Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах. Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро.
Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, - это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими. Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?
Премиум-сегмент
Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов.
Самыми ликвидными машинами были признаны следующие: Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены); Porsche Cayenne (100,7); Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).
Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.
Массовый сегмент
Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены): Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%); Honda CR-V (95%); Мазда СХ-5 (92%); Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно); Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).
В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.
Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.
Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше - немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.
Российские и китайских автомобили
Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.
Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.
Убедиться в этом можно очень легко: новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей; новая Калина - от 450 до 579 тысяч; новая Приора - от 414 до 524 тысяч.
Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах: Лада Гранта 2013-2014 - от 200 до 400 тысяч; Калина - от 180 до 420 тысяч; Приора - от 380 и ниже.
Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене. Ну, а на самом дне рейтинга находятся китайские автомобили, которые в среднем дешевеют на 28-35%.
Анализировались такие китайские бренды, популярные в РФ, как Лифан (70-65%), Чери (72-65%), Great Wall (77%), Geely (65%).
Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента
Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.
Рыночный сегмент
2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры - Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.
2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.
Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.
Возраст авто
Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:
2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года - более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель - Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место - у Solaris разных годов выпуска.
2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер - Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.
Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.
Цена
Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:
- от 300 до 600 т.р.
- 0,6 - 1 млн. р.
- до 300 т.р.
- 1 - 1,5 млн. р.
- дороже 1,5 млн. р.
Ценовые диапазоны не изменились, их популярность - тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.
2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер - Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.
Следующий лидер - Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.
Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.
Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.
2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер - Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.
Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.
Лидер следующей ценовой категории - также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.
Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.
Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска - машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.
Популярные марки
Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:
Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга - американские марки, европейская и азиатская.
2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай - почти 90 тысяч штук, а также Шевроле - 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.
2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже - только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан - 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 - Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.
Резюме
Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей - показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян - наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям - разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.
Популярные модели
ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:
2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше - «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис - на девятом. Рио замыкает десятку.
2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше - Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.
Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга - «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио - за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.
Выводы
Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.
Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.
Специалисты CarPrice Index (аналитическое подразделение CarPrice), составили рейтинг ликвидности наиболее популярных в России внедорожников и кроссоверов.
В рейтинге представлены 20 самых массовых моделей внедорожников и кроссоверов, достигших возраста 2-4 года, которые были выставлены на продажу по всей России за последние полтора месяца. Внутри каждой модели авто выбраны две модификации: с максимальным и минимальным показателем ликвидности.
Как и что анализируется?
CarPrice анализирует объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы, а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах. В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.
«Доля внедорожников на рынке растет. Только за последний год их доля в продажах на вторичном рынке выросла на 2,2 процентных пункта. Рейтинг ликвидности позволяет определить, как быстро можно продать ту или иную машину. Чем ликвиднее автомобиль, тем проще и выгоднее можно его продать», - говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.
Лидер по показателю «Ликвидность»
Наиболее ликвидным внедорожником стала Chevrolet Niva 1.7MT, которая набрала 39,86 баллов. Ликвидность автомобиля с начала лета этого года выросла и, но при этом на один день вырос средний срок ее реализации. Долгая история присутствия автомобиля на рынке и невысокая цена в районе 400 тысяч рублей обеспечивают ей стабильный успех на вторичном рынке на протяжении многих лет.
А вот Skoda Yeti с мотором 1,2 литра и автоматической коробкой передач, наоборот, стал наименее ликвидным авто, показав всего 0,68 баллов. Автомобиль с рейтингом ниже 1 - это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.
«Помимо сравнения моделей разных производителей между собой, интересны сравнения комплектаций в рамках одной модели. Так, относительно мощный и надежный двухлитровый Renault Duster гораздо более востребован, чем его слабая дизельная версия. Но, в случае с Toyota Land Cruiser 200, ситуация противоположная: ликвидность дизельной версии намного выше, чем бензиновой. Клиенты просто не хотят нести дополнительные расходы на топливо и высокий транспортный налог», - поясняет Денис Долматов.
Лидер по показателю «Срок реализации»
Самым быстрым в продаже внедорожником стал Kia Sportage 2.0 с автоматом. В среднем такую машину можно продать за 26 дней. Чуть дольше (27 дней) в среднем продается другой крайне популярный внедорожник - Renault Duster 2.0. А вот BMW X5 4.4 мощностью 575 лс в среднем можно продать лишь за 50 дней. Это самый долгий срок среди авто, представленных в рейтинге.
«Скорость продажи автомобиля напрямую связана с ликвидностью, однако она зависит и от того, насколько адекватно оценивает продавец уровень спроса и сроки реализации своего автомобиля и, соответственно, насколько адекватную цену он хотел бы за него получить. Как правило, все продавцы закладывают какой-то процент в цене на торг, только вот в случае ликвидного авто машина продается быстро и с минимальным торгом. А вот автомобиль с низкой ликвидностью будет продан лишь со значительным дисконтом. Разумеется, любой, даже самый неликвидный автомобиль, может быть продан крайне быстро за, допустим, половину от рыночной стоимости. Но только на это не готов пойти ее владелец. Поэтому средний срок продажи машины - это компромисс, к которому каждый владелец автомобиля приходит с различной скоростью», - говорит Денис Долматов.
Каждая модель представлена в двух комплектациях - с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США).
Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах.
Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро. Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, - это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими.
Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?.
Премиум-сегмент
Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов. Самыми ликвидными машинами были признаны следующие:
- Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены);
- Porsche Cayenne (100,7);
- Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).
Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.
Массовый сегмент
Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены):
- Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%);
- Honda CR-V (95%);
- Мазда СХ-5 (92%);
- Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно);
- Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).
Как видим, абсолютным лидером является популярный рамный внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. Если зайти в салон официального дилера Тойота в Москве, то цены на новый Прадо варьируются в пределах от двух до четырех миллионов рублей. Подержанные же авто 2014 года в нормальном состоянии обойдутся примерно в 1,7-2,6 млн. рублей. То есть, если в течение трех лет авто не попадает в ДТП, то продать его можно практически по начальной стоимости.
В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.
Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.
- «японцы» - самые ликвидные;
- «корейцы»;
- «немцы».
Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше - немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.
Российские и китайских автомобили
Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.
Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.
Убедиться в этом можно очень легко:
- новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей;
- новая Калина - от 450 до 579 тысяч;
- новая Приора - от 414 до 524 тысяч.
Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах:
- Лада Гранта 2013-2014 - от 200 до 400 тысяч;
- Калина - от 180 до 420 тысяч;
- Приора - от 380 и ниже.
Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене.
Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента.
Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.
Что такое ликвидность?
Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.
Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.
Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.
Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность
Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.
Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.
Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.
Влияние технического состояния
Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.
Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.
Влияние сезона
Летом лучше продаются кабриолеты.
Поздней осенью и зимой – внедорожники.
Весной оживает весь автомобильный рынок.
Влияние комплектации
На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:
- пневмоподвеска,
- навигатор,
- панорамная крыша или люк,
- второй комплект резины,
- климат-контроль.
Дополнительные факторы
- Чем в целом менее популярен автомобиль, тем ниже его ликвидность.
- Автомобиль нужно продавать с шинами, подходящими по сезону.
- Дизельные двигатели ликвиднее бензиновых.
- Автоматическая коробка передач продается лучше, чем механическая.
- Чем мощнее мотор, тем сложнее такую машину продать, т.к. многим не хочется платить высокий налог на лошадиные силы.
- На автомобильном рынке действует правило, согласно которому все усовершенствования, не входящие в первоначальную комплектацию, не должны увеличивать его стоимость при перепродаже
- История обслуживания авто должна быть прозрачной – этот фактор значительно повышает его ликвидность.
- Лучше если вы предоставите оригинал ПТС, а не дубликат. Покупателю так будет спокойнее, потому что в последующем перепродать авто с дубликатом ПТС сложнее, чем с подлинником.
Заключение
Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.
Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».
Желаем удачи.
P.S. Если понадобятся услуги нашего автосервиса или магазина автозапчастей, звоните по телефону 8 495 544 8244, специалист ответит на все вопросы.