Mazda CX‑5 - первая модель, построенная на технологиях Skyactiv. Они использованы при разработке многих составляющих автомобиля: и коробок передач, а также шасси и кузова.
Кроме задания общего нового вектора в создании машин, Skyactiv, в частности, стал альтернативой европейскому даунсайзингу и роботизированным коробкам. Японцы сохранили приверженность атмосферным бензиновым моторам и классическим автоматам, что явно поспособствовало успеху CX‑5 на нашем рынке. Конкурентоспособность нового кроссовера повысила сборка во Владивостоке.
Автомобиль быстро стал хитом продаж и помог производителю удержать позиции на нашем рынке в кризисные годы. Сегодня CX‑5 первого поколения - лакомый кусочек на вторичке.
Аккумулятор , поддерживающий функцию «Старт-стоп», прихотлив. При его замене необходимо устанавливать оригинальную батарею или въедливо подбирать подходящий заменитель. В противном случае вероятны всяческие неисправности системы.
Установив новую батарею, нужно обязательно провести ее инициализацию и
(количество пусков двигателя и возраст АКБ), иначе «мозги» двигателя будут заряжать ее некорректно, что приведет к сокращению срока службы. Вдобавок аккумулятор плохо переносит глубокие «просадки»: его пластины могут осыпаться.Замена дорогостоящего ветрового стекла требует особого внимания . На нем установлены съемная рамка с датчиком дождя, лазерным дальномером для системы автономного торможения в городе и светочувствительная камера. Как правило, на более дешевых неоригинальных стеклах вся эта электроника начинает работать некорректно; чаще всего виновата дополнительная полоса или смещение места крепления рамки. Но и оригинальным может иметь такие же последствия, - очень важно аккуратно снимать и ставить рамку с датчиками. И нельзя клеить пóлосы тонировки.
Причиной большинства проблем с кузовной электрикой становится некачественный либо установка нештатного дополнительного оборудования. К нему современные Мазды особенно чувствительны - новодел со временем начинает отказывать и тянет за собой массу нетривиальных неисправностей.
Механизм складывания боковых зеркал заднего вида откровенно слаб. Привод может сломаться даже при небольшой дополнительной нагрузке, например из-за корки льда на корпусе. Случается это и при складывании зеркал руками. Раньше по этой причине приходилось менять корпус зéркала в сборе, но позже производитель выпустил относительно недорогой ремкомплект.
Лакокрасочное покрытие тонковато . Это относится ко всем современным Маздам, независимо от места производства. Сколы появляются довольно быстро, однако долго не ржавеют - качество металла и его антикоррозионной обработки достойное. Кузов не имеет слабых мест, поэтому очаги коррозии при осмотре автомобиля укажут именно на последствия ДТП и некачественного ремонта.
На автомобилях первого года производства отказывала камера заднего вида. Из-за плохой герметизации внутрь при мойке попадала вода и замыкала шину CAN. В результате возникало множество разношерстных электрических неисправностей. Производитель оперативно выпустил модернизированную камеру. А при гарантийной замене прежней сервисмены ставили дополнительный уплотнитель.
Качество отечественной сборки не вызывает нареканий. Многие сервисмены застали машины из Японии - заметной разницы не отмечают.
Дизель Skyactiv 2.2, как и бензиновые агрегаты, подвергся серьезной модернизации, чтобы обеспечить очень низкую для моторов на тяжелом топливе степень сжатия: всего 14,0. Однако фортуна отвернулась от японских инженеров - мотор получился крайне ненадежным. Причем подвела не основа двигателя, а навесное оборудование.
Совершенно непредсказуемо ведет себя вакуумный насос, который приводится от одного из распредвалов. На любом пробеге узел может просто развалиться. И по мотору разносится огромный объем металлической стружки, которая забивает масляные каналы. в этом случае экономически нецелесообразен. Причем, по словам сервисменов, производитель так и не модернизировал насос.
Второй разрушительный недочет - ненадежные крепления топливных форсунок. Со временем они ослабевают, от давления газов в цилиндрах инжекторы начинают «прыгать». В результате в месте их посадки скапливается нагар - и форсунки уже постоянно находятся в подвешенном состоянии. В итоге еще больший поток отработавших газов попадает в головку блока, приводя к закоксовыванию масляных каналов. Из-за этого начинается масляное голодание… Мотор можно отправлять на свалку.
Эти две проблемы стали причиной проведения : при профилактическом осмотре машин дилеры подтягивают крепления форсунок, проверяют наличие ошибок по давлению масла и снимают клапанную крышку, чтобы оценить уровень загрязнений и состояние вакуумного насоса. В основном, помощь оказывают вовремя, но случалось, что моторы меняли в сборе по гарантии. К сожалению, нигде не оговорен четкий порог уровня загрязнений и при отсутствии кодов неисправностей дилеры не должны ничего предпринимать. А так как абсолютно на всех приезжающих машинах крепления форсунок ослаблены, то и масляные каналы уже в той или иной степени закоксованы, что ведет к сокращению . А ведь основной парк дизельных «це-икс-пятых» уже сошел с гарантии.
На машинах первых годов выпуска встречалась существенная выработка на кулачках распредвалов, что приводило к сильному рокоту мотора. Этот недочет производитель в итоге исправил.
Обидно, что дизель страдает столь нелепыми недугами, ведь в остальном он не доставляет совершенно никаких хлопот. Причем перечисленные неисправности характерны не только для российских машин. В Европе соответствующая статистика более масштабна - еще и потому, что парк дизельных машин там значительно больше.
У бензиновых моторов Skyactiv 2.0 и 2.5 очень высокая степень сжатия (14,0 и 13,0 соответственно), что потребовало существенного изменения конструкции. Многие опасались, что эти навороченные двигатели окажутся крайне капризными и ненадежными. Однако они не страдают серьезными болячками, хотя и имеют некоторые эксплуатационные особенности.
Двигатели идентичны по конструкции. Если не считать больший рабочий объем и чуть меньшую степень сжатия, мотор 2.5 отличается от 2.0 лишь наличием блока балансирных валов и масляного теплообменника. Поэтому слабые места у этих агрегатов одинаковые.
Масляный аппетит у них хороший, что было характерно и для двигателей прошлого поколения. У мотора 2.5 расход масла заметно выше, чем у двухлитрового, поэтому крайне важно следить за его уровнем . При масляном голодании у обоих агрегатов первыми сдаются шатунные вкладыши. При стуках в моторе нужно сразу обращаться на СТО - это убережет от более серьезных повреждений.
Топливные форсунки системы непосредственного впрыска чувствительны к качеству топлива. Если заправляться на сомнительных АЗС и закрывать глаза на симптомы засорения инжекторов, придется менять их после 100 000 км - не спасет. Значительное забивание форсунок приводит к затрудненному пуску холодного мотора, код неисправности сигнализирует о пропусках зажигания. Впрочем, промывать форсунки на СX‑5 приходится не чаще, чем на машинах других марок.
Пластиковый натяжной ролик навесного ремня требует внимания. На нем довольно быстро появляется выработка, из-за которой ремень может порваться. Это массовая проблема. На рынке доступен оригинальный ремкомплект из отдельного ролика и ремня. Иногда встречается подтекание гидравлического механизма натяжения ролика, - он доступен как отдельная запчасть.
На первых автомобилях быстро умирали дорогостоящие катушки зажигания со встроенным ионным датчиком детонации. Были выпущены модернизированные элементы. На львиной доле машин успели поменять катушки по гарантии, но всё же есть шанс нарваться на «дореформенные» детали. Важно: наличие датчиков детонации в катушках требует использования соответствующих свечей зажигания (в руководстве по эксплуатации указано два номера: оригинал и заменитель). В большинстве каталогов запчастей содержится недостоверная информация о применяемости других заменителей .
Иногда встречается запотевание передней крышки мотора. При ее переуплотнении нужно положить побольше герметика в зону стыка с блоком цилиндров и головкой, иначе запотевание вернется. А работа недешева!
Машины первых двух лет выпуска с мотором 2.0 отметились . Успешный пуск холодного двигателя лишь со второй-третьей попытки при околонулевых температурах был связан с прошивкой блока управления - в цилиндрах создавалась слишком бедная топливовоздушная смесь. Производитель устранил проблему, выпустив обновленный софт.
Автоматические коробки практически идентичны по конструкции. Версия с индексом GW6A усилена под более высокий крутящий момент (например, имеет больше дисков в пакетах фрикционов) и идет в паре с дизельным мотором. с ней не зафиксировано. А вот автомат серии FW6A , предназначенный для бензиновых двигателей, отметился неприятными особенностями. В группе риска находятся «дореформенные» машины, но есть нюансы, которые затрагивают и рестайлинговые CX‑5.
На машинах первых годов выпуска дилеры часто меняли коробку в сборе. Причина скрывалась в активном износе так называемой муфты обратного хода, часть которой встроена в корпус автомата, из-за чего ее невозможно поменять отдельно (нет запчастей и технологии ремонта).
Износ муфты сопровождается активным образованием металлической стружки и появлением характерных рывков при переключениях передач.
Производитель довольно быстро выпустил новый софт для блока управления коробкой (проводилась сервисная акция по перепрошивке), и жалобы на нее практически прекратились. Однако на «дореформенных» машинах автоматы иногда меняют по сей день, причем чаще на автомобилях с более мощным и моментным мотором 2.5 - из-за повышенной нагрузки на коробку.
Есть два основных симптома поломки. На прогретой коробке происходят ощутимые удары при переводе селектора из «нейтрали» в «реверс» или «драйв», а также при переключении со второй передачи на третью при относительно высоких оборотах двигателя (3000–4000 об/мин). Это легко проверяется во время тест-драйва.
Если вовремя отследить первые , есть шанс его спасти , пока в гидросистему не попала стружка. Нужно провести комплексные работы - перепрошивку плюс так называемую адаптацию коробки с помощью диагностического оборудования. Теоретически это может помочь на рестайлинговых машинах, ведь производитель выпустил уже не одно обновление софта. Имейте в виду, что отдельная адаптация дает лишь кратковременный положительный эффект в работе автомата. С правильной прошивкой и при адекватной эксплуатации автомат переживает пробег 100 000 км. Важно использовать оригинальное масло Mazda ATF-FZ. Коробка очень чувствительна к качеству масла.
На нашем рынке механическая коробка (индекс C66) была доступна только для переднеприводных машин с бензиновым мотором 2.0. Такие версии CX‑5 пользовались крайне ограниченным спросом, поэтому статистика по этому агрегату очень скудна. Отмечу, что сервисменам ни разу не встречались неисправные коробки даже на машинах с пробегом за 200 000 км.
У СХ‑5 все компоненты усилителя встроены в рулевую колонку. Такая схема редко доставляет хлопоты, ведь «обычные» рулевые механизмы надежны.
Владельцы машин первого года выпуска обращались к сервисменам с жалобами на стук при переезде неровностей с вывернутыми влево колесами . Он возникал из-за люфта рулевых тяг. Производитель оперативно выпустил модернизированные детали и заменил ими прежние на конвейере.
Слабое звено - угловой редуктор. Довольно часто подтекают сальник хвостовика и внутренние манжеты. Кстати, внутренние манжеты куда чаще потеют на модели CХ‑7.
Владельцам «дореформенных» СХ‑5 важно не затягивать с заменой внутренних сальников редуктора, на котором видны следы подтеканий . Довольно редко, но всё же бывает, что повреждается манжета, разделяющая полости автомата и раздатки. Это опасно, ведь коробочная жидкость (ATF) под давлением и в больших объемах попадает в редуктор, в который заливается жидкость другого типа. И автомат может словить масляное голодание.
Все детали подвески имеют завидный ресурс . По этой части CX‑5 - образцовый автомобиль. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов начинают растрескиваться и рваться только после 200 000 км. Лишь изредка приходится менять стойки переднего стабилизатора.
Топливо низкого качества значительно сокращает ресурс нейтрализатора на машинах с бензиновыми моторами . Благо, при возможном осыпании его наполнителя керамическая пыль не попадает в цилиндры из-за отсутствия системы рециркуляции отработавших газов. Кислородные датчики отличаются высокой стойкостью.
Пока сервисмены не встречали машин с забитым дизельным сажевым фильтром. При этом действовала акция по перепрошивке блока управления двигателем. Обновленный софт упрощает условия, при которых запускается автоматическая регенерация фильтра даже в городском режиме движения.
Важный момент ! Сапун электрической муфты полного привода выведен через шланг в багажное отделение. Причем он сделан заподлицо в правой нише отсека, которая находится ниже уровня основного пола. Пролитая вода может запросто попасть в муфту и быстро ее прикончить, при этом узел начинает громко шуметь, как болгарка .
Попадались машины с некачественно установленными на крыше рейлингами (нештатное дополнительное оборудование). Через их крепления и уплотнения вода попадает в ту же нишу. Производитель даже выпустил технический бюллетень, в соответствии с которым ставят обновленный сапун. Модернизированная деталь значительно выступает над уровнем ниши и имеет клапан.
Шумоизоляция на Маздах посредственная. В салоне встречаются оголенные листы металла. Поэтому работы по установке дополнительной «шумки» очень востребованы.
Качество элементов отделки салона невысокое . Первой сдается обшивка руля. Довольно быстро затирается кожаная обивка (сходит краска).
Дверные динамики Bose (особенно передние) очень боятся влаги. У всех Мазд в дверях скапливается конденсат. Дополнительный опасный объем влаги попадает при частой езде с приоткрытыми окнами в дождь и снег или после некачественного кузовного ремонта. Из-за этого отслаиваются мембраны на динамиках, весьма недешевых, и они начинают греметь и хрипеть.
Иногда ломается механизм регулировки водительского сиденья по высоте или появляется ощутимый люфт каркаса (чаще других с этим сталкиваются грузные водители). Люфт каркаса устраняют установкой модернизированных фиксирующих шайб в его основании. При поломке довольно хлипкого механизма регулировки высоты сиденья придется менять каркас.
СЛОВО ПРОДАВЦУMazda CX‑5 - мегаликвидный автомобиль, заметно превосходящий по потребительским качествам всех в своем сегменте. Он лучший в этой ценовой нише. Кроме того, CX‑5 подкупает удачным сочетанием атмосферных бензиновых моторов с классическим автоматом, которое очень ценится на российском рынке. Наиболее востребованы машины с бензиновым мотором 2.5, в топовой комплектации. Поскольку таких предложений на рынке немного, люди охотно скупают любые версии кроссовера, даже самые дешевые. Тип привода и коробки передач не играет особой роли, как и материалы отделки салона. Я рекомендую автомобили именно с бензиновым двигателем 2.5. В паре с ним идет безальтернативное сочетание автомата и полного привода, а также изначально очень богатый пакет дополнительных опций. Вдобавок этот мотор обладает более высокими динамическими показателями по сравнению с двухлитровым агрегатом, при этом не слишком прожорлив. Обратная сторона медали - обилие мошеннических объявлений и большой процент откровенного автохлама . Поэтому Мазду CX‑5 с пробегом нужно выбирать крайне тщательно. Стоит поручить эту работу профессиональным подборщикам. |
ИТОГ
Mazda CX‑5 - вполне удачный кроссовер, если не считать модификаций с опасным дизелем. При разумной эксплуатации машина даже после 200 000 км требует расходов только на плановое обслуживание. Чтобы гарантированно избежать возможных дорогостоящих неисправностей, которые не были вытравлены в период гарантии, не покупайте машины первых двух лет выпуска.
Обслуживание в дилерском сервисе
Операции | Запчасти, ₽ | Работа, ₽ |
Замена масла в ДВС с масляным фильтром | 2700 | 1800 |
У меня проблемы как раз на обычном 95 начались.
С присадками ранее никогда не лил принципиально, ни на одном авто до СХ-5.
На СХ-5 почти 2,5 года лил 95 от Шелл все было ок. Потом начал мешать с обычным 95 от Лукойла и понеслась (пропала тяга, мотор ревет и толком не едет, даже переключения акпп при кикдауне стали происходить с задержкой каккой-то).
Как говорят про лукойловский бензин - его лучше не с чем не мешать. Вроде как, там чтото в реакцию вступает с присадками других бензинов (а идеально чистого у нас нигде нет, что связано с хим.составом нефти, добываемой на территории РФ). В свое время у меня Ауди B4 80 1993 г.в. с 2.0 инжектором, очень превередливая к топливу, после смешения "простого" 92 и экто92 поехала на лечение к Айболиту ибо стала глохнуть на ходу. Если льете Лукойл, то лейте только его и не мешайте, он хорош только в одиночку!
Вышел с работы в пятницу завел и...вот он первый Check engine (требуется проверка двигателя). Масло в порядке, лишних шумов нет...на одометре 37тыс...Несколько раз перезапускал (5), сегодня даже ездил...все по динамике вроде бы в норме но лампочка горит не переставая. Записался на вторник к ОД...ELM327 нет, сам проверить не могу ((Завтра пешком...придется на выборы сходить
Сегодня сделал диагностику у дилера. Выявили ошибку Р0302 - Пропуск воспламенения во 2м цилиндре.Ошибку сбросили, сказали неделю горит обычно...а не как коллеги писали после 5-6 перезапусков гаснет. У меня пусков двигателя было уже с десяток и не погасла лампочка.
дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Продажи автомобиля в Европе и России стартовали одновременно в начале 2012-го. Новинка сразу стала весьма популярной на нашем рынке, хотя, конечно, обойти тогдашнего бестселлера марки — , которую в то время у нас раскупали как горячие пирожки, ей сразу не удалось. Зато сегодня этот кроссовер — безоговорочный лидер продаж среди остальных моделей «Мазда», представленных в России.
В его арсенале стильный и динамичный дизайн, отличные ходовые качества и азартная управляемость, тяговитые и экономичные моторы, а также высокое качество сборки и надежность (об этом чуть позже).
CX-5 построен по традиционной для машин такого типа схеме: у него несущий кузов, независимые подвески всех колес, высокий клиренс и полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продаются у нас и переднеприводные версии, но только в начальных комплектациях Drive и Active, причем исключительно с базовым бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 сил. Кстати, кроме него в моторной гамме есть еще 192-сильный агрегат, а также турбодизель объемом 2,2 л мощностью 175 л.с. К сожалению, представительство японской компании еще в прошлом году прекратило прием заказов на дизельные модификации кроссовера из-за их даже по меркам Mazda нескромного ценника. Правда, на складах у дилеров еще осталось . К тому же наши автолюбители еще довольно настороженно относятся к машинам с двигателями на тяжелом топливе. Коробки передач — шестиступенчатые механическая и автоматическая.
В феврале 2015 года дилеры начали продавать Mazda CX-5. Обновленный кроссовер можно распознать по видоизмененной решетке радиатора, иным указателям поворотов в корпусах боковых зеркал, а также светодиодным фарам, противотуманкам и задним фонарям. На автомобиле улучшена шумоизоляция колtсных арок и моторного отсека. В салоне изменился дизайн блока климат-контроля и центральной консоли, а также появилась более совершенная информационно-развлекательная система MZD Connect. Среди технических нововведений отметим электронный стояночный тормоз и спортивный режим для автоматической коробки передач.
Однако для российского автолюлюбителя всех этих лестных отзывов недостаточно для признания Mazda CX-5 одним из лучших в классе. Бестселлер также должен создавать минимум проблем в эксплуатации и не разорить в содержании. И здесь «пятерке» практически нет равных. Автомобиль выпускается пять лет и за это время уже накопилась некая статистика неисправностей. Первым камнем в огород скептиков стали современные двигатели с фирменной технологией Skyactive, оказавшиеся настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, движки эти надо заправлять только качественным маслом и периодически контролировать его уровень. «Скайактивные четверки» расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к поломке мотора. Поэтому надо взять за правило контролировать уровень спецжидкости хотя бы раз в неделю.
Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек к 50 000 км пробега. Однако замена их вовсе не обременительна. В группе риска катушки зажигания — их по одной на каждый цилиндр. Цена — по 6000—7000 рублей за каждую. Также раньше времени — на 40 000 км пробега — может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, электронного блока управления двигателем.
Коробки передач априори надежны. Хотя при желании можно убить и их, если взять за правило ездить с педалью в пол, резко стартуя и оттормаживаясь. Но первой на себя примет удар раздаточная коробка, точнее — ее сальники, которые от варварской эксплуатации к 80 000 км начинают потеть. Но это еще цветочки. От такой активной езды также выходят из строя подушки раздатки, а они отдельно не меняются — только вместе с подрамником. Так вот, замена выльется в 60 000 рублей.
В подвеске на 40 000−60 000 км нередко приходится менять передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (15 000 рублей). Примерно к этому же пробегу придется менять порванные пыльники . Правда, стоят они копейки, а вот работа у официалов потянет на 3500−5000 рублей за пару. Не слишком долговечны тормозные диски (по 7500 целковых), которые, тем не менее, выдерживают две замены колодок. В рулевом управлении обновляют левую тягу, которая из-за конструктивной недоработки задевает о кожух рейки. Деталь меняют на модернизированную от 2200 рублей.
Электрооборудование проблем не доставит за исключением разовых случаев выхода из строя механизма складывания зеркал (12 000 целковых за ремкомплект) и блока их управления. Бывает, что приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Правда, официалы научились ремонтировать этот узел за сущие копейки.
Пуск и остановка двигателя
Вождение автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ
Если индикатор кнопочного выключателя
пуска двигателя (зеленый) мигает, убедитесь,
что электронный ключ находится при вас (на
автомобилях с комбинацией приборов типа
А (стр. 4-48) сообщения отображаются на
комбинации приборов).
Если индикатор кнопочного выключателя пу-
ска двигателя (зеленый) мигает при наличии
у вас электронного ключа, приложите ключ
к выключателю пуска двигателя и заведите
двигатель (на автомобилях с комбинацией
приборов типа А (стр. 4-48) сообщения ото-
бражаются на комбинации приборов). Более
подробная информация приведена на стр.
4-10 («Пуск двигателя при разряде элемента
питания электронного ключа»).
ВНИМАНИЕ
Горящий красный сигнализатор «Ключ» на
приборной панели и мигающий индикатор
кнопочного выключателя пуска двигателя (жел-
тый), могут свидетельствовать о неисправности
системы пуска двигателя. Это может не позволить
завести двигатель или перевести выключатель
пуска двигателя в состояние ACC или ON
(на автомобилях с комбинацией приборов типа
А (стр. 4-48) сообщения отображаются на комби-
нации приборов). Необходимо незамедлительно
обратиться на сервисную станцию официального
дилера Mazda для проверки автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
В перечисленных ниже случаях сигнализа-
тор «Ключ» (красный) начинает мигать при
попытке водителя нажать выключатель пуска
двигателя. Это предупреждает водителя том,
что переключение в состояние ACC невоз-
можно даже из положения OFF (на автомоби-
лях с комбинацией приборов типа А
(стр. 4-48) сообщения отображаются на ком-
бинации приборов).
Полностью разряжен элемент питания
электронного ключа.
Электронный ключ находится за предела-
ми зоны действия системы.
Электронный ключ находится в зоне, где
прием сигнала системой затруднен
(стр. 3-8).
В зоне действия системы находится
электронный ключ другой марки, который
аналогичен вашему.
(Аварийный пуск двигателя)
Горящий сигнализатор «Ключ» (красный)
и мигающий индикатор кнопочного вы-
ключателя пуска двигателя (желтый) могут
свидетельствовать о неисправности системы
пуска двигателя (на автомобилях с комбина-
цией приборов типа А (стр. 4-48) сообщения
отображаются на комбинации приборов).
Необходимо незамедлительно обратиться на
сервисную станцию официального дилера
Mazda для ремонта автомобиля. В таком
случае возможен принудительный аварийный
пуск двигателя. Нажмите и держите нажатым
кнопочный выключатель пуска двигателя,
пока двигатель не запустится. При аварийном
пуске двигателя необходимо также, чтобы вы-
полнялись обычные условия пуска двигателя:
электронный ключ должен находиться в са-
лоне автомобиля, должна быть нажата педаль
транс-
миссией) или педаль сцепления (автомобили с
механической коробкой передач).
Пуск и остановка двигателя
Вождение автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ
После аварийного пуска двигателя сигнали-
затор «Ключ» (красный) продолжает гореть,
а индикатор кнопочного выключателя пуска
двигателя (красный), продолжает мигать.
(Автомобили с автоматической трансмиссией)
Если рычаг селектора находится в положении
N (Нейтраль), то индикатор «Ключ» (зеле-
ный) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля), а также индикатор кнопочного
выключателя пуска двигателя (зеленый),
гореть не будут.
7. Нажмите кнопочный выключатель пуска дви-
гателя после того как загорятся оба индикатора:
индикатор «Ключ» (зеленый) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) и индика-
тор кнопочного выключателя пуска двигателя
(зеленый).
ПРИМЕЧАНИЕ
После пуска двигателя индикатор кнопочного
выключателя пуска двигателя (желтый) по-
гаснет, а сам кнопочный выключатель пуска
двигателя переключится в состояние ON.
(SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
После нажатия выключателя пуска двига-
теля и до момента пуска двигателя можно
услышать небольшой шум работающего
топливного насоса, исходящий из зоны рас-
положения топливного бака. Однако это не
свидетельствует о какой-либо неисправности
автомобиля.
(SKYACTIV-D 2.2)
Стартер не начнет работать, пока не
погаснет индикатор включения свечей
накаливания.
Если после нагрева свечей накаливания
надолго оставить выключатель пуска дви-
гателя в состоянии ON при неработающем
двигателе, то через какое-то время свечи
накаливания могут включиться снова.
При этом загорится индикатор включения
свечей накаливания.
При пуске двигателя не отпускайте педаль
сцепления (автомобили с механической
коробкой передач) или педаль тормоза
(автомобили с автоматической транс-
миссией) до тех пор, пока на комбинации
приборов не погаснет индикатор включе-
ния свечей накаливания и не запустится
двигатель.
Если педаль сцепления (автомобили с ме-
ханической коробкой передач) или педаль
тормоза (автомобили с автоматической
трансмиссией) была отпущена до того, как
произошел пуск двигателя, снова нажмите
педаль сцепления (автомобили с меха-
нической коробкой передач) или педаль
тормоза (автомобили с автоматической
трансмиссией) и нажмите кнопочный вы-
ключатель пуска двигателя.
Пуск и остановка двигателя
Вождение автомобиля
8. После пуска дайте двигателю поработать на
холостом ходу примерно 10 секунд (запрещено в
Германии).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не следует эксплуатировать двигатель на вы-
соких оборотах коленчатого вала и с высокой
нагрузкой до прогрева двигателя до нормаль-
ной рабочей температуры.
(Германия)
Трогайтесь с места сразу после пуска двигате-
ля. Однако не следует эксплуатировать двига-
тель на высоких оборотах коленчатого вала и
с высокой нагрузкой до прогрева двигателя до
нормальной рабочей температуры.
(SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
Независимо от теплового состояния
двигателя (прогрет двигатель или нет)
пуск двигателя следует производить без
нажатия на педаль акселератора.
Если двигатель не запустился с первой
попытки, обратитесь за дальнейшими
инструкциями к подразделу «Инструкции
по пуску двигателя при переобогащении
топливовоздушной смеси» раздела «В
случае затруднений при пуске двигателя».
Если двигатель по-прежнему не запуска-
ется, обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Mazda (стр. 7-37).
(SKYACTIV-D 2.2)
Если температура окружающего воздуха ниже
- 10°C, то примерно в течение трех минут
максимальная частота вращения коленчатого
вала будет ограничена. Это предусмотрено в
качестве защитной меры против повреждения
двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
(Автомобили с механической коробкой передач
и системой i-stop)
Если двигатель заглох, то его можно запустить
нажатием педали сцепления в течение 3
секунд после остановки двигателя. В пере-
численных ниже условиях повторный пуск
двигателя системой i-stop невозможен даже
при нажатии педали сцепления:
Водительская дверь открыта.
Ремень безопасности водителя отстегнут.
После остановки двигателя педаль сцепле-
ния не была отпущена полностью.
Педаль сцепления нажата до полной оста-
новки двигателя.
Пуск и остановка двигателя
Вождение автомобиля
Пуск двигателя при разряде элемента
питания электронного ключа
ВНИМАНИЕ
Если вы запускаете двигатель, приложив ключ к
выключателю пуска двигателя (при разряженном
элементе питания ключа или его неисправности),
не допускайте перечисленных ниже условий.
В противном случае система не сможет корректно
принять сигнал от ключа, и двигатель может не
запуститься.
Ключ не должен касаться никаких металличе-
ских предметов, а также металлических частей
других ключей.
В зоне около ключа не должны находиться за-
пасные ключи или ключи зажигания от других
автомобилей, оборудованных иммобилайзе-
ром.
В зоне около ключа не должны находиться
электронные платежные карты или электрон-
ные пропуска.
Если двигатель невозможно запустить из-за раз-
ряженного элемента питания ключа, для пуска
двигателя воспользуйтесь следующей процедурой.
1. Продолжайте нажимать педаль тормоза до пол-
ного пуска двигателя.
2. (Автомобили с механической коробкой передач)
Продолжайте удерживать педаль сцепления
полностью выжатой до полного пуска двигателя.
3. Убедитесь, что индикатор кнопочного выключа-
теля пуска двигателя (зеленый) мигает.
4. При мигающем индикаторе кнопочного вы-
ключателя пуска двигателя (зеленом) прило-
жите ключ к кнопочному выключателю пуска
двигателя обратной стороной (как показано на
рисунке).
Индикатор
Кнопочный выключатель
пуска двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
Прикасаясь к выключателю пуска двигателя об-
ратной стороной ключа, ориентируйте ключ так,
чтобы кнопка запирания замков была обращена
вверх.
5. Убедитесь, что индикатор кнопочного выключа-
теля пуска двигателя (зеленый) горит.
Мазда СХ-5 относится к числу инновационных моделей. Гордостью кроссовера стала новая усовершенствованная силовая установка, которая работает по технологии SKYACTIV. Высокая надёжность двигателя Мазда СХ-5 обусловлена его конструктивными особенностями и качеством заводской сборки. ДВС для этого модельного ряда выпускается в нескольких комплектациях, в частности, 2.0 и 2.5 литра. Моторы отличаются техническими характеристиками и электронным блоком управления.
Модификации силовых агрегатов Мазда СХ-5
Mazda CX-5 имеет три основных модификации ДВС, которые устанавливаются на официальном предприятии и максимально адаптированы под все потребности популярного кроссовера. Общая характеристика двигателя Мазда СХ-5 позволяет обеспечивать большой крутящий момент, что благоприятно сказывается на проходимости автомобиля. Мотор имеет рядное расположение 4-х цилиндров и непосредственный впрыск с компьютерной регулировкой. Тип расположения ДВС - передний поперечный. При степени сжатия 14 очков запуск двигателя Мазда СХ-5 осуществляется стартером увеличенной мощности на 2 л. с.
Силовые установки кроссовера в зависимости от комплектации.
Объем | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м | Частота вращения, об/мин |
---|---|---|---|
2.0 | 150 | 210 | 4000 |
150 | 210 | 3900 | |
2.5 | 192 | 256 | 4000 |
2.2 | 175 | 380 | 2300 |
На автомобилях Мазда СХ-5 схема двигателя используется абсолютно одинаковая - с 4-х цилиндровым блоком, практически равным объёмом, крутящим моментом и поперечным расположением. В целях экономии и повышения ремонтопригодности официальный разработчик предпочел изготавливать все 3 модификации на одном блоке. По технической начинке узлы мало чем отличаются. Исключением является лишь изменение размеров цилиндра и поршневой группы. Для двигателя Мазда СХ-5 2.0 цилиндр равен 83,5 мм, а для Мазда СХ-5 с двигателем 2.5 - 89,0 мм. За счёт увеличения объёма повышается тяга и приемистость в разных режимах передвижения. Дополнительно с целью модернизации в мотор внедряется усовершенствованная программа управления.
Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности
Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров. На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов. Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС.
Признаки неисправности ДВС Мазда:
- Нестабильная работа мотора
- Вибрация, подергивания
- Снижение тяги, динамики
- Значительное повышение расхода
- Посторонние звуки в районе капота
Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании. К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели. Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.
Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.
В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.
Плановое техническое обслуживание
В целях удобства и безопасности автовладелец получает уведомление о необходимости проведения ТО. Сообщение выводится на приборную панель. Периодичность проведения планового технического обслуживания и проверки надежности двигателя Мазда СХ-5 проводится 1 раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Замена масла обязательна после преодоления кроссовером расстояния в 10 000 км, а установка нового воздушного фильтра - через каждые 6 — 10 тыс. км.
Во время ТО под замену попадают:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло
- Фильтр салона
- Трансмиссионные масла
- Охлаждающая жидкость
- Жидкости для тормозной системы
- Масляный фильтр
При проведении очередного технического обслуживания производитель рекомендует проверить двигатель Мазда СХ-5 на работоспособность всех узлов с помощью подключения к специальному компьютеру (диагностика). Любые технические мероприятия следует производить в специализированных СТО. Для определения комплектации, а также получения развернутых данных о технической начинке ДВС можно посмотреть фото двигателя Мазда СХ-5 и его номерной знак.
Диагностика мотора
Японский кроссовер, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством электроники. Множество датчиков следят за исправностью работы всей системы, но иногда случаются сбои. При включении зажигания Мазда СХ-5 на приборной панели загорается индикатор Check-Engine. Если проверка систем прошла успешно, то лампочка выключается через несколько секунд, а если обнаружена неисправность двигателя Мазда СХ-5 - продолжает гореть. В этом случае автовладельцу стоит непременно провести профессиональную диагностику транспортного средства.
Диагностический сканер от Мазда показывает:
- уровень открытия дроссельной заслонки (в процентах);
- обороты и температуру двигателя;
- напряжение в бортовой сети;
- нагрузку на двигатель;
- систематичность впрыскивания топлива форсункой;
- температуру воздуха, подаваемого в мотор.
Если у владельца нет возможности диагностировать авто лицензированным программным обеспечением - можно попробовать сделать это самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:
- Осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия подтеков технической жидкости;
- С помощью щупа проверьте уровень и состояние масла;
- Пересмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.
- Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов.
Оценка работы двигателя
На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов. Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма. В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов. При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 - 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.
Вывод
Двигатель - сердце автомобиля. При наличии неисправностей силовой установки рекомендуется обращаться к специалистам, которые имеют опыт работы и все необходимые инструменты для качественного обслуживания авто. Запчасти для ремонта двигателя Мазда СХ-5 следует приобретать у или в сертифицированных сервисных центрах.