Замена масла ВАЗ 2110 – процедура обязательная и достаточно ответственная, но при этом настолько простая, что справиться с ней может практически каждый автовладелец.
В отечественных транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» замену масла («отработки») в двигателе необходимо осуществлять через каждые 10 000 км пробег а. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы во многом определяется качеством регулярно проводимого технического обслуживания, где одной из важнейших операций считается замена отработанного масла в двигателе.
Готовимся к замене
Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.
Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.
Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:
- установить автомобиль на горизонтальную площадку;
- выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
- контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.
Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.
Какое масло лить
Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.
ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.
В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):
- «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
- «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
- CASTROL GTX (15W–40);
- ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
- SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.
Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.
Объем масла в двигателе
Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).
Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.
При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.
Куда заливать масло
Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.
Меняем масло
Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:
- по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
- по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.
Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:
- от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
- особенностей силового агрегата;
- качества топлива.
Инструменты
Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:
Комплект гаечных ключей.
- Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
- Воронка.
- Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
- Ветошь.
Пошаговая инструкция
Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:
- откручиваем крышку заливной горловины;
- устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
- сливаем отработку;
ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.
- если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 - 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
- специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
- ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
- очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
- залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;
ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.
- с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
- установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
- залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
- возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
- запускаем двигатель автомобиля;
- после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
- если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
- проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.
На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.
Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ самостоятельно выполняют сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на обслуживании транспортных средств. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Следует сказать, что такие работы не отличаются сложностью, поэтому выполнить их сможет каждый автовладелец.
Для чего нужно менять масло
Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.
Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам. Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега. При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.
Какое масло следует лить
Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.
Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.
В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.
Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.
Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.
Какие использовать инструменты
Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:
- Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
- Шестигранник на 12.
- Ключ для масляного фильтра.
- Накидной ключ на 17.
- Емкость для слива старого масла.
Пошаговая инструкция по замене масла
- Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров.
- Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.
- Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку.
- Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия.
- Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками. Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель.
- Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо. Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную.
- Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе.
- Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут.
- Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек. При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.
На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.
Вам понадобится
- - автомобиль ВАЗ
- - моторное масло 4 + 1 литра
- - масляный фильтр
- - съемник для масляного фильтра
- - пробка поддона картера
- - шестигранник на 12мм
- - промывочная жидкость или солярка, 4 литра
- - емкость для слива масла, две штуки по 5 литров
- - присадка для очистки двигателя перед сменой масла
Инструкция
Вариантов два: легкий и экономный. Для начала ознакомимся с легким способом. Тут все просто: вы идете в авто-магазин и покупаете нужное вам масло (возьмите канистру 4л и еще одну на 1л - «про запас» или на доливку), новый масляный фильтр, на всякий случай пробку поддона картера и промывочную жидкость. Берете все это с собой, приезжаете на станцию технического обслуживания (любой автосервис, не принципиально), и все делают при вас за 20 минут. Стоимость колеблется от 300 до 1500 рублей, в зависимости от региона и уровня автосервиса.
Второй вариант - экономный, то есть масло вы меняете самостоятельно. Список покупок в основном остается прежним, однако имеет смысл обзавестись еще удобной ёмкостью для слива и последующей утилизации отработанного . Для этого подходит пятилитровая канистра (из-под воды, например) с вырезанным широким отверстием на боку; таких емкостей потребуется две. Также рекомендуем приобрести специальную жидкость для промывки двигателя, либо 3-4 литра . Для смены масляного фильтра пригодится специальный съемник.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его, приготовьте емкость для . Приступим к самой процедуре. Первым делом подставьте емкость для слива под сливное отверстие поддона картера и отверните пробку с помощью шестигранника. Следует учитывать, что масло сначала будет вытекать , постепенно замедляясь по мере опустошения двигателя. Соответственно, придется «ловить» струю масла канистрой. Разогретое масло сливается примерно за 10 минут.
Закрутите крышку поддона снова (если старая сломалась или протекает, используйте новую), залейте в двигатель промывочную жидкость, либо 3-4 литра дизельного топлива (солярки). Отсоедините высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру, и покрутите немного стартер. Затем слейте промывку аналогичным способом.
Теперь старое масло слито, двигатель промыт от его остатков. Время менять масляный фильтр. Отверните старый фильтр (для этого воспользуйтесь специальным съемником). Если при этом возникли проблемы, например, если фильтр прикипел и не проворачивается, можно пробить его толстой отверткой насквозь, затем попробовать провернуть фильтр с отверткой в качестве рычага. Когда старый фильтр снят, смажьте моторным маслом прокладку нового фильтра, поместите его на место и хорошенько закрутите.
Система готова для приема нового масла. Откройте крышку маслозаливной горловины и медленно заливайте масло, в несколько приемов в среднем по 300 мл. После каждого приема ждите около минуты, проверяя уровень масла с помощью щупа. Когда уровень масла будет между засечками min и max, можно закрыть горловину, запустить двигатель (предварительно надев провод катушки зажигания на место), через несколько секунд заглушить его, подождать немного и снова проверить уровень масла щупом, при необходимости долить еще немного.
Видео по теме
Обратите внимание
Отработанное масло и промывку необходимо утилизировать надлежащим образом. Ни в коем случае не выливайте масло на улице! Лучше перелить отходы в герметичную емкость и выбросить на помойку.
Полезный совет
Источники:
- как масло поменять
Замена масла – один из важных пунктов текущего обслуживания автомобиля. Моторное масло служит для смазки вращающихся и трущихся деталей внутри двигателя и работает в агрессивных условиях. Оно должно сохранять необходимую вязкость при различных режимах работы и нагрузках на двигатель. Со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. График замены масла зависит от типа масла, от состояния мотора и условий эксплуатации. На автомобилях ВАЗ замену масла необходимо производить, в среднем, каждые 5000 километров пробега. Тип масла необходимо выбрать согласно инструкции по эксплуатации. Несвоевременная замена масла может привести к поломке силового агрегата, вплоть до капитального ремонта.
Вам понадобится
- - шестигранный Г- образный ключ для пробки сливного отверстия;
- - ключ для откручивания масляного фильтра;
- - ключ «на 13»;
- - емкость под отработанное масло;
- - новый масляный фильтр;
- - моторное масло;
- - тряпка;
- - перчатки.
Инструкция
Установите автомобиль на стояночный тормоз. Откройте капот и откройте крышку заливной горловины.
Спуститесь в смотровую яму. Снимите грязезащитный щиток поддона картера (если установлен). Крепится он обычно на четырех болтах размером под ключ «на 13». Отчистите сливную пробку. При сильном загрязнении воспользуйтесь металлической щеткой.
Возьмите подготовленную емкость для отработанного масла и разместите ее под сливной пробкой. Г-образным ключом аккуратно отворачивайте пробку. Будьте внимательны, сливаемое масло имеет температуру не менее 60 градусов, работайте в перчатках! Дайте маслу полностью вытечь из сливного отверстия поддона картера.
После слива уберите остатки масла тряпкой и плотно закрутите пробку на место. Установите снятый грязезащитный щит поддона картера. Следующие операции выполняются сверху в подкапотном пространстве.
Специальным ключом отверните масляный фильтр. Дайте стечь остаткам масла и уберите использованный фильтр. Очистите место крепления масляного фильтра от остатков отработанного масла. Возьмите новый фильтр и наполните его на одну треть чистым моторным маслом. Затем аккуратно намажьте чистым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра. Заверните новый фильтр на место без использования инструмента. Затяните его «от руки».
Установите воронку в заливную горловину. Залейте нового масла на 3 мм ниже отметки «MAX» на масляном щупе. Заверните крышку заливной горловины. После заливки чистого масла пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Обратите внимание
1. Уровень масла не должен превышать отметку "MAX", иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.
2.Сливайте масло из двигателя, прогретого до рабочей температуры, т.е. сразу после поездки или после предварительного прогрева.
3. Сливаемое масло горячее, будьте осторожны!
Полезный совет
Работы удобнее всего проводить на смотровой яме.
Источники:
- как поменять масло в 2107
Замена масла в двигателе, хотя и несложная, но довольно грязная работа. К тому же из-за несоблюдения правильной последовательности действий, можно повредить автомобиль. Но если вы взвесили все за и против и все же решились поменять масло без помощи механика, переодевайтесь в рабочую одежду, загоняйте машину на эстакаду и за дело.
Вам понадобится
- Масло
- Масляный фильтр
- Емкость для отработанного масла не менее 5 литров
- Ключ для снятия масляного фильтра
Инструкция
Вначале прогрейте двигатель, чтобы нигде не залипало. Затем загоните на специальную яму или эстакаду так, чтобы было удобно подобраться к его днищу. Обеспечьте хорошее освещение. Не забудьте поставить на ручной тормоз и подложить кирпичи под задние колеса. Это обеспечит дополнительную устойчивость .
Подставьте поддон или ведро емкостью не менее 5 литров под сливную пробку, которая находится в масляном картере , и аккуратно открутите ее. Будьте внимательны! Масло сильно разогревается и им можно обжечься. Если вы работаете в помещении, в целях устранения масляных подтеков и разводов на полу можно под поддон разбросать опилки. Они хорошо впитывают масло и их легко потом убирать.
Пока масло вытекает, откройте капот машины и открутите масляный фильтр. Вначале следует попробовать руками. Если же не получится, потребуется специальный ключ (его можно купить в магазине автопринадлежностей). Подставьте поддон под масляный фильтр, т.к. там тоже может оказаться отработанное масло.
Убедитесь, что старое масло полностью стекло и крепко закрутите масляную пробку обратно в картер. Установите новый масляный фильтр взамен старого. Залейте новое масло, согласно погодных и технических условий эксплуатации автомобиля в двигатель, не долив около 1 литра. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный фильтр и отверстие для слива масла на предмет утечек. В случае утечек обратитесь на станцию технического обслуживания.
Заглушите двигатель и через 10 минут проверьте масляным щупом уровень масла. Долейте необходимое количество масла.
Через несколько часов езды на автомобиле
остановитесь, заглушите двигатель и через 10 минут проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости долейте.
Следует записывать тип и название залитого вами масла и пробег авто. Это пригодиться для проведения последующего технического обслуживания машины.
Источники:
- как поменять двигатель в машине
Замена масла в машине - это необходимая работа. Несмотря на то, что в целом процедура не слишком сложна, работу нельзя назвать приятной. Поэтому лучше отдать машину в сервис. Однако в экстренных случаях замену масла в двигателе можно сделать и самостоятельно.
Вам понадобится
- - эстакада или подъемник;
- - емкость для слива отработанного масла;
- - ключ для снятия масляного фильтра;
- - новый масляный фильтр;
- - новое масло.
Инструкция
Прогрейте двигатель. Это нужно для того, чтобы масло равномерно распределилось по всей системе. Загоните автомобиль на спецплощадку. Это может быть яма гаража, эстакада или подъемник. Машину лучше поставить на ручной тормоз.
Подставьте ведро или поддон для слива отработанного масла. Обратите внимание на емкость - она должна быть не менее 5 литров. В картере двигателя найдите и аккуратно открутите сливную пробку. Не открывайте слишком сильно. Хлынувшее горячее масло может стать причиной сильнейшего ожога.
Используйте время, необходимое для полного вытекания масла, для замены масляного фильтра. После долгой эксплуатации заменить фильтр бывает не так просто, он крепко «садится» и как бы приваривается. Обратите внимание на то, что отработанное масло в фильтре также нужно слить, поэтому вам понадобится еще один поддон или ведро, на этот раз уже меньшей емкости.
Убедившись в том, что масло окончательно вытекло, закрутите пробку в картер двигателя. После установки нового масляного фильтра залейте масло. Выберете тот его тип, который рекомендует производитель транспортного средства. Не заливайте максимальное количество, оставив в запасе примерно литр. Теперь необходимо проверить работоспособность новых установленных деталей автомобиля.
Слив масла
Установите автомобиль таким образом, чтобы вы могли легко добраться до его нижней части. Воспользуйтесь, например, смотровой ямой или эстакадой для ремонта машины. Установите ручной тормоз, чтобы исключить произвольное движение автомобиля. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 2 – 3 минут. Это необходимо, чтобы слегка подогреть масло. Откройте капот автомобиля и снимите масляный колпачок. Поместите какую-нибудь посуду под масляный поддон, расположенный под автомобилем ближе к двигателю. Слегка открутите заглушку поддона и дайте маслу медленно стечь в посуду. Как только большая часть масла вытечет, открутите заглушку окончательно.Замена фильтра
В зависимости от модели вашего автомобиля масляный фильтр может находиться в разных частях его двигателя. Фильтр имеет форму цилиндра, как правило, черного, голубого или белого цвета. Найдите и открутите его движением против часовой стрелки. Фильтр может быть довольно скользким, пользуйтесь тряпкой или перчатками. При снятии фильтра убедитесь, что вы также удаляете резиновую прокладку, иначе она нарушит герметичность крепления нового фильтра. Не убирайте посуду, которую вы устанавливали под автомобиль. При снятии фильтра из него также может вытекать масло. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом, установите его и плотно закрутите. Вы также можете залить небольшое количество масла в сам фильтр перед его установкой. Это сократит время установки правильного давления. Если фильтр устанавливается вертикально, вы можете заполнить его маслом доверху. Замените прокладку и плотно закрутите заглушку поддона обратно, пользуйтесь при этом гаечным ключом.Заливка нового масла
Установите воронку в горловину для залива масла и медленно влейте его. Убедитесь, что вы используете подходящее для вашего двигателя масло. Читайте руководство к вашему автомобилю или консультируйтесь с продавцами при покупке масла. Плотно закройте горловину для залива масла крышкой, затем тщательно вытрите все поверхности, на которое могло попасть масло. Запустите двигатель и убедитесь, что после этого лампа давления масла сразу же гаснет. Установите нейтральную передачу и дайте двигателю немного поработать, не снимайте автомобиль с ручного тормоза. Убедитесь, что масло не стекает из поддона автомобиля. Течь может означать, что фильтр или масляные пробки были затянуты не плотно. Устраните эту проблему, если она возникает.Видео по теме
Замена масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099 является одной из базовых процедур регламентного ТО автомобиля. Поменять масло своими руками может каждый, это делается очень просто.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в ВАЗ 2109
Периодичность замены масла и масляного фильтра, согласно руководству по ремонту, установлена на 15,000 км пробега или раз в год.
Заправочный объем масла (включая фильтр) составляет 3,5 литра. Вязкость масла по SAE зависит от температуры региона, в котором эксплуатируется авто:
5W30 - от -30 до +25;
10W30 - от -25 до +25;
10W40 - от -25 до +35;
15W30 - от -25 до +45;
15W40 - от -20 до +45;
20W30 - от -20 до +45;
20W40 - от -15 до +45.
Как поменять масло и масляный фильтр ВАЗ 2109
Для автомобиль необходимо поставить на подъемник либо эстакаду или же яму.
Масло меняется после того, как двигатель был прогрет до рабочей температуры. В связи с этим следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
Масло будет вытекать быстрее, если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.
Под масляный поддон нужно подставить емкость для отработанного масла, затем осторожно открутить сливной болт ключом на 19 и слить масло. Когда оно прекратит вытекать, можно закрутить болт обратно.
Чтобы открутить масляный фильтр, может понадобится съемник. Если съемника нет, а фильтр не откручивается от руки, можно пробить старый фильтр отверткой и, используя ее как рычаг, открутить и снять фильтр.
При этом также побежит немного масла. Новый фильтр закручивается от руки в обратном порядке, есть только два нюанса : а) резинку фильтра надо смазать свежим маслом; б) им же заполнить фильтр до половины. Надежно закрутив новый масляный фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель.
Если в двигатель заливается масло другой марки, двигатель сначала надо промыть этим маслом или промывочным. Для этого промывочное масло нужно залить в двигатель и дать ему поработать минут 10 на холостом ходу. Затем слить промывочное масло.
Сразу лучше заливать не весь нужный объем масла, а немного меньше - 3 литра или чуть больше. Затем запустить двигатель и дать ему немного поработать на холостых. Заглушив мотор и выждав несколько минут, пока масло стекает в поддон, проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы уровень был вблизи верхней метки .
Небольшой совет - масляный щуп на ВАЗ 2108-09 плохо показывает уровень, поскольку является гладким. Имеет смысл его немного доработать по образу щупов на иномарках. То есть, нанести насечки на метки MIN и MAX. Например, с помощью грубого напильника и резкого удара молотком.
Автолюбители задают огромное количество вопросов о ремонте и обслуживании автомобилей. Любой владелец мечтает, чтобы машина работала максимально надежно на протяжении многих лет. Для этого требуется лишь своевременно проводить регулярное обслуживание. Так, в двигателе ВАЗ-2114 - это обязательная процедура. Выполнить данную процедуру можно и своими руками.
Какой объем масла необходим?
Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего мотора.
Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если производится в двигателе ВАЗ-2114, нужно обязательно контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный щуп. Для удобства на него нанесены отметки максимального и минимального уровней. Лить нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если его будет меньше, чем рекомендовано, долейте. Если больше, откачайте излишек с помощью обыкновенного шприца.
Когда его меняют?
Следует знать причины, по которым понимают, что нужна ВАЗ-2114. Специалисты "АвтоВАЗа" советуют проводить данную операцию через 10-15 тыс. километров пробега. Естественно, здесь учитывается, что машина используется в нормальных условиях.
На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых используется машина, качество смазочного продукта, сезон, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.
Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, то период замены становится меньше.
Теперь к вопросу об уровне смазочной продукции. Если масло не блещет качеством, то это ведет к быстрому засору масляного фильтра. В смазочной жидкости накапливаются продукты работы двигателя. Это требует более частой ее замены.
Время года также немаловажно. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики.
Если манера езды более динамичная, то масло также придется менять значительно чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 - это стандартная операция. Еще смените масляный фильтр и промойте систему питания.
Процесс замены своими руками
Чтобы начать, следует прогреть мотор. Когда смазочная жидкость разогрета, она отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют взвесь и выйдут с отработанным маслом. Лучше всего выполнять эту операцию после того как вы приехали в гараж. Холодный агрегат можно прогреть до рабочих температур буквально за десять минут.
Что нам понадобится
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше всего и гораздо проще, если машина будет установлена над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, то приготовьте ключ №17, масло под замену, новый фильтр, инструмент для демонтажа фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанной смазки.
Вместе со смазкой замените и масляный фильтр, а иначе свежая быстро превратится в негодную.
Как это делается?
Итак, установите автомобиль на яму, эстакаду либо подъемник. На поддоне мотора вы найдете сливное отверстие - установите заранее подготовленную тару для слива. Открутите пробку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог от горячего масла. Вся жидкость будет сливаться около 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда выльется вся отработка, очистите пробку и установите ее на место.
Далее замените масляный фильтр. Старый можете снять либо вручную, либо при помощи специального съемника. Существует и другой способ - просто проковыряйте корпус детали отверткой и выкрутите фильтр. То место, где он установлен, следует со всей возможной тщательностью вычистить. Новый элемент заполните маслом на 2/3 и смажьте резинку-уплотнитель. Закручивайте его без инструментов, вручную. Не затягивайте сильно!
Чтобы залить новое масло, открутите заливную пробку и при помощи воронки заливайте свежую жидкость. Затем проконтролируйте уровень щупом. В двигателе установлен датчик уровня масла. Иногда он выходит из строя и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости выполняется очень и очень просто при помощи ключа на 10. Старый выкручивается, на его место монтируется новый. Процедура займет не больше пяти минут времени.
Теперь заведите двигатель на 10 минут на холостых оборотах. Пусть он работает до тех пор, пока лампа давления масла на приборной панели не погаснет. Снова измеряйте уровень при помощи щупа. Если нужно, выполните долив.
Замена масла в коробке ВАЗ-2114
Чтобы автомобиль работал максимально стабильно и надежно, необходимо также выполнять замену смазки в КПП. Зачем оно там, рассказывать не будем, а посмотрим, как правильно его заменить. Как и с двигателем, все делается своими руками прямо в гараже.
Где найти коробку передач?
Когда выполняется замена масла в коробке передач ВАЗ-2114
Такая операция должна быть произведена через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям вполне можно доверять. В целом, в зависимости от условий эксплуатации, периодичность может быть разной. Это определяется по уровню масла. Проверять данный показатель нужно через каждые 10 тыс. км. По цвету же очень легко определить, срочно ли нужна замена. Отработанный продукт черного цвета, возможно, с металлической пылью.
Что касается объема, то для "Самары" второго поколения, к коим относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 л.
Инструменты для замены
Замена масла в требует наличия некоторых инструментов.
Это набор ключей и тара для слива отработки, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.
Подготовительный этап
Здесь следует отыскать эстакаду либо яму. Естественно, перед этим необходимо приобрести подходящее Прежде чем выполнить замену, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.
Если вы заметили, что у вас подтекает из КПП, то течь следует устранить.
Естественно, можно обойтись и без этого, но тогда придется периодически доливать до нужного объема.
Меняем масло в КПП
ВАЗ-2114 оснащен полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь две сливные пробки. Одну вы найдете в картере, а вторая расположена в корпусе дифференциала. Они обозначены специальными обозначениями.
Итак, открутите обе пробки и слейте смазку в емкость. Далее пробки нужно завинтить назад. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Это делается через отверстие в масляном щупе, который расположен под капотом. Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем требуется.
Электроника
Начинающие водители часто доверяют лампочке на которая сообщает о низком давлении масла.
Прежде чем менять жидкость, лучше удостовериться в исправности датчика. При необходимости замена датчика давления масла ВАЗ-2114 может быть произведена своими руками.