Самой популярным в России автомобильным брендом по праву считается Toyota. Это автомобили японского концерна, зарекомендовавшие себя как надежные, экономичные, приятные в управлении и простые в ремонте. Разумеется, главную роль в этом сыграли двигатели тойота. В статье приведен обзор моделей двигателей Toyota, основные особенности моторов, области их применения, достоинства и недостатки.
Бензиновые двигатели
Серия | Тип | Описание | Особенности |
---|---|---|---|
А | 2А, 3А, 5А-FE | Карбюраторные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Устанавливается на автомобилях Corolla. Некоторые его варианты выпускаются на заводах в Китае для внутреннего использования и не экспортируются. | Возможна установка по продольной и поперечной оси автомобиля. |
7А-FE | Низкооборотные двигатели более молодого поколения с увеличенным объемом. | Используются на Corolla, но могут быть установлены на автомобилях Corona, Carina, Caldina с применением LeanBurn – системы сгорания топлива. | |
4А-FE | Тип двигателей с применением электронного впрыска. Получил широкое распространение благодаря удачному конструктивному решению и практическому отсутствию дефектов. | ||
4А-GE | Форсированный вариант с использованием в одном цилиндре 5 клапанов и системой VVT – изменения фаз газораспределения. | ||
Е | 4Е-FE, 5Е-FE | Базовые варианты данной серии. | Применяется для Corolla, Tercel, Caldina, Starlet |
4Е-FTE | Турбированный двигатель. | ||
G | 1G-FE | Наиболее надежный двигатель, разработанный в 1990 году. | Применялся на Mark II и Crown |
1G-FE VVT-i | Применены новые технологии: вариация геометрии впускного коллектора и электроуправляемая дроссельная заслонка. | ||
S | 3S-FE, 4S-FE | Базовые версии двигателя, широко применяемые и надежные. | Устанавливались на Corona, Vista, Camry |
3S-GE | Тип форсированного двигателя. Используется для автомобилей спортивного типа. | ||
3S-GTE | Двигатель с турбинами. Он дорогой в обслуживании. Дорогостоящий ремонт двигателей тойота и эксплуатация. | ||
3S-FSE | Бензиновый двигатель с прямым впрыском. Мотор сложен в обслуживании и ремонте. | ||
5S-FE | Устанавливается на больших автомобилях с передним приводом. | ||
FZ | Классический вариант для Land Cruiser в 80 и 100 кузовах. | ||
JZ | 1JZ-GE, 2JZ-GE | Базовая модификация. | Используется для Crown и Mark II |
1JZ-GTE, 2JZ-GTE | Турбированные двигатели | ||
1JZ-FSE, 2JZ-FSE | Моторы с системой прямого впрыска | ||
MZ | 1MZ-FE, 2MZ-FE | Моторы с алюминиевой конструкцией, производящиеся заводами Toyota в США на экспорт. | Camry-Gracia, Harrier, Estima, Kluger, Camry-Windom. |
3MZ-FE | Форсированная модификация, выпускаемая на экспорт в Америку | ||
RZ | Моторы, применяемые в джипах и микроавтобусах. Имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра | ||
TZ | 2TZ-FE, 2TZ-FZE | Базовый и форсированный варианты мотора для модели Estima | Карданный вал усложнил любые ремонтные работы на двигателе |
UZ | Двигатели, разработанные для больших джипов типа Tundra и моделей с задним приводом (Crown) | ||
VZ | Серия моторов, имеющих большой расход бензина и масла. Более не выпускается | ||
AZ | Аналог серии S. Применялись на автомобилях класса С, В и E, паркетниках и минивэнах. | ||
NZ | Беспроблемные форсированные двигатели третьего поколения. | ||
SZ | Серия разработана заводом Daihatsu для автомобиля Vits | ||
ZZ | Серия – замена для класса А. Устанавливаются на Rav 4 и Corolla, и славились своей экономичностью. Выпускаются на экспорт в Европу. | Недостаток серии в том, что из-за отсутствия японских аналогов невозможно купить контрактный двигатель тойота. | |
AR | Серия двигателей среднего размера, выпускаемая для США | Моторами снабжают Highlander, Camry, Rav 4 | |
GR | Широко распространенный тип, являющийся заменой серии MZ. Применяется на многих семействах автомобилей тойота | Наличие блока из легких сплавов. | |
KR | Обновление серии SZ с тремя цилиндрами и применением легкосплавного блока | ||
NR | Двигатели малого объема для автомобилей Yaris и Corolla | ||
TR | Модификации серийных моторов типа MZ | ||
UR | Современные моторы для джипов и автомобилей с задним приводом. Модификация серии UZ. | ||
