На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.
К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.
Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.
Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!
Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.
Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.
Готово!
Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.
Всей работы от силы на полчаса.
Салонный фильтр в Logan/Sandero/Duster предусмотрен не во всех комплектациях
, но можно установить самостоятельно, идеально подходит фильтр от Ниссан Микра или другие аналоги.На Lada Largus салонный фильтр не предусмотрен ни в одной комплектации, устанавливается аналогично, коды те же.
Оригинальный код Renault - 7701062227
Аналоги
AMC - NC2008
Delphi угольный - TSP0325178C
Delphi обычный - TSP0325178
Hengst - E2905LI
Пример, когда фильтр не установлен и даже не предусмотрена съемная заглушка.
Место, куда устанавливается фильтр, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
В ней необходимо вырезать прорезь для фильтра. Это место по сути штатное для фильтра, просто на нем сэкономили.
ВАЖНО! Вырезать нужно до этой полоски - выделено красным.
Вырезать необходимо аккуратно, иначе можно повредить радиатор кондиционера (при его наличии)
Получится примерно так:
Еще раз - вырезайте аккуратнее, если у вас комплектация с кондиционером.
Вставляем фильтр согласно инструкции:
Для проверки правильности установки и герметичности, включите максимальный обдув и проверьте, не дует ли из стыков фильтра с воздуховодом. Если нет, то теперь пыли в салоне будет намного меньше.
Для авто Renault Logan второго поколения оригинальный очиститель воздуха для кабины по реестру производителя проходит под номером 272773016R. Комплектация и объём силового агрегата не влияют на модель элемента. Он одинаков на Логане с двигателями 1.4-1.6. Однако из недостатков можно выделить цену – 700 рублей. Хозяевам бюджетной версии транспорта приходится находить более дешёвые варианты.
С 2015 года производители оснастили автомобиль новыми деталями 272773151R. Этот элемент обладает угольным наполнителем. Его эффективность лучше, чем у предшественника, но и стоимость выше – 1 300 рублей.
Водители предпочитают приобретать неоригинальные аналоги деталей для авто второго поколения:
- Bosch . Артикул 1987435011;
- Filtron . Артикул K1321;
- MANN . Артикул CU22011;
- Mahle . Артикул LA923.
Для Logan второго поколения кроме очистителя воздуха, следует вмонтировать заглушку, ведь у Renault Logan крышка короба отделена от самой детали.
Важно: Лучше приобретать оригинальную деталь, она является качественной и прослужит дольше, но учитывая финансовое положение большинства водителей, аналоги также являются приемлемым вариантом.
Где располагается фильтр?
Многие автомобили от французских производителей, которые продаются на территории России, не оснащены очистителями воздуха для кабины. Это устройство располагается в доступном месте, поэтому определить его наличие особого труда не составит.
Производители установили деталь в середине передней панели, недалеко от двигательного отсека. Доступ возможен со стороны кресла пассажира.
Важно: в случае, когда на воздуховоде установлена заглушка, салонный очиститель на этом авто отсутствует.
Отсутствие фильтрующего элемента не является проблемой, поскольку владельцы могут самостоятельно установить деталь.
Установка элемента
Для обновления детали системы очистки воздуха в кузове требуется подготовить соответствующий инструмент. В зависимости от вида (16- и 8-клапанного мотора), инструменты потребуются разные. Процесс установки салонного фильтра также имеет свои особенности.
8-клапанный мотор
Процесс установки элемента для автомобиля с таким силовым агрегатом следующий:
- Открутите болты в нижней части корпуса.
- Снимите верхние саморезы.
- Снимите 2-ю защёлку с боков.
- Уберите корпус фильтра.
- Очистите от пыли и грязи посадочное место.
- Вмонтируйте новый фильтрующий элемент.
- Установите все крепежи в обратном направлении.
16-клапанный двигатель
Установка фильтрующей детали системы очистки воздуха заключается в следующем:
- Извлеките резиновый уплотнитель на теле влагосборника.
- Снимите патрубок от корпуса.
- Извлеките влагосборник.
- Отсоедините трубку вакуумного насоса от впускного распределителя.
- Открутите саморезы на поверхности фильтрующего элемента.
- Извлеките корпус.
- Зачистите посадочное место от пыли и грязи.
- Поместите новый фильтрующий элемент.
- Затяните саморезы, установите трубку и патрубок на посадочные места.
