1. Что нужно сделать?
Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.
2. Какие параметры нужно соблюсти при выборе новых щеток?
По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:
- длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
- тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
- конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.
Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.
Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.
3. Какие бывают конструкции дворников?
Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.
В целом современные дворники делятся на три типа :
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные.
Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.
Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.
Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.
Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.
4. Когда стоит менять щетки?
Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.
Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.
В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.
Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?
Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.
Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.
Наши кандидаты
Denso Wiper Blade
Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.
Valeo First
Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.
Bosch Aerotwin
Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.
Champion Winter
Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.
Mega Power
Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.
Модель | Конструкция | Масса, г | Длина кромки, мм | Покрытие рабочей кромки | Возможность смены адаптера | Страна | Цена, руб |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Bosch AeroTwin | Бескаркасная | 94 | 393 | н.д. | Да | Германия - Китай | 800 |
Valeo First | Бескаркасная | 79 | 400 | н.д. | Да | Франция - Индонезия | 580 |
Denso Wiper Blade | Гибридная | 127 | 402 | графит | Нет | Нидерланды - Корея | 575 |
Champion Winter | Каркасная в чехле | 112 | 410 | графит | Да | США | 510 |
MegaPower Winter | каркасная в чехле | 182 | 402 | фторопласт | Нет. Один на 2 типа креплений | Россия - Китай | 460 |
Надеть и снять
Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.
Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power
Вода жидкая и твёрдая
С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!
Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.
Испытание льдом
Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.
Как снег на голову
Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.
Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power
В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.
Сделалась метель...
Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.
Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.
Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.
Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.
В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.
Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.
Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.
Итог
Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.
Любой, даже начинающий автолюбитель, расскажет, что безупречная видимость – это залог безопасного движения. И дело здесь не только в качественных фарах, чистота ветрового стекла также играет важную роль. Поэтому правильный выбор устройства для удаления влаги и грязи с лобовой стеклянной поверхности должен учитывать как погодные условия, так и технические параметры изделий.
Всех, кого интересует рейтинг дворников, должны принять во внимание их конструктивные особенности. Независимо от того, что за всю историю своего существования автодворники практически не получили особых изменений, производители не перестают совершенствовать свои изделия. К услугам автомобилистов уже четыре вида щеток:
- Каркасные.
- Бескаркасные.
- Гибридные.
- Зимние.
Последнюю категорию для зимней погоды мы рассмотрим в другой статье . Заметим только, что основное отличие зимних образцов от летних состоит в следующем:
- резинка для зимнего варианта изготовлена на основе силикона;
- летний вариант резины содержит смесь силикона, каучука и графита;
- экземпляры для зимы имеют жесткий металлический каркас и снабжены резиновым чехлом, обеспечивающим подвижность дворников в морозную погоду.
Остальные виды можно назвать как летними, так и универсальными. Вкратце рассмотрим характеристики и особенности каждого из них.
Каркасные конструкции
Не так давно этот тип изделий для очистки лобового стекла был безальтернативным решением. Теперь эту классическую конструкцию автолюбители довольно часто используют как летний вариант. Каркасные щетки стеклоочистителя какие лучше и тест некоторых известных моделей узнаем позже, а сейчас озвучим их преимущества:
- Доступная цена самого изделия, а также чистящей ленты, которую можно менять.
- Элементарная установка, доступная даже новичку.
- Многоярусный каркас отлично адаптирует резинку к изгибам лобового стекла.
- Некоторые модели оснащаются пластиковым кожухом, который позволяет защитить шарниры от пыли и грязи.
Значительным недостатком каркасного механизма можно назвать наличие в конструкции шарниров. Износ втулок приводит к посторонним , а также некачественной работе системы. Неприятная погода для таких стеклоочистителей – это мокрый снег и температура около 0°C. В такую погоду каркас и резинка быстро забиваются и обмерзают, при этом доставляя немалый дискомфорт водителю.