ZR | Являются заменой для AZ и ZZ. Укомплектованы системой DVVT, гидрокомпенсаторами и Valvematic. |
Дизельные двигатели
Серия | Описание |
---|---|
N | Двигатели малого ресурса и объема, больше не производятся. |
2(3) С-Е | Моторы, снабженные системой электронного управления ТНВД. Сложны в ремонте. |
2(3) С-Т | Недолговечные турбированные дизели, страдающие от постоянного перегрева. |
2(3) L | Наиболее надежные двигатели из линейки атмосферных. |
2L-T | Самый неудачный турбодизель. Перегревается даже при длительной езде в нормальных условиях. |
1HZ | Надежный атмосферный дизель для джипов Land Cruiser |
1ND-TV | Дизель малого объема, высокофорсирован и снабжен уникальной системой Common Rail. |
1KZ-TE | Турбированный последователь серии 2L-T с исправленными недостатками и увеличенным объемом. |
1KD-FTV | Модификация предыдущей версии. Устройство двигателя тойота включает в себя систему Common Rail. |
Двигатели миллионники. Это реальность, или отголоски постоянной борьбы между европейскими, японскими и американскими авто? Об этом не устают спорить многие автомобильные эксперты. Там более, что на рынке постоянно появляются новые, более усовершенствованные модели агрегатов, и на практике свой реальный ресурс они показать, еще попросту не успели.
Тем не менее, в народе бытует твердое убеждение в том, что именно на машины марки Тойота устанавливаются одни из самых надежных двигателей в мире. В частности, речь идет о модели Toyota Avensis, ставшей на сегодняшний день одной из самых популярных в мире.
Нетрудно догадаться, что причина не только в актуальном дизайне, просторном салоне и отличных ходовых характеристиках. Двигатели всех трех поколений Тойоты Авенсис считаются уникальными в своем роде, именно поэтому многие ценители хороших агрегатов предпочтут приобрести подержанную Тойоту Авенсис вместо нового авто от другого производителя.
Плюсы двигателей Тойоты Авенсис
Есть пара причин для того, чтобы лучшие двигатели Тойоты завоевали мировую популярность:
- Хорошо организованное подкапотное пространство по сравнению с другими не менее популярными марками автомобилей. В результате ремонт двигателя не требует разборки большого количества составляющих и снимать много навесных лишь для того, чтобы сделать диагностику либо выполнить плановое обслуживание. Оно в результате становится более дешевым.
- Двигатели Тойоты Авенсис достойны уважения по причине того, что их разработка всегда хорошо финансировалась, потому моторы имеют действительно отличные характеристики даже по сравнению с агрегатами более дорогих автомобилей.
- Соблюдаются все показатели надежности и долговечности. Это: медленный износ деталей трения, безотказность всех узлов агрегата, отличная ремонтопригодность.
Обзор лучших двигателей Тойоты Авенсис
В свое время модель Тойоты Авенсис сменила популярные на тот период Carina E и Corona. Автомобиль под новым названием был более актуальным и современным. Этот крупногабаритный седан впервые увидел свет в 19997 году. Он имел вполне европейский внешний вид и отличался отличными качественными характеристиками. Модель стала скандальной потому, что в некоторых странах Европы ее отказались продавать. Дело было именно в конкурентоспособности по сравнению с более родными марками. Но в целом авто отличалось следующими характеристиками:
- прекрасное качество сборки;
- современный, свежий дизайн;
- высокий уровень комфорта и безопасности;
- прекрасное качество агрегата.
Первое поколение
Покупатели первого поколения Тойоты Авенсис имели возможность выбора из трех бензиновых агрегатов объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 л. А также был представлен вариант турбодизеля в 2,0 литра. Соответственно, 1,6-литровый мотор выдает 1—9 лошадей, 1,8-литровый - тоже 109 л. с, а 2,0-литровый агрегат - 126 лошадиных сил. Можно согласиться, что на то время показатели являлись более чем впечатляющими. В свою очередь, турбодизель выдает 89 л. с.
В 2001 году на рынке была представлена эксклюзивная модель Avensis Verso. Этот габаритный автомобиль был признан лучшим среди моделей Тойоты Авенсис в Австралии. На сегодня ее платформа считается более совершенной по сравнению со вторым поколением.
Важно! Все агрегаты первого поколения Тойоты Авенсис имели отличное качество сборки, в них применялись новейшие технологии, такие как система корректировки фаз газораспределения.
Второе поколение
Рестайлинговая версия Тойоты Авенсис, выпускаемая с 2003 по 2008, имела следующие варианты двигателей:
- 1,6 л в 109 Л.с.;
- 1,8 л выдающий 127 Л.с.;
- двухлитровый турбодизель в 125 лошадей;
- позже был добавлен четырехцилиндровый агрегат на 2,4 л мощностью 124 лошади.
Важно! Разработчики автомобиля смогли создать лучшую в своем классе подвеску и уникальную систему безопасности. Японские краш-тесты подарили модели все возможные престижные звезды.
Третье поколение
На Парижском автосалоне в 2008 году было представлено третье поколение Тойоты Авенсис. Выпуск автомобиля продолжается до сих пор. Его двигатели представлены в шести вариантах. Три бензиновых и столько же дизельных:
- двухлитровый дизель выдает 126 л. с.;
- 2,2-литровый дизельный агрегат, выдающий 150 лошадей;
- 2,2-литровый дизель в 177 лошадей;
- бензиновый двигатель объемом 1.6 л., производящий 132 л. с.;
- агрегат на 1,8 л, на выходе выдает 147 л. с.;
- бензиновый движок объемом 2,0 л мощностью в 152 л. с.
В заключение можно сказать, что первая и вторая версия Тойоты Авенсис широко используется автолюбителями и сегодня. Двухлитровый агрегат от первого поколения 3S-FE входит в тройку самых надежных агрегатов в мире, он же заслуженно носит звание мотора-миллионника.
See also: Toyota engines and how to read their names .
YouTube Encyclopedic
1 / 1
Views:✪ Toyota"s Valve lift VVTL-I explained on 2ZZ-GE engine
Transcription
Contents
1ZZ
1ZZ-FE
The 1ZZ-FE is a 1.8 L (1794 cc, 225 lb) version built in Buffalo, West Virginia . Its production in Cambridge, Ontario was discontinued in December 2007. Bore is 79 mm and stroke is 91.5 mm. Compression ratio is 11.0:1. Output is between 120 hp (89 kW) at 5600 rpm with 122 ft·lb (165 N·m) of torque at 4400 rpm, and 143 hp (105 kW) at 6400 rpm with 125.8 ft·lb (170.6 N·m) of torque at 4200 rpm. It uses multi-point fuel injection , has VVT-i and features fracture-split forged powder metal connecting rods , one-piece cast camshafts, and either a TRD cast aluminum intake manifold or a molded plastic intake manifold.
- Toyota Corolla (Brazil only)
2ZZ
2ZZ-GE
The 2ZZ-GE is a 1.8 L (1796 cc or 109.6 in³) version built in Japan. Bore is 82 mm (3.23") and the stroke is 85 mm (3.35"). It uses MFI fuel injection, has VVTL-i , and features forged steel connecting rods. Compression ratio is 11.5:1, necessitating "premium" gasoline (91 octane or above in the (R+M)/2 scale used in North America ). Power output for this engine varies depending on the vehicle and tuning, with the Celica GT-S, Corolla T-Sport , Lotus Elise and Lotus Exige offering 141 kW (189 hp), but the American versions of the 2003 Matrix and Pontiac Vibe versions developing only 180 hp with all later years offering anywhere from 173 hp in 2004 to 164 hp in 2006 due to a recurved powerband. The differing power figures from 2004 through 2006 are due to changes in dynamometer testing procedures. The Australian variant Corolla Sportivo has 141 kW@7600 and 181N·m torque. Due to noise regulations, Toyota recalled them for a flash of the PCM to up their output to classify them in the more lenient "sports car" noise category. The Corolla Compressor and Lotus Exige S add a supercharger with intercooler to achieve 225 hp (168 kW), while the Exige 240R"s supercharger increases output to 240 hp (179 kW). The addition of a non-intercooled supercharger to the Elise SC produces 218 hp (163 kW) with a considerable weight saving. The supercharged engines are not labeled 2ZZ-GZ E.
Unique to the ZZ family, the 2ZZ-GE utilizes a dual camshaft profile system (the "L" in VVTL-i , known by enthusiasts and engineers alike as "lift" similar to Hondas VTEC) to produce the added power without an increase in displacement or forced induction. The 2ZZ-GE was the first production engine to combine cam-phasing variable valve timing with dual-profile variable valve timing in the American market. The table below lists the specifications of the two camshaft profiles.
