презентацию во многом необычного автомобиля. Он примет участие в труднейшем соревновании - ралли «Дакар-2007»! Тем самым будет дан старт и новому этапу в развитии предприятия.
Мы убеждены, что мощнейший завод, выпускающий почти миллион машин (в прошлом году сделали 961 тысячу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в престижных международных соревнованиях. И не просто участвовать. Возвращаясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и полноприводные «восьмерки» - ред.), мы нацелены на достойный результат, причем не только ради спортивных и имиджевых задач.
Конечно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут импортными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в некоторых технических решениях - задел на будущее, движение к серийному вседорожнику, который со временем придет на смену «Ниве» VAZ 2121 4. Это - одно из главных направлений на перспективу. А пока мы не намерены отказываться от заслуженной «Нивы»: спрос, а значит и потенциал модели не исчерпаны.
Энергичный импульс необходим и для развития новейшего семейства «Лада-Калина». Уже этим летом в серию пойдут «калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым двигателем. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сравнению с ныне применяемым 1,6 л). Кроме того, готовя эту модификацию, мы, конечно, думали и об экспорте. Чуть позже хэтчбека появится универсал.
Вообще, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых разных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с полноприводной трансмиссией. Расширение модельного ряда пока сдерживается недостатком площадей для нового технологического оборудования. Но это проблема вполне решаемая, причем в обозримые сроки.
Применительно к «Калине» мы очень плотно занимаемся дизелями. Образцы с импортными моторами уже проходят испытания. Но окончательного решения пока не приняли, поэтому говорить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что называется, у порога: летом дилеры получат первые «приоры» с кузовом седан. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не вытеснит его с конвейера, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, покупатель сразу поймет, что новинка современней, просторней, комфортабельней нынешних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» - базовое оборудование. Предусмотрена возможность установки двух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь цена пары - около 600 долларов. Следующий шаг в развитии семейства «Приора» - хэтчбек и универсал.
В более дальней перспективе - совершенно новая платформа, соответствующая европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Старом Свете вступят в силу в 2010 году. Уже сейчас идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Московскому международному автосалону появится первый автомобиль. Причем не концепт-кар, а ездовой прототип.
Мы понимаем: без привлечения партнеров на российской технологической базе не удастся сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ намерен сотрудничать с зарубежными компаниями, в первую очередь инжиниринговыми и дизайнерскими.
В перспективе на новой платформе можно создать обширное семейство, в том числе полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, вседорожник класса SUV. Именно его внешние черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой популярной «Нивы», найдут отражение в машине для ралли «Дакар».
Новое семейство, разумеется, потребует создания современного высокотехнологичного производства. Работа уже началась, в первом приближении на нее уйдет три-четыре года.
И, наконец, вскоре начнем проектировать вседорожник более высокой, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман в первую очередь как полевой, армейский. Поэтому строить его будем сообразно специфическим требованиям военных. Со временем, видимо, появится и гражданская версия.
Отдаленные планы, конечно, еще предстоит корректировать, откликаясь прежде всего на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на конкретные, заметные результаты отнюдь не только в спорте, но главное - в создании серийных массовых моделей.
ОТ РЕДАКЦИИ
Разговор о перспективных моделях ВАЗа председатель совета директоров Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Меньших начали еще на автосалоне в Женеве, в окружении новинок мирового автопрома. Сверкающие концепты и уже серийные машины (а ведь некоторые из них год-полтора назад казались столь же неземными!) - хороший повод поразмышлять о будущем отечественных производителей.
Легкой жизни у крупнейшего российского завода, конечно, не будет. Но ведь конкуренция - хороший стимул к воплощению интересных проектов в жизнь. Остается пожелать новому руководству завода достойных результатов на спортивном, конструкторском, технологическом «спецучастках». А вам, читатели, обещаем и впредь оперативно рассказывать обо всех новинках
ВАЗа. Главное, чтобы они - были!
Принято ругать наш автопром и пренебрежительно отзываться о возможностях России в этом направлении. На днях прочёл массу критических комментов о окончательной ликвидации завода ЗИЛ, пропитанных обидой и злобой, полной уверенностью, что «у нас только разрушать могут» и что только нефть и газ нас кормят, а больше Россия ничего не может!
Мне лично, тоже жалко ЗИЛ, но больше как символ ностальгии по великому времени свершений и развития. Если же серьёзно, то это общемировая тенденция - старые флагманы производства, построенные в крупных городах трудно и дорого ремонтировать, они неудобны для логистики. Гораздо удобнее и дешевле построить новый производственный комплекс с нуля и по современным технологиям вне крупных городов. Дорогая же земля мегаполисов просто по логике должна идти или под офисы или под жильё. Сегодня мегаполисы - центры управления, финансов, интеллектуальных разработок, культуры. В конце 19 и начале 20 веков, заводы в центрах городов были нужны, только там можно было найти достаточно мастеровых подходящего уровня. Сегодня всё по другому.
Что же касается «рушащегося» российского автопрома, состоящего из умирающих остатков построенного в СССР - это не так. Ниже привожу подборку фактов о современном российском автопроме:
В ОЭЗ «Тольятти» Самарской области налажен выпуск литых алюминиевых деталей для автомобильных двигателей, производство которых ведет АВТОВАЗ. В полный перечень продукции завода входят крышка головки цилиндров, масляный картер c датчиком уровня масла, крышка привода ГРМ, патрубок, отводящий системы охлаждения, кронштейн вспомогательных агрегатов. Кроме АВТОВАЗа, поставки будут осуществляться на завод Renault в Турции.
Чебоксарах состоялась церемония открытия японского завода ООО «Фуджикура Аутомотив РУС Чебоксары» по производству жгутов кабелей для автомобилей концерна Volkswagen. Продукция завода будет поставляется на предприятие автоконцерна в Калуге.
