Нужны на велосипеде крылья или нет — каждый решает сам. Мне, например, велосипед без крыльев не интересен. Стирать всю одежду после каждой веловылазки — это не для меня.
Большинство крыльев, производимых для горных велосипедов, чисто декоративные, и не защищают от брызг и грязи. Для защиты нужны полноразмерные крылья. Такие я и приобрел. Конкретно Flinger SW-FE-115F/R 27.5″. Не потому, что они супер-пупер, а просто выбрал самые дешевые полноразмерные крылья для 27.5-дюймовых колес, которые продавались в местных магазинах. Ширина 65 мм, что едва покрывает 2.25 стоковые шины на моем велосипеде, и с лихвой покрывает 2.0 шины.
В магазине крылья не внушали доверия, но уже после покупки я залез на сайт производителя SunnyWheel и нашел такую картинку:
Меня заинтересовала последняя картинка. Обычно глянцевые крылья как эти ломаются от небольшого перегиба, а тут некто гнет крыло пополам, и оно не ломается. Я рискнул проделать такое со своим крылом. Оно согнулось так же, как на картинке, и разогнулось, при этом на месте изгиба даже не осталось следов! Так что качество этих крыльев довольно хорошее.
Есть разные виды крепления стоек. На фото — металлические. У моих крыльев — пластиковые. Позволяют слегка корректировать длину стойки в пределах 2 см и якобы сами разъединяются в проблемных случаях (видимо, если между колесом и крылом или стойками что-то попадет).
Крепление крыльев к раме.
Проблемы с креплением начались с самого начала. У моей рамы нет отверстий для крепления полноразмерных крыльев! Стальные стойки и крепление их к крыльям сделаны так, что петля выходит прямо к оси колеса. Видимо, производитель предполагал, что ось продевается через петли и затягивается вместе с колесом. Но это невозможно сделать на моем велосипеде. Во-первых, левая и правая стороны там несимметричные. Сторона с петухом ровная, и там кое-как можно установить петлю, а другая сторона — фигурная, и попытка зажать там петлю стоек приводит к тому, что стойки стоят не вертикально, а под углом, уходя от крыла в сторону. Кроме того, петли стоек толстые, и затянуть с ними колесо не получается, гайка просто не закручивается на всю длину резьбы, что сильно влияет на безопасность. Другая проблема была в том, что как раз на месте этих петель находятся пружины, центрирующие стяжку, но эти пружины в петли не проходят по диаметру, они там просто зажевываются. Поэтому такой вариант крепления пришлось отбросить. К отверстию для крепления багажника стойки никак не могли дотянуться, так как оно слишком удалено от оси колеса, к которому в идеале должны выходить стойки. Других отверстий там нет, а на вилке вообще нет отверстий, кроме того, что на горилле, поэтому пришлось мудрить.
На местной свалке была найдена брошенная мебель. Там были алюминевые уголки, прикрученные к ДСП-панелям. Я их открутил, они очень легкие, их вес практически не ощущаются на ладони (значительно легче стальных изделий). Из одного уголка болгаркой я сделал четыре переходника, просверлив по два отверстия в каждом в нужных местах:
Важный момент. Хотя ось колеса меньшего диаметра, большое отверстие было просверлено для того, чтобы пружина в нем могла свобоно перемещаться, иначе при установке колеса получается фигня. Форма переходника у большого отверстия должна быть такой, чтобы со стороны, где посадочное место под гайку не плоское, переходник мог лечь ровно (параллельно колесу) и не топорщился в сторону. Малое отверстие сверлится под диаметр болта, который есть под рукой для крепления петли стойки к переходнику. Болты отпилил до минимально необходимого размера, чтобы не мешали движению цепи и кассеты, использовал шайбы с двух сторон.
Велосипед на фотографиях перевернут вверх колесами, так как фотографии делались во время монтирования крыльев.
Так как петля смещается от центра колеса на несколько сантиметров, стойки придется подпилить на несколько сантиметров, одну больше, другую меньше. Я пилил из расчета, чтобы между колесом и крылом было 3.5 см. Больше делать нет смысла, так как с передней стороны именно настолько рама ограничивает перемещение крыла. Меньше делать опасно, так как налипшая на колесе грязь может тереть о крыло и затруднять движение. Отпилить больше и уменьшить зазор — можно всегда, а вот нарастить стойки уже не получится, поэтому лучше начинать с большего зазора и при необходимости уменьшать позже (если крылья не будут ловить грязь).
Пластиковые крепления приворачиваются к крылу комплектными саморезами, а стальные стойки затягиваются руками пластиковой гайкой. Зазор между крылом и покрышкой достаточный.
А вот крепление стоек изначально находится довольно близко к колесу (около 1 см). На широких покрышках это может оказаться серъезной проблемой. Так, Rapid Rob 2.25 ложатся практически вплотную к этим пластиковым креплениям. На кочках наверняка они будут чесать выступающими «кубиками». При монтировании переднего крыла я нашел простое решение (читайте ниже), с 2.0 все стало в норме, а вот для 2.25 я бы все равно не советовал покупать эти крылья, или придется делать самодельные крепления стоек (более широко расставленные с внешней стороны крыла).
У заднего крыла, кроме сдвоенных стальных стоек, есть еще два крепления. Одно — на высоте багажника через прилагаемый в комплекте пластиковый полухомут. На раме в этом месте имеется отверстие без резьбы, так что болт с гайкой для этого крепления надо подбирать самому. Другое — в самом низу — отверстие на крыле совмещается с отверстием в раме и затягивается болтом, который не идет в комплекте. Резьба в раме уже нарезана. С самим креплением в этих местах проблем не возникло, но вот крыло пережало передний переключатель, и он не переключал. Пришлось повозиться, чтобы отодвинуть крыло от переключателя ближе к колесу. В моем случае помогла пластиковая прокладка и несколько шайб между крылом и рамой.
Что касается переднего крыла. Верхнее крепление крепится в отверстие в горилле. Признаюсь честно, при покупке велосипеда я искал такой, у которого это отверстие имеется, так как многие вилки ныче такого отверстия не имеют, и там надо мудрить еще одно самодельное крепление. А вот отверстия для крепления стоек крыла на моей вилке нет. Изначальная идея была такая же — сделать переходники с оси колеса. Там тоже неплоское посадочное место для гайки, поэтому пришлось его заполнить дополнительными шайбами соответствующей толщины. Если честно, мне не особо нравится, что на ось колеса что-то навешено. Основной недостаток такого крепления — колесо нельзя снять, не скручивая гайку и не снимая с оси всего, что на ней есть, при этом мелкие центрирующие пружины могут легко потеряться, особенно, если колесо снимается в полевых условиях. Но на заднем колесе пока я не вижу альтернатив, а на переднем буду пробовать делать хомуты на вилку, чтобы освободить ось от инородных вставок. Может хомуты — это менее эстетично, но зато более «правильно» 😉 Но пока красивых пластиковых хомутов я не нашел, а делать трактор из велосипеда, лепя на него тяжелые стальные водопроводные хомуты мне не хочется, так что пока езжу с моими алюминевыми переходниками:
Проблема близости крепления стойки крыла к покрышке на переднем колесе оказалась более заметной, чем на заднем. На переднем крыле не двойная стойка, а одинарная, так что при малейших вибрациях крыло начинало «играть» по сторонам, и эти пластиковые штуки били о боковые зубы покрышки. Ни тем, ни другим от этого пользы, конечно, нет. Единственное, что я придумал, выгнул стойку в месте, где она подходит к пластиковому крепежу так, как показано на фото. После этого расстояние между покрышкой и стойкой увеличилось, крыло зафиксировалось более жестко, и ничего ни за что не цепляет. Получилось довольно практично, так что и стойки на заднем колесе я так же выгнул, максимально отдалив их от колеса.
Сначала мне казалось, что переднее крыло не достаточно низкое и не способно защитить ноги от грязи. На практике же, никаких проблем замечено не было. При езде по лужам ноги остаются чистыми. Как будто волей судьбы через несколько недель я нашел на лесной дороге закатанный в песок резиновый велобрызговик (фирменный), который идеально входил в мое крыло, но так как мне часто приходится лосить в лесу, перетаскивать велосипед через упавшие деревья, решил пока его не ставить, так как именно во время лесного лосизма понимаешь, почему крыло заканчивается именно там, где оно заканчивается. Будь оно чуть ниже, цеплялось бы за всё подряд.
Для сравнения, ширина крыла и ширина покрышки Schwalbe Hurricane Performance 2.0:
Ну и для полноценного завершения обзора, фотография с крылями. Не могу не отметить, что тонкие стальные стойки все же не дают жесткости, и крылья довольно шаткие. С колесами они пока у меня не соприкасались, но все равно неприятно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы смотрировать крылья так, чтобы эти стойки были как можно короче, но, увы, не всегда это получается. Можно кликнуть на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.