Excluding the 2003 MR2 and European Celicas with the 1ZZ engine, the 2ZZ engine is also the only model in the ZZ engine family to use a six-speed manual transmission, as well as the only one to have been available with a four-speed Tiptronic -style automatic. These gearboxes were unique to this engine; since then, only a few Toyota engines have been paired with either a six-speed manual or a Tiptronic-style automatic (and only one other engine, the 4GR-FSE , has received both.)
Toyota commissioned Yamaha to design the 2ZZ-GE, based on Toyota"s ZZ block, for high-RPM operation and producing a power peak near the top of the RPM range. The high-output cam profile is not activated until approximately 6,200 rpm, (lift set-points are between 6,000-6,700 rpm depending on the vehicle) and will not engage until the engine has reached at least 60° Celsius (140° Fahrenheit.) The Toyota PCM electronically limits RPM to about 8200 RPM via fuel and/or spark cut. The "lift" engagement and the engine redline vary by application. Lotus 2ZZ-GEs are rev limited to 8500 RPM, for example, whereas Celicas were rev limited to 7900 to 8200 RPM in North America, depending on the model year. The first Japanese versions were rev limited to 8600 rpm with a peak of 190 hp. Consequently, it is impossible to "over-rev" the engine with the throttle alone; a downshift from a higher gear must be involved. A typical "over-rev" can damage the oil pump, commonly disintegrating the lobe ring, resulting in damage similar to the picture at right. The oil pump is the Achilles heel of the 2ZZ, though incidents are rare and usually occur due to fault of the driver. Even the briefest period of oil starvation is usually fatal to this engine design.
The high pressure cast aluminum alloy engine block had Metal Matrix Reinforced (MMC) cylinder walls. MMC is a reinforcement material composed of ceramic parts and fibers.
For the first few years of production, the engines were notorious for failing "lift bolts". This did not damage the engine, but would hamper performance as the high output cam profile was unable to properly engage. Toyota fixed the problem in late 2002 with a redesigned bolt that was installed on later engines. Earlier engines with the problematic bolts can be fixed via a Toyota-issued TSB simply requiring the new bolt to be installed in place of the old one.
The 2004 and newer Matrix and Corolla XRS models were equipped with smog pumps and have an extra hole above each exhaust port in the engine head and manifold where air is injected to achieve complete fuel burning before the exhaust stream reaches the catalyst. All 2ZZ-GE heads from 03/03 onwards carry this modification even if the vehicle does not have the air injection system.
3ZZ
3ZZ-FE
The 3ZZ-FE is a 1.6 L (1598 cc) engine unit built in Japan. It is found in the Toyota Corolla Altis which is sold in Asian countries such as Singapore, Malaysia, Philippines, Thailand, Pakistan (as SE Saloon) and Taiwan; and in the Toyota Corolla sedan sold in Sri Lanka. In South Africa, the motor can be found in the RunX 160 and Corolla 160.
The entire exterior design and chassis is the same as the American Corolla. Bore is 79.0 mm and the stroke is 81.5 mm. Max. output is 109 hp (81 kW) @ 6000 rpm. Max. torque is 110 lb·ft (150 Nm) @ 3800 rpm. Features SMP pistons v/s Toyota made in 1ZZ-FE engine. The preferred engine oil is 5W30 API grade SL/SM.
- Toyota Corolla (Europe & Middle East, 109 hp)
- Toyota Corolla Altis (Asian, 110 hp)
- Toyota Corolla RunX 160 (South African, 81 kW @ 6000 and 146 Nm @ 4400)
- Toyota Corolla XLi (Brazil, 110 hp)
- Toyota Avensis (Europe, 109 hp)
4ZZ
4ZZ-FE
The 4ZZ-FE is a 1.4 L (1398 cc) version. Bore is 79.0 mm and stroke is 71.3 mm. Output is 95 hp (71 kW) at 6000 rpm with 96 ft·lb (130 N·m) of torque at 4400 rpm.
- Toyota RunX 1f40
References
- "Toyota engines" . Toyoland.com. Retrieved 2012-11-23 .
Всем здравствуйте! Самые надежные двигателя японских автомобилей Toyota, которые не ломаются, о них поговорим. Двигателя, которые могут проходить до миллиона километров и больше. И это не миф, это реальность, доказанная не одной тысячей очевидцев.