Объем инвестиций составил более 260 млн рублей. Проект реализован на площадях Чебоксарского электроаппаратного завода. Сегодня на предприятии уже трудится 125 человек, многие из них прошли обучение в европейских филиалах компании Fujikura.
«КАМАЗ» сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Удвоился экспорт КАМАЗов в страны дальнего зарубежья. За отчётный период 2015 года продана 1121 единица автотехники и СКД (год назад - 589 единиц). Наблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, Туркменистан, куда экспортированы 854 единицы автотехники КАМАЗ, это на порядок выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Несмотря на кризис, в отчётный период ПАО «КАМАЗ» запустило новую модификацию магистрального тягача КАМАЗ-5490 с автоматизированной коробкой передач. Спрос на данную модель неуклонно растёт: в августе на рынке России было реализовано 130 автомобилей КАМАЗ-5490, в сентябре удалось реализовать уже 246 единиц.
Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт‘2015» (Comtrans‘2015).
«Коммерческий автотранспорт‘2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».
Автомобиль УАЗ «Патриот» прошел государственные испытания в министерстве обороны РФ и рекомендован к серийному производству. «Машина доработана до требований Минобороны РФ, прежде всего в области использования в районах с суровым арктическим климатом», – добавил он. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями заволжского завода мощностью 128 лошадиных сил. Снаряженная масса составляет 2 тонны, вместимость - до девяти человек, максимальная скорость - 150 километров в час.
«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», демонстрирует на выставке «Мир автобусов-2015» новинки автобусной техники – модели «Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292. Обе машины предназначены для работы на маршрутах с низким пассажиропотоком. Также на выставке представлен туристический автобус «Круиз».
Https://youtu.be/IF_J_Y9tghw
«Урал NEXT» – новый полноприводный внедорожный грузовик производства автозавода «Урал».
На Ремонтно-инструментальном заводе компании КАМАЗ разработаны и внедряются интеллектуальные сборочные системы. Камазовские агрегаты для умной сборки не имеют российского аналога, гораздо дешевле импортных, поэтому оказались интересны и другим крупным российским предприятиям.
Уникальное технологическое оборудование является гибридом компьютера и гайковерта. Агрегат управляет затяжкой гаек с помощью электроники: качество сборки повышается за счет исключения человеческого фактора и контроля значения момента затяжки.
Разработка таких сборочных систем началась на Ремонтно-инструментальном заводе в позапрошлом году. Первый аппарат – «пневматический многошпиндельный гайковерт с электронным управлением по моменту затяжки» заработал на автомобильном заводе в ноябре 2013 года.
26 февраля 2015 года на базе предприятия ООО «Дмитровское УПП ВОС» в городе Дмитрове (Московская область) состоялось открытие нового корпуса площадью 1500 кв.м., в котором разместилась линия по изготовлению цельнометаллических масляных фильтров для автомобильных двигателей российского и иностранного производства. Это событие стало результатом внутрипроизводственной кооперации предприятий ВОС и инвестиционной политики Центрального правления ВОС, направленной на развитие и модернизацию промышленного сектора Всероссийского общества слепых, а также сохранение рабочих мест для инвалидов по зрению.
Стартовал выпуск Lada Granta с АМТ. «АМТ – разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ – это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ – пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичнее, чем с «механикой», и на 30% экономичнее, чем с классическим «автоматом», – пояснил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
На заводе Ford Sollers в Набережных Челнах началась серийная установка двигателей российского производства, выпускаемых на новом заводе в Елабуге, на автомобили Ford EcoSport.
Субкомпактный кроссовер Ford EcoSport стал второй моделью Ford, получившей российский двигатель, вслед за новым Ford Fiesta, самым доступным автомобилем бренда Ford в России. Третьей моделью Ford российского производства, которая будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Ford Focus.
Инвестиции в новый завод Ford Sollers по производству двигателей составили 275 млн долл. Выпускаемые двигатели имеют существенный уровень локализации, получая основные компоненты от российских поставщиков, и произведены из локального сырья. Компания завершила очередную стадию локализации, выйдя на показатель в 300 локализованных компонентов.
Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась в LADA Vesta еще на этапе проектирования. Машина получила достаточно широкий люк бензобака. Таким образом, можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом, что удобно и гармонично с точки зрения стиля.
При разработке LADA Vesta CNG особое внимание специалисты АВТОВАЗа уделяли безопасности. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать тысячу километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
“Сопряжение двигателя объемом 1,8 литра с АМТ прошло без сюрпризов, работы по подготовке модели к серийному производству идут по графику”, – рассказали на автозаводе.
Ранее АвтоВАЗ приступил к установке на кроссоверы собственных 106- и 123-сильных агрегатов.
Напомним, серийное производство первого кроссовера Lada запланировано в Тольятти на 15 декабря. Продажи автомобиля начнутся в феврале 2016 года. Первые серийные машины будут переднеприводными, но со временем, по словам руководителя проекта Олега Груненкова, Xray получит и полный привод.
LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения ”ЭРА-ГЛОНАСС”.
Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему ”ЭРА-ГЛОНАСС” информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство ”ЭРА-ГЛОНАСС” работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.
В Ульяновске открылся завод по выпуску автокомпонентов. Предприятие расположено на участке площадью 18,6 гектара в индустриальном парке “Заволжье” в Ульяновске. Завод будет производить головки цилиндров и блоки двигателей для автомобилей. Проект предполагает выпуск порядка 600 тысяч деталей в год с использованием алюминиевого литья.
