На каком автомобиле ездите Вы? А Ваш начальник или начальник начальника? Чем больше денег, тем «круче тачка». Всегда ли? Наши чиновники владеют гаражами с целым рядом роскошных автомобилей.
А сейчас обратим с Вами внимание на то, каким автомобилями владеют самые богатые люди в мире. Все ли их них «хвастают» своим богатством или же нет.
Анил Амбани (Anil Ambani) - индийский бизнесмен, председатель Совета Директоров Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group. Анил Амбани владеет машиной, которая очень подходит его личность — Lamborghini Gallardo. Gallardo разгоняется от 0 до 100 километров в час за 4,1 секунды, максимальная скорость составляет 325 км / ч. Двигатель объёмом V10 выдаёт 500 л.с. и 376 фунтов вращающего момента.
Сэр Ратан Навал Тата (Ratan Tata) - индийский предприниматель, председатель совета директоров конгломерата Tata Group. Член известной семьи Тата в Индии, признан влиятельнейшим бизнесменом Индии. Пользуется Mercedes S Class, а также имеет у себя Ferrari California, Maserati Quattroporte, Кадиллак XLR и Chrysler Sebring.
Виджай Маллья (Vijay Mallya) — индийский миллиардер, владелец и руководитель команды Формулы-1 Force India с 2008 года. Сын промышленника Виттала Маллья. Руководитель United Breweries Group и Kingfisher Airlines. Он славится своей страстью к ретро-автомобилей. Тем не менее, среди прочих каждый день использует дорогой Maybach 62.
Ка́рлос Слим Элу́ (Carlos Slim Helu) — мексиканский бизнесмен арабского происхождения, сын эмигрантов-маронитов из Ливана. Он ездит на Bentley Continental Flying Spur, который стоит около 300 тысяч долларов.
Мукеш Амбани (Mukesh Ambani) — председатель Индии с чистой прибылью в 22,3 млрд. долларов. Один из миллиардеров в индийским мерам. Он ездит на одном из самых роскошных автомобилей — Maybach 62 класса, наряду с Mercedes S иMercedes SL500. Цена Maybach измеряется миллионами.
Билл Гейтс (Bill Gates) - американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft, ездит на Porsche 959 Coupe. Создано уже 230 моделей этого автомобиля и каждый из них стоит 200 тысяч долларов.
Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, долларовый миллиардер, один из разработчиков и основателей социальной сети . Руководитель компании Facebook Inc. многим известен своей скупостью, он владеет одним из самых дешевых автомобилей — Acura TSX. Стоимость такого автомобиля всего 30 тысяч долларов.
Стив Балмер (Steve Ballmer) — генеральный директор Корпорации Майкрософт (январь 2000 г. — февраль 2014 г.) ездит на гибридном Ford Fusion, который стоит около 30 тысяч долларов.
Майкл Рубенс Блумберг (Michael Bloomberg) - бизнесмен и 108-й мэр Нью-Йорка. Входит в число самых богатых людей мира по версии Forbes, на 2013 год он занимает 10-е место с состоянием в 31 млрд долларов. Ездит бизнесмен на Audi R8 стоимостью больше 150 тысяч долларов.
Элис Уолтон (Alice Walton) — наследница Wal-Mart, которая является второй самой богатой женщиной в мире. Но она имеет простой автомобиль, 2006 Ford F-150 King Ranch, который стоит около 40 тысяч долларов.
Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд (Alwaleed Bin Talal Alsaud) — принц, больше известный как принц аль-Валид - член Саудовской королевской семьи, предприниматель и международный инвестор. Заработал свое состояние на инвестиционных проектах и покупке акций. Разумеется он сидит за рулём королевского автомобиля. Однако, у него есть автомобиль скромнее — Rolls-Royce Phantom, начальной комплектации, стоимостью 450 тысяч долларов.
Уоррен Баффет (Warren Buffett) — американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, состояние которого на 30 апреля 2014 года оценивалось в 66 млрд долларов. Ездит от на Cadillac DTS, которые, по мнению журнала «Business Insider», он купил для поддержки General Motors. Цена его автомобиля составляет около 50 тысяч долларов.
Майкл Делл (Michael Dell) — снователь и руководитель компании Dell. Начинал свою фирму в кустарных условиях, предоставляя самодельные модификации IBM PC. В 2013 году занял 49 строку в списке 100 богатейших людей мира с состоянием в $15,9 млрд. Майкл Делл ездит на Porsche Boxter 2004, стоимостью 20,000 долларов.
Эрик Эмерсон Шмидт (Eric Emerson Schmidt) - председатель совета директоров компании Google известен своей любовью к природе, именно поэтому пользуется Toyota Prius, которая является одним из самых экологически чистых автомобилей в мире. Цена Toyota около 28 тысяч долларов.
Франсуа-Анри Пино (Franois-Henri Pinault) — французский бизнесмен и главный исполнительный директор PPR владеет Lexus LX SUV, цена которого около 80 тысяч долларов.
Ингвар Феодор Кампрад (Ingvar Kamprad) - предприниматель из Швеции. Один из богатейших людей мира, основатель компании IKEA - сети магазинов, торгующих товарами для дома. Состояние его приближается к 28 млрд. долларов. При этом, кажется, что он самый скромный среди миллиардеров,так как по данным Business Insider, продажа его автомобиля составит всего лишь около 1,5 тысячи долларов.
Ло́уренс Джо́зеф Э́ллисон (Larry Ellison) - американский предприниматель, со-основатель, председатель совета директоров и директор по технологиям корпорации Oracle, бывший CEO Oracle, крупнейший акционер компании NetSuite Inc. имеет огромную коллекцию дорогих автомобилей, но самым престижным является F1 McLaren. Производство этого автомобиля было остановлено в 1998 году. Всего было выпущено 106 таких автомобилей. Этот автомобиль может ускоряться от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды! В настоящее время он стоит свыше 4 миллионов долларов.
Лорен Пауэлл Джобс (Laurene Powell Jobs) - вдова основателя компании Apple Стива Джобса. Ездит она на серебряном Audi A5, цена которого около 40 тысяч долларов.
Фил Найт (Phil Knight) - со-основатель и председатель Nike, владелец Audi R8 ценой около 115 тысяч долларов.
Каждому — своё, и он сам в праве решать «выпячивать» ли свои достоинства или «выделиться» чем-то другим. Вот, к примеру, Марк Цукерберг стал известен событию , которое никак не касается его работы.
Когда люди начинают зарабатывать серьезные деньги, они начинают их тратить на предметы роскоши: недвижимость, одежду и, конечно, автомобили. А уж если человек становится миллиардером, то речь идет уже не просто о машинах, а об экзотичных транспортных средствах – гиперкарах и очень редких (читай – дорогих) олдтаймерах.
На этом фоне выделяются люди, которые делают выбор в пользу скромных автомобилей, обладая миллиардными состояними. Вместо десятков Bentley и "Роллс-Ройсов" в их гаражах стоят совершенно обычные машины. И нам такие примеры очень нравятся.
Уоррен Баффет – Cadillac XTS
Приблизительная стоимость: 45 000 долларов
Автомобили Cadillac совсем простыми, конечно, не назовешь. Но в Америке таких седанов – пруд-пруди, а уж когда заходит речь о человеке, состояние которого оценивается в 77,3 млрд долларов США, выбор в пользу Cadillac XTS кажется весьма необычным. Тем не менее, Уоррен Баффетт действительно ездит на таком автомобиле, причем речь идет о седане 2014 года, который инвестор купил в качестве замены Cadillac DTS 2006 года.