Испытания в реальном мире.
Специально, конечно, в грязь я не лез, но обстоятельства сложились так, что пришлось преодолеть несколько подтопленных участков, решил заодно сделать фото для этой статьи. Результат меня вполне порадовал. Из вязкой грязюки выехал абсолютно чистым, даже обувь не запачкал. А вот Schwalbe Hurricane Performance едва справились задачей. По моим ощущением, около 80% сил, затрачиваемых на кручение педалей уходило впустую, то есть колеса просто прокручивали на месте, едва поддерживая движение. Если бы не крылья, заднее колесо точно заплевало бы мне всю спину грязью. Удивительно, как я вообще выехал из ручья, показанного на четвертой фотографии. Выезд из него был вязкий и весьма скользкий, колеса сильно засасывало, при вращении они прокручивались впустую. Если бы топь была на пару метров длиннее, пришлось бы спешиваться прямо в эту грязюку. Впрочем, не буду совсем уж ругать Hurricane. Во-первых, они не грязевые, а дорожные, и то, что они могут вытащить из зыбучей скользкой топи, своими немногочисленными зубъями, расположенными только сбоку — это как бы даже плюс по сравнению с классической дорожной покрышкой, которая для таких мест вообще бесполезна. Во-вторых, в прошлом году я и на зубастых Rapid Rob имел в этих местах схожие проблемы — они тоже ощутимо проскальзывали, только меньше. Что касается крыльев, они себя оправдывают. Крылья не мешают грязным колесам крутиться, но сохраняют и ездока, и сам велосипед в чистоте. Единственное, что мне не нравится конкретно в этих крыльях — это недостаточно жесткие стальные стойки. Из-за них переднее крыло как бы вибрируют из стороны в сторону на неровностях, иногда создавая странные звуки типа дребезга.
Приложение. Крепление переднего крыла хомутами.
Есть такой метод, закрепить на вилке хомуты, и к ним уже приделывать стойки крыла. Диаметр моей вилки 39 мм, на них идеально надеваются сантехнические хомуты 1 1/4″ (38-44мм), с резиновыми прокладками и приваренной гайкой с одной стороны. В гайку можно вкрутить болт, продетый через петлю стойки крыла. Продают их недорого (32 рубля за штуку) в некоторых магазинах Леруа Мерлен (в каких именно — смотрите на их сайте). Недостатки — неэстетичный «тракторный» вид и офигенный вес, но если ничего лучше нет, с этим можно смириться. Там же продают более легкие и симпатичные хомуты из нержавейки, 60 рублей за пару, диаметр 30-45 мм, но к ним надо еще самостоятельно мудрить крепление для стойки крыла. В общем, на досуге можно поиграть с ними, может что-то и получится. Теоретически, где-то должны продавать пластиковые аккуратные хомуты именно для этих целей, но я нигде не нашел, а если они все-таки где-то и есть, цена на них может оказаться безрадостной.
Крылья все еще на велосипеде. Хомуты не ставил, оставил как изначально собрал. В целом, крыльями доволен, но хочу отметить одну особенность. Шишки сосновые. Если ехать по дороге, засыпанной шишками, они как-то затягиваются между колесом и крылом, и срабатывает та самая защита, о которой я писал в начале статьи. Крыло отсоединяется от стоек с помощью пластикового разъема. По задумке производителя, этот разъем разъединяется и потом защелкивается обратно руками, и на деле обычно так оно и есть, но, к сожалению, за сезон я сломал с помощью шишек уже два таких разъема — там отламываются тонкие усики зажима и они просто перестают фиксироваться. Крыло начинает вылетать из фиксатора на каждой кочке, дребезжит и мешает движению, поэтому в дальней дороге данная ситуация весьма напрягает. Конечно, по возвращении домой я просто залил все эти разъемы суперклеем и больше они не разъединяются, но тем, кто не знаком с данной проблемой, следует иметь это в виду. После проклеивания всех быстроразъемных фиксаторов суперклеем, проблем с шишками я больше не имел.
Почти всегда свежекупленный велосипед представляет собой конструкцию типа «рама + два колеса + звонок» — это, что называется, базовая комплектация, «садись и поезжай».
Дополнительные аксессуары вы можете выбрать на свой вкус. Без некоторых, таких как, например, багажник, подножка, велокомпьютер, можно вообще обойтись, с покупкой зеркала настоятельно рекомендуем не откладывать, а вот крылья, если вы планируете кататься не только в сухую погоду, лучше купить сразу. Поверьте, ваша футболка скажет вам огромное спасибо за это на первой же покатушке по городу после дождя!
Установка крыльев
Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.
Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают , которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).
Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.
Установка быстросъёмных крыльев
Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.
Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.
Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их. Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.
Установка переднего крыла
Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка).
Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.
Установка лёгкосъёмных крыльев
Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.
Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.
Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху.
Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками. Ну и ещё немного полезных советов общего характера.
Во время дождя ухудшается видимость, поэтому включите задний красный фонарь. На мокрой дороге хуже сцепление с асфальтом, поэтому не разгоняйтесь, особенно перед поворотом. И самое главное — опасайтесь луж: они скрывают ямы и выбоины.
Влетев даже на небольшой скорости в одну из них, вы можете упасть и травмироваться сами или повредить свой велосипед, пробив колесо или погнув обод.
Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки
В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные - от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.
Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.
Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде
Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.
Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев - это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться - это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.
Крылья для велосипедов без крепежей на раме
Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.
С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.
Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья - необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.
Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления
Стальные .
Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс - они дешёвые. Всё остальное - минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные - крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.
Алюминиевые . Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.
Пластиковые . Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.
Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.
Остальные крылья отличаются по способу крепления
Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.
Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.
Экзотические и самодельные варианты крыльев
Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.
Щиток на раму заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.
Заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.
Проставка между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица.
Оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.
Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.
Отличное видео про крылья своими руками.
Магазин сайт, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки
Введение
Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:
Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.
Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова .
Подготовка
Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы
Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.
Комплект велосипеда:
- Рама с задним колесом и навесным оборудованием
- Переднее колесо
- Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
- Инструкция
- В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)
Содержимое коробки с комплектующими и запчастями
- Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
- Набор катафот
- Крепления для установки катафот
- Эксцентрик для переднего колеса
- Подседельный штырь
- Седло
- Педали
Набор инструментов для сборки велосипеда.
- Кусачки
- Набор шестигранников
- Отвертка крестовая
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Ключ на 15
- Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)
Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.
Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов
Установка руля
Для удобства, рекомендуем в первую очередь заняться рулем. В этом вам поможет шестигранник на 5.- Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
- Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
- Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
- Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
- Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.
Установка руля на резьбовую рулевую колонку
Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6 После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!Установка переднего колеса
Возьмите в руки эксцентрик, который вы достали в отдельно лежащем пакете/ коробке.Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.
Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности ). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.
Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками
Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4
Установка седла
Возьмите в руку подседельный штырь, шестигранник на 6 и само седло.Ослабьте крепления на штыре шестигранником, не выкручивая болт полностью.
Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.
Как собрать седло
Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.
Установка крыльев
Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.Переднее крыло также закрепляется двумя способами:
- установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
- на траверс(гориллу) вилки.
Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.
Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.
Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.
Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.
Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.
Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.
Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.
Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам
Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его
Установка педалей
В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая - против часовой
Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.
Подкачка колес
Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.
От правильного уровня давления в камере зависит а) Ваша безопасность б) Легкость хода велосипеда в) Долговечность колесПоздравляем!
Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.Легко догадаться, что «стандартных» и «обычных» крыльев в природе не существует. Все они отличаются по нескольким параметрам.
1. По диаметру и ширине покрышки
2. По местам для крепления на велосипеде
3. Крылья для велосипедов без крепежей на раме
4. Полноразмерные по материалу изготовления
5. Подбор крыльев по способу крепления
6. Экзотические и самодельные варианты крыльев
Подбор крыльев по диаметру и ширине покрышки
В первую очередь, крылья выбираются по диаметру колеса, который вы можете узнать, посмотрев сбоку на покрышку. Ведь они все такие разные – от 12 до 29 дюймов. Узнав его, можно смело идти в магазин и просить показать все возможные варианты под ваш размер колеса.
Однако не диаметром единым отличаются крылья. Смотрите на ширину крыла, чтобы оно целиком могло закрыть вашу покрышку. Особенно это касается горных велосипедов, где покрышки могут быть весьма широкими, а уж тем более это касается фэтбайков.
Подбор крыльев по местам для крепления на велосипеде
Определившись с диаметром и шириной, посмотрите на вашу раму и вилку. Есть ли там отверстия для крепления крыла? На вилке они должны быть на горилле (перемычке, соединяющей 2 части вилки) и внизу, где крепится колесо. На раме также отверстия (или «ушки») должны быть рядом с местом крепления колеса к раме, в перемычке, соединяющей верхние перья рамы, а также внизу на перемычке, соединяющей нижние перья рамы.
