Главное. Мы с огромным уважением относимся к нашим участникам, многие из которых столкнулись с тяжелыми проблемами. Вот, на днях объявили, что Mitsubishi впервые терпит убытки, связанные с падением продаж не только в России, но и по миру в целом, и тем не менее Mitsubishi с уважением относится к нашим автолюбителям и не уходит от участия в выставке.
Я распечатал к нашей беседе письма импортеров. Вы увидите, что нет ни одной компании, которая бы мотивировала отказ от участия нашей ценовой политикой. Ни-од-ной. Удельный вес затрат по аренде составляет порядка 20% всех затрат. Тем не менее мы в середине февраля снизили цены в два раза. Мы снизили цену в знак благодарности тем, кто участвует в салоне и создает праздник для аудитории. Как мало у нас осталось праздников! Посмотрите, как резко сократилось количество концертов зарубежных исполнителей, в том числе в Москве. Мы снизили цену для всех участников ММАС-2016 – мы перезаключаем договоры. И конечно же новая цена будет распространяться на всех отказников в случае их возврата.
У нас цена за площади номинирована в евро по той причине, что Крокус-Экспо – это часть большого холдинга, тут и закупки за рубежом, и кредитные дела. Вот мы метро Мякинино построили за свои деньги – до сих пор не принято на баланс, мы его содержим, вся нагрузка на Крокусе!Как информируют нас некоторые марки из числа отказавшихся, они не могут себе позволить идти по пути сокращения затрат на строительство стендов, воспользоваться нашими отечественными застройщиками, сократить нагрузку в плане персонала. Поэтому им выгоднее отказаться от застройки стенда и в принципе от участия в выставке, и заплатить нам неустойку.
Для многих автопроизводителей имиджевая составляющая, а именно то, кто открывает салон, какие решения озвучиваются, важна и оказывает влияние на участие в выставке. В Детройт на открытие салона приезжает минимум вице-президент США, в Париже – Оланд, во Франкфурте – Меркель, в Женеве – глава Швейцарской конфедерации. А в Москве вы на салоне видели кого-нибудь выше министра? Если бы приезжали к нам руководители страны, для участников это было бы важно – встретиться, поговорить. Но этот недостаток можно списать на то, что у нас культура проведения автосалонов только развивается, ведь история проведения настоящих автосалонов, отвечающих международным стандартам, началась лишь с 2006 года, с Крокуса. А до этого была «автомобильная выставка» на Красной Пресне. А вы помните, какая цена площади была на Пресне? 300–350 долларов за квадратный метр! А мы цену больше чем в 2 раза снизили, как только начали проводить мероприятие в Крокусе.
Итак, как формировался нынешний салон. Начнем по списку – Acura и Honda . Все мы знаем, какое у них положение, мы с ними работаем с 2005 года. Но вот в прошлом году, в июле, они написали нам, что не готовы пока рассматривать, не планируют. У них 90-процентное падение продаж в России. У нас к ним нет претензий, и договора с ними изначально не было.
Дальше – BMW . Получили мы ответ от них, в котором они высказали благодарность за эксклюзивные условия, предоставленные бренду BMW, за открытость и конструктивный подход, но, ссылаясь на 30-процентное падение продаж, приняли решение не участвовать в выставке текущего года. Но в прессе я читал и иную аргументацию, а именно то, что BMW приняло решение отказаться в выставке в связи с некачественной аудиторией. Очень жаль, что в BMW считают российских автолюбителей и публику, которая придет на салон, некачественной. Видимо, качественные – это те, кто приходит к ним в бутик в ГУМе. Но в целом претензий к бренду у нас нет, т.к. договора с ними у нас изначально не было, и они информировали нас о своем решении 21 декабря 2015 года. Могу сказать лишь одно: желаю огромного успеха компании Mercedes-Benz в реализации их маркетингового хода «спасибо за 100 лет конкуренции», адресованного владельцам BMW. Это я без злорадства.
А вот Mercedes- Benz всех уважает и считает нашу российскую аудиторию качественной. Мне известно, что германское руководство в деликатной, интеллигентной форме высказывало сомнения, а нужно ли принимать участие в ММАС в то время, когда ряд других уважаемых брендов от выставки отказался… Но российское представительство «Мерседес», которое проводит независимую от каких-либо брендов экономическую политику, нашло нужные слова и аргументацию для своего участия в автосалоне!
Jaguar и Land Rover . Это был первый отказ от выставки со стороны компании, заключившей договор. Для нас он был шоком, т.к. в истории автосалонов это был первый разрыв договора, влекущий для отказника серьезные финансовые потери. Кроме того, у нашего холдинга, в который входит выставочный комплекс, с Jaguar Land Rover тесные отношения, по отдельным проектам долгосрочные. И вот с 10 февраля, когда Jaguar прислал нам письмо со ссылкой на то, что решение об отказе от участия в выставке принято глобальным руководством Jaguar Land Rover, началась темненькая полоска в формировании списка участников салона. А ведь мы компании предоставили одно из лучших мест! В том зале, в котором они просили. Предоставили площадку для проведения тест-драйвов перед самым павильоном. Сделали всё, при этом многим другим участникам пришлось поотказывать в предоставлении мест! И после этого мы получаем такое письмо, а за ним – цепную реакцию… По большому счету, из-за нашего доброго отношения к Jaguar Land Rover, мы еще в июле потеряли Toyota и Lexus !! Потому что Toyota и Lexus просили их поставить в том же зале, где размещался Jaguar Land Rover. Но места в этом зале было только для Lexus, в связи с чем Toyota, ссылаясь на «непривлекательность предложения» от участия в выставке отказалась, а вслед отказался и Lexus. И тут такая подстава от Jaguar Land Rover!
Дальше – Cadillac . Когда они подписали договор на 1000 с лишним метров, я был несколько удивлен. Уже тогда было известно про Opel и Chevrolet . Куда им тыщу метров на один «Кадиллак»?! Потом 20 февраля мы получаем письмо, где сказано, что в связи со сложной экономической ситуацией они вынуждены отказаться от участия… А по устной же информации решение Cadillac было принято потому, что ушел Jaguar Land Rover! Понятно, что у них с продажами плохо, но, тем не менее, уход Cadillac – это звено цепной реакции. Мы предлагали им: возьмите небольшой стенд в 200 метров, выставите хотя бы Camaro, Tahoe, сохраните свой имидж, но, к сожалению, безрезультатно.
Далее. Citroёn и Peugeot – это вообще сказка. 26 января приезжает к нам Александр Мигаль (управляющий директор марок Peugeot, Citroё n и DS в России – прим. ред. ) с просьбой о сокращении площадей стендов. Первоначально «Ситроен» и «Пежо» арендовали два блока, где-то на две тысячи квадратов в сумме. Честно говоря, когда они заключали договор, я подумал, чем хвастаться-то?.. Тем не менее, взяли они большие блоки, чем ввели нас, во-первых, в заблуждение, а во-вторых, поставив в затруднительное положение с размещением других компаний, а теперь аргументируя «благим желанием достойно представить бренды компании в рамках салона и презентовать новые продукты и концепты российской публике» попросили сократить площадь стендов! Естественно, просьба была удовлетворена. А уже 19 февраля г-н Мигаль благодарит нас за встречу и положительные решения по сокращению площадей, и с сожалением сообщает о том, что в связи с дальнейшим сокращением бюджета бренды вынуждены отказаться от участия в Московском салоне. И в этот же день слушаю радио «Маяк», передачу «Ассамблея автомобилистов», где выступает Александр Мигаль вместе с Оксаной Вершининой (PR-менеджер Citroёn – прим. ред. ), в ходе которой он заявляет о том, что «Ситроен» и «Пежо» принял жесткое решение остаться на рынке и далее в таком ключе. Я звоню ему после этого, говорю, вы хотя бы поставьте DS ваш, он же премиальный! Найдем место в зале, где стоит Infiniti, Cadillac (тогда еще не было от них отказа). В ответ отказ. Вот так, мы во всем шли навстречу, из-за недостатка площадей отказывали другим, а в результате получили дырки в экспозиционных планах! Так и хочется спросить, а о чем вы раньше думали, когда договоры заключали и деньги платили? Можно ли расценивать серьезно такую компанию?
Дальше – Datsun , Nissan и, естественно, Infiniti . Это один из самых свежих отказов, а ведь два бренда оплатили свое участие в выставке полностью – Datsun и Infiniti. Полностью! 100%! До копеечки! У нас было три договора, причем у Nissan тоже был оплачен один транш. Причем «Ниссан» в декабре запрашивал Японию: все-таки мы платим, мы участвуем? Да, участвуем, платите, был ответ. И тут – решение об отказе! Насколько нам известно, и российское руководство «Ниссана», и европейское пытались убедить японцев в целесообразности – бесполезно. Аргументы такие: если Mercedes-Benz участвует так широко в отдельном зале, значит Infiniti не может выставить маленький стенд. Кроме того – отсутствует BMW! А это, понимаете ли, конкурент Infiniti. Решение не поддается логике! А что касается Datsun и Nissan, то их участие нецелесообразно из-за отсутствия Honda, Toyota, Lexus, Subaru и Volkswagen. Аргументация слабая.
Теперь Suzuki. Договор с брендом был подписан и, более того, частично оплачен. Но 12 февраля получаем письмо, в котором нас информируют о том, что период проведения салона, к сожалению, выпадает на переходный период формирования модельного ряда в России, и мы не может выйти на салон, показав лишь два автомобиля. Ну что мы здесь можем сказать…
Что касается Maserati , то с агентством, представляющим бренд в России, договор заключен. В настоящее время ведутся переговоры с европейской штаб-квартирой по месту его расположения в выставочной экспозиции, так как для такой марки важно окружение…Многие пишут о том, что не будет принимать участие Ferrari ! Да и раньше у нас на салоне бренд никогда самостоятельно не выставлялся!
GAZ еще в прошлом году принял мудрое решение о том, что их продукция более уместна на выставке коммерческого транспорта.
Porsche . С огромным уважением относимся к этой легендарной марке. Мы встречались с г-ном Томасом Штерцелем, директором российского отделения Porsche, перед Женевским салоном. Он нам сказал, что по части ММАС они свободны в своих действиях, они имеют и средства, и желание, чтобы участвовать. Мы уже проговорили условия, сильно продвинулись, но, в конце концов, они не смогли согласовать участие со своим руководством в Германии. Полагаю, это мое личное мнение, что за проблемы концерна в США платят все компании, входящие в Volkswagen Group, и Porsche, по всей видимости, тоже обременена. Я верю, что наше общение с г-ном Штерцелем не было формальностью. Только 9 марта они прислали отказ. Они боролись до последнего. Кстати, мы предлагали им встать вместо BMW – на весь зал, и, может быть, с Porsche к нам вернулись бы некоторые участники, все же Porsche – знаковая компания, но, к сожалению, не случилось…
Ну и теперь Volkswagen
Group
.
Был бы Volkswagen Group , был бы и Porsche, и ситуация была бы совсем иной – не было бы никаких отказов.
Итак, в августе прошлого года Volkswagen Group в лице г-на Озеговича поблагодарила нас за усилия и предоставление компании благоприятных условий на ММАС. При этом нас информировали о том, что единственной причиной задержки подписания договора является затяжная процедура документооборота внутри компании, в связи с чем его подписание переносится на конец сентября 2015 года. Это также объяснялось отпуском на заводе в Вольфсбурге и невозможностью получения подписи совета директоров в указанный период. Следующее письмо поступило 28 сентября – как раз срок пришел! Г-н Озегович снова благодарил нас от имени Volkswagen Group за конструктивное сотрудничество. Он был рад, что нам удалось договориться об условиях, и информировал нас о значительных подвижках в деле заключения договора. Однако, сославшись на кардинальные изменения, связанные с проблемами в США, г-н Озегович попросил нас о пролонгации подписания договора до конца октября. Дальше было много встреч, не буду перечислять подробно, ну и, в конце концов – тянули кота за хвост – 15 февраля пришло письмо, в котором г-н Озегович в очередной раз сердечно поблагодарил нас и проинформировал о решении всех брендов отказаться от участия в ММАС в связи со сложившейся ситуацией на российском рынке.
Теперь последнее. 23 марта получаем письмо из Ford , в котором коллеги отмечают, что наше сотрудничество проходило на высоком уровне доверия и поддержки, но, к сожалению, из-за текущей ситуации, повлекшей снижение продаж новых автомобилей, предвидя дальнейшее снижение рынка, компания вынуждена отказаться от участия в ММАС.
Но не надо забывать, что на сегодняшний день немало китайских компаний, чья продукция уже не так сильно, как раньше, уступает конкурентной по дизайну и другим параметрам. У нас есть Brilliance , Dongfeng, FAW , Geely , Haval , Changan – у всех этих компаний есть договоры! Что касается Lifan, то его отказ аргументирован строительством завода. Надеюсь, что и с Chery мы найдем понимание, тем более им сам бог велел выставить марку Qoros – они же ее хотят в следующем году на рынок заводить.
И в завершении к тем, кто отказался или еще не определился со своим участием в выставке, хотелось бы обратиться с пожеланием с большим уважением относиться к своим соотечественникам. У нас ведь не Женева, не Европа, где маленькие расстояния, где люди из других стран приезжают на автосалоны на автомобиле. Где простые люди могут увидеть автомобильные новинки? В журналах и интернете? Это же не то! Людям хочется пообщаться, посмотреть на машины, залезть под них, все своими руками пощупать. Поэтому тем компаниям, которые принимают участие в ММАС в этом году, мы будем максимально способствовать и в дальнейшем!
Таблица 1. Список участников ММАС-2016. В графе «+» перечислены бренды / компании, заключившие договор с «Крокус Экспо», в графе «-» – не заключавшие, либо разорвавшие договор.
Бренд |
||
Jeep, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler |
||
Западноевропейские и японские автопроизводители проигнорировали открывшийся сегодня Московский международный автомобильный салон. В этих условиях больше возможностей показать себя появилось у тех, кто решил остаться - Lada, Mercedes-Benz, Hyundai и китайские бренды.
Кто приехал, что привезли
«АвтоВАЗ», у которого на Московском автосалоне-2016 самая большая в его истории экспозиция, привез 19 машин. Они разместились в том числе на открытой площадке, где компания предлагает тест-драйв новинок - седана Vesta и кроссовера Xray. Главное место на стенде, в церемонии открытия которого участвовал новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, занимают шесть концепт-каров. Прежде всего это прототип компактного кроссовера XСode, выполненном в фирменном X-стиле. Рядом с ним на стенде распололожились спроектированные в том же стиле концепты седана и универсала Vesta Cross (выпуск универсала и его кроссоверной версии может начаться во второй половине 2017 г., поясняет человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа»), концепт Xray Cross и прототипы спортивных модификаций Vesta и Xray.
Помимо серийно выпускаемых автомобилей на стенде «АвтоВАЗА» можно увидеть перспективную модификацию Vesta CNG Taxi, работающую на метане и бензине, модификацию готовящейся к выпуску Vesta с новым вазовским мотором 1,8 л и мощностью 122 л.с и выпускаемый мелкими сериями удлиненный представительский седан Vesta, получивший название Signature.
Mercedes-Benz привез на автосалон 33 автомобиля (включая три Smart и чемпионский болид Formula 1) и арендовал целиком один из залов выставки. Ключевая российская премьера - кроссовер GLC. В числе других премьер - спорткары от Mercedes-AMG: кабриолет S 63 и представители новой линии AMG Sport E 43, GLC 43, кабриолет C 43 и родстер SLC 43. «Мы участвуем в Московском международном автосалоне прежде всего ради наших клиентов, поклонников и друзей марки. Россия остается для Mercedes-Benz одним из важнейших рынков, и мы не меняем наши приоритеты из-за временной нестабильности рынка», - говорит гендиректор АО «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея (его слова приводятся в сообщении компании).
Hyundai посвятил весь свой стенд новому компактному кроссоверу, выпускаемому в Санкт-Петербурге - Creta. По прогнозу исполнительного директора «Хендэ мотор СНГ» Алексея Калицева, в 2017 г. на эту модель будет приходиться около 30% российских продаж марки.
Компания Volvo приняла решение отказаться от всех европейских автосалонов, кроме Женевского, поэтому ее дилер, «Обухов автоцентр» участвует в салоне самостоятельно". Но шведы помогли привезти в Москву новый флагман компании - 320-сильный седан S90.
Dongfeng Motor (это еще и акционер PSA Peugeot Citroen) помимо прочего привез на Московский автосалон-2016 седан А9, созданный на базе новой платформы PSA Peugeot Citroen. Этот седан, как поясняет компания, «является первой моделью премиум-класса собственной марки корпорации Dongfeng Motor».
Среди новинок от китайской Сhangan - седан Raeton, кроссовер CS75, который пока не поставляется в Россию, но ранее уже демонстрировавшийся на Московском автосалоне, а также кроссовер CS35, серийный выпуск которого начнется в сентябре 2016 г. в Липецкой области на мощностях группы «Ирито». В течение 4-5 лет партнеры хотят достичь 50%-ной локализации локально собираемых машин и расширить модельный ряд.
Китайская FAW показал две новые модели для российского рынка – кроссоверы FAW Besturn X80 и FAW D60 Их опытная партия специально для автосалона выпущена на «Автоторе».
Еще один китайский автоконцерн - Geely - привез на Московский автосалон представительский седан Geely Emgrand GT (GC 9, первый автомобиль марки, созданный международной командой дизайнеров под руководством Питера Хорбери), первый кроссовер марки Geely (NL-3), компактный кроссовер Geely Emgrand Cross, седан Geely GL (FE-5), новое поколение кроссовера Emgrand X7. Компания решила участвовать в салоне, чтобы сразу презентовать все новинки, которые скоро поступят на российский рынок из Белоруссии, где расширяется промышленная сборка автомобилей марки, поясняет гендиректор Geely в России Игорь Овсянников.
«УзАвто» (бренд Ravon) представил новинку - R3 и проанонсировал R4.
Почему не приехали другие
Отсутствие в автосалоне большинства автомобильных брендов можно объяснить, прежде всего, дефицитом новинок и сильно сократившимся российским авторынком, комментирует топ-менеджер одного из иностранных автоконцернов. Он не исключает и влияние санкций против России.
«Несмотря на высокую значимость Московского международного автомобильного салона в России, в 2016 г. руководством компании было принято решение отказаться от участия в данном событии в пользу более приоритетных проектов», - сказал представитель Renault, не уточняя деталей.
KIA Motors Rus приняла решение пропустить Московский международный автомобильный салон-2016 весной этого года, по словам представителя. «На фоне уменьшения количества участников этого «мотор-шоу» мы имеем основания предполагать, что поток посетителей выставки в этом году будет существенно меньше, чем в предыдущие годы, - объясняет он. - При этом, любой автосалон такого уровня предполагает серьезные затраты». Но оговорился, что компания верит в будущее восстановление спроса на автомобили в России и рассматривает возможность участия в ММАС-2018».
Suzuki расторгла договор с «Крокус Экспо» об участии в ММАС-2016 из-за того, что «премьерный показ нескольких моделей был перенесен на более поздний срок», пояснет представитель автопроизводителя. «Текущая экономическая ситуация в нашей стране и изменившиеся условия рынка оказали свое влияние на принятие этого решения», - добавляет он. Бюджет, выделенный на ММАС-2016, был перераспределен на другие маркетинговые проекты. Но это решение «не отменяет наше участие в следующих автосалонах», добавил собеседник.
«Участие в любой выставке интересно, если у бренда есть премьеры. В этом году все новинки Subaru - обновленные Forester, Outback и XV - мы уже показали клиентам, их продажи начались весной. Как только мы окончательно утвердили план запуска новинок Subaru, стало ясно, что участвовать в московском автосалоне не будем», - говорит представитель Subaru.
Представитель PSA Peugeot Citroen, который тоже решил не участвовать в ММАС-2016 г., от комментариев отказался.
Toyota, по словам ее представителя, решила не участвовать в ММАС-2016 «в условиях нестабильной экономической ситуации». «Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на традиционно высоком уровне лояльности наших клиентов, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости», - поясняет он позицию автоконцерна.
Отказ УАЗа от участия в ММАС-2016 «вызван спадом на российском автомобильном рынке и необходимостью в этих условиях поиска более эффективных способов продвижения продукции», говорит представитель компании.
Об этом же говорит и представитель группы Volkswagen: «Основная причина заключается в том, что в связи с экономической ситуацией наши бренды приняли решение сконцентрироваться на других инструментах маркетингового продвижения». И добавляет, что «с учетом целей, стоящих перед маркой Volkswagen, в сложившейся на автомобильном рынке ситуации мы будем концентрироваться на новых специальных версиях наших моделей, на выводе на рынок новых продуктов и поддержке продаж и дилерской сети».
BMW решила не участвовать в ММАС-2016 еще в прошлом году, говорит гендиректор российского подразделения BMW Group Елена Смирнова. «В текущей экономической ситуации данное мероприятие не имеет былой актуальности для целевой аудитории BMW, - объясняет она. - Сегодня в России мы уходим от использования традиционных маркетинговых подходов. Мы уверены, что будущее за индивидуальным и креативным подходом к общению с клиентами». В качестве примера она привела возможность бесплатного проезда по трассе М11 на летний период в честь дня рождения марки для всех владельцев BMW. «Таким образом, мы инвестируем в преимущества и дополнительные возможности для наших клиентов, а не бьем из пушки по воробьям», - заключает Смирнова.
«Несмотря на то, что компания не примет участие в ММАС-2016, российский рынок был и остается одним из важнейших для Jaguar Land Rover, - говорит представитель компании. - Согласно нашей стратегии развития мы продолжим расширять наш модельный ряд и запускать 2-3 новинки в год и в ближайшие пять лет представим 50 продуктовых новостей. В предстоящий год мы сосредоточимся на качественном развитии нашей дилерской сети и будем максимально сфокусированы на уровне обслуживания наших клиентов».
«Планирование модельного ряда не позволило нам подготовить к автосалону никаких премьер. Потому и не участвуем», - лаконичен представитель Mazda.
«Мы приняли сложное решение не участвовать в автосалоне в этом году и направить данные маркетинговые средства на более клиентоориентированные программы», - говорит представитель Ford Sollers. В частности, были продлены специальные условия на покупку автомобилей в сентябре. «Нам кажется, что в текущей экономической ситуации это более целесообрасно, чем участие в имиджевых шоу. Тем не менее, мы обязательно рассмотрим возможность участия в ММАС в 2018 г.», - отметил собеседник.
GM не участвует в автосалоне в Москве, поскольку хочет «сосредоточиться в этом году на других маркетинговых каналах и способах продвижения наших моделей».
Среди причин не участия в ММАС-2016 бренда Mitsubishi ее представитель называет «текущую нестабильную экономическую ситуацию в стране, и на автомобильном рынке в частности, а также, крайне низкую активность других автомобильных брендов в участии на ММАС-2016». «Мы высоко оцениваем потенциал подобного рода активностей, однако, исходя из текущей ситуации, в этом году мы пересмотрели свои планы и приняли решение акцентировать свою маркетинговую активность на индивидуальных локальных мероприятиях по России, а также разработке программ для наших постоянных клиентов, чтобы поддержать их в экономически сложный период времени», - добавил он.