Бескаркасные системы
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Идея «бескаркасника» состоит в цельной металлической пластине, которая размещена в резиново-пластиковом корпусе. Благодаря этому корпус имеет жесткую структуру и обеспечивает плотное прилегание по всей плоскости стекла. По мнению многих автомобилистов бескаркасная система имеет ряд преимуществ:
- Отсутствие шарнирных соединений;
- Элементы конструкции не подвержены коррозии;
- Во время движения машины встречный ветер сильнее прижимает щетки;
- Универсальность, возможность использования в снегопад и гололед;
- Наличие индикатора износа дает возможность вовремя произвести замену чистящего элемента;
- Низкий профиль и привлекательный дизайн.
Заглядывая в рейтинг летних дворников, нужно иметь в виду тот факт, что главным недостатком бескаркасных конструкций является их стоимость, она намного превышает цену каркасных экземпляров. Хотя ресурс устройств без каркаса несколько выше, но замена отдельно резинового лезвия невозможна – меняется полностью изделие.
Гибридные конструкции
Суть системы заключается в объединении вышеперечисленных видов под одним компактным кожухом. Конструкцию можно назвать универсальной, но не настолько, чтобы она предотвращала замерзание влаги в шарнирах. Несмотря на это, многие водители используют их круглогодично.
Мощный шарнирный каркас прижимает резиновое лезвие к стеклу с любым профилем. Высокие расценки на гибридные модели компенсируются их большим эксплуатационным сроком, а также качеством очистки.
Типы крепления щеток
Многие эксперты связывают разнообразие способов установки автодворников с желанием производителей получить дополнительный заработок. Наиболее распространенные виды соединений:
- Крючок (Hook или J-hook).
- Боковой штырь (Side pin).
- Защелка (Push-button).
- Фронтальное (Pin-lock).
- Боковое (Side mounting).
- Боковой зажим (Pinch tab).
- Штыковой замок (Bayonet arm).
- Верхний замок (Top lock).
Любой, кто интересуется, какие щетки стеклоочистителя лучше на популярных тестах, должен принять во внимание тот факт, что компании Bosch и Valeo традиционно отличаются своими специфическими креплениями. Большинство из них разработаны для конкретных моделей авто. Такой подход дает возможность учесть определенную кривизну лобового стекла модели.
По пути производства изделий с универсальными адаптерами пошли такие бренды, как SWF и Champion. Такая технология позволяет легко подобрать нужные щетки, но их установка сопряжена с некоторыми сложностями.
Каков рейтинг каркасных щеток стеклоочистителя?
Большинство тестовых процессов за основу принимают требования промышленного норматива ТУ 38.105254-79. Процедура оценки летних моделей состоит из следующих переходов:
- проверка качества очистки мокрого стекла при одинарном ходе дворников;
- оценка качества очистки после двойного хода (полный рабочий цикл);
- испытание в аэродинамической трубе с имитацией дождя и скоростью воздушного потока 80 км/ч с последующим его увеличением с шагом 10 км/ч;
- проверка степени прилегания лезвия к стеклу в парковом (нижнем) положении;
- оценка степени жаростойкости, когда щетку помещают в печь с температурой +60°С на 4 суток, далее проверяют ее эластичность и качество очистки при одинарном ходе;
- испытание на стойкость к омывающим жидкостям – образец погружается на сутки в 50%-й раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде +70°С с дальнейшей проверкой качества очистки;
- ресурсные испытания на 200 часов работы с последующей оценкой качества очистки одинарным ходом.
Чтобы составить рейтинг летних каркасных дворников воспользуемся тестовыми мероприятиями, которые провел журнал «Авторевю». Итоговый список интересен тем, что редакция использовала в процессе около 20 образцов. Лидирующая пятерка выглядит следующим образом:
- Champion X51E – щетки отлично справляются с чисткой лобового стекла и устойчивы к жаре. Отмечена небольшая коррозия от воздействия и незначительная разболтанность шарниров после ресурсного испытания. По отзывам автолюбителей гарантированно работают 6-12 месяцев, после чего возможно появление скрипа.
- SWF 116203 – вполне могли бы оказаться на первом месте, но подвела недостаточно эластичная резинолента. Хотя, этот дефект проявляется только при температурах ниже нуля, поэтому для летнего сезона это изделие – хороший выбор.
- Rinco S51 – недорогой универсальный вариант из Японии с 8-ю точками прижима. Все параметры довольно стабильны, однако впечатление портит неудовлетворительное крепление. Также выявлены недочеты в плане коррозии и ненадежности каркаса.
- Bosch 500S – традиционная схема каркаса с шестью точками прижима, изделие выглядит презентабельно. В шарнирах зазоры минимальны, но прилегание к стеклу неудовлетворительно – края висят в воздухе.
- Valeo C51 – дворники хоть и от «породистого» производителя, но на высокой скорости аэродинамический прижим спойлера настолько высок, что он начинает бить по стеклу. После 200 часов теста на ресурс качество очистки снизилось до неприемлемого уровня.
Что показывает тест бескаркасных щеток стеклоочистителя и какие модели лучше?
Поскольку технология испытаний уже описана выше, то рассмотрим их результаты в данной категории устройств:
- Valeo UM650 – все проверки модель прошла на «ура», даже ресурсные. Единственное, что может огорчить – это то, что она не способна выдерживать низкие температуры. Однако здесь мы рассматриваем тест и какие бескаркасные щетки стеклоочистителя лучше для мягкого климата.
- Alca Super Flat Graphit – недорогие дворники, но имеющие на борту ряд технологичных решений. Пружина из качественной стали равномерно распределяет лезвие по стеклу. Резинолента сделана с использованием Liquid-Fix графита для тихой работы.
- Maruenu AS – настоящий японский продукт, изготовленный из каучука с последующей графитовой пропиткой, чтобы уменьшить трение. Модель показала хорошую стойкость к химическим компонентам. Приятное дополнение – возможность замены резинки. Не особо впечатляют аэродинамические показатели, поэтому достойное третье место.
- Rinco F51 – конструктивная копия Valeo UM650, но значительно дешевле оригинала. К сожалению, под воздействие жары и «химии» резина деформируется и демонстрирует нестабильное качество.
- Хорс Акробат – одни из самых доступных щеток, но несмотря на это показали вполне достойный результат после проверок жарой, омывающей жидкостью и скоростью. Последнее место в пятерке изделие заняло по причине плохого прилегания по краям и массивного узла крепления, который создает проблемы с аэродинамикой.
Основы правильного выбора
Возможно, что вам придется по душе модель, не входящая в рейтинг автомобильных дворников, но не стоит сомневаться – тестируйте сами! В этом процессе пригодятся советы бывалых автолюбителей:
- Пружинные конструкции каркаса должны плотно прижимать резиновое лезвие к стеклу, но одновременно и не мешать эластичности.
- Узел фиксации должен подходить к вашему авто или быть универсальным.
- Материал каркаса должен быть качественным.
- Обратите внимание на размеры автодворников, несоответствие размера не позволит добиться необходимого результата.
- Резиновое лезвие должно быть стойким к воздействию жары и химических элементов, оптимальным вариантом является каучук.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!
Из наблюдений бывалых
Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным - ультразвуком или мощным обдувом - так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: .
Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов - каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен - разбег почти в двадцать раз!
Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники - одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.
Как испытывали и что проверяли
Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли . Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая - так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину - на пассажирской. По 125 часов на каждой.
Кроме того, по методике положено гонять щетки и в реальных условиях - на автомобиле под дождем. Погода благоприятствовала: дождливых дней прошедшим летом было столько, что все удалось испытать в равных условиях. Проверка на автомобиле не столь длительная, как на стенде, - всего по полчаса на водительской и пассажирской сторонах. В протокол заносили все замечания по аналогии с лабораторными испытаниями.
Третья щетка из каждого комплекта отправилась в климатическую камеру. Там она подвергалась пыткам при температуре +60 °C и -45 °C. Каждый тест длился 96 часов. Еще 100 часов на щетки воздействовало ультрафиолетовое излучение. Отметим, что у некоторых дворников есть индикатор старения - наклеенный кружок темного цвета, который под воздействием солнечного света в течение определенного времени желтеет. Пожелтел - пора менять по причине старения резины под действием ультрафиолета.
Далее все щетки - потертые на стекле, побывавшие в климатической камере, а также референсные - проходят так называемый сухой этап испытаний. Стекло подопытной машины покрывают специальным загрязнителем на меловой основе, после чего по нему поочередно прогоняют все дворники, каждый - по свежему покрытию. По оставленным дворниками полосам и непрочищенным зонам оценивают качество очистки.
| |
Теперь - об оценках. В испытаниях каждого вида дворник мог получить максимум 10 баллов. Конечно, любая экспертная оценка по определению субъективна, но при этом она вполне обоснованна. Ее часто используют на спортивных состязаниях, где невозможно измерить и сравнить метры или секунды, - от фигурного катания до прыжков в воду. Так и здесь: на всех этапах испытаний за любой «промах» мы вычитали из начальных 10 баллов по полбалла. «Промахи» каждого изделия перечислены в фотогалерее.
Стоит ли снижать оценку за невнятную инструкцию или удобство установки, когда основная цель испытаний - проверить ресурс изделия? Многие скажут: главное, чтобы дворник работал, а уж как его крепить и подходит ли он на мою машину, я и сам разберусь. Поэтому для тех, кто не считает нужным учитывать эти качества при выборе щеток, публикуем соответствующие результаты в таблице отдельным столбцом. И указываем промежуточный балл, оценивающий реальные способности дворника. А итоговый балл учитывает абсолютно все результаты нашей проверки. В обоих случаях мы указываем среднее арифметическое по всем замерам.
Те, кто не согласен с таким подходом, могут провести свой подсчет: мы указали на все недостатки, а оценивать их важность каждый может по-своему. Как обычно, напоминаем: наши выводы относятся к конкретной выборке товаров, а потому не могут использоваться для оценки всей продукции того или иного бренда в целом. В нашей фотогалерее мы расположили испытанные изделия в алфавитном порядке.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ |
||
Каркасные Распространенная «классическая» конструкция с несколькими коромыслами и большим числом шарниров. Резиновая лента расположена между двумя полосками нержавейки. | Бескаркасные Резиновая лента в щетках такого типа расположена между широкими полосками пружинистой стали, имеющими прогиб. | Гибридные Нечто среднее между каркасниками и бескаркасниками. Верхние коромысла - пластмассовые. |
Что купить?
Как достоинство всех испытанных изделий отметим, что после пребывания в климатической камере никаких следов растрескивания или нарушения покрытия образцов, а также налета мы не обнаружили. Соответственно, на итоговую оценку эта проверка не повлияла.
Абсолютным чемпионом по сумме баллов оказался бескаркасный Valeo UM‑650. Последнее место занял Trico NeoForm NF‑500 - тоже бескаркасный. Выходит, что конструкция не дает полной гарантии успеха.
А если посчитать без учета столбца, в котором отражены удобство установки или наличие русскоязычного описания, и оценивать только рабочие характеристики? Тогда в лидеры выходит гибридный Trico Fit HF500. Аутсайдер не поменялся - это вновь Trico NeoForm NF‑500, бескаркасный.
Вот и получается, что и бренд не дает полной гарантии успеха.
|
Теперь посмотрим с учетом соотношения качества и цены. В лидеры выходят простейшие каркасные щетки - Fenox Max Vision и Bosch Eco 50C. Последнее место при таком раскладе было очевидным еще до начала испытаний: отдать за каркасник Maruenu Gyraless ТW‑50 баснословные 2400 рублей мог только истинный исполин духа.
Так какие же щетки приобрести? Наши испытания показали, что ни один из трех типов конструкции не имеет каких-либо преимуществ априори (впрочем, как и бренд). Все стеклоочистители после стендовых испытаний снизили качество очистки. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл чаще менять дворники и не спешить разоряться на активно продвигаемые новинки. Простые каркасные конструкции если в чем-то и проигрывают, то только во внешности. Впрочем, и выглядят они не настолько хуже, насколько дешевле стоят. Единственное, на что стоит обращать внимание, - это применяемость дворника. Будет глупо, если не удастся установить щетку лишь потому, что она не рассчитана под вашу машину.
Какой дворник выбрали бы мы? Пожалуй, это Trico Fit HF500 и Bosch Eco 50C. Первый хорош по совокупности рабочих характеристик: гибридная конструкция лучше других выдержала наш марафон. Каркасник Bosch подкупает не только громким именем, но и отличным соотношением качества и цены.
Выбирайте. Мы открыли перед вами все карты.
Страна-производитель Сербия 400 руб. Конструкция/длина бескаркасная/500 мм
Четвертое место в абсолютном зачете. Очень приличные показатели на всех этапах. Понравились. | Страна-производитель Сербия Ориентировочная цена за штуку 150 руб. Конструкция/длина каркасная/500 мм
Третье место в абсолютном зачете. Вице-чемпион состязаний в номинации «Качество/цена». Своих денег однозначно стоят. | Страна-производитель Венгрия Ориентировочная цена за штуку 250 руб. Конструкция/длина каркасная/510 мм
Эти щетки - образцовые середняки по всем показателям. |
Страна-производитель Венгрия Ориентировочная цена за штуку 370 руб. Конструкция/длина бескаркасная/500 мм
Щетки отлично проявили себя под дождем. Однако добросовестно очищать испачканное стекло отказались и скатились в конец табели о рангах. Хорошее впечатление оказалось смазанным. | Страна-производитель Франция Ориентировочная цена за штуку 500 руб. Конструкция/длина бескаркасная/500 мм
Французский бескаркасник ничем не запомнился. Чистит средне, монтаж не из легких. | Страна-производитель Мексика Ориентировочная цена за штуку 590 руб. Конструкция/длина гибридная/500 мм
Прекрасное поведение под дождем. Вице-чемпион по практическим результатам. Жаль, никто не удосужился поработать над текстом на упаковке. |
Страна-производитель Корея Ориентировочная цена за штуку 300 руб. Конструкция/длина каркасная/500 мм
Вице-чемпион в абсолютном зачете. Пятое место по соотношению качества и цены. Итог: хорошо! | Страна-производитель Корея Ориентировочная цена за штуку 140 руб. Конструкция/длина каркасная/500 мм
Чемпион в номинации «Качество/цена». Пятое место в абсолютном зачете. Очень хорошо! | Страна-производитель Япония Ориентировочная цена за штуку 2400 руб. Конструкция/длина каркасная/500 мм
У каркасного изделия оглушительная цена при довольно заурядных рабочих показателях. |
Страна-производитель Мексика Ориентировочная цена за штуку 500 руб. Конструкция/длина гибридная/500 мм
Чемпион по техническим характеристикам: отличное поведение под дождем и лучшие результаты в статических замерах. Была бы цена пониже - цены б не было (простите за каламбур). | Страна-производитель Мексика Ориентировочная цена за штуку 450 руб. Конструкция/длина бескаркасная/500 мм
Упаковка - пример неуважения к потребителю. Явный провал на стенде. Единственный дворник, фактически развалившийся на куски на 159-м часу стендовых испытаний. | Страна-производитель Мексика Ориентировочная цена за штуку 190 руб. Конструкция/длина каркасная/500 мм
Бронзовый призер в номинации «Качество/цена». Низкая цена - пожалуй, главное достоинство. |
Страна-производитель Индонезия Ориентировочная цена за штуку 450 руб. Конструкция/длина гибридная/500 мм
Дворники не блеснули ни в чем. И даже соотношение качества и цены оказалось неважным. | Страна-производитель Франция Ориентировочная цена за штуку 260 руб. Конструкция/длина каркасная/510 мм
Шестое место в абсолютном зачете. По соотношению качества и цены - четвертые. Неплохо. | Страна-производитель Франция Ориентировочная цена за штуку 700 руб. Конструкция/длина бескаркасная/500 мм
Абсолютный лидер по числу набранных баллов на всех этапах испытаний. |
Является одним из важнейших факторов, если судить о пассивной безопасности водителя во время движения. Так называемые «дворники» претерпели за годы своего существования множество изменений, которые были призваны повысить их стеклоочищающие способности.
Что представляют собой «бескаркасники»
На смену классической конструкции на шарнирах пришли бескаркасные щётки стеклоочистителя. Какие лучше и как их правильно выбрать - об этой пойдет речь далее. Это готовые пластины искривленного внешнего вида, между которыми крепятся лезвия щёток. Такая конструкция превосходно очищает поверхность лобового стекла от капель дождя, снега, грязной воды и пыли с дорожного полотна, предоставляя водителю возможность беспрепятственного обзора.
Первый и важный момент, на который стоит обратить внимание водителю, который планирует выбрать бескаркасные щётки для своего автомобиля, — это то, что каждая модель разрабатывается под конкретную марку транспортного средства. Вот почему не существует универсальных в этом плане изделий. Также они по своему весу гораздо меньше каркасных аналогов, а, следовательно, в меньшей степени нагружают конструкцию привода.
Для тех, кто не в курсе, - бескаркасные дворники напоминают своей конструкцией спойлер, который создан на основе резины и пластмассы с парой расположенных внутри металлических пластин. Для очистки стекла используется лезвие из специальной тонкой резины. Конструкция продумана таким образом, чтобы не создавать дополнительный шум в процессе работы, но, при этом, успешно противостоять обледенению.
Рейтинг бескаркасных щёток от проверенных производителей
Название этого производителя в представлениях не нуждается. Эти стеклоочистители привлекательны, в первую очередь, тем, что подойдут на множество марок транспортных средств и даже не требуют установки специальных переходников. Благодаря специальному составу резины и значительному усилию нажима, они прекрасно очищают от воды и загрязнений. Главный недостаток конструкции этого производителя заключается в том, что после 6 месяцев эксплуатации качество их работы ощутимо снижается.
Зато Bosch Aerotwin обладает следующими преимуществами:
- практически полное отсутствие шума при работе;
- эффективны в любых погодных условиях, в том числе, не намерзают к стеклу в зимнее время;
- универсальны для многих марок транспортных средств.
Качество очистки стекол при помощи этих приспособлений довольно высокое, как отмечают пользователи. Они рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию и прекрасно переносят как жару, так и заморозки. Благодаря небольшой массе они отличаются высокой интенсивностью движений. Даже в самые сильные осадки водителю на загородной трассе не о чем беспокоиться, если на его авто стоят щётки Valeo Silencio X.TRM.
Основные преимущества этих бескаркасных щёток из ТОП-перечня сводятся к следующему:
- длительная эксплуатация;
- высокие показатели надежности;
- прекрасные показатели отвода влаги даже при движении на самой .
Однако стоит отметить и довольно высокую стоимость изделия, по причине которой не все автолюбители решаются установить их на свою машину.
Занимают одно из самых высоких мест в нашем рейтинге стеклоочистителей и их щёток. Стоит отметить, что комплектация изделия содержит в себе значительное количество переходников, которые делают его практически универсальным для использования на многих марках импортных транспортных средств.
Из других достоинств стоит отметить такие качества, как:
- высокое качество очистительных процедур;
- замечательные прижимные свойства;
- доступная стоимость;
- привлекательная аэродинамическая форма.
Такие щётки не замерзают даже в самые суровые заморозки и отлично сбивают засохшие комья грязи.
Отличный вариант для поддержания лобового стекла в чистоте
Наледи за сравнительно приемлемую стоимость. Такие щётки не боятся работы даже в самых непростых погодных условиях, они легко выдерживают перегрузки. Самое главное отличительное свойство: они ориентированы на работу в зимний период, а летом их резина довольно быстро становится непригодной.
Такие щётки могут похвастаться целым перечнем положительных сторон:
- высокая степень устойчивости к неблагоприятным погодным факторам;
- традиционно высокое немецкое качество сборки.
Из недостатков следует отметить то, что изделия рассчитаны на эксплуатацию в зимнее время года и довольно внушительные габариты, а также вес конструкций.
Как становится понятным уже из названия, эти стеклоочистители относятся к категории всесезонных. Они считаются очень долговечными, благодаря тому, что снабжаются графитовыми сердечниками. Это продлевает их эксплуатационный ресурс до 2 миллионов вращательных движений.
