Маркировка DOT - официальный стандарт безопасности и означает, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation).
DOT - это американский стандарт безопасности (Department of Transportation). На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Двойное обозначение Е и DOT наносится, если шины классифицированы по двойному стандарту. Последнее встречается часто, поскольку многие европейские производители шин поставляют их и на американский рынок. Если стоит только Е, без цифры, это повод задуматься о легальном происхождении шины.
В США с этой проблемой столкнулись полвека назад, всвязи с чем Департаментом транспорта США (DOT), для помощи выбора шин потребителям разработана система маркировки шинной продукции по Uniform Tire Quality Grade (UTQG) – единая оценка качества, для быстрой идентификации шины, которая учитывает 3 параметра: износостойкость протектора, сцепные свойства и сопротивляемость перегреву. В США для этого создан специальный испытательный полигон на базе ВВС Лонгфеллоу, штате Техас.
Сегодня такое тестирование проводит каждый солидный производитель.
Тестирование шин по американскому стандарту.
Износостойкость
проверяется на кольцевой асфальто-бетонной трассе общей протяженностью 644 км. Испытуемые шины проходят 10.300 км. При этом рядом с тестируемой шиной катится базовая шина-образец с известными свойствами износа. Через каждые 1287 км производится замер остаточной глубины протектора. После этого проводится подсчет износа шины. За 100% индекс берется расстояние 48 279 км. Оценка 100 - это базовый норматив, соответственно шина, к примеру, с индексом 150 будет изнашиваться в 1,5 раза дольше. Если покрышке присвоена оценка 200, то это означает, что она её износостойкость вдвое больше. Главное помнить, что реальный износ шины зависит от состояния машины, стиля вождения, конечно от климата и качества дорог. Поэтому на практике фактический пробег шины признается в виде половины от пробега, указанного с помощью индекса на боковине покрышки. Например реальный пробег шины с индексом «Treadwear 100» будет составлять примерно 24139, 5 км. Таким несложным путём каждый из нас может подсчитать сам примерный срок службы любой шины.
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. По этому параметру шины маркируются «Traction A» . Всего существует три индекса для обозначения уровня сцепления - A, B и C. Причем уровень A является наивысшим, соответственно, шина с индексом C имеет наихудшее сцепление на мокрой дорогой. Эта оценка выявляется также в процессе испытаний. Тест выполняется на специальном испытательном автомобиле. Шина накачивается до 1, 65 кг/см2 (165 KPa) и устанавливается на тестовый аппарат (прицеп с измерительной аппаратурой). Шина получает нагрузку в 492 кг. Прицеп буксируется по мокрой дороге со скоростью 65 км/ч, затем вращающееся колесо блокируется, и пока оно скользит по дороге до полной остановки, происходят замеры силы сцепления. Надо сказать, что полученный показатель сцепления показывает длину тормозного пути при прямолинейном торможении, и не отражает устойчивость на виражах и при заносах.
Термостойкость.
Способность шины выдерживать температурные перегрузки также маркируется условными индексами A, B и C. При движении на больших скоростях внутренний нагрев в шине неизбежен и слабое сопротивление нагреву существенно сокращает срок её службы. Высокие температуры могут вызвать расслоение шины, а чрезмерный перегрев полное её разрушение. Поэтому, согласно DOT, продаваемая резина, по меньшей мере, должна соответствовать требованиям оценки «С». Проверка на устойчивость к перегреву - это последнее из трёх испытаний, и проводится оно в лабораторных условиях на закрытом испытательном стенде. В течение нескольких часов, в соответствии с Протоколом температурных испытаний UTQG, покрышку разгоняют до определённой скорости. На каждом этапе происходит замер внутренней температуры. Скорость, при которой шина превысит максимальную нормативную температуру, используется для определения буквенного индекса температуры.
В итоге всех испытаний покрышке выдается серийный или идентификационный номер, который состоит из букв и цифр. Также на шину, в обязательном порядке, наносится информация о типе корда и количестве слоев резины. Сбоку и на ходовой поверхности. Например, для легковых покрышек: DOT 109 Tread: 2 polyester + 2 steel + nylon. Эта информация грамотному покупателю «расскажет» о шине практически всё.
Сегодня, европейскому производителю для того чтобы получить сертификат безопасности DOT, нет необходимости проводить тестирование своих шин непосредственно в США.
Предприятие, желающее получить этот важный документ, само проводит все означенные испытания. Американский департамент транспорта, как говорится, верит на слово, но … с одним условием. Если в ходе эксплуатации сертифицированных шин на территории США у потребителя возникают малейшие проблемы, вот тогда специалисты департамента транспорта в обязательном порядке проводят повторные испытания, и если шина не отвечает требованиям стандарта, производителя ждёт штраф до 15 млн. долларов.
Так что заявку на получение этого престижного сертификата подают только те предприятия, которые на 100 процентов уверены в качестве своей продукции.
Самые популярные модели шин: Continental, Nokian, Michelin, Dunlop, Bridgestone, Kumho, Pirelli, Maxxis, Toyo, Nordman, Viatti и другие.
2. Обозначение максимальной нагрузки.
Некоторые фирмы пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536 кг). Считаю необходимым предостеречь от одного расхожего заблуждения. Некоторые водители считают достаточным умножить эту величину на 4 (т.е. на количество колес), чтобы получить предельную массу машины, которому подходят покрышки с данной нагрузкой. Так делать нельзя.Во-первых, полученная масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% - если у Вас легковая машина или 30% - если внедорожник. Во-вторых, если отнимите нужные проценты, не факт, что эта масса будет допустимой. MAX LOAD - предельная нагрузка, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна.
3-4-5 - отметка, требующаяся согласно нормативным документам об информировании потребителей (уровень качества); TREAD WEAR INDEX - индекс износостойкости, TRACTION INDEX - индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX - температурный индекс.
Treadwear - показатель износа. Имеет значение от 60 до 620 единиц с интервалом 20. Эталонные покрышки имеют значение 100. Чем больше этот показатель, тем дольше будут ходить шины. Износостойкость определяют по специальной методике. Берут две машины с эталонными покрышками и испытуемыми. Они проходят определенный маршрут длиной более 10 000 км друг за другом. Условия для автомобилей идентичные. По результатам рассчитывают интенсивность износа, и сколько данная резина пройдет до максимального пробега. Например, покрышки Nordman имеют Treadwear 500 единиц, а Continental - всего 280.
6. Максимально допустимое давление воздуха - указывается в килопаскалях и «атмосферах» для шины в «холодном» состоянии (например 3.0 атмосферы или 44psi). Если указано максимальное давление в 2,4 атм., то накачивать выше - опасно.
Буква R означает радиальную «RADIAL» конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется в дюймах и миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Для примера рассмотрим маркировку типа R14 - это означает не 14-ый радиус, а радиальную конструкцию резины и ее диаметр 14 дюймов.
11. Индекс грузоподъемности - предельная весовая нагрузка, которую выдерживает покрышка. Проставленное двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это условный индекс.
Таблица 1. Расшифровка индекса нагрузки на колёсах.
Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | Индекс нагрузки | |||
---|---|---|---|---|---|
50 | 190 | 67 | 307 | 84 | 500 |
51 | 195 | 68 | 315 | 85 | 512 |
52 | 200 | 69 | 325 | 86 | 530 |
53 | 206 | 70 | 335 | 87 | 545 |
54 | 212 | 71 | 345 | 88 | 560 |
55 | 218 | 72 | 355 | 89 | 580 |
56 | 224 | 73 | 365 | 90 | 600 |
57 | 230 | 74 | 375 | 91 | 615 |
58 | 236 | 75 | 387 | 92 | 630 |
59 | 243 | 76 | 400 | 93 | 650 |
60 | 250 | 77 | 412 | 94 | 670 |
61 | 257 | 78 | 425 | 95 | 690 |
62 | 265 | 79 | 437 | 96 | 710 |
63 | 272 | 80 | 450 | 97 | 730 |
64 | 280 | 81 | 462 | 98 | 750 |
65 | 290 | 82 | 475 | 99 | 775 |
66 | 300 | 83 | 487 | 100 | 800 |
12. Категория скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины. В таблице ниже указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.
Таблица 2. Обозначение скорости на шинах (в буквах латинского алфавита).
Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) | Индекс скорости | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|
L | 120 | R | 170 | V | 240 |
M | 130 | S | 180 | W | 270 |
N | 140 | T | 190 | Y | 300 |
P | 150 | U | 200 | ZR | >240 |
Q | 160 | H | 210 | ZR(Y) | >300 |
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость. То есть скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что резина не начнет разрушаться. Для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «допускают» шины.
13. Сведения о конструкции - фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например, надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер покрышки состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоев металлокорда + 1 слоя нейлонового корда.
14. Дополнительные сведения.
TWI - указатель места нахождения индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку указывает). Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины.
Дата изготовления - показана четырьмя цифрами в овале на боковине, причем первые две обозначают неделю изготовления, остальные - год изготовления. Например маркировка 4615 поясняет, что они выпущены на 46-ой неделе, т.е. в ноябре 2015 года.
TUBELESS (бескамерная) - указывает, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная покрышка отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры. TUBE TYPE - обозначение для камерных покрышек.
PR - норма слойности. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Покрышки с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква «С» (commercial).
Как еще бывают обозначения? Например, встречается аббревиатура «Front Wheel» или «Rear Wheel». Первая обозначает, что шина устанавливается только на переднюю ось машины, вторая - только на заднюю. Также часто встречается надпись «Rotation» с круговой стрелкой - показывает какой стороной нужно устанавливать колесо (стрелка показывает как должно вращаться колесо при движении авто вперёд). Такая пиктограмма только для ассиметричной резины (рисунок разный по краям), симметричные можно устанавливать любой стороной.
В соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН каждая покрышка стандартизирована (приведена к определенным индексам и показателям), которые в обязательном порядке производителем наносятся на боковую часть шины. Теснение на внешней стороне называют маркировкой, которое может нести в себе более 30 разных значений, давайте вместе расшифруем, что они обозначают.
Типоразмер шины
Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.
- Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
- На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
- Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.
Информация о производителе и модели
Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.
Надпись «Made in … » обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).
Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.
Индексы допустимой нагрузки и скоростей
Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:
ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure» , который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load» , в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.
Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).
Индекс | М/ч | Км/ч | Индекс | М/ч | Км/ч | |
A1 | 3 | 5 | L | 75 | 120 | |
A2 | 6 | 10 | M | 81 | 130 | |
A3 | 9 | 15 | N | 87 | 140 | |
A4 | 12 | 20 | P | 94 | 150 | |
A5 | 16 | 25 | Q | 100 | 160 | |
A6 | 19 | 30 | R | 106 | 170 | |
A7 | 22 | 35 | S | 112 | 180 | |
A8 | 25 | 40 | T | 118 | 190 | |
B | 31 | 50 | U | 124 | 200 | |
C | 37 | 60 | H | 130 | 210 | |
D | 40 | 65 | V | 149 | 240 | |
E | 43 | 70 | Z / ZR | свыше 149 | свыше 240 | |
F | 50 | 80 | W | 168 | 270 | |
G | 56 | 90 | (W) | свыше 168 | свыше 270 | |
J | 62 | 100 | Y | 186 | 300 | |
K | 68 | 110 | (Y) | свыше 186 | свыше 300 |
Подробнее про индексы шин читайте по ссылке.
Конструкция покрышки
Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.
Радиальные или диагональные шины
Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.
Какая же конструкция шины лучше ? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.
Камерные и бескамерные шины
Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.
На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.
Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:
- Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
- При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
- Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.
Другие конструкционные особенности
Сезонность и тип покрытия
- All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
- R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
- Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
- M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
- Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
- Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.
Износ
Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI . Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:
- Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
- Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
- Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью
Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.
Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.
Соответствие стандартам
Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.
На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.
Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.
Цветные маркировки
Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.
- Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
- Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
- Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
- Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.
Наклейка на шинах
Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.
- Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.
- Торможение на мокром асфальте как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.
- Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.
Если Вы дочитали эту статью до конца, поздравляем Вас, Вы с уверенностью можете считать себя экспертом в части маркировок на шинах.
Маркировка шин расшифровка was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre
dot - dot … Dictionnaire des rimes
dot - [ dɔt ] n. f. fin XIIe, rare av. XVIe; lat. jurid. dos, dotis « don » 1 ♦ Bien qu une femme apporte en se mariant. Elle a une belle, une grosse dot. Apporter une maison en dot. Coureur, chasseur de dot: homme qui cherche à épouser une fille… … Encyclopédie Universelle
dot - (dot ; au pluriel, le t se prononce aussi: les dot ; l s ne se lie pas: des dot en argent ; cependant quelques uns la lient: des dot z en argent) s. f. 1° Ce qu on donne à une fille en mariage, le bien qu elle apporte à son mari. Une riche… … Dictionnaire de la Langue Française d"Émile Littré
DOT 4
DOT 3 - is one of several designations of automotive brake fluid, denoting a particular mixture of chemicals imparting specified ranges of boiling point. In the United States, all brake fluids must meet Standard No. 116; Motor vehicle brake fluids.… … Wikipedia
DOT
DOT LT - IATA R6 ICAO DNU Callsign DANU Founded 2003 Operating bases … Wikipedia
Dot - ist eine Abkürzung für: das Business Intelligence Produkt dot datawarehouse operations tool die DOT Nummer, eine Angabe für das Herstellungsdatum von Autoreifen die Klassifizierung von Bremsflüssigkeiten nach deren Siedepunkt Deep Ocean… … Deutsch Wikipedia
DOT 3 - est une désignation de liquide de freins pour automobiles. Aux États Unis, les liquides de freins doivent répondre au Standard No. 116; Liquides de freins pour véhicules à moteur. Sous ce standard, le Department of Transportation (DOT) donne… … Wikipédia en Français
dot - NOUN 1) a small round mark or spot. 2) Music a dot used to denote the lengthening of a note or rest by half, or to indicate staccato. 3) the shorter signal of the two used in Morse code. VERB (dotted, dotting) 1) mark with a dot or dots … English terms dictionary
dot - dot1 n. 1. a tiny spot, speck, or mark, esp. one made with or as with a pointed object; as… … English World dictionary
Книги
- Dot and the Kangaroo , Ethel C. Pedley , This book is part of the TREDITION CLASSICS series. The creators of this series are united by passion for literature and driven by the intention of making all public domain books available in… Категория: Фантастика и фэнтези
- Dot Jewelry: Make Pretty Paper Bracelets & Necklaces , Эйприл Чорба , От издателя:Dot Jewelry comes with 1,500 pre-cut paper pieces in a rainbow of luscious colors and coordinating patterns. Follow the step-by-step instructions for making everything from simple… Категория: