Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.
Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?
Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?
Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:
- Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
- Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
- Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
- Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.
Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?
Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.
- Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
- Легковые авто, зимние шины – 4 мм.
Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.
Ограничения для иных автомобилей:
- Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
- Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
- Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
- Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.
Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.
Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:
О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):
- При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
- С июня по август использование шипованных шин запрещено.
- В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
- Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.
Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?
Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.
- Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
- В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
- За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.
Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное
требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО. Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону. Для этого нужно изучить нормативные документы.
Анализ технического регламента
Основным регулирующим актом является Технический регламент ТР ТС 018/211. В нем указаны условия использования тех или иных видов покрышек. Они зависят от климатических особенностей региона, эксплуатационных качеств конкретной модели шин. Эти положения являются основой для контроля безопасности движения со стороны работников ГИБДД.
Факторы, влияющие на время замены шин:
- Не разрешено использовать модели, укомплектованные шипами в летние месяцы – с июня по август включительно. Основание – п. 5.5.
- Стандартные летние покрышки могут использоваться с марта по конец осени – ноябрь.
- Фактически переходной период смены шины — весь период весны. В это время сотрудники ГИБДД не вправе выписывать протокол о нарушении действующих норм.
Дополнительно нужно учитывать допустимую остаточную глубину протектора. Если отсутствует индикатор износа – для легковых автомобилей этот показатель должен быть не меньше 1,6 мм. В противном случае эксплуатация подобных покрышек категорически запрещена. Это значение только для летней резины. У специальных зимних моделей он равен 44.
Отсутствие определённых сроков иногда ставит в тупик автовладельцев. Некоторые, рискуя собой и здоровьем пассажиров, продолжают ездить на зимних покрышках. Опасность заключается в увеличении тормозного пути и ухудшения сцепления с трассой. Поэтому нужно обязательно переобувать машину на летнюю резину в 2017, ориентируясь не только на законы, но и учитывая другие факторы.
К ним относятся:
- Наличие или отсутствие снежного покрова, степень обледенения дорог. Это актуально ранней осенью. В южных регионах эти факторы отсутствуют, в центральных и в северных – погодные условия соответствуют зимним.
- Среднесуточная температура. Летние модели рассчитаны на значительное температурное воздействие, зимние – на экстремально низкие. Этот параметр эксплуатации обязательно указывается производителем.
- Время эксплуатации. Если машина используется небольшое время, в поездках в пределах города – замену шин на летние в 2017 году можно делать в мае. При длительной суточной эксплуатации большую роль играют фактические погодные факторы.
Фактически автолюбитель должен самостоятельно определить оптимальное время замены. Важно, чтобы оно не выходило за рамки регламентированных законом сроков.
Размеры штрафов, возможные изменения
Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек. Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.
Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.5 КоАП:
- система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;
- при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;
- время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.
Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.
Можно ли по закону использовать всесезонную резину
Применение всесезонных
покрышек рекомендуется только при температуре окружающей среды в пределах -3 до +6С. Она обладает худшими эксплуатационными качествами – при низких температурах твердеет, а высоких – быстро изнашивается. Преимущество – можно использовать в течение всего года.
Однако нужно учитывать ограничения. Эксплуатация в зимний период с декабря по февраль включительно, разрешена, если покрышки имеют один из вариантов маркировки:
Владельцы машин должны учитывать глубину протектора. Из-за специфических качеств для всесезонных моделей этот показатель не должен быть менее 8 мм. В противном случае сцепление с дорогой будет неудовлетворительно.
Для этих типов покрышек также не предусмотрено штрафных санкций.
Важно правильно подобрать покрышки, чтобы поменять резину на летнюю.
В 2017 г производители предлагают новые модели, есть большой выбор из старых коллекций, проверенных временем. Необходимо учитывать фактические условия эксплуатации и характеристики покрышек.
При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:
- Конструктивные качества. Летние покрышки изготавливаются из более плотного материала, гарантирующего хорошее сцепление с дорогой. При снижении температуры до критической это качество превращается в недостаток. Выход – использование всесезонных моделей.
- Рисунок протектора. Производители предлагают три типа протекторов: с V-образным рисунком, симметричным и асимметричным. Первые гарантируют быстрое удаление воды при контакте с ней, вторые характеризуются доступной стоимостью. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо адаптируются к различным видам покрытия.
- Уровень шума. Определить его самостоятельно затруднительно. Рекомендуется получить консультацию о характеристиках конкретной модели у продавца или на специализированных ресурсах.
- Производитель и марка резины. В 2017 году будут популярны модели Vredestein Sportrac 5, Barum Bravuris 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse. Выбор зависит от запланированного бюджета.
Самостоятельная замена резины на летнюю рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов и навыков выполнения этой работы. Также важно знать правила демонтажа и установки новых покрышек. Даже небольшая ошибка может привести к быстрому износу дорогой резины.
Поэтому рекомендуется пользоваться услугами профессиональных СТО. Специалисты помогут определиться с оптимальной моделью, выполнят монтаж в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителей. Важно контролировать состояние резины – отсутствие дефектов, степень износа протекторов.
Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.
Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?
Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.
Существуют ли штрафы за резину не по сезону?
Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:
«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».
На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.
Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?
Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.
Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.
Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:
- Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
- Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
- Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!
Существует ли штраф за зимнюю резину летом?
Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
- На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
- С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
- В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
- Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.
Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.
Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).
Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?
В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:
- грузового транспорта – меньше 1 мм;
- легковой машины - менее 1,6 мм;
- мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
- автобуса – менее 2 мм.
Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.
По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.
Появится ли запрет на шипованную резину?
О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.
Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:
- Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
- Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
- На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.
Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.
Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году
Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.
Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.
Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?
Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.
Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!
Это бесплатно! Распечатать
Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.
Какой закон регламентирует замену резины?
Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.
Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.
Почему нельзя использовать резину не по сезону?
Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:
- стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
- не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
- стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.
Технические параметры
Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.
Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:
- С марта по ноябрь - летние шины. Маркировки не имеют.
- С сентября по май - зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
- Круглый год - зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».
Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний - на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.
Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:
- глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
- на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
- на покрышках присутствуют повреждения;
- установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
- на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
- покрышки не соответствуют модели машины.
Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.
Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.
Что будет за несоблюдение требований?
Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.
Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.
В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.
Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.
Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа ожидать начало действия закона? В начале прошлого 2015 года, был разработан совершенно новый техрегламент Таможенного Союза, в котором точно указывается минимально допустимая глубина протекторов шин. Это четыре миллиметра для зимних и один целый и шесть десятых для летних. Приняты такие меры для избегания аварий и пробок на дорогах, особенно в зимний период.
Ведь безопасность на дороге зависит не только от виртуозности и знаний водителя, но и от технического состояния автомобиля, его сезонного приспособления к условиям дороги. Особенно важно, в зимний период, наличие хорошего сцепления колес с дорожным полотном.
Множество Европейских стран давно внедрило подобное законодательство, обязывающее водителя, заботится о сезонной смене резины на своем автомобиле. Несоответствие или полное игнорирование этого закона, там строго карается большими денежными штрафами или, даже административной ответственностью. Ведь, нарушение этого закона европейцы напрямую связывают с безопасностью человеческой жизни на дороге.
Теперь переход на зимнюю резину в России проходит не по желанию или возможности владельца авто, а строго выходя из установленных законом норм. Согласно, внесенных в закон поправкам, теперь есть четко описанные нормы и характеристики для зимней резины, которым должны соответствовать все владельцы машин.
О все сезонной резине
Инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за нарушение этих норм сезонности шин. О всесезонных шинах в регламенте указано, что пользоваться круглый год можно лишь неошипованной резиной с соответствующей зимней маркировкой, следовательно, Вас могут оштрафовать за всесезонные шины, если они не будут соответствовать описанным в законе нормам.
Началом зимнего шинного сезона предложено считать первое декабря, а окончанием – первое марта. Летний период это июнь-август. Но, в зависимости от региона страны, эти периоды могут быть изменены. Ведь Россия достаточно большой площади страна и ее пересекают несколько климатических поясов. И погодные условия в разных уголках страны могут сильно отличатся, поэтому было бы правильно обеспечить региональное регулирование сезонности для шин на автомобилях.
Шип на зимней резине
Для легковых машин, в зимний период, законодательство предусматривает шипы на резине, не менее 4-х мм, а для летнего сезона – не меньше 1.6мм. Для квадроциклов, мотоциклов и прочего транспорта, категории Л, положены шины с протектором, не менее 0.8милиметра.
Для грузовиков, массой более трех с половиной тонн, разрешено в зимний период 1мм, автобусам полагается двух миллиметровые протекторы. Зимняя резина обязательно должна быть промаркерованна следующими отметками: М+S, M&S или M S. Стоит отметить, что зимняя резина, маркировки М+S, и без шипов может применяться целый год. Так же, предусматриваются поправки к закону, в отношении многотонных автомобилей, ведь никакие протекторы не выдержат массу авто, по этому есть предложения, обязать одевать на такие машины цепи, в зимний период.
Ничего о требованиях к колесным дискам в законе не сказано, то есть уже является не существенным. А вот повреждения резины строго контролируются, не равномерный износ шин, потертости, порезы – все это категорически запрещено.
Не соответствие резины модели машины, разноразмерные шины на одной оси, установка на одну и ту же машину летней и зимней резины одновременно, на разные колеса – все это так же пресекается законодательством.
Переход на зимнюю резину в России в 2016 году с какого числа он начинается?
Переход следует с первого сентября, по пятнадцатое ноября. При несоблюдении нового законодательного акта, полагается штраф, в размере 500рублей. То есть штраф выписывается при: несоответствии маркировки шин, нарушении минимально допустимого размера протекторов, которые будут замерять в самых потертых местах. За отсутствие предупреждающей наклейки на автомобиле о шипованной резине, штрафные санкции не предусмотрены. Так же, штраф могут и не наложить, применив только предупреждение.
Весьма большая вероятность ужесточения штрафных мер для нарушителей данного законодательного акта. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, внесли предложение увеличить штраф, прировняв его к стоимости комплекта сменной резины. То есть, если эту поправку примут, цена штрафа составит около десяти тысяч рублей.
Так же должны ввестись поправки в закон, в соответствии с региональным расположением. Пока этот закон находится на стадии доработки и исследования. После получения результатов различных социальных и научных исследований, оценки потребности ужесточения штрафных мер и размера денежного штрафа, возможно, закон таки дополнится.
Но это только в планах. А пока – существуют вполне выполнимые и доступные нормы закона для сезонной смены шин. И достаточно приемлемые и не существенные штрафы за их нарушение. Правила эти придуманы не просто так, обезопасьте себя и своих сограждан на дорогах нашей страны, придерживайтесь рекомендаций, законодательства и правил дорожного движения. Ни жезла, ни гвоздя Вам!