Кроме того, они не издают скрипов и качественно прилегают к поверхности стекла. Специальная обработка надежно защити корпус от появления . Единственным недостатком автолюбители называют достаточно высокую отпускную цену изделия.
Что хорошего можно сказать о таких стеклоочистителях из нашего рейтинга, так это то, что они являются демисезонными и в этом смысле универсальны. Они прекрасно подходят для эксплуатации в условиях низких температур в зимние месяцы и обработаны графитом. Отлично проявили себя и в летнюю жару, не боятся порывов ветра и обильных, проливных дождей.
Отметим следующие преимущества, которые помогут сделать выбор в пользу изделий Alca Super Flay Graphit:
- доступная розничная стоимость;
- обработка графитом;
- отличные прижимные характеристики;
- приспособленность к любым погодным условиям, хотя в большей степени стеклоочистители рассчитаны на зимнюю эксплуатацию;
- оптимальный выбор за свои деньги.
Одна из моделей, относящаяся к премиум-сегменту. Незначительная масса конструкции позволяет им максимально плотно прижиматься к поверхности стекла. Они не издают при работе посторонних шумов, а для того, чтобы облегчить установку, в комплекте предусмотрены специальные адаптеры.
Для производства каркаса производитель использует очень прочный пластик, рассчитанный на эксплуатацию в условиях низких и высоких температур. Графитовое напыление позволяет продлить срок службы до 18 месяцев и даже больше. Единственным недостатком пользователи отмечают расшатывание крепежа через несколько месяцев эксплуатации, из-за чего изделие плохо прилегает к лобовому стеклу.
Многие отмечают, что это лучшие дворники, если говорить о среднем ценовом сегменте продукции. Стоит выделить также высокое качество изготовления и надежный металлический каркас. Для изготовления щётки применяется высококлассный каучук натурального происхождения.
Каркас конструкции обработан порошковыми составами, которые защищают его от появления очагов коррозии. Из других преимущества стоит отметить отличные рабочие характеристики и возможность смены резинки после износа, и все это за сравнительно невысокую цену. Однако Bosch Eco не предназначен для эксплуатации в зимнее время года.
Щётки разрабатывались на основе самых современных технологий и достижений промышленности. Конструкция отлично справляется с загрязнениями и обильными осадками даже для самых изогнутых лобовых стекол. Отмечается невысокий уровень вибрации и практически полное отсутствие шума.
Изделие рассчитано на широкий температурный диапазон и эффективно будет работать при температурах от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию. Trico NeoForm отлично проявляется себя на скоростях до 200 км/час. На чистящие элементы нанесены слои тефлона для того, чтобы предотвратить царапание поверхности стекла и успешно бороться с самыми стойкими загрязнениями. Изделие рассчитано на равномерную и качественную очистку на автомобилях разных марок, однако стоимость нельзя назвать невысокой.
Считается одной из самых долговечных конструкций на отечественном рынке бескаркасных дворников. Сами щётки характеризуются высокими аэродинамическими качествами и обеспечивают надёжное прилегание к поверхности лобового стекла при движении даже на высокой скорости.
Для покрытия корпуса конструкции используется антибликовый состав. Очень удобно и то, что чистящую резинку можно сменить самостоятельно, а крепёжный механизм достаточно надежен, чтобы не разбалтываться в процессе эксплуатации. В числе прочих достоинств стоит упомянуть:
- доступная стоимость для отечественного автолюбителя;
- безотказная работа даже при суровых заморозках;
- наличие удобных переходников в комплекте.
Выбор щёток для очистки лобового стекла должен основываться на тех условиях, в которых они будут применяться. Например, для северных широт и регионов однозначно лучшим вариантом станут бескаркасные дворники, которые отлично чистят даже в самый суровый холод и мороз. Они дадут фору каркасным конструкциям. Однако летом «каркасники» известных проверенных производителей справляются со своими обязанностями ничуть не хуже. В сегодняшнем рейтинге были представлены наиболее популярные и удачные конструкции дворников, которые подойдут большинству современных моделей легковых автомобилей.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс