Корпорация Yamaha была основана в Японии в 1887 году и начала свою деятельность с производства язычковых органов (фисгармоний). Тогда она называлась Nippon Gakki Co., Ltd. С тех пор корпорация Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции, полупроводников и прочих товаров, имеющих отношение к компьютерам, спортивных товаров, бытовой техники, специальных сплавов, инструментов и промышленных роботов.
На сегодняшний день Yamaha имеет 75 представительств и 6 дочерних компаний и по всему миру в дополнение к значительному количеству компаний в Японии.
В дополнение к этому, Yamaha владеет и управляет уникальными зонами отдыха по всей Японии, предназначенными для организации досуга и культурного развития наших покупателей. Также Yamaha предоставляет места для занятий музыкой, дает возможность презентации своих композиций и создает инфраструктуру для приносящих удовольствие музыкальных экспериментов.
Со времени основания в 1966 году, фонд Yamaha Music Foundation ведет активную деятельность, связанную с музыкой; она включает в себя открытие музыкальных школ Yamaha и проведение юношеского фестиваля Junior Original Concert. Обязательства по популяризации музыки, развитию и поддержке музыкального образования - один из важнейших элементов, отличающих Yamaha от конкурентов.
Yamaha стремится производить товары и услуги, удовлетворяющие самые разные запросы и потребности людей по всему миру. Продукция и услуги компании получили международное признание благодаря превосходному качеству, дизайну, акустике, технологиям, производству и ориентированности на потребителя. Продукция и услуги Yamaha высоко ценятся профессионалами, учреждениями и предпринимателями, имеющими отношение к этой отрасли.
Философия нашей корпорации заключается в ориентированности менеджмента и производства на потребностях конечного потребителя; предоставлении высококачественных товаров и услуг; постоянных усилиях, направленных на расширение существующих рынков и создание новых; расширении исследовательских работ и улучшении производства, рассчитанных на длительную перспективу; выполнении обязательств перед конечными пользователями через постоянное улучшение послепродажного обслуживания; стремлении к дальнейшей глобализации бизнеса корпорации Yamaha; стимулировании роста компании через расширение ассортимента.
Основная корпоративная цель Yamaha проявляется во всем, что она делает, и заключается в улучшении качества жизни людей по всему миру.
Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.
История:
Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживавшего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».
Торакусу Ямаха
Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.
В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.
После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha – Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход – именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.
Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».
После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.
Первая гонка
В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.
Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.
В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.
В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.
В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.
В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.
Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.
В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж–Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц.
За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке. Однако в то же самое время в Японии стремительный рост мотоциклетного рынка обернулся ожесточившейся конкуренцией между производителями. Негативные последствия сложившейся ситуации привели ко второму серьёзному кризису в руководстве Yamaha. Но в 1983 году компанию возглавил Хидето Егучи. Под его руководством была запущена программа «Новая Yamaha», призванная реорганизовать управление компанией. Основной идеей программы было поощрение и реализация инициатив рядовых работников – и уже через два года эти нововведения привели к росту доходов и прибыли компании. Высокий курс японской йены и последующая рецессии в экономике Японии затронули многие компании. Однако Yamaha удалось избежать негативных последствий с помощью переноса производства за рубеж. Этот шаг также сделал Yamaha ещё более глобальной компанией.
Этот период отмечен новыми достижениями. В 1984 году Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных моторов. Параллельно с этим Yamaha занялась разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». За эти годы мотовездеходы и квадроциклы Yamaha обрели огромную популярность как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации. Yamaha вышла на новый рынок техники для водных видов спорта, начала производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов, наращивая диверсификацию своего бизнеса.
