Компактный кроссовер, защищающий интересы люксовой немецкой марки, новый конкурент для моделей Land Rover Evoque и BMW X1 занявших эту нишу немного ранее - Mercedes-Benz GLA 250 4Matic 2015 года.
Созданный на ранее использованной платформе MFA, Мерседес Бенс ГЛА 250 4 матик имеет гармоничные формы и спортивный дизайн, которые делают свое дело, привлекая внимание прохожих к небольшому кроссоверу с высокой посадкой. Отметим, что версия AMG будет более приземленной для улучшения динамических показателей.
Другими внешними особенностями модели является матовое «обрамление» пластиком, защищающее нижний периметр от сколов и царапин. В тоже время, защитные пластиковые пластины спереди и сзади носят более «косметических» характер.
Передние фары кроссовера разделены на несколько частей благодаря элегантной линии огней дневного света. Радиаторная решетка имеет внушительные размеры, а нижняя часть переднего бампера выполнена в спортивном стиле. Сбоку, на GLA 250 устанавливается набор 18-дюймовых дисков, выглядывающих из под широких колесных арок. В спортивном пакете уже предлагается пятиспицевая версия дисков на 19 дюймов. Тыльная часть получила две аккуратные выхлопные трубы, небольшой спойлер на крышке багажника и широкие овальные фары. Обратите внимание, что задний бампер слегка вынесен вперед, для большего удобства погрузки вещей в багажник.
Салон высокого и практичного в богатстве оснащения ничуть не уступает моделям C-Class. Удобный и информативный бортовой компьютер, расположенный позади руля с подрулевыми лепестками, спортивные алюминиевые педали и мягкая кожа с элегантной строчкой. На центральной консоли «сияет» массивная деревянная панель, на которую крепится монитор информационно-развлекательной системы, с отдельно расположенным блоком управления. Всего, компания предлагает 6 видов кожи, 4 типа детализации интерьера и 11 вариантов окраски кузова.
Высокая посадка внутри ГЛА 250 обеспечивает хорошую обзорность водителю, а длинная 4,5 метровая база обеспечивает комфорт задним пассажирам и вместительный багажник на 421 литр.
Делая акцент на «внедорожность» модели, немецкий концерн укомплектовал кроссовер датчиками наклона, угла поворота рулевого колеса, компасом и внедорожным режимом передач.
Хорошие динамические показатели немца обеспечивает 2,0 - литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощностью 208 лошадиных сил. Система умного привода 4Matic обеспечивает оптимальное распределение мощности между передней и задней осью (50:50). Работает двигатель также сообща с 7-ступенчатым 7G-Tronic с двойным сцеплением, помогающим достичь 100 км/ч за 7,2 секунды. Еще одной положительной чертой модели при столь хороших показателях является умеренный расход топлива в городских условиях - 9,4 л на 100 км.
Вместе с Mercedes-Benz GLA 250 4Matic Водитель может чувствовать себя уверенно и защищенно за пределами асфальта благодаря высокому клиренсу и умной системе полного привода. Цена на данную модель начинается с 2 050 000 рублей.
Audi Q3 базируется на далеко не новой платформе PQ35 и конструктивно больше всего напоминает VW Tiguan. При идентичной колесной базе Q3 на 41 мм короче, а за счет покатой крыши и заваленной двери багажника в угоду жесткости кузова еще и чуть теснее для пассажиров второго ряда. Audi Q3 продается у нас с четырьмя силовыми агрегатами, включая 177-сильный дизель. Базовый 1.4 TFSI (150 л.с.) комплектуется «механикой», а остальным версиям доступны роботизированная коробка S tronic и фирменный полный привод quattro.
Mercedes-Benz GLA строили на базе A-класса. Кроссовер на 125 мм длиннее донора за счет увеличенного заднего свеса и на 60 мм выше. Но дорожный просвет - всего 157 мм (у Audi - 170 мм). Моторов три, включая дизель (136 л.с.), а в качестве коробки передач «Мерседесу» полагается исключительно «робот» 7G-DCT. В базе GLA, как и Q3, переднеприводный, а топовым версиям доступен полный привод 4Motion. Есть и заряженные RS Q3 (310 л.с.) и GLA AMG (360 л.с.).
Посмотрели
Mercedes-Benz GLA как снаружи, так и внутри наряднее и интереснее конкурента, и дело не в качестве материалов (они у обоих на достойном уровне), а именно в дизайне. Впрочем, для поклонников немецких брендов откровений не случится. Audi ожидаемо строг, а Mercedes-Benz подчеркнуто знатен. Однако есть ряд особенностей, к которым придется привыкнуть или смириться. К примеру, дисплей на центральной консоли Q3 можно спрятать в переднюю панель, а у GLA - нет. Левый подрулевой рычажок «мерса» управляет и стеклоочистителями, и светом, и указателями поворотов - слишком мудрено. Зато правый - селектор коробки передач, а это означает, что на тоннеле больше места для подстаканников и ниш.
Посадка за рулем безупречна у обоих, хотя в Audi лучше развита боковая поддержка, а вот на втором ряду GLA заметно теснее. К тому же двери Q3 открываются вместе с накладками на пороги, оставляя сами пороги в чистоте. Плюс в подполье багажного отсека Audi докатка, а у GLA лишь ремкомплект.
Прокатились
Кроссоверы, по сути, городские, а потому следует обратить внимание на ряд нюансов, которые всплывают при эксплуатации в условиях мегаполиса. Оба автомобиля оснащены системой старт/стоп и роботизированными коробками передач. В GLA, к примеру, применен 7-ступенчатый «робот» собственной разработки с парой «мокрых» сцеплений. На Q3 с 2-литровым мотором аналогичная коробка - 7-ступенчатый S tronic с мокрыми сцеплениями серии DQ500 (разработка фирмы LUK). К слову, самый беспроблемный и комфортный из всех «роботов» Audi. Правда, при переключениях и в переходных режимах комфортнее все же показался GLA, зато коробка Audi более расторопна при активной езде.
Тормоза и рулевое управление у обоих понятные и прогнозируемые, а вот плавность хода лучше у «Мерседеса». Его подвески отлично проглатывают мелкие неровности и допускают меньшие крены в ходовых поворотах. Audi предпочтительнее на легком бездорожье - дорожный просвет и ход подвесок чуть больше. И еще нюанс: мерседесовская муфта работает без преднатяга, то есть в обычных условиях GLA на 100% переднеприводный, а в Q3 используется Haldex четвертого поколения, в которой небольшая степень блокировки муфты (около 10%) присутствует всегда.
Приценились
При покупке GLA или Q3 ориентироваться на начальный ценник не стоит - доплатить придется, и немало. Мы сравнивали самые мощные полноприводные «гражданские» версии, оставив соответственно AMG и RS за скобками. «В базе» практически равный и совсем не бедный набор современных систем безопасности и опций. Отличие лишь в мелочах. Например, Mercedes-Benz предлагает климат-контроль как опцию, а Audi ставит его по умолчанию.
Разница в цене автомобилей без опций в нашем случае составляет 73 000 руб. в пользу «Мерседеса». Однако выбор дополнительного оборудования для обоих настолько разнообразен, что она легко компенсируется чисто декоративными вещами. К примеру, пакет Style для GLA стоит 50 000 руб. А это всего-навсего немного карбона внутри, черный потолок и релинги на крыше. Зато столь сегодня популярные навигационные системы у обеих моделей только за доплату порядка 150 000 руб. В нашем случае Q3 заметно дешевле, но если дооснастить его до уровня GLA, то ценники почти сравняются. Поклонники Audi смогут сэкономить лишь в одном случае - выбрав МКП. Mercedes-Benz такой возможности не предоставил.
Итог
редактор:Несмотря на мое трепетное отношение к марке Audi и скептическое к Mercedes-Benz, при заочном выборе из Q3 и GLA я бы предпочел именно второй. Мне больше нравится дизайн экстерьера, более дорогой на вид и почему-то более удобный интерьер. Да и едет GLA шустрее, тише и плавнее, чем Q3. Единственное «но» - несмотря на то что обе модели называются субкомпактными кроссоверами, по-моему, это скорее полноприводные пятидверные хэтчбеки на больших колесах.
редактор:Выбор зависит от приоритетов. Тот, кому нужна практичность, предпочтет Audi Q3, ну а кто на эту тему не заморачивается, скорее всего остановится на Mercedes-Benz GLA. Он современнее и дизайном и по части бортовой электроники. Да и в городских джунглях на нем комфортнее. Правда, если по долгу службы или семейным обстоятельствам приходится ездить на автомобиле другой марки, легко запутаться с нестандартными подрулевыми рычажками.
Не так давно всемирно известный концерн “Мерседес-Бенц” выпустил в свет новинку - мощный компактный кроссовер, который стал известен, как Mercedes GLA 250. И многие уверены, что эта машина стала полноценным конкурентом таких моделей, как БМВ Х1 и Land Rover Evoque.
Внешний вид
Mercedes GLA 250 создан на платформе MFA. Этот автомобиль имеет спортивный гармоничный дизайн, который будто магнитом притягивает внимание любителей кроссоверов. Интересно, что версия от ателье AMG более приземленная. Занизив модель, специалисты улучшили динамические показатели.
Ещё одна внешняя особенность - матовое пластиковое обрамление, являющееся еще и защитой нижнего периметра от царапин и сколов.
Привлекательно выглядит и оптика новинки. Главная изюминка - внушительных размеров радиаторная решетка, 18-дюймовые диски и спортивный передний бампер. Тыльную сторону украшают две выхлопных трубы и аккуратные спойлеры на багажной крышке. Интересно, что задний бампер дизайнеры решили вынести вперёд. Это сделано для того, чтобы вещи в багажник было грузить удобнее.
Интерьер
Внутри Mercedes GLA 250 так же хорош, как и внешне. По оснащению, оформлению и практичности он не уступает моделям из С-класса. В первую очередь в глаза бросается информативный бортовой компьютер. Он находится сзади руля с подрулевыми лепестками. Также внимание привлекают алюминиевые спортивные педали и мягкая кожа, отделанная элегантной строчкой.
На центральной консоли сверкает массивная панель из дерева, на которой закреплен дисплей мультимедийной системы. Также там отдельно расположен блок управления.
Что ещё хорошо в Mercedes GLA 250 - так это высокая посадка. Благодаря ей обеспечивается великолепная обзорность. Пассажирам сзади тоже удобно, ведь база очень длинная - 4.5 метра, а значит, и пространства на втором ряду предостаточно.
Характеристики
У автомобиля Mercedes GLA 250 4MATIC под капотом стоит 2-литровый 4-цилиндровый мотор, вырабатывающий мощность в 208 лошадиных сил. Исходя из названия, нетрудно догадаться, что это - полноприводная модель. За счет системы 4MATIC обеспечивается оптимальное распределение мощности между обеими осями (50 на 50). Мотор приводится в движение 7-скоростной коробкой 7G-Tronic, оснащенной двойным сцеплением. Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч всего за 7.2 секунды. Но это ещё не всё. Самое главное - расход. Он весьма экономичный, если принимать во внимание тот факт, что это внедорожный “Мерседес”. Потребляет он всего 9.4 литра на 100 километров по городу.
В максимальной комплектации автомобиль обойдется примерно в 2.4-2.5 миллиона рублей. Внутри такой модели будет абсолютно всё - начиная от активного парковочного ассистента и подогрева всего, что только возможно, заканчивая напольными велюровыми ковриками. Что и говорить о системе мониторинга мертвых зон, адаптивных фарах и прочих интересных дополнениях.
У автомобиля "Мерседес GLA" отзывы впечатляющие. Люди, которые уже приобрели эту машину, уверяют, что кроссовер станет для своего владельца настоящим другом на дороге. Подвеска мягкая, управление удобное, клиренс высокий, функциональность тоже на уровне. Потому, если нужен качественный кроссовер и имеются необходимые для покупки 1,5-2,5 миллиона рублей, можно смело приобретать этот автомобиль. Он не разочарует.
После разных венгерских дорог, сходных качеством с нашими, тамошнее бездорожье, конечно, не совсем российское. Да и вообще бездорожьем - то есть местом без дороги - строго говоря, оно не было. Мы все же на территории восточной Европы, поэтому под видом катания по бездорожью мы ездили по специально построенной дороге. Просто очень извилистой не только по горизонтали, но и по вертикали. Наши люди по таким американским горкам на дачу обычно не ездят. По крайней мере те, что живут на среднерусской равнине. Впрочем, вы вполне можете представить нашу тестовую трассу, если мимо вашей “фазенды” очень часто ходят лесовозы и очень редко грейдер, и к осени это обеспечивает промоинам такую глубину, что встречный ЛуАЗ скрывается в них по крышу.
Но мы не зря прокатились на обновленном GLA по всем этим рукотворным горочкам. Вам бы тоже было интересно, если вы и в Москве любите карабкаться на высоченные бордюры, нахлобучиваться на сугробы или просто желаете покатать девушку по горкам, показав ей Луну через лобовое стекло. Потому что Mercedes GLA среди себе подобных кроссоверов несколько выделяется. Даром что он из племени “Компакт-ных” - ветви эволюции автомобилей Mercedes, взросшей на изначально переднеприводной базе.
Понятное дело, что на “бездорожье” у нас был GLA 4MATIC (в России представлен и переднеприводный GLA 200 1,6Т мощностью 150 л.с. по цене от 2 170 000). Интереснее, что, как и на более крупных кроссоверах, полный привод GLA 250 тоже полный “по-мерседесовски”. То есть чуть “полнее” прочих. И шасси с геометрией у машины тоже чуть менее “паркетные” и более внедорожные: по крайней мере с комфортной подвеской, стандартной для нашего рынка, которая на 30 мм выше обычной для Европы (доступны также и адаптивная подвеска вкупе с параметрическим рулевым управлением, а еще и спортивная подвеска из пакета AMG Line).
Новые камеры дают обзор в 360 градусов с “видом сверху”
Приборы аналоговые, дефлекторы дорогущие и на вид, и по сути
Мотор мощностью 211 л.с. вместе с 7G-DCT работает удивительно плавно
В чем разница c конкурентами? В том, что там, где все заклятые друзья, включая соплатформенный Infiniti, проедут, вздрагивая противобуксовочной системой и подергивая сцеп-лениями, пройдет и GLA. Но он сде-лает это так, будто на нем работают обычный автомат и атмосферный двигатель. Mercedes удивительно плавно для своего “компактного” происхождения от переднеприводной машины вползает на кручи, не сразу вывешивает колеса и породисто борется с пробуксовкой: без лишних шума и пыли. Удивительно: здесь в паре с 2-литровым наддувным мотором работает 7-ступенчатый робот, но внатяг GLA идет совсем без напряга. Можно даже остановиться на крутом подъеме и снова поехать с его середины так же плавно, как это происходит на более взрослом внедорожнике с трехлучевой звездой и классическим автоматом.
Infiniti QX30
Только 211 сил, только полный привод, только спортивная жесткость
Обновленный GLA позволяет из-за руля и капота заглянуть за пригорок перископом новых камер обзора на 3600. Вот так вот: только пробираясь через тернии бездорожья, мы и добрались до причин свидания с этим автомобилем. Камеры, чуть обновленные бамперы, новые светодиодные фары вместо ксеноновых, легкие перемены в комплектациях, да возможность открыть багажник, подвигав ногой под задней юбкой, и составили новые прелести GLA после фейслифта нынешнего года. А из действительно заметных невооруженным глазом нововведений главное - цвет “каньон беж”.
По обычной дороге обновленная машина идет точно так же, как и раньше, однако новые впечатления все же нашлись. По-прежнему тихо, по-прежнему рулевое управление заставляет вспомнить Mercedes тех времен, когда считалось победой получше изолировать водителя от чувства дороги, по-прежнему подрулевые включатели света/дворников и круиз-контроля требуют специфической привычки. Но теперь, на фоне жестко-спортивного и ретивого соплатформенного Infiniti, Mercedes воспринимается куда более комфор-тным и универсальным по части качества дорог, чем было во время нашей дебютной встречи с GLA. Спустя три года способность автомобиля, даже кроссовера, мирно разойтись с “лежачими полицейскими” и приподняться над трещинками дорог - уже нечто, не само собой разумеющееся. Но Mercedes по-прежнему это может.
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