На Московском автосалоне можно увидеть стенд с автомобилями Volvo, но его организовал один из дилеров марки - «Обухов». С 2014 г. «несмотря на общепринятую практику участия автопроизводителей во всех крупных автомобильных выставках, Volvo начал постепенно отказываться от этого пути», объясняет представитель компании. «В долгосрочной перспективе компания будет представлена в одном автосалоне на каждом из континентов – в Европе (Женева), США (Детройт) и Азии (чередующиеся каждый год Шанхай/Пекин), - продолжает он. - Вместо повсеместного участия в автосалонах было принято решение сосредоточить усилия на собственных мероприятиях».
«От участия в ММАС-2016 мы отказались еще летом прошлого года, - сказал директор «Чери автомобили рус» (бренд Chery) Геннадий Павлов. - Колебания курса валют, стоимость аренды площадей в «Крокусе» в иностранной валюте, падение продаж на автомобильном рынке, пересмотр стратегии вывода новых автомобилей – сведя все это воедино, стало ясно, что для нас участие в московском автосалоне в 2016 году будет крайне нерентабельным".
Дороговизна автосалона на фоне сокращающегося рынка - одна из причин отказа, говорит и сотрудник другого автоконцерна. В 2014 г. «практически все ведущие бренды и участники выставки заключили контракты по изначальной арендной цене - 185 евро за 1 кв. м.», - рассказывал представитель МВЦ «Крокус экспо». По сравнению с 2014 г. цена в этом году снизилась вдвое, говорит один из собеседников «Ведомостей». Но уведомление об этом от организаторов поступило в феврале, а некоторые корпорации со сложной системой согласования к тому моменту уже приняли принципиальное решение и чтобы его изменить уже не хватило время, замечает он.
Заметили ошибку? Выделите текст мышкой и затем нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.
Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.
Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, - рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.
Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.
Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).
В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.
Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, - полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.
Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.
Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания - это дорогое удовольствие, - рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.
В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке - ситуация изменится с его восстановлением, - отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA.
Часть материалов предоставлена ОАО УАЗ
С 27 августа по 5 сентября 2010г в Москве прошла автомобильная выставка ММАС 2010 на котрой представлена и УАЗовская экспозиция. Модели экспонируемые на выставке:
УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ
Создан на новой платформе Patriot. Выпуск UAZ Patriot Sport - это реализация заводом задачи создания комфортного, полноразмерного и проходимого внедорожника по более выгодной цене. Разработка модели началась в 2009 году, за это время были доработаны трансмиссия, тормоза, конструкция кузова, а также был спроектирован новый салон, в результате чего был выпущен более проходимый и доступный внедорожник.
УАЗ-469
На автосалоне также демонстрируется обновленная версия легендарного классического внедорожника УАЗ-469 . Новый более практичный автомобиль предназначен для использования в жестких условиях бездорожья. По цене один из самых бюджетных внедорожником в России.
Усовершенствованный 469 создан на базе UAZ Hunter и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника. Изменились тяговые характеристики бензинового двигателя, за счет смещения максимального крутящего момента (208/3000 Нм.) в зону более низких оборотов. Снизился и расход топлива: на двигателе объемом 2,7 л средний расход топлива составляет 10,6 л на 100 км.
УАЗ 469 назван в честь легендарного предшественника, от которого новый автомобиль унаследовал свои самые сильные стороны – непревзойденную проходимость, надежность и простоту конструкции, практичность и утилитарность честного внедорожника, в котором нет ничего лишнего.
Также на стенде УАЗ представлены автомобили UAZ Patriot комплектации Limited с кожаным салоном и UAZ Pickup с крышкой грузового отсека.
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
УАЗы на выставке ММАС-2010 |
Московский международный автосалон (ММАС) нельзя назвать культовым событием для мирового сообщества. Однако это интересное и важное мероприятие для российских автолюбителей. В этом году выставка пройдет с 29 по 31 августа в Крокус Экспо, в ней примут участие около десятка автопроизводителей, в том числе и иностранных. Это не очень много, однако качество экспонатов имеет приоритет перед их количеством.
Представляем вам топ-20 новинок Московского международного автосалона 2018 года .
Онлайн трансляция
20. Hyundai Santa Fe
Уже в минимальное оснащение этого кроссовера входят все необходимые системы для комфортной поездки, включая двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, задние датчики парковки и интеллектуальную систему управления полным приводом HTRAC. Есть даже полноразмерная запаска.
Под капотом машины находится 2,4-литровый бензиновоядный двигатель (188 л.с.), в сочетании с шестиступенчатой АКПП. Для дизелепоклонников предусмотрена модель с 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. и восьмиступенчатой АКПП.
Флагман «ладного» модельного ряда не будет отличаться по внешнему виду и салону от своего прототипа двухлетней давности. Передние арки расширены для 17-дюймовых колес, а в бамперах находятся: раздвоенный выхлоп, диффузор и лже-воздуховоды. Важный элемент дизайна салона, отделанного экокожей — красные вставки из алькантары. Они придают машине агрессивный и вместе с тем стильный вид.
1,8-литровый мотор мощностью в 145 л.с. может разогнать авто до предельной скорости в 198 км/ч. В роли верной «напарницы» мотора выступает пятиступенчатая механическая коробка передач.
Изменения этого кроссовера в основном косметические. Он получил новый передний бампер, массивную решетку радиатора и полностью светодиодные фары. Экран системы мультимедиа изъят из центральной панели и нависает над торпедой. Колеса у Hyundai Tucson могут быть 17-, 18- или 19-дюймовые. Был улучшен дизайн приборной панели и дефлекторов вентиляционной системы.
Вот уже два года кросс-версия хэтчбека Лада XRAY имеет статус концепта. Пришло время представить его в виде серийного варианта.
Из-за пластикового обвеса габариты авто увеличились: длина выросла на 6 мм (до 4171 мм), а ширина — на 46 мм (до 1810 мм). Благодаря увеличенному клиренсу и багажным рейлингам на крыше изменилась и высота — на 75 мм (до 1645 мм).
Теперь на Иксрей Кросс можно будет устанавливать покрышки 215/50 R17, тогда как нынешнее поколение хэтчбека может похвастаться лишь размерностью 205/50 R17.
Китайский автопроизводитель представит в России свой кроссовер Geely SX11. Это первенец Geely Automobile, базирующийся на новейшей платформе BMA, созданной специалистами компании.
Силовой каркас «паркетника» был разработан с учетом достижения пятизвездочного . Семьдесят процентов деталей кузова SX11 выполнены из высокопрочной стали, а двадцать процентов — из высококачественной стали горячей штамповки.
Цена машины составит около миллиона рублей.
Российским автовладельцам модели Borui 2015 года выпуска известны под названием Emgrand GT.
Седан GE с гибридной силовой установкой оснащен 1,5-литровым турбомотором от Volvo XC40 мощностью 156 л.с. Ранее технические «примочки» от этой шведской компании Geely использовала лишь для авто бренда Lynk & Co.
На одном лишь электричестве гибрид Borui GE способен проехать до 60 километров, а средний расход топлива составляет каких-то 1,5 л/100 км. Просто находка, учитывая постоянные подорожания топлива.
14. УАЗ Патриот
УАЗ продолжает улучшать один из . В числе лучших новинок ММАС-2018 будет представлен внедорожник с мощным (150 л.с.) мотором ЗМЗ Про, модифицированной передней подвеской и улучшенным рулевым управлением. Эти изменения позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 метра.
Любят в России немецкие автомобили, и Polo — одна из самых популярных моделей. Теперь у нее появилась и спецверсия с наименованием Joy. Приобрести ее желательно как можно быстрее, ведь в продажу поступят всего 50 тысяч экземпляров. Самые важные изменения в Joy связаны с дополнительным оборудованием и улучшением экстерьера.
Топовая версия Polo Joy будет поставляться с 7-диапазонной роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Остальным моделям придется довольствоваться 5-ступенчатой МКПП (у 1,6-литровой версии двигателя) и 6-ступенчатой МКПП или «автоматом» (у 1,4-литровой версии).
12. Renault Arkana
Если большинство автопроизводителей представят на Московском автосалоне обновленные модели, то французская Renault представит совершенно новую модель — роскошный купе-кроссовер Arkana. Она базируется на платформе Global Access и по размерам превосходит и Kaptur и Duster.
Россия станет первой страной, в которой начнутся продажи Renault Arkana. За ней последуют другие страны, в том числе огромный китайский рынок.
Еще одна новинка Московского автосалона-2018 от французского автопроизводителя. У этого внедорожного седана первым из семейства Logan появится вариатор. От обычного седана Logan Stepway будет отличаться увеличенным до 195 мм клиренсом и дополнительной защитой на нижней части кузова.
Этот электроседан со складным рулем пока что является концептом, но производитель собирается запустить его в серию уже в 2019 году. Он базируется на электромобильной платформе MEB, имеет систему автономного управления. Батарея емкостью 111 кВт/ч обеспечивает запас хода в 665 км без подзарядки. Два электромотора на каждой оси седана дают суммарную мощность в 306 л.с.
Китайская компания Haval, являющаяся дочкой Great Wall, привезет на ММАС 2018 года премьеру, кроссовер F7. И лишь там станут окончательно ясны его характеристики. Одни источники утверждают, что автомобиль в длину 4910 мм, а его колесная база составляет 2850 мм. Другие заявляют, что эти цифры неверные, а правильные — 4620 мм и 2725 мм соответственно.
Приятно, что собирать новые кроссоверы Haval доверила российским специалистом. Для этого был построен завод в Тульской области, а первые машины сойдут с конвейера уже в следующем году.
Еще один электромобиль, но уже не от немецкой, а от корейской компании. Он уже был показан в России в 2018 году, на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. А теперь его смогут посмотреть и москвичи.
Покупатель сможет выбрать электрокар с одним из трех силовых агрегатов — Hybrid, Plug-In Hybrid и Electric. Но на Московском автосалоне можно будет полюбоваться только на модель с Electric.
Hyundai IONIQ получил пятизвездочную оценку EURO NCAP, а также награду Red Dot Award за свой элегантный дизайн. Производитель дает восьмилетнюю гарантию на аккумулятор этого авто.
7. Lifan
Пожалуй, это самый популярный в России китайский автобренд. И на «Крокус Экспо» он привезет сразу три новеньких машины — электромобиль 820EV, минивэн М7 и семиместный кроссовер Х80. Известно, что кроссовер точно будет поставляться в Россию. А вот как будут обстоять дела с первыми двумя — пока неизвестно.
На автосалоне в Москве-2018 состоится дебют KIA Stinger, оснащенной на выбор 2.0 T-GDI или 3,3-литровым битурбо V6 двигателем. Мощность базовой версии снижена до 247 л.с. для уменьшения транспортного налога. Он способен разогнаться до ста километров в час всего за 6 секунд.
Более мощная версия имеет под капотом 370 л.с. и разгоняется до сотни всего за 4,9 секунды.
Фундаментальных изменений у этого кроссовера ждать не стоит. Однако работа над ним была проведена достаточно серьезная. Были обновлены:
- решетка радиатора — стала хромированной;
- в светодиодную оптику были интегрированы дневные ходовые огни;
- модернизирован спойлер на крыше;
- были сдвоены патрубки выпускной системы;
- появились более стильные бамперы;
- добавились красные тормозные суппорты;
- размерность покрышек составляет от 17 до 19 дюймов.
И еще одна новинка, которой KIA похвастается на Московском автосалоне — это обновленный хэтчбек Picanto X-Line. Он оснащен трехцилиндровым 1-литровым бензиновым «сердцем» мощностью 100 л.с. Это самый мощный двигатель для маленькой KIA Picanto. За 10,1 секунду автомобиль разгоняется до «соточки», а в пути расходует по 4,5 литра на каждые сто километров.
3. Lada Granta
Презентация Лада Гранта состоялась уже накануне «Крокус Экспо» 2018 года, так что никаких сенсаций ждать не приходится. Но походить вокруг и посмотреть на эту красавицу в четырех типах кузова будет интересно.
У нового семейства Granta был изменен дизайн задних фонарей, багажника и внутреннего интерьера, чтобы сразу была видна принадлежность машины к Х-стилю. Объем двигателя остался прежним — 1,6 литра, однако мощность у него разная (87, 98 и 106 л.с). Коробок передач три на выбор — МКПП, АКПП и «робот».
2. JAC Motors
Один из лидеров автомобильной промышленности Китая привезет на Московский автосалон сразу две новинки. Одна из них — «паркетник» JAC S3, с мотором объемом 1.6 литра и мощностью 118 л.с. Уже в базовой комплектации у него есть кондиционер, обогрев зеркал и самые современные системы безопасности.
А вторая — еще один кроссовер JAC S5, с двухлитровым двигателем мощностью 134 л.с и пятиступенчатой МКПП. В базовой версии он имеет то же, что его коллега, плюс MP5.
Стенд российского бренда Aurus (известного также как проект «Кортеж») наверняка привлечет повышенное внимание публики. Ведь он выпускает машины, предназначенные для первых лиц государства. Но не за каждым роскошным «фасадом» кроется мощная броня, есть у Aurus и обычный гражданский люкс-транспорт. Именно такой и будет показан в числе лучших моделей ММАС-2018. Седан Senat не может похвастаться броней, зато у него есть кожаный салон российского производства, украшенный деревом ценных пород. Продажи Aurus Senat должны начаться в 2019 году. Если все пойдет по плану, то к седану присоединятся ВИП-внедорожник и минивэн.
И внимание, на автомобильном поле замена. Узбекская компания Ravon отказалась от участия в Московском автосалоне, но не беда. На ее место пришел иранский автопроизводитель, который продавал в России легковушки Samand. Пока неизвестно, какие именно новинки покажут иранцы.