Вмонтировать кузовной фильтр на автомобиль Рено Логан различного года выпуска для владельцев особого труда не составит. Однако если автомобилист не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Салонный фильтр - это одна из тех деталей, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Данный элемент препятствует загрязнению воздуха в салоне, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень большая, его часто приходится менять.
И сегодня мы рассмотрим, как производится замена салонного фильтра «Рено Логан» и что он собой представляет.
История возникновения
Самые первые салонные фильтры появились в мире еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Первые образцы были изготовлены из обычной бумаги. На них применялась механическая очистка. Со временем их сменили двухслойные картриджи. Основным их плюсом было то, что в первом слое скапливались крупные частицы пыли, а во втором задерживались вещества размером не более 50 мкм. После появились угольные фильтры. В их состав добавляли небольшое количество активированного угля для лучшего абсорбирования. На сегодняшний день наиболее качественными и действенными являются так называемые гибридные картриджи. Однако большинство производителей устанавливают на свои автомобили салона ("Рено Логан" и "Дачия Логан" в том числе). Они гораздо дешевле и по функционалу не уступают своим конкурентам.
Признаки замены
Как определить, что салонный фильтр «Рено Логан» требует замены? На самом деле сделать это очень просто. Первый признак загрязнения фильтра - это появление различных стойких неприятных запахов внутри автомобиля. Порой они могут не выветриваться неделями, это и является тем самым симптомом необходимости замены. Второй признак - это снижение мощности самой системы вентиляции и отопителя. К примеру, если вы включили печку на максимум, а из дефлекторов воздуховода чувствуется лишь еле заметный поток воздуха, значит, система забита грязью и пылью. Также основным симптомом может стать постоянное запотевание стекол.
И третий признак - это образование большого слоя пыли за краткий период времени на "торпеде". В автомобиле просто невозможно дышать из-за этого, да к тому же ощущается запах плесени. Это может свидетельствовать о накоплении влаги внутри салонного фильтра, которая попала туда во время оттепели. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его.
Фильтр салона «Рено Логан»: сложности ремонта
Вообще, поменять данную деталь самостоятельно очень легко, и в этом нет никаких сложностей. Главное - найти именно тот фильтр, который будет подходить конкретно под данную модель автомобиля. Также необходимо избегать чрезмерно дешевых предложений и выбирать наиболее качественный вариант.
Замена
Как только вы приобрели салонный фильтр, "Рено Логан" можно смело ремонтировать. Для этого нам понадобится одна отвертка. При помощи нее мы будем откручивать саморезы, которые держат крышку. Под последней и располагается салонный фильтр "Рено Логана". Доступ к данным саморезам ничем не перекрывается, так что смело откручиваем их отверткой и складываем их в отдельное место. Кстати, на данной модели крышку держат не только 4 самореза, но и 4 дополнительных защелки.
Теперь снимаем верхнюю крышку, и перед нашими глазами будет виден салонный фильтр «Рено Логана». Зачастую он содержит большое количество пыли, поэтому демонтировать его нужно очень аккуратно, дабы не загрязнить всю машину.
Заменить или почистить старый?
В принципе, разницы между этим нет, однако в очищенном фильтре есть свои опасности. Дело в том, что под проточной водой вы сможете очистить данный фильтр только от накопившейся грязи и пыли, но не от бактерий.
Их можно удалить лишь пароочистителем, да и это будет большой проблемой. Поэтому многие автолюбители рекомендуют сразу выкидывать загрязненный фильтр и устанавливать на его место новый, тем более что цена на него вполне демократичная. Ну, о стоимости мы поговорим в конце статьи, а пока вернемся к нашей замене.
Установка нового фильтра
После того как вы удалили загрязненный элемент, на пластмассовом ободке вы обнаружите достаточно большое скопление пыли. Ее следует удалить при помощи сухой или влажной тряпки либо пылесосом. Но вначале необходимо заглушить отверстие, иначе в него будут попадать все эти отложения. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на работе и функциональности двигателя. После работы с пылесосом рекомендуется еще раз обработать данное место смоченной в спирте тряпкой или куском другой ветоши.
