Раз вы читаете этот материал, значит, вы или собираетесь приобрести автомобиль, или уже определились с выбором будущего друга, защитника и постоянного спутника — своего автомобиля. Как же это заманчиво звучит — мой автомобиль!
Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.
В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.
Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:
— Стоимость комплектации вашего автомобиля:
Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.
Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.
Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.
Объем и мощность двигателя
Следующий вопрос — какой тип двигателя выбрать? Это зависит от того, для каких целей автомобиль. Продавцы, как правило, являются хорошими психологами, и на тренингах их специально учат распознавать человеческие слабости и наклонности. Как один из аргументов в пользу более дорогой комплектации приводится повышенная мощность двигателя. А вы часто спрашиваете себя, для чего вам мощный двигатель? Ответы очевидны:
«для того, чтобы чувствовать себя более спокойно при перестроениях».
Согласен, очень важный аргумент.
«Для того, чтобы рвать всех на светофорах».
Спорно, но тоже иногда нужно.
«Для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч».
Спрашивается, где в России можно разогнаться до 200 км/ч, и что будет с подвеской вашего автомобиля после таких гонок по нашим дорогам?
«Для больших автомобилей нужен большой объем двигателя».
Да, но если вы покупаете такой автомобиль, то вы немного нового найдете для себя в этой статье.
Итак, какой объем двигателя достаточен:
Для автомобилей класса А (Hyundai Getz, Daewoo Matiz и т. п.) достаточным объемом двигателя будет 1,4 л и мощность примерно 80—100 л. с.
Для автомобилей гольф-класса (Volkswagen Golf, KIA Spectra, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и т. п.) объем двигателя 1,6—1,8 л и мощность 100—150 л. с. соответственно.
Для автомобилей С- и D-класса (Opel Vectra, Chevrolet Epica, Audi A4 и т. п.) объем двигателя 2,0—2,5 л и мощность 130—175 л. с.
При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км, а еще лучше — более 50 тыс. км. Дизельные двигатели имеют ряд особенностей эксплуатации, но все же не стоит забывать, что они более долговечны и экологичны по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя рекомендованные выше объемы двигателя, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и иметь достаточно скромный расход топлива, что немаловажно при частом стоянии в пробках. А так как в больших городах значительную часть времени автомобилист проводит в пробках, то скажите, велика ли польза от мощного мотора? Поэтому не поддавайтесь на провокации продавцов по поводу выгод мощного мотора.
Коробка передач
Что выбрать — автоматическую или механическую коробку? Если вы большую часть времени простаиваете в пробках, то автоматическую. Если вы живете вдали от сервисных центров и пробок, то механическую. Небольшая разница в цене будет вами по достоинству оценена, когда вы простоите в пробке несколько часов в автомобиле с автоматической коробкой, всего лишь переводя ногу с педали тормоза на педаль газа.
Привод
Переднеприводные машины менее подвержены заносам, заднеприводные машины считаются более управляемыми, полноприводные технически более сложные и, соответственно, чаще ломаются. Особых рекомендаций нет, это ваш выбор, поэтому выбирайте привод автомобиля с учетом его дальнейшей эксплуатации.
Я намеренно опускаю некоторые параметры автомобиля, которые влияют на цену, но не влияют на техническую составляющую и безопасность вашего автомобиля.
Тип фар
Если вы в основном ездите по городу, то ксеноновые фары вам не нужны (разве только для того, чтобы подчеркнуть ваше превосходство), эти источники света не принесут вам ощутимой пользы. Если же вы часто ездите за городом, то ксеноновые источники света, конечно же, более предпочтительны, чем галогенные.
Усилитель руля
Конечно же, нужно брать автомобиль с усилителем руля. Неважно, гидравлическим или электромеханическим, но на небольших скоростях, при парковке и т. д. этот элемент облегчает управление автомобилем, что, естественно, повышает вашу безопасность и безопасность окружающих.
Безопасность
Как минимум, в автомобиле должна быть одна подушка безопасности для водителя и, по возможности, для переднего пассажира. Вообще говоря, чем больше подушек безопасности, тем лучше — все зависит от средств, которые вы готовы потратить для сохранения собственной жизни и жизни своих близких.
То же самое касается вспомогательных систем безопасности. Чем больше вы потратите денег на эти самые важные в автомобиле системы, тем спокойней вы будете себя чувствовать на дороге.
Кондиционер (климат-система)
Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.
Электрообогрев (обогрев) лобового стекла
Удобная функция, учитывая наши погодные условия. Когда в морозы остальные владельцы с остервенением отчищают лобовые стекла своих машин, вы имеете возможность поглазеть на их труд минуты три-четыре, пока ваш автомобиль сделает этот неблагодарный труд за вас.
Электрозеркала
Нужная функция, особенно с подогревом. Выберите их в свою комплектацию. Потом поделитесь впечатлениями.
Обогрев передних сидений
Тоже обязательная вещь. И не верьте тем, кто говорит, что это плохо влияет на здоровье мужчин. Опять же, использовать обогревы нужно только в тех пределах, что рекомендованы. Я не понимаю, как можно безопасно управлять автомобилем, сидя в тулупе и шапке-ушанке, надвинутой на глаза, глядя через запотевшее стекло в замерзшее зеркало заднего вида.
Парковочный радар
Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.
Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.
Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру 0 , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.
Удачи на дорогах!
Приобретение первого автомобиля после получения водительского удостоверения – ответственный шаг, влияющий на дальнейший уровень комфорта, особенности эксплуатации и формирование профессиональных навыков. Сегодня потребителю предлагается огромное разнообразие транспортных средств. Перед покупкой настоятельно рекомендуется обратиться за советами к опытным автомобилистам и ознакомится с критериями выбора самостоятельно. Дать твердый ответ на вопрос как выбрать первую машину никто не сможет, вам будут показаны лишь разные подходы и рекомендации к данному вопросу. Важно то, что главенствующую роль во всем этом процессе, играет не только банальный выбор марки автомобиля, но и его возраст, комплектация, тип, а также особенности местности, где вы планируете эксплуатировать транспорт.
Выбор авто
Есть серьёзное заблуждение, в том, что новичку нужно покупать сначала простенькую и недорогую подержанную машину отечественного производства. Это объясняется тем, что неопытное лицо может запросто угодить в аварию, а покупка подержанного авто с гораздо меньшим пробегом позволит не бояться езды, как это было бы на новом автомобиле. Однако такое утверждение неправильное, потому что на подсознательном уровне идет расслабление и человек существенно ухудшает стиль вождения. У него нет мотивации для осторожной и внимательной езды, в результате чего ДТП случаются чаще.
Важным показателем выступает и то, что новый автомобиль сводит риск поломок к минимуму. Новоиспеченные водители, приобретающие поддержанное авто, не готовы к возникновению различного рода поломкам и поиску запчастей, которые, вообще, могут быть сняты с производства. Если говорить о новых иномарках, то здесь тоже есть свои минусы. Запчасти на них стоят дорого и не всегда доступны оригинальные. Кроме того, дилер навязывает проходить плановый техосмотр в элитных сервисах, где цены приличные, а качество предоставляемых работ ничем не уступает обычным СТО.
Конечно, комплектация нового автомобиля скудна, нет ни чехлов, ни ковриков. Придется оборудовать машину для комфортного пользования самому, зато можно на свое усмотрение оформить салон. Что касается сигнализации, то придется серьёзно подойти к вопросу выбора защиты. Новое транспортное средство может привлечь внимание угонщиков.
БУ или новая?
Есть еще одна причина, по которой покупка поддержанного транспорта уступает новому. Нередко машины в крайне плохом состоянии, со смотанным пробегом подвергаются косметическим процедурам, которые ловко скрывают все погрешности. Даже руководствуясь опытом и поддержкой друзей можно нарваться на неудачную покупку. Кроме того, беря машину с рук, есть шанс столкнуться с юридическими проблемами. При постановке ее на учет может оказаться, что номера кузова перебиты, а машина числится в угоне. Поэтому по возможности лучше покупать машину не с рук, а с автосалонов, так вы обезопасите себя от потери денег.
Как выбрать первый автомобиль для новичка
Сначала затронем общие критерии выбора и покупки, далее перейдем к более детальным особенностям. Первым делом нужно определить приоритеты комплектации транспортного средства. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя такой наиболее значимый перечень функций:
Габариты автомобиля и практические назначения
Очевидно, что размеры машины не должны быть очень длинными (класса А или В). Для тех, кто планирует эксплуатировать авто в городских условиях этот показатель не менее важен, так как крупногабаритный автомобиль создаст трудности при парковке. Максимальный класс автомобиля, на который стоит обращать внимание - С, то есть средние размеры. Когда машина нужна для личных нужд, то есть езды по городу с использованием багажника, то, как вариант – хэтчбек, так как он маневренный и компактный. Когда предполагается перевозка не более двух человек, то можно рассмотреть трёхдверный хэтчбек, потому что он не только создаст максимальный комфорт при посадке за счет более широких дверей, но и будет внушать чувство вкуса своим спортивным кузовом. Если в семье больше трех человек, то можно рассмотреть пятидверный хэтчбек или минивен. Однако в России достать минивен будет сложно, его можно заменить на Lada Largus или его внедорожной моделью Lada Largus Cross.
Для семейных людей, проживающих также в городских чертежах и редко вырывающихся загород, подойдет седан. Благодаря своей длинной базе автомобиль прекрасно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Но этот транспорт не котирует для плохих дорог, так как имеет мягкую подвеску и низкий дорожный просвет. Когда семейные поездки частое явление можно присмотреться к универсалам. Сюда же можно приписать кроссовер. Он идет с приводом на одну ось и большим дорожным просветом.
Автомобили с пробегом
Для больших семей и любителей путешествий на большие расстояния машина, прежде всего, должна быть комфортной и экономичной. Если рассматривать авто отечественного автопрома, то неплохим вариантом выступит универсал Lada Largus с двигателем 1,6 л на МКПП. Позиционируется как семейное транспортное средство с тремя рядами сидений. Неплохой альтернативой идет популярный в России минивен - Opel Zafira. Он имеет двигатель на 1,8 л, а также работает в паре с «механикой» или коробкой MTA (механическая коробка передач с автоматическим переключением).
Для путешествий в малозаселенные местности удобны полноводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester, они прекрасно чувствуют дорогу и проходят там, где осядет простая легковушка. Также прекрасно преодолеет грязь и снег полноприводный кроссовер. Внедорожники, джипы и пикапы сложны в управлении за счёт особенностей ходовой части, а также большой массы, поэтому для новичков такие агрегаты приобретать не советуется. Чаще всего их используют для подчеркивания статуса, такой вид транспорта удобен, безопасен и славится проходимостью. В городских чертах использовать их не совсем уместно, потому что трудно найти место для парковки и идет большой расход топлива, где-то на 100 км идет 15–17 литров.
МКПП ИЛИ АКПП?
Механика или автомат?
Для начала рассмотрим, зачем нужна КПП? Без коробки передач машина, будет ездить только на первой передаче. Она не сможет даже тронуться с места, и достичь необходимой скорости, позволяющей добиться максимальной частоты вращения коленвала. Таким образом, коробка нужна, чтобы в нужный момент регулировать скорость.
КПП делится на:
- механическая коробка передач (МКПП) – тип трансмиссии, где переключение скоростей осуществляется вручную. Считается надежной классикой, отточенной до совершенства, она не спешит отходить на второй план, пока АКПП не станет идеальной;
- автоматическая коробка передач (АКПП) – здесь все делает система, участие водителя в переключении передач не требуется. Механизм имеет сложную конструкцию, которая не так надежна как механика.
Несмотря на позднее появление АКПП произвела фурор в автомобилестроении, так как управление транспортным средством свелось к минимуму. Наверняка в автошколе вы обучались на механике, хотя сейчас стали брать в обиход и «автомат». Почему в автошколах учат на механике? Те, кто водил авто с МКПП, легко приноровятся к АКПП, но если карьера водителя была начата с «автомата», то с механикой появляются проблемы. На механике приобретается бесценный опыт, который, как-никак необходим при сложных ситуациях.
Выбор двигателя
Когда вы решили купить подержанный автомобиль, то лучше всего брать на механике, так как она практичней, а вот автомат доставит неудобства. Неизвестно когда АКПП выйдет из строя, ее обслуживание и ремонт недешёвый. Изъяном автоматов является непереносимость раскачек и пробуксовок, а ведь этих действий не избежать, если машина угодит в ледяную колею или грязь. Если не брать это во внимание, то в течение часа мучений можно легко убить даже новую автоматическую коробку. Буксовать можно только на механике, поэтому если вы проживаете на территории с плохими дорогами остановитесь на МКПП.
Двигатель машины для начинающих
При выборе авто не последнее место занимает двигатель. И речь идет вовсе не о его мощности, а о типе. Двигатель с малой мощностью – это экономично, поэтому лучше ограничиться показателем в 150 лошадиных сил. Есть три варианта моторов:
- Бензиновые двигатели .
- Дизельные . Надежны и расходуют меньше топлива, но если сломаются, ремонт выйдет дорого.
- Гибридный (смешанный вид) , соединяющий бензиновый и электрический. Экономный вариант, потому что большое потребление топлива идет только на высоких скоростях.
Что касается объёма двигателя, то от него зависит расход топлива. То есть чем он больше, тем дороже обходится заправка транспортного средства. Для ежедневного пользования машины удачным вариантом выступают моторы с рабочим объёмом двигателя 1,6-2 литра. Что касается дизельных аппаратов, то на их счет предубеждений нет.
Покупка машины БУ
Покупка подержанного автомобиля
Доверчивые и неопытные покупатели – это своего рода мишень для мошенников. Помните, что вы рискуете попасть на крючок даже в финансовых учреждениях, так как аферисты легко могут скрываться под видом честных и респектабельных граждан. С каждым днем схемы «разводов» покупателей совершенствуются, рассмотрим несколько излюбленных схем:
- Срочная продажа – в объявлении сказано, что машина в хорошем состоянии, но на деле это побитая и перекрашенная груда металла. Также машина может числиться в угоне или быть нерастаможенной. Чтобы как-то обезопаситься, осмотр средства доверьте проверенному сервисному центру, попутно наводите справки и заказывайте экспертизу в ГАИ.
- Мошенничество при оплате кредитом . Когда водитель, взявший машину в кредит, больше не может своевременно платить, якобы сотрудник банка договаривается с ним о встрече, после чего расторгает договор, и увозится машина на стоянку. В итоге через какое-то время банк присылает очередное извещение об оплате, так как гражданину звонил и договаривался о встрече вовсе не его сотрудник. Знайте, что ТС - это ваша собственность, забрать ее могут только исполнительные службы, предварительно оповестившие вас решением суда в письменном виде.
- Групповая покупка
. Несколько граждан скидываются небольшими суммами на покупку одного автомобиля, затем к ним присоединяются новые участники в результате розыгрыш продолжается. Схема не запрещена законом, поэтому в случае обмана вы уже ничего не сможете сделать.
Приобретая машину с рук, вы должны осознавать, что до вас транспорт уже некоторое время эксплуатировался, и это не могло, не отразится на его кузове, двигателе, ходовой и рулевой части. Главное, сосредоточится и проанализировать все за и против.
Проверка машины перед покупкой
Помните, при покупке авто нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на все мелочи, вдумчиво читать документы и не соглашаться на сомнительные сделки пирамидного характера.
Осмотр машины с внешней стороны
Проведите осмотр кузова на наличие ржавчины, не забывайте, что все панели должны быть одинакового цвета. Кроме того, когда зазоры между дверями и кузовом, а также кузовом и крыльями неодинаковые, значит, автомобиль бывал в аварии. Наверняка геометрия кузова деформировалась или же дверь заменили кустарно из-за того, что ее повредила коррозия. Такой транспорт брать уже не стоит, потому что в щели будет задувать, двери будут плохо закрываться, а исправить такую погрешность невозможно. Если прекосы или неровности имеются в других местах кузова это тоже свидетельствует об перенесенной аварии.
Если вы хотите быстро понять, как правильно проверять автомобиль перед покупкой, обязательно посмотрите это видео:
Обратите внимание в места под дверями. Если на порогах есть ржавчина или она умело прикрыта «антигравием», значит, перед продажей автомобиль умело замаскировали. Проверить пороги можно магнитом, положив его в кусочек ткани и проведя по проверяемым местам. Если все хорошо, то магнит притянет плотно, если пороги исполнены бумагой и просто замазаны «антигравием», то магнит не притянет. Также визуально следует проверить днище под автомобилем – оно должно быть ровным, без шатающихся элементов. После этого переходим к капоту, открываем и смотрим на швы крыльев, если они не ровные и тем более имеют потеки, значит, машина перенесла лобовой удар. В таком случае от этого транспортного средства лучше отказаться.
Визуальный осмотр
Проверка салона
Оцениваем состояние кресел, салона, обшивки, торпеды. Спрашиваем у дилера пробег машины, а потом сопоставляем данные со спидометром. Проверить правдивость пробега можно, посмотрев на накладки педалей. Когда они стерты до дыр, значит, авто прошел за сто тысяч километров. Если накладки новые, а спидометр выдает боле «красочную» картину, значит, пробег пытаются скрыть. Далее, просто смотрите по ощущениям, удобно ли управление и расположение остальных элементов.
Оценка состояния двигателя
При визуальном осмотре на двигателе не должно быть масла и остатков изоленты. После заводим мотор, он должен запуститься с пол-оборота, работать равномерно, чисто и не издавая посторонних звуковых колебаний. Проверяем дым в выхлопной трубе, который должен быть прозрачным или еле-еле заметным. Когда он сизый – это значит, моторное масло прогорает, то есть, испорчены маслосъемные колпаки и кольца. Мотор в таком случае требует обслуживания. Если дым белый – мотор перегревается и в него поступает охлаждающая жидкость. Может, все обойдется сменой прокладки, а может понадобиться ровнять или заменять головку.
Проверить поступает ли охлаждающая жидкость в мотор просто. Достаньте щуп, если он чист и на нем нет капель, то все нормально. Как правило, при протекании жидкость на масле скатывается в шарики. Следует просмотреть Термостат, для этого запускаем мотор и ждем, пока он прогреется до 50–70 градусов . Трогаем патрубки у радиатора, верхний должен быть теплым, а вот нижний холодный. Прогреваться нижний патрубок должен только при температуре 85–88 градусов .
Проверка двигателя
Обратите внимание на другие детали
- Покрышки должны быть изношены равномерно, если они различны, значит, имеются проблемы с ходовой системой или геометрией кузова.
- Амортизаторы – на углы кузова следует надавить изо всех сил и отпустить. Машина должна подняться вверх, а затем немного просесть вниз и остановится. Когда автомобиль продолжает качаться амортизаторы негодные. Чтобы убедиться, можно проверить их визуально через колесные отверстия на наличие потеков.
- Тормоза – нужно сесть в машину и сильно нажать на тормоз. Педаль должна сдвинуться наполовину, не достигая, пола. Держите педаль так некоторое время, она не должна опуститься.
- Подшипники ступицы – верх колеса покачайте, постукивания быть не должно.
- Рулевые тяг и – Здесь качаем колесо влево - вправо. Если есть посторонние звуки, значит, имеются люфты. После покрутите рулем и проследите, как реагируют колеса.
Однако даже после такой проверки лучше будет отогнать машину на СТО, чтобы специалисты провели диагностику всех систем.
Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.
Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.
Как выбрать автомобиль
Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.
Характеристики авто
Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.
Тип кузова
Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.
Цена
Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.
1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее
2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.
3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.
4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.
5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.
Силовой агрегат
Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.
Привод
Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.
Безопасность
И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.
Дополнительное оборудование
Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.
Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.
Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.
Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.
И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.
Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.
Статья о том, как выбрать первый автомобиль водителю-новичку. Основные шаги и критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать первую машину новичку.
Первый шаг – выбор между новым и подержанным автомобилем
Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.
Это утверждение неверно в корне! Такое халатное отношение к своему автомобилю существенно ухудшает стиль вождения, лишает человека дополнительной мотивации к осторожной езде и, как следствие, предопределяет увеличение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.
Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к возникновению различного рода поломок, а также к сложностям обслуживания старого автомобиля, сочетающихся с поиском необходимых запасных частей к давно снятой с производства модели.
Серьёзным фактором, свойственным современным российским реалиям, является риск приобретения автомобиля в ужасном техническом состоянии и со смотанным пробегом, но подвергшегося косметическим процедурам, умело маскирующим все недостатки. Начинающий автовладелец, даже заручившись помощью более опытных друзей или родственников, не может быть полностью уверен, что покупка окажется удачной.
Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что выбор в пользу нового автомобиля не только упростит жизнь новичку, позволит быстрее стать профессиональным водителем, но и обеспечит комфорт от езды на автомобиле современной конструкции. Помимо этого, современная модель обеспечивает гораздо более высокий уровень пассивной безопасности, что при недостаточном стаже вождения является весомым фактором, и в случае попадания в аварийную ситуацию позволит сохранить здоровье, а может - и жизнь.
Однако не стоит впадать в крайности и приобретать чрезмерно дорогой автомобиль как осуществившуюся мечту, поскольку, в этом случае даже незначительная царапина будет вызывать сильнейшие эмоциональные переживания и приводить к ощутимым тратам семейного бюджета.
Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.
Шаг второй – выбор типа кузова и практического назначения автомобиля
Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.
Наличие в вашей семье трёх человек, для которых приобретаемое авто станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора седана или пятидверного хетчбека, поскольку будет полноценно использоваться второй ряд сидений. Если же в семье 4 и более членов, есть дача или загородный дом, или планируются частые поездки на природу, то просто необходимо рассмотреть вариант покупки универсала или даже минивена. К сожалению, доступных минивенов на российском рынке практически нет, поэтому весьма разумной заменой им может стать универсал повышенной вместимости (УПВ) в виде семиместного и его вседорожной версии с увеличенным дорожными просветом и пластиковым обвесом - Lada Largus Cross.
И если с легковыми автомобилями выбор относительно прост, то с внедорожниками всё гораздо сложнее и потребует от новичка знания особенностей трансмиссии и технических характеристик. Прежде всего, следует понять, насколько вам необходим автомобиль повышенной проходимости, а также насколько серьёзное бездорожье вы планируете преодолевать. Понятие престижности и брутальности в расчёт не берём, поскольку в режиме городской езды с учётом нынешних цен на топливо любой внедорожник пробьёт ощутимую дыру в бюджете.
Если вас пугают нерасчищенные от снега улицы пригорода, а также глубокая колея грунтовой дороги до ближайшей речки, к которой планируются частые поездки, то вполне достаточно будет приобрести кроссовер с большим дорожным просветом и приводом на одну ось. Преодоление грязи, поездки в отдалённые посёлки к родственникам, зимние выезды на дачу делают целесообразной покупку полноприводного кроссовера.
При езде по хорошим дорогам в целях экономии топлива на многих из них предусмотрена возможность отключения привода на одну из осей, что является несомненным плюсом и удешевляет эксплуатацию. Если же планируются поездки в горы, активный отдых в виде джиппинга, рыбалки или охоты, то покупка полноценного рамного внедорожника будет вполне оправдана.
Шаг третий – отечественный автомобиль или иномарка
Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.
Первостепенными факторами, предопределяющими конечное решение, являются понятие престижности покупки и желание получить качественный продукт. Следует иметь в виду, что в последние годы чёткие границы между отечественным и зарубежным автопромом существенно размылись. Рассмотрим это на конкретных примерах.
Так, легковые автомобили традиционных российских марок выпускают только «АвтоВАЗ» и УАЗ, причём первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях зарубежные узлы и агрегаты, а зачастую и платформу целиком (как в случае с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с зарубежными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.
Кроме того, все отечественные автомобили давно уже обрели, пусть и в качестве опций, такие неотъемлемые для иномарок вещи, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя, парктроник, а главное – автоматическую или роботизированную коробку передач.
Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских брендов, фактически интегрированы в состав мирового автопрома, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве машин.
Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.
Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, необходимо знать, что подавляющее большинство иномарок давно уже производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот только некоторые из них:
- Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;
- Renault Logan второго поколения и Nissan Almera – ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти;
- Hyundai Solaris – «Hyundai Rus», Санкт-Петербург;
- SKODA Yeti – ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород;
- Toyota Camry - «Toyota Motor Manufacturing Russia», Санкт-Петербург;
- Volkswagen Polo - «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Калуга;
- BMW 3-й серии – ООО «Автотор», Калининград.
Выбирая между отечественным автомобилем и иномаркой при наличии достаточных финансовых ресурсов лучше остановиться на иностранном автомобиле средней ценовой категории, в современных реалиях это цифра в 580 – 600 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем топовые модели отечественных марок, но повышенная надёжность, а также относительно невысокая стоимость владения с лихвой компенсируют этот недостаток. К таким автомобилям можно отнести , Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…
Если же речь ведётся о внедорожнике, то из кроссоверов оптимальным будет выбор Renault Duster или Chevrolet Niva. К сожалению, из полноценных рамных внедорожников для экстремальных поездок и буксировки прицепа с мотоциклом, лодкой или кемпером в этой ценовой категории остаётся только продукция Ульяновского автозавода.
Джипы экзотических китайских марок всёрьёз рассматривать не стоит - как показывает практика, их качество ничем не лучше отечественных, но главная опасность заключается в том, что компании из Поднебесной с огромной частотой появляются и исчезают с российского рынка, а также постоянно модернизируют и обновляют модельный ряд, что в разы усложняет поиск запасных частей, а также обусловливает необходимость заказывать их напрямую у производителя - это автоматически сопряжено с длительным ожиданием, в течение которого автолюбитель переходит в категорию пешеходов.
Если же китайский внедорожник подходит больше всего, то выбирать нужно наиболее массовую и распространённую в России модель, желательно вообще чтобы этот джип собирался на отечественном предприятии, что позволит несколько снизить остроту вопроса обслуживания и ремонта.
В любом случае, залогом удовлетворённости покупкой и радости эксплуатации является правильная расстановка приоритетов и нахождение оптимального сочетания между субъективными пристрастиями и практическими требованиями к автомобилю.
Таким образом, выбор первого автомобиля, несмотря на все объективные или надуманные трудности - приятный процесс, а грамотное его осуществление подарит вам море незабываемых ощущений от обладания собственным удобным средством передвижения.
Видео о том, какой автомобиль лучше для новичка:
Автомобиль надёжно вписался в жизнь современного человека. Для одних это средство передвижения, вторые скажут - комфорт превыше всего, для третьих это способ определить своё положение в обществе. В любом случае каждый встаёт перед выбором - что нужно именно ему и какую машину выбрать? На рынке представлено огромное количество моделей на любой вкус и цвет, от такого многообразия и соблазна порой может закружиться голова. Чтобы этого не произошло, необходимо расставить приоритеты и иметь ориентиры, которые помогут не растеряться и не потратить зря свои кровно нажитые. Рассмотрим моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля.
Ваш бюджет
Определившись с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение «железного друга», выбор автомобиля значительно упрощается. В рамках конкретной круг модельного ряда существенно сужается. Но нельзя забывать, что при покупке автомобиля важна не только первоначальная стоимость, но и , в том числе и расход топлива. Если у вас возникают некоторые финансовые затруднения, то к вам готовы прийти на помощь всевозможные банки со своими программами и условиями, которые окажутся более выгодными для вас. Но вот как быть дальше с обязательной страховкой КАСКО и ежегодным техническим обслуживанием - решать уже вам. Кроме того, дабы ваш новенький автомобиль не сняли с , вы вправе устанавливать только рекомендованные салоном гаджеты и дополнительное оборудование, что значительно увеличивает их стоимость. И наконец, если вдруг с вами приключится негарантийный случай, то обращаться придётся только к официалам. Поэтому настоятельно рекомендуем разумно оценить свои финансовые возможности, чтобы долгожданная любимица не оказалась в тягость.
Итак, какой автомобиль выбрать - иномарку или поддержать отечественного производителя? Ни для кого не секрет, что, помимо доступной цены, российские автомобили неприхотливы и дешёвы в обслуживании и любая мало-мальская автомастерская даже в самом отдалённом уголке нашей необъятной Родины способна их чинить. С иностранными автомобилями дело обстоит немного иначе. Их ремонт будет обходиться дороже, цена комплектующих в несколько раз выше, и запчасти не всегда можно найти в шаговой доступности. В этой ситуации выбор за вами: комфорт, надёжность и безопасность иномарки либо удобство содержания отечественного авто?
Отвечаем на вопрос - для чего нужен автомобиль?
При выборе автомобиля нужно понять, для каких целей вы его приобретаете. Это существенный момент. Вряд ли любителю выезжать на природу, да ещё и в компании многочисленных родственников, подойдёт новенький спорткар, так горячо им любимый, если, конечно, у него в гараже не припрятан альтернативный вариант в виде пятидверной «Нивы». Постараемся выделить несколько категорий и подобрать варианты.
Какой лучше купить автомобиль, если вы являетесь сугубо городским жителем? Очевидно, он должен быть компактным и манёвренным. Стояние в пробках, быстрое лавирование внутри сплошного потока и поиск парковочного места - неотъемлемая часть городского жителя. Поэтому чем меньше по размерам будет его автомобиль, тем удобнее и комфортнее он почувствует себя на улицах мегаполиса и пресловутое место на парковке перестанет быть насущной проблемой. Тем, кто редко бывает за пределами города и мало пользуется багажником, рекомендуется приобретать . Плюс ко всему он находится в более низкой ценовой категории.
Какую машину выбрать, если вы являетесь семейным человеком и любите изредка вывозить своих домочадцев на природу? Тут, скорее всего, более подходящим окажется автомобиль в кузове . Такой вариант весьма неплох для передвижения как по городу, так и по трассе. Высокая вместительность позволит взять с собой всё необходимое. Следует лишь избегать плохих просёлочных дорог, так как из-за небольшого клиренса и пересечение такой местности может быть проблематично.
Сельским жителям или любителям частого отдыха на природе следует обратить внимание на так называемый универсал, лучше полноприводный. Такой автомобиль сочетает в себе комфортность и манёвренность седана и вместительность стандартного внедорожника, легко справляется с небольшим бездорожьем.
Желающим выделиться из толпы и любителям продемонстрировать свой статус следует посоветовать приобрести джип или внедорожник. Несомненно, такой автомобиль может похвастаться и комфортом, и безопасностью, и бесстрашием перед плохими дорогами, но, как говорится, любишь кататься… Если вы готовы выложить немалую сумму на питание такого автомобиля, расход топлива которого совсем немаленький, и тратить драгоценное время на поиск парковки такого гиганта, то этот вариант создан для вас, дерзайте.
При покупке нового автомобиля не стоит фаршировать его новомодными средствами системы безопасности. Самое необходимое, чем должна быть оснащена машина, это ремни безопасности, ABS и подушки безопасности. Всё остальное - дань моде и не всегда оправданная трата денег.
Объём двигателя
Выбор автомобиля по объёму двигателя. Большой объём двигателя подразумевает наличие большего ресурса. Для загородных трасс наиболее подходящим считается объём от 1800 до 2500 см 3 . Автомобиль с такими характеристиками легче разогнать, он более манёвренный при обгонах, и далеко не всегда наличие большей мощности сопровождается большим расходом топлива. При спокойной езде без частых торможений и рывков не отличается от маломощных представителей автомобильного рынка. Если подразумевается, что автомобиль будет использоваться в черте города, то вполне достаточным окажется объём двигателя 1200–1600 см 3 . Не стоит забывать, что во всём должна быть мера, и, решив приобрести резвого железного жеребца с объёмом более 2,5 литра, будьте готовы к высокому налогу, тратам на топливо и т. д. Будьте благоразумны.
Как быть с приводом
Какую машину выбрать - с передним или задним приводом - дело вкуса и привычки. Но если ваш стаж вождения ещё маловат и вы начинающий пользователь автомобиля, то ответ будет однозначным: передний либо полный привод. Управлять такими машинами легче. Застряв в грязи или попав в снежный плен, не обладая определёнными навыками вождения, которые приходят с опытом, проще справиться именно с передне- или полноприводными автомобилями.
Автомат или механика
Какой автомобиль выбрать - ? Автоматическая коробка передач очень удобна для жителей города. Постоянное стояние в пробках, торможение на светофоре, движение в плотном потоке транспорта утомительно, ослабляет реакцию, и регулярное переключение скоростей иногда выводит из равновесия. Но не так-то просто отказаться от механики. Ручная коробка передач всё же надёжней, чем АКПП, экономичнее, так как не требует дополнительного расхода топлива, и с ней больше шансов выбраться из грязи или снега. Если перед выбором поставить любителя агрессивного вождения или спортсмена-гонщика, то они, не задумываясь, отдадут предпочтение автомобилю с МКПП. И это вполне обдуманное решение, так как механика резвее откликается на действия водителя и время на переключение тратится меньше. Определяйтесь со своей манерой вождения и делайте правильный выбор.
Какой марке автомобиля отдать предпочтение
Разумеется, нельзя однозначно определить, какая марка автомобиля хорошая, а какая не очень. Универсальной модели просто не существует. У каждого производителя есть свои положительные и отрицательные стороны. При выборе автомобиля всегда приходится чем-то жертвовать, иначе никак. Надёжность «японцев» омрачается интерьером салона, выполненного из дешёвого пластика. Немецкая безупречность, качество и комфорт не терпят плохого обслуживания и небрежного отношения к себе. Французский дизайн - как внешний, так и внутренний - меркнет на фоне не всегда надёжной подвески и автоматической коробки передач. «Американцы» отличились плохой шумоизоляцией, дорогими запчастями и моторами малой мощности. В любом случае при выборе автомобиля поинтересуйтесь стоимостью запчастей и ремонта. Узнайте, сложно ли достать те или иные узла машины, взвесьте все за и против.
Новый или подержанный
На вопрос, какой лучше выбрать автомобиль - , опять же нет однозначного ответа. Основная точка отправления - сумма, накопленная вами. Можно привести массу аргументов как за, так и против того и другого.
Следует помнить, что, как только новый автомобиль покидает пределы автосалона, он теряет в стоимости 5%, и с каждым годом - всё больше и больше; подержанные автомобили существенно дешевле и плюс ко всему уже оборудованы всем необходимым - от аудиосистемы до сигнализации. При покупке б/у автомобиля вы избавляетесь от траты лишних денег на , переплаты по кредиту и принудительного ремонта у официалов. К тому же такая машина уже пройдёт обкатку. Вам нужно лишь проявить бдительность и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Существует масса способов избежать этого и остаться в существенном выигрыше.
Надеемся, прочитав статью, ответить на вопрос - какой лучше купить автомобиль, станет проще. Покупайте, пользуйтесь и получайте удовольствие от своих приобретений, а мы вам в этом поможем.