Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.
Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения
- Двигатель;
- Цепь ГРМ;
- «Робот»;
Теперь подробнее….
Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).
Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.
Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.
Электроусилитель руля.
Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.
Подвесной подшипник карданного вала.
Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.
Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска
- Слабая работа печки зимой;
- Малый объем багажника для кроссовера;
- Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
- Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
- Слабое ЛКП;
- Малые боковые зеркала;
- Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
- Просчеты в эргономике.
Заключение.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.
P.S: Уважаемые владельцы данных автомобилей! Убедительная просьба указать о замеченных недостатках Тигуана, выявленные вами в ходе эксплуатации.
Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом
was last modified: Июнь 5th, 2019 by AdministratorДвигатель Фольксваген Тигуан
в российской версии кроссовера представляет собой рядный 4-цилиндровый мотор с 16-клапанном механизмом ГРМ (DOHC). Моторная гамма силовых агрегатов Volkswagen Tiguan сегодня представляет собой набор из бензиновых турбомоторов рабочим объемом 1.4 и 2 литра различной мощности, плюс имеется 2-литровый дизель.
Двигатели Тигуан объемом 1.4 TSI
мощностью 122 и 150 лошадиных сил устанавливаются так же и на седан Джетта. Их подробное техническое описание предлагаем . Мы же поговорим о более мощных силовых агрегатах рабочим объемом 2 литра. Это мотор Тигуан 2.0 TSI мощностью 170 л.с. и 200 л.с. Собственно конструктивно двигатели похожи, разница в производительности турбины. На силовой агрегат в 170 л.с. ставят турбину BorgWarner К03, на мотор 200 л.с. ставят турбину ККК К04. В основном же устройство 2 литрового мотора Volkswagen Tiguan разной мощности идентично.
Итак 2.0 TSI , это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров. В приводе ГРМ стоит ремень . В случае обрыва ремня гнет клапана в обязательном порядке. Гидрокомпенсаторы обеспечивают нормальный тепловой зазор в клапанном механизме. Имеются фазовращатели на впускном валу, впрыск топлива прямой, непосредственно в камеру сгорания. Данный двигатель имеет массу модификаций мощностью от 170 до 265 лошадиных сил и устанавливается на различные модели Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода. Далее подробные характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Двигатель Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (170 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 92.8 мм
- Ход поршня – 82,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4300-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 280 Нм при 1700-4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Максимальная скорость – 197 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 9.9 секунд
Двигатель Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (200 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 92.8 мм
- Ход поршня – 82,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 200/147 при 5100-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 280 Нм при 1700-5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Максимальная скорость – 207 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 8.5 секунд
- Расход топлива по городу – 13,5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,9 литра
- Расход топлива по трассе – 7,7 литра
Стоит отметить, что данные турбомоторы Тигуана очень чувствительны к качеству топлива, уровню масла и наличию охлаждающей жидкости. Для успешной эксплуатации за всем этим надо внимательно следить, иначе придется вкладываться в очень серьезный и главное дорогостоящий ремонт.
Пожалуй самый экономичный, это дизельный Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, который обладает еще и большим крутящим моментом в 320 Нм.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя Фольксваген Тигуан 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз. Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.
В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные технические характеристики Tiguan 2.0 TDI
Двигатель Фольксваген Тигуан 2.0 TDI (140 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1968 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 81 мм
- Ход поршня – 95,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2500 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 16.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – дизельное топливо DIN EN 590
- Экологический класс – Евро-5
- Максимальная скорость – 182 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 10.7 секунд
- Расход топлива по городу – 9,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,9 литра
При всех своих плюсах дизельные силовые агрегаты дороже в обслуживании. Однако, если грамотно эксплуатировать дизель Фольксваген Тигуан, то он прослужит довольно долго.
На российском автомобильном рынке линейка силовых агрегатов для Фольксвагена Тигуан представлена в пяти версиях. Четыре из них - бензиновые моторы, один - дизельный. При столь широком выборе неудивительно, что многие автолюбители перед покупкой мини-кроссовера интересуются, какой двигатель лучше.
Но, прежде чем начинать сравнение, стоит отметить: абсолютно все двигатели Фольксваген Тигуан имеют отличные качественные характеристики, но в то же время для них характерна большая чувствительность к качеству топлива. Данный фактор имеет особое значение именно в России, где далеко не на всех заправочных станциях можно приобрести действительно качественное топливо.
Важно! Даже однократная заправка плохим бензином может привести к серьезным поломкам систем двигателей, в особенности это относится к моторам Фольксваген Тигуан объемом 1,4 литра.
Бензиновые моторы
Российский покупатель может выбрать один из четырех вариантов бензиновых моторов. Они имеют различный объем и отличаются по мощностным характеристикам. Но для двигателей характерны и общие характеристики:
- наличие турбонаддува;
- марка топлива - АИ-95;
- экологический класс - Евро-5;
- количество цилиндров в двигателях - 4;
- количество клапанов в каждом цилиндре - 4;
- рядное расположение цилиндров;
- система питания агрегата - непосредственный впрыск в камеру сгорания.
Бензиновый мотор 1,4 л
Эти компактные и довольно экономичные моторы представлены в двух силовых вариантах: 122 и 155 л. с. Версии CAXA и CZDB для 122-сильного мотора, и CZDA для более мощного варианта оснащены одним турбокомпрессором. Но есть и другие варианты моторов, это — CAVA и CAVD отличаются более интересной системой подачи топлива. Здесь можно увидеть турбину и приводной компрессор, достаточно выгодно взаимодействующие друг с другом.
Для моторов в 1,4 л. характерны и некоторые недоставки, это - слабая поршневая группа и система смазки, работающая буквально на пределе возможностей. Интеркулер загрязняется довольно быстро за счет довольно слабого насоса, турбина тоже не может похвастаться достаточной мощностью.
Именно по этим причинам автомобили Фольксваген Тигуан с линейками моторов 1,4 л. довольно часто можно встретить на вторичном рынке по неестественно низкой цене. Но, как уже было сказано, во многом нормальное функционирование систем мотора зависит от качества применяемого топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Менее мощный вариант мотора работает исключительно со шестиступенчатой коробкой передач, максимальная мощность двигателя достигается на 5 тыс. оборотов в минуту. До сотни км. автомобиль разгоняется всего за 10,9 с, что для машины со столь внушительными габаритами является достаточно хорошим показателем.
Важно! С моторами мощностью 122 л. с., как показывает практика, возникает меньше проблем: они менее подвержены разрушению или поломкам поршневой группы. В то время как более мощные агрегаты начиная с 150 лошадей имеют сложное строение и перегреваются в теплое время года даже при средних температурах. Муфта привода компрессора вместе с помпой - расходники, нуждающиеся в систематической и внеочередной замене.
Во многом состояние двигателя зависит именно от своевременной замены масел и их высокого качества. При эксплуатации Фольксваген Тигуан, особенно - с большими объемами двигателей, водители непременно должны учитывать этот фактор, тем самым ограничивая себя от дорогостоящих ремонтов.
Бензиновый мотор 2,0 л
Двухлитровые бензиновые двигатели на Фольксваген Тигуан представлены в двух версиях:
- 170 л. с.;
- 200 л. с.
Естественно, что последний вариант отличается самым высоким уровнем потребления топлива. Эта серия двигателей имеет более надежный ГРМ по сравнению с версией с объемом 1,4. Также двигатели Фольксваген Тигуан объемом 2 л имеют отличную тягу во всем диапазоне оборотов и широкие возможности для тюнинга, что может их поставить на порядок выше по всем характеристикам. Но присутствуют и типичные недостатки, например - неудачные маслосъемные и компрессионные кольца. Следствием этих недостатков являются:
- закоксовка поршневой группы;
- повышенная нагрузка на вентиляционную систему картера;
- постоянное загрязнение дросселя.
Дизельный агрегат
Для российского покупателя доступна только одна версия дизельного мотора с объемом 2 л. Стоит отметить, что они отличаются высоким уровнем надежности, если не учитывать характерные недостатки для абсолютно всех двигателей, работающих на солярке. Это уязвимая система питания, постоянное загрязнение сажевого фильтра и замерзание топлива при низких температурах.
Но на моторах Фольксваген Тигуан установлены форсунки с пьезофункцией, которая имеет ограниченный резерв. Потомузаправка некачественным горючим может привести к полной замене форсун ок, которая выльется не меньше чем в 160 тыс. р. Не стоит экономить на качестве солярки, и дизельный мотор объемом 2.0 литра прослужит владельцу Фольксваген Тигуан долгие годы.
Этот двигатель имеет низкие показатели расхода горючего, потому является довольно экономичным вариантом. Максимальная мощность двигателя достигается на 4200-м обороте. Крутящий момент - 320 Нм. Турбированный мотор оснащен системой промежуточного охлаждения воздуха. Разгон до сотни км производится за 10,7 с. Максимальная скорость - 182 км/ч. Дизельный агрегат работает в комплексе с автоматической шестиступенчатой коробкой передач.
Почему стоит выбрать Фольксваген Тигуан
Статистика показывает, что европейский компактный внедорожник на сегодня является лучшим в своем классе. Об этом свидетельствуют отзывы реальных владельцев, критиков и показатели продаж. Тигуан оставил позади таких серьезных конкурентов, как Тойота Рав-4 и Ниссан Кашкай.
Среди основных преимуществ Фольксваген Тигуан можно выделить:
- отличную управляемость;
- убедительную динамику;
- экономичный расход топлива, особенно - с агрегатами 1,4 л и дизельным мотором;
- качественная сборка;
- широкая линейка моторов;
- надежное лакокрасочное покрытие и наличие пластиковых порогов, защищающих внешний слой кузова от царапин и значительных повреждений;
- качество ходовой части и тормозной системы находится на высшем уровне. Даже при возникновении замены ступичных подшипников и сайлентблоков стоимость ремонта не будет запредельной, так как данные детали стоят недорого. Ресурс этих расходников составляет 100-150 тыс. км пробега;
- прекрасные внешние характеристики и удобный салон.
Естественно, покупатель может сам выбирать, какой объем двигателя Фольксваген Тигуан ему выбрать. При этом следует руководствоваться такими предпочтениями, как желаемая динамика автомобиля и его экономичность.
Важно! Для постоянного времяпровождения в пробках не стоит выбирать 1,4-литровый двигатель из-за более низких динамичных показателей. Потому для многих наиболее удачной альтернативой является дизельный агрегат, для которого проблема с замерзанием топлива не является столь актуальной, как для большинства других авто за счет наличия автономного подогрева.
Трансмиссия
При выборе объема двигателя Фольксваген Тигуан стоит уделить внимание и трансмиссии. Все варианты автомобиля, поставляемые на российский рынок, имеют шестиступенчатую коробку передач. Все версии моторов, кроме 1,4-литровой, работают в паре с автоматическими трансмиссиями.
Гидромеханические АКПП отличаются надежностью, но к недостаткам разработки можно отнести условия предельного перегрева, в которых приходится работать узлам коробки передач. Но данная проблема касается не только Фольксвагена, но и других машин, оснащенных гидромеханикой.
Двигатель VOLKSWAGEN TIGUAN - небольшой кроссовер, на который устанавливаются силовые агрегаты производства VAG. Разработаны транспортные средства и моторы на базе Volkswagen Golf.
Технические характеристики и объём
Разработаны все силовые агрегаты Volkswagen Tiguan концерном Volkswagen. Это младший брат Touareg. К основным конкурентам можно отнести - Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson/ix35, Honda CR-V, Subaru Forester и другие.
За 2 поколения производства было достаточно разработано и внедрено достаточно много силовых агрегатов с разным объёмом. Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Тигуан за весь период производства:
1 поколение (2007 - 2016)
- Volkswagen Tiguan (122 л.с.) - 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) - 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (170 л.с.) - 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (200 л.с.) - 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (211 л.с.) - 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (110 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (140 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (170 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (177 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (184 л.с.) - 2.0 л. TDI
Двигатель VW Tiguan TDi.
2 поколение (2016 - н.в.)
- Volkswagen Tiguan (125 л.с.) - 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) - 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (180 л.с.) - 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (220 л.с.) - 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (115 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (190 л.с.) - 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (240 л.с.) - 2.0 л. TDI
Двигатель VW Tiguan TSi.
Рассмотрим, основные технические характеристики некоторых моторов Volkswagen Tiguan:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | |
1.4 литра (1390 см куб) |
|
Инжектор |
|
Мощность | |
Диаметр цилиндра | |
Количество цилиндров | |
Количество клапанов | |
Расход топлива | 6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | |
250+ тыс. км |
|
Применяемость | Audi A1 |
ЕА113 2.0 TFSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка мотора | |
2.0 литра (1984 см куб) |
|
Инжектор |
|
Мощность | |
Диаметр цилиндра | |
Количество цилиндров | |
Количество клапанов | |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | |
300+ тыс. км |
|
Применяемость | Audi A3 |
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Volkswagen Tiguan проводится однотипно, как и у всех моторов производства VAG. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Вывод
VOLKSWAGEN TIGUAN имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Кроссовер Volkswagen Tiguan первого поколения в нашей стране в качестве самого мощного силового агрегата получил 2-литровый мотор TSI. Двухлитровый двигатель Тигуана с турбонаддувом в российской модификации развивает 170 л.с. Что для небольшого кроссовера является отличным результатом, а если учесть крутящий момент в 280 Нм, то не стыдно ехать на настоящее бездорожье. Более мощная модификация этого же движка выдает 200 лошадей!
Двигатель Тигуана 2.0 TSI
, это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров. В приводе ГРМ стоит ремень
. В случае обрыва ремня гнет клапана в обязательном порядке. Гидрокомпенсаторы обеспечивают нормальный тепловой зазор в клапанном механизме. Имеются фазовращатели на впускном валу, впрыск топлива прямой, непосредственно в камеру сгорания. Данный двигатель имеет массу модификаций мощностью от 170 до 265 лошадиных сил и устанавливается на различные модели Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода. Далее подробные характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Двигатель Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (170 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1984 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 92.8 мм
- Ход поршня — 82,5 мм
- Мощность л.с./кВт — 170/125 при 4300-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 280 Нм при 1700-4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Марка топлива — бензин АИ 95
- Экологический класс — Евро-5
- Максимальная скорость — 197 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 9.9 секунд
Двигатель Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (200 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1984 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 92.8 мм
- Ход поршня — 82,5 мм
- Мощность л.с./кВт — 200/147 при 5100-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 280 Нм при 1700-5000 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ — DOHC/ремень
- Марка топлива — бензин АИ 95
- Экологический класс — Евро-5
- Максимальная скорость — 207 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — 8.5 секунд
- Расход топлива по городу — 13,5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 9,9 литра
- Расход топлива по трассе — 7,7 литра
Стоит отметить, что данные турбомоторы Тигуана очень чувствительны к качеству топлива, уровню масла и наличию охлаждающей жидкости. Для успешной эксплуатации за всем этим надо внимательно следить, иначе придется вкладываться в очень серьезный и главное дорогостоящий ремонт.