Первый российский электромотоцикл превзошел зарубежные аналоги. Электрические мотоциклы уже выпускаются в разных странах. Однако у российской разработки КПД двигателя может достигать 95%. Больше, чем у лучших иностранных проектов. Автор разработки Владимир Петров, сообщает, что полной зарядки батареи хватает на 200 км городского пробега. Однако он планирует разработать еще несколько моделей, у которых будет выше запас хода. Экологичный мотоцикл разгоняется до 100 км всего за четыре секунды. А подзарядить его можно за три часа от обычной розетки в 220 вольт. Двигатель электромотоцикла напрямую соединен с задним колесом, а коробка передач отсутствует.
«Уралвагонзавод» представил серийный локомобиль. О преимуществах ТМВ-2, который является универсальным транспортным средством на комбинированном колесно-рельсовом ходу и предназначен для перемещения вагонов на территории промышленных предприятий и ремонтных депо, заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину рассказал генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко. В частности, он отметил, что ТМВ-2 сегодня – это серийная продукция, которая выпускается в рамках реализации программы по импортозамещению подобных продуктов для российских потребителей. Многофункциональное транспортное средство Уралвагонзавода по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости – дешевле импортных разработок.
Кроме того, локомобиль является одним из удачных примеров диверсификации производства оборонного предприятия.
На «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» запущена первая в России и странах СНГ линия по производству сварной заготовки для автопрома.
Новые разработки предприятия - это тягачи с гибридной силовой установкой, шасси для спецтехники и новый двигатель.Тягачи 65206 - плод работ завода по гибридным установкам, совмещающим в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор.
И это далеко не всё! Просто статья и так получилась слишком большая)
P.S.: По данным Всемирного банка, в 2000 году доля нефтегазовых доходов в ВВП России составляло 44,5%, а в 2012году уже только 18.7%. Прогресс на лицо, не правда ли? ;)
Юмористические шоу отстали от жизни - они все еще шутят про российский автопром так, как будто до сих пор ездят на дедушкиной «четверке». На самом деле за последние несколько лет в отечественном автомобилестроении происходят интересные брожения идей, и далеко не все из них заслуживают сарказма. сайт проанализировал, в каких сферах и каких регионах веют мысли российских автопроизводителей. Оказывается, у рядовых автомобилистов появится возможность приобрести новый дешевый внедорожник, а у более обеспеченных патриотов - «Чайку» нового времени...
Самая очевидная
Автомобиль повышенной проходимости - самый очевидный для российских реалий. И дело даже не в качестве дорог, а прежде всего в погодных условиях - даже в столице не всегда успевают расчистить от снега выезд из двора. Высокий клиренс, полный привод, хорошая проходимость и при этом компактные городские размеры и доступная цена - у нас такой автомобиль вроде бы есть. Это «Нива», как по старой памяти зовут сейчас Lada 4x4. Этот компактный внедорожник, альтернатива массивному, тяжеловесному и прожорливому УАЗ, до сих пор остается в первой двадцатке самых продаваемых автомобилей, как и его более продвинутый родственник Chevrolet Niva, разработанный СП «GM-АвтоВАЗ».
Только старая «Нива» совсем отстала от современных требований к безопасности, комфорту, набору необходимых опций и еще десятку параметров. Поэтому в 2016 году ее снимают с производства. Тем временем в Нижегородском бизнес-инкубаторе зреет ее замена.
Бизнес-инкубатор в Нижнем Новгороде был создан в 2007 году при господдержке инновационного предпринимательства. Для нового «отечественного легкового автомобиля типа 4х4 малого класса повышенной проходимости» уже определены этапы разработки и компании, которые будут ими заниматься. Так, созданием модели займется компания «Русавто-НН», специализирующаяся на производстве и установке автофургонов. ООО СКБ «Резерв» возьмет на себя работу над несущим кузовом на основе полимерных материалов. Третий загадочный этап называется Learning Effectively Tool - возможно, он подразумевает, что к работе над проектом привлекут студентов автомобильных вузов, что в последнее время нередко происходит при создании новых автомобилестроительных проектов.
Самый авторитетный и уважительный проект - возрождение автомобиля для главного лица государства. Несолидно как-то российскому президенту ездить на немецком седане. Тем более когда в славном прошлом были кортежи из автомобилей собственного производства. Для восстановления автомобильного авторитета российской власти имеются как старые запасы, так и новые разработки.
Проект «Кортеж»
Проект «Кортеж», разрабатываемый Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), предусматривает создание президентского автомобиля с нуля. Предполагается использовать аж четыре российских бренда. Для первого лица государства - новый бронированный лимузин ЗИЛ, это отдельный проект под названием «Монолит».
Для чиновников предполагаются «Чайки», как и прежние времена. Заходит даже речь о том, чтобы возродить бренд «Руссо-Балт», под которым в начале прошлого века выпускались автомобили для царского гаража - его планируется использовать для более простых и утилитарных версий. В ГОН войдут также спортивные автомобили - под маркой Marussia.
В рамках работы над проектом НАМИ и Marussia Motors организовали дизайнерский конкурс, итоги которого были подведены в июле 2013 года. Из 140 проектов профессора ведущих автомобильных вузов России выбрали три победителя. Необходимо было спроектировать три автомобиля для Гаража особого назначения: лимузин, внедорожник и минивэн, все с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Работу можно было выполнить в трех стилевых решениях: «современный мейнстрим» по образцу Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce, современная версия российского лимузина - ЗИЛ, «Чайка», «Руссо-Балт» или перспективный дизайн.
Первое место занял солидный лимузин с резкими рубленными формами, напоминающий спортивное купе. Второе место досталось массивному седану с внушительной решеткой радиатора и молдингами по бокам. Третий победитель - лимузин «Чайка» с обтекаемыми современными линиями и узкими хищными фарами. Правда, эксперты отметили, что всем автомобилям недостает уровня, который можно было бы сравнить с Rolls-Royce, скорее Mercedes-Benz.
Следующий этап работы над эскизами - создание объемной модели прототипа, которая может претерпеть серьезные изменения по сравнению с рисунком. Пока не определено, кому достанется проект - ГАЗ, ЗИЛ или Marussia Motors. Основные ставки делаются на последнюю. Автомобили появятся не раньше 2017 года.
Самое интересное, что «членовозы» могут появиться и в свободной продаже!
Пока будущие варианты лимузина для главы РФ находятся на начальном сыром этапе, старинные отечественные автозаводы готовы предоставить свои заначки. По словам главы наблюдательного совета «Базэла» Олега Дерипаски, автомобили для кортежа должны выпускаться на базе отечественных платформ. У группы «ГАЗ» уже есть проект, который, правда, необходимо доработать. Свой вариант ГАЗ намерен предложить в качестве временного решения первым лицам правительства. В качестве основы планируется использовать шестиместный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, привычное для президента средство передвижения. Лимузины от ГАЗ будут выпускаться под брендом «Чайка». Стоимость проекта - 4 млрд рублей.
Готовый лимузин для президента имеется и у ЗИЛ. Лимузин 4112Р «брутален и старомоден, и в этом его плюс, его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом», как описывает модель технический директор «Депо Зил». Создание этого лимузина было профинансировано частными лицами.
Самая дешевая
Лимузин для президента - лицо национального автопрома. Но основу его составляют массовые автомобили, доступные большинству. В статистике российских продаж первые места поголовно заняты бюджетными машинами. На этот сегмент сейчас активно работают большинство зарубежных производителей.
В отечественном автопроме всегда делался упор на машины доступные. Но сейчас меньше 200 000 рублей не стоит даже продукция АвтоВАЗа. Даже «классика» покинула и Ижевский завод, «Ока» давно канула в небытие. Однако идея супербюджетной машины слишком хороша, чтобы от нее отказаться. Пожалуйста, «Мишка» - от 170 000 рублей, производство начнется в ближайшее время на АМО «ЗИЛ».
Трогательное название «Мишка» подразумевает малобюджетный автомобиль особо малого класса А. Проект дешевой машины зародился еще в 1997-ом, даже какие-то американцы планировали принять в нем участие. Однако до реальности «Мишка» дошел с ОАО Мишка-Тула-Москва» и ОАО «ПО Вертикаль» при участии НАМИ и с гроссмейстером Анатолием Карповым в качестве одного из учредителей. Просчитал ходы?
Перспективы у недорого компактного автомобиля действительно хорошие, правда, скорее локальные и сезонные - автомобиль придется ко двору в селах и небольших городках, подойдет пенсионерам для поездок на дачу. Да и говорить о масштабном производстве пока не приходится - после сертификации пока получено разрешение на производство 150 универсалов и 100 пикапов.
Машина доступна в кузовах универсал (от 195 000 рублей) и фургон-пикап (от 170 000 рублей). В основе конструкции лежит сборно-модульная схема - каркас из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова, что обеспечивает небольшую массу и возможность модификации с разными типами кузовов и силовых агрегатов. Впрочем, это имеет и отрицательные сторону - уязвимость.
Выглядят машинки скромно, но вполне уместно - не хуже каких-нибудь незамысловатых японских компактов. В салоне просторнее, чем в «Оке» - кузов на 120 мм шире.
Базовый моторчик - от «ЗАЗ», объемом 1,3 литра мощностью 70 л. с., соответствующий экологическому классу Евро-3 и потребляющий 92-й и 95-й бензин. При этом возможна возможна адаптация силового агрегата производства ОАО «АВТОВАЗ» ВАЗ-11194 объемом 1,4 л и с нормами токсичности ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также силовые агрегаты Renault Twingo 1.2 л, Peugeot 107 1.0 л, Hyundai 1.1–1.2 л, Volkswagen Lupo 1.0 – 1.2 – 1.4 литра. Привод - передний, коробка передач - пятиступенчатая МКП, однако возможна установка ручного механического привода управления для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрен также неплохой список дополнительного оборудования: усилитель руля, подушка безопасности водителя, противотуманки, аудиосистема. Ремонтировать «Мишку» можно с использованием запчастей ЗАЗ, ВАЗ и ГАЗ.
Чтобы приобрести «Мишку», нужно оформить заказ на сайте компании. Возможна покупка в кредит.
Самый молодежный
Молодежи, даже если в кармане только стипендия или зарплата курьера, не хочется ездить на «Мишках». «Восьмерки», на которых раньше можно было чувствовать себя модным, давно не производятся. А на купе хочется ездить, когда тебе 18, а не 56 лет. Но машины со спортивным кузовом (хотя бы кузовом!) стоят дорого. Все может измениться, если Таганрогский автозавод доведет до реальности свой проект дешевого купе!
Двухдверку планируется выпустить на базе новой модели Aquila. Среди перелицованных китайских автомобилей и снятых с производства корейских копий новый седан смотрится дерзко - он напоминает спортивный олодежный Mitsubishi. К слову, от Mitsubishi там силовой агрегат - лицензионный 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. в паре с МКП5. В комплектацию входят кондиционер, подушка безопасности, ABS, противоугонная система, центральный замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, спортивные кожаные сиденья, магнитола, 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость седана составляет 415 000 рублей при самовывозе с завода, а за доставку нужно будет доплачивать. Купе Aquila обещают продавать не дороже 425 000 базовых рублей. Причем продажи планируется начать уже в ближайшее время.
Если так, то это будет уникальное по цене предложение на российском рынке, которое может соблазнить молодую аудиторию. Однако ТагАЗ вызывает опасения. У завода запутанная ситуация с финансами, предприятие даже подавало иск о банкротстве. Есть и печальная страница в истории экспериментов с якобы новыми моделями - бюджетный Tagaz Vega запретили продавать после того, как корейское подразделение General Motors обвинило российское предприятие в краже технологий.
Самый спортивный
Для тех, кто уже вырос из «восьмерок», но по-прежнему верит в отечественный автопром, есть наш российский суперкар - Marussia. Он готов тягаться с автомобилями мощнее 400 л. с. Суперкар Marussia B2 даже появится в онлайн-игре Need For Speed, а это ли не признание?
Первая российская компания, замахнувшаяся на спорткары премиум-класса, была основана в 2007 году шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Суперкар выпускается с 2008 года в двух версиях - В1 и В2, также планируется выход кроссовера.
Купе В1 будет выпущено ограниченным тиражом в 2999 штук. Под капотом - 2,8-литровый турбомотор британской компании Cosworth, специализирующейся на двигателях для автогонок, который развивает 420 л. с. и 520 Нм на 4000 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды. У спорткара среднемоторная компоновка и задний привод, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат». Другой мотор, объемом 3,5 литра, послабее - 300 л. с. Те же характеристики и у модели В2.
Однако на улицах по-прежнему больше шансов увидеть Ferrari и Lamborghini. Хотя Marussia дешевле - около 5 миллионов рублей. Итальянское как-то привычнее. Аудитория «Маруси» - патриотически настроенные миллионеры (а нынче это тренд) и личные друзья создателей. Тем более что Фоменко уже замахнулся на другие сферы...
Marussia участвует в Королевских гонках F1, что укрепляет авторитет дорожных моделей. Впервые команда выступила в 2011 году под именем Marussia Virgin Racing, а с 2012 сменила название на Marussia F1 Team.
Самый экологичный
Удовлетворив кое-как мечту о спортивных автомобилях, российский автомобилестроительный разум переключился на фантазии о гибридах, ведь мировая автоиндустрия уже давно занята поиском альтернативных источников энергии. Самый громкий, но пока далекий от финала проект реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группы «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс».
С самого начала Ё-проекта возникали переносы сроков - предсказуемые для всех, кроме разве что самого производителя. Когда еще на старте проекта в апреле 2010 года было смело заявлено о том, что ё-мобили уже на грани серийного производства, всех это несколько смутило. И верно: прошло три года, и только сейчас компания начинает выкатывать на тесты первые образцы, все еще предсерийные. Но вот вроде назван последний срок - 2015 год.
Известно, что первые ё-мобили выйдут в кузовах компактный городской хэтчбек и кроссовер, причем ё-кроссовер будет первым. Однако внешность машин, не раз менявшаяся с развитием проекта, до сих пор окончательно не определена. А предсерийные образцы скрывались под оболочкой Suzuki SX4. Зато схема силовой установки серийная: электромоторы на каждой оси, сблокированные с дифференциалами, и отсутствие механической связи двигателя с колесами. Сам ДВС - бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра. Фантастический роторно-лопастной мотор, который обещали на ранних этапах разработки, так и не стал реальностью, а моторчик от газонокосилки «не потянул».
Поставщиков комплектующих «Ё-авто» пока не раскрывает, но корреспондент сайт заметил на ДВС логотип Fiat (знакомая история), а на амортизаторах - Suzuki и предполагает, что подвеска с передними рычагами McPherson и задней полузависимой балкой - от SX4.
Гибридные автомобили в России пока далеки от первых мест в хит-парадах. По большей части такие силовые установки можно встретить в каких-нибудь премиальных автомобилях, тех же Lexus, а Toyota Prius скромничает на заднем плане. Но топливо народ не прочь экономить, не зря пользуется спросом газовое оборудование для машин. Ё-мобиль мог бы оказаться отличным дешевым вариантом, но уже известно, что его цена окажется больше когда-то обещанных 400 000 рублей.
Светлана Алеева
Сейчас бурно обсуждаются ожидаемые новинки АвтоВАЗа 2018. Интерес к ним подогрел и президент компании Николя Мор, который накануне нового 2017 года, в своем интервью в г. Усть-Каменогорске рассказал общественности о перспективах модельного ряда Lada.
Всем автовазовским предприятиям поставлены приоритетные задачи:
- перевести всю линейку выпускаемых автомобилей на новый Х- дизайн;
- выпустить восемь новых моделей Lada в течение ближайших 10 лет;
- сформировать положительное отношение населения к отечественным автомобилям за счет заметного повышения их качества.
Раньше автопром России не баловал нас новинками. Они были редкими, да и то чаще в виде модернизации. Теперь количество отечественных моделей уменьшилось, зато они активно развиваются. Автопроизводители в последнее время анонсируют новинки с завидным постоянством. Интересно взглянуть на новые модели АвтоВАЗа 2017/2018 (фото моделей расположены под их описанием).
Этот автомобиль-вседорожник станет первой моделью, которая планируется к запуску в конце 2017 года и включению в полноценный производственный поток в 2018 году. Он создается на базе обыкновенной Весты. По информации президента АвтоВАЗа Н.Мора, он будет стоить порядка 800 тысяч рублей, но судя по всему, порадует своих будущих владельцев не только увеличенным клиренсом, но и богатой, хорошо продуманной базовой комплектацией.
Сначала этот удлиненный седан предъявили в качестве VIP-авто. Он был изготовлен в одном экземпляре, в виде эксперимента. Потом появилась следующая, немного модернизированная версия, а с начала 2018 года по предварительным заказам могут уже начаться продажи данной модификации.
На автосалоне 2016 г. в Москве АвтоВАЗовцы представили этот вседорожный седан, спроектированный на основе универсала. Однако информации о времени запуска авто на конвейер до сих пор нет. Возможно, что такое авто вообще не появится, хотя особых проблем со стартом производства не должно быть.
А вот это авто появится наверняка. Еще одна отечественная новинка 2017-2018 года уже фактически готова. Она оснащена 1,8-литровым 150-сильным двигателем, имеет оригинальный руль. Сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных, впереди – диаметром 286 мм против 260 мм. 18-и дюймовые колеса на резине Continental будут поставляться в базовой комплектации. Удивляет ценник — почти миллион.
Создатели этого вседорожника пока не решили, будет ли автомобиль полноприводным. Без этого машина будет обыкновенным хэтчбеком с обвесом из пластика и слегка повышенным клиренсом. Старт продаж обещан на начало 2018 года. Скорее всего, потребителям будут предложены оба варианта: передний и полный привод.
Возможно, несколько ранее появится эта машина. Она не требует привода 4 х 4, а все, что нужно для модификации «спорт» хэтчбека уже обкатано на седане Веста Спорт. Хотя АвтоВАЗ время выпуска модели не озвучил, будем ждать, что это многообещающая отечественная новинка появится не позднее 2018 года.
Осенью 2018-го планируется дать начало производству второго поколения внедорожника. Он еще не был показан даже в виде прототипа. Предполагается, что машина будет покрупнее родителя; она останется и в трех- и в пятидверной версии кузова. Под капотом появится 1,8 литровый движок на 122 лошадиных силы. Трансмиссия будет серьезно модернизирована.
Lada 4х4 II любительский рендер
Lada 4×4 битопливная модель внедорожника
В багажнике разместится баллон емкостью 90 л для заправки метаном. Этого объема газа должно хватить примерно на 1000 км пути. Мощность двигателя составит 83 л.с. при работе на бензине, и чуть меньше – 75 л. с. – при использовании газового топлива. Соответственно, уменьшится и максимальная скорость: 123 км/ч. вместо 137 км/ч.
В 2016 году АвтоВАЗ представил стильный концептуальный субкомпактный паркетник, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Еще нет достоверных данных о времени выхода на конвейер этой модели, но есть предпосылки к тому, что это будет конец 2018 года, хотя в автосалонах она вряд ли появится до 2019-го.
Одна из востребованных россиянами (и не только!) вазовских моделей. В обновленной версии появятся модифицированные стойки и обвесы, увеличится радиус колес (16дюймов) и поднимется клиренс (175 мм). Автомобиль будет оснащен улучшенным двигателем и системой ГЛОНАСС.
Руководство АвтоВАЗа, кроме перечисленных моделей бренда Lada, озвучило желание вывести на российский рынок ещё один новый бюджетный автомобиль по цене ниже самого дешевого их существующих автовазовских авто. Что это будет за машина, и когда ее увидят отечественные автолюбители, пока не известно.
Ульяновские новинки
Несмотря на то, что в свете новых преобразований на АвтоВАЗе, к нему приковано внимание большинства автолюбителей, отечественный автопром только этой компанией не ограничивается. В этом году исполнилось 75 лет Ульяновскому автозаводу, и он не останавливается на достигнутом. В 2017 году здесь выводят на рынок новую модель внедорожника УАЗ 3170.
В новом обличье появится знаменитый «охотник» – внедорожник УАЗ Хантер. Он будет отличаться повышенной безопасностью и большим, чем прежде, комфортом в управлении. Ожидаются изменения в дизайне приборной панели, более плавной станет коробка передач.
Не останутся без обновления и УАЗ Карго. Грузоподъемность последнего увеличится с 800 кг до 1500 кг, то есть почти вдвое. Это обязательно порадует тех, кто использует пикап в коммерческих целях.
На этом новинки российского автопрома 2017/2018 не исчерпываются. Недавно ГАЗ объявил о работе над новым поколением маршрутных микроавтобусов «Газель – Next», а его подразделение Ликинский автобусный завод готовит к выпуску туристических автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Выбирая автомобиль, многие покупатели оказываются пред непростым выбором, приобрести подержанную иномарку или же купить новую модель отечественного автопроизводителя с салона. Если еще лет 10 назад этот вопрос был бы скорее риторическим, то сегодня есть смысл хорошо изучить рынок, ведь новинки российского автопрома, которые должны поступить в салоны РФ на протяжении 2018-2019 года, во многом не уступают автомобилям европейских, азиатских и американских производителей. Из преимуществ авто, разработанных лучшими автопроизводителями России, стоит отметить:
- надежность и готовность к суровым условиям эксплуатации;
- доступную стоимость;
- стильный современный дизайн;
- отличные технические характеристики;
- недорогой ремонт и обслуживание.
Новинки АвтоВАЗ 2018-2019 года
Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, больше 50% акций которого сегодня принадлежат альянсу Renault-Nissan. Результатом сотрудничества инженеров и дизайнеров двух предприятий станут новые модели, которые удивят эффектным экстерьером, комфортным салоном и высокой функциональностью.
Lada Kalina
Популярная модель в 2018 году получит новый дизайн, а также ряд существенных доработок по технической части.
Автомобиль несколько увеличился в размерах, получил стильный передний бампер, модернизированную ходовую систему, более комфортный салон в 2-хцветном исполнении, качественную шумоизоляцию и ряд современных функций в помощь водителю.
Как и ранее, авто будет иметь три варианта кузова:
- компактный хэтчбек;
- классический седан;
- вместительный универсал (Cross).
Также в 2019 году можно будет приобрести спортивную версию данной модели, получившую название Lada Kalina NFR. В базовой комплектации авто будет переднеприводным, но производитель обещает, что в качестве опции спортивная Калина может получить полный привод.
Lada Vesta
Вскоре в автосалоны поступит сразу несколько новых версий переднеприводного легкового автомобиля Лада Веста.
- классический универсал SW;
- модели повышенной проходимости SW Cross и Cross Sedan;
- удлиненный седан Signature.
Все модели получат элегантную форму кузова с резко занижающийся к задним стойкам линией крыши, узнаваемый х-образных дизайн передней части, стильную отделку салона, широкий набор полезных функций, а также экономичные силовые агрегаты мощностью 106 и 122 л.с..
