Автомобиль Джили МК китайского производства комплектуется 1,5-литровым мотором с тягловой силой в 94 л.с. Данное транспортное средство выпускается с 2006 года. С 2010 года авто для потребителей России выпускаются в Черкесске.
В 2013 году осуществлялась реализация усовершенствованного седана с измененной передней частью и обновленной панелью.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Ремень ГРМ для Джили МК с объемом двигателя в 1.5 литра можно приобрести с дополнительным оборудованием и помпой. При покупке ремня ГРМ рекомендуется не пытаться сэкономить денежные средства. Лучшим решением станет приобретение оборудования того производителя, который установил оборудование при производстве транспортного средства.
Чтобы приобрести правильно ремень ГРМ для Джили МК, нужно выяснить VIN-номер авто. На одном и том же моторе устанавливаются отличные друг от друга ремни, разница которых заключается в технической характеристике. К примеру, ремни могут отличаться числом зубцов. Считается, что ремень ГРМ лучше всего заменять через каждые 60-70 тыс. км либо в случае его износа.
Как правило, стоимость ремня ГРМ устанавливается каждой фирмой производителя индивидуально и зависит от наличия в комплекте тех или иных дополнительных деталей.
Аналоги ремней, которые отличаются высоким качеством:
- Luk (Германия).
- Ruville (Германия).
- Gates (USA).
- SWAG (Германия).
У каждого из ремней того или иного производителя имеется свой артикул, по которому можно с легкостью найти данную деталь в специализированных магазинах или в Интернете. Оригинальный ремень имеет артикул E030000701.
Причины замены ремня ГРМ
Когда происходит разрыв ремня ГРМ, оборудование начинает бить по поршням. Результатом станет приведение в негодность клапанов и поршней и, как следствие, дорогостоящий ремонт мотора.
Как правило, в некоторых ситуациях замена ремня ГРМ может произойти раньше, чем через 60-70 тыс. км. Это зависит от:
- Эксплуатации ТС.
- Качества деталей.
- Соблюдения норм установки комплектующих элементов.
Чтобы механизм газораспредения работал эффективно, необходимо следить за степенью натяжения ремня. Сильное натяжение обязательно приведет к износу подшипников и коленчатого вала, а также зубцов ремня. При слабом натяжении, мотор лишается мощности и начинает плохо работать.
Чтобы не допустить неожиданного износа ремня или его разрыва, лучше проводить профилактическую проверку самостоятельно после преодоления расстояния в 20 тысяч километров. Если будут обнаружены какие-либо недостатки из нижеуказанных, замена ремня должна быть произведена как можно быстрее:
- трещины на сборках, потертости, заметные на верхней части;
- сколы, вмятины и стачивание зубцов;
- остатки масла на любой детали;
- деление ткани на слои;
- неоднородная защита на боках.
Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня
Чтобы поменять ремень ГРМ своими руками, нужно иметь смотровую яму, воспользоваться подъемником или возвышением. Если отсутствует подъемник, то в домашних условиях для подъема авто можно воспользоваться домкратом, который обязательно есть в наличии у любого автомобилиста. Если такая замена ранее самостоятельно не проводилась, неплохо будет вооружиться руководством или посмотреть заранее в Интернете, как происходит процедура замены.
Чтобы ремонт оборудования происходил быстрее, лучше всего заранее собрать все необходимые инструменты, в состав которых входят:
- Гаечные ключи разных размеров.
- Разнообразные головки с длинными ручками.
- Оборудование, предназначенное для контроля за усилием затягивания деталей.
- Устройство для удаления шестерни.
- Отвертки формой жала.
- Утеплитель.
- Фломастер.
- Чистая ткань.
- Другие мелкие расходные материалы.
Поэтапная замена ремня ГРМ
Сначала нужно выключить питание автомобиля, отключив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются трубки в сборе и охлаждающее оборудование, а также шланги, через которые поступает масло.
После выключаются валы приводов. Приходит очередь двигателя. Необходимо снять клапанную крышку и перевести поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка).
После этого следует открутить правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
Далее нужно приступить к снятию компресса кондиционера и насоса ГУРа. При снятии ремней приводов нужно пометить, в каком направлении они вращались, чтобы потом установить их согласно меткам. Затем снимается шкив помпы и ремень генератора.
После снятия крышки, защищающей ГРМ, нужно установить метки.
После совмещения всех установочных меток следует снять сначала крышку ГРМ в середине, а затем нижнюю часть кожуха ремня, который играет защитную роль.
Когда снимается укрепительный винт шестеренки коленчатого вала, необходимо держать маховик для того, чтобы он провернулся и тогда шестеренка легко снимается.
Следующим действием должно стать ослабление болта натяжителя ремня механизма газораспределения.
Потом нужно вывернуть винт натяжного ролика и вытащить его. Это может быть сделано следующим образом: натяжитель отводится в сторону, отделяется пружина от шпильки на моторе и снимается одновременно с натяжным роликом.
Теперь можно установить ремень ГРМ. Но прежде необходимо совместить метки на распредвале и коленвале. Очистить все детали чистой ветошью. Затем нужно установить натяжной ролик, вкрутить винт, но плотно его не затягивать. Вначале нужно натяжитель оттянуть в сторону, потом прочно затянуть болт.
Начинать установку ремня нужно с коленвала, затем установить на шестеренку распредвала и натяжной механизм. Правильность установки проверяется путем регулировки натяжителя.
Затем на место возвращается шестеренка коленвала и проверяется соответствие ранее установленным меткам.
Если ремень ГРМ установлен правильно, вся остальная сборка происходит в обратном порядке.
В результате следует сказать, что каждый автомобиль требует к себе должного и своевременного ремонта и обслуживания. Все узлы машины непосредственно связаны между собой. Таким образом, если вовремя не заменить ремень ГРМ на Джили МК, как и на любом другом транспортном средстве, то это может привести к выходу из строя всего двигателя. И каждый автовладелец знает о том, что данная поломка всегда обходится в большую сумму денег.
Любой автомобиль нуждается в качественном уходе, своевременном техническом обслуживании и регулярной замене комплектующих. Это продлит службу двигателя и улучшит качество его работы. Статья содержит подробное описание самостоятельной замены ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс, также есть видео, на котором можно поэтапно отследить всю работу. Полученная информация и наглядное видео пособие помогут заменить деталь даже неопытному автовладельцу, позволив сэкономить деньги на услугах платного сервиса.
Последовательность выполнения
Замена ремня ГРМ Джили МК, МК Кросс проводится после того, как мотор остынет, в несколько этапов:
- Отключить аккумулятор, отсоединив клеммы.
- Снять провода с генератора, которые находятся над клапанной крышкой, чтобы было удобнее её снимать.
- Снять коробку с воздушным фильтром.
- Отсоединить от клапанной крышки трубки вентилятора и открутить гайки (саму крышку пока оставить на месте, чтобы под нее ничего не попало).
- Поднять домкратом машину, открутить колесо и защитные крышки: сначала металлическую, потом из пластика;
- Снять ремень генератора и максимально ослабить его, чтобы было легче добраться до крышек ремня ГРМ.
- Снять приводной ремень кондиционера и ролик натяжителя.
- Снять клапанную крышку.
- Снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ
- Снять шкив КВ, если нет спецключа, есть другой способ, понадобятся два человека: один жмёт на педаль тормоза, а другой в это время откручивает гайку (в левую сторону).
- Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
- Ослабить крепление опоры ДВС: там два болта и гайка снизу.
- Поднять домкратом двигатель (подложить брусок для защиты); полностью отсоединить от него подушку.
- Поставить метки на ремне и шкивах, чтобы по ним поставить новый (для меток подойдет белый маркер по металлу).
- Снять старый ремень, проверить натяжной ролик, если все нормально, поставить новый, хорошие характеристики у ремня фирмы Powergrip.
- Собрать все в обратной последовательности.
При замене грм нельзя поворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушились фазы газораспределения.
Предварительно нужно подготовить термостойкий герметик и новую прокладку для клапанной крышки.
Правильное натяжение приводных ремней лучше взять из руководства по обслуживанию.
Проводить работу лучше с помощником.
В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали. На этом процесс замены ремня ГРМ Джили МК своими руками завершен. Требуется потратить 2-3 часа, зато можно сэкономить приличную сумму и получить ценный опыт в ремонте автомобиля.
51 52 53 ..
Geely МК / Cross. Пена в расширительном бачке
Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:
1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля,
не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и
блоком цилиндра.
Некачественная охлаждающая жидкость
Антифриз - важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.
Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз - это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.
Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.
Образование пены по причине покупки некачественного антифриза
заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и
циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания
машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название
которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит
равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает
некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу,
но с одной оговоркой - воздух в расширительном бачке совместно с
химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог -
образуется пена.
В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.
Способы удаления пены из-за некачественного антифриза
Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.
Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.
Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания - «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.
В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.
Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.
Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом - сплошная пенистая
масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки
температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на
датчиках все показатели в норме.
Способы удаления пены из-за порчи прокладки
В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один - ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?
Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.
По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра. В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса.
[ Скрыть ]
В каких случаях необходима замена?
Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.
Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.
Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:
- условий эксплуатации;
- качества расходных материалов;
- правильности установки комплектующих.
Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.
Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:
Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять и распредвала.
Инструкция по замене
Проводить процедуру удобнее на смотровой канавке, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии для подъема машины можно воспользоваться домкратом. Если опыт ремонтных работ небольшой, то лучше иметь под рукой руководство и просмотреть видео, в котором показано, как выполняется процедура.
Необходимые инструменты
Для того чтобы процесс замены не занял много времени, следует заранее приготовить необходимые инструменты и расходные материалы, которые нужно будет менять. Таким образом, следует приготовить:
- набор ключей;
- набор головок с удлинителем;
- динамометрический ключ;
- приспособление для снятия шкива;
- крестовую и плоскую отвертки;
- расходные материалы;
- герметик;
- маркер;
- чистая ветошь.
Для проведения работ лучше пригласить помощника.
Этапы
Замена ремня ГРМ Geely MK производится на холодном двигателе и включает следующие этапы:
- В первую очередь необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно отсоединить от аккумуляторной батареи клемму с «-». Затем необходимо отключить высоковольтные провода.
- Далее демонтируется воздушный патрубок в сборе.
- На следующем этапе отсоединяем все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
- Отсоединяем валы приводов.
- Далее следует ослабить кронштейны, с помощью которых крепится двигатель, и снять мотор.
- Затем снимаем правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
- Ослабив крепежные болты снимаем ремни приводов компрессора кондиционера, насоса ГУРа.
- Снимая ремешки приводов, следует пометить направление, в котором они вращались. Устанавливать их нужно согласно этим меткам.
- Затем снимается шкив помпы.
- Сняв ремень генератора, ослабляем крепление агрегата и демонтируем, чтобы было удобнее снимать защитные крышки ГРМ.
- Далее откручиваем крепежные болты и снимаем клапанную крышку.
- Открутив три крепежные болта снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
- Следующий шаг – установка меток. На видео хорошо показано, какие метки и как совмещать. Проворачивая шкив коленвала, нужно добиться, чтобы нулевая метка на шкиве совпала с меткой на защитной крышке ГРМ. Одновременно с этими метками, должна совпасть метка на распредвале «К» с меткой на крышке подшипника «Е1».
- Вывернув два болта, снимаем среднюю крышку ГРМ и в последнюю очередь демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
- При откручивании крепежного болта шкива коленчатого вала, надо удерживать маховик от проворачивания с помощью отвертки, или шкив специальным приспособлением. Если шкив упирается в подкрылок, необходимо снять подушку двигателя.
- Теперь с помощью отверток можно снять шкив коленчатого вала.
- Далее, ослабляем крепежный болт натяжителя, снимаем ремешок механизма газораспределения. Если ремень не будет меняться, на него нужно нанести, как и на другие ремешки, метки направления вращения, чтобы установить с тем же направлением.
- Далее выворачиваем полностью болт крепления натяжного ролика и извлекаем его. Натяжитель отводим в сторону, отсоединяем натяжную пружину от шпильки на двигателе и снимаем вместе с натяжным роликом. Все детали следует осмотреть на наличие дефектов. Изношенные запчасти нужно заменить.
- Перед установкой нового ремешка необходимо еще раз проверить совмещение меток на распредвале и коленвале. Протереть все шкивы чистой тряпкой, чтобы убрать грязь и следы от масла.
- Далее устанавливаем натяжной ролик, вкручиваем крепежный болт, но затягивать его пока не нужно. Сначала натяжитель следует отвести в сторону, а потом окончательно закрутить болт крепления.
- Затягиваем крепежный болт натяжного механизма
- Установку ремешка следует начать с зубчатого колеса коленвала, затем надеть на шкив распределительного вала и натяжной механизм. Затем нужно проверить натяжение и отрегулировать с помощью натяжителя.
- Далее устанавливаем на место шкив коленвала. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверяем установочные метки.
- Если все в порядке, осуществляем сбору в обратном порядке.
- Прикручиваем нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
- Далее устанавливаем шпонку шкива коленвала, сам шкив и затягиваем болт крепления с нужным моментом затяжки.
- Затем монтируем генератор, шкив помпы, ремешки приводов компрессора кондиционера и ГУРа. При этом следует отрегулировать их натяжение согласно мануалу.
- При установке крышки головки блока цилиндров, нужно убрать остатки предыдущего герметика, нанести слой нового.
- Далее клапанную крышку следует поставить на ГБЦ и прикрутить четырьмя болтами, предварительно поставив четыре шайбы.
- Далее присоединяем все патрубки, шланги и провода, проверяя герметичность соединений.
- Устанавливаем валы приводов.
- Устанавливаем двигатель в моторный отсек, прикручиваем защиту.
- Прикручиваем переднее правое колесо и брызговик.
При замене ремешка нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушить фазы газораспределения.
После полного монтажа нужно завести двигатель и проверить работу всех систем. На этом процедура замены ремня ГРМ Geely MK можно считать законченной. Конечно, работа занимает много времени, но зато вы экономите на автосервисе и получаете опыт ремонтных работ.
Ремни ГРМ на автомобилях Geely MK должны служить около 60000 км пробега. Если же на поверхности изделия появились трещины, то замену необходимо выполнять немедленно.
Посмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма на автомобилях Geely с объемом силового агрегата 1.5 и 1.6 л. Работа выполняется в следующей последовательности:
- отключаются клеммы аккумуляторной батареи;
- отсоединяется проводка генератора;
- снимается клапанная крышка и отключаются высоковольтные провода (демонтаж крышки осуществляется с помощью ключа на 10).
После демонтажа крышки автовладелец получить доступ к искомому элементу. Видимые повреждения изделия видно невооружённым глазом.
Теперь осуществляется в Джили СК замена ремня ГРМ , но предварительно понадобится снять три пластиковых крышки.
Они предназначены для защиты конструкции. Крышки крепятся с помощью небольших болтов. Поэтому чтобы добраться до них понадобится проявить ловкость.
Далее необходимо отключить контакты генератора и немного отпустить крепежный болт этого устройства. Теперь понадобится переместиться под днище транспортного средства и демонтировать пластиковые элементы, которые обеспечивают защиту шкива и других элементов. После того как будет отпущен крепежный элемент генератора можно снимать старый ремень.
- откручивание натяжного болта насоса гидроусилителя;
- откручивание болта непосредственно под гидроусилителем;
- прокручивание ступица колеса. Таким образом необходимо добиться чтобы метка «Е1» (со стрелочкой) совпала с буквой «К»;
- демонтаж подушки двигателя (крепится с помощью лонжерона);
- отключение фишки от датчика положения дроссельной заслонки;
- теперь можно открутить нижний шкив и зафиксировать его.
Чтобы снять ремень понадобится поддомкратить силовой агрегат.
На автомобилях Geely MK используются изделия шириной 210 мм. Количество зубьев составляет 117. Аналогичными характеристиками обладает ремень автомобиля Toyota Corolla, выпускаемого в девяностых годах. Также можно использовать аналогичный натяжной ролик. Установка изделия осуществляется в обратной последовательности. Для регулировки используется эксцентричное отверстия, которая расположено в самом ролике.
После завершения установки и точной настройки необходимо завести силовой агрегат и проверить работоспособность системы.
Это видео ориентирована на владельцев Geely MK. Пошаговая инструкция позволит пройти все этапы замены без необходимости обращения в автосервис.
Здесь можно купить ремень ГРМ на Geely MK. Покупателям представлен широкий выбор торговых марок. же можно приобрести изделия на другие марки и модели автомобилей.
Комплект можно приобрести 12000-18000 тенге. Например, комплект бренда FEBI обойдется покупателю приблизительно в 12500 тенге. Особой популярностью у автомобилистов пользуется торговая марка INA. За комплект этого бренда придётся заплатить около 17000-18000 тенге. Рассматриваемые элементы можно приобрести здесь по отдельности.
В целом, работа по замене является достаточно кропотливой. Она требует определённых навыков. При отсутствии опыта автовладельцам рекомендуется воспользоваться услугами автосервисов. Это можно сделать прямо , посетив сайт специализированной СТО.