ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1 вариант
1 .К какому семейству относится формула Ч4А4Т 4+2П1
а)Бобовые б)Сложноцветные в)Розоцветные г)Крестоцветные
2 .Какое семейство имеет плод семянка?
а)Бобовые б)Паслёновые в)Розоцветные г)Сложноцветные
3 . Установи соответствие
Семейство | Плод |
1. Паслёновые | А)Семянка |
2. Бобовые | Б)Ягода |
3. Розоцветные | В)Костянка |
4. Сложноцветные | Г)Боб |
4 .У крестоцветных плод?
а)Стручок б)Семянка в)Боб г)Костянка
5 .К какому семейству относится плод семянка
a )крестоцветные б)сложноцветные в)бобовые
6. Подсолнечник имеет семейство?
А) розоцветные Б) сложноцветные В) бобовые
7. Для какого семейства характерны соцветия кисть (люпин, донник) и головка (клевер) ?
А) пасленовые Б) сложноцветные В) бобовые
8 .Злаки имеют плод...
а)Зерновка б)Коробочка в)Стручок г)Семянка
9 .Лилейные имеют с/х растение...
а)Лук б)Рис в)Пшеница г)Лилейные
10 . Найдите соответствие между семейством и строением цветка?
а)лилейные 1. О(2)+3Т 2 П1
б)злаковые 2. О3+3Т 3+3П1
3. О(2)+2Т3 П1
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»
2 вариант
1 .К какому семейству относится горох?
а) Бобовые б) Паслёновые в) Розоцветные г) Сложноцветные
2 .Какое семейство имеет плод ягода?
а) Паслёновые б) Бобовые в) Сложноцветные
3 Установи соответствие.
Семейство | Формула |
1. Паслёновые | А)Ч2 Л5 П1 Т5 |
2. Сложноцветные | Б)Ч4А4Т4+2П1 |
3.Крестоцветные | В)Ч(5)А(5)Т(5)П1 |
4. Розоцветные | Г)Ч5Л5Т∞П∞ |
4 .Баклажан с/х растение семейства...
а)Бобовые б)Розоцветные в) Крестоцветные г) Паслёновые
5 .Семейство розоцветные имеют плод...
а) Семянка б) Стручок в) Боб г) Костянка
6 .Какое строение цветка имеет семейство бобовые
a )Ч 5 Л 5 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1 в)Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1
7 .Пример с/х. растения семейства крестоцветные
a )яблоня б)горох в)капуста
8 .О(2)+2Т3П1 формула семейства
а) Бобовые б) Розоцветные в)Злаки г)Лилейные
9 .Лилейные имеют плод...
а)Зерновка б)Боб в)Семянка г)Коробочка
10. ячмень?
А) крестоцветные Б) мятликовые В) лилейные
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»
3 вариант
1 .Пример с/х. растения семейства пасленовые
a)подсолнечник б)горох в)картофель
2 . Какое семейство имеет формулу Ч5 Л5 Т5 П1?
а)бобовые б)сложно -цветковые в)крестоцветные г)паслёновые
Найдите соответствие между семейством и плодом?
а)крестоцветные 1. земляная груша
б) бобовые 2. стручок
в)розоцветные 3. ягода, коробочка
г)паслёновые 4. костянка, яблоко
5.боб
4. Установите соответствие между семейством и строением цветка?
А) пасленовые 1. Ч2 Л5 Т5 П1
Б) крестоцветные 2. Ч5 Л1 + 2+2 Т9 + 1П1
В) бобовые 3. Ч4 Л4 Т 4+2 П1
Г) сложноцветные 4. Ч(5) Л(5) Т5 П1
5.Ч6 Л6 Т5 П1
5. Как по другому можно назвать семейство крестоцветных?
А)капустные Б) астровые В) мотыльковые Г) плодовые
6. Семейство бобовые имеет растения хаб.края, какое это растение?
а)Жёлтая акация б)Лекарственная ромашка в)белена г)дурман
7. Строение цветка розоцветные
a )Ч 2 Л 2 Т 5 П 1 б)Ч 5 Л 1+2+(2) Т9 +1 П 1 в)Ч 5 Л 5 Т 8 П 8
8. Как по-другому называют злаковые
a )мятликовые б)лилейные в)крестоцветные
9 .Строение цветка семейства лилейные
10 . Лук семейства
а)Лилейные б)Злаки в)Паслёновые г) Розоцветные
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ»
4 вариант
1. Какое семейство имеет плод семянка? а)бобовые б)розоцветные в)паслёновые г)сложноцветные
Какое семейство имеет формулу Ч(5) Л(5) Т5 П1?
А) пасленовые Б) крестоцветные В) бобовые
3 . Найдите соответствие между семейством и с/х растениями?
а)бобовые 1. Картофель, томат, красный перец, баклажан
б)крестоцветные 2.горох, фасоль, арахис, чечевица
в)паслёновые 3.капуста, хрен, редис, турнепс
г)сложноцветные 4.яблоня, груша, клубника, слива, малина
4. Какое семейство имеет сельскохозяйственные растения : яблоня, груша, клубника, слива?
А) бобовые Б) пасленовые В) розоцветные
5. Какое семейство имеет плод стручок?
А) крестоцветные Б) сложноцветные В) розоцветные
6. Установите соответствие между семейством и плодом?
А) розоцветные 1. боб
Б) бобовые 2. ягода
В) пасленовые 3. клубника
4. семянка
7. В каком семействе в разных органах растений содержится ядовитые вещества?
А) пасленовые Б) крестоцветные В) розоцветные В) сложноцветные
8. Строение цветка семейства лилейные
a ) O (2)+2 Т 3 П 1 б)О 3+3 Т 3+3 П 1 в)Ч 2 Л 2 Т 5 П 1
9 .Плод мятликовых
a )боб б)ягоды в) зерновка
10 . .Пример с/х. растения семейства лилейные
a )тюльпан б)овес в)картофель
Контрольная работаПо теме: «Классификация растений» Соотнесите:А) Однодольные растения Б) Двудольные растения.1. две семядоли.2. одна семядоля.3. стержневая корневая система.4. мочковатая корневая система.5. проводящие пучки в стебле расположены по кругу.6. проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно».7. количество частей цветка кратно пяти или четырем.8. количество частей цветка кратно трём.9. сетчатое жилкование.10. параллельное жилкование.11. дуговое жилкование. Каким витамином богата краснокочанная капуста?А) Витамином С. Б) витамином А. В) витамином группы Б. 3. Из списка семейства крестоцветных выберите представителей культур: I) овощных и кормовых II) масличных III) декоративных А) рыжик. Б) рапс. В) редька. Г) редис. Д) турнепс. Е) брюква. Ж) левкой. З) алиссум. И) горчица. 4. Выпишите цифры, под которыми указаны признаки, характерные для соответствующего семейства:КрестоцветныеЗлаковыеПасленовые 1. Параллельное жилкование.2. Сетчатое жилкование.3. Стержневая корневая система.4. Мочковатая корневая система.5. Формула цветка *Ч 4 Л 4 Т4+2 П 16. Формула цветка * Ч 5 Л 5 Т∞ П 17. Формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 18. Формула цветка Ч (5) Л 1+ 2 + (2) Т (9) + 1 П 19. Формула цветка О(2)+ 2 Т 3 П 110. Формула цветка * О 3+ 3 Т 6 П 111. Плод ягода12. Плод коробочка.13. Плод костянка.14. Плод стручок. 15. Плод боб16. Плод зерновка. 5. Из списка выберите растения, характерные для семейства: I) Розоцветных. II) Бобовых III) Сложноцветных. IV) Лилейных.1. Душистый горошек.2. Бодяк полевой.3. Тюльпан Биберштейна.4. Ландыш майский.5. Желтая акация.6. Малина.7. Яблоня.8. Люцерна.9. Пижма лекарственная.10. Василек луговой.11. рябчик желтый. 6. О каком растении идет речь? Из какого семейства данное растение? К какому классу относится данное растение?Это культурное растение возделывают более 10.000 лет назад. Их плоды находили при раскопках первых поселений человека в пирамидах египетских фараонов. Известно более 20 видов этого растения. Каждый вид имеет много сортов. Однако все виды и сорта этого растения обладают общими признаками. Это – ветроопыляемое растение. 7. Заполните таблицуПризнаки РастенияОднодольныеДвудольныеКоличество семядолей Корневая система Стебель Жилкование Цветок 8. Выпишите только верные утверждения:1. Родиной томатов является Южная Америка.2. Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства крестоцветных.3. Яблоня – перекрестноопыляемое растение.4. Подсолнечник служит хорошим кормом для животных, в северных районах его выращивают на силос.5. Родина лука – Северная Америка.6. У всех однодольных – мочковатая корневая система.7. Плод ржи – зерновка.8. Тимофеевка луговая – представитель семейства сложноцветных.9. Пырей ползучий – сорняк из семейства злаковых.10. Семейство бобовых называется иначе как семейство мотыльковых. Ответы:1 А – 2, 4, 6, 8, 10, 11.2 Б – 1, 3, 5, 7, 92 Б.3 I – В, Д, Е, Г. II – Б, И. А. III – Ж, З.4. 5, 14, 2 , 3 – Крестоцветные. 9, 1, 4, 16 – Злаковые. 7, 3, 2, 11, 12 – Пасленовые.5. I – 6, 7. II – 1, 8 III – 2, 9, 10. IV - 4, 3, 116. пшеница – класс однодольные, семейство злаковые8. 1, 3, 4, 6. 7, 9, 10
Б. Строение живых организмов
Царство
Вид
А. Плод костянка
Б. Ч5Л5ТЧП1
В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Плод стручок
Д. Соцветие корзинка
Е. Соцветие кисть
A. Капуста белокочанная
Б. Картофель
B. Томат
Г. Редис
Д. Горох
Е. Фасоль
Ж. Пастушья сумка
З. Одуванчик
I. Семейство Мотыльковых
II. Семейство Крестоцветных
III. Семейство Пасленовых
А. Плод стручок
Б. Плод боб
В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Сетчатое жилкование
Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1
A. Пшеница
Б. Кукуруза
B. Тимофеевка
Г. Лисохвост
Д. Тысячелистник
Е. Клевер
Ж. Пырей
З. Пастушья сумка
семейства Розоцветных
и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?1. Тип корневой системы
2. Жилкование листьев
A. Лук репчатый
Б. Лилия тигровая
B. Горох посевной
Г. Рожь
Д. Пырей
Е. Тюльпан
А. Прививкой
Б. Коренным черенком
В. Отводками
Г. Семенами
А. Клевер
Б. Горох
В. Рожь
Г. Паслен
А. Мотыльковых
Б. Сложноцветных
В. Крестоцветных
Г. Розоцветных
А. Злаков
Б. Лилейных
В. Бобовых
Г. Сложноцветных
А. Мотыльковых
Б. Лилейных
В. Злаков
Г. Сложноцветных
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по биологии для 6 класса по разделу: "Классификация растений"
1. Систематика – это наука, изучающая
A. Происхождение растительного мира
Б. Строение живых организмов
B. Приспособление особей к окружающей среде
Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:
Царство
Вид
3. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?
4. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.
5. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:
А. Плод костянка
Б. Ч5Л5ТЧП1
В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Плод стручок
Д. Соцветие корзинка
Е. Соцветие кисть
6. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.
A. Капуста белокочанная
Б. Картофель
B. Томат
Г. Редис
Д. Горох
Е. Фасоль
Ж. Пастушья сумка
З. Одуванчик
I. Семейство Мотыльковых
II. Семейство Крестоцветных
III. Семейство Пасленовых
7. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:
А. Плод стручок
Б. Плод боб
В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Сетчатое жилкование
Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1
8. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.
A. Пшеница
Б. Кукуруза
B. Тимофеевка
Г. Лисохвост
Д. Тысячелистник
Е. Клевер
Ж. Пырей
З. Пастушья сумка
9. По каким общим признакам растения
семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса:
1. Тип корневой системы
2. Жилкование листьев
3. Количество семядолей у зародыша
10. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.
A. Лук репчатый
Б. Лилия тигровая
B. Горох посевной
Г. Рожь
Д. Пырей
Е. Тюльпан
11. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства..., к которому она относится.
12. растение картофель Укажите части этого растения, ядовитые для человека.
13. Яблоню размножают вегетативно:
А. Прививкой
Б. Коренным черенком
В. Отводками
Г. Семенами
14. После отмирания обогащают почву азотом растения:
А. Клевер
Б. Горох
В. Рожь
Г. Паслен
15. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:
А. Мотыльковых
Б. Сложноцветных
В. Крестоцветных
Г. Розоцветных
16. Вставьте пропущенное слово.
У василька синего по краю корзинки располагаются... цветки.
17. Соломина имеется у растений семейства:
А. Злаков
Б. Лилейных
В. Бобовых
Г. Сложноцветных
18. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:
А. Мотыльковых
Б. Лилейных
В. Злаков
Г. Сложноцветных
19. Вставьте пропущенные слова.
Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас..., что ценится в...
20. Вставьте пропущенные слова.
Яровую пшеницу высевают..., озимую – ...
*21. Выберите верное утверждение.
1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.
2. Основной единицей систематики является подвид.
3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.
4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.
5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.
6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.
7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.
8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.
9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.
10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.
11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.
Ответы к проверочной работе по разделу "Классификация растений"
1 – Г; 2 – царство, отдел, класс, семейство, род, вид; 3 – двойное название (бинарная номенклатура) принято для обозначения вида; 3 – семейство Пасленовых – паслен, картофель, семейство Бобовых – горох, соя, клевер; 4 – В, Г, Е; 5 – I – Е, Д, II – А, Г; III – Б, В; 6 – В, Д; 7 – 1 – А, Б, В; II – В, Г, Ж; 8 – растения семейства Розоцветных и семейства Пасленовых объединяют в класс двудольные, поскольку эти семейства имеют сходные признаки. А) стержневая корневая система; Б) сетчатое жилкование листа; Г) две семядоли у зародыша; 9 – А, Б, Е. Класс однодольные: мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля; 10 – у кочана на утолщенном стебле, кочерыжке, имеются листья, в пазухах которых находятся почки (почка – зачаточный побег, она состоит из зачаточного стебля и зачаточных почек. Плод капусты – стручки или стручочки. Семейство Крестоцветные, или капустные); 11 – ядовитыми для человека являются плоды картофеля; 12 – А; 13– А, Б; 14 – Б; 15– воронковидные; 16 – А; 17 – В; 18– клейковины, хлебопечении; 19 – весной, осенью;; 30-3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.
Тест
Классификация растений
1 вариант
1. Капуста белокочанная относится к семейству:
1) паслёновых;
2) крестоцветных;
3) сложноцветных;
4) розоцветных.
2. Подсолнечник является:
1) масличной культурой;
3) дикорастущим растением;
4) ядовитым растением.
3. В нашей стране картофель выращивают со времён:
1) Петра I ;
2) Екатерины II ;
3) Ивана Грозного;
4) Николая II .
4. Семейство «Крестоцветные» относится к классу:
1) двудольные;
2) однодольные;
3) однолетние;
4) двулетние.
с самой маленькой таксономической единицы.
Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.
6. Выпишите признаки двудольных растений.
3. Параллельное или дуговое жилкование.
4. Мочковатая корневая система.
5. Сетчатое жилкование.
6. Стержневая корневая система.
7. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю.
9. Цветок трёхчленный.
10. Цветок четырех или пятичленный.
А. Крестоцветные; 1. Горох посевной; 4. Редька дикая;
Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой; 5. Капуста белокочанная;
В. Злаковые. 3. Овёс посевной; 6. Рожь озимая.
А. Лилейные; 1. Жилкование листьев сетчатое; 6.Цветок с двойным околоцветником
Б. Паслёновые; 2. Жилкование листьев дуговое; 7.Формула цветка Ч
(5) Л (5) Т (5) П 1;В. Розоцветные. 3. Стержневая корневая система; 8.Формула цветка Л 3+3 Т 3+3 П 1;
4. Мочковатая корневая система; 9.Формула цветка Ч 5 Л 5 Т П 1 или.
5. Цветок с простым околоцветником;
9. Наука о многообразии организмов и их классификации________
10. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, дающая плодовитое потомство
и занимающая определённую территорию______________
Тест
Классификация растений
2 вариант
1. Подсолнечник относится к семейству:
1) мотыльковых;
2) лилейных;
3) злаковых;
4) сложноцветных.
2. Капуста белокочанная является:
1) ценной овощной культурой;
3) масличной культурой;
4) дикорастущим растением.
3. Картофель в Европе стали выращивать как:
2) лекарственное растение;
3) техническое растение;
4) масличное растение.
4. Семейство «Лилейные» относится к классу:
1) двудольные;
2) однодольные;
3) однолетние;
4) двулетние.
5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная
с самой большой таксономической единицы.
Отдел, вид, царство, семейство, род, класс.
6. Выпишите признаки однодольных растений.
1. Зародыш имеет одну семядолю.
2. Зародыш имеет две семядоли.
3. Мочковатая корневая система.
4. Параллельное или дуговое жилкование.
5. Стержневая корневая система.
6. Сетчатое жилкование.
7. Проводящие пучки разбросаны по стеблю.
8. Проводящие пучки располагаются в центре или имеют вид кольца.
9. Цветок трёхчленный.
10 Цветок четырёх или пятичленный.
7. Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.
А. Лилейные; 1. Ландыш майский; 4. Яблоня домашняя;
Б. Паслёновые; 2. Картофель; 5. Шиповник обыкновенный;
В. Розоцветные. 3. Тюльпан лесной; 6. Белена чёрная.
8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное
семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть избрана несколько
раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.
А. Крестоцветные; 1. Жилкование листьев сетчатое. 5. Мочковатая корневая система;
Б. Мотыльковые; 2. Жилкование листьев параллельное. 6. Формула цветка Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;
В. Злаковые. 3. Стебель – соломина. 7. Формула цветка Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1
4. Стержневая корневая система. 8. Формула цветка Ч (2)+2 Т 3 П 1 .
9. Объединение организмов в группы по степени их родства___________
10. Группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными
хозяйствами признаками и свойствами__________
Классификация растений
Цель проверки: отследить знания обучающихся о признаках и значении основных классов и семейств цветковых растений. Проверить умения обучающихся работать со схемами, давать развёрнутый ответ.
1 вариант.
Часть А.
1.Систематика - это наука о:
А) выведении новых сортов растений; Б) классификации растений; В) строении растений; Г) жизнедеятельности и функциях.
2. Какая из пречисленных формул цветка характерна для семейства крестоцветные:
3. Какой тип соцветия характерен для растений семейства паслёновые:
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка;
4. Какой тип плода характерен для растений семейства мотыльковые:
А) семянка; Б) зерновка; В) боб; Г) коробочка
5. Какое из перечисленных растений не относится к семейству сложноцветных?
А) одуванчик Б) клевер В) астра Г) ромашка
6. Какому семейству принадлежит схема строения цветка?
10858545085
А. крестоцветные Б. сложноцветные В. злаковые Г. лилейные
7. Овёс, пшеница, рожь, рис. К какому семейству относятся перечисленные растения?
А. злаковые Б. лилейные В. крестоцветные Г. паслёновые
8. У растений, какого семейства плод- семянка?
Часть В.
1.Выберите признаки характерные для растений класса однодольных:
1 .Крестоцветные; 2. Лилейные; 3. Паслёновые.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+2П]; В) О* Л3+3 Т3-з П1;
3.Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, у которых такое соцветие встречается:
1. Сложноцветные; 2. Розоцветные; 3. Злаковые.
А) щиток; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; Д) головка.
А. ландыш; б.фасоль; в. картофель; г. капуста; д. шиповник, е. одуванчик; ж.
пшеница.
5. Какое практическое применение имеют растения семейства паслёновые.
Классификация растений
2 вариант.
Часть А.
Выберите один вариант ответа:
1.Классификацию растений изучает наука
а) палеоботаника б) экология растений 3в анатомия растений г) систематика растений
2. Соцветие корзинка встречается у растений семейства а) Бобовыеб) Паслёновые в) Крестоцветные г) Сложноцветные
3. Плод костянка характерен для растений семейства а. Бобовые б) Паслёновыев) Розоцветные г) Крестоцветные
4. Стебель соломина встречается у растений семейства
А. Бобовые б. Злаковые в. Паслёновые г. Крестоцветные
5. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится
А. лютик б. акация в. капуста г. фасоль
1231902451106. Какому семейству принадлежит схема строения цветка?
А. бобовые Б. крестоцветные В. сложноцветные Г. злаковые
7. Какая из пречисленных формул цветка характерна для семейства лилейные:
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+2П]; В) О* Л3+3 Т3-з П1; Г.*Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
8. У растений, какого семейства плод- стручок или стручочек?
А. бобовые Б. крестоцветные В. сложноцветные Г. злаковые
Часть В.
1.Выберите признаки характерные для растений класса двудольных:
А) Одна семядоля в семени; Б) две семядоли в семени; В) стержневая корневая система; Г) мочковатая корневая система; Д) стебель пустой внутри или заполненный основной тканью; Е) параллельное жилкование листьев; Ж) сетчатое жилкование листьев.
2.Установите соответствие между формулой цветка и семейством растений, длякоторых такая формула характерна:
1 .Крестоцветные; 2. бобовые; 3. розоцветные.
А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+22П]; В) *Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П1
3.Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, укоторых такое соцветие встречается:
1. Злаковые; 2. бобовые; 3 Лилейные.
А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; Д) головка.
4. К каким семействам относятся перечисленные растения (установите соответствие):
1. крестоцветные; 2.розоцветные; 3. паслёновые; 4. лилейные; 5. сложноцветные; 6.
злаковые; 7. мотыльковые(бобовые).
А. томат; б. редис; в. лук; г. горох; д. ячмень, е. яблоня; ж. василёк.5. Какое практическое применение имеют растения семейства крестоцветные.
Правильные ответы:
1 вариант.
Часть А.
1б 2б 3а 4в 5б 6а 7в 8б
Часть В.
1 агде2 1б 2в 3а
3 1бд 2а 3вг
4 1г 2д 3в 4а 5е 6ж 7б
5. К семейству паслёновые относятся картофель, томат, сладкий перец. Их человек использует как продукты питания. Петуния, душистый табак – для украшения садов и парков. Белена – лекарственное растение.
2 вариант.
Часть А.
1г 2г 3в 4б 5в 6а 7в 8б
Часть В.
1. бвж2 1б 2в 3а
3 1вг 2ад 3а
4 1б 2е 3а 4в 5ж 6д 7г
5. К семейству крестоцветные относится капуста, редис, редька. Их человек использует как продукты питания. Левкои, ночная фиалка - для украшения садов и парков. Пастушья сумка – лекарственное растение.
25 б-22б –«5» 21-17б –«4» 16- 12 б –«3» 11-0 – «2»