Теперь распаковываем новый салонный фильтр и устанавливаем его на штатное место. Важно знать, что данный элемент должен "сесть" без искривлений. После этого приступаем к сборке. Сначала берем крышку и тоже очищаем ее от накопившейся грязи. Пыли на ней, конечно, не так много, как на самом фильтре, так что вполне подойдет сухая тряпка либо влажная салфетка. Далее надеваем крышку на специальные направляющие и смотрим результат. В идеале все должно сидеть плотно и надежно. Если крышка устанавливается с трудом или закрепилась не полностью, скорее всего, вы неправильно установили салонный фильтр. В таком случае нужно искать места его изгибов. Бывает и такое, что салонный фильтр «Рено Логана» является бракованным. В таком случае несем обратно его в магазин.
Все защелки устанавливаются на прежние места и плотно фиксируются. Больших усилий делать не нужно, давите до тех пор, пока не почувствуете, что крышка вошла на место. Чаще всего об этом сигнализирует краткий щелчок. Далее в обратном процессу снятия порядке устанавливаем саморезы. Во избежание образования ржавчины лучше обработать их перед монтажом средством WD-40. В таком случае при следующей замене у вас не будет проблем с выкручиванием тех самых шурупов из пластмассовой крышки. Закручивать саморезы нужно не до упора, но так, чтобы они нормально держали крышку. В противном случае можно повредить резьбу. Краткую фото-инструкцию по замене фильтра вы можете увидеть на картинке ниже.
Как видите, весь процесс заключается в четырех этапах. По времени на всю замену уходит не более 5-10 минут.
Салонный фильтр («Рено Логан»): цена и периодичность замены
Данная деталь имеет свойство очень часто загрязняться. Как показывает практика, через каждые 15-20 тысяч километров производится очередная установка салонного фильтра. «Рено Логан» исключением не является. Хочется отметить, что чем дороже он будет стоить, тем дольше прослужит. Однако не следует гнаться за самыми дорогими фильтрами. При покупке подобных запчастей лучше придерживаться правила «золотой середины». Салонный фильтр «Рено Логана» в России можно приобрести по цене от 400 до 700 рублей. Стало быть, хороший фильтр вполне можно найти и за 550 рублей.
Ну а что касается периодичности замены, то 15-20 тысяч - это лишь приблизительный срок. Все зависит от того, в какой именно местности вы эксплуатируете свой автомобиль. Если это загород, где есть лишь грунтовые дороги, то и фильтр (даже самый качественный) может прослужить вам не более 3 месяцев. Ну а в городской черте периодичность замены увеличивается в несколько раз, до двенадцати месяцев.
Заключение
Итак, мы выяснили, как поменять и сколько стоит новый салонный фильтр («Рено Логан»). Купить данную деталь, как видите, нетрудно, да и заменить можно безо всяких усилий. Поэтому необязательно обращаться за помощью к специалистам.
Является неотъемлемой части системы отопления. Именно он стоит на входе и отделяет от воздуха всю грязь и пыль, проникающую с улицы. И если в зимний период (когда земля укрыта большим слоем снега) он не особо важен, то в летний зной (особенно при движении на грунтовых дорогах) езда без него становится невыносимой. Но производители Logan посчитали его не очень важной частью, и решили не устанавливать на некоторые экземпляры. Вместо него установлена литая заглушка. Очень странное решение, можно ведь было установить съёмную заглушку, и тогда процесс установки занял бы значительно меньшее время.
Где находится
Чтоб узнать, есть ли у вас подобная опция или нет, нужно внимательно посмотреть на правую часть печки. Там где обычно пассажир ставит свою левую ногу (самая ближняя часть корпуса отопителя к двигателю), будет расположена литая заглушка чёрного цвета. За заглушкой и расположенный канал для установки элемента. Проверить, установлен он или нет, нужно при покупке автомобиля. Иначе вследствие длительной эксплуатации без может быть нарушена циркуляция воздуха в радиаторе печки из-за налипания грязи и пыли на его соты. Это негативно сказывается на работе системы отопления, и отопитель начинает греть хуже, а при продолжительном действии может вывести радиатор из строя.
Как установить
Установка салонного фильтра может производиться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания автомобилей. Процедура эта несложная, но требующая аккуратности.
Как заменить
Если вам посчастливилось стать обладателем экземпляра Logan с уже установленным фильтрующим элементом, то поменять его не составит большого труда. И при наличии нового займёт считанные минуты.
Замена салонного фильтра Рено Логан, не трудная, но очень важная операция. Она обеспечит приток очищенного воздуха в салон. Для произведения пропила нет необходимости снимать весь отопитель, а достаточно подлезть под торпеду. Всё это можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания.