Обзор современных образцов светодиодных ламп для ближнего/дальнего света автомобиля LED H4 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто.
Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только, как индикаторы, средства подсветки или Дневных Ходовых Огней , но с некоторых пор, и как источники мощного освещения.
Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям.
В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это?
Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном:
Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье?
Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте.
Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах H4 :
Принцип работы ламп H4 ближний/дальний свет
В режиме «дальний свет » фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт.
Для режима «ближний свет » используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт.
Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего.
Обзор LED ламп ближнего/дальнего света
Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2 :
- макс. ток: 3А
- макс. мощность: 10Вт
- макс. световой поток: 1052Лм
Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В.
Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов, но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах.
Образец №0
По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя , поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света , что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро.
Образец 1
Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED H4 на AliExpress. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать 2000/3000 китайских люменовКитайские продавцы очень часто завышают ключевые показатели своего товара. Реальные характеристики могут быть раза в 1,5…2 ниже заявленных. . Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е.
Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкой нагрузочного резистора “обманки”Дополнительный резистор, подключаемы параллельно к LED-лампе для имитации стандартной величины потребляемого тока. Необходим для корректной работы электроники, которая следит за состоянием ламп. Поскольку резистор увеличивает ток до стандартного, то его установка сводит на нет всю идею экономичности. .
Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный ” и “никакой ”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем. Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало.
Образец 2
Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио.
Стоимость комплекта ламп на AliExpress около 50…55 у.е.
Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки.
Образец 3
Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ . Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение.
Компоновка светодиодов имеет вертикальное разделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину.
Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня.
Образец 4
Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 “китайских” Лм при мощности 18/30 Вт.
Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое.
Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами.
Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком.
Образец 5
А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта на AliExpress около 50 у.е. . В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый).
Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД. Как говорится, не приукрасишь – не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки.
Образец 7
Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта на AliExpress около 45…50 у.е.
Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”.
Образец 8
Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы – 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм.
Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки . Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема.
Стоимость комплекта на AliExpress около 40 у.е.
Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится – размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы.
Образец 9 – LED H4 G6
Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт , имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения.
Стоимость комплекта на AliExpress 65…70 у.е.
Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья.
Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К . Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К.
Образец 10 – LED H4 G7
Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES) . Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon H4 на 12 чипов.
Розничная цена комплекта в Украине стартовала примерно от 80…85 у.е. , сейчас на AliExpress можно уже купить примерно за 65 у.е. . Впрочем, при желании, и в Украине эти лампы тоже уже можно найти по этой цене.
Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт . С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий.
Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм . Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны.
В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски.
Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени.
Пожалуй, на этом можно и остановиться…
…ан, нет! Прогресс не стоит на месте и требует продолжения. Итак, продолжим обзор новых образцов светодиодных ламп LED H4.
Образец 10/1
Прошло чуть более полугода, а на рынке вдохновленные идеей использования миниатюрных светодиодов Philips Luxeon стали появляться, как грибочки после дождя, всевозможные клоны, реплики, модификации и вариации на тему LED H4 G7 .
Как и исходный вариант, этот образец за 70 американских “заточен” на тех же чипах, но немного другой конструкции. В основном, почти все то же самое: такое жа расположение светодиодных групп, такой же расчет как на лево-, так и на правосторонне движение. Однако охлаждение активное, да и сама конструкция как-то выглядит “попроще”. У продавцов явно плохо с арифметикой: на входе 12B и 1,6А “чудодейственно” превращается в 24Вт света на выходе! Хотя, кто знает, может это просто супер-мега-разработка шанхайских изобретателей?
Образец 10/2
Еще один вариант на тему G7… За 40…50 у.е. ничего нового, меньше чипов, больше мощность, меньше КПД. Охлаждение – активное. Огромная шторка для ближнего света частично перекрывает группу светодиодов на дальний свет, в то же время не полностью закрывает светодиоды ближнего. Не трудно представить, что свето-теневая картинка будет с нарушениями.
Образец 11 – NIGHTEYE H4
Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED H4 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor ». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES.
Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K . Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует . Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке.
Стоимость на AliExpress около 40 у.е. , в Украине очень единичные продавцы предлагают по 50…60 у.е. На Ali можно встретить эти же лампы совершенно без имени-родства в простой черной коробке. Впрочем, сейчас появилось уже достаточно много вариантов под разными “брендами”: N1, Oslamp, Partol, Auxmart, Baxster…
Светотеневая граница (СТГ) NightEye H4 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”.
Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее.
Однако, не все так гладко, как кажется: недостатки пассивного охлаждения дают о себе знать. Что бы лампа не сгорела от перегрева электроника снижает реальную мощность почти в 2 раза! Детальное описание и тестирование Nighteye H4 – в отдельном обзоре .
Образец 12 – X1
Совсем недавно нарисовался еще один вариант на светодиодах Luxeon ZES, но со своим каким-то креативным виденьем. На ближний свет все так же, только диодов меньше – 6 вместо 8-ми, как обычно, а вот на дальний – еще меньше – всего 4 и расположены не вдоль оси, а поперек. Вот так оригинально. Соответственно, мощность 20Вт на режим, а не 25. Световой поток, в теории – 2250Лм – при меньшем количестве светодиодов и меньшей мощности получаем КПД на грани фантастики. Охлаждение пассивное, но радиатор вопреки законам физики вовсе не черный, а серебристый. Зато в комплекте есть желтая и голубая пленки для изменения температуры свечения. Лампа имеет регулировку наклона СТГ.
Лампы упакованы в стильную коробку с логотипом «X1 ». Цена на АлиЭкспресс от 42 у.е. до 65 у.е.
Образец 13 – LED H4 8G
Вот и дождались – следующее, восьмое поколение светодиодных ламп G8 . Представленный образец не так революционно выделяется, как лампы седьмого поколения с максимальной имитацией под нити накала. Скорее напоминает еще одну вариацию ламп шестого поколения .
Стоимость на Ali: около 70…80 у.е. . На родных просторах эти лампы обойдутся примерно в 90 у.е.