Возможно, выбор в пользу такого автомобиля связан с тем, что за рулем Баффетт ездит не слишком часто. В среднем личный автомобиль миллиардера проезжает 3500 миль (5600 км) за год. В общем, смысла покупать сверхдорогой автомобиль действительно никакого, учитывая, что ничего доказывать окружающим Баффетту уже не нужно.
Марк Цукерберг – Acura TSX
Приблизительная стоимость: 30 000 долларов
Основатель Facebook и пятый богатейший человек в мире известен своей показательной скромностью. Например, журнал GQ называл Цукерберга самым безвкусно одетым жителем Кремниевой долины, поскольку бизнесмен предпочитает обычные толстовки и футболки. То же самое касается и автомобилей.
По данным канала CNBC, Марк Цукерберг ездит на Acura TSX, выпуск которой был прекращен в 2014 году. Выбор в пользу такого автомобиля он объясняет тем, что он – "безопасный, комфортный и не показушный". У Цукерберга есть еще один автомобиль – Volkswagen Golf GTI, который стоит примерно ту же сумму. В общем, в этом плане гараж основателя Facebook не слишком отличается от гаража среднестатистического американца.
Элис Уолтон – Ford F-150
Приблизительная стоимость: 40 000 долларов
Имя Элис Луизы Уолтон не слишком известно в России. Между тем, после смерти Лилиан Беттанкур наследница империи Wal-Mart стала богатейшей женщиной в мире. Её состояние оценивается в 40,8 миллиарда долларов США, но сама Элис Уолтон все также предпочитает скромные вещи.
Например, её личный автомобиль – это пикап Ford F-150, причем не просто, а выпущенный еще в 2006 году. А что? Для личного ранчо – самое то! Её отец тоже ездил на Ford F-150, только 1979 года.
Стивен Балмер – Ford Fusion Hybrid
Приблизительная стоимость: 28 000 долларов
Бывший генеральный директор Microsoft и нынешний владелец баскетбольной команды Стивен Балмер занимает 21 место в списке самых богатых людей в мире, обладая состоянием около 30 миллиардов долларов США. При этом Балмер – большой поклонник марки Ford, поскольку его отец когда-то был менеджером в этой корпорации.
В далеком 2009 году руководство Ford, зная о слабости Балмера, официально подарило ему гибридный Ford Fusion - среднеразмерный седан. И это явно не самый дорогой Ford, но Балмеру подарок понравился. Не исключено, что с тех пор у бизнесмена и другой автомобиль, но это маловероятно, поскольку информация на этот счет в СМИ так и не появлялась.
В дополнению ко вчерашнему посту (=. Сегодня о том на чем же любят ездить наши олигаторы и олигаторши. Яна опять в список не попала. :) :) :)
Абсолютным фанатом автомобилей является самый богатый человек России Роман Абрамович, который в своем гараже на вилле во французской Ривьере поселил один из самых ценных экземпляров - редкий «Bentley Brookland» - любимец арабских шейхов. Этот автомобиль выпускался всего четыре года... В гараже на Рублевской даче за семью замками обитает еще пара удивительных экземпляров – «Porsche Carrera GT» и «Aston Martin DB7». Суперкар «Carrera GT» был выпущен серией, состоящей всего из 1500 автомобилей, которую раскупили по предварительным заказам.
Владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков, наслаждается жизнью сидя за рулем эксклюзивного автомобиля «Bentley Continental R Le Mans». Такая модель - единственная в Европе, да их вообще было выпущено всего 50 штук, в честь знаменитой гонки «Le Mans». Стоимость этого раритета составляет почти 800 тысяч евро. Хотя эта машина далеко не единственная в гараже Ремчукова, в котором прекрасно соседствуют «Mercedes G 55 AMG», «Mercedes S 500», «Lexus SC 430» и «Toyota Land Cruiser 100».
Один из крупных акционеров РАО ЕЭС Григорий Березкин является обладателем одной из крупнейших в России коллекций старинных и редких экземпляров. В «конюшне» Березкина около сотни раритетов, от «Auburn Speedster Boattail» 1929 года до горбатого «Запорожца» неопределенного возраста.
Любительницей раритетных представителей мирового автопрома считается и первая в России женщина миллиардер - Елена Батурина. В ее коллекции можно встретить «Mercedes SL 480» 1963 года выпуска, а также раритетный «BMW » 1938 года, ну и конечно редкий «Alfa Romeo». А ездит успешная женщина на «Maybach 62», да еще и в сопровождении кортежа из трех автомобилей.
А вот Рустаму Тарико, главе водочно-банковской империи «Русский Стандарт» приписывают обладание сразу тремя такими автомобилями. И самым роскошным, безусловно, является «Maybach 57», цена на который начинается с 400 тысяч евро. Кстати, бизнесмен первый купил себе этот автомобиль.
Владимир Потанин любит баварское чудо техники. В то время, когда все российские олигархи, не сговариваясь, ездили на «Mercedes», владелец «Интеррос» первым пересел на «BMW ». Автомобили этой марки предпочитают бизнесмены, которым присущ агрессивный стиль ведения бизнеса. Вот и Потанин, который отличается определенной самостоятельностью в суждениях и поступках, ездит на «BMW 750Li».
А его бывший компаньон - совладелец «Интерроса» Михаил Прохоров уважает спортивный «Bentley».
Глава «Альфа-групп» Михаил Фридман во всю увлекается гонками на джипах. Нов жизни он предпочитает ездить на невероятно безопасной«BMW 760Li High Security». Эта единственная в России машина способна защитить своего пассажира от выстрелов из снайперской винтовки, от любого автоматического оружия, взрыва гранаты или взрывчатки. По всему салону имеются специальные бойницы.
Самым любимым автомобилем олигархов можно считать «Ferrari». Именно такими машинками обладает сенатор Умар Джабраилов. В его гараже всегда можно найти самую последнюю модель легендарного автомобиля. Недавно он приобрел себе «Ferrari 360 Modena». А в повседневной жизни Джабраилов предпочитает рассекать на своем шикарном «Hummer», и конечно в сопровождении не менее роскошных джипов охраны.
Умар славится еще и своей щедростью. Так «BMW » он подарил светской львице Ксении Собчак, а «Ferrari Testarossa» своему другу Рамзану Кадырову. Черный «Ferrari», с номером «К030РА» - стильный спорткар с брутальными «жабрами» и блестящим кожаным салоном. Такая машина способна стать эффектным символом власти.
Еще одним знаменитым обладателем «Ferrari» является Сулейман Керимов, который собственно и прославился тем, что умудрился «разложить» редкий «Ferrari Enzo». Дело в том, что этот автомобиль, как и реальный гоночный болид, требует постоянного контроля над собой. Даже управление в нем построено так, чтобы как можно реже снимать руку с руля, переключатели коробки передач тоже находятся на руле, поэтому неопытному водителю сложно удержать машину на дороге.
А экстравагантный глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин владеет «Porsche » со зловещим номером 666. Любовь к скорости он удовлетворяет за рулем своего «Lamborghini», номера которого, кстати, не менее интересны – «е777ее 77». А патриотические чувства – за рулём эксклюзивной «Волги ГАЗ-21». Кузов автомобиля сделан из углепластика и украшен аэрографией в духе соцреализма - два портрета Сталина, один - Ленина, вечно счастливые советские дети на багажнике и герб великого государства на капоте, а также колесные диски в форме пятиконечных звезд. По некоторым данным, цена суперавтомобиля около миллиона долларов, сообщает ТОПНьюз.ру.
Оказывается, самые богатые люди мира ездят не на самых крутых автомобилях. Многие из них предпочитают обычные авто среднего класса.
На самом деле, размышляя над приобретением чего-либо, зачастую толстосумы руководствуются теми же принципами, что и мы, простые смертные. И когда дело доходит до выбора автомобиля, решают купить не самую роскошную, а практичную модель.
Согласно анализу, проведенному в этом году американской исследовательской фирмой MaritzCX, люди, имеющие доход более $200000 в год, сейчас в основном приобретают не очень дорогие автомобили. Самой популярной моделью среди них является пикап Ford F-150, автомобиль ценою около $25000.
Помимо него, в пятерку самых популярных автомобилей среди людей с доходом выше среднего, входят Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Jeep Wrangler и Honda Civic, машинки, которые точно не назовешь классическим примером роскоши, ведь их стоимость не перешагивает рубеж в $40000.
А вот среди настоящих богачей, миллионеров, входящих в первую десятку списка самых богатых людей мира, есть и свои экономные чудаки, и люди, вправду, любящие роскошь.
Так на чем ездят самые богатые люди мира, если не на самых крутых и дорогих суперкарах?
Билл Гейтс – Porsche 911
Вот уже четвертый год подряд богатейший человек планеты, основатель Microsoft, предприниматель и филантроп Билл Гейтс, обладает целой коллекцией автомобилей марки Porsche, а последней купленной им машиной стал кабриолет Porsche 911, цена которого, кстати, не заоблачная – приблизительно $80000.
Ричард Брэнсон – автомобиль-амфибия Gibbs Aquada
Один из самых богатых людей Великобритании с состоянием в $5 млрд., эксцентричный основатель корпорации Virgin, в которую входит около 400 компаний различного профиля, сэр Ричард Брэнсон, любит выделяться, но не столько материальной роскошью, сколько способностями и талантами.
Сейчас у этого обладателя нескольких рекордов Гиннеса, во владении довольно необычный, созданный ограниченным тиражом, автомобиль-амфибия под названием Gibbs Aquada, который позволяет машине развивать скорость до 160 км/ч на суше, и до 60 км/ч по воде. Ориентировочная стоимость данного автомобиля – чуть более $85000.
Чарльз и Дэвид Кох – Blue Shelby Mustang GT500
81-летний Чарльз Кох и его 79-летний брат Дэвид являются совладельцами огромного концерна «Koch Industries», под сенью которого выпускается множество продуктов – от бумаги и минеральных удобрений, до нефтепродуктов и металлов. Их состояние позволяет Чарльзу и Дэвиду находиться на 8-ом и 9-ом месте списка самых богатых людей планеты.
И хотя оба немолодых Коха – большие консерваторы, они разделяют любовь к гоночным автомобилям класса Gran Turismo. Часто братья путешествует вместе, и последней их «автомобильной страстью» стал Mustang GT500 1967 г.в., который стоит около $65000.
Ларри Эллисон – AC Cobra , Porsche Carrera GT , Lexus LFA
Говорят, обладатель 7-го места в списке богачей, исполнительный директор «Oracle Corporation», Ларри Эллисон (состояние $56,2 млрд.), больше, чем деньги, любит дорогие спортивные и редкие ретро-автомобили, которые меняет, «как перчатки».
В последний год его видели за рулем редкого британского спортивного автомобиля AC Cobra ручной сборки с кузовом из алюминия. А также в салоне редкого гоночного автомобиля Porsche Carrera GT и японского суперкара Lexus LFA. Цена всех этих машин стартует с $370000 и переваливает за $1000000.
Уоррен Баффет – Cadillac XTS
Человек, который в 2017 году занял вторую позицию в списке самых богатых людей планеты, крупнейший в мире инвестор, состояние которого на сегодняшний день оценивается в $77,3 млрд., Уоррен Баффет известен своими скромными запросами, и причудами по части траты денег. Он скромно питается, и живет в том же доме, который купил за $31500 в 1958 году (сейчас дом стоит $260000).
В 2014 году взамен своего старого автомобиля Cadillac DTS 2006 г.в., Уоррен Баффет купил Cadillac XTS, автомобиль ценою $45000. Причем, эту покупку, по его личному признанию, он совершил под давлением дочери, которая заявила, что на старом авто бизнес-магнату уже стыдно было ездить. «В год я проезжаю не более 5700 км, так зачем мне часто менять автомобили?», – сказал Баффет в интервью, развеяв мифы о том, на чем ездят самые богатые люди мира.
Джеф Безос – Honda Accord
Таким же отсутствием расточительности обладает и американский предприниматель, глава и основатель интернет-компании Amazon.com, владелец аэрокосмической компании Blue Origin и издательского дома Washington Post, Джеф Безос. Сейчас, находясь на третьей строчке списка самых богатых людей планеты, Джеф Безос обладает состоянием в более $73 млрд., но, при этом ездит на автомобиле Honda Accord 1996 года выпуска.
Марк Цукерберг – Acura TSX
Основоположника и главу Facebook сейчас в основном видят за рулем черного люксового автомобиля Acura TSX, стоимость которого – около $40000. Владелец состояния в $56 млрд., утверждает, что данная машина нравится ему безопасностью, удобством и непримечательностью. Известно, что у Цукерберга также имеется Volkswagen GTI, автомобиль примерно такой же ценовой категории, как и Acura TSX.
В 2014 году ходили слухи, что Цукерберг собирался приобрести эксклюзивный быстроходный итальянский спорткар Pagani Huayra за 1,3 млн. евро. Но это была «утка», над которой обладатель пятого по величине состояния только посмеялся.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Богатство - не синоним роскоши. Самые состоятельные люди планеты абсолютно по-разному относятся к предметам роскоши - недвижимости, яхтам, самолётам, бриллиантам и, конечно, автомобилям. Обладая сказочными капиталами, многие предпочитают обходиться в повседневной жизни «самым необходимым» и держать в гараже обычные машины вместо десятков Bentley и Rolls-Royce. Значимость и статусность этих персон проявляется в другом - в бизнес-проектах и изобретениях, в расходах на благотворительность. Впрочем, когда человек начинает зарабатывать серьёзные деньги и попадает в список Forbes, он порой не брезгует и дорогими диковинами. В данном случае речь идёт об экзотических, штучных транспортных средствах - гиперкарах и очень редких олдтаймерах. На примере иностранных и российских долларовых миллиардеров сайт показал, что главные мировые богатеи мыслят в отношении личных автомобилей нешаблонно. Что касается чисто российской специфики, то шикарные автомобили (Lamborghini, Ferrari, Bentley) покупает в основном золотая молодежь, которая разбирает эту роскошь на колесах как горячие пирожки.
Ингвар Кампрад
Основателю мебельного гиганта IKEA, обладателю капитала в $23 млрд безоговорочно принадлежит пальма первенства по скромности среди миллиардеров. Он скончался 27 января 2018 года в возрасте 91 года, тем не менее, мы решили, что наш топ-10 никак не обойдётся без этого удивительного шведа. Его пример стал почти хрестоматийным и даже вошёл в некоторые учебники в качестве демонстрации социально ответственного поведения топ-менеджеров. Когда-то у Ингвара Кампрада был Porshe, от которого он в итоге избавился. Предприниматель около 15 лет подряд колесил на универсале Volvo 240 GL 1993 (последнего) года выпуска и ценой не выше $1500. Лишь незадолго до смерти Кампрад перестал садиться за руль: кто-то из знакомых убедил его, что в 91 год водить, вообще-то, опасно. В своём почти маниакальном стремлении сократить транспортные расходы глава ИКЕА часто пользовался автобусами, где предъявлял пенсионное удостоверение, дающее право на скидку. Летал Ингвар Кампрад исключительно экономклассом.
flickr.com/Mic
Илон Маск
Известный своим эксцентричным поведением магнат (состояние более $20 млрд) послужил прообразом героя Тони Старка из серии фильмов «Железный человек» режиссёра Джона Фавро. Создатель компании Tesla, покоритель космоса, провидец будущих технологий, Илон Маск предпочитает приобретать экстравагантные классические автомобили. Например, в его гараже есть потрясающий кабриолет Jaguar E-Type 1967 года выпуска. Маск смог купить его на деньги (около $22 млн), полученные со сделки от продажи его первой компании Zip2. Обладает Маск и легендарным подводным Lotus Esprit, который в 1977 году снимался в фильме из серии о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». Эксклюзивный, полностью восстановленный суперкар был приобретён в 2013 году на лондонском аукционе за $997 тысяч. За свою жизнь Илон Маск поменял много автомобилей: у него были, например, BMW 320i 1978 года выпуска, купленный в 1994 году за $1400; McLaren F-1 за $1 млн, который он разбил, не справившись с управлением; внедорожник Audi Q7; открытый и быстрый Porshe 911 Cabrio.
United Artists
Уоррен Баффетт
Один из крупнейших мировых инвесторов и благотворителей, с личным состоянием около $84 млрд, Уоррен Баффетт сделал выбор в пользу Cadillac XTS - седана 2014 года ценой в $45 тысяч, купленного в качестве замены Cadillac DTS 2006 года. Человек-легенда, известный под прозвищами Провидец, Оракул из Ямахи, Волшебник из Ямахи, он не слишком часто садится за руль, в среднем проезжая 3500 миль (5600 км) за год. В жизни Баффетт непритязателен, избегает предметов роскоши, за исключением частных реактивных самолётов, считающихся его слабостью. Питается в сети быстрого питания, которая нравится ему настолько, что он её купил. Живёт Уоррен Баффетт в старом районе Омахи в двухэтажном доме с пятью спальнями, купленном им ещё в 1957 году. Раскрывая секрет долголетия, 87-летний инвестор признаётся, что ежедневно выпивает по пять банок кока-колы - это позволяет ему оставаться энергичным и прекрасно себя чувствовать.
Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Juan DeLeon
Билл Гейтс
Основатель Microsoft с детства питает слабость к Porshe и в повседневном пользовании ограничивается двумя автомобилями этой немецкой марки. Один из них - это 250-сильный Porshe 911 Carrera Cabrio 1991 года выпуска, второй - полноприводный монстр Porshe 959 Coupe 1988 года с мотором мощностью 449 л.с. По признанию Гейтса, обладателя состояния в $80 млрд, последний ему особенно дорог. Модификация, находящаяся в собственности у миллиардера, была выпущена в количестве 23 штук и в США практически не продавалась, поскольку не соответствовала экологическим стандартам. На данный момент машина принадлежит к разряду коллекционных машин, поэтому её стоимость возросла с $225 тысяч до $400 тысяч. Билл Гейтс слывёт достаточно скромным человеком, тем не менее «Дом будущего» на берегу озера Вашингтон, в котором он проживает, обошёлся ему в $125 млн. Здание площадью 3750 кв. м напичкано самой современной электроникой.
Wikimedia Commons/M 93/CC BY-SA 3.0 de
Карлос Слим
Мексиканский бизнесмен ливанского происхождения, промышленный магнат, филантроп, инвестор, мексиканец Карлос Слим (состояние - $67 млрд) является владельцем люксового Bentley Continental Flying Spur с кожаным салоном и панелями из ценных пород дерева. Седан ценой $300 тысяч оснащён антиблокировочной системой, системами распределения тормозных усилий и курсовой устойчивости, аварийного торможения, а также противобуксовочной системой. Что касается хозяина этой чудо-машины, то он неприхотлив в быту: закупается в собственных магазинах, а на деловые встречи надевает старые дешёвые часы с калькулятором. Даже любимые сигары Слим прикуривает от дешевой пластиковой зажигалки. Основа его жизни и корпоративной культуры холдинга Grupo Carso - бережливость. Это отражено в специальном кодексе, который миллиардер написал для своих сотрудников. Работает Слим чуть ли не круглосуточно и способен созвать совещание в четыре часа утра.
Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Ma Ning
Роман Абрамович
Российский, британский и израильский предприниматель, бывший губернатор Чукотского автономного округа по западным меркам не так уж богат - у него «всего» $12,5 млрд. Тем не менее Абрамович не отказывает себе в покупке самых ценных экземпляров автомобилей. Он, например, владеет редким Bentley Brookland, любимцем арабских шейхов, выпускавшимся всего четыре года. У этой машины весом две с половиной тонны почти 7-литровый мотор V8 мощностью 300 л.с. В гараже Абрамовича «обитают» совершенно удивительные Aston Martin DB7 и Porshe 911 Carrera GT. Последний - суперкар, выпущенный серией всего из 1500 машин, которую купили по предварительным заказам. В свободную продажу автомобиль так и не поступил. Обладает миллиардер, которого можно назвать самым «автомобильным» из всех российских олигархов, и сверхкомфортабельным бронированным Mercedes S600 Pullman.
Global Look Press/imagebroker.com
Михаил Фридман
Обладатель состояния в $15 млрд, Михаил Фридман обожает скорость и одно время увлекался гонками на джипах. Но в повседневной жизни совладелец и председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп» предпочитает ездить спокойно и размеренно - на невероятно безопасной BMW 760Li High Security (в кузове E65). Больше в России такой нет ни у кого. Уникальная машина способна защитить пассажира от выстрела из снайперской винтовки, от любого автоматического оружия, взрыва гранаты или взрывчатки. Бронекапсула увеличила стоимость представительского седана до €560 тысяч. Мало того, из этого «гражданского танка» можно даже грамотно отстреливаться от врагов - по всему салону имеются специальные бойницы.
flickr.com/Government of Thailand
Алексей Мордашов
Председатель совета директоров ПАО «Северсталь», седьмой по богатству в России ($18,4 млрд), не зациклен на эксклюзивных авто и вполне обходится серийным Volvo, лишь изредка передвигаясь на Maybach и BMW X5. О вологодском миллиардере говорят если не как о прижимистом, то как о крайне экономном человеке. Самолет Як-40, на котором летает олигарх, не отличается эксклюзивностью оформления салона и принадлежит компании «Северсталь». У Мордашова нет собственной яхты. Даже его любимые швейцарские часы Franсk Muller, по меркам российской финансовой элиты, не являются чем-то выдающимся: их цена - около $30 тысяч.
Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Michael Debets
Владимир Потанин
Владелец и президент управляющей компании «Интеррос», обладатель состояния в $14 млрд, Владимир Потанин ездит на BMW 750Li. Автомобили этой марки предпочитают предприниматели, которым присущ агрессивный стиль ведения бизнеса. Потанин давно любит BMW: ещё в то время, когда все российские олигархи, не сговариваясь, выбирали Mersedes, он первым пересел на более мощный BMW. Миллиардер известен своей благотворительной деятельностью: уже более 20 лет бесперебойно работает созданный им Благотворительный фонд Потанина, курирующий развитие культуры и образования в России.
Global Look Press/Alexis Simpson
Олег Тиньков
Банкир, чьё состояние оценивается в $1,2 млрд, предпочитает, как ни странно, велосипеды. Его любимое транспортное средство - спортивный и облегчённый Specialized S-Works Tarmac. У него собственная команда, с которой он участвует в велогонках в Европе, например, в итальянском гранд-туре Giro d’Italia. Но это - любимое хобби предпринимателя, а в жизни он передвигается на Rolls-Royce Ghost, представительском автомобиле на базе BMW 7-series. Однажды Тиньков от своего лица подарил восьми сотрудникам Тинькофф Банка, работающим в компании со дня её основания, автомобили BMW 5-й серии. Машины он приобрёл на свои личные деньги.
Global Look Press/ZUMAPRESS.com/David Crane