Осенью 1990 года произошёл кризис японского фондового рынка, что привело к резкому падению курсов акций и обвалу экономики. Чтобы преодолеть последствия затянувшейся рецессии и расширить глобализацию компании, Yamaha объявила о новой корпоративной философии, взяв курс на создание компании, создающей «Кандо». Иными словами, теперь цель Yamaha Motor – принести людям больше радости и счастья и создать в их жизни ощущение Кандо – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости. Будучи компанией, поле деятельности которой – весь мир, чьи продукты используются на земле, в воде, на снежных полях и в небе, Yamaha Motor стремилась «делать более радостной и насыщенной жизнь людей во всём мире», применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей и быть тем, к кому они обращаются за «новым Кандо».
В 1994 году компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Он делал ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен такими достижениями как модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar, которые отличались ярким дизайном и высоким уровнем комфорта. В мотогонках серьёзно модифицированная модель YZR500 била один рекорд за другим. Также Yamaha установила рекорд по количеству побед в ралли «Париж–Дакар». В сфере водной техники Yamaha всё более активно участвовала в различных соревнованиях, включая самые престижные гонки на яхтах. Компания продолжила разработку новых продуктов и проведение разнообразных рекламных мероприятий, чтобы привлечь больше людей к водным видам спорта. В 1995 году состоялся дебют катера начального уровня SRV.
Подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, а также четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности были отмечены множеством наград за свои высокие характеристики, низкие вредные выбросы и превосходную экономичность.
В начале 90-х Yamaha также разработала сразу несколько абсолютно уникальных продуктов. Например, искусственные подводные рифы для увеличения популяции рыб и первый в мире электрогибридный велосипед. Для людей с ограниченными возможностями Yamaha разработала электроусилители для инвалидных колясок с ручным приводом.
В 2001 году, когда японская экономика всё ещё находилась в рецессии, у руля компании Yamaha встал новый президент – Тору Хасегава. Под его руководством компания сосредоточилась на разработке новых продуктов с использованием уникальных технологий Yamaha, чтобы не на словах, а на деле выделяться на фоне конкурентов.
Среди таких продуктов были макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк – MT-01. В процессе разработки этих продуктов Yamaha создала принципиально новые базовые технологии, включая новую технологию литья из алюминиевых сплавов и систему впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.
В то же время для стремительно растущих азиатских рынков Yamaha подготовила особую коммуникационную стратегию бренда и разработала несколько моделей специально для тихоокеанского региона, а также усилила свои производственные мощности в Азии. В гонках Yamaha завоевала сразу три чемпионских титула в престижном мировом чемпионате MotoGP: победы были одержаны в зачёте производителей, команд и гонщиков. В чемпионате мира по мотокроссу Yamaha завоевала чемпионские титулы в личном зачёте и в зачёте производителей.
В мире водной техники Yamaha заняла лидирующие позиции в производстве подвесных лодочных моторов как для коммерческого, так и для рекреационного использования, завоёвывая симпатии клиентов по всему миру. Плавательный бассейн Yamaha Swim 21 стал первым бассейном с чашей из композитного пластика, одобренным для проведения чемпионата мира по плаванию. Yamaha заявила о себе как о ведущем производителе бассейнов.
В сфере защиты окружающей среды Yamaha открыла новые направления бизнеса и создала продукты с принципиально новыми возможностями. Так в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения и связывания CO2. В 2003 г. состоялся дебют электрического скутера Passol и скутера на топливных элементах FC06. На следующий год представили автономную навигационную систему для автоматизированных систем наблюдения. В 2005 году компания отметила свой 50-летний юбилей, празднование которого проходило по всему миру. Yamaha Motor Co. возглавил Такаши Каджикава, который продолжил процесс глобализации холдинга. В рамках стратегии роста на азиатском рынке компания открыла новый мотоциклетный завод и глобальный тренинговый центр в Индонезии. Yamaha также активно наращивала своё присутствие на рынках стран БРИК – в Бразилии, России, Индии и Китае, которые имели хороший потенциал для роста. На этих рынках Yamaha не только продавала свои продукты, но и участвовала в организации досуговой инфраструктуры, а также поддерживала детские спортивные мероприятия. Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, которые достигли рекордных уровней. Например, 2007 г. совокупный объём производства на заводах в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов. Однако в то же самое время компания столкнулась и с убытками из-за начавшегося мирового финансового кризиса и глобальной экономической рецессии. Несмотря на череду неблагоприятных событий, Yamaha смело и решительно приняла очередной вызов судьбы. В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, и в истории Yamaha начался новый этап. Восстановление после финансового кризиса потребовало структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Yamaha провела реорганизацию производственных систем на заводах в Японии и за её пределами, а на азиатские рынки были выведены несколько новых продуктов. Эти усилия дали результат уже через год, и компания снова стала прибыльной. Открывая новые перспективные сегменты рынка, компания представила скутер на электротяге EC-03. В сотрудничестве с Toyota была разработана концепция коммуникационной системы персональных транспортных средств будущего.
Угроза нестабильности из-за высокого курса японской йены была успешно преодолена путём установления высочайших стандартов производства и подготовки специалистов на глобальном уровне. Также был создан центр дизайна для укрепления дизайнерской школы Yamaha. Поддержка разнообразных культурных и спортивных мероприятий стала важным элементом философии «Кандо» и внесла значительный вклад в повышение авторитета бренда Yamaha. В 2010 году компания вновь стала прибыльной и отметила 50-летие деятельности в сфере водной техники, представив несколько новых катеров и подвесных моторов. В MotoGP Yamaha впервые в истории чемпионата завоёвывает тройную победу в личном и командном зачёте и в зачёте производителей три года подряд. 2011 год ознаменовался ещё одним памятным достижением, став для Yamaha 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам. В 2013 году Yamaha обнародовала новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. Новый вызов был с энтузиазмом принят компанией. Yamaha не намерена почивать на лаврах своих успехов. Компания устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к всё более амбициозным целям. Ведь именно в этом и заключается уникальный дух Yamaha. Чтобы дарить людям по всему миру больше приятных эмоций и помогать им в их самореализации, Yamaha неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо». Каждый новый продукт приносит нашим клиентам ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.
Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой…
Становление бренда Yamaha
А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.
Рояль Yamaha
Министерство образования Японии, заинтересованное развитием связей с Западом, оплатило Торакусу Ямахе поездку в США в 1899 году для изучения производства пианино в Америке. В 1900 году компания выпустила первое пианино в Японии, в 1902 году — рояль, а уже в 1904 году пианино и орган Yamaha стали обладателями Гран-при на международной выставке в Сент-Луисе. С тех пор пианино и рояли Yamaha предпочитают ведущие музыканты мира, они звучат на самых престижных международных конкурсах, фестивалях. Святослав Рихтер сказал, что только «действительно великий рояль … позволяет Вам выразить глубокие эмоции перед аудиторией. Именно YAMAHA создаёт такие рояли. В них заложена невероятная смесь эмоций, отзывчивости и технического совершенства. И поэтому я люблю YAMAHA». Кстати, знаменитый концертный рояль Yamaha CFIIIS был разработан с участием Святослава Рихтера.
Развитие компании с Кайчи Каваками
В 1914 году из-за сокращения продаж немецких гармоник Yamaha создает свою губную гармонику и начинает ее экспортировать. В 1920 году в компании работало около 1000 человек, компания производила 10000 органов и 1200 пианино в год. В 1922 году пожар уничтожил заводы в Хамамацу и Накасаве, в следующем году от землетрясения пострадал Токийский офис компании, и она была близка к банкротству. Но в 1927 году руководство компанией было доверено талантливому менеджеру Кайчи Каваками, он реорганизовал кампанию, уменьшил цену на продукцию, и в течение 18 месяцев выплатил половину долгов компании. Он много работал над улучшением качества инструментов и в 1930 году открыл акустическую лабораторию и исследовательский центр, а также нанял специалистов известной немецкой марки Bechstein. Под управлением Каваками на рынке были представлены недорогие аккордеоны и гитары.
Послевоенное развитие производства
Во время второй мировой войны производство музыкальных инструментов было временно приостановлено. Однако после войны благодаря финансовой помощи из США производство гармоник и ксилофонов было восстановлено в течение двух месяцев после получения средств. Полгода потребовалось для восстановления органов, аккордеонов, труб и гитар. С 1947 года возобновлен экспорт гармоник. Компания стала производить металлические рамы для пианино, и в течение трех лет было восстановлено производство пианино. В 1947 году был произведен первый звуковой фонограф.
Yamaha Music School
С 1948 года в школах Японии обязательным является музыкальное образование детей. Это дает новый толчок развитию бизнеса Yamaha. В 1954 году открываются музыкальные школы Yamaha, они занимаются популяризацией музыки. Для разных возрастных групп детей, включая детей раннего возраста, разрабатываются свои методики. Спустя 10 лет, в 1964 году, первая музыкальная школа Yamaha появляется в США. Этому предшествует открытие своего представительства в Лос-Анджелесе. Сейчас система музыкального образования детей и подростков YAMAHA MUSIC SCHOOL существует во многих странах мира.
Yamaha Music Foundation
В 1966 году основан фонд Yamaha Music Foundation. Он проводит международные конкурсы Junior Original Concert, первый такой концерт состоялся в 1971 году в Японии, в 1973 году – в Западной Германии. Этим фондом проводится также Международный фестиваль Electone, представляющий молодые таланты, которые используют в своем творчестве новейшие технологии. Работа Yamaha над развитием музыкального образования помогает дальнейшему росту бизнеса. Внутренний рынок стремительно растет: количество продаж пианино увеличивается с 24000 в 1960 году до 100000 в 1966. Yamaha становится наибольшим производителем фортепиано в мире.
Расширение производства и совершенствование технологий, 1970-е гг.
Yamaha лидирует в разработке новых концепций музыкальных инструментов, согласно возрастающими требованиями рынка впервые создает дисклавир, тихие фортепиано, тихие духовые и ударные инструменты. В 1973 году Yamaha выпускает первую модель фортепиано серии Silent, позволяющее отключить звук и прослушивать исполнение в стереонаушниках. Рояли Дисклавир дают возможность использовать современные возможности настройки при работе с произведениями для фортепиано, написанными в давние времена. Современные цифровые рояли ГранТач сочетают традиционную клавиатуру инструмента и его механику с электронной технологией, что позволяет создать инструмент минимальных размеров и веса, а также отключать звук. В 2008 году корпорация Yamaha приобретает известнейшую в мире европейскую фортепианную марку Bösendorfer, славящуюся уникальным классическим звучанием.
Синтезаторы Yamaha
В восьмидесятых годах компания сосредоточилась над развитием электронных и цифровых компонентов. Синтезатор Yamaha CS-80 выпускался с 1976-го по 79-й годы. Это один из первых полифонических синтезаторов, предоставляющих музыканту большие возможности по наложению звуков. Полюбивший именно этот синтезатор греческий композитор Вангелис сравнивал его с симфоническим оркестром. Его знаменитый альбом «Bladerunner» («Бегущий по лезвию бритвы») своим звучанием обязан именно синтезатору CS-80. Майкл Джексон тоже записал свой альбома «Thriller» с использованием этого синтезатора. В 1983 году был выпущен первый цифровой синтезатор DX-7, он побил все рекорды продаж синтезаторов.
Yamaha — мировой производитель
Сегодня Yamaha — единственная в мире компания, производящая практически все музыкальные инструменты – клавишные, ударные и духовые, гитары, синтезаторы, тон-генераторы и сэмплеры. Они известны безупречностью звука, надежностью, легкостью использования и относительно невысокой ценой. Yamaha производит также профессиональное звуковое оборудование высокого класса.
Логотипы
Логотип компании Yamaha – заключенные в круг три скрещенных камертона, цвет — фиолетовый. Само название Yamaha — в асимметричном шрифте. Для разграничения логотип компании Yamaha Motor — красного цвета, шрифт симметричный. В 1898 году на логотипе созданной тогда компании Nippon Gakki Co. была изображена птица феникс с камертоном в клюве. В 1927 году птица пропала, зато камертонов стало три. С тех пор три скрещенных камертона всегда присутствуют в логотипе и символизируют три основы бизнеса компании — технологии, производство и продажи. Они символизируют также музыку, качество звучания и одновременно динамику развития. Именно она помогла корпорации Yamaha очень быстро завоевать всемирное признание.
01.03.2012 / 140
Интересная информация о бренде Yamaha. Справочные данные о торговой марке Ямаха.
Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживающего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца, он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамаматсу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».
В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве.
Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha, отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг (Yamaha Motor) и заключенных в круг (Yamaha).
За период своего более чем векового существования, компания Yamaha прошла большой путь развития и стала одним из флагманов мировых производителей музыкального оборудования.
В 1897 году компания Nippon Gakki получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис.
В 1903 году используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.
В 1914 году Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт.
В 1921 году японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров. Впоследствии, технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем, при производстве духовых инструментов. В 1922 году Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году - осваивает производство духовых органов, а с 1941 года - производит акустические гитары.
В 1954 году создаётся система музыкального образования Yamaha Music School. В этом же году начат выпуск первых аудио-систем класса Hi-Fi. Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий было запущено производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. Вследствие успешных продаж, в 1955 году было принято решение основать компанию Yamaha Motor Company.
Гэнити Каваками, президент Yamaha в периоды 1950-1977 и с 1980-1983 годов.
В 1956 году компания впервые приняла участие в выставке музыкальных инструментов в Чикаго, в 1958 году открыт первый филиал за рубежом - в Мексике, а в 1960 году открылся филиал в США.
В 1959 году был основан бизнес по производству товаров для стрельбы из лука, который был закрыт в 2002 году. В 1959 году открывается Техническая лаборатория Yamaha, в которой фирма ведёт разработку технологий аналогового моделирования и вскоре создаёт электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. С 1961 года Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов. В 1961 году компания открывает производство лыж из волоконно-армированного полимера и начинает их продажи. В 1962 году открывается подразделение Yamaha Recreation, которым были созданы курортные комплексы для музыкального и спортивного досуга: Nemu-no-Sato в 1967, Tsumagoi в 1974, Katsuragi в 1976, Haimurbushi в 1979 и Toba в 1964.
В 1965 году фирма начала выпуск труб на заводах Kakegawa и Iwata, в 1970 году было произведено объединение с производителем духовых инструментов Nippon Wind Instruments (в настоящий момент Saitama Factory). В 1977 и 1978 году соответственно открыты мастерские духовых инструментов в Токио и Гамбурге. Также в 1965 году произошло открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом - в Лос-Анджелесе.
В 1966 году происходит расширение деятельности компании в Европе, открывается Yamaha Europa в ФРГ. При сотрудничестве с министерством образования Японии, создаётся фонд Yamaha Foundation, с целью повышения квалификации учителей музыки и продвижения музыкального образования. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.
Открывается первая линия по производству электрогитар и барабанов. Yamaha патентует технологию производства барабанов Air-seal System. 1967 году компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF.
В 1968 году корпорация (в то время - Nippon Gakki Co., Ltd) начинает выпуск акций.
В 1971 году компания запускает производство полупроводников.
В 1973 году освоен выпуск теннисных ракеток, также начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели. С 1974 по 2007 год действовало производство музыкальных инструментов в США. Также в 1974 году начато производство громкоговорителей NS 1000M (серия NS выпускается с 1967 года) с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого аналогового микшера PM-1000. В 1976 году начато производство электропианино.
В 1980 году Yamaha организует учебный центр Piano Technical Academy (Техническая академия фортепиано). Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound.
В 1982 году фирма разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. В том же году компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1 и поступает в продажу первое пианино «Дисклавир».
В 1983 году на рынках появляется электронное пианино «Клавинова». Подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем. Это подразделение занимается производством схем для FM-синтеза, графических контроллеров, с 1999 года - электронных чипов тон-генераторов для мобильных телефонов, с 2002 года - микросхем для цифровых усилителей, а с 2005 года - чипов для GPS-навигации. В отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha и в 2000-е годы продолжила выпускать микросхемы, в том числе и LSI (Large-Scale Integration) на собственных мощностях, что приносит не слишком большой доход (около 5 %), но позволяет при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу.
В 1983 году был выпущен цифровой синтезатор Yamaha DX7, который был очень популярен в 80-е годы и стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов.
В 1983 году компания освоила выпуск персональных компьютеров, выпустив серию машин MSX (Ямаха КУВТ). Несколько позднее был выпущен компьютер Yamaha CX5, имеющий встроенный модуль синтезатора SFG-01 (с возможностью подключения SFG-05) и предназначенный специально для создания музыки, использовался некоторыми отечественными музыкантами, работавшими в жанре электронной музыки с середины по конец 1980-х годов.
1984 году корпорацией разработана собственная технология производства первых промышленных роботов. В 1986 году компания начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1, в 1986 году было запущено направление SRS (Sound Room System).
В 1987 году, к столетию основания, название компании официально изменено - компания переименована в «Yamaha Corporation».
Центр Yamaha Artist Services на пересечении 5-й авеню и 54-й улицы в Нью Йорке
В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, Yamaha Artist Services, Inc., позднее открыты центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе. В том же году в Японии были созданы школы для обучения английскому языку, действующие по состоянию на 2010-е годы.
В 1988 году компания приобрела фирму Sequential Circuits, а на протяжении 1989-1993 годов владела контрольным пакетом (51 %) акций Korg, конкурента на рынке музыкальных инструментов и оборудования для создания музыки.
1989 году Нью-Йоркский музей современного искусства приобретает Wind MIDI Controller WX7 для своей коллекции. В том же году корпорация представляет первый в мире привод для записи компакт-дисков CDR. В 1990 году было запущено производство музыкальных инструментов в Китае. В 1991 году Музей современного искусства пополняет свою коллекцию сабвуфером Active Servo Processing Speaker YST-SD 90. В 1992 году было запущено производство AV-техники в Малайзии и Индонезии.
В 1993 году Yamaha создаёт первые в мире титановые клюшки для гольфа.
В 1993 году состоялся дебют фортепиано серии Silent, а в 1994 году Yamaha представляет на рынке рояли данной серии. В 1995 году начинается производство ударных установок серии Silent. В 1996 году фирма выпускает барабаны DTX Silent Session, в следующем году - представляет на рынке скрипку серии Silent, а в 1998 году и 2002 году начинается выпуск виолончелей и альтов серии Silent соответственно.
В 1994 году освоено производство цифровых микшеров, первой моделью был микшер Pro-mix 01, а в 2001 году вышел пульт PM1D. В 1998 году Yamaha объединяет запатентованные технологии для создания цифрового процессора звукового поля и системы домашнего кинотеатра.
В 1999 году запущено производство мультимедийной акустической системы для компьютеров, в 2000 году фирма основывает звукозаписывающую компанию Yamaha Music Communications. В 2003 году компания представляет на рынке технологию синтеза пения Vocaloid - программное обеспечение, имитирующее поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста.
С 2004 Yamaha начинает сотрудничать с Klipsch. в том же году запущено производство новой акустической системы YSP-1 Digital Sound Projector. В 2004 году Yamaha выкупила у Pinnacle Systems, немецкого производителя программного обеспечения для создания музыки - компанию Steinberg (Steinberg Media Technologies GmbH) известную, прежде всего, программой Cubase).
В 2007 году корпорация Yamaha награждена технической премией Technical Grammy. 20 декабря 2007 года была приобретена компания Bösendorfer, а в 2008 году корпорация купила фирму Nexo.
В 2008 году начато производство синтезатора тэнори-он. В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала TLF-speaker - гибкий громкоговоритель в форме плаката, излучающий узконаправленную звуковую волну.
В 2014 году корпорация объявила поглощении производителя оборудования для цифровых гитарных обработок и усилителей Line6.
История компании
Yamaha началась в 1880-х годах с… роялей и органов. Основатель фирмы Торакусу Ямаха уже в 1887 году сконструировал и выпустил свой первый орган.С каждым годом мастерство предприимчивого японца росло, круг клиентов ширился, и в один прекрасный момент господин Ямаха понял, что не может удовлетворять потребности всех желающих приобрести у него музыкальные инструменты. Тогда у него появилась мысль создать собственное производство, и в 1897 году в японской провинции Кюсю на свет появилась компания под названием NipponGakkiCo., Ltd., в которой господин Ямаха занял пост президента. А при чем же здесь мотоциклы, вероятно, спросите вы? Пойдемте за мной, я расскажу вам, как обычные рояли превратились в потрясающие мотоциклы!Вы никогда не задумывались, что означает эмблема компании «Ямаха»? Вспомните, как она выглядит. Круг, синий фон, а на нем загадочное переплетение трех одинаковых, четких геометрических форм предметов, смахивающих на двузубые вилки. Эти предметы - не что иное, как камертоны, приборы для настройки звучания музыкальных инструментов. Смышленый читатель, думаю, легко догадается, что эта эмблема перешла в наследство фирме, занимающейся производством мототехники от фирмы, занимающейся производством музыкальных инструментов. Как же такое могло получиться?
Дело в том, что компания господина Ямахи без особых успехов на коммерческом поприще просуществовала с 1897 года аж до самой Второй мировой войны. Однако война и послевоенный, сильно изменившийся мир внесли свои коррективы в размеренную жизнь фирмочки, занимавшейся музыкой. Еще в годы войны «Ямаха» была вынуждена отложить производство роялей и взяться за изготовление пропеллеров для самолетов. По странной иронии судьбы, пропеллеры для военной техники изготавливались из той же древесины, что и корпуса для самых дорогих пианино и роялей. Ну а после окончания войны японскому народу стало не до музыкальных инструментов. Поэтому владельцем завода Канаусом Кеничи было принято решение переориентировать производственные мощности завода на выпуск товара, более нужного населению. Таким товаром оказались мотоциклы.
В 1954 году компания разделилась на две части: производителя мотоциклов и производителя музыкальных инструментов. Именно тогда мотоциклетное подразделение и получило имя, известное сейчас по всему миру – YamahaMotorCo., Ltd. Первенцем этой компании стал мотоцикл Yamaha YA1 с двигателем объёмом 125 куб. см. Машина была просто скопирована снемецкого мотоцикла DKW RT125. Возможно, для того чтобы привлечь внимание к своему новоиспеченному бренду, японские «маркетологи» решили выпустить YA1 в красном цвете. Это был смелый шаг, потому что в мире мототехники господствовал исключительно черный цвет.YA-1 удивил мир своими простыми формами и каштаново-красным цветом, за что получил прозвище “Aka-tombo” (Красная стрекоза). Стрекоза сразу продемонстрировала свои отличные характеристики, победив в своей первой гонке у подножья горы Фудзияма в июле 1955 года. Затем воодушевлённые успехом гонщики стартовали во втором соревновании по вулкану Асама и снова вышли победителями. После столь серьёзного успеха мотоциклы Yamaha стали широко известными в Японии. И в следующем 1955 году гонщики на мотоциклах Yamaha YA1 одержали не одну победу, закрепив за Yamaha весьма солидный рубеж.
Дела компании медленно, но верно шли в гору. Однако основатели понимали, что на одной «Красной стрекозе» им не удержать своих позиций длительное время. Уже в 1956 году Ямаха открывает свой исследовательский институт и конструкторское бюро. Инженеры создают двухцилиндровый мотоцикл объемом в 250 куб. см.А уже в следующем году на нем выигрывается очередная гонка. Мотоциклы идут в серию под названием YD1-250S, позже переименованные в YDS1.Они были оборудованы двигателем в 20 лошадиных сил и стальной рамой. Модель отличала 5-ступенчатая коробка передач и тахометр, которые поразили воображение гонщиков, сразу прозвавших его «Первой японской спортивной моделью».
Ну а затем окрыленная успехом компания решает заниматься сразу всем подряд – мопедами, тяжелыми мотоциклами, спортивными снарядами… Уже к 1961 году неправильная политика приводит к кризису. Выбраться из него помогает новая модель гоночного мотоцикла YamahaTD 1 класса 350 куб. см. Она одерживает долгожданную победу над своим главным конкурентом – Honda СR 72. Господство Ямахи воцаряется над всей Японией.
К концу 70х годов Ямаха переключается на производство дорожных и туристических мотоциклов. Байки, по американской моде оснащенные высоким рулем, удлиненной вилкой и каплевидным баком, производят фурор в Японии. Вплоть до 80-го года эти мотоциклы пользуются заслуженной популярностью и считаются классикой мототехники того времени.
Начало 80-х годов проходит под знаменем господства спортбайков. Ямаха выпускает несколько мотоциклов для гонок, а также несколько упрощенных копий гоночной техники для гражданского населения. Одновременно с выпуском и разработкой такой техники YamahaMotorCo., Ltd укрепляет свои позиции на внешнем рынке, успешно экспортируя свои мотоциклы как на европейский рынок, так и на американский.
В восьмидесятые-девяностые годы прошлого столетия Ямахой было выпущено много легендарных моделей, которые до сих пор, через30-35 лет, не сдают своих позиций на вторичном российском и европейском рынке мототехники. Среди таких моделей и туристический мотоцикл Yamaha серии XJ с объемами двигателя 653, 398, 528 и 748 см3 , и легендарный чоппер «Вираго» (Virago) с моторами рабочим объемом от 535 до 1063 см3.
Не меньшей легендой стали мотоциклы серии YZF , открытой в начале двухтысячных годов. Представленный Yamaha в 1997 году спортбайк YZF-R1 стал эталоном в своем классе: залогом успеха стало компактное шасси (масса мотоцикла - всего 177 кг) и мощный четырехцилиндровый двигатель (998см3,150л.с). Мотоцикл пользовался бешеной популярностью, на этой волне компанией был сконструирован и выпущен его младший брат YZF-R6 с объемом двигателя в 600 кубов. Обе модели успешно выпускаются и по сей день. Конечно, современные «Эрки» имеют мало общего с их предшественницами, так, модель R -1 подвергалась рестайлингу 5 раз.
Сейчас компания YamahaMotorCo., Ltd ежегодно производит до 4 миллионов мотоциклов в год и занимает второе место в мире по производству мототехники. Обширный модельный ряд включает в себя и спортбайки, и мотоциклы для новичков, и туристические эндуро, и классические мегакруизеры и многие, многие другие модели. Корпорация обладает 60 заводами, построенными в 45 странах мира – и это только для производства мототехники!
Кстати, первоначальное свое предназначение «Ямаха» тоже не забыла. На сегодняшний день Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции. Так что традиционную шутку про «Ямаху» «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов» смело можно переделать на другой лад: «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов, прекрасных музыкальных инструментов, суперсовременных аудиосистем, высокотехнологичных роботов и даже уникальных разработок в металлургии и нанотехнологиях». Браво, «Ямаха»!