Если отверстия есть, то смело берите комплект полных крыльев – это будет самый практичный вариант. Максимум, что может испачкаться – это ваша обувь. Хотя и это можно предотвратить, поставив брызговик (он может идти в комплекте). Переживать по поводу внешнего вида велосипеда не стоит, даже если у вас горный велосипед. Не самый крутой внешний вид велосипеда с крыльями легко компенсируется вашим опрятным внешним видом вне зависимости от количества воды и грязи на вашем пути.
Крылья для велосипедов без крепежей на раме
Если у вас горный двухподвес или хардтейл без крепежей на раме, то для вас у нас плохие новости. Полностью защититься от грязи и воды не получится в силу отсутствия необходимых крепежей для установки полных крыльев. Но уберечь от тотальной стирки вас смогут быстросъёмные крылья.
С такими крыльями одежда ниже пояса будет всё равно грязной, но если вы ехали на встречу с девушкой, то можно спрятаться за куст и подарить ей цветы оттуда. Ведь выше пояса вы будете выглядеть впечатляюще хорошо.
Вообще, конечно, на горных велосипедах крылья не являются самым практичным аксессуаром и редко обеспечивают полную защиту. Это не касается городских велосипедов, складных, а также круизёров. Там крылья - необходимый элемент, без которого невозможно представить такие велосипеды, ведь они комплектуются крыльями штатно с завода. Правда, не всегда вас могут устроить предлагаемые производителем крылья. Ведь даже полноразмерные крылья имеют существенные отличия, в первую очередь, по материалу.
Отличия полноразмерных крыльев по материалу изготовления
Стальные
.
Пожалуй, самый непрактичный вариант. Единственный их плюс – они дешёвые. Всё остальное – минус. Имеют большой вес, значительно утяжеляя велосипед. На тряске очень ненадёжные – крепление в виде уголка так и норовит отвалиться от крыла и часто с успехом это делает. При езде создают надоедающий шум, постоянно брякают, требуют частой подтяжки соединений.
Алюминиевые
. Легче металлических, но встречаются весьма редко по вышеуказанным причинам, а стоят гораздо дороже.
Пластиковые
. Тоже довольно редкий вариант. Они значительно легче металлических, недорогие, но тоже не слишком надёжны.
Металлопластиковые
.
Самые популярные, надёжные и лёгкие. Благодаря тонкой основе из металла и поверхности из пластика имеют высокую прочность, гораздо меньше трескаются от множества неровностей, довольно упругие.
Остальные крылья отличаются по способу крепления
Быстросъёные
.
Переднее крыло крепится в шток вилки снизу. Пластиковая втулка вставляется внутрь, а благодаря распорному механизму прочно там закрепляется. Заднее же крыло крепится к подседельному штырю с помощью хомута из высокопрочной ткани. Снять оба крыла можно за 5 секунд, из-за чего они и получили своё определение.
Простое крепление
.
Переднее крыло крепится с помощью винта к горилле вилки. Заднее крепится либо только на перемычку между верхними перьями рамы, либо может иметь дополнительный зацеп к подседельной трубе рамы.
Экзотические и самодельные варианты крыльев
Такие крылья могу защитить только небольшую часть тела, но они имеют место быть.
Щиток на раму
заберёт на себя часть грязи, направляемой на вас выше пояса.
Щиток на вилку
заберёт на себя часть грязи, предназначенной для попадания на ваше лицо, а также защитит рабочую поверхность вилки от сильного износа.
Проставка
между гориллой и короной вилки также призвана отстоять чистоту вашего лица.
Щиток на седло
оставит вашу пятую точку в сухости и чистоте.
Большую часть экзотических «крыльев» можно сделать своими руками. Помните передачу «Очумелые ручки», где 2 мужика собирали из пластиковых бутылок и пакетов Ладу Приору? Так вот, как минимум вы сможете из пластиковых бутылок собрать себе крылья с необходимой вам защитой. Если на велосипед встают только быстросъёмные крылья, можно их дополнить самодельным крылом из пластика. Также для небольших щитков может подойти крепкая папка из канцелярского магазина. Вам останется только нарезать необходимую форму и с помощью нейлоновых стяжек установить на велосипед.
Отличное видео про крылья своими руками.