - 550 - для грузовых ТС;
- мощность двигателя до 15 кВ.
Соответственно, если транспортное средство весит меньше указанного значения, и мощность мотора не достигает 15 кВ, оно попадает под категорию «мотоциклы», и для управления ими требуются водительские права категории А.
Важно! Для управления мопедами нужна категория М, мотоциклами - А, квадрициклами и трициклами - В1.
Квадрициклы - сравнительно новое понятие для отечественных автолюбителей, так как новые японские и американские модели на наших дорогах можно встретить крайне редко. Тем не менее многие знакомы с советским аналогом новых зарубежных моделей, и это автомобили-инвалидки. Сегодня это чудо техники уже не производят, тем не менее его выпуск имел место в истории советского автопрома. Отличалось данное транспортное средство миниатюрными габаритами, ужасно неудобным и тесным салоном и скудными мощностными характеристиками.
Трициклы - еще один экзотический вид ТС. Он довольно распространен в азиатских странах, с его помощью перевозится люди и небольшие грузы. Если учесть экономичность и небольшие размеры, то в условиях перегруженности транспортных путей трициклы являются оптимальным решением для массового применения.
Существуют и трехколесные байки, способные затмить своим внешним видом даже самые дорогие автомобили на дрогах. Но они используются только отчаянными любителями мотоциклов, так как стоят почти столько же, сколько и машины, не могут облегчить движение в пробках, и езда на них в плохих погодных условиях не является достаточно комфортным.
Права для управления квадроциклами
Для управления как квадроциклами и снегоходами, как ни странно, нужны права тракториста.
Данные ТС не предназначены для езды по дорогам общего назначения и относятся к типу самоходных внедорожных МТС. Тем не менее, квадроциклы и снегоходы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД в течение 10 дней после покупки, или пока не закончится срок действия транзитных знаков.В отличие от водительских прав категории b1, удостоверение А1 можно получить с наступлением 16 лет. Подготовиться на эту категорию можно либо самостоятельно, либо в специальном учебном заведении.
Как в первом, так и во втором случае наличие водительского удостоверения является обязательным, при его отсутствии во время проверки работниками дорожной инспекции предусмотрен штраф.
В 2016 году водительское удостоверение претерпело изменения и обновилось. Законодательно расширили количество основных категорий управления транспортными средствами и дополнили их уточнёнными подкатегориями.
Поменялся порядок проведения экзаменов на получение водительского удостоверения и правила их выдачи. Однако, это не означает необходимость немедленной замены имеющихся прав на документ нового образца. ВУ считается недействительным, и водитель обязан его заменить, если оно утратило юридическую силу, потеряно или украдено.
Категория В старого образца теперь разделяется на три части. Категория В ставится в графу водительского удостоверения для разрешения управления легковым автотранспортом с массой менее 3500 кг, количеством мест для пассажиров менее 8 включительно без учета водителя. Отметка «ВЕ» помимо условий, касающихся категории В, добавляет право на установку прицепа со снаряжений массой более 750 кг.
Водительское удостоверение с категорией В1 – новшество, наиболее интересующее новоиспеченных автоводителей. Какими транспортными средствами разрешено управлять с открытой категорией В1? Это трициклы и квадрициклы, объемом двигателя более 50 куб. см. и нагруженной массой менее 550 кг.
Российское законодательство следит за совершенствованием колесной техники и её новинками. Но некоторым гражданам могут показаться непонятными и новыми такие названия, как трицикл и квадрицикл.
Нетрудно догадаться, что трицикл означает вид транспорта с тремя колёсами. Трехколёсными могут быть: мотоцикл, автомобиль и велосипед. На велосипеды, хоть и трехколёсные, в нашей стране ещё не придумали категорию прав для управления, поэтому этот вид отпадает. Трехколёсным мотоциклом называют мототранспортное средство с тремя колесами, оборудованное для передвижения по дорогам общественного пользования.
Трицикл – трехколесное ТС, приспособленное для перемещения по дорогам общественного пользования
Такой вид транспорта подлежит регистрации в ГИБДД при условии, что объём его электрической батареи превышает 250 кВт или ДВС более 50 куб. см., а скорость на любом виде двигателя более 50 км/ч. Мотосредства с характеристиками ниже вышеописанных относятся либо к мопедам (категория М) либо к велосипедам, на которые не требуется никаких прав.
Квадрицикл
Квадрицикл – это не квадроцикл , как можно подумать. В России к категории “квадрицикл” относят мотосредства на четырёх колёсах с максимальной мощностью двигателя до 20 л.с. (в ином исполнении 15 кВт), снаряженной массой до 400 кг (и до 550 кг, если ТС предназначено для транспортировки груза) и конструкцией, позволяющей развить скорость выше 25 км/ч.
Квадрицикл предназначен для движения по дорогам общего пользования
В Европе термином “квадрицикл” исторически принято определять микроавтомобили и мотоколяски.
Квадроциклами являются внедорожники повышенной проходимости по бездорожью, без кабины и не предназначенные для дорог общего пользования.
Расшифровка пометки AS для подкатегории В1
При получении водительского удостоверения нового образца при открытых категориях А или В в двенадцатой графе может быть проставлена отметка AS или MS. Расшифровывается категория В1 с пометкой AS («Automotive Steering”) как управление трициклом или квадрициклом с рулем автомобильного вида.
Пометка AS или MS в правах – управление рулем автомобильного или мотоциклетного вида
Отметка MS расшифровывается “Motorcycle Steering” и аналогично переводится – управление рулем мотоциклетного вида.
Вождение таких трициклов и квадрициклов, управление которыми происходит рулевым видом, то есть именно рулем, а не рычагом, как на мотоцикле или велосипеде – вот то, чем водитель может управлять с категорией В1 AS. Ещё одно дополнение – это наличие автомобильного вида сидения, то есть такого сидения, которые устанавливают именно в автомобиль.
Как сдать на категорию В1 и какие машины можно водить?
Для получения категории B1 в водительском удостоверении нужно обучиться и сдать экзамен по категориям В или А. При получении категории В, подкатегория В1 ставится с пометкой AS , то есть с автомобильной системой рулевого управления. Если имеется категория А, подкатегория В1 проставляется с пометкой MS , для управления трициклами и квадрициклами с мотоциклетной системой управления. При сдаче экзаменов и открытии обеих категорий А и В, автоматически открывается полная подкатегория В1 без определяющих пометок.
Для опытных автовладельцев с действующим водительским удостоверением при его замене по причине утраты, кражи или с истечением срока действия не придётся проходить обучение и сдавать экзамены .
Возможность управления трициклами и квадрициклами вместо легковых автомобилей – это то, чем отличается категория «В1» от категории «В» в водительском удостоверении нового образца. Сдать на подкатегорию «В1» отдельно нельзя, её открывают вместе со сдачей экзаменов на категории В и/или А. Будущий водитель верно определит, какое обучение ему нужно пройти, узнав из этой статьи, какими машинами в категории «В1» разрешено управление.
1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.
Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.