Ответили на запрос «Газеты.Ru» и подробно рассказали, как в России чаще всего угоняют автомобили.
Оказалось, что наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу и ловкость рук. Так,
основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых «проворотов».
Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля - ключ незаметно меняется на аналогичный прямо под носом автовладельца. После чего преступники, которые выяснили, где стоит продаваемая машина, похищают ее.
Угоны при помощи электроники
Конечно, угоны, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, совершаются в основном не «голыми руками». Есть специальные радиоэлектронные средства, которые можно разделить на три группы: первая из них применяется для проникновения в салон, что подразумевает взлом системы безопасности доступа. Как следует из рассказа МВД, к сожалению, преступники давно смогли найти с ней общий язык. Так, значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками. Чтобы их обмануть используются самые разные технические средства, но
самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления - их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.
Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.
К примеру, известно, что у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, которые считаются одними из самых угоняемых моделей в России, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.
После того как злоумышленники забрались в салон, они могут попытаться завести мотор, а способ зависит от марки и модели автомобиля.
Как заводят двигатели
Набор средств для несанкционированного запуска автомобильных двигателей, к сожалению, тоже весьма велик. Как уточняют в МВД, для управления работой двигателей современных автомобилей используются электронные блоки управления. Эти устройства содержат микропроцессор, который управляет работой двигателя по заложенной в нем программе. Для обеспечения доступа к запуску двигателя предусмотрена специальная противоугонная электронная система — иммобилайзер.
Ее, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе. А угонщики чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля используют так называемые «программаторы иммобилайзера». Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.
Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля - это радиоретрансляторы команд управления.
Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются «удочка» или «длинная рука». Комплект состоит из двух устройств: первый - это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа.
Угона.нет/YouTube.com
Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством - эмулятором — располагаемым около «атакуемого» автомобиля.
В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300-400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.
Как рассказали «Газете.Ru» такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.
Как блокируют тревожные сигналы
Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки». Это устройства предотвращающают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.
Что делать?
Начать думать о защите автомобиля следует еще до его покупки. Так, если модель в группе риска и считается одной из любимых у угонщиков, нужно учитывать, что придется понести дополнительные расходы на установку противоугонного оборудования, охраняемую парковку, а также страховку, которая для подобных моделей, как правило, ощутимо дороже. По данным «Угона.Нет», чаще прочих угоняют машины марок Lada, Toyota, Kia.
Угона.нет/YouTube.com
Бюджетные модели идут на разборку, а премиальные - уезжают в другие регионы, как правило на Кавказ. И тут на помощь приходит несколько вариантов.
Угона.нет/YouTube.com
Самый простой и дешевый, а при этом высокоэффективной способ защиты автомобиля - это бдительность. При этом речь идет не только о случае с собственной машиной. Так, заметите вечером в окно, что кто-то ковыряется у машины соседа, не ленитесь, наберите «02» - может быть в следующий раз кто-то поможет и вам.
При продаже машины, когда покупатель просит провести тест-драйв, садитесь рядом и не теряйте из вида ключи. Документы на автомобиль всегда держите при себе, а не оставляйте в бардачке. Иногда подготовка к угону проходит на СТО с сомнительной репутаций - ее сотрудники могут быть в доле с угонщиками, и, внимательно изучив вашу противоугонную систему, могут сообщить об этом «партнерам», поэтому неизвестным организациям лучше не доверять свои машины.
Владельцам «рисковых» дорогих автомобилей
советуют устанавливать антиджаммер - устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от «глушилок». Во-вторых, лучше использовать двойную авторизацию и поисковое устройство.
«Есть разные типы поисковых устройств: автономное и проводное, рекомендуется использовать оба: автономное не садится и питается от электрики автомобиля, зато автономное — абсолютно скрыто, шанс, что угонщики его найдут — минимален, поэтому всегда остается надежда на то, что если автомобиль угнали, то его найдут», — уточнили в одной из компаний, специализирующихся на охранных системах.
В другой компании «Газете.Ru» рассказали, что попытки угона с помощью код-граббера обычно проводятся на стоянках супермаркетов, где есть большой выбор автомобилей — злоумышленникам важна уверенность в том, что они найдут нужную жертву, поскольку им необходимо «отбить» дорогостоящее оборудование.
«Важно внимательно смотреть на посторонних людей, которые находятся рядом с вами, а особенно, если они следуют за вами в торговый центр.
Если вы заметили нечто странное, лучше вернуться к своему автомобилю и, например, поменять место парковки, — отметили в компании.— В числе технических методов борьбы с угонщиками стоит назвать иммобилайзеры. Множество есть у российских производителей. Или противоугонные охранные системы различного рода, будь то спутниковые или GSM, которые обеспечивают защиту и информируют владельца о любых действиях с автомобилем, например, об открытии дверей или запуске двигателя».
Защита автомобиля от угона является одной из приоритетных задач каждого автовладельца.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Кроме собственников транспортных за сокращения преступлений, предусмотренных (кража), борются и правоохранительные органы, и государство, принимая новые законы и приводя статистику угонов автотранспорта.
Сколько и каких марок автомобилей угнано в Москве за 2019 год, а так же какие меры для уменьшения преступности принимаются государственными структурами, читайте далее.
Кем ведется
Статистика по количеству угонов в столице, как и в иных регионах, ведется специальными агентствами на основании данных, предоставляемых следующими организациями:
- автоинспекцией. Любой угон фиксируется в отделении ГИБДД, так как на место преступления выезжают не только следственные органы, но и сотрудники этой организации. По данным автоинспекции можно составить реальную и самую корректную картину совершенных преступлений в области дорожного движения;
- следственным комитетом , который занимается расследованием хищения автомобильного транспорта и поиском злоумышленников;
- страховыми компаниями. Если автомобиль застрахован от угона, то данные о выплаченной компенсации и ее размере передаются в единую базу. Такая информация используется не только для внутренних нужд страховых организаций, но и для определения стоимости полиса добровольного страхования для той или иной модели автомобильного транспорта;
- компаниями, специализирующимися на выпуске охранных систем разного уровня.
Для получения более точной информации о работе той или иной защитной системы, а так же для повышения уровня безопасности противоугонного комплекса специальными сотрудниками собирается и обрабатывается информация о количестве угонов и принятых автовладельцем мерах защиты.
Ознакомиться со статистическими данными может любой гражданин. Вся информация доступна как на официальных интернет ресурсах, например, на сайте ГИБДД по Московской области, так и на сторонних ресурсах, например, на специализированном сайте Угона.нет.
Статистика самых угоняемых моделей авто в Москве в 2019 году
На сайте автоинспекции появились статистические данные по угону транспортных средств в Москве за январь – май 2019 года. Какие марки автомобилей более всего востребованы?
Сводные данные представлены в таблице:
Марка и модель автотранспортного средства | Количество угонов в Москве за январь – май 2019 года |
Mazda 3 | 157 |
Kia Rio | 118 |
Hundai Solaris | 110 |
Ford Focus | 101 |
Range Rover Evoque | 88 |
Toyota: | |
Corolla | 74 |
Camry | 65 |
Land Cruiser 200 | 57 |
Honda Civic | 62 |
Mitsubishi Lancer | 61 |
Nissan Teana | 55 |
Land Rover Discovery | 52 |
Лада Приора | 51 |
Mazda 6 | 49 |
BMW X5 | 41 |
Toyota Rav4 | 40 |
Land Rover Range Rover | 38 |
Nissan X-Trail | 37 |
Kia Ceed | 29 |
Chevrolet Lacetti | 25 |
Suzuki Grand Vitara | 24 |
Renault Logan | 24 |
Chevrolet Cruze | 21 |
Таким образом, самыми угоняемыми автомобилями являются наиболее распространенные среди автовладельцев региона марки: Мазда, Хендэ и Киа.
Это связано с тем, что большинство автотранспортных средств похищаются злоумышленниками с целью дальнейшего разбора на запчасти, а для этих автомобилей требуется большое количество запасных агрегатов или мелких частей.
Автомобили так же могут угоняться с целью перепродажи (как правило, такие случаи происходят после поступления заказа на определенную модель) или с целью получения выкупа за возврат авто (случаются крайне редко).
С целью продажи угоняются наиболее дорогие модели машин, а с целью получения выкупа, автомобили, которые более доступны для совершения преступления.
По данным статистики находится и возвращается владельцам в надлежащем виде приблизительно 40% угнанного автотранспорта.
Для предотвращения угона и быстрого поиска специалистами рекомендуется устанавливать защиту автомобиля от угона в виде комплексной сигнализации, GPS маяка или иных механических приспособлений.
Если рассмотреть статистические данные по округам столицы Российской Федерации, то:
- наибольшее число преступлений, связанных с угоном автотранспорта происходит в Южном округе;
- второе место в рейтинге занимает Восточный округ;
- на третьем месте оказался Северный округ Москвы.
В остальных округах зафиксированное правоохранительными органами количество хищений автомобильного транспорта приблизительно равно.
Как изменилась по сравнению с 2015-16 годами
По сравнению с предыдущим годами (2015, 2019) количество хищений автотранспорта существенно снизилось. По данным ГИБДД ежегодно показатели преступности в этой области снижаются на 7% – 11%.
Вместе с сокращением количества угонов автомобилей видоизменяются и предпочтения злоумышленников.
В 2015 году наиболее востребованным среди похитителей автомобилем была Лада (более 31% от общего количества хищений автотранспорта). Количество угонов за январь – май 2015 года составило более 250 штук.
Большой спрос на отечественные автомобили был вызван:
- необходимостью приобретения запасных частей после поломки или ДТП;
- отсутствием надежной противоугонной системы.
Как правило, автовладельцы автомашин марки Лада устанавливают простейшую сигнализацию, сигнал от которой легко перехватить с помощью специальных устройств.
В 2019 году автомобили марки Лада не пользуются спросом.
Статистика угона автотранспортных средств отечественного автопрома следующая:
Лада Приора | 51 штука | 13 место в рейтинге на начало 2019 года |
ВАЗ 211440 | 37 штук | 20 место |
Приора с кузовом хачбек | 28 штук | 23 место |
Лада Ларгус | 25 штук | 26 место |
ВАЗ 2107 | 22 штуки | 32 место |
На втором месте по количеству угонов в 2015 – 2019 годах являлись автомобили марки Тойота (приблизительно 16% от общего числа похищенного автотранспорта).
В первую очередь интерес к японскому автопрому связан с большим количеством продаж (высокое качество по относительно низкой стоимости).
С повышением цены на автомобили моделей Corolla и Camry спрос значительно снизился, что и привело к снижению показателя угоняемости. В 2019 году Тойоты рассматриваемых моделей занимают 6 и 7 места в рейтинге соответственно.
Лидеры рейтинга 2019 Мазда 3, Киа Рио и Hundai Solaris в предыдущие периоды занимали и 6, 4 и 3 строчки в статистических данных. Значительное увеличение спроса на эти модели автомобильного транспорта связано с увеличением количества продаж в 2019 – 2019 годах.
Наименьшей популярностью среди угонщиков, как в предыдущих периодах, так и в настоящее время пользуются автомобили:
Меры, предпринимаемые государством для уменьшения угонов
Для снижения количества угонов в Российской Федерации принимается различные меры. В первую очередь совершенствуется действующее законодательство.
Угон автомобиля по статье УК РФ №158 наказывается значительным штрафом, обязательными работами или лишением свободы.
Мера наказания зависит от множества различных факторов:
- угонщика. Если преступление совершается группой лиц, то степень ответственности будет выше. Если вор повторно попадается на совершении угона, то и судом применяется более суровое наказание;
- краденного автомобиля. На размер наказания влияет и стоимость похищенного движимого имущества;
- способ хищения. Если транспортное средство похищено из гаража, то виновник так же будет нести ответственность за незаконное проникновение в частную собственность.
В настоящее время вносятся поправки в (завладение транспортным средством без цели хищения). Главная особенность этой статьи заключается в трактовке понятия «без цели хищения».
До внесения поправок злоумышленник, который доказывал, что похищать автомобиль не собирался, а например, планировал только прокатиться, отделывался условным сроком и небольшим штрафом.
После внесения изменений данное понятие будет конкретизировано и никакой угонщик не сможет избежать реальной ответственности за совершенное правонарушение.
О безопасности личного автотранспорта так же беспокоятся и региональные власти.
Основные меры, которые принимаются на местном уровне:
- создание охраняемых стоянок в районах населенного пункта;
- проведение профилактических бесед с автовладельцами о мерах защиты личного движимого имущества;
- постоянное патрулирование улиц, в том числе и с применением средств фото- или видео фиксации.
Однако ни кто не сможет позаботиться о защите автомобиля лучше, чем его собственник.
В настоящее время компаниями выпускается множество различных противоугонных систем, которые способны не только известить автовладельца о несанкционированном доступе к автомобилю, но и предотвратить действия злоумышленника, например, самостоятельно заблокировав ту или иную систему транспортного средства.
Кроме противоугонных систем автовладельцу рекомендуется дополнительно установить GPS маяк, который позволит в кратчайшие сроки отыскать автомобиль после хищения.
Небольшое устройство, работающее от автономных аккумуляторов, постоянно или в определенное время передает владельцу автотранспортного средства сообщение с координатами места нахождения автомобиля.
Найти и отключить маяк в автомашине угонщикам достаточно тяжело, так как невозможно заранее определить время подачи сигнала (если маяк не активен, то он находится в режиме полной тишины).
Кроме установки различных систем безопасности автовладельцам рекомендуется:
- не оставлять транспортное средство в темное время суток без присмотра. Ночью автомобиль целесообразнее хранить в гараже или на платной автостоянке, где дежурит охрана;
- не оставлять в автомобиле ценные вещи, которые могут спровоцировать преступника на хищение;
- закрывать окна и блокировать двери, даже если водитель покидает транспортное средство на несколько минут.
В прошлом году в России было угнано почти 90 тысячи транспортных средств, включая легковые автомобили, мотоциклы и грузовую технику. Согласно статистике Главного управления уголовного розыска МВД РФ, из общего числа 51 654 транспортных средства числятся украденными, а еще 37 451 – угнанными. Разница между этими категориями в том, что украденными считаются автомобили, пропавшие навсегда, а к угнанным относят машины, которые были позже обнаружены.
Лидером рейтинга угонов по городам в прошлом году стала Москва. За 12 месяцев жители столицы лишились 10 122 автомобилей. Причем, 80% из них считаются украденными. На втором месте традиционно Санкт-Петербург и Ленинградская область. Далее идут Московская область и Приморский край. Реже всего автомобильные воры появляются на Чукотке, в Чечне и Ингушетии.
Модели, которые преступники чаще всего угоняют в Москве и других крупных городах, обычно отличаются от самых угоняемых автомобилей по России. Это связано с тем, что автопарк городов-миллионников насчитывает больше иномарок, чем по стране в целом. Но многие автомобили ежегодно попадают в топ-10 самых угоняемых машин в обоих рейтингах. сайт выбрал самые популярные автомобили у угонщиков Москвы и России, согласно данным страховых компаний и официальной статистике МВД, и узнал, почему преступники облюбовали именно их.
Mazda3 / Mazda6
- Когда появилась на рынке: 2003 год / 2002 год;
- Продано с января по май 2014 года: 5 884 ед. / 3 984 ед.;
- Стоимость, от: 664 000 рублей / 899 000 рублей.
Toyota Land Cruiser 200
- Когда появилась на рынке: 2002 год;
- Сколько продано в I полугодии 2014 года: 5 464 ед.;
- Стоимость, от: 2 998 000 рублей.
BMW X5
- Когда появилась на рынке: 2003 год:
- Продано с января по май 2014 года: 1 401 ед.;
- Стоимость, от: 2 999 000 рублей.
Land Rover Range Rover
- Когда появилась на рынке: 2002 год (III поколение);
- Продано с января по май 2014 года: 1 944 ед.;
- Стоимость, от: 4 256 000 рублей.
По некоторым данным, преступники нашли простой способ взлома штатной сигнализации. Стоит такая отмычка около 8 тысяч долларов, а ценник самих автомобилей составляет не менее 4 млн рублей. Устройство позволяет нейтрализовать иммобилайзер, хотя большая часть внедорожников оборудована дополнительной спутниковой сигнализацией. По слухам, угнанные автомобили Range Rover очень востребованы в Казахстане. Негодует и полиция, ведь Range Rover, которые раньше угонялись раз-два в месяц, стали пропадать по две штуки в день.
Ford Focus
- Когда появилась на рынке: 1998 год;
- Продано с января по май 2014 года: 12 827 ед.;
- Стоимость, от: 615 000 рублей.
Lada Priora
- Когда появилась на рынке: 2007 год;
- Продано с января по май 2014 года: 21 868 ед.;
- Стоимость, от: 375 400 рублей.
Как угоняют
Профессиональные банды угонщиков тщательно подходят к выбору марки и модели машины. Потому что главная причина их деятельности - выгода от перепродажи или продажи автомобиля в разобранном виде. По данным МВД, прибыль таких группировок составляет около 2 миллиардов долларов за год. В 80% случаев хищение автотранспорта происходит в ночное время на неохраняемых стихийных стоянках и во дворах. Если автомобиль угоняют днем, то произойти это может даже на крупном неохраняемом паркинге возле торгового центра.Полиции известны случаи, когда владельцы небольших частных автомастерских работают в сговоре с ворами и получают от них дешевые комплектующие. Многие водители сами провоцируют кражи своих машин. Из-за невнимательности водители, отлучаясь на несколько минут, оставляют ключ в замке зажигания или оставляют в салоне на видном месте ценные вещи, которые могут привлечь преступников. Кроме того, согласно статистике МВД прошлых лет, 15% всех автомобильных угонов приходится на случайных преступников, которые в состоянии алкогольного опьянения или по глупости решают бесплатно покататься на чужой машине. Несмотря на причиненный ущерб, такие кражи раскрываются быстрее всего. Но анонимные источники утверждают, что на 10 угонов в целом раскрыть удается только 1-2.
Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .
Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.
Какие машины угоняют, а какие – нет
Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.
1
. Lada, 6 тыс.
2
. Toyota, 3,7 тыс.
3
. Hyundai, 2 тыс.
4
. Kia, 1,8 тыс.
5
. Nissan, 1,1 тыс.
Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.
Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.
Так как они это делают?
Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.
Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации
В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.
Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.
Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.
Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.
Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.
Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.
Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают
Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.
Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.
Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.
В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.
Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.
Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.
Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.
Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.
После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.
Но есть и грубые методы угона, куда без них
Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.
Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.
Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.
Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.
А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.
Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость
Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.
Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.
Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.
После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.
Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»
Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.
Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.
Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.
К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.
Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»
Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.
Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.
Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики
Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.
Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.
Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.
Окей, это страшно. Что нам делать?
Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.
Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.
Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.
Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.
Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.
Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.
Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько
На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.
Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.
Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.
Количество угонов автомобилей зависит от множества факторов, среди основных из них выделяют:
- социо-экономическую ситуацию в стране (воруют от бедности и отсутствия работы),
- уровень работы полиции (если полиция не будет ловить угонщиков, то из-за безнаказанности их станет намного больше),
- развитие технических средств используемых при краже (появление специальных технических средств, а так же компьютерного софта) и др.
Какие машины чаще всего угоняют?
Наиболее популярным по данным у угонщиков производителем машин стал ВАЗ. Отечественные авто угоняют не за их качество, а потому что их очень много и они крайне легки для угона, этим и объясняется популярность отечественного производителя.
В 2019, так же как и в 2017 самой популярной машиной у угонщиков стала модель Хендай Солярис. Главная машина всех офис-менеджеров страны была угнана 1540 раз, другими популярными у угонщиков машинами были:
- Киа Рио;
- Тойота Камри;
- Форд Фокус.
Все эти машины довольно похожи по методики кражи, обычно используется сверы для подмены штатных модулей. К сожалению, большинство угнанных авто, сразу едут в специализированные автосервисы где разбираются по частям для дальнейшей продажи.
Люксовые машины угоняют не так часто, это объясняется сложностью подбора ключей к прошивке. Обычно производители заботятся о сохранности безопасности бортового компьютера более тщательно у моделей люкс. Пятерку лидеров по угонам премиум класса представляют:
- Ланд Ровер Дискавери (169 случаев угона);
- БМВ Х5 (168 угонов);
- Лексус LX (156 краж);
- БМВ Сериэс 5 (150 угонов);
- Мерседес Е-класс (148 угонов).
Лидирующие регионы по угонам:
Угоны отойдут в прошлое?
На момент 2019 года зафиксировано около 5 тыс. угонов, при этом в 2016 цифра была в два раза больше. Понижение краж связанно далеко не с улучшением жизни в стране и тому что большинство угонщиков сидит в тюрьме. Дело в том, что угонять стало намного сложнее, появились новые камеры наблюдения, которые следят за нами буквально повсюду, особенно на автостоянках и парковках. Другой причиной, стало падение спроса на запчасти бывшие в употреблении. Многие автомобилисты не хотят рисковать покупая уже использованные запчасти, а так как большинство угнанных машин разбираются по частям, угонять их стало просто не выгодно. Стоит отметить, что хоть угоны и идут на убыль, это не касается машин класса люкс, которые угоняют с той же интенсивностью. Популярность премиум марок объясняется тем, что их не разбирают на запчасти, а переправляют в страны Европы и Азии.
Какие самые действенные способы избежать угона?
С расширением арсенала технических средств ворам стало проще угонять авто. Используется специальное программное обеспечение способное подобрать виртуальный «ключ» к конкретной модели автомобиля. Мало кто в данный момент действует отмычками и чисто физическими ухищрениями, так как это долго и в разы возрастает вероятность быть пойманным. Для того что бы не стать жертвой жуликов установите дополнительные охранные комплексы на ваш автомобиль, навряд ли угонщик захочет потратить много времени именно на вашу машину, скорее всего при первой неудачи он переключится на следующую жертву. Установите спутниковый маячок на машину, ворам будет не досуг сразу тратить время на поиск спутникового маячка в вашем салоне, а скорее всего они и вовсе не будут предполагать его наличие.