Lada Largus
В 2018 году универсал Лада Ларгус будет продаваться под именем Dacia Logan Stepway. Кроме нового имени, модель получит обновленный экстерьер, стильное оформление салона и ряд современных технических решений, которые существенно улучшат технические характеристики и функционал автомобиля.
Новый Largus планируют выпускать в трех модификациях:
- 5-тиместный универсал;
- 7-мисестный минивэн;
- фургон.
Не обойдется в линейке Ларгусов 2019 года и без новинки с улучшенными характеристиками, ведь именно такие модели привлекают внимание европейских автомобилистов к моделям отечественного автопрома. Просторный, вместительный, надежный и готовый к реалиям российских дорог, Largus Cross должен поступить в автосалоны уже во второй половине 2018 года.
Lada Priora
С выходом целого ряда новых моделей интерес к Приоре несколько снизился, что подтолкнуло производителя к очередному рестайлингу.
Автомобиль 2018 и 2019 года получил:
- совершенно новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора в характерном для новых моделей Х-стиле;
- обновленные светодиодные фары;
- усиленный кузов;
- комфортный салон;
- экономичные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л.
В остальном же модель останется прежней, ведь руководство АВТОВАЗ уже не раз объявляло о прекращении выпуска Priora, а потому находит нецелесообразным более существенный рестайлинг, требующий больших вложений.
Lada Granta
Надежность и экономичность, классический дизайн и хорошие ходовые качества, доступные цены на расходные материалы и запчасти, а также наличие моделей как с механической трансмиссией, так и с АКПП, подняли Гранту в прошлом году на первые позиции рейтингов отечественных автомобилей. Гранта стала самой продаваемой моделью ВАЗа в 2017 году, а обновленная версия заняла место самой ожидаемой новинки российского автопрома, выпуск которой должен стартовать на протяжении 2018-2019 года.
Новая Гранта приобретет характерный X-face, светодиодные ходовые огни, несколько измененную геометрию кузова и улучшенные аэродинамические показатели. Порадует и динамика автомобиля при достаточно скромных показателях потребления (7,2 — 9,8 л).
Ценители драйва и скорости смогут остановить выбор на спортивной версии модели Granta, для которой предназначен мощный 114-ти сильный силовой агрегат.
Лада 4х4 или Нива-3
На смену хорошо знакомой всем Ниве придет новый автомобиль с внедорожными качествами и полным приводом Lada 4×4 2018 года. Большой и мощный кроссовер, обладающий харизматичной внешностью и впечатляющими техническими характеристиками обещает стать революционной моделью для отечественной автомобильной промышленности.
Концепт новинки, получивший громкое имя «Калифорния», был предсталвен публике еще осенью 2016 года в рамках проведения Московского международного автосалона. Какой же будет серийная полноприводная Лада, мы сможем оценить уже этой осенью. Предварительно модель должна была получить две модификации:
- Городской кроссовер с подключаемым полным приводом.
- Внедорожник с постоянным FWD, 6-тиступенчатой МКПП и пониженной передачей.
Lada XRAY
В 2019 году полюбившийся всем XRAY получит существенные изменения, превращающие его в стильный и готовый к поездкам не только по идеальным улицам мегаполисов кроссовер.
В конце этого года в салонах России должны появится два новые модели:
- XRAY Cross;
- XRAY Sport.
Автомобили получили не только заметный рестайлинг, добавивший стильному Иксу спортивную динамичность и мужскую агрессивность, а и серьезную доработку систем и узлов, что очень положительно отразилось на основных показателях авто.
Основное различие между спортивной и комфортной городской версией будет заключаться в силовых агрегатах. Для модели Cross это будут экономичные моторы, развивающие мощность порядка 114 и 123 л.с., а для модификации Sport – турбированный 150-сильный двигатель.
Lada X-Code
Еще один концептуальный кроссовер, ставший законодателем нового модного Х-стиля автомобилей Лада. Стильный экстерьер с ярко выраженным внедорожным характером дополняют достойные внимания технические характеристики.
Если внешне X-Code несколько перекликается по стилю с новыми моделями XRAY, то в салоне он действительно уникален. Сочетание минимализма и высокой функциональности в комплексе с качественными материалами и современными технологиями сделают салон концептуальной новинки автопрома уникальным и не похожим ни на одно отечественное авто, выпускаемое в 2018 и 2019 годах.
Также авто получит гибридную силовую установку.
Новинки УАЗ 2018-2019
Слоган компании: «UAZ - Natural Drive» / «УАЗ - Природа Движения», в полной мере реализуется инженерами и дизайнерами компании. Несмотря на жесткую конкуренцию, новые модели внедорожников, собираемые на Ульяновском автозаводе, востребованы не только на территории России, а и во многих странах Европы.
UAZ Patriot
Обновление модельного ряда компания УАЗ начнет с самой популярной модели внедорожника. Проект автомобиля уже готов и в сети можно встретить немало предварительных рендеров экстерьера и интерьера нового Патриота.
Как видно на фото, автомобиль получит новый дизайн бамперов и решетки радиатора, обновленную форму фар, практичные рейлинги на крыше, большие колесные диски (до 18 дюймов) и функциональное наполнение салона.
Порадуют покорителей бездорожья и доработанная техническая часть, ведь Patriot 2019 года получит:
- более надежную ходовую;
- линейку мощных силовых агрегатов, отвечающих требованиям ЕВРО-6;
- механическую либо автоматическую коробку передач;
- многофункционального помощника в виде системы Vision ADAS;
- полный комплект система пассивной и активной безопасности.
Обновленная модель будет выпускаться в 4-х комплектациях.
UAZ Profi
Инженеры и дизайнеры компании работают над новой моделью, которая получит:
- более просторную 4-хдверную пятиместную кабину;
- укороченную грузовую платформу;
- новый дизайн фронтальной части;
- улучшенные ходовые характеристики;
- надежный 2,7 литровый бензиновый атмосферник.
Точная дата начала продаж основного конкурента Газели пока не озвучена. Но скорее всего автомобиль стане доступен ближе к концу 2018 или в первой половине 2019 года.
«Кортеж»
Амбициозный проект, о котором впервые заговорили еще несколько лет назад в 2018 году будет воплощен в жизнь.
Линейка премиальных автомобилей для первых лиц государства будет включать:
- седаны;
- лимузины;
- внедорожники;
- микроавтобусы.
Первый правительственный лимузин отечественного производства уже был представлен главе государства в июле 2017 года и в ближайшее время первые автомобили серии должны поступить в правительственный гараж.
Конечно, представители столь элитного класса не будут запущены в серийное производство, но производители обещают, что в 2019 году желающие стать обладателями моделей серии Кортеж смогут приобрести авто по индивидуальному заказу, выбрав желаемую комплектацию в оптимальной ценовой категории.
Стоимость машин будет варьироваться от 6 до 25 миллионов рублей.
О возможном выпуске стильного кроссовера в популярном сегодня сегменте SUV впервые заговорили еще в 2015 году. Предварительные изображения авто были зарегистрированы в «Роспатент».
Но, каким действительно будет ожидаемый отечественный кроссовер УАЗ сказать сложно. Известно, что в конкурсе на создание экстерьера новинки победило итальянское ателье Pininfarina. Но предоставленные на конкурс эскизы и разработки тщательно скрывают.
На данный момент проект приостановлен, но о его закрытии пока речь не идет.
Новинки ГАЗ 2019 года
«Группа ГАЗ» в ближайшее будущее планирует не только наращивать объемы продаж в России, а и выйти на рынок Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, предложив конкурентные модели в таких популярных сегментах рынка, как:
- грузовики;
- большегрузы и болотоходы;
- автобусы и электробусы;
- фургоны;
- автобусы;
- спецтехника;
- мобильные фудтраки.
Новая Волга
Модель Volga GL 5000, над созданием которой уже достаточно долго работают инженеры и дизайнеры ГАЗ, может обрести реальные очертания уже в 2019 году. Фотографии прототипа авто были представлены публике, но реальную модель автопроизводитель не спешит показывать, удерживая интригу.
Известно, что новинка обретет кардинально новый дизайн, не похожий ни на один отечественный автомобиль. Очевидно, что обновленная версия будет стильной и эффектной, но предназначенной исключительно для городских условий. Авто оснастят 3,2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 300 л.с. и 6-тидиапазонной АКПП.
Стоимость новой Волги будет находится в диапазоне 4-7,5 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опиций).
Газель NEXT
Самая популярная на отечественном рынке модель получит ряд технических улучшений. В ближайшее время ожидается выпуск «тяжелой» версии данного автомобиля грузоподъемностью 2,618 тонн. Из технических доработок стоит отметить:
- усиленную раму;
- надежные рессоры и задний мост;
- дисковые тормоза;
- мощный 149-сильный турбодизель;
- 6-ступенчатая МКПП.
Газон NEXT
Десятое поколение грузовиков компании ГАЗ получит:
- внушительную грузоподъемность 5,95 тонн;
- заднюю пневматическую подвеску;
- усиленную тормозную систему;
- надежный 171-сильный двигатель ЯМЗ-534 и 6-тистпеченчатую механику;
- платформу, рассчитанную на размещение 12 европалетт.
Ожидается, что обновленная модель займет нишу, которая освободилась после прекращения выпуска отечественных шеститонников ЗИЛ.
Большегрузы и болотоходы ГАЗ
В 2018-2019 году на рынок должны выйти большегрузные новинки российского автопрома. «Группа ГАЗ» разрабатывает целую линейку автомобилей для труднопроходимой местности, в которую войдут:
- большегруз «Урал» 6×4;
- пикап и фургон «Вепрь»;
- плавающие болотоходы на базе модели «Соболь».
Автобусы и электробусы ГАЗ
В данном секторе рынка компания готова предложить современные модели автобусов, обеспечивающие максимальный комфорт пассажирам в дальних путешествиях. Особого внимания заслуживают такие модели автобусов, выпуск которых начнется в 2018 году Cruise и Scania, а также обновленный электробус ЛиАЗ.
Новые модели КАМАЗ
Камский автомобильный завод планирует пополнить модельный ряд целой серией новинок, среди которых будут и обновленные версии отлично зарекомендовавших себя на дорогах России грузовиков и совершенно новые модели.
Самой ожидаемой новинкой станет модель КАМАЗ-54901. Для выпуска этого мощного седельного тягача компания построила новый завод в Набережных Челнах. Автомобиль будет обладать:
- европейским уровнем комфорта;
- надежностью основных узлов и агрегатов;
- мощным 12-литровым 450-сильным турбодизелем.
Также в 2018-2019 году на рынок должны поступить:
- Гибридный мусоровоз 65208 с запасом электрохода на 10 км.
- Тягач 54909 с подключаемым передним мостом, работа которого обеспечивается мощными гидромоторами.
- Седельный тягач 6×4 под индексом 65209 с поднимаемым средним мостом, который способен тянуть автопоезд массой до 45 тонн.
- Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 с повышенным уровнем комфорта, вмещающий 106 пассажиров.
- Перонная модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-52, разработанная специально для работы в крупных международных аэропортах.
Заключение
Большинство новинок отечественные автопроизводители выставляют на Московском международном автосалоне, который проводится раз в два года. Как будут выглядеть серийные автомобили, и чем впечатлят технические инновации моделей 2019 года, узнаем в конце августа, посетив ММАС-2018, который традиционно пройдет на базе МВЦ «Крокус Экспо».