Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.
Определение и технические особенности
Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете . Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX - это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ - это внутренний диаметр диска, а YY - это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.
Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80% . То есть, значение YY меньше 80 (performance - англ). Если это значение будет меньше 55 , то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance - англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.
Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:
- высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете );
- небольшая масса резины;
- высокая жесткость;
- лучшая управляемость по хорошим дорогам .
Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25...35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55...80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.
Особенности низкопрофильных шин
Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек
Преимущества низкопрофильной резины
Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию . Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки - экономия топлива, а второе - меньший износ тормозных колодок.
В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше , чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.
Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:
- экономии топлива;
- меньшей нагрузке на тормозные колодки;
- высокие значения индексов нагрузки и скорости;
- удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.
Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.
Недостатки низкопрофильной резины
Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде , а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.
Второй существенный недостаток - это . Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.
Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных .
Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.
Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи . глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.
Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой . А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.
Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию . То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.
Итак, недостатки низкопрофильной резины:
Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.
Что выбрать
Варианты устанавливаемой резины
Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя . Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.
Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55...80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге - лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины , а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.
Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.
Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.
Если уж что-то говорить об автомобильной резине, то пожалуй, не помешает привести несколько примеров из истории производства шин. Впервые низкопрофильные покрышки для колес была разработаны в конце 30-х годов прошлого века на французском предприятии Мишлен. Но, к сожалению, в то время такая резина из-за плохого качества дорожного покрытия и дороговизны широкого распространения так и не получила. Массовое же производство низкопрофильных шин было отлажено после того, как были разработаны в 1978 г. фирмой Пирелли из Италии модели P6 и P7.
Особенности
Шинами с низким профилем считаются те, которые имеют соответствие высоты профиля к ширине не менее 80. От резины с высоким профилем, низкопрофильные покрышки отличаются высокой стоимостью и скоростными показателями. Сегодня же, последние уступают высокопрофильным изделиям по покупаемости, поскольку их ставят в основном на семейные седаны, вездеходы и кроссоверы. Низкопрофильные шины хороши для транспортных средств со спортивными данными.
Низкопрофильная резина безопасна и имеет очень важное преимущество, которым, собственно, и обусловлена их большая востребованность при производстве тюнинга.
Плюсы низкопрофильных покрышек:
Увеличенное пятно контакта с покрытием дороги. Это благоприятно отражается на управляемости транспортного средства. Обычно, шины с низким профилем устанавливают на спортивные авто с мощным силовым агрегатом;
Высокий вертящий момент на ведущих автомобильных колесах в момент разгона;
Хорошая устойчивость автомобиля в процессе маневрирования. Машина хорошо слушается руля и четко двигается по прямой;
Значительное снижение тормозного пути, а следовательно, меньше вероятности, что возникнет аварийная ситуация.
Кроме перечисленного, низкопрофильная резина и внешнему виду машины и самим колесам придает стильности и эффектности.
Небольшой эксплуатационный ресурс. Но следует учесть, что большое значение имеет стиль вождения и то, в каком состоянии находятся дороги;
Снижение комфортности в процессе езды. Низкий профиль снижает амортизацию между колесом машины и дорожным полотном. В результате страдает подвеска, а на диски возлагается большая нагрузка;
Проблемы с шиномонтажом. Не каждая шиномонтажная мастерская оснащена современным оборудованием, а старое для установки таких покрышек не подходит.
Срок эксплуатации
Автомобилисты желают знать, на самом ли деле низкопрофильные шины изнашиваются быстрее высокопрофильных покрышек. Но надо учесть, что покрышки с низким профилем изготавливаются из специальных смесей, продлевающих их жизнь. Так что, в их быстром износе основная вина лежит на качестве дорожного покрытия и стиле вождения.
Влияние покрышек на подвеску
Такая проблема так же очень сильно волнует автолюбителей. Если ранее низкопрофильная резина шла в комплекте с машиной, то, естественно, все кузовные элементы и детали подвески были к ней адаптированы. Так что
проблемы появляются тогда, когда ходовая транспортного средства не предназначена для колёс большого размера. В данном случае, резина с низким профилем часто является причиной быстрого износа деталей подвески.
Как выбирать низкопрофильные покрышки?
Прежде всего должен браться в расчет диаметр колеса, ибо у каждой автомашины показатель свой.
Если типоразмер будет выбран неправильно, то могут появиться проблемы с коробкой-автомат. Современные ТС, которые контролируются разного рода электроникой, могут «неадекватно» воспринять новые шины. Даже из-за небольшого изменения высоты автомобильного колеса придется вносить корректировки в настройки фар.
Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.
Традиционным атрибутом любого заряженного автомобиля является низкопрофильная резина. И чем меньше высота профиля, тем агрессивней выглядит автомобиль. Однако при выборе покрышек нельзя ограничиваться исключительно их внешним видом, от их характеристик во многом зависит безопасность движения и точность управления машиной. Попробуем разобраться, в чем заключаются плюсы и минусы низкопрофильной резины, в каких ситуациях их можно ставить, а в каких лучше воздержаться.
Как выглядит низкопрофильная резина.
Все разнообразие легковых автошин делится на несколько классов в зависимости от параметров. В частности, по высоте профиля покрышки подразделяются на:
- стандартные (маркировка Standard);
- низкопрофильные (маркировка Performance);
- спортивные (маркировка High-Performance).
Таким образом, можно сделать вывод, что резина с низким профилем – это что-то вроде полуспортивного варианта, переходный этап от обычных шин к специально разработанным для автоспорта. Основные отличия этого типа резины заключаются не только в меньше высоте профиля, но и в большей ширине. Эта особенность отражается в числовой маркировке размера колес: в стандартном обозначении типа 235/55 второе число обозначает именно высоту профиля. Все модели с высотой менее 55 считаются низкопрофильными.
Еще одно характерное отличие авторезины с низким профилем – более высокий индекс максимальной скорости. Если для большинства обычных колес он ограничен 190 км/ч, то для моделей с малой высотой профиля он может составлять и 210, и 240 км/ч, и даже выше.
Плюсы низкопрофильной резины
Большинство ключевых плюсов низкопрофильной резины отражено выше, однако остановимся на них более подробно.
Обычная и низкопрофильная резина.
Прежде всего, небольшая высота боковины означает повышенную жесткость покрышки. Другими словами, при боковых нагрузках, возникающих при маневрировании, она практически не деформируется. Из-за этого, в свою очередь, практически полностью исключается возможность бокового увода – соответственно, автомобиль острее проходит повороты и более точно откликается на повороты руля. На таких колесах можно уверенно проходить повороты на скоростях до 75 км/ч, не рискуя сноса машины в сторону.
Следующий важный момент – увеличенная ширина покрышки. У низкопрофильной резины площадь пятна контакта с асфальтом значительно крупнее, поэтому возрастает эффективность сцепления с дорогой, а это улучшает разгон и торможение автомобиля.
Также, как уже отмечено выше, низкопрофильные покрышки способны без ущерба своей конструкции развивать высокие скорости, при этом сохраняя точность управления и быстроту реакции на действия водителя.
Водители отмечают и некоторое сокращение расхода топлива при езде на низком профиле. Благодаря более жесткой конструкции они в меньшей степени проминаются, поэтому автомобиль на них отлично едет накатом под действием сил инерции. В среднем, экономия топлива составит около 4-5%.
Преимуществом такой резины, безусловно, является и то, что она придает автомобилю динамичный, агрессивный облик.
Минусы низкопрофильной резины
Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.
Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.
Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.
Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.
Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.
Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость.
Одной из модных тенденций в последнее время стало внимание к низкопрофильным шинам. Особенно это проявляется в период продажи летних шин. О том, как относиться к низкопрофильной шине , какими особенностями эксплуатации она обладает, будет рассказано ниже.
Что такое низкопрофильная резина?
В современном мире низкопрофильной считается шина, обладающая отношением высоты ее профиля (высоты шины) к ширине 55% и ниже. Таким образом, к низкопрофильным шинам относятся, например, следующие размеры:
Учитывая современные тенденции развития размеров шин и появления новых автомобилей, можно сказать, что 55-я серия как граница между стандартным профилем и низкопрофильным в ближайшее время перестанет считаться таковой. В реальности это уже произошло и среди тех, кто умышленно ищет шину с узкой боковиной, размер 205/55 R16 не считается низкопрофильным. А если обратиться к истории, то на заре появления низкопрофильных шин, параметр, отделяющий их от стандартных шин, равнялся вообще 70%! И, например, размер 195/70 R14 уже считался низкопрофильным.
Впервые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен в 1937 году. Однако состояние дорог и оснащение массовых автомобилей не позволили широко использовать такие шины и их устанавливали исключительно на гоночные автомобили.
Отсутствие необходимой амортизации может привести и к более печальным последствиям, чем потеря комфорта, так как повышается, например, нагрузка на подвеску автомобиля. Также стоит помнить, что переход на низкопрофильные шины всегда сопровождается увеличением посадочного диаметра дисков, а значит, необходима покупка . Кроме этого, сами низкопрофильные шины, как правило, стоят дороже.
Как выбрать?
Выбирать низкопрофильные шины стоит в соответствии с рекомендациямии автопроизводителя. Как правило, производитель автомобилей к каждой модели предлагает 3 - 4 размера, среди которых будут присутствовать и низкопрофильные. Ниже приведен пример выбора шины для автомобиля Ford Focus:
Профиль шины |
Модель шины MICHELIN |
|
Стандартный |
В данной статье поговорим про низкопрофильные шины, их основные плюсы и минусы. Стоит ли переходить на данные покрышки, если имеется доработанный или обычный автомобиль?
Что это такое?
Если спросить энтузиаста тюнинга, что отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?Как знаем, стандартная маркировка звучит так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина покрышки составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля к ширине равно 45%.
Изначально считалось, что если это соотношение меньше 60%, то эта резина является низкопрофильной. Действительно такой считается шины с показателем ниже 55%.
Зачем кроме красоты нужны?
Машины становятся всё мощнее и более скоростными. Большая скорость требует высоких тормозных качеств. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормоза, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром обода колеса.А так как увеличивать диаметр колёсных дисков бесконечно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.
Для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать её ширину – это положительно влияет на объём воздуха, находящийся в ней (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…
С высокой скоростью и тормозными свойствами разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает более высокую управляемость.
Минусы
За всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них видна разница в комфортности езды, которая отражается на подвеске и ходовой в целом, на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.- Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает шумность;
- Большая склонность к аквапланированию, из которой сложнее отводить воду. Поэтому при проезде луж нужно сильнее сбрасывать ход. Например, 17-ые колёса всплывают при скорости 92-93 км-ч, а 19-ые - при 85 км-ч.;
- Увеличение нагрузки на детали подвески и гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления. Масса 19-ых низкопрофильных покрышек с колёсами по сравнению с 17-ыми обычными может достигать 3-5 кг. Это увеличение неподресоренной массы на 25 кг - поэтому получается более сильный износ деталей подвески и хуже ездовой комфорт (особено если амортизаторы и пружины плохие);
- Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит неприятностями;
- Низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных, ещё придётся поменять диски на более широкие с большим радиусом. Например, разница в два шага посадочного диаметра шины и диска (R17 и R19) - увеличивает стоимость в два раза.
Зная достоинства и недостатки низкопрофильных шин, оцените их к условиям большинства поездок, стилю вождения – и принимайте решение, стоит ли на них переходить. Также важно, чтобы с ними был красивые диски.