В отличие от G6 с комбинированным исполнением светодиодного блока, в новых лампах все сделано на одинаковых чипах Cree XHP50 и для ближнего, и для дальнего света. Значительно меньше стал радиатор, но зато с вентилятором для активного охлаждения. Свтовой поток обещают аж 3000Лм с одной лампы попеременно на ближний и на дальний при мощности в 36Вт. Внешний драйвер, похоже, используется тот же, что и для модели LED H4 G7, но несъемный. Для коррекции СТГ предусмотрена регулировка угла установки лампы.
Что примечательно, лампы упаковываются, в коробки с таким же бело-голубым дизайном, как и лампы LED H4 G7.
Образец 14 – двухцветные LED H4 G7
Совсем-совсем недавно появилась интерсная модификация уже ставших стать “классическими” ламп LED H4 G7 . Конструкция, корпус и даже упаковка – все то же самое. Число чипов сократилось с 16 до 12, как в оригинальных лампах Philips, при этом светотехнические параметры лампы остались прежними – все те же 25Вт и 2000Лм с одной лампы . За счет сокращения количества чипов, размер источника света стал более компактным, но по-видимому, за счет более интенисивного использования светодиодов. Но интересно даже не это.
В лампе применены светодиоды разного цветового оттенка : белые (6500K) – для ближнего света и желтые (3000K) для дальнего . Изначально двухцветность использовалась в “однолучевых ” лампах H7 и H11 : благодаря использованию светодиодов двух цветов и специального драйвера лампы могут менять цвет свечения белый/желтый при включении без использования различных пленок и сфетофильтров. В “двухлучевых ” лампах H4 цвета конструктивно жестко закреплены: белый ближний и желтый дальний.
Что может дать такой цветовой фокус, кроме того, что это “прикольно”? Думаю, для многих не секрет, что в туман/дождь/снег и т.п. лучше использовать желтые противотуманки, чем белый ближний, а тем более дальний. За счет большей длины волны, желтый свет лучше “протискивается” между атмосферными включениями, меньше рассеивается и слепит самого водителя. По-видимому, задумка авторов в том, чтобы можно было использовать дальний свет в туманной обстановке.
Лампы предлагаютя отнюдь не дешево: под торговыми марками «Oslamp » и «Auxmart » на Алиэкспресс их можно купить примерно по 85 у.е. за комплект.
ИТОГИ
Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED H4 G7 сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам.
Обновлено: 29.03.2017 г.
Обзоры по теме
- Какую выбрать светодиодную лампу для стоп-сигнала и указателя поворота – обзор сигнальных ламп из Китая
Просмотры: 221 334
Безопасность водителя зависит не только от него самого, но и от многих других факторов. Освещенность дороги - это один из самых важных нюансов. Если в дневное время при хороших погодных условиях никаких проблем с этим не возникнет, то в ночное практически вся ответственность возлагается на систему освещения. На данный момент имеется множество интересных изобретений, таких как лазерные детекторы, однако они для рядового автомобиля недоступны. Зачастую их устанавливают только на машинах премиум-класса. Почему же? Это связано с тем, что такие приспособления могут различать объекты на расстоянии 200 и более метров. В случае опасности они сразу же дадут водителю знать об этом или в экстренной ситуации резко затормозят автомобиль. В данной статье мы рассмотрим светодиодные лампы H4. Отзывы расскажут, чем славится этот цоколь, а также какие модели являются наиболее популярными.
Виды, технические характеристики
Светодиодные лампы H4 отличаются от источников света LED тем, что имеют другую форму, тип оптики, количество и расположение диодов. Нередко с такими приборами устанавливаются и системы охлаждения другого типа. Если говорить о последнем нюансе, то светодиодные лампы можно устанавливать с отводом тепла активного или пассивного вида. Разница между этими типами в том, какой используется вентилятор.
Если говорить о разнице в форме, то есть модели от 2 до 4 включительно граней. Из-за этого диоды располагаются совершенно по-другому. Имеются изделия плоской и цилиндрической формы. Это также влияет на расположение света излучающих элементов. Соответственно, форма влияет и на размеры, и на мощность устройства. Проведенное тестирование позволяет понять, какие лампы H4 лучше. Все описанные варианты конструкции одинаково эффективны на дороге. Для того чтобы получить максимально удачный световой эффект, который будет близок к галогенным, необходимо присмотреться к моделям, где чипы в светодиодных лампах расположены таким образом, что и нити накала в аналогах.
В некоторых дорогих моделях можно заметить, что установлены специальные шторки, которые позволяют выбрать для себя нужный оттенок света. Если говорить о количестве излучающих деталей, то оно варьируется от 2 до 18 штук. Их мощность также меняется от 4 В до 50 В. Это зависит от количества и типов используемых диодов, а также системы охлаждения. Если установлены мощные чипы, а также принудительная система вентиляции, то увеличивается не только нагрузка на общую конструкцию, но и ее стоимость. Кроме мощности, следует обратить внимание и на другие технические характеристики от производителей. Например, на источники питания, которые изменяются в пределах 12-24 Вт.
Световой поток также имеет важное значение. Для ближнего света, как правило, необходим уровень 1000 лм, для дальнего - на 500 лм больше. Нужно учитывать, что многие светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света способны работать с большей интенсивностью. Нужно посмотреть тип диода. Как правило, указывается их марка, чуть реже параметры. Цветовая температура считается нормальной в пределах от 4000К до 6000К включительно. Степень защиты также важна. Еще рекомендуется обратить внимание, с какими температурами способен работать диод.
Довольно часто производители устанавливают вместо известных чипов подделки. При этом в характеристиках ничего не указывается. Поэтому для того, чтобы понять визуально, подделка или нет, необходимо посмотреть на размеры. Как правило, у оригинала они немного меньше.
Особенности цоколя Н4
В отличие от собрата H7, который работает с одной спиралью накаливания, светодиодные лампы головного света H4 имеют их две. Одна из них работает с ближним светом, а вторая - с дальним. Ввиду своих особенностей данный цоколь может работать не только с галогеновыми лампами, но и со светодиодными и ксеноновыми. Наиболее распространенным сейчас является второй вариант. Здесь даже речь идет не о том, насколько они качественные, а о максимальной дешевизне конструкции. Ксеноновые варианты практически не используются, так как они дорогие, а также требуют дополнительных усилий при установке светодиодных ламп в фары H4.