Двигатели производства Toyota являются хорошими, продуманными и легко поддаются ремонту. Они немного отличаются от немецких лишь тем, что может быть имеют меньше всяких примочек, типа балансировочные валы, системы изменения газофаз и прочих.
У японцев гораздо лучше организовано подкапотное пространство, в отличии от немцев, где гораздо сложнее добраться для устранения пустяковой неисправности. К примеру, на двигателе Мерседеса ОМ642 и ему подобных, чтобы заменить прокладку теплообменника, нужно разобрать весь развал цилиндров. Примерная стоимость будет 30-35 тысяч рублей.
Поэтому тойотовские автомобили очень любят сервисмены, их легко обслуживать и ремонтировать.
И так, двигатели долгожители.
Двигатель Toyota D4-D
Хочу обратить внимание, двигатели первого поколения. Дизель. Его смело можно отнести к миллионникам, потому что реально, автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями отхаживали 700-800 тысяч километров и более.
Самый старший производился до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с., имел обычную классическую компоновку. Чугунный блок, восьмиклапанный ГРМ, алюминивую головку блока, обычный ременный привод ГРМ.
Такие моторы обозначались индексом «CD». У владельцев таких моторов практически не было жалоб на работу, если случались, то это только на работу форсунок, которые были просты для восстановления. Так же были проблемы, связанные с системами, связанными с защитой экологии, а именно сажевыми фильтрами и клапанами ЕГР.
Ну а это все упирается в качество топлива и к конструкции имеют посредственное отношение. По этой же причине после 500 тысяч км. выходили из строя ТНВД.
Двигатель Toyota 3S-FE
Этот двигатель многие считают одним из самых живучих. Просто не убиваемый. Появился он в конце 80-х и ставился практически на все автомобили Toyota.
Атмосферный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, мощность двигателя варьировалась от 128 до 140 л.с. Camry, Carina, Avensis, Rav4 и другие, это неполный список автомобилей на которые устанавливался этот двигатель.
Производился этот мотор с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, она уже была с турбонаддувом и приобретя все положительные конструктивные качества от 3S-FE, была тоже довольно надежной версией этого уникального двигателя.
Ставился этот мотор на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.
Так вот наш герой переносил все тяготы плохого сервиса, работая в невыносимых условиях, никогда не подводил, был очень удобен и прост в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, условиях так сказать полевых устранить неисправность, конечно при наличии навыка и знаний.
С хорошим сервисом такой мотор выходил спокойно 600 тысяч, дальше с небольшими ремонтами можно было выдавить из него и миллион.
Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Двигатель 1JZ-GE был 2,5 литровый, 2JZ-GE – 3,0 литровый. Оба двигателя рядные, 6-ти цилиндровые, атмосферные (без турбины).
Долгожительство этих двигателей поражает. Для них откатать миллион км. без капитального ремонта, вообще без проблем!!! Если конечно его намеренно не убивать.
А если после соответствующего ремонта, то еще пробегает не менее 500 тысяч километров. Ему памятник надо где-нибудь поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим такие движки.
Механики всего мира, все без исключения уважают этот двигатель, называя его даже мотором для танка. Потому что их надежность и запас прочности такой, что 3,0 литровый 2JZ-GE при соответствующем тюнинге, установке турбин и доводке его до максимального форсирования, можно выдавить из него до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с таким двигателем в 3,0, составляет 214 л.с.
Существуют еще из этой же серии, но встречающиеся довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилинровые двигатели.
Всё, что говорилось хорошего выше, относится и к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивляет. Такие моторы где-то до сих пор служат и наверняка радуют своих владельцев.
Если обобщить все эти моторы, которых мы поставили на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!
Нет масляного голодания, и в связи с этим ресурс очень большой. Нет новых замороченных технологий, просто удачная компоновка и хороший метал в тех местах, где он должен быть хорошим.
Единственный минус, большой расход топлива и отсутствие неоригинальных запасных частей. Только оригинальные.
Ставили такие моторы на Тойоты и Лексусы различных модификаций.
Двигатель Тойота Королла 1.6
литра является одним из самых популярных и удачных движков на Toyota Corolla. Модель мотора по внутренней классификации производителя – 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.
Устройство двигателя Тойота Королла 1.6
Двигатель Toyota Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.
Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6
Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с “колодцами” по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.
Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6
Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.
Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с окрашенными пластинами цепи.
Технические характеристики двигателя Тойота Королла 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,5 мм
- Ход поршня – 78.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 195 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 8.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.