Подробнее о плюсах и минусах
Несомненным преимуществом следует назвать длительный срок работы, особенно если сравнивать с галогенными вариантами. При очень ярком освещении оказывается намного меньше нагрузки. Светодиодные источники света не требуют особого ухода или обслуживания. Все, что нужно - это необходимость обеспечить хорошие условия работы.
Если хочется добиться длительного срока эксплуатации, то рекомендуется создать хорошую систему охлаждения. Если приобретать ее в комплекте, то следует выбрать активный тип. Однако такой вариант будет стоить дороже. Что касается недостатков, то, как правило, люди не умеют правильно выбирать световой поток. Нередко после работы с такой оптикой оказывается, что свет слишком яркий или тусклый. Причина подобного заключается в работе лампочек, где диоды расположены в специальном порядке. Помимо этого, многие источники света типа светодиодных ламп для авто H4, имеют более крупный размер, чем галогеновые варианты, поэтому, скорее всего, придется менять нить накала.
Светодиоды
Лампы светодиодного типа с головным светом H4 имеют довольно хрупкую конструкцию, однако одновременно с этим они отличаются еще и сложным строением. Речь идет об алюминиевом радиаторе, вентиляторах, системе нагревания и так далее. Из-за небольшой востребованности, а также плохой технологии работы с заводскими системами, данные изделия можно приобрести только в интернете или у перекупщиков.
На данный момент в Российской Федерации официальных и сертифицированных точек продаж светодиодных ламп H4 (отзывы о которых хороши) просто нет. Соответственно, в свободную продажу они не поступают. Тут же нужно уточнить о высокой стоимости продукции. Именно поэтому, обсуждая данный вид ламп, мы сталкиваемся с большим количеством недостатков, чем преимуществ. Многим водителям дешевле и проще не связываться со светодиодами, а использовать ксенон или биксенон. Последний вариант подойдет для тех, кто хочет шика. Именно поэтому, если задается вопросом человек, какие лампы H4 выбрать, то лучше уже выбирать сразу либо галоген, либо ксенон.
Далее необходимо рассмотреть модели диодных вариантов. На данный момент практически нет никаких крупных производителей, которые выпускают оптику подобного типа. Однако все-таки ассортимент некоторых пополнен светодиодами. Речь идет о лампах H4 от "Филипс" и General Electric. Что касается российской компании, то здесь следует уточнить о фирме ClearLight. К остальным поставщикам следует относиться более настороженно.
Критерии выбора автолампы на базе диодов
Нужно понимать, что купленный источник света должен полностью соответствовать автомобилю по интенсивности излучения. Общим оптическим параметрам должны соответствовать и ближний, и дальний свет. Хорошо себя показывают лампы H4 Koito. На данный момент диодные лампочки считаются одними из самых экономичных на рынке, однако из-за этого их мощность намного ниже, чем у тех же галогеновых вариантов. Если говорить об электрических характеристиках такого товара, то их всегда нужно учитывать при покупке. Также следует заметить параметры цветовой температуры. Однако этот показатель отвечает только за цвет излучения. Соответственно, наиболее комфортные для себя модели можно подобрать только сравнив несколько ламп для автомобиля H4.
Установка в фару
Для того чтобы облегчить монтаж светодиодных ламп, которые имеют гибкий радиатор, производитель использовал кольцо цоколя съемного типа. Для начала необходимо установить именно его, далее зажать фиксатором. После поставить саму лампу. Иногда могут возникать проблемы с установкой светодиодных ламп ближнего света H4 в фару, так как при восстановлении системы охлаждения крышка фары после не закрывается.
Данные системы бывают двух типов. Речь идет о вентиляторной и пассивной. Первая имеет небольшие габариты, и для них не нужна специальная крышка, а второй вариант обладает либо гибким, либо жестким радиатором. При установке второй вариации необходимо проделать следующие действия. Следует взять гибкую часть, расправить ее и расположить внутри. В том случае, если крышка все еще не закрывается, то лучше приобрести увеличенные варианты, глубина которых до 7 см. Также может быть еще одно разрешение подобный проблемы. Необходимо в штатной крышке проделать отверстие для ленты, соответственно после - высунуть наружу. Увеличенную крышку можно приобрести за 300 руб. за комплект.
Какие лучше купить?
На данный момент имеется один производитель, который поставляет со стабильным качеством светодиодные лампы H4. Отзывы подтверждают, что они не слепят, хорошо работают в рефлекторе, адаптированы для русских дорог. Речь идет о серии от производителя Cool-Led CL5, CL6, CL7, Smart. Однако последний вариант на данный момент уже не продают и не производят. На сегодняшний момент компания является дочерней отечественной фирмы, соответственно, производятся изделия под ее контролем, а также они же устраняют все недостатки, которые были найдены в процессе использования. Приобрести любую модель можно только за большие деньги, так как они стоят практически в два-три раза дороже, чем обычные. Однако это окупится за счет срока службы, а также характеристик эксплуатации. Данные приборы будут использоваться в течение 7 лет. Нужно заметить, что дешевые модели в среднем работают около года из-за плохого качества комплектующих и самих ламп. Обычно “долгоиграющие” - это лампы H4 от “Филипс”.
H4 Cree Led Headlight
Данный набор ламп поставляется в красивой упаковке, а также серьезно комплектуется. Качество созданных изделий действительно хорошее, люфт отсутствует, нет скрипов, детали не отваливаются. Корпус устройства сделан из алюминия литого типа, источником света будет матрица, которая названа Cree 1512. Данное изделие потребляет 12,5 Вольт при ближнем свете, при дальнем - 25 Вольт. Если сравнивать с ксеноновыми лампами, то нужно отметить простоту установки данной модели. Проводки громоздкого типа нет, отсутствуют переключатели и дополнительные реле. При установке светодиодных ламп в фары H4 всего лишь нужно соединить их с вентилятором охлаждения и подключить к блоку.
Особенности модели
Данная модель имеет свои особенности. Судя по отзывам, данный вариант стоит предпочесть, если выбор идет между ксеноновыми изделиями и светодиодными. Первые имеют интенсивность света около 4300 K. Именно поэтому, учитывая, что показатель светодиодных ламп H4 (Koito особенно) намного ниже, водителей встречных машин не слепит, на влажной дороге нет отражений и, соответственно, становится проще контролировать ситуацию на дороге. Описываемая модель также имеет специальный датчик, который будет контролировать температуру, соответственно, лампы перегреваться не будут. Если говорить об эксплуатационных сроках, то данное устройство проработает долго. Это доказывают проведенные тесты светодиодных ламп H4.
Из недостатков следует отметить некоторые особенности. Речь идет о труднодоступности лампы, учитывая, что в нашей стране такие лампы не сертифицированы и, соответственно, приходится покупать за границей или через посредников.
Также нужно заметить, что в Российской Федерации штрафы за использование такой оптики не предусмотрены, поэтому можно без опасения ездить. Далее следует из недостатков выделить дальний свет. В этом нюансе отзывы о светодиодных лампах H4 нередко отрицательные. Для городских гонок этого будет вполне достаточно, однако людям, которые нередко ездят по трассам, такой вариант не подойдет.
В-третьих, следует отметить высокую стоимость. Если переводить в рубли, то в среднем цена за комплект составляет 4 тыс. руб. За эти деньги можно купить несколько разных моделей галогенового типа, а также чуть меньше ксеноновых.
Обзор источников света разных производителей
При выборе любого светодиодного элемента необходимо обратить внимание на марки. Выше мы описали наиболее популярные и хорошие модели, однако на этом обзор ламп H4 не заканчивается. Продукция от компании Osram и Koito будет служить долго и качественно. Приобрести товары от этих производители можно от 500 до 3000 руб. Если говорить о продукции более популярных моделей, то вся продукция General Electric пользуется спросом.
Нужно отметить, что нередко данный товар выбирать довольно сложно. Часто при включении головного света яркость зашкаливает, поэтому она мешает не только встречным машинам, но и попутным. Все зависит от конструкции, которую предлагает производитель.
Если говорится о дешевых китайских светодиодных лампах H4 ближнего и дальнего света, то следует сказать, что здесь подбирать нужно непосредственно при помощи тестирования. Дело в том, что характеристики устройств, сделанных в Китае, довольно часто не соответствует реальным показателям. Также чипы могут быть довольно габаритными, это уже говорит о подделке самого чипа. Именно поэтому лучше всего обращать внимание на приборы от известных марок. Они позволяют полностью насладиться ездой на дороге, так как используют качественные кристаллы в конструкциях своих ламп. Все элементы корпуса сделаны на совесть, а помутнение кристалла происходит только через несколько лет после эксплуатации. Безымянная продукция - это не выход, те, кто хотят сэкономить, должны понимать, что такие изделия придут в негодность практически сразу после использования, а детали от именитого бренда проработают до 10 лет. Это намного выгоднее, и многочисленные тесты светодиодных ламп H4 это подтверждают.
Все-таки, хотя имеются у светодиодных ламп недостатки, преимуществ больше. Например, длительный срок службы, встроенная система охлаждения, огромный уровень яркости, отсутствие каких-то особенных правил по уходу. Однако нужно понимать главное при выборе такой лампы. Если оптика выбрана неправильно, то все плюсы будут перечеркнуты минусами. Как минимум изменится световая граница ближнего света, а само освещение будет очень сильно слепить. Поэтому то, какая лампа H4 лучше, может ответить лишь сам водитель. Ему следует обратить внимание на разнообразные отзывы, чтобы знать реальные характеристики приборов.
Рано или поздно стандартные лампочки установленные в фарах перегорают. В такие моменты, большинство водителей стараются заменить их на самые дешевые, которые можно купить на авторынке. Это конечно лучше, чем ничего, но их также придется заменить в ближайшее время, а качество езды в ночное время будет отвратительное. Такие факторы, как яркость, продолжительность работы и цвет, значительным образом влияют на комфорт и безопасность во время вождения.
Правильно подобрать хорошую лампу Вам поможет данная статья. Изучив всю информацию о каждой лампе, мы составили рейтинг 15 лучших 2018 года. Ниже Вы также сможете ознакомиться с руководством, которое поможет Вам сделать правильный выбор.
Чем отличаются лампы H4 и H7?
Лампы H4 имеют две спирали накаливания (одна - для ближнего света, другая - для дальнего) и используются в двухфарных системах освещения. Лампы H7 - однонитевые, применяются только в четырехфарных системах, где для ближнего и дальнего света устанавливаются отдельные лампы освещения.
Лучшие лампы H4 для авто - Рейтинг 2018 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|---|
Лучшие галогеновые лампы H4 для авто | 1 | 220 ₽ | |||
2 | 350 ₽ | ||||
3 | 270 ₽ | ||||
Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы | 1 | 305 ₽ | |||
2 | 420 ₽ | ||||
3 | 380 ₽ | ||||
Лучшие галогеновые лампы H4 с повышенной яркостью | 1 | 950 ₽ | |||
2 | 1 080 ₽ | ||||
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона | 1 | 1 380 ₽ | |||
2 | 1 135 ₽ | ||||
3 | 800 ₽ | ||||
Лучшие светодиодные лампы H4 для авто | 1 | 8 500 ₽ | |||
2 | 3 400 ₽ | ||||
Лучшие биксеноновые лампы H4 для авто | 1 | 2 300 ₽ | |||
2 | 1 500 ₽ |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H4
1 General Electric H4 Standard
Лампа головного света General Electric Standard занимает первое место в нашем рейтинг среди «классических» моделей. Потребительские тесты показали, что данный продукт обеспечивает максимально равномерное распределение света в рабочей зоне. Что касается ослепления водителей встречного движения, лампа оказалась абсолютно безопасна не только для водителей встречных автомобилей, а и попутных (через зеркало заднего вида). Американская компания приложила максимальные усилия, чтобы увеличить рабочую температуру спирали. Это позволило получить яркий и насыщенный цвет, при этом значительно продлив срок службы.
- Качество намного превосходит цену.
- Приятный теплый цвет.
- Не слепит водителей проезжающих мимо машин.
- Подходит для любого времени года.
- Не обнаружено.
2 Osram Original Line H4
Немецкий производитель Osram уже давно является лидером в области производства автомобильных ламп. Их устанавливают на новые автомобили, и производят в качестве запасных комплектов. Модель Osram Original Line является одной из самых лучших по параметру цена/качество на сегодняшний день. Неокрашенная колба дает световой поток впечатляющей яркости, что значительно лучше моделей с эффектом ксенона.
- Долгоживущая лампа.
- Поскольку её часто используют на новых авто, можно менять по одной штуке, а не сразу две.
- Высокое качество сборки.
- Не обнаружено.
3 NARVA H4 Standard
Еще один немецкий производитель лампочек в нашем рейтинге - NARVA. Правильно отрегулированная лампа Standard обеспечивает безопасность не только водителя той машины, на которой установлена, а их других участников движения. Тесты данной фары показали, что в верхней правой и левой точке освещенность хорошая. В остальном же, она ни чем не уступает конкурентам.
- Низкая цена.
- Большой срок службы.
- Отличная освещенность в рабочей зоне.
- Не обнаружено.
Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы
1 Philips H4 LongLife EcoVision
Нидерландская компания Philips уже много лет является одним из лучших производителей автомобильных ламп. В этот раз, в нашем рейтинге оказался продукт этой фирмы под названием LongLife EcoVision. Благодаря высококачественному кварцевому стеклу и нити накаливания, данный продукт намного «живучее», чем его конкуренты. Уникальное покрытие устойчивое к УФ-излучению позволяет использовать лампу в любых условиях вождения. В то время, как аналоги не проживут и полгода, Philips LongLife EcoVision без проблем отслужит по крайней мере 100 000 км.
- Очень большой ресурс.
- Хорошая светоотдача.
- Может противостоять резким перепадам температуры.
- Надежный производитель, высококачественные материалы.
- Не обнаружено.
2 OSRAM Ultra Life
Срок службы - это один из самых главных параметров, на который следует обратить особое внимание при выборе лампы головного света в машину. OSRAM Ultra Life обещает пользователю до 4 лет безупречной работы (или 100 000 км пробега), что при условии ежедневного использования очень большой срок. Кроме того, за счет «теплого» света с желтым оттенком, она не слупит других участников движения. Усовершенствованная конструкция с серебристым колпачком позволяет установить OSRAM Ultra Life в прозрачных фарах.
- Производитель дает гарантию 4 года.
- Усовершенствованный дизайн.
- Тускловатое свечение.
- Цена выше, чем у аналогов.
3 General Electric Extra Life
Данный продукт венгерской компании был создан на основе многолетнего опыта работы с лампами для автомобилей. Модель Extra Life сочетает в себе длительный срок службы, улучшенные световые характеристики и устойчивость к экстремальным условиям. Более прочная вольфрамовая спираль, а также усиленное крепление обеспечивают срок службы в 4 года. Кстати, использование кварцевого стекла также позволило минимизировать риск обесцвечивания лампы.
- Доступная цена.
- Комфортно ездить в любое время суток, не утомляют зрение.
- Высокое качество материалов.
- Не обнаружено.
Лучшие галогеновые лампы H4 с повышенной яркостью
1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130%
Philips 3700K X-treme Vision +130% - самые яркие лампы среди всех аналогов на рынке. Увеличенная яркость светового потока на 130% и дальность свечения на 45 метров, позволили создать максимальный комфорт и безопасность для водителя. Ведь чем дальше водитель видит перед собой дорогу в темное время суток, тем больше вероятность среагировать на потенциальную опасность. Philips H4 3700K X-treme Vision позволяют увеличить видимость на 45 метров вперед, тем самым добавляя 2 секунды для реагирования. Кроме того, лампы Philips могут похвастаться и увеличенным сроком службы за счет использования кварцевого стекла с УФ-фильтром.
- Светят намного лучше штатных лампочек.
- Комфортно ездить в любое время суток.
- Яркий белый цвет.
- Высокая цена.
- Пользователи жалуются на быстрое перегорание ламп.
2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%
Улучшенная лампа Osram Night Breaker Unlimited обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при вождении в темное время суток. Данная модель имеет на 110% больше света по сравнению со стандартными «галогенками» и на 40 метром увеличенную дальность свечения. Данные показатели позволяют увеличить шансы на совершение удачного маневра в темное время суток.
- Отличная дальность и яркость светового луча с четкими границами.
- Не слепит встречные авто.
- Высокая цена.
- Со временем желтеет ближний свет.
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона
1 Koito WhiteBeam III Premium 4500K
Первое место в рейтинге «лучшие лампы на машину с эффектом ксенона» занимает высокотемпературная лампа Koito WhiteBeam III Premium 4500K японского производства. Эффекта ксенона удалось достичь благодаря увеличенному давлению в колбе и увеличенной температуре свечения нити накаливания. Таким образом, получается свет идентичный ксеноновому (4000-4500K), то есть на 50% более яркий, чем у стандартных ламп. Более того, Koito WhiteBeam имеют стандартную мощность и не выделяют избыточное тепло.
- Очень яркий свет, отличный обзор.
- Редко перегорают.
- Не слепит встречных водителей.
- Плохо освещают дорогу в дождливую погоду.
- Высокая цена.
2 Bosch H4 Gigalight Plus 120
Газонаполненные лампы Bosch Gigalight Plus 120 дают на 50% больше света, чем стандартные галогенные. В линейке Bosch, это самая яркая и мощная модель, которая обеспечивает максимальный комфорт и безопасность на дороге для водителя и пассажиров. Специальное синее напыление позволило добиться чистого белого света, который очень близок к дневному освещению. Увеличенный срок службы и светоотдача обеспечило Bosch Gigalight вторую строчку в нашем рейтинге.
- Яркий свет, гораздо лучше стандартных.
- Долговечность.
- Простая установка.
- Не обнаружено.
3 Philips White Vision H4
Галогенная лампа с эффектом ксенона должна быть не только яркая, но и безопасная. Именно поэтому, инженеры Philips повысили яркость и цветовую температуру до 3700K, но еще обеспечили безопасность для всех участников движения. Philips White Vision одна из немногих ламп с эффектом ксенона, которая сертифицирована по стандартам ECE. Кроме того, данная модель имеет увеличенный срок службы (до 450 часов непрерывной работы) и высокую устойчивость к внешним воздействиям благодаря кварцевому стеклу.
- Белый свет приятный для глаз.
- Более яркие, чем стандартные фары.
- Качественные материалы.
- Как и большинство ярких ламп, имеют уменьшенный срок службы, по сравнению со стандартными.
Лучшие светодиодные лампы H4 для авто
1 Philips LED X-treme Ultinon 6200K
Каждый водитель знает, что чем лучше видимость на дороге, тем безопаснее езда. В условиях ночных поездок, нужно выбирать мощную и яркую лампу, которая не только будет хорошо освещать путь, но и будет безопасной для других участников движения. Светодиодная лампа Philips LED X-treme Ultinon 6200 K как раз наделена такими характеристиками. За счет цветовой температуры в 6200 K, фары будут освещать дорогу ярким белым светом, от которого не устают глаза. Уникальная технология SafeBeam создаст однородный и точный световой пучок, который исключает появление бликов для водителей встречного потока. Инновационные системы теплоотвода AirFlux и AirCool обеспечат долгий срок службы ламп, по сравнению с другими аналогами.
- Долговечность (могут прослужить до 12 лет).
- Белый свет, яркий и насыщенный.
- Имеется пассивное охлаждение.
- Очень высокая цена. Можно устанавливать в легковые и грузовые автомобили.
- Корейская сборка.
- Виброустойчивость.
- Не обнаружено.
- Низкая стоимость.
- Теплый белый цвет свечения.
- Не обнаружено.
- Галогенные являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Скромная цена и приятный цвет освещения подкупают водителей совершенно разных автомобилей. Особенностью данного типа является особый наполнитель колбы - инертный газ.
- Ксеноновые обеспечивают отличную видимость на дороге в любую погоду (будь то снегопад или дождь). Естественный оттенок цвета снижает нагрузку на глаза во время длительных поездок. Ресурс у них также неплохой, но при этом цена очень кусается.
- Светодиоды могут похвастаться очень долгим сроком службы. Чаще всего их используют для ближнего света или подсветки.
Инженеры компании MTF-Light приложили максимум усилий, чтобы обновленная модель Light 4300K стала одной из самых лучших биксеноновых ламп на рынке. Малые габариты и удобный монтаж, позволяет без проблем установить прибор на машину даже новичкам. Высокая устойчивость к механическим нагрузкам обеспечивает долгий срок службы. Время розжига составляет менее 5 секунд!
2 Sho-Me H4 Standard - BiXe-4300K
Недорогой и практичный комплект, который обеспечит отличное свечение ближних и дальних фар.
Как выбрать лампу с цоколем H4 для автомобиля?
Большинство автолюбителей не придают должного внимания головному свету в своей машине. А ведь для обеспечения должной безопасности на дороге необходимо иметь хорошие лампы, которые обеспечат достаточную видимость в темное время суток. Какое освещение лучше всего устанавливать на свою машину, и на что обращать внимание при выборе ламп, мы расскажем ниже.
Тип
Какая наиболее оптимальная температура света?
Для человеческого глаза наиболее приятна цветовая температура от 4000 до 6500 К. При нормальных погодных условиях, фары оснащенные такими лампочками будут отлично освещать дорогу, а глаза не будут уставать во время длительных поездок. Во время дождя, снега или тумана, фары с такой температурой свечения будут бесполезны, поэтому в противотуманки рекомендуют ставить до 3000 К.
Удачных Вам покупок!
Вам может быть интересно:
- Лучшие электросамокаты для города — Рейтинг ТОП-5
Давно подумывал прикупить светодиоды в головной свет, но всё что попадалось до этого вызывало уныние - какие-то идиотские вентиляторы и безымянные китайские светодиоды… И вот летом 2016г мне попалось на глаза ЭТО.
Лампы эти по сути - китайская свободная копия , причем китайцы даже подправили косячки филипса. Почему именно эти лампы? А по совокупности факторов: Лампы прилично изготовлены, драйвер и лампы - разборные и в теории - ремонтопригодные. В конструкции применены топовые светодиоды Lumileds Luxeon ZES, геометрия расположения светодиодов и отражателя - максимально повторяет штатную галогенку, драйвер питания присутствует и выполнен отдельным блоком, охлаждение лампы - пассивное, в виде гибких медных ремней приличной площади, позволяющих, как убрать радиаторы в корпус фары, так и вытащить наружу, прорезав щель в резиновой заглушке. Данные особенности конструкции, в том числе, отсутствие вентилятора и позволили предположить что вот это поколение светодиодных ламп уже способно светить правильно, ярко и долго.
Итак, товар поставляется в жесткой картонной коробке, внутри которой, в ячейках из пенополистирола лежат лампы и драйверы. Так что, несмотря на все видимые на коробке усилия почты РФ, содержимое - ничуть не пострадало.
Товар куплен за свои бабки.
Вот она, моя прелесть…
Светодиоды уже знакомы нам по , однако, здесь они светят раза в 2-3 ярче. Видимо в рабочий ток существенно занижен, чтобы при таком маленьком радиаторе они грелись в разумных пределах. Наверное, светодиоды тут, все таки - Luxeon ZES первого поколения.
Как видим, геометрия источником света максимально приближена к нитям накала галогеновой лампы.
Монтируются лампы достаточно просто. Если у вас без особых проблем меняются обычные лампы, то и с этими проблем не возникнет. Хотя, если хочется разместить все компоненты внутри фары, то проще снять фару целиком. Я так и сделал. С точки зрения теплового режима, это не лучший вариант, зато не надо резать лишние отверстия в фаре, остается совершенно штатный вид и при необходимости (для ТО, например), лампы за 5 мин меняются на штатный галоген. В общем, я померил температуру через 30мин работы - на светодиодах +125С, на радиаторе 50-60С. Производитель заявляет рабочую
температуру светодиодов до +135С, так что я счел такой режим удовлетворительным.
Инструкция к лампам
Параноиков сразу хочу успокоить - лампы в таком виде работают ежедневно с сентября 2016г. и никаких проблем с ними не наблюдается. Да и по отзывам покупателей - отказов практически нет.
Свето-теневую границу и режимы работы дальний-ближний, можно посмотреть в видео ниже.
Тут надо иметь ввиду, что левая фара - оригинал 10-летней выдержки, а правая - поганенький неоригинал, но новый. Отсюда и небольшая разница в яркости и геометрии света фар.
Небольшое видео демонстрирующее работу ламп на дороге.
Светят лампы шикарно. Конечно, до хорошего линзованного ксенона им далеко, но и от обычного галогена они ушли вперед весьма далеко. По сравнению с Osram NightBreaker Unlimited, лампы дают меньше света в ближней зоне у бампера, но заметно больше в дальней зоне. При этом в итоге получается более равномерное освещение, улучшающее видимость, без яркого светового пятна перед бампером.
Попробуем поискать условные недостатки.
1. Снег/лед на фаре не тает. Раньше включаешь ближний и через пару минут всё само растаяло. Теперь приходится регулярно чистить.
2. Нельзя включить диоды дальнего и ближнего одновременно, даже на пару секунд. В авто есть такая функция и она нормально работает с галогенками, но тут драйвер включает либо диоды ближнего, либо дальнего, но не обе группы разом.
3. 6500К - диоды хоть и не синюшные, но свет при городском искусственно освещении не очень контрастный. Ну и на мокром асфальте не очень. Впрочем, на нем практически всё - не очень.
4. БОльшая неравномерность освещенности по сравнению с галогеном - на освещенной поверхности, если приглядеться, видно зазоры между светодиодами и сами светодиоды и т.п.
5. Формально, эти лампы не являются надлежащим источником света для галогеновой фары и теоретически, можно прилипнуть по статье «за колхозный ксенон». Хотя на практике, работающие светодиодные лампы выглядят совершенно обычно, с СТГ и галками, и если и возбуждают инспекторов ДПС, то только на вопросы - а что это так хорошо светит? И где такое можно купить?
6. Дороговато стоят. За эти деньги можно купить два комплекта Osram NightBreaker Laser или Unlimited и спокойно ездить года 3-4. А нетребовательному пользователю и стандартных лампочек по 150р./шт. хватит на весь срок жизни авто. Диодные же лампы если и протянут 3-4 года, то к этому моменту уже морально устареют, ибо будут новые светодиоды - меньше, лучше, ярче, энергоэффективнее. Так что экономия за счет большого ресурса - она только в теории и рекламных буклетиках. Надо четко понимать - в финансовом плате эти лампы не окупятся никогда. Но они того стоят - я поставил их вместо Osram NightBreaker Unlimited и ни секунды об этом не пожалел… Почему? Ну, я пока не встречал людей, довольных светом фар на лампах Н4. Лампа в фаре одна и одновременно может работать либо нить ближнего, либо дальнего. В результате и дальний свет на троечку и ближний - так себе. В раздельной оптике можно включить одновременно и ближний и дальний, а тут единственный вариант добиться годного света - «усиленные» галогенки либо вот такие светодиодные лампы.
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и машины в возрасте. Чаще всего плохое освещение встречается на машинах с фарами под лампы с цоколем H4.
Из этой статьи вы узнаете:
Однако, сегодня появился реальный способ улучшить освещение на своей машине - установить светодиодные лампы H4, потребляющие меньше энергии и при этом дающие заметно больше света. Правда, чтобы лампы не разочаровали - необходимо знать о некоторых их особенностях.
Конструктивные особенности ламп H4
Чтобы понимать, какие именно светодиодные лампы будут правильно работать на автомобиле с галогеновыми фарами под цоколь H4, необходимо хорошо представлять себе как именно работает такая фара.
Фары под цоколь H4 имеют всего один отражатель, который работает как для «ближнего», так и для «дальнего» света. В лампе H4 встроены две излучающие свет нити и задействование того или иного режима происходит при помощи включения первой или второй нити (или обоих сразу). Изменение фокусного расстояния отражателя и обеспечивает его работу в том или ином режиме.
Одной из основных проблем, которая появляется при установке нештатных ламп в фары, является некорректное распределение светового пучка, и как результат - ослепление встречных водителей.
Как правило, это происходит из-за того, что расположение источников света в нештатных лампах не соответствует их расположению в штатных галогеновых лампочках H4. Несоответствие буквально в пару миллиметров уже является большой проблемой для встречных водителей.
Таким образом, ключевым моментом при выборе любых нештатных ламп для установки в фару с цоколем H4, будет необходимость выбирать только такие лампы, источники света в которых расположены строго в тех же местах, где они находятся на штатных галогеновых лампах H4. В противном случае фара будет работать некорректно.
Какими бывают светодиодные лампы H4
Ключевым элементом, определяющим форму и размеры светодиодной лампы, является непосредственно сам источник света - светодиод. Светодиоды бывают квадратной, прямоугольной и цилиндрической формы, размерами от долей миллиметра до нескольких миллиметров.
Каждый светодиод обладает своей величиной светового потока. Достижение необходимого количества света, выдаваемого лампой, обеспечивается увеличением количества светодиодов в ней (до 20 шт). Именно от формы и размеров светодиодов, а так же от их количества зависит, каких размеров и габаритов будет сама лампочка.
Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока иногда в светодиодных лампах H4 применяют специальные шторки, загораживающие один или несколько диодов (по аналогии с би-ксеноновыми лампами). Такие шторки заметно усложняют конструкцию лампы, а следовательно - и её стоимость.
Так же на габариты лампочки (и её стоимость), сильно влияет система охлаждения лампы. Для работы любого светодиода требуется «драйвер» - специальная микросхема, которая во время работы заметно нагревается. Чтобы драйвер не перегрелся и не вышел из строя - тепло необходимо отводить. Система охлаждения бывает пассивная и активная.
Для работы некоторых светодиодов требуется небольшая микросхема, которая не сильно нагревается, и для её нормальной работы достаточно пассивной системы охлаждения. Пассивная система охлаждения представляет из себя большое количество рёбер (либо неподвижных, либо мягких и закреплённых свободно, выглядящих как «пучок» у цоколя лампочки, называемых так же гибким радиатором).
Для других светодиодов, требующих мощного и сильно разогревающегося «драйвера», пассивной системы охлаждения недостаточно. Для нормальной работы лампы с такими диодами в её конструкцию встраивается специальный вентилятор (кулер) - примерно такой же как в компьютерах. Наличие кулера в лампе заметно усложняет её конструкцию, увеличивает габариты и стоимость.
Как выбирать светодиодные лампы
Чтобы понимать, какие светодиодные лампы H4 подойдут для конкретного автомобиля, а какие нет, необходимо выделить несколько критериев, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.
Первое, что нужно выяснить - это расположение светодиодов в лампе. В некоторых светодиодных лампочках они могут располагаться не в тех же местах, где находятся нити накаливания стандартной лампы H4, что повлечёт за собой неправильное распределение светового потока в фаре (фары будут слепить встречных).
Самый простой способ выяснить расположение светодиодов - это попросить посмотреть лампочку в магазине, наложить стандартную лампочку H4 на планируемую к покупке светодиодную, и посмотреть «напросвет». Если местоположение диодов и нитей накаливания не совпадает - от такой лампочки лучше отказаться.
Второе, что необходимо выяснить обязательно - это размеры самой лампочки. Немалое количество светодиодных ламп имеют гораздо большие габариты, чем стандартные галогеновые лампы H4. В фару далеко не каждого автомобиля получится установить большую по габаритам лампочку. Нередки случаи, когда автовладельцы ради установки светодиодных лампочек выпиливают отверстия в задней крышке фары и затем герметизируют их. Непростая работа, очень желательно её избежать. Возможна так же установка специальных увеличенных задних крышек на фары, правда, найти их в продаже не так просто.
Третье, о чём необходимо помнить - это цвет и величина светового потока светодиодной лампочки. В теории, для улучшения освещённости световой поток от лампы должен быть как можно более сильным. Но на практике, даже при правильно отрегулированных фарах, слишком сильный световой поток может создавать проблемы для встречных авто. Если света будет слишком много - он начинает «разлетаться» во все стороны.
Световой поток у стандартной галогеновой лампы H4 по нормативам составляет не более 1000 Люменов для «ближнего» света и не более 1500 Люменов для «дальнего». При выборе светодиодной лампы не стоит выбирать модели со световым потоком более чем в 1.5 раза превышающем «стандартный». То есть, 1500 Люменов для «ближнего» света и 2250 Люменов для «дальнего» будет вполне достаточно.
Что касается цвета светового потока, то стоит сказать, что наилучшие условия для восприятия окружающего человеческому глазу создаёт солнечный свет. То есть - хорошим солнечным днём человек способен увидеть все мельчайшие детали. В то же время любое другое освещение - ярко белое, или даже синевато-фиолетовое - уже не гарантирует, что человек будет так же хорошо видеть.
То есть, наилучший цвет для освещения - это белый дневной (иногда с желтоватым оттенком). Нередко в продаже можно встретить светодиодные светильники, которые светят «тёплым» светом - это и есть тот самый цвет освещения, который наиболее подходит для восприятия человеческим глазом. При выборе ламп для фар лучше всего искать именно такой цвет (либо просто белый).
Для автомобильных ламп цвет светового потока принято указывать температурой в градусах Кельвина. Самая оптимальная цветовая температура обычно составляет 4000К-6000К. При 4000К цвет светового потока наиболее «тёплый», при 6000К цвет светового потока приближается к белому дневному. Именно в этом диапазоне человеческий глаз воспринимает окружающие предметы максимально чётко и именно такую цветовую температуру лучше всего выбирать при покупке светодиодных ламп.
Топ-3 лучших светодиодных ламп H4
Все светодиодные лампы H4, которые можно найти в продаже, делятся на три категории - брендовые (и очень дорогие), чуть менее дорогие и выполненные на базе качественных брендовых светодиодов, а так же дешёвый ширпотреб.
На сегодняшний день одними из лучших предложений в продаже можно считать лампы под хорошо известной европейской маркой Philips, а так же американской маркой CREE. Правда, нужно оговориться, что стоимость этих ламп может удивить неподготовленного покупателя - начинается от 9 тыс. рублей.
В продаже так же можно найти немало альтернативных вариантов - продукции под никому не известными китайскими марками, но производящейся на базе светодиодов Philips или CREE. Так же стоит упомянуть корейских разработчиков светодиодов, их продукция в последнее время ничем не уступает европейской и американской. Такие лампы не только обладают приемлемой стоимостью, но даже могут похвастать высоким качеством (правда не все, а только часть).
Что касается дешёвого ширпотреба, то установка таких ламп в фары не только гарантирует недовольство встречных водителей, но и даже может стать причиной выхода фары из строя.
Среди автовладельцев наиболее популярными светодиодными лампами H4 являются:
X-LITE LED H4 G7
Очень интересные светодиодные лампы от китайского производителя, использующего качественные европейские светодиоды Philips Luxeon.
Лампа является одним из немногих китайских изделий, где расположению светодиодов уделено повышенное внимание. Местоположение светодиодов, отвечающих за «ближний» и за «дальний» свет максимально точно повторяет расположение аналогичных нитей накаливания в галогеновой лампочке, что обеспечивает правильное фокусное расстояние и распределение светового потока. Благодаря светодиодам Philips Luxeon световой поток лампы
Мощность светового потока лампы китайцы привыкли указывать суммарную, поэтому цифры на упаковке необходимо разделить на количество групп светодиодов - 16000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 4000 Люменов.
Стоимость таких ламп приемлемая, заказать их можно на Алиэкспресс >>>
NIGHTEYE H4
Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.
Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.
Мощность лампы производитель указывает «общую», поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов - 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.
Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>
4DRIVE H4
Ещё одной моделью светодиодных ламп H4, пользующейся большим спросом благодаря невысокой стоимости и большой мощности, является модель 4drive H4.
Достаточно качественно собранная лампа, собранная на базе светодиодов Philips. В её конструкции применены большие светодиоды, обеспечивающие плотный световой поток дневного белого цвета. Мощность светового потока указывается на каждую лампу, то есть на «ближний» и «дальний» свет приходится по 3800 Люменов. Расположению светодиодов уделено повышенное внимание, благодаря чему фары не будут слепить встречные автомобили.
Модель отличается большим алюминиевым радиатором и кулером - вентилятором, обеспечивающим хорошее охлаждение управляющей электроники.
Стоимость ламп одна из самых низких, к тому же с их заказом нет никаких трудностей, так как лампы продаются в России. Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)
Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары
Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):
Управление транспортным средством… …не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения..
Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД - каждому решать самостоятельно.
Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)